Ошибка 21 тойота марк 2 90 кузов 1g fe

Код

КодSAE

Вы­воды

Система или датчик

Причины неисправности

СЕ

Место неисправности

Норма

В этом случае ни один из кодов не выявлен

 

12 13

Р0335

NE+ NE-

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигнала «NE» к электронному блоку управления в течение 5 и более секунд после включения стартера

+

1. Разрыв или короткое замыкание цепи»NE»

2. Разрыв или короткое замыкание в цепи стартера

3. Датчик положения коленчатого вала

4. Электронный блок управления

12

Р0340

G2

Датчик положения распредели­тельного вала

Нет передачи сигнала «G» к электронному блоку управления в течение 5 и более секунд после включения стартера

+

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи «G2»

2. Разрыв или короткое замыкание в цепи стартера

3. Датчик положения распределительного вала

4. Электронный блок управления

13

Р1335

NE+ NE-

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигнала «NE» к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 1000 об/мин в течение 0,5 и более секунд

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи «NE»

2. Электронный блок управления

14

Р1300 Р1310 Р1320

IGT IGT3 IGT5 IGF

Система зажигания (коммутаторы №1,3, 5)

На холостом ходу нет сигнала «IGF» к электронному блоку управления в ответ на сигнал «IGT» в течение 3 и более секунд

+

1. Разрыв или короткое замыкание в цепях «IGF» и/или «IGT»

2. Катушка зажигания

3. Электронный блок управления

15

Р1305 Р1315 Р1325

IGT2 IGT4 IGT6 IGF

Система зажигания (коммутаторы №2,4, 6)

На холостом ходу нет сигнала «IGF» к электронному блоку управления в ответ на сигнал «IGT» в течение 3 и более секунд

+

1. Разрыв или короткое замыкание в цепях «IGF» и/или «IGT»

2. Катушка зажигания

3. Электронный блок управления

18

Р1346

NE+ NE-

G2

Сигнал системы VVT-i

На холостом ходу в течение 5 и более секунд фиксируется нарушение фаз газораспределения

+

1. Механическая неисправность (ремень привода ГРМ перескочил на зуб или растянулся)

2. Электронный блок управления

21

Р0135

HT1A

Обогреватель кислородного датчика №1

Нет сигнала от обогревателя кислородного датчика к электронному блоку управления в течение 1 и более секунд при включенном зажигании

1. Цепь обогревателя кислородного датчика №1

2. Кислородный датчик №1

3. Электронный блок управления

21

Р0130

0X1A

Кислородный датчик №1 (цилиндры 1-3)

Сигнал кислородного датчика снижается до 0,3 В в течение 60 секунд при частоте вращения около 4000 об/мин
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправ­ности

 

1. Цепь кислородного датчика или датчик №1

2. Электронный блок управления

22

Р0115

THW

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости к электронному блоку управления в течение 1 и более секунд при включенном зажигании

1. Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик

2. Электронный блок управления

24

Р0110

«ГНА

Датчик температуры воздуха на впуске

Нет сигнала датчика температуры воздуха на впуске к электронному блоку управления в течение 1 и более секунд при включенном зажигании

1. Цепь датчика температуры воздуха на впуске или датчик

2. Электронный блок управления

25

Р0171 Р0174

0X1A 0X2A

Сигнал бедной смеси

Нет сигнала богатой смеси от кислородного датчика в течение 90 секунд при частоте вращения более 2500 об/мин
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправ­ности

 

1. Цепь кислородного датчика или датчик

2. Система зажигания

3. Датчик абсолютного давления

4. Электронный блок управления

28

Р0155

НТ2А

Обогреватель кислородного датчика №2

Нет сигнала от обогревателя кислород­ного датчика к электронному блоку управления в течение 1 и более секунд при включенном зажигании

1. Цепь обогревателя кислородного датчика №2

2. Кислородный датчик №2

3. Электронный блок управления

28

Р0150

ОХ2А

Кислородный датчик №2 (цилиндры 4-6)

Сигнал кислородного датчика снижает­ся до 0,3 В в течение 60 секунд при частоте вращения около 4000 об/мин
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности.

1. Цепь кислородного датчика или датчик №2

2. Электронный блок управления

31

Р0105

PIM

VC

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Нет сигнала датчика абсолютного дав­ления к электронному блоку управле­ния в течение 1 и более секунд при включенном зажигании

+

1. Цепь датчика абсолютного давления или датчик

2. Электронный блок управления

33

Р0505

RSD

Система управления частотой вращения холостого хода (ISCV)

Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана ISCV в течение 10 и более секунд

+

1. Цепь клапана ISCV или клапан.

2. Электронный блок управления.

39

Р1656

OCV+ OCV-

Система VVT-i

Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVT-i в течение 1 и более секунд при включенном зажигании

+

1. Цепь и клапан системы VVT-i.

2. Электронный блок управления

41

Р0120

VTA VC

Датчик положения дроссельной заслонки

Нет сигнала датчика положения дроссельной заслонки к электронному блоку управления в течение 5 и более секунд при включенном зажигании

1. Цепь датчика положения дроссель­ной заслонки или датчик

2. Электронный блок управления

42

Р0500

SP2+ SP2-

Датчик скорости автомобиля

При селекторе АКПП в положениях, отличных от «Р» и «N» в течение 8 и более секунд отсутствует сигнал датчика скорости (в тестовом режиме, выводы «ТС» и «Е1» замкнуты)

+

1. Датчик скорости автомобиля

2. Цепь датчика скорости

3. Электронный блок управления

52

Р0325

KNK1

Датчик детонации №1

Нет сигнала от датчика детонации к электронному блоку управления в течение 5 секунд при частоте вращения 1600 — 5200 об/мин

+

1. Цепь датчика детонации или датчик (ослаблена посадка)

2. Электронный блок управления

55

Р0330

KNK2

Датчик детонации №2

Нет сигнала от датчика детонации к электронному блоку управления в течение 5 секунд при частоте вращения 1600 — 5200 об/мин

+

1. Цепь датчика детонации или датчик (ослаблена посадка)

2. Электронный блок управления

59

Р1349

 

Система VVT-i

При частоте вращения 500 — 4000 об/мин и прогретом двигателе имеет место одно из следующих состояний:

а) Фазы газораспределения не могут быть отрегулированы с точностью более +5°

б) Фазы газораспределения зафик­сировались в одном положении

 

1. Цепь клапана или клапан системы VVT-i

2. Электронный блок управления

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 1G-FE с 08.1998 г.
:
https://toyota.nas24.ru/diagnostika/kody-oshibok-1g-fe-s-081998/

Ошибка 21 Установить код ошибки 21 (или P0135) двигателя Тойота можно путем проведения диагностики автомобиля. В случае, если автомобиль не новый, стоит для начала сбросить предыдущие данные диагностики.

Далее автомобиль должен пробыть на ходу некоторое время (около получаса) и можно будет повторить процесс самодиагностики. Только в этом случае вы можете быть уверенны, что ошибка 21 существует и электронный блок управления выдает достоверные, а не устаревшие данные.

Содержание

  • Значение кода
  • Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота
  • Что делать, если код ошибки 21 выявлен

Значение кода

Если заключением диагностики стал код ошибки 21 — следовательно у вашего «железного друга» проблемы с датчиком кислорода (или Лямбда-Зонд). Это деталька для вашего авто очень важна, ведь именно она отвечает за поддержание оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в цилиндр двигательной системы. 14,7:1 — эти показатели считаются наиболее удачными в соотношении воздуха и топлива. В современных моделях двигателей лямбда — зонд устанавливается, как минимум, в двух местах: до катализатора и после. В этом случае информация на электронный блок поступает наиболее точная. В протоколе диагностики ошибка 21 Тойота выглядит вот так: «OBD 2 это = ошибка P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)=»

Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.

Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота

Все отклонения в работе автомобиля в следствие выхода из строя кислородного датчика условно можно разделить на два вида:

  1. В результате повышенного содержания топлива /нехватки воздуха (богатая смесь).
  2. В результате повышенного содержания воздуха /нехватки топлива (бедная смесь).

Самым первым и явным признаком ошибки 21 является увеличенный расход топлива. Так как в результате поломки датчика кислорода электронный блок берет усредненные показатели смеси воздуха и топлива.

Помимо повышенного расхода топлива может наблюдаться еще множество отклонений, например таких как:

  • уменьшение динамических возможностей;
  • посторонние звуки в коробке передач;
  • появление черного дыма;
  • снижение «чувствительности» авто.

И это далеко не полный список неприятностей, вызванных неполадкой.

Что делать, если код ошибки 21 выявлен

Лямбда зонд

Новый лямбда зонд для 1JZ-GE

В случае, если проблема выявлена, то устранять ее придется исключительно заменой датчика. Остается только определиться какой прибор приобрести: оригинальный или заменитель. Конечно оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Перед покупкой необходимо так же узнать каталожный номер оригинального датчика кислорода. На корпусе неисправного кислородного датчика указан его уникальный номер, но если вы не хотите демонтировать деталь перед покупкой, то вполне возможно найти артикул в интернете. Для этого стоит изучить предложения от интернет магазинов автозапчастей. Для поиска вам понадобится ввести VIN-код или номер кузова вашей машины. Если же у вас появилось желание поставить не оригинальную деталь, а заменитель, то и в этом случае вам поможет интернет-магазин. Чаще всего каталожный артикул (номер) заменителя расположен рядом с оригиналом. Существуют так же модели универсальных датчиков. Самым же простым и правильным способом будет обратится сразу в автосалон или автосервис, где вашу проблему решат за вас в самом лучшем виде.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

Фото в бортжурнале Toyota Mark II (90)

Полный размер

Всем привет! Больше года назад решил почистить кислородный датчик (лямбда зонд)
открутил и закинул ее в преобразователь ржавчины(ортофосфорная кислота)
не помню где я увидел этот способ но ни к чему хорошему он не привел.
в результате всех этих мероприятий вылезла 21 ошибка!
На расходе я не заметил как это отразилась так как ездил очень мало, единственное на что обратил внимание утром при прогреве ужасно дымила да и я подумал что это результат вырезного катализатора его я тоже кстати как оказалось зря вырезал!
Проездив так год или даже больше заказал датчик DENSO после его замены двигатель стал работать более стабильно и утренний прогрев теперь без дымового шоу )))
как отразилась на расходе пока сказать не могу еще мало проехал, но чувствую быть меньше!

Фото в бортжурнале Toyota Mark II (90)

Полный размер

Цена вопроса: 2 200 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

21 ошибка Тойота или Р0135 — неисправность, свидетельствующая о проблемах с датчиком кислорода или нарушении проводки в его питании. Проявляется снижением мощности двигателя, неустойчивым холостым ходом и зажиганием лампы «Check Engine».

Владельцы автомобилей Toyota должны знать, почему появляется такой код, и как действовать для устранения поломки.

Значение кода 21 ошибки Toyota

Ошибка 21 — характерная проблема для многих автомобилей Тойота: Carina ED 1995 3S-FE с АКПП, Ipsum, Altezza, Camry, Carina E и других. Причина появления кода – проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зондом).

Это одна из главных деталей автомобиля, отвечающая за поддержание оптимального соотношения горючего и воздуха, направляемых в камеру сгорания. В ее функции входит поддержание нормального коэффициента на уровне 14.7 к 1. Эти параметры считаются оптимальными с позиции мощности мотора, динамики и расхода.

Лямбда-зонд
Лямбда-зонд

При поддержании указанного выше параметра ЭБУ получает максимально точную информацию. Протокольно ошибка 21 Тойота имеет следующий вид — Р0135 O2. Полное название «Sensor Heater Circuit Malfunction», что переводится как «неисправность цепи нагревателя датчика».

Toyota Camry V30

Toyota Camry V30
Toyota Carina ED 1995
Toyota Carina ED 1995
Toyota Ipsum
Toyota Ipsum

Повреждение нагревателя лямбда-зонда ведет к нарушению температурного регулирования и, как следствие, к перегреву. С учетом того, что ресурс узла редко превышает 2 года, такая неисправность быстро выводит девайс из строя. На срок службы может влиять и состояние мотора.

Дополнительно ошибка 21 в Тойоте может появиться по следующим причинам:

Повреждение проводки между лямбда-зондом и главным блоком управления мотором.

Неисправность ЭБУ.

Проблемы с дроссельной заслонкой.

Повреждение выхлопной системы.

Неисправность системы подачи топлива.

Контроллеры двигателей
Контроллер двигателя (ЭБУ)

Для выявления причины ошибки 21 в автомобилях Тойота может потребоваться комплексная проверка.

Симптомы «болезни код 21» у двигателя Toyota

Причины появления ошибки под номером 21 в Тойоте связаны с повреждением датчика кислорода или взаимосвязанными с ним элементами. В результате может формироваться неправильная смесь с:

  • большим количеством горючего и дефицитом воздуха (богатая);
  • завышенным объемом воздуха и нехваткой топлива (бедная).

Первый и главный признак ошибки 21 — повышение расхода горючего в Тойоте. Причина – переход лямбда-зонда на средние параметры при смешивании воздуха и бензина. Неисправность можно распознать еще по ряду симптомов:

ухудшение динамики машины;

появления посторонних звуков в районе трансмиссии;

черный дым из выхлопной системы;

уменьшение чувствительности Тойоты;

неровная работа ДВС в момент ускорения;

колебания работы двигателя на холостом ходу;

зажигание лампы «Check Engine» на приборной панели.

Загорается check engine на заведенном автомобиле
Зажигание лампы Check engine

Как провести самодиагностику двигателя

При подозрении на ошибку 21 в машине Тойота стоит провести самодиагностику ДВС. Перед выполнением работ важно проверить, что все индикаторы на приборной панели функционируют корректно. На этом этапе достаточно визуального осмотра и информации из мануала транспортного средства.

Самодиагностика ДВС Тойота проходит в несколько этапов:

  1. Сядьте в водительское кресло и пристегните ремни.
  2. Закройте двери, чтобы потушить лишние лампы на приборной панели.
  3. Включите зажигание, но не пускайте мотор.
  4. Обратите внимание на зажигание лапочек подушки безопасности, АБС, ошибки двигателя, давления масла, заряда аккумулятора и O/D OFF (при отжатой кнопке на ручке передач).
  5. Убедитесь, что лампочка АБС зажигается и гаснет через 3 сек., а подушки безопасности — загорается и тухнет через 5 сек. Если O/D OFF не светится, жмите на кнопку коробки-автомат для проверки.
  6. Заведите мотор.
  7. Убедитесь, что лампа Check Engine потухла, как и остальные лампочки.

Если Check Engine продолжает гореть, это может свидетельствовать об ошибке 21 в Тойоте. Для проверки версии сделайте следующее:

  1. Найдите канцелярскую скрепку.
  2. Замкните контакты ТЕ1 и Е1 в разъеме DLC1, расположенный в подкапотном пространстве с левой стороны по ходу движения машины. Второй вариант — перемкнуть ТС (13) и CG (4) в DLC3 под панелью приборов.
  3. Садитесь в машину и включите зажигание без пуска ДВС.
  4. Считайте мигание индикатора Check Engine. Если ошибок нет, периодичность мигания составляет раз в 0.25 сек.
  5. При отсутствии ошибки каждые 0.5 сек. индикатор дает десятые, а через 1.5 сек. единицы с периодичностью 0.5 сек. Если в авто не только 21 код, пауза составит больше 2.5 сек. После выдачи всех сбоев делается пауза в 4.5 сек, после чего все начинается заново.

Полученную информацию можно расшифровать следующим образом:

  • 0 — мигание;
  • 1 — пауза 1.5 сек.;
  • 2 — пауза 2.5 сек.;
  • 3 — пауза 4.5 сек.

Ошибка 24 в Тойоте имеет следующий вид — 0-0-1-0-0-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0. Если есть еще какой-то код, к примеру, 52, ситуация будет иной — 0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3.

Что делать, если код 21 ошибки Toyota выявлен

Для устранения ошибки 21 можно пойти двумя путями — действовать самостоятельно или приехать за помощью на СТО. Первый вариант подходит автовладельцам, которые имеют под рукой диагностический сканер, оборудование для ремонта и знания. При отсутствии базовых навыков лучше не рисковать и доверить работу профессионалам.

Как решить проблему самостоятельно

При выявлении кода 21 в Тойоте сделайте следующие шаги:

  1. Проверьте проводку между датчиком кислорода и центральным блоком управления двигателем (ECU) на наличие повреждений, коррозии или разъединений.
  2. Оцените состояние датчика кислорода на факт повреждений или износа. В случае необходимости замените его.
  3. Проверьте работу дроссельной заслонки и топливной системы. Если обнаружены проблемы, исправьте их.
  4. Если никаких сбоев не обнаружено, проверьте центральный блок управления двигателем (ECU) на наличие неисправностей. Стоит проверить вывод на нагреватель, который находится в ЭБУ. При отсутствии напряжения может потребоваться замена резистора на 0.47 Ом.
  5. После устранения проблемы сбросьте код ошибки с помощью диагностического сканера или отсоедините от клеммы от АКБ на несколько минут.
  6. После сброса кода ошибки протестируйте автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.

В большинстве случаев проблема решается заменой датчика. На выбор у водителя 3 варианта — купить оригинал, заменитель или установить б/у деталь.

Оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже. Кроме того, перед покупкой стоит уточнить номер детали, установленной на вашей Тойота. Информацию легко найти на корпусе запчасти.

Если нет желания снимать лямбда-зонд с машины, найдите каталожный номер в интернете. Для этого нужен ВИН-код или кузовной номер Тойоты. При желании установить заменитель, можно проконсультироваться с сотрудниками интернет-магазина. В большинстве случае артикул такой детали имеет схожую цифру.

Устранение неисправности в сервисном центре

Более быстрый путь — решение проблемы в сервисном центре с помощью специалистов. После обращения мастер считывает ошибки, определяет причину неисправности и устраняет проблему. После завершения работ код 21 на Тойоте, как и другие сбои, не появляется. Параллельно производится сброс всех ошибок.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с ошибкой 21 на Тойоте, какая из приведенных рекомендаций помогла, и что еще можно сделать для борьбы с неисправностью. Сохраните статью в закладках, чтобы при необходимости иметь доступ к полезной информации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 21 тойота карина 7 а двигатель
  • Ошибка 21 тойота камри св40
  • Ошибка 21 тойота камри sv41
  • Ошибка 21 сброс сторожевого таймера сауно
  • Ошибка 21 на электросчетчик энергомера