Ошибка 1292 шкода октавия тур

Автомобиль Skoda Octavia Tour, 2009 г.в. 1.6L BFQ
DTC P1292 Coolant thermostat valve circuit open.
(неисправность цепи управления термостатом)

В данном автомобиле термостат имеет элемент подогрева, управляемый контроллером мотора.
В зависимости от нагрузки он может регулировать температуру открытия самого термостата.

При возникновении данной неисправности необходимо проверить проводку и сам элемент термостата.

В нашем случае, пробило уплотнительное кольцо и внутри разъема термостата оказался антифриз, что и вызывало появление данного кода неисправности.
Решение вопроса — замена термостата в сборе с подогревателем.

Оригинальный номер 06A 121 114
Как он устроен внутри, видно на фото.

Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. Термостат и ошибка Р1292

Относительно несложный 1,6-литровый двигатель семейства BFQ устанавливали на Шкоду Октавия А4, Фольксваген Гольф 4 и ряд моделей Сеат и Ауди вплоть до 2010 года. Жалоб на него мало, однако всем известны проблемы с термостатом и появлением ошибки Р1292 и Р1293. Как заменить термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ и можно ли его отремонтировать, разберемся прямо сейчас.

Термостат двигателя 1.6 BFQ Skoda Octavia, VW Golf, проблемы

Вероятно, у инженеров VAG был смысл так усложнять систему охлаждения, поэтому термостат 1.6 BFQ Skoda не из простых. Он представляет собой единый блок с термоклапаном-вкладышем и двумя датчиками. Первый датчик передает на блок управления двигателем данные о температуре антифриза.

Датчик 1 – датчик положения клапана термостата. 2 – датчик температуры антифриза.

Второй датчик отслеживает положение термоклапана и также отсылает эти данные на ЭБУ. Но функция термостата остается неизменной — пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, клапан перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу.

В связи с непростой конструкцией проблем с термостатом двигателя 1.6 BFQ Skoda может быть много. Чаще всего течет прокладка термостата , в результате чего падает уровень антифриза, а также закисают контакты датчика.

В результате этого блок управления либо не получает данных от датчиков, либо эти данные искажены . Система управления может выдать ошибку (Check Engine)а при сканировании или на диагностике проявляется код неисправности Р1292.

Так выглядит описание ошибки на официальном диагностическом ПО от VAG на Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Сопутствующий код ошибки — Р1293 , что говорит о замыкании в цепи термостата по питанию. В этих случаях часто вентиляторы охлаждения радиатора не выключаются и работают даже на холодном моторе, что сказывается на прогреве в холодное время года.

Признаки неисправности термостата 1.6 BFQ Skoda, VW

Системное сообщение об ошибке Р1292 может появиться не сразу, а может не появиться вовсе. Однако это не повод, чтобы не проверить работу термостата хотя бы первично.

Для этого запускаем двигатель и прогреваем его на холостых оборотах до рабочей температуры, около 105-110 °С. При этом верхний патрубок радиатора будет горячим, а нижний холодный до тех пор, пока термостат не откроется и не запустит жидкость по большому кругу.

В этом случае нижний патрубок радиатора начнет постепенно прогреваться, что говорит об открытии клапана и работоспособности системы.

В случае, когда сканер показал наличие ошибки Р1292, (Coolant thermostat valve circuit open) неисправность в цепи управления термостатом, придется тщательно проверять все контакты на обоих датчиках и их разъемах.

В обязательном порядке проверяем чистоту контактов датчика положения клапана термостата. Он черного цвета.

В большинстве случаев чистка не спасает и приходится менять корпус термостата вместе с клапаном и датчиком в сборе.

Мы уже говорили о том, что эти неприятности сказываются на режимах работы вентиляторов. Дело в том, что при нерабочей системе или обрыве в цепи ЭБУ включает аварийный режим работы системы. Тогда вентиляторы работают без остановки.

К общим признакам нерабочего термостата относятся:

  • перегрев двигателя, когда термостат не пускает антифриз по большому кругу;
  • длительный прогрев , низкая температура жидкости, когда термостат заклинил в открытом состоянии.

И в том, и в другом случае системе необходима проверка, а термостату в сборе, возможно, замена.

Какой термостат лучше купить на 1.6 BFQ Шкода, Фольксваген

Оригинальный термостат Шкода на этот двигатель — удовольствие не из дешевых, поскольку продается в сборе. Номер оригинального термостата VAG — 06A-121-111A (06A-121-114) . Его цена порядка 4 000 гривен (около 150 долларов). Недешево.

Оригинальный термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ

Его редко покупают, поскольку конвейерные поставки такого же термостата в сборе на рынок запчастей осуществляет все та же компания Mahle Kolben с номером TI 16 105 . Его цена — чуть больше 1000 гривен. Это тот же термостат, только со спиленными логотипами VAG.

Есть выбор и среди сторонних производителей:

  • BEHR TI 16 105;
  • BSG 90-126-043;
  • CALORSTAT by Vernet TE7141.105J;
  • GATES TH465105G1;
  • HOFFER 8192582;
  • MEAT & DORIA 92582;
  • QUINTON HAZELL QTH681K;
  • TRUCKTEC AUTOMOTIVE 07.19.106 и ряд других.

Однозначный лидер из этого списка — Mahle Kolben, поскольку это и есть оригинальный термостат, но без маркировки VAG. Неплохо отзываются о термостатах BEHR и GATES, у них разница в цене около 400 гривен.

Меняем термостат Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Для замены термостата необходимо слить часть антифриза, около трех литров. Естественно, нужно позаботиться, чтобы после замены добавить три литра нового. А для этого нужно выяснить, какой антифриз был залит в систему.

Если мы этого не знаем, или жидкость имеет изношенный вид (мутная, бурая, с пеной, масляными разводами), меняем антифриз полностью. Оригинальная жидкость — G013A8JM1 , концентрат с допусками KIA HYUNDAI, VAG. Для разбавления будет необходима дистиллированная вода.

Работу выполняем на холодном двигателе и после сброса давления в системе. Чтобы выровнять давление, достаточно открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем антифриз из двигателя Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

После того как мы стравили давление, ищем сливной штуцер системы охлаждения. Он расположен в правом нижнем углу радиатора.

Надеваем на него шланг подходящего диаметра, опускаем второй конец шланга в пятилитровую емкость.

Проворачиваем вентиль на 180 градусов и тянем его на себя. Жидкость начнет вытекать в емкость. Чтобы слить как можно больше старого антифриза, создаем небольшое избыточное давление в системе. Для этого можно использовать компрессор, но не переусердствовать, чтобы не повредить бачок и патрубки. Вытечет от 3 до 5 литров .

Снимаем старый термостат 1.6 BFQ Skoda, VW

Во время демонтажа старого термостата из системы, возможно, будет еще подтекать антифриз. Поэтому желательно подставить под двигатель широкую емкость.

Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку воздушного фильтра и трубку системы подачи дополнительного воздуха.

Теперь снимаем разъемы с датчиков, отведя фиксаторы вниз. Используем для этого тонкую короткую отвертку или шило.

Ослабляем хомуты на патрубках термостата и отводим их дальше по патрубку. Если хомуты родные, то снимать их лучше специнструментом (клещи для хомутов).

С помощью шестигранной биты на 5 мм откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Обращаем внимание, что два верхних болта одинаковые, а нижний — длинный.

Аккуратно снимаем корпус термостата с головки блока.

Резиновая прокладка может остаться на привалочной плоскости, снимаем ее тоже.

Как правильно поставить новый термостат на Шкода Октавия Тур

Тщательно очищаем привалочную плоскость на головке блока цилиндров, желательно ее обезжирить.

При необходимости для установки можно использовать герметик, однако в большинстве случаев достаточно новой прокладки, которая идет в комплекте с термостатом в сборе.

Собираем все в обратном порядке, болты затягиваем с усилием не более 10 Н∙м, чтобы не повредить корпус.

Заливаем новый антифриз порционно. При этом постепенно сжимаем патрубки, чтобы выгнать из системы воздух. Льем жидкость в несколько этапов, следя за тем, чтобы в бачке всегда был антифриз. Запускаем двигатель, уровень антифриза упадет. Доливаем снова.

Как удалить воздушную пробку из системы и правильно залить антифриз, разбирались здесь.

После прогрева мотора до рабочей температуры еще раз проверяем уровень в бачке. Теперь можно сбрасывать ошибку Р1292 с помощью диагностического адаптера или сканера, зайдя в соответствующий раздел диагностического ПО.

Источник

Датчик термостата skoda octavia

Термостат BFQ на 1.6

Термостат BFQ на 1.6

midav » Пт, 09 июл 2010, 18:18

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пт, 09 июл 2010, 19:40

про какой датчик идет речь?

провода те что идут на крышку термостата это подогревательный элемент (часть электронной системы управления)

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Пт, 09 июл 2010, 19:44

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пт, 09 июл 2010, 20:08

хреново.
если не проводка, то мозги.
дорогой ремонт.
в панику не впадай. найди на форуме кто у вас из ремонтников с клубом сотрудничает, помогут.
одна голова хорошо, а много лучше.

P.S. реле проверял? рабочее? диод у него в норме?

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Пт, 09 июл 2010, 21:56

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пт, 09 июл 2010, 22:47

Re: Термостат BFQ на 1.6

Bure » Сб, 10 июл 2010, 15:10

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Сб, 10 июл 2010, 17:49

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Вт, 13 июл 2010, 22:02

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Вс, 18 июл 2010, 16:39

Что б не создавать новую тему отпишу сюда свою проблему.
Есть подозрения что греется двигатель 1,6 BFQ. Был на компьютерной диагнстике двигателя прибором (VAZ5250 вроде) ошибок не показала. Но путём отслеживание температуры охл.жидксоти по прибору и ощупывания нижнего патрубка радиатора (выход с радиатора) патрубок сначала похолодел (открылся термостат) а потом стал прогреваться при температуре по прибору 108С вентиляторы (сразу оба) включились при температуре 109,5С. При всём при этом на приборной панели стрелка стоит как вкопаная на 90С и не шелохнётся.
В чём может быть проблема? Читал эту тему и аналогичные. увсех стрелка на приборке показывает повышение температуры, у меня нет. Почему термостат так поздно отрабаотывает? и вообще есть ли у него регламентированная температура при которой он должен открываться? Пишут так же про первую скорость карлсонов у меня её нет . оба включаются при температуре 109,5С

Да ещё вот сегодня поробовал открыть расширительный бачёк на зуглушённом двигателе (после поездки остановился загушил, карсоны не работали) объём жидкости резко стал увеличиваться и она закипела.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
наверное пипец двиглу

Re: Термостат BFQ на 1.6

Verdelet » Пн, 19 июл 2010, 13:40

Так и должнро быть. Вы сбросили давление в системе охлаждения вот жидкость и закипела. Это обычная физика.

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Пн, 19 июл 2010, 15:07

Так и должнро быть. Вы сбросили давление в системе охлаждения вот жидкость и закипела. Это обычная физика.

это всё понятно, с физикой у меня тоже проблем не было

но наскольео я понимаю двиг не должен работать постоянно при температуре ОЖ 110С.

Знаю что на форуме есть мастера своего дела, и взываю к ним, ЛЮДИ добрые помогите в решение проблемы не проходите мимо, и тогшда вы приобретёте навсегда верного друга

Зы почему же стрелка на приборке 90 и всё тут а радиатор холодный и птрубок обратки тоже, жидкость гоняется по малому кругу, температура как я понял из дагнсотике (смотри топик-старт) примерно всегда в двигле 105-110 С Карлсоны тоже срабаотывают только при 109,5, что может быть с первой скоростью

И вообще можно ли ездить дальше

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
да. забыл сказать . подёргал все (два) разъёма на термостате . нифига не изменилось. И ввобще термостат на 1,6 BFQ а точнее его открытие может управляться компьютером ЭБУ? или это всё таки простая железка

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

товарищ, видимо у нас схожая проблема поделитесь инфой если чего нароете, я тоже буду работать вэтом направлении

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Пн, 19 июл 2010, 16:07

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Пн, 19 июл 2010, 18:21

у меня чек не горит, температура 90С постоянно на приборке

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пн, 19 июл 2010, 21:19

Источник

Цитата Сообщение от Valerych
Посмотреть сообщение

Господа, вечер добрый!
Дабы не плодить N-ную тему с заголовком «Термостат», решил оживить данную, поскольку подходит по содержанию.
Итак, загорелся чек, покатался пару дней и чек потух, вчера загорелся снова. Сегодня подключил Васю и увидел ошибку 17700 Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя F265, обрыв цепи. P1292 35-10. Непостоянно.
Внимание, пара вопросов!
1) Это уже кончина термоса и поможет только замена, либо искать сей обрыв, где он может быть, сам датчик наелся может быть?
2) Вытекает из п. 1) менять вообще целиком всю эту халабуду в сборе, либо только часть, так называемый фланец термостата, в которой этот датчик живет?
Заранее благгодарю за участие в обсуждении вопроса!

Было такое прошлым летом. Загорелся чек борткомпьютер Multitronics показал ту же ошибку. Но чек загорался не постоянно, температура то в норме, то резко идёт вверх с включением обоих карлсонов. Заказал в экзисте термостат Behr. Когда стал менять выяснилось, что термостат в порядке, а проблема была из-за того, что сгнили электрические контакты в термостате. При вытаскивании фишки(колодки с проводами), из термостата, фишка просто сломалась и была на вид гнилой. Поэтому сначала попробуйте снять фишку с контактами. Там в если мне не изменяет память подключение состоит из 3 контактов и все они были сильно повреждены коррозией и рассыпались у меня в руках.
img.jpg

выпадает вот такая ошибка!

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

это прошло !! неже 800 обороты не скидаваются !! все как бы хорошо тока теперь стало в другую сторону

Добавлено спустя 28 секунд:

может где то воздух сасет ??

Андрей Г
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 07 мар 2008, 11:45
Откуда: Брянск

  • Ответить с цитатой

Сообщение Serj-77 » Ср, 17 дек 2008, 19:38

Так 800 об/мин нормальный холостой ход,зачем вам ниже.

Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение Андрей Г » Ср, 17 дек 2008, 19:41

холостой нормальны !! смысл в том что они от полторы тысячи до 800 очень медлено падают !! а иногда и зависают на 1.8 и не падают сосвсем !! вот в чем вопрос

Андрей Г
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 07 мар 2008, 11:45
Откуда: Брянск

  • Ответить с цитатой

Сообщение oster » Ср, 17 дек 2008, 20:12

датчик педали сцепнения работает?

OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ

Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

  • Ответить с цитатой

Сообщение Serj-77 » Ср, 17 дек 2008, 20:28

от 1500 до 800 обороты всегда падают медленнее чем просто при сбросе газа.А зависают на 1800 может засллонка застревает ?

Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение Андрей Г » Ср, 17 дек 2008, 21:35

что за датчик сцепления ??? как его проверить работает он или нет ???

заслонка не может застревать !! все почистил …..

Андрей Г
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 07 мар 2008, 11:45
Откуда: Брянск

  • Ответить с цитатой

Сообщение Serj-77 » Чт, 18 дек 2008, 12:22

у двигателя АГН датчика сцепления нет по моему.

Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение Timon » Чт, 18 дек 2008, 13:17

Датчик сцепления — выключатель над педалью сцепления.

Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение Serj-77 » Чт, 18 дек 2008, 13:30

Конечно,я заблуждался,есть такой датчик у этого двигателя.

Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение Андрей Г » Чт, 18 дек 2008, 20:02

всем спасибо за помощь буду искать причину потом отпишу если найду

Андрей Г
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 07 мар 2008, 11:45
Откуда: Брянск

  • Ответить с цитатой

Выпадает вот такая ошибка !!!!!!

Сообщение Юрий L&K » Чт, 07 май 2009, 19:04

Друзья поскажите кто занает что означает эта ошибка?????????

2 Foults Found:

00561-Mixture Adaptation

13-10-Adaptation Limit (Mul) Not Reached-Intermittent

00561-Mixture Adaptation

14-10-Adaptation Limit (Add) Exceeded-Intermittent

Юрий L&K
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 0:11

  • Ответить с цитатой

Сообщение Serj-77 » Чт, 07 май 2009, 20:53

Изображение

П.С. На будущее-указывайте какой двигатель.

Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение Юрий L&K » Чт, 07 май 2009, 22:34

Serj-77 писал(а):Изображение
П.С. На будущее-указывайте какой двигатель.

agu 1.8Т и не пойму что катализатор

Юрий L&K
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 0:11

  • Ответить с цитатой

Ошибка ECU P1292. Обрыв связи с электронным термостатом.

Сообщение BIV » Пт, 04 дек 2009, 21:18

Добрый вечер. На прогретом двигателе отъехав от дома метров 200, загорелась лампа ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ и маршрутный компьютер голосом сказал ошибку P1292. Посмотрел расшифровку-обрыв связи с электронным термостатом. Было такое у кого? Что делали? Чтобы прозвонить провода нет схемы…

Skoda Octavia Tour двигатель 1.6 BFQ МКК тип 02К. 2007г.в Чешка

BIV
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 20:41
Откуда: Уфа

  • Ответить с цитатой

Сообщение Alex32 » Пт, 04 дек 2009, 21:22

BIV писал(а):Добрый вечер. На прогретом двигателе отъехав от дома метров 200, загорелась лампа ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ и маршрутный компьютер голосом сказал ошибку P1292. Посмотрел расшифровку-обрыв связи с электронным термостатом. Было такое у кого? Что делали? Чтобы прозвонить провода нет схемы…

Ой не знаю. Термостат может стоит посмотреть? Проверить как нить? У меня слава богу обычный термостат)

Свобода это чуть правее тормоза…
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил…
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/

Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск
  • ICQ


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Фото

08.04.2018, 16:49

Ярославль

Вентиляторы охлаждения двигателя молотят постоянно сразу как заведёшь машину. Темперетура более 90 не поднимается.Горит чек,смотрел ошибки(есть личный адаптер примитивный) показал ошибку P1292,в интернете начитался что проблемы с термостатом.На горячую трогал патрубки нижний на радиаторе холодный,да и верхний чуть тёплый был,похоже по малому кругу гоняет.Может кто сталкивался с похожей проблемой прошу подсказать что делать?И если менять термостат то только его,или всборе с сенсором?

Фото

08.04.2018, 17:05


Мегион

ну как я знаю вентилятор электрический включается от датчика на радиаторе охлаждения тоесть на большом круге а термостат у меня что на семёрке что на пассате клинил в открытом положении тобиш опять же на большом круге и она наоборот остывала на ходу по трассе в городе нешибко заметно падение температуры было и один раз просто вентилятор электрический глюк поймал всегда работал тоесть только подаёшь зажигание он уже работает вылечил разомкнул фишку потом включил обратно и всё норм стало

Фото

08.04.2018, 17:39


Ростов-на-Дону

Если бы гонял по малому, был бы перегрев, чаще залипает на большом, скинь фишку с датчика, может как Артем писал подлечится,

Фото

08.04.2018, 18:16


Томск

привет. у меня была шкода октавия 2007. заводишь авто и сразу включаются вентиляторы. потом через минут пять отключаются. и всё по правилам. ездил к официалам. сказали есть ошибка. сбросили. сказали надо менять термостат, он не реагировал сразу на работу авто. купил и сменил сам. вроде всё прошло. при замене увидел сильно окисленный контакт на разъёме. ну раз уж купил то само сабой новый поставил. ездил пару лет и продал. старый сразу проверил — исправен оказался, но поддался после чистки контактов. так что попробуйте почистить контакт на разъёме. а уж потом диагностика и сброс ошибок. ну а там решите что дальше. удачи

Фото

08.04.2018, 18:46


Ярославль

Всем спасибо,как решу проблему отпишусь

Фото

08.04.2018, 21:01


Москва

Посмотри может быть твоя проблема связана с кондеем.

Фото

08.04.2018, 23:47


Уфа

Я тебе объясню в чём дело, у самого так с лета было. В термостате находится электрический нагреватель, который под управлением ручки печки принудительно открывает термостат. Сам термостат открывается при температуре 105 градусов. Когда стоит максимально тепло, принудительно термостат открывается на температуре 90 градусов. Если поставить холодно — будет открываться при 105.
Когда перегорает этот нагреватель — сам термостат работает (на 105 град) но комп видит ошибку и вводит двигло в аварийный режим.
На акуме есть коробка с предохранителями, там 3 больших преда, http://prntscr.com/j2mf34. — 6й надо выдернуть (тогда вентиляторы не будут крутиться)
Далее: можно поставить обманку (ищи обманка термостата шкода….)
Можно поменять термостат (1600р) , но я лично собираюсь снять весь термостат в сборе (с разспределительной коробкой)) и посмотреть состояние фланца который прилегает к движку. От этого и плясать : термостат или весь в сборе (3400р)

4


Фото

16.04.2018, 17:56


Ярославль

Motorman большое спасибо,да ты прав недавно ездил на диагностику вердикт умер эл.нагреватель.Купил через экзист Мале за 2000р

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1290 не удалось запустить службу времени
  • Ошибка 1290 mysql secure file priv как отключить
  • Ошибка 1285 в алайт моушен
  • Ошибка 1285 out of memory майнкрафт
  • Ошибка 1283 ниссан мурано z50