Ошибка 115 на опель астра

Всем Здравствуйте!
Много похожих тем перечитал, но моя проблема все-таки немного отличается по симптомам, вобщем так:
Машина с двигателем Z16XER 2010 г.в. пробег 48000км за 4 года владения подобных проблем вообще не было, заводилась до -30 град., без проблем, но после того как установил сигнализацию с автозапуском «старик» а94, когда пришел забирать авто (на улице было -25) двигатель еле завелся при этом присутствовали :
-провалы по оборотам,
-загорелся чек
-включился на максимум вентилятор охлаждения
Машину оставил ребятам, которые ставили сигналку, после того, как она согрелась у них в гараже, сказали, что завелась без проблем, и предположили что мол из-за того, что машина резко попала из тепла в мороз (уж не знаю что и думать, то ли совпадение неполадки с установкой сигналки, то ли ребята что-то натворили). После считывания ошибок, вылезла ошибка Р0115(17) (то что это неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости вроде как понятно, а что значит значение ошибки 17 не знаю, т. е. это значение самой ошибки).
Спустя неделю проблема проявлялась каждый раз, но только при запуске машины!, когда она холодная, ее начинало жестко троить, обороты были не стабильны и глохла, если принудительно не держать обороты (~3000) в течении мин 5, т.е. когда тем-ра двигателя становилась около 90 град, то все робило норм, думал холода пройдут проблема исчезнет, но нет…
Смотрел показания датчика температуры охлаждающей жидкости, посмотреть их можно так, через кнопку settings в течение 4сек нажатия, затем нажатием bk (четвертый экран) показал ложные значения тем-ры (в третьей строке у значения coolant:), на холодной машине тем-ра вроде как соответствовала реальности (погрешность была около ~8 градусов) и при работе двигателя значение тем-ры росло т.е. вроде как датчик исправен
Спустя неделю вылезли еще ошибки и стало при запуске:
-машина глохла если не поддерживать обороты
-включался вентилятор на мах
-машину троило, что еще сопровождалось ужасными хлопками
-к ошибке 011517 добавились 030301 и 030304 — обнаружены пропуски зажигания в 3 и 4 цилиндрах (ну тут думаю заменить свечи они у меня уставшие)
-чек больше не загораеться
и после минут пяти издевки над машиной все робило исправно мог ездить целый день без проблем, но на утро все снова.
После долгого заседания в инете, и накопив необходимую инфу было сделано:
заменил свечи и датчик температуры охлаждающей жидкости, он спалился по ложным показаниям, при ноле за бортом он показывал 33 градуса, проверять нужно на холодной машине, в этом случае тем-ра за бортом и значение тем-ры охлаждающей жидкости должны совпадать, при снятии датчика значение должно показать — coolant: 73 град.Надо сказать что датчик умирал постепенно, спустя неделю только начал откровенно врать, заменить его вообще не проблема, в течении 1 минуты, только менять нужно на не прогретой машине!, чтоб давления в системе охлаждения не было, в противном случае грозит большой потерей антифриза плюс забрызганый движок, и еще на заметку!:при отключении датчика от шнура легко можно сломать фиксатор разъема, что у меня и случилось, пришлось мотать изолентой. Вобщем купил датчик, заменил и…вуаля моя красотка заурчала как никогда!ура ура ура, зря я так волновался…
Надеюсь поможет кому-нибудь, напоминаю проведенные работы касались ошибок Р0115 -это замена датчика и Р0303 и Р0304 — это замена свечей(так же может быть по пропускам зажигания — проверка или замена модуля зажигания.), подобная тема есть тут www.drive2.ru/cars/opel/a…emillion/journal/2740620/, кстати благодарю eMillion за запись в твоем бж!описывать замену свечей не имеет смысла, там уж совсем все просто.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

на холодной машине видно, что датчик показывает 31 градуса, хотя за бортом 0, если датчик отключить, то у него заложено показание 73 град.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

датчик на месте проводка снята
Фото в бортжурнале Opel Astra H
клемма датчика и сам датчик

купил я аналог датчика за 800р на рынке, можно было найти дешевле, но надо было скорей, на экзисте оригинал 661р стоит, артикул его 1338370, свечи 800р njk.
Ошибки пока не исчезли, но где-то вычитал что они сами должны исчезнуть после определенного количества удачных запусков
Прошу прощения за возможно неккоректный текст, это первая моя запись).

Фото в бортжурнале Opel Astra HФото в бортжурнале Opel Astra HФото в бортжурнале Opel Astra H

Занимательно.

Там блок, опираясь га показания одного датчика температуры и вентилятор включает, и на приборку показания по температуре шлет. Т.е. показывает, что темпертарура до 90 не дошла, а вентилятор включает?

На корсе д, с мотором 1.6Т с похожим блоком 7.6.2 есть фирменная болячка, там линия датчика температуры начинает показывать что хочет с прогревом (что там в блоке, не видел, клиенты забирали свой хлам после замены), может до 150 зашкалить, может в обрыв уйти.

Так может тут с прогревом в обрыв уходит — чек, стрелка на нуле и постоянная первая скорость вентилятора?

На чтение 6 мин Просмотров 10.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0115
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0115

При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0115

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
  • Chery
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Kia
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Логан)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Нива
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.

Видео

OPEL Р0115(17) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

OPEL Р0115(17)


Закрытая тема.

  1. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Выравниваются показания при какой температуре?
    Если удалить ошибку- какие показания температуры у ДВС? Соответствуют ли реальным?
    Если есть заведомо исправный- то подкинуть будет быстрее и проще.

  2. Аватар для Барсик1234

    offline

    Барсик1234
    Местный житель

    Студент

    Регистрация:
    25.04.2013
    Сообщений:
    85
    Адрес:
    Самара

    При какой темп. показания выравниваются увы, не заметил(про…бал) Если удалить ошибку при вкл. зажиг. на холодную то перестаёт работать вент. , темп. ДВС так же остаётся не реальной 40 гр.. На ВАЗ подменный есть, на Опель нет. :’ На снятом разъёме ТОЖ, при вкл. заж. (вентилятор крутится)замерил напряжение на разъёме, 10 вольт, как то не стрёмно, привык 5 вольт на ВАЗ.

    Последний раз редактировалось Барсик1234; 28.03.2017 в 17:26.

  3. Аватар для Барсик1234

    offline

    Барсик1234
    Местный житель

    Студент

    Регистрация:
    25.04.2013
    Сообщений:
    85
    Адрес:
    Самара

    При снятом разъёме 40 гр. то есть без изменения. А насчёт подкинуть на разъём радиатора, за это спасибо, попробую на днях.

  4. Аватар для КОМБИЗ

    offline

    диагностика и что то еще

    Регистрация:
    07.02.2017
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Краснодар

    Термостат электрический стоит?

  5. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Смотрите проводку. Должно быть -40

  6. Аватар для Барсик1234

    offline

    Барсик1234
    Местный житель

    Студент

    Регистрация:
    25.04.2013
    Сообщений:
    85
    Адрес:
    Самара

    2. Если значения сопротивления датчика температуры охлаждающей в пределах нормы, то проверьте цепь. Для этого поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и проверьте напряжение, которое должно быть около 5,0 вольт. Такую шпаргалку нашёл на просторах, а на моём потерпевшем 10 вольт.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:06. Часовой пояс GMT +4.

Topic: Astra Z16XEP — Ошибка P0115 обороты возрастают, машина не едит.  (Read 23754 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Добрый день, прошу Вас о помощи. Вообще купил машину месяц назад Opel Astra GTC H 2006 г. 1.6 л. 105 л.с. двигатель z16XEP . Несколько дней ездил без проблем, потом начал замечать что иногда стали возрастать обороты до 1000 на холостых. ВОобщем, проездив неделю я окончательно разобрался с симптомами проблемы. Резюмирую:
Стою на светофоре обороты 850, температура охлаждающей жидкости 45 градусов. Тут резко обороты подпрыгивают, потом падают, и становятся 1000 на хх. Температура подпрыгивает до 89 градусов и зависает. И в течение следующих 30 минут не изменяется. (реально зависла). При этом машина начинает трогаться с нереальным провалом, и только после 2500 набирать. + что самое главное появляется
Ошибка P0115 нашел расшифровку.
P0115 CAN bus, no communication with ECM (engine control unit) Fahrzeugbezogene Prьfanleitung B-019
P0115 coolant temperature sensor errors
P0115 engine coolant temperature sensor is not in the target area cooled engine C-002
P0115 engine coolant temperature signal is too large cooling engine C-002
P0115 engine coolant temperature signal is too small engine cooling C-002

Вчера заказал датчик температуры охдаждающей жидкости, но найдя скудные ответы по этой ошибке, обычно людям замена датчика «тож» не помогала.. Вообщем если все обобщить, можно ездить нормально день, а потом появится ошибка P0115, возрастают обороты до 1000, темпратура зависнет на отметки 89 градусов по БК. (проклятое число какое-то) начинается провал при трогание и наборе. Потом ошибка пропадает, может через 30 минут, может после того как постоит ночь. И не появляться весь следующей день.
p.s. Из дополнительных особенностей авто могу сказать, что термостат давно завис в открытом положение. Но мне кажется это не должно влиять на появление этой ошибки. Хотя он на этом движке какой-то с подогревом штока.. стоит 8000 р.  
Люди подскажите, кто что думает по этому поводу ?

« Last Edit: March 16, 2010, 14:11:07 by Le0p0ld »


Logged




Logged


педалями! Просто ошибка плавающая, пока я до сервиса доеду что бы Tech считать, она пропадет..


Logged


пока я до сервиса доеду что бы Tech считать, она пропадет..

Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
 Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
 Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.


Logged


Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
 Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
 Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.

Спасибо больше за совет, скорее всего после замены датчика температуры, если это не поможет буду менять термостат. Да только дорогой он, он же какой-то навороченный с подогревом штока, типа после 90 на него подается команда о полном открытие,  и т д. вот. + единственное с Вами не соглашусь о том, что ошибка останется в памяти. 2 недели назад прошивал БК, когда ошибка уже давала о себе знать, мастер подключался Tech II смотрел, сказал, что ошибок нет, а те которые были незначительные типа, перегорела лампочка повортника и т д.


Logged


Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
 Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
 Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.

Спасибо больше за совет, скорее всего после замены датчика температуры, если это не поможет буду менять термостат. Да только дорогой он, он же какой-то навороченный с подогревом штока, типа после 90 на него подается команда о полном открытие,  и т д. вот. + единственное с Вами не соглашусь о том, что ошибка останется в памяти. 2 недели назад прошивал БК, когда ошибка уже давала о себе знать, мастер подключался Tech II смотрел, сказал, что ошибок нет, а те которые были незначительные типа, перегорела лампочка повортника и т д.

таково быть не может ! если чек зажигался ошибки должны быть ,или мастер пропустил или несказал , они сами не стираются , даже при отключении АКБ


Logged


так чек не горел, только сегодня загорелся. А так просто педалями ошибку показывал, нос егодня при очередном провале, т.е. как бы машина захлебнулась, загорелся чек неисправность системы выхлопных газов))…


Logged


Полный код ошибки в студию.


Logged



Logged


Вот наша ошибка:

Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance


Logged


Артур, спасибо, я так понимаю это ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости ?  или там еще есть датчик в самом термостате, какой-то электронный, хотя я уже заказал и датчик и новый термостат!


Logged


Суда по определению — проблема в цепи датчика, ну или в самом датчике.


Logged


Спасибо всем, буду теперь разбираться на практике, главное понятно где искать)


Logged


Мое мнение ошибка не по неисправности датчика — а по неправильным его показаниям.

Тоесть блок по времени определяет что температура должна быть в диапазоне — а она явно отстает от нужного значения (что и наблюдается- «термостат давно завис в открытом положении»).
Range/Performance — диапазон/быстродействие.


Logged


Мое мнение ошибка не по неисправности датчика — а по неправильным его показаниям.

Тоесть блок по времени определяет что температура должна быть в диапазоне — а она явно отстает от нужного значения (что и наблюдается- «термостат давно завис в открытом положении»).
Range/Performance — диапазон/быстродействие.

Вот и я об этом! Поэтому и советовал первым делом термостат менять, а не датчик. Но выдно, парень умнее нас!


Logged


Все спасибо, все правильно. Поменял термостат и датчик. Термостат был реально заклинин в открытом положении. Чек пропал, а ошибка при диагностике педалями осталась. Надеюсь пропадет скоро)


Logged


Если температурный датчик с разьемом сбоку,то возможен и он,сам столкнулся с Z18XER машина иногда заводилась но обороты 300-360,в памяти был Р0115 и срабатывал вентилятор охлаждения,только по дата листу нереальные показания.


Logged


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 115 ккт команда не поддерживается в данном режиме
  • Ошибка 115 ккт aqsi5 ф
  • Ошибка 115 в процессе копирования
  • Ошибка 1148 санг енг рекстон
  • Ошибка 111006 опель астра h