Ошибка 0485 калина при включении кондиционера решение

Все началось с того, что загорелся джекичан. Неприятно, но бывает. Благо, у меня стоит БК и посмотреть чего не нравится машине не проблема.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

485

Вылезла знакомая ошибка Р0485. Куда копать — я знал, у меня уже есть запись на эту тему. Исправить проблему легко, нужна средняя крестовая отвертка, ключ на 10, предохранитель на 30 ампер и 10 минут времени. В прошлой записи все описано, сфотографировано, повторять смысла нет. Естественно, проблема была быстро решена, предохранитель поменян, ошибка сброшена, машина протестирована.

Возникает вопрос почему это случилось. СОД работает идеально, уровень антифриза не уходит, протечек — нет. Электрика тоже в порядке, напряжение в норме на всех режимах. Начинаю вспоминать что предшествовало данной ошибке…
За день до этого попал под мощную грозу с ливнем и градом. Ливень был такой, что дворники на максимальной скорости еле справлялись… Минут 15 я добирался до дома, скорость не больше 40 (гонщиков в тот момент не было), вся иллюминация (кроме дальнего) включена. Доехал я нормально, при заезде во двор у нас есть низкое место где скапливается вода, воды там было очень много, фактически по уровню бордюра, а бордюры там высокие, сантиметров на 18-20 подняты, чтобы, значит, по ним не катались и не парковались. Вот, думается мне, она и стала источником неприятности.
Причины данной проблемы я вижу две:

Первая — это резистор низкой скорости вентилятора.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Резистор.

Расположен он очень низко, и при попадании на него грязной воды — сопротивление его должно уменьшаться, а напряжение и, соответственно, ток на вентиляторе увеличиваться.

Вторая причина — это сам вентилятор. При частичном погружении его в воду, скорость крыльчатки будет замедляться, а ток, опять-же увеличиваться.

В итоге получаем перегоревший предохранитель и данную ошибку.
Почему сработал вентилятор?! Причина проста — вентилятор включается на низкой скорости при включении кондиционера, а кондиционер тогда, как раз, был включен для предотвращения запотевания стекол.

Как предотвратить проблему: все очень просто, перед проездом глубоких луж вырубаем кондер и ждем пока остановится вентилятор (он в течении пары секунд вырубается). После этого тихонько проезжаем лужу.

Ошибка Р0485 Напряжение питания винтеляторов — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Ошибка Р0485 Напряжение питания винтеляторов


Закрытая тема.
  1. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Добрый вечер. Проблема в следующем:Приехал автомобиль калина дв 21126 приоровский эл.дроссель. Горит лампочка чек .Подключаюсь — вижу: Р0485 Напряжение питания винтеляторов охлаждения выше или ниже нормы….Не понятно каким образом эбу контролирует напряжение на винтеляторе. И что делать в таком случае?

  2. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    1. Проверить работу обеих скоростей
    2. Проверить работу термостата

    Принцип — включились ВСО, должна падать температура, а она падает медленно …
    Шиночип — переделать(повысить) первую скорость до второй…

  3. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск

    Sukhov, Так вроде код по напряжению ВСО.

  4. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    винтелятор включаеться, авто не грееться

  5. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Вячеслав 13,

    1. Озвучьте тогда ЭБУ … это применительно к 17,9,7 было с его мат. моделью
    2. не греется понятие растяжимое, после включения ВСО должно остыть за заданный промежуток времени, если не остыло, словите эту ошибку. См. п.1
    3. Ошибка после стирания как скоро появляется?
    4. Если не быстро, то скорее всего подняв первую скорость вы эту ошибку не увидите…

    Ошибка логическая, т.е. если машина не остывает за заданный промежуток времени, значит ВСО работает не эффективно и скорей всего из-за напряжения (логика не моя, а инженеров бош).

    Уважаемые старшие товарищи, поправьте если гоню пургу… но пока уверен на 95%, где то это долго мусолилось…

  6. Аватар для Татарин

    offline

    диагност

    Регистрация:
    31.08.2008
    Сообщений:
    823
    Адрес:
    г Казань

    Контролируется только с ЭБу до реле 85 и 86 конт. а после т.е на 87 и 30 контактах нет контроля.

  7. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Не надо ничего повыщать-понижать.
    Лечил пару таких Калин с 0485. Принудительно включить ВСО в ИМ, убедиться в работе обоих вентиляторов (она ж, Калина, с кондеем, не так ли?). В первом случае просто выпал разъём ВСО со стороны двигателя (древняя Калиновская болезнь). Во втором случае тупо сдох сам ВСО. Машина приезжала трижды. При проверке всё работало, уезжала и возвращалась с ошибкой, короче плавающий дефект, который вылился в полный отказ эл./мотора. Кроме того, на резисторе скорости присутствует термопредохранитель, который вполне имеет право сгореть.

    Последний раз редактировалось Voxy; 09.07.2012 в 22:38.

  8. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

  9. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Машина с кондицеонером это верно. ЭБУ ме17.9.7. ошибка загораеться при температуре 100-102 потом включаеться винтелятор, двс охлаждаеться а ошибка остаеться прописаннойДобавлено через 2 минуты

    и вообще причем тут скорость охлаждения двс если так то ошибка должна загораться после включения винтелятора?

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 09:38.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    и что тут сложного? эбу накапливает данные по многим ошибкам, они не загораются сразу, а только опри выполнении условий, например две поезки или 10 запусков, а только потом прописывается…

  11. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Татарин спасибоДобавлено через 2 минуты

    Дело ясно что дело темно…

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 14:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Только что отправил очередную Калину с исправленной 0485. Снова разъём ВСО.
    Машина с двумя вентиляторами.

  13. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Что может случиться с разъёмом ВСО ???

  14. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    и через какой ПРОВОДОК эбу может вести контроль за напряжением?Добавлено через 1 минуту

    Если вывалился то наверное и не должен был включаться? Али как????

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 15:57.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    По вашей логике эбу берет во внимание температуру и скорость прохождения воздушного потока через радиатор охлаждения?

  16. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    При чём тут скорость потока?
    Включение ВСО можно контролировать по падению напряжения, а можно и по динамике температуры.
    При случае обратите внимание на защёлку разъёма ВСО. Её там почти нету. Я её капроновым хомутом прихомучиваю.

  17. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,725
    Адрес:
    Ставрополь

    По логике разработчика при определённой температуре должна включиться малая скорость ВСО и двигатель должен начать терять температуру,за определённое время до определённого уровня, если этого не происходит значит блок делает логический вывод и перед включением высокой скорости ВСО выдаёт ошибку. Теперь ясна логика.

  18. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Именно малой скорости и не было в моих случаях.

  19. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Падение напряжения ГДЕ ? КАКИМ щупом он его контролирует?Добавлено через 8 минут

    Понятно но не совсем. Время покажет. Всем Спасибо!!!

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 18:26.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Недавно была такая проблемма на приоре, такой же блок, так там ВСО включается на первой скорости 101 градус, и не выключается остужает до температуры 90 градусов, причем сам блок дает команду на включение, и ошибка Ошибка Р0485 Напряжение питания винтеляторов, и ЭБУ меняли и реле и всё так и ничего ненашли.

  21. Аватар для myki

    offline

    «Ваз»

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    792
    Адрес:
    Черкесск

    Что за Эбу?Добавлено через 5 минут

    Ваще не понятно

    Последний раз редактировалось myki; 10.07.2012 в 23:05.

    Причина: Добавлено сообщение

  22. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Вы прочтите внимательно, я писал что температура падает до 90 градусов, а блок всеравно дает команду на включение ВСО.Добавлено через 2 минуты

    Эбу бош ме17 9 7, блок даже меняли по гарантии, не помогло.

    Последний раз редактировалось Rus009; 11.07.2012 в 00:57.

    Причина: Добавлено сообщение

  23. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Rus009, а вторая скорость, вообще, есть? Может там с проводкой напутано, и первую скорость подключили вместо второй.

  24. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    А вот я таки думаю,что Эбу МЕ1797 на Калине (возможно в софте это реализовано) имеет обратную связь по напряжению)падению)в силовой части реле ВСО.Тоже с пару месяцев назад бился с такой Калиной ,и такой же ошибкой .В моем случае барахлил ВСО малой скорости-пробег авто около 15 тыс км -«поветрие какое то» (тупо иногда подклинивал, и сжигал предохранитель в силовой цепи ВСО -сразу же выскакивала эта ошибка .Заменил предохранитель- был на 15А ,ая установил на 30А -все ОК ,потребляемый ток на пуске ВСО в районе 25 А(как -бы норма) ,но хватило на неделю ,в итоге опять клиент у меня и уже с полностью заклинившим ВСО и этой ошибкой.Причем просадка от неисправного ВСО была такая,что даже на короткий промежуток отключал ABS.
    Пинайте ,ежели я не прав.

    Последний раз редактировалось Еlectric; 11.07.2012 в 10:50.

  25. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    А может и двойная проверка, условий то может быть несколько…

  26. Аватар для Алексей Иванович

    offline

    диагност, автоэлектрик, чип

    Регистрация:
    31.08.2009
    Сообщений:
    433
    Адрес:
    Волгоградская об, г.Елань

    При отказе термостата, скорее будет ошибка Р0116, чем Р0485 имхо.

  27. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Да по сканеру включается вторая скорость как реле ВСО 2.

  28. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Еlectric, думаю, прав. У меня по началу была мысль, что, таки, по падению контроль идёт. Достоверно неизвестно, потому только догадки. И версия про динамику температуры тож похожа на правду.

  29. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Авто не возвращалось… Лето- люди работают. Видимо некогда. Так толком и не ясно. 100 % уверенности пока нет.

  30. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    Господа, неужели никто не догадался схему посмотреть??
    ЭБУ контролирует силовую цепь. Если про калину, то проводок, идущий на соответсвующий вход ЭБУ подцеплен к доп. резистору. При выключенном вентиляторе там низкий уровень напряжения из-за заземления входа ЭБУ через обмотку вентиляторв, при включенном — высокий из-за подачи на вентилятор напряжения питания. Все. Если вывалится разъем, то система это увидит, ибо вход подтянут к плюсу внутри ЭБУ. Логика простая: на входе высокий уровень, но команды на включение не подавалось, следовательно высокого уровня там быть не должно — ЭБУ зажигает 0485. Если перегорит предохранитель, на входе ЭБУ будет постоянно низкий уровень — питания с реле не поступает.
    Приоры с кондеем — тоже самое. Только точка контроля -силовой выход реле вентилятора климата (пятиконтактное). Там достаточно хитрая схема включения вентиляторов, но принцип тот же — контролируется уровень напряжения на соотв. входе ЭБУ при определенных условиях.Добавлено через 8 минут

    Сам первое время не мог понять как это работает, и тоже думал про контроль просадки напряжения. Но слишком большая погрешность при таком измерении. Пришлось перерисовать из альбома схем отдельную схему включения вентиляторов и все встало на свои места.

    Voxy, Вы же у дилера, как я понял, работаете? Неужели не изучили принцип?

    Последний раз редактировалось Divan; 16.07.2012 в 19:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  31. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    А поподробнее? я за сегодня её наизусть выучил, разбирался с тюненой пророй, по этому куску схемы скажете, из какой точки идет этот проводник?
    Добавлено через 3 минуты

    Нет никакого реле вентелятора климата! есть первая(два последовательно) и вторая(оба на полную скорость) скорость … при первой включаеться реле 33, при второй 32 и 31, при срабатывании датчика давления кондея также включаеться вторая скорость — черно зелёный провод идет на ЭБУ(управление по минусу) и на датчик давления… и нет проводочка с выхода реле на ЭБУ..

    Последний раз редактировалось Sukhov; 16.07.2012 в 22:54.

    Причина: Добавлено сообщение

  32. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Да, действительно. 22 нога в секции 1.

    Вот, видите? А я столкнувшись с этой проблемой впервые, полез искать Калиновскую схему. Вы не поверите. У дилера нет Калиновской схемы с Б-17.9.7. А вот, Приоровскую, которая имеется, не догадался открыть. Спасибо, что пнули.

    Мне достаточно распиновки Б-17.9.7, чтобы понять принцип.

    Дилер вовсе не означает Око Всевидящее. Я вот, большей частью стараюсь читать, что пишут умные люди. А всё знать невозможно. (Но стремиться к этому нужно.)

    Последний раз редактировалось Voxy; 17.07.2012 в 00:19.

  33. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Divan, спутал с 7.9.7…

    Получается передняя коса на приоре с 7.9.7 несовместима с косой от 17.9.7 … но тогда коса торпедо тоже должна отличаться …

  34. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,603
    Адрес:
    Шахты

    Divan, прав. Уже у десятка приор забраковал вентиляторы, на калинах в основном горят добавочные резисторы. Хотя пару человек которые приезжали говорят, что сами меняли вентиляторы (колхозили с десятки). При неисправности цепи цепи питания вентиляторов ошибка загорается моментально как только пришло время включится, так что ни какого алгоритма типа температура остывания там нет.

  35. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Sukhov, даже незначительные отличия могут означать несовместимость.

  36. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    В принципе, согласен . Я не знаю как у Вас , но при наших объемах работ искать на форумах пока кто-нибудь умный напишет что-нить умное просто некогда. И тогда приходиться разбираться самому. К сожалению, толковые цветные схемы Е-газ у нас появились только через год после выхода этих машин на продажу. До этого даже запрос на завод отправляли по 0485, но ничего путного завод не ответил.Добавлено через 4 минуты

    Ну как бэ…да.
    А реле вентилятора климата и охлаждения — это я условно назвал, официально они называются по-другому (не помню как). Просто каждое из них отвечает за максимальную скорость своего вентилятора, поэтому такие условные названия, так проще запомнить.

    Последний раз редактировалось Divan; 17.07.2012 в 01:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  37. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

  38. Аватар для Ralex

    offline

    типа диагност

    Регистрация:
    25.05.2007
    Сообщений:
    246
    Адрес:
    Нижнекамск, Татарстан

    Здравствуйте. Не знаю насколько у вас все сложно, у меня пока просто. Может покажется странным, но я не знаю схему подключения вышеупомянутых ВСО. Не было необходимости разбираться. При столкновение с кодом ошибку где говорится про силовые цепи ВСО оттолкнулся от того, что на Нивах часто перегорают предохранители. Причиной, ИМХО, конструкция и расположении вентиляторов. Они перед радиатором! Любая какашка застрявшая и удерживающая вращение вентиляторов в момент пуска приводит к перегоранию предохранителей. Часто одного, реже обеих. На Калинах с кондером один вентилятор также спереди радиатора. Итого на сегодня имею следующее: частое перегорание предохранителя на 30А (с этим придется жить), Если перегорел еще и предохранитель на 50А то один вентилятор заклинило, если движок 16 клапанный без кондера, то скорее отошел разъем с вентилятора (он один в этом случае). Как говорится возможны варианты.
    Так получилось что я стараюсь понимать а не запоминать, потому могут быть неточности или неполноценность в моих изложениях.

  39. Аватар для vic_18

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    5,785
    Адрес:
    Ижевск

    логика так себе, представь ситуацию что калино буксуеть в грязи, а на улице жарковато, ну дождик был , или едем с прицепом в горкую.это не противопоказано , естестьвенно малой скорости не хватит, нужно включать вторую, чтож зажигать чек? Ничего страшнолго то не произошло?
    Я думаю может это просто кривой перевод?

  40. Аватар для Дядя Саша

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.11.2006
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    уральск

    На Калинах — предохранитель возле контроллера, на Приорах — пятиконтактное реле под капотом в блоке кондиционера.

  41. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    День добрый.Где схему посмотреть в которой проводок то..? с резистора..?

  42. Аватар для SuhorValera

    offline

    инженер

    Регистрация:
    15.07.2009
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Тольятти

    Вы очень сильно ошибаетесь и не нужно сюда замешивать инженеров БОШ.
    Вся диагностика калибруется на ВАЗе.
    Этот код заносится если контроллер видит неправильное напряжение на 122 ноге контроллера при включении второй скорости вентилятора (диагностика присутствует только на системах с климатикой).
    Поэтому проверяйте работу вентиляторов.

    QUOTE=Sukhov;985237]Вячеслав 13,

    1. Озвучьте тогда ЭБУ … это применительно к 17,9,7 было с его мат. моделью
    2. не греется понятие растяжимое, после включения ВСО должно остыть за заданный промежуток времени, если не остыло, словите эту ошибку. См. п.1
    3. Ошибка после стирания как скоро появляется?
    4. Если не быстро, то скорее всего подняв первую скорость вы эту ошибку не увидите…

    Ошибка логическая, т.е. если машина не остывает за заданный промежуток времени, значит ВСО работает не эффективно и скорей всего из-за напряжения (логика не моя, а инженеров бош).

    Уважаемые старшие товарищи, поправьте если гоню пургу… но пока уверен на 95%, где то это долго мусолилось…[/QUOTE]

  43. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,901
    Адрес:
    г.Таганрог

    Логика железная….Для контроля исправности большей части систем…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
Текущее время: 22:49. Часовой пояс GMT +4.

Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить

Сообщение

Kimmaster » 09.07.2013, 18:25

Доумничался в начале темы! Как говорится:,,Не говори и не буди лиха!,,
Сегодня КАЛИНА 1,6L 16V, ЭБУ 21126-1411020-50, МЕ17.9.7, ПО В563СА01, КС-4СВВ.
Жалобы на дерготню и потерю динамики на средних оборотах.
Ошибки: Р0300,Р0302 и самое удивительное Р0485. По пропускам разберёмся позднее(нет ключа снять ИКЗ,отдельная благлдарность нашему АВТОВАЗу) ИКЗ и свечи в норме(по осцилке и тесту эффективности),ДПКВ в норме,Метки ГРМ по ДР на месте.Давление в топливной рампе 3,9Кгсм2.Подсосов нет,но был ремонт(очень некачественный) ГБЦ после обрыва ремня ГРМ-причина пропусков там. grabli
А вот с Р0485 проблема!!! Все цепи ВСО(обе скорости),контакты в этих цепях и реле в норме! Падений напряжений нет,я имею ввиду критичных ниже 11в! Но после аварии менялся ВСО и я думаю засада в нём! Мне думается,что он потребляет ток больше положенного. А значений не знаю,поэтому не измерял. И ещё с ИМ сканера включая обе скорости ошибки нет,как только ВСО включает ЭСУД, сразу ошибка Р0485.
Буду рыть дальше после ремонта по пропускам,но как апонент ,,прибивать,, ошибку не намерян. Если у кого есть данные на ВСО,скиньте(буду признателен), вдруг через Гугл не найду!

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

На чтение 5 мин Просмотров 4.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0485
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0485
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0485 звучит как «неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Power/Ground Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0485

Ошибка P0485 относятся к неисправности цепи питания, либо массы вентилятора охлаждения. При активации данного кода, возможны проблемы с вентилятором охлаждения радиатора.

Код ошибки P0485 – неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

Код P0485 устанавливается, когда во время нормальной работы вентилятора обнаруживается аномальное напряжения на стороне питания, либо на стороне заземления контура вентилятора охлаждения. Это может произойти во время работы на низкой, средней или высокой скорости. Данная ошибка касается только электрических проблем, включая периодические неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0485 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Серьезность кода неисправности P0485 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0485 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с термостатом или водяным насосом (помпой).
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0485

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0485:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0485 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0485, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0485 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго)
  • Datsun (Датсун он-ДО)
  • Ford
  • Mazda
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 406, 407, Партнер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0485 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0480, P0481, P0482, P0483, P0484.

Видео

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

Гранта с ошибкой P0485 — неисправность в цепи вентилятора. Вентилятор не работает на малой скорости. Подскажите, кто сталкивался, где расположен резистор и реле вентилятора. В моторном отсеке резистор не нашел. Где на гранте спрятан ЭБУ? Нашел реле вентилятора К1 в блоке предохранителей. Второе реле найти не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭБУ под бардаком вроде!

Смотрю схемы, вроде как одна скорость!


Изменено 5 апреля 2014 пользователем RobertScorpio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авто с кондиционером. Имеет два вентилятора. Возможно на малой скорости должен вращаться вентилятор кондиционера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделитесь схемой на люксовую гранту или подскажите алгоритм включения вентиляторов. В исполнительных механизмах включаю ВСО1 — реле щелкает, вентилятор 1 не крутится. Включаю ВСО2 — вентилятор 2 включается. Включаю кондиционер — включается муфта и запускается вентилятор 1. При достижении температу около 100 градусов появляется ошибка P0485. При достижении 104 включается второй вентилятор.


Изменено 9 апреля 2014 пользователем evgenymcp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P0485 ну и как расшифровал ?

чем читал? что предпринял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то типа P0485 — Неисправность в цепи заземления вентилятора. Читал сканматиком 1 по OBD и скантроником. Аналогичная ошибка у калины и приоры появляется если не работает 1 скорость ВСО. Причины: предохранитель, резистор, термопредохранитель, ВСО. Предохранитель целый. Резистора нет. ВСО исправен. Ищу информацию. Клиент ждет :emot179:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сканматиком сделай сброс эбу!

жду

модуль управления вентилятором в эбу

читает с датчика ТОЖ

смотри разъемы на эл.двигатель вентилятора

предохранители в подкапотном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сканматик 1 видит ЭБУ (M74CAN) только по OBD. Делал инициализацию скантроником. Ничего не изменилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

занимаешься ремонтом поменяй скаматик 1 на 2й

ЭБУ — M74-CAN (ДМРВ)

так и есть,

если преды в норме смотри реле в центральной консоли со стороны пассажира.


Изменено 9 апреля 2014 пользователем Аллекс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

занимаешься ремонтом поменяй скаматик 1 на 2й

ЭБУ — M74-CAN (ДМРВ)

так и есть,

Я отлично вижу блок скантроником. Доступны тесты ИМ, инициализация ЭБУ. Чем в данной ситуации мне поможет Сканматик 2? Недавно приобрел Scantronic 2.5, Autocom, Mtpro-4. Следующий сканер будет скандок. Сканматик 2 в мои планы пока не входит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все в норме? выключи зажигание, скинь клемму + с Аккумулятора , прислони её к металлу на массу 15-20 сек.

потом поставь её на место , дай ключам опознаться. и заведи до рабочей температуры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно на заводе не вставили до конца предохранитель на 30 ампер около ЭБУ.

при включении вентиляторов работает только высокая скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вообще у М74 -CAN(ДМРВ) больное место клапан адсорбера, глюк с прошивкой! что с вентилятором?

предохранитель 15А- в подкапотном 2штуки(высокая и низкая)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно на заводе не вставили до конца предохранитель на 30 ампер около ЭБУ.

при включении вентиляторов работает только высокая скорость.

Откуда эта информация? В гранте все реле и предохранители расположены в монтажном блоке. Все они были проверены.

а вообще у М74 -CAN(ДМРВ) больное место клапан адсорбера, глюк с прошивкой! что с вентилятором?

предохранитель 15А- в подкапотном 2штуки(высокая и низкая)

В подкапотном все предохранители проверены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но есть ещё один момент, не на всех Грантах «зашито» поддержка высокой и низкой скорости . бывает,что только высокая.

Клиент уверен ,что низкая функционировала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там сопротивление (вариатор). На Калине снизу на диффузоре на Гранте возможно тоже там , пока Грант небыло с этой проблемой но они аналогичны

Если сгорит, вентилятор работает только на высокой скорости


Изменено 9 апреля 2014 пользователем Yurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин блок с реле , в центральной консоли со стороны пассажира!

нет на Гранте ни хрена на диффузоре

Версия программного как читается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там сопротивление (вариатор). На Калине снизу на диффузоре на Гранте возможно тоже там , пока Грант небыло с этой проблемой но они аналогичны[/color]

Если сгорит, вентилятор работает только на высокой скорости

Я знаком со схемой включения ВСО на калине и первым делом я попытался найти резистор. Выше я уже писал что на гранте его нет.


Изменено 9 апреля 2014 пользователем evgenymcp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, реле где на первую скорость вычеслили, и при какой температуре оно срабатывает или несрабатывает по температуре, возможен вариант что реле задействовано только в цепи кондея, а прошива под два карлсона, вот и видит ошибку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малая скорость только в цепи кондея

при проверке малой ,на заведенном двиг с включ. конд.

версию прошивки будь добр?

срабатывать должно 95-97

цельсия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Ошибка Р0485 Напряжение питания винтеляторов — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Закрытая тема.
  1. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Добрый вечер. Проблема в следующем:Приехал автомобиль калина дв 21126 приоровский эл.дроссель. Горит лампочка чек .Подключаюсь — вижу: Р0485 Напряжение питания винтеляторов охлаждения выше или ниже нормы….Не понятно каким образом эбу контролирует напряжение на винтеляторе. И что делать в таком случае?

  2. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    1. Проверить работу обеих скоростей
    2. Проверить работу термостата

    Принцип — включились ВСО, должна падать температура, а она падает медленно …
    Шиночип — переделать(повысить) первую скорость до второй…

  3. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск

    Sukhov, Так вроде код по напряжению ВСО.

  4. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    винтелятор включаеться, авто не грееться

  5. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Вячеслав 13,

    1. Озвучьте тогда ЭБУ … это применительно к 17,9,7 было с его мат. моделью
    2. не греется понятие растяжимое, после включения ВСО должно остыть за заданный промежуток времени, если не остыло, словите эту ошибку. См. п.1
    3. Ошибка после стирания как скоро появляется?
    4. Если не быстро, то скорее всего подняв первую скорость вы эту ошибку не увидите…

    Ошибка логическая, т.е. если машина не остывает за заданный промежуток времени, значит ВСО работает не эффективно и скорей всего из-за напряжения (логика не моя, а инженеров бош).

    Уважаемые старшие товарищи, поправьте если гоню пургу… но пока уверен на 95%, где то это долго мусолилось…

  6. Аватар для Татарин

    offline

    диагност

    Регистрация:
    31.08.2008
    Сообщений:
    816
    Адрес:
    г Казань

    Контролируется только с ЭБу до реле 85 и 86 конт. а после т.е на 87 и 30 контактах нет контроля.

  7. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Не надо ничего повыщать-понижать.
    Лечил пару таких Калин с 0485. Принудительно включить ВСО в ИМ, убедиться в работе обоих вентиляторов (она ж, Калина, с кондеем, не так ли?). В первом случае просто выпал разъём ВСО со стороны двигателя (древняя Калиновская болезнь). Во втором случае тупо сдох сам ВСО. Машина приезжала трижды. При проверке всё работало, уезжала и возвращалась с ошибкой, короче плавающий дефект, который вылился в полный отказ эл./мотора. Кроме того, на резисторе скорости присутствует термопредохранитель, который вполне имеет право сгореть.

    Последний раз редактировалось Voxy; 09.07.2012 в 22:38.

  8. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск
  9. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Машина с кондицеонером это верно. ЭБУ ме17.9.7. ошибка загораеться при температуре 100-102 потом включаеться винтелятор, двс охлаждаеться а ошибка остаеться прописаннойДобавлено через 2 минуты

    и вообще причем тут скорость охлаждения двс если так то ошибка должна загораться после включения винтелятора?

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 09:38.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    и что тут сложного? эбу накапливает данные по многим ошибкам, они не загораются сразу, а только опри выполнении условий, например две поезки или 10 запусков, а только потом прописывается…

  11. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Татарин спасибоДобавлено через 2 минуты

    Дело ясно что дело темно…

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 14:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Только что отправил очередную Калину с исправленной 0485. Снова разъём ВСО.
    Машина с двумя вентиляторами.

  13. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Что может случиться с разъёмом ВСО ???

  14. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    и через какой ПРОВОДОК эбу может вести контроль за напряжением?Добавлено через 1 минуту

    Если вывалился то наверное и не должен был включаться? Али как????

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 15:57.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    По вашей логике эбу берет во внимание температуру и скорость прохождения воздушного потока через радиатор охлаждения?

  16. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    При чём тут скорость потока?
    Включение ВСО можно контролировать по падению напряжения, а можно и по динамике температуры.
    При случае обратите внимание на защёлку разъёма ВСО. Её там почти нету. Я её капроновым хомутом прихомучиваю.

  17. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,690
    Адрес:
    Ставрополь

    По логике разработчика при определённой температуре должна включиться малая скорость ВСО и двигатель должен начать терять температуру,за определённое время до определённого уровня, если этого не происходит значит блок делает логический вывод и перед включением высокой скорости ВСО выдаёт ошибку. Теперь ясна логика.

  18. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Именно малой скорости и не было в моих случаях.

  19. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Падение напряжения ГДЕ ? КАКИМ щупом он его контролирует?Добавлено через 8 минут

    Понятно но не совсем. Время покажет. Всем Спасибо!!!

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 18:26.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Недавно была такая проблемма на приоре, такой же блок, так там ВСО включается на первой скорости 101 градус, и не выключается остужает до температуры 90 градусов, причем сам блок дает команду на включение, и ошибка Ошибка Р0485 Напряжение питания винтеляторов, и ЭБУ меняли и реле и всё так и ничего ненашли.

  21. Аватар для myki

    offline

    «Ваз»

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    792
    Адрес:
    Черкесск

    Что за Эбу?Добавлено через 5 минут

    Ваще не понятно

    Последний раз редактировалось myki; 10.07.2012 в 23:05.

    Причина: Добавлено сообщение

  22. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Вы прочтите внимательно, я писал что температура падает до 90 градусов, а блок всеравно дает команду на включение ВСО.Добавлено через 2 минуты

    Эбу бош ме17 9 7, блок даже меняли по гарантии, не помогло.

    Последний раз редактировалось Rus009; 11.07.2012 в 00:57.

    Причина: Добавлено сообщение

  23. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Rus009, а вторая скорость, вообще, есть? Может там с проводкой напутано, и первую скорость подключили вместо второй.

  24. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    А вот я таки думаю,что Эбу МЕ1797 на Калине (возможно в софте это реализовано) имеет обратную связь по напряжению)падению)в силовой части реле ВСО.Тоже с пару месяцев назад бился с такой Калиной ,и такой же ошибкой .В моем случае барахлил ВСО малой скорости-пробег авто около 15 тыс км -«поветрие какое то» (тупо иногда подклинивал, и сжигал предохранитель в силовой цепи ВСО -сразу же выскакивала эта ошибка .Заменил предохранитель- был на 15А ,ая установил на 30А -все ОК ,потребляемый ток на пуске ВСО в районе 25 А(как -бы норма) ,но хватило на неделю ,в итоге опять клиент у меня и уже с полностью заклинившим ВСО и этой ошибкой.Причем просадка от неисправного ВСО была такая,что даже на короткий промежуток отключал ABS.
    Пинайте ,ежели я не прав.

    Последний раз редактировалось Еlectric; 11.07.2012 в 10:50.

  25. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    А может и двойная проверка, условий то может быть несколько…

  26. Аватар для Алексей Иванович

    offline

    диагност, автоэлектрик, чип

    Регистрация:
    31.08.2009
    Сообщений:
    419
    Адрес:
    Волгоградская об, г.Елань

    При отказе термостата, скорее будет ошибка Р0116, чем Р0485 имхо.

  27. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Да по сканеру включается вторая скорость как реле ВСО 2.

  28. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Еlectric, думаю, прав. У меня по началу была мысль, что, таки, по падению контроль идёт. Достоверно неизвестно, потому только догадки. И версия про динамику температуры тож похожа на правду.

  29. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Авто не возвращалось… Лето- люди работают. Видимо некогда. Так толком и не ясно. 100 % уверенности пока нет.

  30. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,233
    Адрес:
    Москва

    Господа, неужели никто не догадался схему посмотреть??
    ЭБУ контролирует силовую цепь. Если про калину, то проводок, идущий на соответсвующий вход ЭБУ подцеплен к доп. резистору. При выключенном вентиляторе там низкий уровень напряжения из-за заземления входа ЭБУ через обмотку вентиляторв, при включенном — высокий из-за подачи на вентилятор напряжения питания. Все. Если вывалится разъем, то система это увидит, ибо вход подтянут к плюсу внутри ЭБУ. Логика простая: на входе высокий уровень, но команды на включение не подавалось, следовательно высокого уровня там быть не должно — ЭБУ зажигает 0485. Если перегорит предохранитель, на входе ЭБУ будет постоянно низкий уровень — питания с реле не поступает.
    Приоры с кондеем — тоже самое. Только точка контроля -силовой выход реле вентилятора климата (пятиконтактное). Там достаточно хитрая схема включения вентиляторов, но принцип тот же — контролируется уровень напряжения на соотв. входе ЭБУ при определенных условиях.Добавлено через 8 минут

    Сам первое время не мог понять как это работает, и тоже думал про контроль просадки напряжения. Но слишком большая погрешность при таком измерении. Пришлось перерисовать из альбома схем отдельную схему включения вентиляторов и все встало на свои места.

    Voxy, Вы же у дилера, как я понял, работаете? Неужели не изучили принцип?

    Последний раз редактировалось Divan; 16.07.2012 в 19:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  31. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    А поподробнее? я за сегодня её наизусть выучил, разбирался с тюненой пророй, по этому куску схемы скажете, из какой точки идет этот проводник?
    Добавлено через 3 минуты

    Нет никакого реле вентелятора климата! есть первая(два последовательно) и вторая(оба на полную скорость) скорость … при первой включаеться реле 33, при второй 32 и 31, при срабатывании датчика давления кондея также включаеться вторая скорость — черно зелёный провод идет на ЭБУ(управление по минусу) и на датчик давления… и нет проводочка с выхода реле на ЭБУ..

    Последний раз редактировалось Sukhov; 16.07.2012 в 22:54.

    Причина: Добавлено сообщение

  32. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Да, действительно. 22 нога в секции 1.

    Вот, видите? А я столкнувшись с этой проблемой впервые, полез искать Калиновскую схему. Вы не поверите. У дилера нет Калиновской схемы с Б-17.9.7. А вот, Приоровскую, которая имеется, не догадался открыть. Спасибо, что пнули.

    Мне достаточно распиновки Б-17.9.7, чтобы понять принцип.

    Дилер вовсе не означает Око Всевидящее. Я вот, большей частью стараюсь читать, что пишут умные люди. А всё знать невозможно. (Но стремиться к этому нужно.)

    Последний раз редактировалось Voxy; 17.07.2012 в 00:19.

  33. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Divan, спутал с 7.9.7…

    Получается передняя коса на приоре с 7.9.7 несовместима с косой от 17.9.7 … но тогда коса торпедо тоже должна отличаться …

  34. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,546
    Адрес:
    Шахты

    Divan, прав. Уже у десятка приор забраковал вентиляторы, на калинах в основном горят добавочные резисторы. Хотя пару человек которые приезжали говорят, что сами меняли вентиляторы (колхозили с десятки). При неисправности цепи цепи питания вентиляторов ошибка загорается моментально как только пришло время включится, так что ни какого алгоритма типа температура остывания там нет.

  35. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Sukhov, даже незначительные отличия могут означать несовместимость.

  36. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,233
    Адрес:
    Москва

    В принципе, согласен . Я не знаю как у Вас , но при наших объемах работ искать на форумах пока кто-нибудь умный напишет что-нить умное просто некогда. И тогда приходиться разбираться самому. К сожалению, толковые цветные схемы Е-газ у нас появились только через год после выхода этих машин на продажу. До этого даже запрос на завод отправляли по 0485, но ничего путного завод не ответил.Добавлено через 4 минуты

    Ну как бэ…да.
    А реле вентилятора климата и охлаждения — это я условно назвал, официально они называются по-другому (не помню как). Просто каждое из них отвечает за максимальную скорость своего вентилятора, поэтому такие условные названия, так проще запомнить.

    Последний раз редактировалось Divan; 17.07.2012 в 01:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  37. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,233
    Адрес:
    Москва
  38. Аватар для Ralex

    offline

    типа диагност

    Регистрация:
    25.05.2007
    Сообщений:
    246
    Адрес:
    Нижнекамск, Татарстан

    Здравствуйте. Не знаю насколько у вас все сложно, у меня пока просто. Может покажется странным, но я не знаю схему подключения вышеупомянутых ВСО. Не было необходимости разбираться. При столкновение с кодом ошибку где говорится про силовые цепи ВСО оттолкнулся от того, что на Нивах часто перегорают предохранители. Причиной, ИМХО, конструкция и расположении вентиляторов. Они перед радиатором! Любая какашка застрявшая и удерживающая вращение вентиляторов в момент пуска приводит к перегоранию предохранителей. Часто одного, реже обеих. На Калинах с кондером один вентилятор также спереди радиатора. Итого на сегодня имею следующее: частое перегорание предохранителя на 30А (с этим придется жить), Если перегорел еще и предохранитель на 50А то один вентилятор заклинило, если движок 16 клапанный без кондера, то скорее отошел разъем с вентилятора (он один в этом случае). Как говорится возможны варианты.
    Так получилось что я стараюсь понимать а не запоминать, потому могут быть неточности или неполноценность в моих изложениях.

  39. Аватар для vic_18

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    5,781
    Адрес:
    Ижевск

    логика так себе, представь ситуацию что калино буксуеть в грязи, а на улице жарковато, ну дождик был , или едем с прицепом в горкую.это не противопоказано , естестьвенно малой скорости не хватит, нужно включать вторую, чтож зажигать чек? Ничего страшнолго то не произошло?
    Я думаю может это просто кривой перевод?

  40. Аватар для Дядя Саша

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.11.2006
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    уральск

    На Калинах — предохранитель возле контроллера, на Приорах — пятиконтактное реле под капотом в блоке кондиционера.

  41. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    День добрый.Где схему посмотреть в которой проводок то..? с резистора..?

  42. Аватар для SuhorValera

    offline

    инженер

    Регистрация:
    15.07.2009
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Тольятти

    Вы очень сильно ошибаетесь и не нужно сюда замешивать инженеров БОШ.
    Вся диагностика калибруется на ВАЗе.
    Этот код заносится если контроллер видит неправильное напряжение на 122 ноге контроллера при включении второй скорости вентилятора (диагностика присутствует только на системах с климатикой).
    Поэтому проверяйте работу вентиляторов.

    QUOTE=Sukhov;985237]Вячеслав 13,

    1. Озвучьте тогда ЭБУ … это применительно к 17,9,7 было с его мат. моделью
    2. не греется понятие растяжимое, после включения ВСО должно остыть за заданный промежуток времени, если не остыло, словите эту ошибку. См. п.1
    3. Ошибка после стирания как скоро появляется?
    4. Если не быстро, то скорее всего подняв первую скорость вы эту ошибку не увидите…

    Ошибка логическая, т.е. если машина не остывает за заданный промежуток времени, значит ВСО работает не эффективно и скорей всего из-за напряжения (логика не моя, а инженеров бош).

    Уважаемые старшие товарищи, поправьте если гоню пургу… но пока уверен на 95%, где то это долго мусолилось…[/QUOTE]

  43. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,571
    Адрес:
    г.Таганрог

    Логика железная….Для контроля исправности большей части систем…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 01:23. Часовой пояс GMT +4.

2 743

Ошибка P0485 — неисправность в цепи заземления вентилятора.

Код ошибки DTC P0485 свидетельствует
о электрической неисправности цепи электродвигателя вентилятора системы
охлаждения. При этой ошибке вентилятор может работать при заглушенном двигателе
или совсем не включаться.

Причины ошибки P0485

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки
P0485 являются:

  • неисправность электродвигателя
    вентилятора системы охлаждения
  • короткое замыкание или обрыв проводки
    реле управления вентилятором
  • плохой контакт в цепи управления
    электродвигателем вентилятора
  • короткое замыкание или обрыв проводки электродвигателя
    вентилятора

Каковы симптомы
ошибки
P0485?

При появлении ошибки P0485 на приборной панели автомобиля загорится
индикатор «Check Engine». Возможен
перегрев двигателя автомобиля, кроме этого возможен отказ в работе системы
кондиционера автомобиля.

Диагностика
ошибки
P0485

Сначала необходимо проверить работоспособность
электрического двигателя вентилятора системы охлаждения и выяснить, не
перегревается ли двигатель автомобиля.

Управление электрически вентилятором охлаждения
осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний
датчиков:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
    двигателя (ECT)
  • Датчик температуры поступающего воздуха
    (IAT)
  • Селекторный переключатель кондиционера
  • Датчик давления хладагента кондиционера А/С
  • Датчик скорости автомобиля (VSS)

Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая
цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения
включается при выполнении следующих условий:

  • Температура охлаждающей жидкости
    двигателя достигает 106°C (223°F) и более.
  • Включается сцепление кондиционера.
  • Скорость движения автомобиля менее 60
    км/ч.

Реле вентилятора охлаждения
включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих
условий:

  • -Температура охлаждающей жидкости
    двигателя достигла 151°C (304°F) и более.
  • Высокое давление хладагента в системе кондиционирования
    воздуха.

При диагностике этой ошибки необходимо проверить все
связанные цепи, а также реле управления вентилятором.

Насколько
серьезной является ошибка
P0485?

Ошибка P0485 считается довольно серьезной, так как
существует большой риск перегрева двигателя автомобиля, что в свою очередь
может привести к его полному выходу из строя.

В случае если вентилятор охлаждений не работает – не
рекомендуется эксплуатировать автомобиль.

Что необходимо
ремонтировать для устранения ошибки P0485?

Чаще всего для устранения ошибки P0485 требуется
заменить электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Но если причина
ошибки кроется не в электродвигателе вентилятора охлаждения, то возможно
придется заменить:

  • датчика скорости автомобиля
  • датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена проводов вентилятора
  • Устранение неисправности, связанной с
    плохим электрическим соединением в цепи вентилятора
  • реле управления вентилятором

Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить

Сообщение

Kimmaster » 09.07.2013, 18:25

Доумничался в начале темы! Как говорится:,,Не говори и не буди лиха!,,
Сегодня КАЛИНА 1,6L 16V, ЭБУ 21126-1411020-50, МЕ17.9.7, ПО В563СА01, КС-4СВВ.
Жалобы на дерготню и потерю динамики на средних оборотах.
Ошибки: Р0300,Р0302 и самое удивительное Р0485. По пропускам разберёмся позднее(нет ключа снять ИКЗ,отдельная благлдарность нашему АВТОВАЗу) ИКЗ и свечи в норме(по осцилке и тесту эффективности),ДПКВ в норме,Метки ГРМ по ДР на месте.Давление в топливной рампе 3,9Кгсм2.Подсосов нет,но был ремонт(очень некачественный) ГБЦ после обрыва ремня ГРМ-причина пропусков там. grabli
А вот с Р0485 проблема!!! Все цепи ВСО(обе скорости),контакты в этих цепях и реле в норме! Падений напряжений нет,я имею ввиду критичных ниже 11в! Но после аварии менялся ВСО и я думаю засада в нём! Мне думается,что он потребляет ток больше положенного. А значений не знаю,поэтому не измерял. И ещё с ИМ сканера включая обе скорости ошибки нет,как только ВСО включает ЭСУД, сразу ошибка Р0485.
Буду рыть дальше после ремонта по пропускам,но как апонент ,,прибивать,, ошибку не намерян. Если у кого есть данные на ВСО,скиньте(буду признателен), вдруг через Гугл не найду!

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка 0485 датсун он до
  • Ошибка 0485 гранта с кондиционером
  • Ошибка 0485 гранта 16 клапанная
  • Ошибка 0456 крайслер таун кантри
  • Ошибка 0456 джип гранд чероки

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии