Всем доброго времени суток!
Поделюсь своим отчаянием по поводу случившегося. И хотя тема термостата на двигателях XER от GM протерта до дыр, мой случай немного с «мистикой». Не исключаю, что кто-либо эту мистику разнесет в пух и прах…и так начну.
Авто 2006 года, пробег 148 000км. Бывшим владельцем заявлено, что термостат менял. Сейчас стоит термостат GM 55578419.
На панели приборов в один прекрасный момент показалась машинка с ключиком. Прочитав все это дело через Op-com выявил ошибку Р0597-01 или «Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Высокое напряжение». По данной ошибке очень мало информации в интернете, в основном возникают ошибки с индексом «-61» или «-04». Ошибка активная. По мнению владельцев GM пришла смерть термостату. Но тут вопрос — в каком смысле смерть? Клапан работает (проверено). Проводка вся целая (проверено). Единственное, что меня смутило, то это как себя стала вести температура ОЖ при прогреве авто, стоянии в пробках и при движении.
Что было (все наблюдения по тест режиму):
1) Рабочая температура двигателя Z18XER 105-108 градусов — режим город, пробки, спокойная езда.
2) Температура двигателя при движении по трассе (скорость 100-120 км/ч) — 99 градусов стабильно.
3) Полное открывание клапана термостата происходило где-то при 102 градусах (наблюдение по тест режиму, в процессе прогрева температура сразу падала до 92-93 градусов). Затем рабочий режим 99-102-105 по циклу в городе.
4) Включение первой скорости вентилятора — 105 градусов (так настроили), в стоке она включается при 108, вроде так.
После появления ошибки (температура плюс-минус 1-2 градуса):
1) Рабочая температура двигателя установилась на отметке 92-93 градуса в городе.
2) По трассе не ездил, но при свободной езде температура 89-90 градусов.
3) Термостат до 80 градусов не открывается, патрубок к радиатору холодный, горячим становится при температуре 91-92. После по тест режиму вижу, что клапан открывается на температуре 92-93 и она падает до 87 градусов и после возвращается в рабочий предел.
4) При движении температура не поднимается выше 95 градусов. При работе на холостую и в пробках поднимается до 99-100 градусов… и тут самое интересное, включается первая ступень вентилятора. При том при всем, что она настроена на 105 градусов.
Я сделал вывод — что ничего не понял. Ощущение того, что вся электроника выдает не верные значения температур на 5-6 градусов меньше по БК.
P.S. датчик температуры на корпусе термостата — рабочий 100%.
В общем, пока не могу понять, в чем истинная причина. Тупо пенять на термостат — считаю на 100% не верным. Мистики добавило включение вентилятора на 99-100 градусах вместо 105. Многие пишут про нагреватель на термостате, но я не нашел на термостате никаких разъемов, которые бы свидетельствовали о его присутствии (я не слепой и не плохо разбираюсь в железе).
Буду признателен за ваши мысли и рассуждения или помощь!
Ошибка P0597 — Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи
Определение кода ошибки P0597
Ошибка P0597 указывает на обрыв цепи управления нагревателем термостата.
Что означает ошибка P0597
Ошибка P0597 появится, если PCM (модуль управления АКПП) обнаружит проблему, связанную с термостатом двигателя. Обычно данный код ошибки указывает на короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя термостата. Термостат используется для контроля и регулирования температуры двигателя во избежание его перегрева и возможного повреждения. Вместе с кодом P0597 могут также появляться коды ошибок P0598 и P0599. Какой именно код ошибки появится, зависит от марки и модели автомобиля. Ошибка P0597 обычно появляется в автомобилях немецкого производства, таких как Mercedes, BMW, Volkswagen, Mini, Jaguar и Opel.
Причины возникновения ошибки P0597
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0597 является наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей. Другими причинами являются:
- Неисправность термостата
- Утечка охлаждающей жидкости
- Короткое замыкание или обрыв проводов вокруг термостата. Также существует вероятность выхода из строя системы управления двигателем “Motronic”, однако это случается крайне редко. Перед заменой системы необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Каковы симптомы ошибки P0597?
При появлении ошибки P0597 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также можно заметить, что показания датчика температуры автомобиля являются слишком высокими или, наоборот, слишком низкими. Это зависит от того, в каком положении находился термостат в момент сбоя в его работе. Если термостат выйдет из строя, а двигатель будет холодным, существует большая вероятность перегрева автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0597?
При диагностировании ошибки P0597 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
- Удалит электрический соединитель и проверит его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
- Проверит уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если уровень жидкости низкий, термостат может перегреваться, и это может привести к появлению данного кода ошибки.
- Измерит сопротивление электрического соединителя термостата.
Общие ошибки при диагностировании кода P0597
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0597 является замена термостата, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности электрических цепей. Также ошибкой является то, что механики часто просто очищают или ремонтируют провода, подвергнутые действию коррозии, но не пытаются найти причину возникновения коррозии. Часто проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости двигателя. Если не устранить основную причину возникновения проблемы, это приведет к тому, что ошибка P0597 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0597?
Данная ошибка считается не очень серьезной до тех пор, пока ее появление не будет представлять угрозу жизни водителя. Если двигатель будет перегреваться, это может привести к серьезному повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0597 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0597?
Для устранения ошибки P0597 может потребоваться:
- Очистка или замена поврежденных цепей
- Замена термостата
- Устранение утечки охлаждающей жидкости
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0597
Если при появлении ошибки P0597 индикатор Check Engine не загорелся, но вы заметили, что капот сильно нагрелся, это может указывать на наличие серьезной неисправности. В данном случае необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0597?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Содержание
- 1
Из чего состоит ошибка
- 1.1
Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII
- 1.1
- 2
Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению
- 2.1
Общие ошибки
- 2.2
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала
- 2.3
Неисправности лямбда-зондов
- 2.4
Неисправности датчиков двигателя и ABS
- 2.5
Проблемы с электрикой
- 2.6
Неисправности двигателя
- 2.1
- 3
Как диагностировать ошибку?
- 3.1
Видео: самодиагностика Опель
- 3.1
- 4
Как сбросить ошибку?
- 5
Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера
- 6
Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления
Из чего состоит ошибка
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
- В — неисправность “кузовных” элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
- С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
- Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания;
- 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
- 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
- 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 – резерв.
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
- тип оборудования, использующегося для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки – самодиагностика, компьютером или тестером.
Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению
Код ошибки |
Общие ошибки |
000000 | Если символы «000000» появились сразу после начала диагностики авто, это свидетельствует об отсутствии проблем в работе транспортного средства. |
P0050
(00502) |
Код свидетельствует об общей неисправности в работе системы ABS. Чтобы «лечить» проблему, необходимо выполнить диагностику управляющего модуля антиблокировочной системы. |
P0650
(065070) |
Код на Опель Астра G или Корса Д сообщает о неполадках в работе трансмиссионного узла. Комбинация расшифровывается как «повреждение электролинии индикаторной лампочки неполадок (MIL)». По факту неисправность может быть связана и с работой блока управления коробкой передач, но для начала потребуется диагностика всех проводов, подключенных к модулю. |
P0700 | Комбинация 0700 обозначает общую неисправность в работе коробки передач. Для получения более точной информации о неполадках потребуется детальная диагностика агрегата. Надо проверить работу блока управления коробкой, а также все провода и датчики, подключенные к нему. |
P0704
Другой формат:
|
Код связан с неисправностью системы круиз-контроля. Требуется проверка блока управления узлом и диагностика рулевого переключателя для регулировки параметров механизма. Возможно отключение контактов на руле. |
P1530 | Неисправность системы климат-контроля |
P1895 | Символы Р1895 указывают на неисправность в работе трансмиссионного агрегата. Требуется полная проверка коробки передач, в частности, нужно убедиться в целостности всех проводов. |
P0351;
P0352; P0353. Другой формат:
|
Коды указывает на общую неисправность в работе системы зажигания. При такой ошибке надо проверить все разъемы с кабелями, идущие от трамблера. Также диагностике подлежат свечи, катушки и высоковольтные провода. |
InSP | Данный код может отображаться как 1n5p, он появляется для напоминания о необходимости проведения техобслуживания авто. Чтобы сбросить надпись, выполняются следующие действия:
|
P0564
(56471) |
Дословный перевод ошибки – «неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости проблема с круизом в машине». Проблему следует искать в ручке выключения и включения режимов или концевом переключателе. |
Код ошибки |
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала |
---|---|
P0010
Код может быть:
|
Комбинация означает неполадку в работе контроллера распределительного вала. При выходе из строя датчика двигатель автомобиля не заводится. В машине может быть установлено два контроллера, необходимо протестировать каждый из них. |
P0100,
P0101 Ошибки могут проявляться в виде:
|
Коды Р0100 и 0101 появляются в результате выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Устройство могло сломаться или забиться, поэтому потребуется его замена или очистка. |
P0105
(010501) |
Код сообщает о выходе из строя датчика давления топливовоздушной смеси во впускном коллекторе |
P0115
Другой формат:
|
Код говорит о неполадках в работе контроллера охлаждающей жидкости. Датчик подлежит детальной диагностике и замене при поломке. |
P0335 | Появление кода 0335 связано с отсутствием или некорректным сигналом, поступающим от датчика коленчатого вала (ДПКВ). Проблема может быть связана с выходом из строя самого регулятора или засорением контактов на колодке подключения. Требуется детальная проверка контроллера, очистка его разъема. Если при диагностике было обнаружено повреждение изоляции или перелом проводника, то электроцепь меняется. |
P0340
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0340 свидетельствует о неисправности датчика распределительного вала. Действия по устранению проблемы выполняются аналогичные, как и в случае с контроллером коленвала. Опелеводу нужно:
|
P0365
Код может быть:
|
Код сообщает о неисправности датчика коленвала, возможные причины проблемы:
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения. |
Код |
Неисправности лямбда-зондов |
P0130
(013001) |
Комбинация 0130 указывает на выход из строя первого лямбда-зонда. Нужно детально проверить работу кислородного контроллера и поменять его при необходимости. |
P0134
(01345E) |
Код 0134 говорит о выходе из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы подробно определить причину, нужно протестировать работу всех лямбда-зондов. |
P0136,
P0135 Комбинация может проявляться в виде:
|
Коды сообщают о неисправности электроцепи датчика кислорода. Возможен выход из строя нагревательного элемента. Требуется детальная диагностика целостности проводки. |
P0141
(014104) |
Неисправен лямбда-зонд №2 |
Код ошибки |
Неисправности датчиков двигателя и ABS |
P0597
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0597 свидетельствует о зависании клапана управления потоком антифриза. Ошибка проявляется часто после замены охлаждающей жидкости. Требуется произвести детальную диагностику устройства, и если клапан по факту залипает, то его надо менять. |
P1101 | Неисправный клапан вентиляции воздуха на впуске. При ошибке 1101 нужно проверить работу устройства на предмет залипания в одном из положений. Появление неисправности Р1101 может быть связано с повреждением клапана, поэтому потребуется замена устройства. |
P1125 | Выход из строя датчика дроссельной заслонки. Возможна ситуация, когда контроллер исправен, но сам узел заклинило в открытом или закрытом положении. Нужно проверить механизм и датчик. |
P1151
(11517) |
Код сообщает о неполадках в работе датчика термостата. Узел может работать некорректно (не открывать малый или большой круг охлаждения). Возможно, проблема состоит в залипании клапана термостата, но это менее вероятный вариант. |
P1191
(119167) |
Комбинация символов указывает на неполадки в работе датчика давления, установленного в топливном баке |
P1606
(160638) |
Контроллер детонации неисправен. |
P2108
(210870) |
Значение кода – ошибка в реакции дроссельной заслонки или в её управлении. Также рекомендуется проверить свечи и работу датчика ДПДЗ. |
С0035 | Обрыв электролинии контроллера ABS, установленного на левом переднем колесе |
C1222 | Повреждение проводки датчика антиблокировочной системы, установленного на переднем правом колесе |
С1500 | Некорректный сигнал, поступающий с контроллера момента. Возможно отключение устройства в результате разряда аккумуляторной батареи или некачественного контакта клеммных зажимов с выводами. Если устройство заряжено, то нужно проводить диагностику контроллера положения рулевого колеса, а также его кабель с колодкой. Сам датчик располагается в рулевой колонке. |
Код ошибки |
Проблемы с электрикой |
P0009
Другой формат:
|
Отсутствие связи между модулями управления. Если после прозвонки контакт между блоками был обнаружен, то одно из устройств подлежит замене. |
P0010 | Расшифровка кода 0010 дословно переводится как повышенное напряжение в электроцепи силового каскада синхронизации впускного распредвала |
P0013 | Комбинация Р0013 сообщает о повреждении электроцепи управления электромагнитным клапаном приводного устройства регулирования фаз. Требуется проверка распределительного вала, а также его шестеренок. |
P0036
(003608) |
Код 0036 указывают на выход из строя проводки подогревателя лямбда-зонда. Неисправность может быть связана с физическим повреждением электроцепи или самого контроллера. Нужно проверить все кислородные датчики и качество их подключения. |
P0075 (007506) | Код 0075 свидетельствуют о пониженном напряжении в электроцепи управления электромагнитными клапанами. Нужно проверить проводку, подключенную к каждому устройству. |
P0110
Код может быть:
|
Неисправность на Опель Зафира A может проявляться в виде кодов. Проблема указывает на пониженный либо повышенный сигнал, исходящий от контроллера температуры воздуха на пуске. Требуется полная диагностика устройства и его замена. На практике ошибка часто проявляется в результате отключения колодки датчика без отсоединения клеммы аккумуляторной батареи. |
P0230
(023005) |
Неисправность электроцепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Opel Merriva D с двигателем, работающем на дизеле, код может указать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства. |
P0415
(41572) |
Неисправность цепи переключающего клапана B системы вторичной подачи воздуха. Необходимо почистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогло, то клапан следует поменять. |
P0480,
P0481, P0482 Коды могут быть:
|
Код указывает на неисправность электролинии управления вентилятором охлаждения радиатора авто. Само устройство может срабатывать, но самостоятельно отключаться при переходе на усиленный режим работы. Чтобы сбросить ошибку, нужно выполнить следующие действия:
|
P0530
Ошибки могут выводиться в вариациях:
|
Код 0530 указывает на неисправность системы круиз-контроля, возможные причины:
|
P0560
Другой формат:
|
Код свидетельствуют о пониженном напряжении в электросети. Причину нужно искать в генераторе или аккумуляторной батарее. |
P0570 | Код 0570 расшифровывается как неисправность сигналов ускорения системы круиз-контроля |
P0571
(057108) |
На Опель Астра Н13 и других моделях код 0571 обозначает неисправность электролинии переключателя стоп-сигналов. Требуется проверка проводки на участке от педали до блока с предохранителями, а также от монтажного модуля до задних фар. |
P0683
Код может быть:
|
Код указывает на неисправность электроцепи свечи накала. Нужно проверить целостность проводов, убедиться в отсутствии перегибов и следов повреждения изоляции. Если обнаружены дефекты, электроцепи подлежат замене. |
P1113
(111306) |
Код Р1113 сообщает о повышенном напряжении в электроцепи контроллера положения твинпорта (деактивации отверстия). Описание основных способов исправления проблемы:
|
P1120,
P2120 (212052) |
Данные коды ошибок означают, что причина проблемы связана с отсыреванием или засорением контактов на электронной педали газа. Если на приборной панели автомобилей 2006 или других годов выпуска неисправность появилась один раз, то владельцу следует подождать, пока контактные элементы не просохнут. Если это не помогло, нужно отключить питание педали и выполнить сушку самостоятельно либо произвести замену устройства или датчика. |
P1405 | Код 1405 сообщает об отсутствии сигнала обратной связи с клапаном ЕГР. Требуется детальная проверка устройства и его замена при необходимости. |
P0140
Варианты кода:
|
Код сообщает о неправиотном сигнале датчика кислорода |
P0141
(14104) |
Код 0141 указывает на обрыв или повреждение электроцепи нагревательного устройства кислородного контроллера. Либо это поломка датчика, либо «глюк» в его работе. В первую очередь рекомендуется проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целые, выполняется диагностика контактов на кислородный датчик, в случае повреждения или окисления осуществляется их замена или очистка. Если эти действия не помогли устранить проблему, производится установка нового контроллера. |
P1112
(111261) |
Проблемы с напряжением, поступающим на датчик измерения воздуха на впуске. Нужно с помощью мультиметра узнать рабочий параметр на проводах. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера. |
P1590 | Повышенное напряжение в электроцепи вакуумного магнитного клапана. Возможная причина Р1590 может состоять в замыкании проводников. |
P1607 | Код 1607 указывает на неисправность приводного устройства системы сцепления. Необходимо проверить узел, в частности, его щетки, последние при износе меняются. Также следует запустить тест привода, оценить его работу — узел не должен заклинивать; проверить напряжение. |
P1612 | Выход из строя иммобилайзера или неправильный сигнал, поступающий с устройства. Требуется диагностика блока управления узлом, проверка всех контактов и целостности проводов. |
P1614
Код может быть:
|
Код проявляется в результате отсутствия связи между иммобилайзером и чипом, установленным в ключе. Если блокиратор двигателя бесключевой, то проблема может состоять в электронной метке. Нужно проверить батарейку в ключе и произвести диагностику блока управления иммобилайзером. Ошибка может проявляться в результате установки на транспортное средство охранной системы с автоматическим запуском двигателя. |
P1616
(161600) |
Код расшифровывается как «неверный ID, полученный от электрического блока управления рулевой колонкой». Требуется проверка модуля, а также качества связи с устройством. Причина проблемы может заключаться в повреждении одного из проводов, подключенных к блоку. |
Р1630 | На управляющий модуль поступает неверный сигнал от магнитного клапана количества горючего. При такой проблеме на приборной панели могут отображаться некорректные данные об объеме топлива в баке. |
P1700
(170000) |
Комбинация 1700 проявляются на транспортных средствах с АКПП (автоматической коробкой) и обычно сопровождаются толчками во время езды. Причина неисправности может заключаться в повреждении либо перегнивании кабелей, который идут на рычаг трансмиссии. Для поиска проблемы следует проверить все конструктивные элементы агрегата на предмет дефектов. В некоторых случаях причина состоит в электронике. |
P1723 | Выход из строя управляющего реле автоматической трансмиссией или повреждение его электроцепи. Нужно проверить контактные элементы на устройстве. |
P1734 | На Опель Корса Д и других моделях можно расшифровывать как «адаптация точки схватывания не завершена / проведена». Ошибка характерна для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможная проблема может заключаться в отсоединении контактов от блока управления коробкой. |
P1735 | Дословная расшифровка комбинации — «не заучены параметры коробки передач». Автовладельцу нужно провести диагностику блока управления трансмиссионным агрегатом и выполнить проверку его контакта с питанием. Поврежденные провода меняются на новые. |
P2102,
P2103 (210300) |
Неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки. |
U2102,
U2103, U2105 |
Отсутствие связи с CAN-Bus шиной. При появлении кода 2103 требуется произвести детальную диагностику электронной составляющей автомобиля. |
P2120
(212006) |
Код проявляется в результате засорения или отсыревания электронной педали газа. Ошибка «Check Engine» может загореться на панели приборов ненадолго и исчезнуть самостоятельно, если контакты на устройстве обсохнут. В случае если индикатор горит постоянно, потребуется разбор педали и очистка ее контактной площадки. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве. |
P2182
Другой формат:
|
Код ЕСП дословно можно расшифровать как «электроцепь контроллера температуры хладагента вне диапазона рабочих характеристик». Фактически показания регулятора расходятся с нормированными, заложенными в память блока управления двигателем. В конечном счете силовой агрегат не может выйти на рабочую температуру, что приводит к увеличению потребления топлива во время езды. Возможные причины и методы решения:
|
P1811 | Код 1811 означает отсутствие сигнала о крутящем моменте двигателя, поступающем с CAN-модуля |
P0621
Ошибки могут проявляться в виде:
|
Код сообщает о неправильном напряжении в бортовой сети автомобиля. Обычно Check Engine в таких случаях загорается вместе с индикатором разряда аккумуляторной батареи на контрольном щитке. Однако, проблема может быть связана и с генераторным устройством, в частности, его диодным мостом или регулятором напряжения. Возможная причина иногда заключается в окислении контактов генератора или загнивании его проводки, поэтому в первую очередь нужно проверить эти компоненты. |
U0009 | Рассогласование работы цифровой CAN-шины авто в результате отключения аккумулятора при запущенном двигателе. Появление кода может быть обусловлено проблемами в электронике или работе блока управления. На практике ошибка обычно исчезает самостоятельно через определенное время. |
U0073 | Отключена передача данных по шине микропроцессорного модуля. Нужно проверить целостность всех проводов, подключенных к блоку. Поврежденные электроцепи подлежат замене. |
U0100 | Отсутствие связи с модулем управления силовым агрегатом |
U0101 | Системная ошибка, указывающая на отсутствие связи между модулями ЕСМ и ТСМ |
U0121,
U2108 |
Неисправность шины данных, в частности, микропроцессорный модуль не может определить связи с блоком управления антиблокировочной системой. Возможен отказ ABS при движении по гололеду. |
U0140 | Связь с блоком управления кузовом пропала |
U1000 | Код ошибки 1000 указывает на отсутствие связи с управляющим модулем силового агрегата в результате нарушения передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности блока управления электронным ключом, кузова или двигателя. Устранить неисправность можно двумя методами:
|
U2100 | Перевод ошибки на русском языке — «отсутствие связи с CIM шиной». Причину неисправности необходимо искать в генераторном устройстве, в частности, в его контакте с бортовой сетью. Возможная проблема может состоять в реле регуляторе установки. Код может отображаться в виде символов 65070. |
U2103 | Отсутствие связи с CAN-BUS интерфейсом. Нужно проверить целостность шины. |
C0561 | Неверный сигнал, полученный от ТСМ-модуля |
Код ошибки |
Неисправности двигателя |
P0011
Код может быть:
|
Ошибка 0011 часто выскакивает после замены ремня газораспределительного механизма. Появление данного кода связано с неправильными фазами распределения. Для устранения неисправности пользователь должен произвести диагностику правильности установленных валов (совместить метки на коленвале и распредвале). В некоторых случаях причина состоит в неправильной работе электромагнитных клапанов. |
P0014
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Расшифровка кода 0014 на Opel Astra Z16XEP и других моделях — неисправность электромагнитных клапанов фазовращателей распредвалов мотора. Чтобы решить проблему, потребуется очистка контактных элементов. Если эти действия не помогли устранить неисправность, то производится замена клапанов вместе с шестеренками распредвалов. При такой проблеме возможны сложности запуска двигателя. |
P0017 | Неверное положение коленчатого и распределительного валов. Требуется диагностика датчиков обоих узлов, а также проверка целостности шестеренок. |
P0068
Другой формат:
|
Код нужно читать как «неисправность дроссельного узла». При такой проблеме возможны скачки холостых оборотов двигателя, а также увеличение расхода горючего. Возможная причина может состоять в повреждении пластмассовой клапанной крышки, что привело к подсосу воздуха в картер силового агрегата. |
P0170
Коды могут быть в вариациях:
|
Код 0170 может свидетельствовать о том, что микропроцессорный модуль зафиксировал ошибки при формировании горючей смеси в цилиндрах двигателя. Силовой агрегат может функционировать нестабильно на холостых оборотах и во время движения. Элементы, которые нужно проверить:
|
P0171
(017152) |
Комбинация 0171 сообщает об обеднении горючей смеси. Ошибка может сопровождаться увеличением потребления топлива, особенно, при движении на холостом ходу (расход может возрасти до 2–3 литров). Вероятнее всего, причина состоит в неисправности мембраны вакуумного усилителя тормозов, из-за которой образовался подсос воздуха в силовой агрегат. Неполадка может сопровождаться нехарактерными звуками в работе усилительного устройства. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить вакуумный усилитель в сборе. Помимо этого узла, причины неполадки могут быть следующими:
|
P0299 | Появление кода Р0299 может быть обусловлено следующими причинами:
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
|
P0300,
P0301, P0302, P0303 Ошибки могут быть:
|
Код 0300 указывает на общие пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. 0301, 0302 и 0303 – обозначают, соответственно, что ошибка в первом, втором и третьем цилиндре. Для устранения причины нужно проверить компрессию и все датчики, которые влияют на формирование топливовоздушной смеси. Имеются в виду:
Возможные причины неисправности:
|
P0400 | Код 0400 сообщает об отказе в работе системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения проблемы нужно проверить целостность и герметичность патрубков узла, при необходимости поврежденные магистрали меняются. |
P0402
(40274) |
Код обозначает избыточное течение газов в системе рециркуляции |
P0420
Коды могут проявляться в виде:
|
Неисправность 0420 сообщает о проблемах в работе катализатора. При ошибке 4205A узел подлежит полной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P1220 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой. При ошибке 1220 узел полежит диагностике, если механизм заклинило в открытом либо закрытом положении, его нужно смазать. |
P2119
(211965) |
Код 2119 указывают на неполадки в работе системы управления дроссельным узлом. Возможно повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причина может заключаться в залипании заслонки в открытом или закрытом положении. |
Р2101
(210111) |
Появление комбинации Р2101 сообщает о неисправности дроссельного узла, в частности, его электродвигателя. Нужно проверить саму заслонку и убедиться, что она не залипает в открытом или закрытом положениях при перемещении. В некоторых случаях решить проблему позволит смазка устройства, но вероятнее всего, придется менять сам моторчик. |
P2261 | Неисправность вакуумного бака перепускного клапана, возможно повреждение. Резервуар располагается за впускным коллектором, в центральной части. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно делать — проверить целостность бака. Для этого потребуется продуть патрубки, но нужно помнить, что дефект может быть незначительным и невидным с первого взгляда. Если в резервуаре есть дырка, его придется менять. |
Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):
- Antara (Антара);
- Astra H Z16XER, Z18XER (Астра Н Z16ХЕР, Z18ХЕР с механической трансмиссией, «автомат» или «робот изитроник»);
- Astra G Z18XE (Астра Г);
- Astra J 1.6;
- Astra GTC;
- Corsa D (Корса Д) 2007 г. и других годов выпуска;
- Frontera (Фронтера);
- Insignia (Инсигния);
- Meriva 2008 (Мерива) и других годов выпуска;
- Mokka (Мокка);
- Omega (Омега);
- Vectra (Вектра);
- Zafira A и B (Зафира А и Б).
Как диагностировать ошибку?
Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:
- Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
- Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.
Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:
- В замок вставляется ключ.
- Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
- Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
- Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
- Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
- Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
- Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
- На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.
При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.
Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования.
Видео: самодиагностика Опель
Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.
Как сбросить ошибку?
Процедура обнуления памяти выполняется так:
- В автомобиле отключается система зажигания.
- Пользователь нажимает на клавишу сброса суточного пробега на приборной панели. В течение трех секунд после этого на экране должна появиться индикация интервалов для проведения технического обслуживания авто.
- Выжимается педаль тормоза, кнопка на одометре должна остаться в нажатом состоянии. Производится активация системы зажигания.
- Примерно через десять секунд на экране должна появиться надпись «InSp» с цифрами. Если автомобиль оснащен бензиновым мотором, то комбинация будет 35000, если дизельным — то 50000. Индикатор «InSp» должен моргать, после чего исчезнет. Это свидетельствует об успешном обнулении памяти и удалении ошибок.
Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления
Канал «Gnat Ignat» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как стереть комбинации ошибок из памяти микропроцессора на примере Астра H.
На чтение 4 мин Просмотров 10.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0597
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0597
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0597 звучит как «обрыв цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0597
Код ошибки P0597 является общим кодом, который определяется как «разомкнута цепь в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает разрыв в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.
В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.
PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.
Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.
Когда PCM обнаруживает обрыв или потерю целостности в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0597, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0597 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
- Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.
Ошибка P0597 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0597 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность термостата.
- Ослабленный или корродированный разъем.
- Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
- Утечка охлаждающей жидкости.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0597
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0597:
- Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
- Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
- Измерьте сопротивление на разъеме.
- Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0597 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.
Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.
Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.
Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.
Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0597.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0597 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Соник, Спарк)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Ford (Форд Фокус)
- Jaguar
- Mercedes (Мерседес w204)
- Mini (Мини Купер)
- Nissan (Ниссан Кашкай)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мокка)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 408, 3008)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0597 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0598, P0599, P2096, P2178, P2270.
Видео
Итак в продолжении www.drive2.ru/l/9404882/ на обеде вышел, педалями сделал диагностику.
По быстрому нарыл цитату с Белфорума Опеля:
» ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки «Р0597 — Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата».
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):
Цитата:
-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается».
Вывод я верно сделал? мне нужно тупо менять термостат? или у кого есть какие иные мысли?
DTC P0597: Цепь управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя
DTC P0598: Низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя
DTC P0599: Высокое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на «массу»
Замыкание на напряжение питания
*Разрывает электрическую цепь предохранителя, через который подается напряжение на термостат охлаждающей жидкости двигателя
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) управляет термостатом с помощью сигналов с широтно-импульсной модуляцией (PWM). Термостат управляет расходом охлаждающей жидкости и регулирует рабочую температуру двигателя. Напряжение зажигания подается непосредственно на термостат. Контроллер ЭСУД управляет термостатом путем замыкания на массу цепи управления с помощью полупроводникового прибора, называемого формирователем сигналов. Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.
Условия диагностики кода неисправности
P0597-P0599 (Без FX3)
• | Напряжение аккумуляторной батареи находится в интервале 10-16В. |
• | Скважность ШИМ-сигнала управления нагревателем термостата составляет 4,5–97,5 процентов. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
P0598 или P0599 (FX3)
• | Код DTC P0562 или P0563 не устанавливается. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-16В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
P0597 (Без FX3)
Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение цепи управления нагревателем термостата.
P0598 (Без FX3)
Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на массу цепи управления нагревателем термостата.
P0598 (FX3)
Модуль управления двигателя обнаруживает обрыв или замыкание на массу цепи управления нагревателем термостата.
P0599 (Без FX3)
Контроллер ЭСУД обнаруживает обрыв/повышенное сопротивление в цепи управления нагревателем термостата.
P0599 (FX3)
Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение цепи управления нагревателем термостата.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностические коды неисправности P0597, P0598 и P0599 относятся к кодам типа С.
Условия удаления кода неисправности
Диагностические коды неисправности P0597, P0598 и P0599 относятся к кодам типа С.
Всем доброго времени суток!
Поделюсь своим отчаянием по поводу случившегося. И хотя тема термостата на двигателях XER от GM протерта до дыр, мой случай немного с «мистикой». Не исключаю, что кто-либо эту мистику разнесет в пух и прах…и так начну.
Авто 2006 года, пробег 148 000км. Бывшим владельцем заявлено, что термостат менял. Сейчас стоит термостат GM 55578419.
На панели приборов в один прекрасный момент показалась машинка с ключиком. Прочитав все это дело через Op-com выявил ошибку Р0597-01 или «Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Высокое напряжение». По данной ошибке очень мало информации в интернете, в основном возникают ошибки с индексом «-61» или «-04». Ошибка активная. По мнению владельцев GM пришла смерть термостату. Но тут вопрос — в каком смысле смерть? Клапан работает (проверено). Проводка вся целая (проверено). Единственное, что меня смутило, то это как себя стала вести температура ОЖ при прогреве авто, стоянии в пробках и при движении.
Что было (все наблюдения по тест режиму):
1) Рабочая температура двигателя Z18XER 105-108 градусов — режим город, пробки, спокойная езда.
2) Температура двигателя при движении по трассе (скорость 100-120 км/ч) — 99 градусов стабильно.
3) Полное открывание клапана термостата происходило где-то при 102 градусах (наблюдение по тест режиму, в процессе прогрева температура сразу падала до 92-93 градусов). Затем рабочий режим 99-102-105 по циклу в городе.
4) Включение первой скорости вентилятора — 105 градусов (так настроили), в стоке она включается при 108, вроде так.
После появления ошибки (температура плюс-минус 1-2 градуса):
1) Рабочая температура двигателя установилась на отметке 92-93 градуса в городе.
2) По трассе не ездил, но при свободной езде температура 89-90 градусов.
3) Термостат до 80 градусов не открывается, патрубок к радиатору холодный, горячим становится при температуре 91-92. После по тест режиму вижу, что клапан открывается на температуре 92-93 и она падает до 87 градусов и после возвращается в рабочий предел.
4) При движении температура не поднимается выше 95 градусов. При работе на холостую и в пробках поднимается до 99-100 градусов… и тут самое интересное, включается первая ступень вентилятора. При том при всем, что она настроена на 105 градусов.
Я сделал вывод — что ничего не понял. Ощущение того, что вся электроника выдает не верные значения температур на 5-6 градусов меньше по БК.
P.S. датчик температуры на корпусе термостата — рабочий 100%.
В общем, пока не могу понять, в чем истинная причина. Тупо пенять на термостат — считаю на 100% не верным. Мистики добавило включение вентилятора на 99-100 градусах вместо 105. Многие пишут про нагреватель на термостате, но я не нашел на термостате никаких разъемов, которые бы свидетельствовали о его присутствии (я не слепой и не плохо разбираюсь в железе).
Буду признателен за ваши мысли и рассуждения или помощь!