Ошибка 213 подорожник на валидаторе

Универсальный электронный проездной в формате пластиковой карты – «Подорожник» – является уникальным платежным инструментом, который объединяет в себе несколько наиболее популярных проездных билетов, дающих право проезда в наземном транспорте и метро Санкт-Петербурга и пригорода, а также возможность приобретения железнодорожных билетов.

Подорожник

Также нельзя не отметить возможность пополнения этой карты несколькими удобными способами, включая внесение денег на счет карточки через специальные сервисы, работающие онлайн. При этом нужно учесть, что при выборе удаленного способа пополнения электронного проездного необходимо будет активировать карту «Подорожник», но далеко не все пассажиры знают, как это сделать после пополнения счета, поэтому нужно разобраться в этом вопросе детальней.

В каких случаях необходима активация пополнений

На сегодняшний день пополнять универсальный проездной электронный билет «Подорожник» можно не только через социальные платежные терминалы или в кассах продажи билетов, но и с помощью онлайн-сервисов. Для этого можно воспользоваться как компьютером, так и смартфоном, имеющим доступ к интернету. В качестве альтернативного способа удаленного перевода средств на баланс пластикового проездного можно использовать систему SMS-переводов, предполагающую списание средств с баланса мобильного номера для получения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях, метро и другом общественном транспорте Санкт-Петербурга.

При этом стоит учесть, что при использовании любого из способов удаленного пополнения «Подорожника» (через интернет-сервисы или СМС-переводы) для активации посадочного билета пассажир будет должен активировать пополнение одним из доступных способов.

Получить более подробную инструкцию о том, как активировать деньги на «Подорожнике», можно на официальном сайте этого проекта в разделе «Информация».

Где находятся активаторы

Процедура активации оплаченных с помощью удаленных способов электронных билетов, которые привязаны к универсальному пластиковому проездному «Подорожник», осуществляется через электронные терминалы. Подобные терминалы можно найти возле входа в любую станцию метрополитена.

Также с осени 2018 года более 30 терминалов-активаторов были установлены в сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка», расположенных во всех районах города.

Важно! В случае необходимости или при возникновении сложностей в процессе использования электронных активаторов, процедура активации оплаченных через интернет или СМС-сервис проездных может осуществляться непосредственно в кассах метрополитена, а также в кассах продажи проездных билетов для наземного муниципального транспорта.

Инструкция по активации удаленного пополнения «Подорожника»

При проведении процедуры пополнения счета универсального пластикового проездного «Подорожник» с помощью различных платежных онлайн-сервисов путем списания средств с банковской карты или же через систему СМС-пополнения следует помнить о том, что для получения возможности оплаты проезда в наземном общественном транспорте, а также для прохода в метро сначала потребуется активировать удаленное пополнение «Подорожника».

Чтобы провести активацию переведенных на баланс «Подорожника» средств, следует пользоваться следующей инструкцией:

  • для начала нужно найти электронный валидатор или терминал оплаты, которые, как правило, располагаются рядом со входом в метро или же возле водителя, если речь идет о наземном общественном транспорте. Благодаря этому, каждый пассажир может без труда активировать «Подорожник» в наземном транспорте, не тратя попусту время на поиск специальных электронных терминалов;
  • далее нужно достать проездную карту и приложить ее к валидатору на несколько секунд;
  • карточку нельзя убирать до момента появления на экране валидатора надписи «Карта успешно записана», что будет означать получение возможности пассажиром оплачивать проезд в муниципальном транспорте средствами, которые были зачислены на счет универсального проездного с помощью СМС и онлайн-сервисов.

Подорожник

В случае возникновения трудностей с использованием терминалов самообслуживания или валидаторов, установленных возле водителя в автобусах, троллейбусах и трамваях, активировать пополнение карточки помогут работники касс городского метро.

Активация в автобусе

Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».

Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.

Подорожник

Для того чтобы активировать в автобусе пополненную удаленным способом транспортную карту «Подорожник», потребуется действовать согласно следующему алгоритму:

  • на входе в автобус или возле водительского места нужно найти электронный валидатор;
  • на следующем этапе потребуется достать карту и поднести его к считывающему устройству для осуществления оплаты проезда по обычной схеме, но при этом нужно задержать карту возле считывающего устройства на несколько секунд для валидации удаленного пополнения;
  • после появления на экране считывающего терминала значка о проведении успешной оплаты нужно продолжать удерживать карту возле устройства до момента окончания обратного отчета и появления текстового уведомления об успешном зачислении средств.

Стоит отметить, что до недавнего времени, а именно до осени 2018 года, процедура валидации удаленных пополнений универсального проездного билета «Подорожник» осуществлялась исключительно сотрудниками касс продажи билетов на метро или же через терминалы самообслуживания, которые устанавливаются на входе в станции метрополитена. Это все создавало существенные неудобства для людей, пользующихся преимущественно наземным муниципальным транспортом. Напомним, что ранее удаленные платежи на «Подорожник» можно было активировать исключительно в вестибюлях метро, что создавало неудобства для пассажиров, использующих наземный транспорт.

Пополнение

— Введите номер вашей карты «Подорожник» (19 или 26 цифр на лицевой стороне, первые 8 из которых 9643 3078)

— Введите сумму пополнения. Обратите внимание, что минимальная сумма пополнения составляет 50 рублей, максимальная — 15 000 с учетом средств, уже имеющихся на карте (если на балансе уже содержатся средства, то максимальная сумма пополнения составляет 15 000 — остаток на карте)

— Завершите оплату с соответствии с инструкциями выбранной платежной системы

Активация

Для использования безналично оплаченного ресурса на карте требуется предварительная активация платежа!

Вы можете активировать платеж одним из следующих способов:

1) Положить карту в визуализатор и дождаться появления суммы остатка на карте на дисплее. Сумма отобразится уже с учетом зачисленных удаленно средств, после этого карта сразу готова для использования

2) Активировать платеж в автомате по продаже и пополнению проездных билетов

— выбрать пункт «Пополнить единый электронный билет»
— положить карту на считыватель и дождаться записи средств (не вынимайте карту до появления надписи «Карта записана»)

3) Обратиться в кассу метрополитена с просьбой активировать безналичное пополнение баланса карты.

4) С 14 января 2019 года введена возможность активации «Подорожника» в салонах автобусов.

6) Активировать удаленное пополнение в отделениях «Сбербанка»

Петербург неправильно прикладывает «Подорожник»

Александр Тарасенков/Интерпресс

Александр Тарасенков/Интерпресс

ПоделитьсяПоделиться

Десятки миллионов рублей, потраченные горбюджетом на технику контроля в общественном транспорте и ее модернизацию, — не панацея от двойных списаний с электронных кошельков пассажиров.

16 миллионов на улучшение техники и десятимиллионные конкурсы на поставку пластиковых карт – недешевое удовольствие из горбюджета. Но пассажирам, с электронных кошельков которых списывается лишнее, получатели контрактов рекомендуют «правильно подносить «Подорожник» к валидатору».

В редакцию «Фонтанки» обратился читатель Эдуард, который недосчитался денег в своем электронном кошельке, записанном на «Подорожник». Он регулярно пользуется общественным транспортом – как социальными, так и коммерческими маршрутами. На «Подорожник» записал единый месячный билет на 4 вида транспорта (метро, автобус, троллейбус трамвай), а также электронный кошелек — чтобы, в частности, расплачиваться в маршрутках. Не все проездные можно совмещать на общем носителе, но данная комбинация вполне приемлема. Смысл в том, что в стоимость месячного билета (2 900 рублей) входит 70 поездок в метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Соответственно, когда пассажир прикладывает «Подорожник» к валидатору в автобусе, умная — и недешевая — техника понимает, что приоритет надо отдавать именно месячному билету, а в электронный кошелек даже не соваться.

Так должно быть в теории. Однако с электронного кошелька читателя «Фонтанки» стали пропадать средства. Вывести технику «на чистую воду» оказалось очень непросто. В полученных отчетах из СПб ГКУ «Организатор перевозок» он нашел-таки фиксацию как минимум трех случаев, когда с кошелька снимали стоимость проезда по «Подорожнику» – один раз по тарифу 2016 года (29 рублей) и два раза — уже в новом году (по 31 рублю). Заподозрив, что за все время пользования проездным он мог потерять больше, чем 91 рубль, Эдуард пытался выяснить у сотрудников «Оператора перевозок» причину сбоя. В этих продолжительных и нервных разговорах прозвучала версия о том, что каждый раз в момент оплаты «автобус просто трясло».

Как тряска на колдобинах влияет на приоритеты валидаторов? «Фонтанка» сама в обращении к «Организатору перевозок» описала ситуацию и попросила разъяснений. Ответ не заставил себя ждать.

«По результатам анализа сведений по использованию электронных носителей с двумя действующими проездными билетами, периодически фиксируются случаи списания ресурса ЕЭБ, – признает казенное учреждение. – Основной причиной некорректного списания является ранний отвод электронного носителя от области чтения устройств оплаты проезда. Оптимальное расстояние для устойчивого чтения и корректного завершения оплаты проезда составляет не более 3 см, при этом необходимо дождаться соответствующей индикации на экране устройств или турникета».

Речь идет о следующем: различные виды проездных на одном «Подорожнике» располагаются в разных «ячейках». Приоритеты расставляет не пластик, а Система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). И если, к примеру, поднести карту под определенным углом или недостаточно долго подержать ее у валидатора, техника не успевает понять, что на карте сразу несколько билетов и что между ними необходимо выбирать.

«Также недопустимым является предъявление электронного носителя в кошельке или других предметах, особенно содержащих прочие электронные носители, поддерживающие интерфейс беспроводной передачи данных (например, банковские карты, поддерживающие технологию оплаты PayPass/PayWave)», – уточняет «Организатор перевозок».

Разработкой и модернизацией системы электронной оплаты проезда занималось ООО «СТЭК». Как пояснили «Фонтанке» в компании, на процесс бесконтакной оплаты влияет много факторов — от монет и других карт в кошельке до проводов и даже поручней в салоне автобуса или троллейбуса. Некорректное списание, по словам производителя, может быть следствием и механического повреждения карты или ее особенностей. В любом случае, существует лишь один порядок расстановки приоритетов оплаты, и если валидатор зацепил деньги из кошелька, это значит, что месячный билет он вообще не заметил.

В «СТЭК» признали, что «Организатор перевозок» направлял им запросы по аналогичным случаям, однако заверили: проверка показала, что в целом система работает корректно. Для более точного ответа необходима экспертиза конкретной карты.

Эмиссию пластиковых карт осуществляет «Организатор перевозок», однако постоянного поставщика нет. Конкурсы на поставку пластика объявляются несколько раз в год. К примеру, в последнем победила московская компания «Интеллектуальные системы управления бизнесом», а в январе, согласно системе СПАРК, было заключено три контракта с «ОПЭНКАРД», суммой от 400 тысяч до 9 миллионов рублей. При этом желающих принять участие в конкурсах все больше. Иногда в различном качестве на торгах побеждают одни и те же: например, Ксения Власова, совладелец «Интеллектуальных систем…» и гендиректор другого контрагента петербургских властей, компании «Смарт Системз». Разбивку карт на ячейки также осуществляет поставщик.

В результате власти и разработчики пеняют на частные повреждения карт и привходящие факторы, вроде спешки пассажира. Судя по одному из отчетов диагностики, с которым ознакомилась «Фонтанка», возможной причиной списания с кошелька при действующем едином билете является «наличие на электронном носителе некорректных или неполных данных в секторах единого месячного проездного». Это значит, что проблема может возникать на стадии записи билетов на пластик. Происходит запись либо в кассах метро, либо в киосках «Организатора перевозок», и подавляющее большинство пассажиров, естественно, выбирают первый вариант. Оборудование, к которому кассир прикладывает носитель, принадлежит самому метрополитену, обслуживает его еще одно подразделение предприятия — Служба информационных технологий. На каком этапе происходит — если происходит — ошибка, судить трудно. Как пояснили в метрополитене, технология записи зависит от вида билетов. Электронный кошелек, проездные на 90 минут, суточные и билеты наземного транспорта пишутся по одной технологии, с сервера «Организатора перевозок», а остальные билеты – по другой, с сервера «подземки».

Чтобы понять, насколько это серьезная проблема, необходимо, чтобы пассажиры массово обратили внимание на свои расходы. Известно, что в январе единый проездной на месяц оформили 69 356 человек, а кошелек пополнили более 3 млн раз. Однако, в каких пропорциях эти множества пересекаются и сколько человек носят на «Подорожнике» такую комбинацию билетов, оперативно в «Организаторе перевозок» сообщить не смогли.

Ранее в Смольном уже признавали проблему двойного списания по «Подорожнику». Тогда речь шла не о записанных на карту разных билетах, а о казусах на конечных остановках, где водитель не успевал переключить счетчик рейсов.

В октябре 2016 года комитет по информатизации и связи заключил 16-миллионный контракт на создание новых типов билетов (90 минут и суточные), который выиграл с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Почти всю работу на правах субподрядчика выполнило ООО «СТЭК». В начале 2017 года «Фонтанка» писала о том, что у пассажиров возникли проблемы с оплатой «Подорожником» в наземном транспорте. Причиной стала некорректная работа ручных валидаторов.

Сейчас город готовится к очередной крупной реформе и внедрению Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования. Стоимость проекта оценивается в 12 млрд рублей. На конкурс (объявленный повторно после отмены) заявился лишь «НТЦ Измеритель». Акционером группы «Штрих», в которую входит эта компания, является вице-президент банка ВТБ Игорь Зубков. Сейчас на транспорте Петербурга тестируется аппаратура «Измерителя» – счетчик количества пассажиров.

Стоимость одного эскизного проекта оказалась выше, чем цена модернизации существующей системы под новые проездные — 27,8 млн рублей.

Разъяснение ГКУ «Организатор перевозок»:

– Чтобы вернуть деньги, заявителю достаточно обратиться по горячей линии информационно-претензионной службы Учреждения по телефону (812) 576-55-55 и предоставить следующую информацию: контактные данные, номер электронного носителя, на который оформлен ЕЭБ, дату, время, описание происшествия, номер маршрута и транспортного средства (наименование станции метрополитена). После этого Учреждением проверяются факты, изложенные в обращении, в случае их подтверждения в адрес перевозчика направляется требование о возврате некорректно списанного ресурса ЕЭБ, перевозчик по получении требования производит возврат ресурса ЕЭБ с обязательным уведомлением заявителя по контактным данным, указанным в обращении.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

В Петербурге кондуктор автобуса решила выгнать «безбилетника», не попытавшись разобраться, почему валидатор не считывает оплату проезда с банковской карты пассажира. В таких, казалось бы, рядовых ситуациях, люди делятся на две категории: те, кто будет отстаивать свои права и ругаться с кондуктором, и те, кто выйдут на следующей остановке. «Форпост» попытался разобраться кто прав, кто виноват.

Утром в пятницу, 1 июня петербуржец Максим Уставщиков дождался на остановке «Бульвар Свободы» в Колпино автобуса №327. Как обычно, он решил оплатить проезд картой Сбербанка, однако в этот раз валидатор решил не считывать её и не «взял» с него деньги. Наличных у местного жителя с собой не было.

Со слов пассажира, кондуктор не стала разбираться в ситуации и решила выставить молодого человека за дверь на следующей же остановке.

«Хотел узнать правоту кондуктора в автобусе, заставила меня выйти, так как оплата по карте не прошла. Написан был отказ на валидаторе. Я ей показал баланс, что карта рабочая. В таком случае чьи это проблемы, мои или перевозчика? Платить же я не отказывался. Мог бы ехать дальше», — спросил совета Уставщиков в одном из городских пабликов.

В беседе с «Форпостом» петербуржец уточнил, что бейджа с именем и фамилией на кондукторе не оказалось, а государственный знак автобуса он, к сожалению, не запомнил.

«Все молчали, пока я не спросил у кого есть «Сбербанк онлайн», тогда студент мне дал денег, а я ему перевёл. А то высадить меня хотели сразу на следующей остановке на улице труда в Колпино», — объяснил «Форпосту» Уставщиков.

Местный житель не стал выяснять отношения с сотрудницей автобуса и портить себе настроение, но неприятный осадок остался.

Автобус №327, двигавшийся по маршруту «Заводской проспект» – «улица Чернова» — на балансе СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в пресс-службе которого «Форпосту» сообщили, что будут разбираться в этой ситуации. Однако оперативного комментария по ситуации «Форпосту» получить не удалось.

Член петербургской коллегии адвокатов Данил Степочкин рассказал, что перевозчик сам определяет должностные обязанности кондуктора.

«Согласно тому, какие перевозчик прописал обязанности своему кондуктору, исследуется вопрос о правомерности/неправомерности его действий во время служебной проверки в соответствии с инструкциями и должностными обязанностями. Если в них по его трудовой функции записан именно такой порядок в верификации пассажира: валидатор + контрольное устройство и этого достаточно для принятия решения о высадке пассажира или о прекращении дальнейшей его перевозки, то тогда он права. Если этого недостаточно и нужно было иными способами проверить, пройдёт оплата или нет, а кондуктор этого не сделал, то он совершил нарушение дисциплинарного характера. Со стороны пассажира всё понятно, если у него никак не проходит оплата на всех устройствах, которые есть в автобусе, значит у карты есть какой-то дефект и тут он не виноват», — объяснил «Форпосту» адвокат.

Подобные случаи происходили не только в Петербурге. Часто контролёры высаживают «безбилетников»-детей. Например, в ноябре 2016 года в Челябинске и Екатеринбурге кондукторы не разрешили школьникам доехать до нужной им остановки. Выяснилось, что девятилетняя девочка потеряла свой школьный проездной, а у 10-летнего мальчика не нашлось нужной суммы. Так, в мороз детям пришлось добираться до дома пешком.

В Уголовном кодексе РФ есть 238 статья (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), под которую такие кондукторы попадают. Однако не всегда эта статья применима.

Пока в российском законодательстве нет чёткого определения, кто прав, а кто виноват в ситуации с «безбилетниками», некая вольность кондукторов «хочу и ворочу» будет присутствовать. Ну а как разрешится ситуация с петербургским «зайцем», ещё предстоит выяснить.

    Карта Подорожник — это средство для оплаты проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга. Её покупают те, кто часто пользуется транспортом, а также пассажиры, имеющие право на льготы. Разнообразие тарифных планов делает эту систему оплат выгодной для большой части аудитории.

    Одним из этапов использования карты Подорожник является её активация. В этой статье рассмотри активирование карты Подорожник после пополнения счёта онлайн и для чего это нужно.

    Карта Подрожник

    Содержание

    1. Что такое активация карты Подорожник и зачем она нужна?
    2. Активация Подорожника через активатор
    3. Как активировать через аппарат продажи жетонов
    4. Активация с помощью кассира в киоске проездных билетов
    5. Активация в терминалах оплаты проезда
    6. Как пополнить карту Подорожник

    Что такое активация карты Подорожник и зачем она нужна?

    Активацию карты Подорожник необходимо производить после каждого пополнения счёта. Если карту не активировать, то деньги, оплаченные на её счёт, не поступят на баланс и их нельзя будет использовать для оплаты проезда. Это устаревшая и не очень удобная для пассажиров система оплаты, которая, однако, всё ещё используется в Санкт-Петербурге и некоторых других городах. Более современные системы оплаты не требуют активации карты после каждого пополнения счёта — деньги там поступают на счёт сразу и сразу готовы к использованию.

    К сожалению, на данный момент нет способа активировать карту Подорожник онлайн, дистанционно. Это можно сделать только оффлайн. Однако хорошо, что все способы активации находятся в пределах остановок общественного транспорта, который используется пассажирами. Есть несколько способов активации, которые рассмотрим ниже.

    После каждого пополнения баланса карты Подорожник обязательно убедитесь в том, что вы активировали её перед поездкой, иначе оплатить проезд не получится.

    Вам будет это интересно: Стоимость проезда по Единой карте петербуржца 2022.

    Активация Подорожника через активатор

    Активатор — это аппарат, который читает и записывает данные на карты Подорожник. Говоря простыми словами, он может узнавать баланс и пополнять его после оплаты, то есть активировать. Активаторы находятся на каждой станции метро около кассы.

    Чтобы активировать карту после оплаты, подойдите к активатору и положите в него Подорожник. На чтение карты понадобится до 7 секунд, затем вы увидите на дисплее активатора информацию об успехе. Значит баланс карты активирован и её можно теперь использовать для оплаты проезда в транспорте.Активатор

    Как активировать через аппарат продажи жетонов

    Такой же простой и быстрый способ активации карты Подорожник после пополнения — это использование аппарата продажи жетонов. Он также находится на каждой станции метро около кассы или на входе.

    Чтобы активировать через него Подорожник, вставьте карту в картоприёмник или приложите к дистанционному считывателю. Подождите её чтения, и потом нажмите на дисплее на «Пополнить ЕЭБ». В течение 7 секунд оплаченная вами ранее транзакция активируется на карте Подорожник и её можно будет использовать для оплаты проезда.Аппарат продажи жетонов

    Активация с помощью кассира в киоске проездных билетов

    Для того чтобы активировать карту Подорожник после оплаты, вы можете обратиться к кассиру киоска, где продаются проездные билеты. Они располагаются около входа в метро и возле некоторых остановок. Подойдите к киоску, сообщите кассиру, что хотите активировать карту Подорожник после оплаты и отдайте ему свою карту. Через несколько секунд он вернёт вам активированную карту. Активация произойдёт с помощью специального терминала, который имеется у кассира.Киоск

    Активация в терминалах оплаты проезда

    Терминалы оплаты проезда есть в автобусах, троллейбусах и трамваях. С их помощью также можно активировать баланс карты Подорожник, но только если на счету имеется уже активированная сумма, не меньше, чем нужно для оплаты одной поездки в этом транспорте.

    Чтобы активировать карты в терминале оплаты проезда, сделайте следующее:

    1. Приложите карту к терминалу для оплаты.
    2. Дождитесь, пока на дисплее появится надпись «Запрос отложенного пополнения. Карту можно убрать».
    3. Уберите карту и дождитесь, пока на экране терминала появится надпись «Запись пополнения. Приложите карту».
    4. Держите карту на терминале несколько секунд. Надпись на дисплее «Пополнение успешно» говорит об успешной активации транзакции на карте Подорожник. Теперь её счёт пополнен и активирован и готов к использованию.Терминал

    Способ активации Подорожника через терминал в наземном транспорте показывается в видео.

    Как пополнить карту Подорожник

    К счастью, пополнить карту можно онлайн, дистанционно и для этого не нужно идти и искать необходимый терминал. Для пополнения баланса Подорожника есть несколько способов:

    • Пополнить карту можно через приложение Сбербанка, а в также через большинство других мобильных приложений банков, где у вас есть карта.
    • Пополнение возможно с помощью отправки СМС сообщения. Деньги будут сняты с баланса мобильного телефона. Для этого отправьте СМС сообщение на номер 7878 с содержимым pod xxxxxxxxx yyy Здесь xxxxxxxxx — это номер карты Подорожник, состоящий из 19 или 24 цифр, а yyy — сумма оплаты.
    • Пополнить баланс Подорожника пассажирам доступно через многочисленные терминалы, установленные в разных частях города. Для этого вставьте карту в терминал, выберите соответствующую услугу и пополните счёт с помощью наличных, вставив купюры в терминал, или с помощью карты.
    • Также зачислить деньги на Подорожник можно в любом отделении любого банка. Для этого подойдите с Подорожником к сотруднику банка и попросите пополнить счёт. Это можно сделать наличными или картой.

    При оплате первыми тремя способами деньги поступают на карту сразу. При оплате через отделение банка возможны задержки до одного рабочего дня. Не забудьте активировать Подорожник после оплаты, чтобы деньги оказались готовыми к использованию. Это можно сделать только после проведения успешной транзакции.

    Минимальная сумма пополнения карты Подорожник — 50 рублей, а максимальная 15 000 рублей, с учётом имевшегося баланса. То есть, на карте можно одновременно храниться до 15 000 рублей, если там уже есть, например, 5 000 рублей, то максимально можно оплатить до 10 000 рублей.

    Также при оплате на карту Подорожник с транзакции будет взиматься комиссия. В зависимости от способа пополнения, она составляет от 0% до 5%. Поэтому учитывайте комиссию во время транзакции, чтобы баланс пополнился именно на ту сумму, которая вам нужна.

    Карта «Подорожник» — транспортная карта для проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга. Карта была введена в оборот ещё в 2011 году, и ныне стала массовой и популярной, позволяя удобно оплачивать проезд в различных видах городского транспорта. Для удобной работы с картой её необходимо не только вовремя пополнять, но и активировать для зачисления пополнения на её счёт. Зачем нужна активация, и как провести активацию карты Подорожник мы и расскажем в нашем материале.

    • Особенности транспортной карты Подорожник
    • Как выполнить активацию карты «Подорожник» в метро
    • Как провести активацию карты «Подорожник» в автобусе
    • Как активировать карту в отделения Сбербанка
    • Как узнать, прошла ли активация карты
    • Видео

    Особенности транспортной карты Подорожник

    Транспортная карта «Подорожник» является безконтактной пластиковой картой «Mifare Plus X 4k», и создана как аналог лондонской «Oyster card». По своей сути карта «Подорожник» является полноценным электронным кошельком, позволяя записывать на себя различные виды проездных билетов.

    Поскольку карта изначально планировалась в том числе для использования в «оффлайне», она является реальным электронным кошельком, а не просто ключом доступа к средствам, как другие пластиковые карты. Потому даже если вы пополните её любым удобным способом (например, через сеть Интернет), вам понадобится осуществить дополнительную операцию для записи вашего пополнения на её собственный счёт. Такая дополнительная операция носит название «активация карты». Без проведения такой активации (а именно записи вашего платежа на карту) платёж не будет отображаться на карте, и не будет доступен для считки валидаторами и терминалами на транспорте.

    Такая дополнительная активация на текущем этапе выглядит атавизмом (мы не только пополняем счет карты, но и вынуждены активировать такое пополнение). Но при этом её необходимо обязательно выполнить, чтобы деньги были зачислены на счёт вашей карты. Активация карты (платежа) по сети Интернет не предусмотрена.

    Активация карты «Подорожник» может быть выполнена следующими способами:

    1. В метро. Там это можно сделать непосредственно в кассе метрополитена, с помощью аппарата пополнения баланса или визуализатора;
    2. В киоске СПб ГКУ «Организатор перевозок»;
    3. В наземном транспорте (автобусы «Пасажиравтотранс»);
    4. В офисах «Сбербанка»;
    5. Магазины сети «Пятёрочка».

    Давайте рассмотрим каждый из данных способов, позволяющих провести активацию транспортной карты «Подорожник».

    Читайте также: где приобрести карту Подорожник в Санкт-Петербурге?

    Как выполнить активацию карты «Подорожник» в метро

    В метрополитене вы можете активировать карту Подорожник с помощью визуализатора, аппарата пополнения баланса или кассы метрополитена.

    Наиболее простым является использование визуализатора в вестибюле метрополитена, который обычно размещается рядом с кассами метро. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Приложите вашу карту «Подорожник» к визуализатору;
    2. Подождите несколько секунд (обычно до 10 секунд);
    3. Вы получите уведомление о записи карты, сигнализирующее, что отложенный платёж будет активирован.

    Также провести активацию карты «Подорожник» в метро можно с помощью аппарата по продаже жетонов и пополнению ресурса поездок БСК, который обычно находится в вестибюле, возле касс метрополитена.

    Выполните следующее:

    1. Положите вашу карту «Подорожник» на считыватель;
    2. Нажмите на кнопку «Пополнить ЕЭБ»;
    3. Подождите несколько секунд (обычно до 10 секунд);
    4. Дождитесь уведомления о записи карты;

    Ну и третьим способом активировать карту Подорожник в метро станет обращение с картой в кассу метрополитена. Попросите кассира провести активацию вашей карты, на что уйдёт несколько секунд.

    Это полезно знать: как пользоваться картой Подорожник в Санкт-Петербурге.

    Как провести активацию карты «Подорожник» в автобусе

    Для активации транспортной карты Подорожник в автобусе вам понадобится использовать терминал, который обычно расположен в центральной части автобуса. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Отыщите терминал в центральной части салона автобуса;
    2. Приложение вашу карту «Подорожник» к терминалу;
    3. Сначала терминал спишет плату за проезд в автобусе. Не убирайте карту;
    4. Далее понадобится надпись «Для запроса отложенного пополнения не убирайте карту 3-5 секунд». Держите карту рядом с терминалом;
    5. Затем появится надпись «Запрос отложенного пополнения. Карту можно убрать. Дождитесь ответа». Уберите карту;
    6. Потом отобразится надпись «Пополнение успешно». Процедура активации карты «Подорожник будет завершена.

    Также выполнить активацию карты «Подорожник» можно непосредственно в офисе СПб ГКУ «Организатор перевозок», а также в киосках «Проездные билеты» в Санкт-Петербурге.

    Как активировать карту в отделения Сбербанка

    Вы также можете провести активацию карты в отделениях Сбербанка. Обратитесь в ближайшее отделение с вашей картой Подорожник, и попросите специалиста банка провести активацию. При посещения отделения банка будет лучше взять с собой паспорт.

    Как узнать, прошла ли активация карты

    Для проверки активации используйте приложение на Андроид «PlantainReader». При помощи использования технологии «NFC» приложение покажет не только текущий баланс, но и данные о последнем пополнении вашей карты «Подорожник».

    Если деньги по каким-либо причинам не поступили, обратитесь за помощью в кассу метрополитена, или в офис компании СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу: Санкт-Петербург, улица Рубинштейна 32, лит. А. Телефон: 8 (812) 576 – 55 – 55.

    Видео

    В нашем материале мы разобрали, как выполнить активацию карты Подорожник после её пополнения, перечислили способы, которые для этого понадобятся. Поскольку активация проведённого платежа по карте является обязательной, используйте один из перечисленных нами способов для проведения платежа. Наиболее просто это будет сделать в кассе метро. Отдайте карту кассиру, попросите активировать платёж, и за несколько секунд нужная операция будет произведена.

    Универсальный электронный проездной в формате пластиковой карты – «Подорожник» – является уникальным платежным инструментом, который объединяет в себе несколько наиболее популярных проездных билетов, дающих право проезда в наземном транспорте и метро Санкт-Петербурга и пригорода, а также возможность приобретения железнодорожных билетов.

    Подорожник

    Также нельзя не отметить возможность пополнения этой карты несколькими удобными способами, включая внесение денег на счет карточки через специальные сервисы, работающие онлайн. При этом нужно учесть, что при выборе удаленного способа пополнения электронного проездного необходимо будет активировать карту «Подорожник», но далеко не все пассажиры знают, как это сделать после пополнения счета, поэтому нужно разобраться в этом вопросе детальней.

    В каких случаях необходима активация пополнений

    На сегодняшний день пополнять универсальный проездной электронный билет «Подорожник» можно не только через социальные платежные терминалы или в кассах продажи билетов, но и с помощью онлайн-сервисов. Для этого можно воспользоваться как компьютером, так и смартфоном, имеющим доступ к интернету. В качестве альтернативного способа удаленного перевода средств на баланс пластикового проездного можно использовать систему SMS-переводов, предполагающую списание средств с баланса мобильного номера для получения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях, метро и другом общественном транспорте Санкт-Петербурга.

    При этом стоит учесть, что при использовании любого из способов удаленного пополнения «Подорожника» (через интернет-сервисы или СМС-переводы) для активации посадочного билета пассажир будет должен активировать пополнение одним из доступных способов.

    Получить более подробную инструкцию о том, как активировать деньги на «Подорожнике», можно на официальном сайте этого проекта в разделе «Информация».

    Где находятся активаторы

    Процедура активации оплаченных с помощью удаленных способов электронных билетов, которые привязаны к универсальному пластиковому проездному «Подорожник», осуществляется через электронные терминалы. Подобные терминалы можно найти возле входа в любую станцию метрополитена.

    Также с осени 2018 года более 30 терминалов-активаторов были установлены в сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка», расположенных во всех районах города.

    Важно! В случае необходимости или при возникновении сложностей в процессе использования электронных активаторов, процедура активации оплаченных через интернет или СМС-сервис проездных может осуществляться непосредственно в кассах метрополитена, а также в кассах продажи проездных билетов для наземного муниципального транспорта.

    Инструкция по активации удаленного пополнения «Подорожника»

    При проведении процедуры пополнения счета универсального пластикового проездного «Подорожник» с помощью различных платежных онлайн-сервисов путем списания средств с банковской карты или же через систему СМС-пополнения следует помнить о том, что для получения возможности оплаты проезда в наземном общественном транспорте, а также для прохода в метро сначала потребуется активировать удаленное пополнение «Подорожника».

    Чтобы провести активацию переведенных на баланс «Подорожника» средств, следует пользоваться следующей инструкцией:

    • для начала нужно найти электронный валидатор или терминал оплаты, которые, как правило, располагаются рядом со входом в метро или же возле водителя, если речь идет о наземном общественном транспорте. Благодаря этому, каждый пассажир может без труда активировать «Подорожник» в наземном транспорте, не тратя попусту время на поиск специальных электронных терминалов;
    • далее нужно достать проездную карту и приложить ее к валидатору на несколько секунд;
    • карточку нельзя убирать до момента появления на экране валидатора надписи «Карта успешно записана», что будет означать получение возможности пассажиром оплачивать проезд в муниципальном транспорте средствами, которые были зачислены на счет универсального проездного с помощью СМС и онлайн-сервисов.

    Подорожник

    В случае возникновения трудностей с использованием терминалов самообслуживания или валидаторов, установленных возле водителя в автобусах, троллейбусах и трамваях, активировать пополнение карточки помогут работники касс городского метро.

    Активация в автобусе

    Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».

    Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.

    Подорожник

    Для того чтобы активировать в автобусе пополненную удаленным способом транспортную карту «Подорожник», потребуется действовать согласно следующему алгоритму:

    • на входе в автобус или возле водительского места нужно найти электронный валидатор;
    • на следующем этапе потребуется достать карту и поднести его к считывающему устройству для осуществления оплаты проезда по обычной схеме, но при этом нужно задержать карту возле считывающего устройства на несколько секунд для валидации удаленного пополнения;
    • после появления на экране считывающего терминала значка о проведении успешной оплаты нужно продолжать удерживать карту возле устройства до момента окончания обратного отчета и появления текстового уведомления об успешном зачислении средств.

    Стоит отметить, что до недавнего времени, а именно до осени 2018 года, процедура валидации удаленных пополнений универсального проездного билета «Подорожник» осуществлялась исключительно сотрудниками касс продажи билетов на метро или же через терминалы самообслуживания, которые устанавливаются на входе в станции метрополитена. Это все создавало существенные неудобства для людей, пользующихся преимущественно наземным муниципальным транспортом. Напомним, что ранее удаленные платежи на «Подорожник» можно было активировать исключительно в вестибюлях метро, что создавало неудобства для пассажиров, использующих наземный транспорт.

    Аватар

    Что за бред? Может кто-нибудь знает ?
    Прикладываю к валидатору подорожник и загорается красный крест (проезд не оплачен). Думаю ,ну ок, видимо деньги закончились, кладу деньги, проходит какое-то время, и снова красный крестик, хотя другие пассажиры оплачивают проезд нормально. Кто-нибудь сталкивался с таким, как решали?

    Лучший комментарий

    Аватар


    daryaigel

    В маршрутке подорожник так же красным загорался, а в автобусах все норм было

    1.1 год
    Нравится

    Ответить

    Комментарии

    Аватар


    daryaigel

    В маршрутке подорожник так же красным загорался, а в автобусах все норм было


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    yana.tr

    В стоп лист может карта попасть
    У меня последнее время постоянно и никто не знает почему 😡


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    ianitaz

    Стоп-лист? Про такое первый раз слышу? Что делали? В метрополитене меняли карту? А деньги которые туда клали , вам перевели?


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    anastasiyashulga

    Возможно вас заблокировали. Как-то ехала в троллейбусе и девушке это кондуктор сказала


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    ianitaz

    Ммммм, интересно! За что интересно и как теперь разблокировать? Первый раз такое слышу, что карту блокируют!


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    laura_lauren

    Если через банк онлайн пополнять подорожник,деньги приходят на следующий день.Только в метро карта пополняется сразу


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    ianitaz

    В автобусах у меня через 10 мин все тоже обычно пополняется и сразу активирую. А в этот раз 2ой день валидатор карту не читает


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    anka-anka

    Положенные деньги надо активировать на спец валидаторе или в метро, без этого они там не появятся


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    ianitaz

    @anka-anka в том-то и дело, что показывает только красный крест , ни отставка ,ни списаний, ничего


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    anka-anka

    @ianitaz нужен другой валидатор, где не пиксельный круг или крест. Прикладываете и ждёте, он покажет остаток. Либо сейчас скачайте приложение Подорожка


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Аватар


    ianitaz

    @anka-anka спасибо))


    1.1 год

    Нравится

    Ответить

    Читайте также

    В Петербурге кондуктор автобуса решила выгнать «безбилетника», не попытавшись разобраться, почему валидатор не считывает оплату проезда с банковской карты пассажира. В таких, казалось бы, рядовых ситуациях, люди делятся на две категории: те, кто будет отстаивать свои права и ругаться с кондуктором, и те, кто выйдут на следующей остановке. «Форпост» попытался разобраться кто прав, кто виноват.

    Утром в пятницу, 1 июня петербуржец Максим Уставщиков дождался на остановке «Бульвар Свободы» в Колпино автобуса №327. Как обычно, он решил оплатить проезд картой Сбербанка, однако в этот раз валидатор решил не считывать её и не «взял» с него деньги. Наличных у местного жителя с собой не было.

    Со слов пассажира, кондуктор не стала разбираться в ситуации и решила выставить молодого человека за дверь на следующей же остановке.

    «Хотел узнать правоту кондуктора в автобусе, заставила меня выйти, так как оплата по карте не прошла. Написан был отказ на валидаторе. Я ей показал баланс, что карта рабочая. В таком случае чьи это проблемы, мои или перевозчика? Платить же я не отказывался. Мог бы ехать дальше», — спросил совета Уставщиков в одном из городских пабликов.

    В беседе с «Форпостом» петербуржец уточнил, что бейджа с именем и фамилией на кондукторе не оказалось, а государственный знак автобуса он, к сожалению, не запомнил.

    «Все молчали, пока я не спросил у кого есть «Сбербанк онлайн», тогда студент мне дал денег, а я ему перевёл. А то высадить меня хотели сразу на следующей остановке на улице труда в Колпино», — объяснил «Форпосту» Уставщиков.

    Местный житель не стал выяснять отношения с сотрудницей автобуса и портить себе настроение, но неприятный осадок остался.

    Автобус №327, двигавшийся по маршруту «Заводской проспект» – «улица Чернова» — на балансе СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в пресс-службе которого «Форпосту» сообщили, что будут разбираться в этой ситуации. Однако оперативного комментария по ситуации «Форпосту» получить не удалось.

    Член петербургской коллегии адвокатов Данил Степочкин рассказал, что перевозчик сам определяет должностные обязанности кондуктора.

    «Согласно тому, какие перевозчик прописал обязанности своему кондуктору, исследуется вопрос о правомерности/неправомерности его действий во время служебной проверки в соответствии с инструкциями и должностными обязанностями. Если в них по его трудовой функции записан именно такой порядок в верификации пассажира: валидатор + контрольное устройство и этого достаточно для принятия решения о высадке пассажира или о прекращении дальнейшей его перевозки, то тогда он права. Если этого недостаточно и нужно было иными способами проверить, пройдёт оплата или нет, а кондуктор этого не сделал, то он совершил нарушение дисциплинарного характера. Со стороны пассажира всё понятно, если у него никак не проходит оплата на всех устройствах, которые есть в автобусе, значит у карты есть какой-то дефект и тут он не виноват», — объяснил «Форпосту» адвокат.

    Подобные случаи происходили не только в Петербурге. Часто контролёры высаживают «безбилетников»-детей. Например, в ноябре 2016 года в Челябинске и Екатеринбурге кондукторы не разрешили школьникам доехать до нужной им остановки. Выяснилось, что девятилетняя девочка потеряла свой школьный проездной, а у 10-летнего мальчика не нашлось нужной суммы. Так, в мороз детям пришлось добираться до дома пешком.

    В Уголовном кодексе РФ есть 238 статья (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), под которую такие кондукторы попадают. Однако не всегда эта статья применима.

    Пока в российском законодательстве нет чёткого определения, кто прав, а кто виноват в ситуации с «безбилетниками», некая вольность кондукторов «хочу и ворочу» будет присутствовать. Ну а как разрешится ситуация с петербургским «зайцем», ещё предстоит выяснить.

      Пополнение

      — Введите номер вашей карты «Подорожник» (19 или 26 цифр на лицевой стороне, первые 8 из которых 9643 3078)

      — Введите сумму пополнения. Обратите внимание, что минимальная сумма пополнения составляет 50 рублей, максимальная — 15 000 с учетом средств, уже имеющихся на карте (если на балансе уже содержатся средства, то максимальная сумма пополнения составляет 15 000 — остаток на карте)

      — Завершите оплату с соответствии с инструкциями выбранной платежной системы

      Активация

      Для использования безналично оплаченного ресурса на карте требуется предварительная активация платежа!

      Вы можете активировать платеж одним из следующих способов:

      1) Положить карту в визуализатор и дождаться появления суммы остатка на карте на дисплее. Сумма отобразится уже с учетом зачисленных удаленно средств, после этого карта сразу готова для использования

      2) Активировать платеж в автомате по продаже и пополнению проездных билетов

      — выбрать пункт «Пополнить единый электронный билет»
      — положить карту на считыватель и дождаться записи средств (не вынимайте карту до появления надписи «Карта записана»)

      3) Обратиться в кассу метрополитена с просьбой активировать безналичное пополнение баланса карты.

      4) С 14 января 2019 года введена возможность активации «Подорожника» в салонах автобусов.

       

      6) Активировать удаленное пополнение в отделениях «Сбербанка»

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Ошибка 2127 форд фокус 2
    • Ошибка 2127 уаз патриот причина
    • Ошибка 2127 ниссан альмера классик
    • Ошибка 2023 при обновлении world of tanks
    • Ошибка 2023 в world of tanks при скачивании