Содержание
- Ошибка P2119
- Причины ошибки P2119
- Ошибка Р2119. Видео
Разберем, что такое ошибка P2119, из-за чего она появляется и как её излечить своими руками без применения специального диагностического оборудования.
Периодически она заставляет понервничать не только владельцев Шевроле Лачетти, но и обладателей других марок автомобилей.
Вот одна из таких тем на нашем форуме — Ошибка P2119
Как расшифровываются коды ошибок автомобилей можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей
Тут же остановлюсь только на ошибке P2119
Ошибка P2119
Что означает данная ошибка? Разберемся:
Р — означает, что ошибка относится к силовому агрегату (двигатель и КПП)
2 — означает, что эта ошибка относится не ко всем маркам автомобилей, а установлена производителем конкретного авто
1 — означает, что ошибка связана с системой питания и воздухоподачей
19 — непосредственно код ошибки — функциональная ошибка регулятора холостого хода. Другими словами, блок управления двигателем сообщает о том, что он не может управлять регулятором холостого хода, ввиду неработоспособности самого регулятора.
Как известно, многие автомобили, в том числе и Лачетти 1.4/1.6, имеют своеобразный дроссельный узел, где привод регулятора холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой. То есть, электрический моторчик прикрывает и приоткрывает дроссельную заслонку на определенный угол для прохождения необходимой массы воздуха во впускной коллектор.
Приезжая на СТО для диагностики авто и считывая ошибку P2119, диагносты обычно сразу отправляют бедного владельца автомобиля за новым дроссельным узлом. Верно ли такое решение? Я думаю, что нет.
Ведь дроссельный узел является одним из самых дорогостоящих механизмов автомобиля и просто так взять его и окончательно приговорить, по моему мнению является вандализмом. Ведь, во-первых, дроссельный узел можно попытаться восстановить, а, во-вторых, кроме дроссельного узла в цепи регулятора холостого хода имеются ещё и проводка с блоком управления двигателем, которые тоже могут быть неисправны и приводить к появлению ошибки P2119.
Попробую привести простой пример. Чтобы было понятно, то необходимо знать, что положение РХХ (Шаг) состоит из двух как бы вариантов:
- желаемое — это то положение, которое хочет выставить ЭБУ в этот момент для поддержания работы двигателя
- реальное — это то положение, в котором сейчас реально находится регулятор холостого хода
Поэтому, если желаемое и реальное положение не совпадают и ЭБУ не может обеспечить это совпадение, то высвечивается ошибка P2119
Вот пример графика с такой ошибкой, где желаемое положение равно 8 шагам, а реальное = 31 шагу и не меняется абсолютно
Почему так произошло и что к этому привело? Вариантов на самом деле не много и не все они означают замену дроссельного узла:
- Сильное загрязнение дроссельной заслонки. По периметру прилегания дроссельной заслонки образовались наросты загрязнений из-за которых заслонка банально не может закрыться.
- Проблемы в проводке от ЭБУ к дроссельному узлу
- Выход из строя драйвера управления моторчиком РХХ в самом блоке управления двигателем
- Механическая поломка в самом дроссельном узле или выход из строя моторчика РХХ
Как видим, только последний пункт может привести к необходимости замены дроссельного узла. Но и это не приговор, ведь можно дроссельный узел разобрать и восстановить/заменить моторчик РХХ. Это вполне реально. Как это сделать, я показывал на странице Дроссельный узел Лачетти. Ремонт РХХ
Даже если моторчик не удастся восстановить, то можно его поменять, ведь он стоит в разы дешевле всего дроссельного узла в сборе!
✅Покупаю я их здесь
Они подходят для Audi, VW, Mercedes, BMW, ну для Chevrolet Lacetti
Вот в этом видео я производил замену моторчика РХХ на моторчик, купленный по ссылке выше
Причины ошибки P2119
Давайте же определим причину появления ошибки P2119.
Для этого нам понадобится всего лишь один мультиметр с возможностью измерения сопротивления.
Манипуляции будут проводится на моём Шевроле Лачетти, но алгоритм поиска для всех марок автомобилей аналогичен.
Первым делом отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
Далее отключаем электрическую колодку от блока управления двигателем
Для этого выдвигаем фиксатор
И поднимаем колодку вверх
Теперь нам необходимо «прозвонить» цепь регулятора холостого хода вместе с моторчиком.
Для этого переводим наш мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем его выводы к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ
Внимание! Если щупы Вашего прибора не влазят, то не насилуйте. Так Вы можете сильно разогнуть и повредить контакты, что в последующем приведёт к неконтакту между колодкой и ЭБУ. Поэтому лучше воспользоваться отрезками мягкого провода.
Сопротивление должно составлять 2-6 Ом и не изменяться при продергивании проводов
Если это так, значит электрическая часть проводки и дроссельного узла исправна. Необходимо оценить загрязнение заслонки и целостность всех шестерен в механизме дроссельного узла, предварительно сняв защитную крышку
Если всё не вызывает вопросов, тогда проблему стоит искать в блоке управления двигателем.
Но чаще бывает, что при измерении сопротивления мы видим бесконечность, либо сильно завышенное сопротивление. Это означает, что проблема либо в проводке, либо в самом моторчике РХХ.
Для выяснения истинного виновника, достаточно снять электрическую колодку с дроссельного узла и замерить сопротивление между 1-м и 5-м контактом на самом дроссельном узле. Если сопротивление также завышено, то вышел из строя моторчик РХХ. А если сопротивление в норме, тогда стоит искать проблему в одном из двух проводов от блока управления двигателем к дросселю.
Это сделать очень просто. Необходимо проверить сопротивление цепи от 1-го контакта колодки дросселя к 61-му контакту колодки ЭБУ
и от 5-го контакта колодки дросселя к 62-му контакту колодки ЭБУ
Если в одном из проводов обнаружится завышенное сопротивление, тогда необходимо найти проблемное место либо просто прокинуть новый дублирующий провод от дросселя к ЭБУ.
Как видим, ничего сложного и совсем необязательно сразу приговаривать дроссельный узел.
Будут вопросы или дополнения, милости прошу в комментарии ниже.
Стоит отметить, что по статистике чаще всего виновником ошибки P2119 является именно моторчик регулятора холостого хода
Но как я выше писал, менять из-за этого весь дроссельный узел совсем необязательно, а достаточно заменить только лишь сам моторчик. Это будет дешевле почти на 70%
Ошибка Р2119. Видео
Вот видео об ошибке P2119
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Дроссельный узел или дёргается Лачетти
Как проверить ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти 1.6 мультиметром и диагностикой
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6/1.4
Всем привет!
Предыстория: за бортом -25, после дня стоянки машину прогрел до рабочей температуры, доехал до магазина рядом с домом, сходил в магазин, потратив там 10 минут времени. Сажусь значит обратно в машину, завожу, а она не заводится, схватывает и через мгновенье глохнет! После нескольких попыток, решил попробовать завести машину с нажатой педалью газа и о чудо она завелась, правда работал двигатель только при условии нажатой педали, стоило отпустить газ, как тут же мотор глох.
Пораскинув мозгами я решил что мучить аккумулятор и стартер смысла не имеет, поэтому эту ночь машина переночевала в соседнем дворе на парковке у магазина. Друзья подсказали, что скорее всего дело в датчике холостого хода (логично, ведь холостой ход как раз и пропал). Порыскав в интернете я понял что у Лачетти всё что связано с холостым ходом находится в дроссельном узле, а именно ДПРХХ (датчик положения регулятора холостого хода), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), моторчик РХХ (мотор регулятора холостого хода) и выключатель холостого хода. Так же нашел методику по проверке проводки от ЭБУ двигателя до дроссельного узла и самих этих устройств. Она заключается в измерении сопротивления между определенными контактами на разъёме который подключается к ЭБУ, разъем соответственно нужно снимать. Далее на фото изложен ход проверки.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
По результатам проверки можно смело утверждать что проводка к дроссельному узлу и электрические его компоненты в порядке. Как я понял остается два варианта: неисправность в механической части дросселя либо в самом ЭБУ.
Но перед тем как снимать и разбирать дроссель я решил взять у знакомого диагностический адаптер и посмотреть, есть ли и какие ошибки. Взял ELM 327 USB, он к сожалению не работает с рекомендуемой программой Chevrolet Explorer, поэтому пользовался другим ПО, результат ниже.
Полный размер
Так же при внешнем осмотре работы ДЗ я заметил что при включении зажигания ДЗ совсем не открывается, а даже наоборот захлопывается. В итоге я решил что стоит таки снять дроссельный узел, снять с него крышку и проверить исправность механики.
Полный размер
Полный размер
Сняв крышку я убедился что все механические части дроссельного узла исправны, ещё раз прозвонил электрические его компоненты и так же убедился что всё в порядке. Больше ничего не оставалось… Позвонил другу чтобы оттащить машину в сервис… на «профессиональную» диагностику. благо что ближайший сервис находится всего в 1 км от места парковки. Включил «N» и попёрли…
Полный размер
Диагност ещё раз скинул ошибки. Проверил подачу топлива, проверил все свечки. Всё исправно, а заводится не хочет… Пробовал и с отпущенным газом и полностью нажатым… Танцы с бубном продолжались примерно минут 30. Затем он решил попробовать завести машину с чуть-чуть при открытой ДЗ и о чудо! Машина завелась и даже появился долгожданный холостой ход! НО! Самой плохое что он так ничего и не сделал для этого! То есть мы так и не поняли в чём же была причина неисправности… Диагност сделал акцент на том что причину он не нашел и не устранил, поэтому неисправность может повториться и в дальнейшем. Тем временем двигатель уже молотил порядка 10 минут, как я опустив взгляд вниз заметил ужасающую картину. Из под капота натекла лужа масла!
Полный размер
Перегнав машину на подъемник механик определил что течь идёт из под переднего сальника коленвала. И тут меня ждал неприятный сюрприз, что сам оригинальный сальник стоит 300 р, а его замена мне обошлась в 3500 р!.. И ещё пришлось купить масла на доливку.
Полный размер
В общем так и напрашивается знаменитая поговорка: НЕ ПОНОС, ДАК СУДОРОГИ.
На этом мои приключения закончились. С момента ремонта прошла уже неделя, за окном так же -25 по ночам, дефект пока не проявлялся.
А на закуску можете заценить видос в котором я провёл диагностику снятого дроссельного узла.
Всем удачи на дорогах!
На чтение 6 мин Просмотров 8.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2119
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2119
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2119 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Throttle Body Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2119
Код неисправности P2119 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.