Ошибка 16556 шкода октавия а5

Сегодня сделал все согласно схеме, вот результат:

1. 032,0,Lambda Regulation
032,1,Lambda (Idle),Self-Adaptation,Specification: -16,4% (норма -10…+10 %)
032,2,Lambda (Partial),Self-Adaptation,Specification: 0% (норма -10…+10 %)

2. 030,0,Oxygen Sensor Status
030,1,Bank 1,Sensor 1,Specification: 111
; 1xx — Lambda sensor heating on
; x1x — Lambda sensor ready
; xx1 — Lambda regulation active
030,2,Bank 1,Sensor 2,Specification: 111
; 1xx — Lambda sensor heating on
; x1x — Lambda sensor ready
; xx1 — Lambda regulation active

3. 006,0,Basic Functions
006,1,Engine Speed,,Specification: 740…820 RPM
006,2,Engine Load,,Specification: 15.0…35.0 %
006,3,Intake Air,Temperature,Specification: -45.0…+108.5 °C
006,4,Altitude,Correction Factor -3,1%

4. 014,0,Ignition (Misfire Recognition)
014,1,Engine Speed,,Specification: 740…820 RPM
014,2,Engine Load,,Specification: 15.0…35.0 %
014,3,Misfire,(total),Specification: 0 0…5
014,4,Misfire,recognition,Specification: active | Display Range: active/inactiv

5. 026,0,Ignition (Knock Control Cylinder 1-4)
026,1,Voltage,Cylinder 1,Specification: 0,314V (норма 0,3-0,7V)
026,2,Voltage,Cylinder 2,Specification: 0,314V (норма 0,3-0,7V)
026,3,Voltage,Cylinder 3,Specification: 0,314V (норма 0,3-0,7V)
026,4,Voltage,Cylinder 4,Specification: 0,314V (норма 0,3-0,7V)

т.е. все показатели в норме, кроме долговременной корректировки 1-й лямбды. Судя по мануалу — требуется замена блок управления???? :(

Есть еще варианты решения проблемы???

Лазал диагностикой по машине, и заметил ошибочку прерывистую (то есть чек в таком случае не загорается):

16556/P0172 — Система слишком богатая, Банк 1

Возможные симптомы
Нерегулярное поведение
Возможные причины
Топливная система
Избыточное давление топлива
Протекающие или загрязнены топливные инжекторы
Утечка регулятор давления топлива
Низкое давление топлива или заканчивается топливо
Системы улавливания паров
Утечки воздуха после MAF
Утечки вакуума
Неправильная установка Масляный щуп двигателя
Застрял клапана рециркуляции отработавших газов
Нефть переполнения
Cam сроки
Сжатия цилиндра
Утечки выхлопных до или вблизи HO2Ss

Решил проверить, и да действительно, — в измеряемых параметрах, группа 1, окно 3, — показания корректировки по топливу были -12 до -18 с включенным кондеем. Интересно, наблюдаю. Пару раз успевают сработать вентиляторы, пока смотрю под капот с умным видом, так же успеваю проверить повлияет ли отключение расходомера, и не влияет… Ну ладно думаю внешне никаких повреждений по патрубкам впуска не нашел всё целенькое. Проходит ещё несколько минут, и показания корректировки по топливу падают -5 до -7 с включенным кондеем.
Ага, уже не плохо, понятно теперь почему чека не было, ведь по спецификации корректировки по топливу не должны вываливаться на ХХ из значений -10 до 10. Но это относится к долговременной коррекции 32 группы, а там средние значения ещё не вываливались за -10%.

Ну и так как знаю свою машину как облупленную, — понимаю что по топливу у меня точно всё в порядке, подсосов так же нет нигде.
А вот дроссель и клапан ВКГ в патрубке впуска, вероятно требуют к себе внимания.

Снимаю дроссель и патрубок впуска:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Грязь присутствует, но не критично, очень быстро смылась вся грязь с дросселя при помощи MANNOL 2430 Очиститель карбюратора.

Так же обнаружил как будто бы мусорок(чёрные мелкие частички вероятно из ВКГ) около мембраны клапана и следы нагара.

Клапан и патрубок промывал профарм 1000 — KANGAROO 320423 Очиститель многоцелевой (клапан очень нежный его нельзя мыть ни очистителем карба, ни обезжиркой).
Я Профарм 1000 забрызгивал клапан и что важно, — горячей водой промывал, используя маленькую мягкую кисточку (белка). Потом пару раз замачивал в Профарм 1000 — минут на пять и горячей водой вымывал, пока вся грязь не смоется.
По итогу клапан стал классно работать, как новый.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Короб фильтра так же снаружи и изнутри промыл от пыли, и водрузил всё снятое на место.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

По итогу запустил машину, прогрел до 80 градусов, заглушил, адаптировал дроссель, — базовые установки группа 60 — adp run, adp OK.

Прогрел до 90, и получил более чем приемлемые значения, по коррекции топлива, стремящиеся к нулю.

Со включенным кондеем:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

И с отключенным кондеем:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Вот так очень легко при должном подходе у меня решилась столь неприятная 16556/P0172.

Используемая химия и артикула для заказа:
KANGAROO 320423 Очиститель многоцелевой
MANNOL 2430 Очиститель карбюратора Vergaser Reiniger 400мл
TRW PFC105CE Очиститель тормозов 500ml (это обезжириватель, использовал для быстрой сушки контактов в разъёмах после мойки)

P.S. И что важно, никаких подёргиваний ДВС небыло, и при работе на оборотах, — показания коррекции топлива в пределах нормы были.
P.S2. Этот клапан ВКГ так же может влиять на расход масла на повышенных оборотах двигателя, поглядим =)

Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 152 000 км

Компания:

У меня ошибка: 40АВ или Р0171 Ряд 1,система опредиления параметров топливо-возд.смеси:смесь слишком бедная. Поменял уже наверное всё: ДТОЖ, лямбду, датчик темп. вход. воздуха, трансформу на свечи, чистил ДЗ, адаптировал на СТО компом и всё равно перебои на холостых и при разгоне бывает немного как-бы её кто-то придерживает.
менял фильтр года 1.5 тому (тыс.30 проехала после чистки бензонасоса и замены фильтра). Не думаю, что в Испании грязный бензин на заправках. Я имею ещё и газ. На газе холостые почти не плавают. А на бензине, если едешь в натяжку (обороты двиг. где-то 1200, то машину начинает дёргать. Чуть даёшь газ, пропадает. На газе такого нет). как проверить давление на рейке и каким оно должно быть?

Я на счёт бедной смеси!!! Никак не могу победить. Плавают холостые, то просто переходит в перебойную работу и это всё после чистки ДЗ и после адаптации. Может мне кажется ,но машина утром как-то более резвее,чем днём. При разгоне на 3-й передаче где-то до 3-х с половиной тысяч бывает как-бы задержка,а утром такого нет. Лямбду-менял (перепаивал фишку на другой зонд, с другой машины с маленьким пробегом), не стало не хуже, не лучше, датчик на входном коллекторе-менял, бензонасос в баке-чистый, ДТОЖ мерял тестером — норма (хочу поменять). КАКОЕ давление бензонасоса должно идти к инжекторам?

Аватар пользователя

/loXmaTblй

Мастер
Мастер
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы:
108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Ошибка 16556 P0172 ― очень богатая смесь

Вчера с Пашей (отдельное ему спасибо) почитали машинку. Выдало ошибку по двигателю: очень богатая смесь (код ошибки 16556 P0172). Чем может быть вызвана ошибка кроме расходомера?

Последний раз редактировалось Игорь 02 мар 2015, 11:01, всего редактировалось 1 раз.

Причина: Поправил название темы на более информативное.


Аватар пользователя

Maxxtro2

Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы:
30
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 28 сен 2010, 11:31

/loXmaTblй, в большей части это просто спорадическая ошибка (Ряд цилиндров 1, система анализа топлива, слишком богатая смесь)


Аватар пользователя

/loXmaTblй

Мастер
Мастер
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы:
108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 28 сен 2010, 12:00

Maxxtro2, как сказала Паша: если бы ошибка была спорадическая, то это бы написало. но ошибку стерли, если снова не появится, знаичт все ок


Аватар пользователя

Maxxtro2

Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы:
30
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 28 сен 2010, 12:06

/loXmaTblй, по описанию данной ошибки — она спорадическая (код 035). А вообще для полного анализа выкладывайте всю инфу по ошибке и авто


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9290
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 28 сен 2010, 14:42

По этому коду ошибки пишет, прверить давлние топлива, рег давления, пропуски воспламенения, форсунки.
16556 40AC P0172 система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая.
Ошибку эту регестрирует лямбда зонд, он видит что богато блок упр дает сигнал на уменьшение топлива а этого не происходит, или неадекватно, еще добавлю проверить клапан адсорбера, да и не плохо расходомер.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

/loXmaTblй

Мастер
Мастер
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы:
108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 28 сен 2010, 15:17

DIA, можешь помоч с обнаружением из-за чего же это вылезло, т.к. своими силами незнаю как это сделать


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9290
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 28 сен 2010, 16:30

/loXmaTblй,
Мне бы со своими косяками разобратся.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

/loXmaTblй

Мастер
Мастер
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы:
108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 28 сен 2010, 16:33

DIA, ясненько. тогда можешь подсказать как можно это самому протестить, буду пробовать.


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9290
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 28 сен 2010, 16:38

/loXmaTblй,
Потерпи немного, во первых покатайся с недельку и опять её почитай, а с чего бы начал это с зажигания.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

/loXmaTblй

Мастер
Мастер
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы:
108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 28 сен 2010, 18:45

Потерпи немного, во первых покатайся с недельку и опять её почитай

спасибо, сделаем

начал это с зажигания.

произвести регулировку?


Аватар пользователя

Quattrovod

Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы:
0
Авто: ’01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Quattrovod » 29 окт 2010, 14:12

Кто может сказать, что виновно в выскакивании ошибок:
3 Faults Found:
17538 — Fuel Trim; Bank 2 (Mult): System too Lean
P1130 — 35-00 — —
17536 — Fuel Trim; Bank 1 (Mult): System too Lean
P1128 — 35-10 — — — Intermittent
17549 — Load Calculation Cross Check: Implausible Value
P1141 — 35-10 — — — Intermittent

Последняя ошибка не всегда выскакивает. Чаще только первые две.

Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9290
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 29 окт 2010, 14:22

Quattrovod, А что за самолет?

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

Quattrovod

Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы:
0
Авто: ’01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Quattrovod » 29 окт 2010, 14:33

’01 S8

Насколько заметил — значок «чек энджин» из-за первых 2-х ошибок выскакивает только при таком раскладе — если горячий мотор заглушить и дать несколько остыть. Затем завести и поехать, то через 5-20 минут езды выскочит чек энджин.
Если сбросить ошибку и завести холодный мотор и поехать, то чек энджин не выскакивает хоть сутки двигайся. Иногда, думаю, что зависит от того насколько остыл мотор после остановки, не выскакивает в течение 5-20 минут после запуска. Летом реже.
Т.е. есть явное влияние остывания мотора.

Может где подсос воздуха именно в момент, когда что-то остыло больше, а что-то меньше?
Когда все равномерно и одинаково нагрето, то нет ошибок.

Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!


Аватар пользователя

Maxxtro2

Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы:
30
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 29 окт 2010, 14:45

Quattrovod, Каты вырезаны на авто?


Аватар пользователя

Quattrovod

Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы:
0
Авто: ’01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Quattrovod » 29 окт 2010, 14:53

Maxxtro2 писал(а):Каты вырезаны на авто?

Конечно, нет.

Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9290
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 29 окт 2010, 15:18

Quattrovod писал(а):Может где подсос воздуха именно в момент, когда что-то остыло больше, а что-то меньше?

Вполне реально что так и есть потому что есть ошибки 17538 — Fuel Trim; Bank 2 (Mult): System too Lean
P1130 — 35-00 — —
17536 — Fuel Trim; Bank 1 (Mult): System too Lean
P1128 — 35-10 — — — Intermittent
которя дополняется вот этой 17549 — Load Calculation Cross Check: Implausible Value
P1141 — 35-10 — — — Intermittent

Quattrovod писал(а):’01 S8

А за это большое спасибо но мне это ничего не говорит, а вообще это вам надо а не мне успехов.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Dio

Темы:

Статус:
Не в сети

Сообщение Dio » 29 окт 2010, 15:32

Quattrovod, помимо модели и года выпуска, неплохо было бы указать код мотора.


Аватар пользователя

/loXmaTblй

Мастер
Мастер
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы:
108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 29 окт 2010, 15:53

как всегда забыл написать чем моя история закончилась: при последующих тестах вагом, ошибки не было


Аватар пользователя

Quattrovod

Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы:
0
Авто: ’01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Quattrovod » 29 окт 2010, 16:36

Dio писал(а):Quattrovod, помимо модели и года выпуска, неплохо было бы указать код мотора.

На самом деле, ошибки то никак не связаны кодом мотора.
Они абсолютны, т.е. одна и та же неисправность выдаст одну и ту же ошибку на разных моторах.

DIA писал(а):

Quattrovod писал(а):Может где подсос воздуха именно в момент, когда что-то остыло больше, а что-то меньше?

Вполне реально что так и есть потому что есть ошибки 17538 — Fuel Trim; Bank 2 (Mult): System too Lean
P1130 — 35-00 — —
17536 — Fuel Trim; Bank 1 (Mult): System too Lean
P1128 — 35-10 — — — Intermittent
которя дополняется вот этой 17549 — Load Calculation Cross Check: Implausible Value

17549 за год выскочила всего 3 раза в сочетании с другими двумя.
Чаще всего 17538 и 17536 сами по себе.

Еще заметил, что 17536 может реально прописаться в ошибках, а чек энжин еще не загорается. Видимо, чек загорается только при нескольких случаях.

Грешил на расходомер, но в целом нет отклонений ни по расходу, ни по работе мотора.

но мне это ничего не говорит

мотор AVP.

Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!


Аватар пользователя

Maxxtro2

Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы:
30
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 29 окт 2010, 17:12

Quattrovod,

На самом деле, ошибки то никак не связаны кодом мотора.
Они абсолютны, т.е. одна и та же неисправность выдаст одну и ту же ошибку на разных моторах.

— не совсем так
16785 — EGR System: Insufficient Flow
и
001025 — EGR System: Insufficient Flow

одна и та же неисправность выдает разную ошибку на разных моторах 8-) — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность


Машина 2000 года. AQY бензин 2.0л 116л.с.

при пробеге 180000 появилась следующая проблема- постоянно загорается CHECK ENGINE
дальше описываю по порядку. Конкретные значения не привожу, т.к с тех пор прйдено не так много — около 500км.
Загорелся CHECK
Была считана ошибка второго лямбда-зонда что-то типа «сигнал слишком медленный» или «нелогичный» точно сейчас не вспомню
стерли ошибку, покрутили мотор на месте минут 20 — сказали, что сейчас все в порядке, но есть подозрение на лямбда2. Если загорится опять — читать ошибки и менять лямбду

Загорелся Check через пару дней. Причем в тот день завелась после ночи не с первого раза, а CHECK появился где-то во второй половине дня в движении.

При считывании были получены следующие ошибки
16556 P0172 035
Ряд, система определения хар-тик топл.-возд.смеси
смесь слишком богатая
Ошибка, возникающая время от времени

17536 P1128 035
Ряд1, адаптация смеси(mult.)
обеднение смеси
Ошибка, возникающая время от времени

17978 P1570 035
Блок управления двигателем блокирован
Ошибка, возникающая время от времени

Дальше замена лямды2, проверка на стенде, уверения,что теперь все будет Ok.

Check загорелся почти сразу, буквально через 5 километров.
По телефону записали на сервис через несколько дней.

В выходные ездил в деревню. Там из-за секретного выключателя не с первого раза завел двигатель.

во вторник с утра завелась с 3 попытки, после работы со 2
в среду утром со 2

В среду вечером приехал я на сервис. Прочитали ошибки по всем форсункам. и
16556 P0172 035
Ряд, система определения хар-тик топл.-возд.смеси
смесь слишком богатая
Ошибка, возникающая время от времени
В этот раз уже сняли крышку двугателя, все тщательно изучали и пришли к выводу, что неплотно был одет шланг на компрессоре, качающем воздух в выхлопную трубу

Я поехал прокатился километров 10 — вроде все в порядке. Еще раз прочитали ошибки — чисто
В четверг завелась с 3 раза.
Доехал до работы 10 км.
У работы через 4 часа завелась нормально. Проехал 10 км. Через час завелась нормально. В движении загорелся CHECK
Позвонил в  сервис, договорился на вечер.
Прочитали ошибку «Смесь богатая время от времени», стерли.
Гоняли на стенде. Все параметры в норме.
Дальше тщательно изучали
Решили поменять свечи и возд.фильтр. Поменяли
Еще пало подозрения на датчик расхода воздуха(не меняли). Я этот датчик менял 2 года назад
Я спросил еще про адсорбер, но у них он вообще подозрения не вызвал. Типа «Тикает — значит все в порядке»

Пока CHECK не горит, но завелся сегодня утром со 2 или 3 раза.

И какой-то расход у меня сильно повышенный стал около 11л, хотя обычно на таком маршруте около 8-9.

Куда бежать, что проверять? :o :o :( :( ??? ???

Добавление от 25 июня

Через 1 день и пробеге 300км по шоссе-стоянка 2часа-40км по шоссе-5км по городу опять на ходу загорелся CHECK
В воскресенье 21 вернулся в Питер, машину на стоянку. Во вторник вечером опять на СТО.
Прочитали ошибку — опять БОГАТАЯ смесь.
стерли. погоняли подключенной к компу на станции минут 30-40 все в порядке. Потом столько же в движении — опять все хорошо.

Оставил машину им еще на день. Договорились, что с утра проверят, как заводится по компу в момент заводки.
Приехал к ним после работы в 18 час — машину еще и не трогали. уже к концу рабочего дня, в половине девятого вечера подключили комп, завелась с первого раза, ошибок не выдает.

Сегодня с утра опять завелась только со второго раза :( Чует мое сердце, что скоро опять загорится CHECK

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 16705 ауди а4 б6
  • Ошибка 16555 фольксваген джетта 5
  • Ошибка 167 на вольво s60
  • Ошибка 16524 шкода октавия а5
  • Ошибка 16688 фольксваген пассат б5