Ошибка 343 газель 405 евро 2

Обычно, просто ремень не правильно ставят и он проходит ближе к датчику пололожения КВ и создаёт какието наводки на него. Посмотри со шкива колена по ходу должен идти под натяжной а потом на генератор. А у тебя скорей всего со шкива на гену а потом под ролик и на помпу, проверь :)

у меня с гидрачем, там не возможно поставить ремень по другому, я к стати маялся с ремнем, срезает идин ручей и все, потом плюнултак и езжу без одного ручейка, но это уже другая тема

у меня когда датчик распреда «наелся» ,то скакали обороты то 1000,то 500,то подгазовка сама посебе была ,бк ваще не показал ничего ,тока впрыск увеличился до 4,50-4,80 ,вместо 3,80,про тупизну ниче нескажу -не заметил

а по замене ни каких заморочек(нюансов) нет? просто менять и все?

Главная » Диагностика » Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 88.6к. Опубликовано 21.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

датчик распредвала

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

как установлен датчик распредвала

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Симптомы P0343

Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель может не запуститься.
  • Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Провалы в ускорении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
  • Заменить ДПРВ.
  • Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

зарядка аккумулятора на автомобиле

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
  4. Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

foxwell 301

  • Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
  • Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

поменял датчик думал он но увы все тоже самое кто знает дайте совет горит ошибка машина заводиться зачем он тогда нужен

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

с инета фото

Цена вопроса: 400 ₽

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Фазы уплыли, сам с такой ошибкой три месяца боролся, переменял кучу датчиков фазы, десять раз проверял проводку. Подключил осциллограф и сравнил с эталонной осциллограммой: фазы не соответствовали эталону. Купил разрезные звёзды прогресс, новые натяжители, выставил всё по транспортиру и всё, ошибку сбросил и уже год как она не появляется. Когда есть данная ошибка время впрыска на ХХ в районе 4мс, когда данной ошибки нет двигатель переходит на фазированный впрыск с временем впрыска в районе 2мс.

Тоже хотел сказать, но не успел. Очень часто продают не рабочие датчики сам не раз нарывался, также почему то они быстро из строя выходят.

все парни спс нашёл причину .во первых был обрыв провода и во вторых продали не рабочий датчик .завтра здам обратно

Высокое напряжение-обрыв цепи, если датчик заменен на исправный-вероятней всего соединительная колодка, реже проводка.Простыми словами ДФ управляет впрыском на форсунках, при выходе из строя увеличивается расход топлива и машина нормально едет только в ускорении, с постоянным газом большие перебои.На газу как правило в прошивке отключается за ненадобностью-поэтому машина нормально работает.

при неисправности датчика фаз форсунки открываются чаще и машина переходит в аварийный режим, а так особо не заметна разница в работе, только возрастет расход топлива.

может цепь перескочила проверь
у самого так было

0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм. = скорее всего теперь надо смотреть повреждение проводки…

0343 высокий уровень сигнала, как правило говорит об обрыве проводки, попробуй тестером прозвонить выходное напряжение на контактах к датчику, 1 — 0, 2 — напряжение сети, 3 — на 2В ниже бортовой сети
1 контакт масса, его надо прозвонить на массу (целостность)

у меня тож горит постоянно, спасибо за совет, проверю

Газель, ошибка Р0343. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Газель, ошибка Р0343.


Закрытая тема.
  1. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Всем Добрый вечер. Такая проблема: Приехала Газель с куей проблем и ошибок. Двигатель 405 Е-Газ, ПО 0799-52 .Почти всё было починено ( замена ДМРВ, замена БН, замена ДК2, разъём ДТОЖ), за исключением ДПРВ, у него попросту был оторван разъём в жгуте, и ошибка «ДПРВ, высокое напряжение». Всё востановил, разъём новый, датчик новый, а ошибка осталась. Напряжение на проводах при включеном зажигании и отсоединённом датчике: 1- «-» , 2- «+11,8», 3-«+12,4». Вопрос: какое напряжение должно быть на сигнальном проводе? Насколько мне известно, на МИКАС 7.1 там 5 в. ЭБУ отсоединял, провода прозванивал, всё нормально. Чего-то я не знаю.

  2. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    aviator 69, осцилл есть?
    Если нет, блок подъменный (98 %)? отметчик на распредвалу…

    Последний раз редактировалось fitil; 10.11.2013 в 22:03.

  3. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Осцилограф есть, но все эти напряжения меряю на незапущеном двигателе , включеном зажигании, на разъёме жгута. Фазы проверены транспортиром. Эта ошибка присутствовала и при оторваном разъёме.

  4. Аватар для evgegor

    offline

    инженер-механик

    Регистрация:
    31.01.2008
    Сообщений:
    918
    Адрес:
    Курск

    и распиновку проводов на новом разъеме еще раз проверить

  5. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Подменника такого к сожалению нету.

  6. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,152
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    Подтяжка, чуть меньше на 0,5..1,5 В чем питание.

  7. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Ну так посмотри сигнал и станет понятно

    И , что в итоге не работает, подозреваю ЭБУ- 98%
    так, как

    мог замыкать.

  8. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Распиновка согласно схемы взятой из «Документации», и вся заморочка собственно в напряжении на сигнальном, ведь много.

  9. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Значит нормально.

    Это уже завтра, а так всё работает нормально , просто нужно найти причину ошибки.

  10. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,678
    Адрес:
    Волгоград

    Там эта,на 40524 два вида ДПРВ ставились — БОШ и Россия.Распиновка в разъёме у них не совпадает.

  11. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Это не проблема, просто когда мерил напряжение на огрызках проводов , думал что на сигнальном должно быть 5 вольт.

  12. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Похоже это правильный ответ,
    а я туплю

    Сам дурак я

  13. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Завтра поменяю распиновку как на 406 дв.

  14. Аватар для Летучий

    offline

    интересующийся

    Регистрация:
    29.03.2008
    Сообщений:
    518
    Адрес:
    Скопин 62rus

    Могу путать, но контакты 1 и 3 надо поменять местами.

  15. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,152
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    Датчики на эффекте Холла не терпят переполюсовки, по крайней мере которые для распределителей.

  16. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,725
    Адрес:
    Ставрополь

    Нет не путаете именно так и есть.

  17. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    aviator 69, на заведенной , на +12 горит лампа прозвонки горит ярко?

  18. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Лампочкой не пробовал, а осцил подсоединял и на +12 и на сигнальный, всё ровно. Если необходимо- ткну лампочку, а что это даст?

  19. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Ни чего, проверишь, что там больше 13 вольт.

    aviator 69, у Вас просто получает либо датчики брак, либо неправильная распиновка на датчике.

  20. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Лампочку подсоединял- горит полным накалом, распиновка как на 406 дв. Авто срочно понадобилось хозяину, уехал, но обещал вернуться. Хотя… Ведь ездило-же оно с оторваным разъёмом.

  21. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Как раз согласно этой схеме и не работает

    поэтому был дан совет

  22. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    aviator 69, А ДПРВ какой стоял- он то на месте был(наш или BOSCH 0 232 103 048) ?

    По этой схеме опробован один ДПРВ
    а по другой целых 3.

  23. Аватар для aviator 69

    offline

    водитель

    Регистрация:
    19.01.2012
    Сообщений:
    267
    Адрес:
    саратовская обл

    Стоял наш, и новый тоже наш. Может сам где-то затупил, когда приедет- начну всё с нуля.

  24. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,152
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    Если совсем запутано может собрать навесным монтажом «проверочный» датчик, запустить мотор и осциллографом посмотреть есть ли там отметчик на валу.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 14:18. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Коленчатый вал крутится

2. На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.

2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.

3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» – 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» – на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.

4. Если на клемме «1» – 0 В, клемме «2» – напряжение бортсети, на клемме «3» – на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 343 ваз 2110 8 клапанов инжектор
  • Ошибка 342 на ваз 2114
  • Ошибка 342 датчик фаз низкий уровень сигнала
  • Ошибка 3414 не запускается служба sql server
  • Ошибка 341 на ваз 2115