Opel astra j ошибка бедная смесь

Ну как оно понятно из названия радовался я покупке авто не долго. Проездив километров 500 загорелся чек. Причем странно как-то было что он горит, так как машина вела себя совершенно адекватно. Никаких нареканий что что-то не так. Двигатель работал ровно, ничего не дергалось, никаких вибраций. Ничего.
В сервис ехать я не спешил. Решил для начала разобраться что к чему своими силами. Ибо зная какие у нас «умники» везде работают проще сначала самому выяснить где проблема, чем ехать в сервис (причем не важно официцалы это или нет), отваливать там кучу бабла, чтобы заменить там пол движка и еще может быть устранить эту проблему.
Как-то давно для интереса по акции заказал я у китайце ODB2 блютус адаптер, ну вот щас и настало его время.) В итоге это была ошибка «P0171 Слишком бедная топливовоздушная смесь».

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Решил я посоветоваться с мотористом одним. Приехал к нему посмотрел он движок сказал что работает все отлично, все ровно. Позвонил он к своему товарищу который типа шарит в опелях и он ему сказал что мол типа такое бывает в опелях это нормально. Наверно топливо хреновое. Итог: езжай пока, все нормально, если вдруг неадекватно движок начнет работать то будем думать дальше. Ну успокоился я ненадолго, немного еще поездив машина начала все больше и больше жрать бензина. Расход доходил до 15-16 литров по городу, ну и начал движок иногда подтупливать на холостых(плавать обороты, издавал вибрации). Меня это начало очень пугать…
Тогда и принялся я за основательное изучение этой проблемы. Облазил кучу форумов. Перечитал кучу статей по диагностике двигателя по показаниям долгосрочной краткосрочной коррекции топлива. Ну и начал потихоньку вкуривать с чего эта ошибка может выходить. Все причины возникновения ее я объяснять не стану ибо это все беспроблемно гуглится и изучается. Скажу тока про самое болезненное в a14net и про мою проблему.
Учитывая что такая ошибка выходит из-за обедненной смеси (долгосрочная топливная коррекция у меня доходила до +25), вывод напрашивается соответственно, что либо где-то подсос воздуха, либо нехватка топлива. Стандартный отмаз в сервисе на эту проблему это чистка дросселя и впускного коллектора, но не думаю что из-за этого может так коррекция уползди, такчто на этом я не останавливался, все же процедуру стоит эту сделать.
Начал я с болезни движков a14net — это клапанная крышка в которой стоит мембранный клапан картерных газов, и который если порвется, а это бывает часто, то меняется вся крышка(гениальные немцы. могли бы и отдельно его вывести). Проверить в принцепе его не сложно — основная его причина выхода из строя просто разрыв мембраны. Тоесть через отверстие сверху клапана начинает подсасывать воздух. Можно поднести палец туда и несложно это будет почувствовать если там есть подсос, ну и закрыв ее палцем двигатель сразу должен работать ровнее. В итоге проверив все это проблема не решилась, так как клапан работал у меня нормально — никаких подсосов воздуха.
Было подозрение на датчик массового расхода воздуха. Напряжение на нем было нормальное да и с виду как новый. Не то.
Потом в инете вычитал про еще одну болезнь этих движков — это грибовидный клапан внутри впускного коллектора который у многих просто слетает нафиг. Решил проверить его. Ну тут я нашел отличную статейку на драйве как это сделать.
www.drive2.ru/l/4033382/
В итоге первая зацепка была найдена. Его там неоказалось.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото после снятия впускного коллектора

Решается в принципе это только заменой коллектора. Ибо заменить это мелкую резинку нереально. Но всеже я стал думать как его можно исправить так чтобы не менять весь коллектор в сборе ибо это далеко не дешево встает. Решение было найдено. Но об этом в другой части.
Но это еще не все. В поисках устранения ошибки я нашел тоже на драйве интересную статью про поломку электромагнитного клапана вентиляции топливного бака.
www.drive2.ru/l/7218790/
На удивление открыв крышку топливного бака у меня долгосрочная топливная коррекция поползла к норме. Ну и решил я снять и проверить этот клапан. Результат — сломан. Но поподробнее тоже об этом в другой части.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

В итоге заказал я себе на экзисте этот клапан, решил снять и прочистить впускной коллектор с дроссельной заслонкой ну и решить проблему с грибовидным клапаном. Ну подробнее в следующих частях.=)

Приехал, с трассы иногородний автомобиль. На первый мой вопрос, о том что да как – ответил, что ехал как обычно и на приборке загорелся “Check Engine”.

Открываю капот, осматриваю просто глазами подкапотное. Оно чистое как из салона. Но видны места потечек масла из под маслозаливной пробки. На мой вопрос о чистоте подкапотного, говорит специально помыл, что бы понять куда масло давит. Делаю себе пометочку в голове. Идём дальше.

Подключаем сканер к ЭБУ машины. Включаем зажигание и читаем так называемый “фриз”. По науке “Freeze Frame”. Это стоп-кадр контролируемых ЭБУ автомобиля параметров узлов автомобиля на момент регистрации ошибки. Из личного опыта очень нужная вещь.

По “Freeze Frame” вижу, что обороты двигателя в обычной зоне эксплуатации, температура ОЖ в рабочем диапазоне для этого двигателя, температура воздуха во впускном коллекторе и т.д. За исключением нескольких параметров, говорящих о давлении во впускном коллекторе. Смотрю на показания MAP – 100КПа. Атмосферное давление. Значит расходомер косвенно в норме. Заводим двиг, смотрим на холостых.

показания со сканера

Показания MAP на холостом ходу завышены, показания длительной топливной коррекции зашкаливают в сторону обогащения(более тридцати процентов). Краткосрочная коррекция тоже далеко не в допусках.

Смотрю работу кислородных датчиков – там всё косвенно в норме. Управляющий датчик осциллирует в рабочих пределах, контрольный видит смесь  после катализатора так же в рабочих пределах. Значит обратная связь по O2 работает правильно.

Уже для себя сделал вывод о том, что смесь сильно обеднена и скорее всего ошибка именно по смеси. Считываю ошибки, так и есть – ошибка P0171(слишком бедная топливная смесь).

Ошибка P0171
Причин у этой ошибки может быть несколько и из двух систем: по подаче топлива, по подаче воздуха.

По бензину проверяем давление в топливной рампе на ХХ и под нагрузкой. Конкретно в этом автомобиле, производителем заявлено буквально так:

“Давление топлива на ХХ должно быть около 3КПа”.

Вот сам репу чесал. Как хочешь, так и трактуй вот это вот “около”. Оно и два “очка” то же вроде как около?! Чудён современный автопроизводитель…

В общем, причиной обеднения смеси может быть недостаточное давление топлива на форсунках.

То есть, в тарировочные таблицы ЭБУ зашиты данные, что при давлении в три “очка” форсунка при таком-то количестве поступившего воздуха должна открыться на такое-то время. И даёт сигнал в нужной фазе открыть форсунку. Форсунка открывается, но из-за меньшего давления топлива в рампе, она льёт меньшее количество бензина для этого количества воздуха. Вот вам и бедная смесь. Поэтому, при ошибке по смеси – первым делом проверяем давление в рампе, работу обратного клапана и производительность насоса при нагрузке.

В нашем случае по топливной системе всё норма. Остаётся воздух. По воздушной системе, причины могут быть следующие:

  • подсос воздуха в задроссельное пространство;
  • неверные значения датчика расхода воздуха.

В нашем случае, подсчёт количества воздуха определяется на основании показаний Датчика Абсолютного Давления(ДАД) или как он называется по международному – MAP. Его работоспособность мною была оценена на этапе работы со сканером. На заглушенном двигателе он показал величину атмосферного давления, а на ХХ показал данные, соответствующие разрежению с подсосом. Поэтому он отпадает.

Подсос на впуске, может иметь несколько причин!
Все их необходимо последовательно изучить и продиагностировать исправность систем.

Причины подсоса во впускном коллекторе:

  • из-за механического повреждения гофры после расходомера
  • по оси заслонки в дроссельном узле
  • по прокладке впускного коллектора
  • по уплотнителям форсунок
  • в регуляторе ХХ
  • в системе EGR
  • в системе EVAP

Естественно, проверяем сначала визуально состояние гофры и стыков с дроссельным узлом. А далее, по личному опыту уже знаю, что на этих автомобилях с таким пробегом вылетает электромагнитный клапан адсорбера системы EVAP.

клапан адсорбера

Собственно на него я сразу и грешил, но что бы быть 100% уверенным необходимо соблюсти методику.

Отсоединяю штекер, снимаю трубки и продуваю его ртом – дуется. А не должен. Этот клапан конструктивно является нормально-замкнутым. То есть, должен открывать воздушный канал только при подаче на управляющие клеммы питающего напряжения.

Вот причина и найдена. Показываю и объясняю клиенту. Лечится банальной заменой клапана.

Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2019 Евгений Каруна

Opel Astra J 2010г. A16LET бедная смесь на ХХ P0171 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Opel Astra J 2010г. A16LET бедная смесь на ХХ P0171


Закрытая тема.
  1. Аватар для rumbin33

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Россия. калязин

    Бедная смесь только на ХХ, долгосрочная коррекция около 21%, подсоса воздуха нет, проверял дымом, КПА живой, как проверить мембрану КВКГ без снятия клапанной крышки? Какое штатное давление наддува на этом моторе(по сканеру показывает 2бар), есть подозрение что прошивка правленая, клиент жалуется на повышенный расход топлива.

  2. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Давление топлива? Компенсация х.х дросселя? Сколько?

  3. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,901
    Адрес:
    г.Таганрог

    Открыть крышку маслозаливной горловины на работающем моторе…

  4. Аватар для андрюha

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    880
    Адрес:
    Екатеринбург

    Почистите массовик .
    На заведенном моторе снимите разьем с дмрв ,( на включение вентилятора и ошибки внимания не обращаем ) , смотрим на адаптации , если адаптации ушли в норму , чистим или меняем массовик.
    Почему то это только на 1.6 турбо . На остальных моторах такого не наблюдал.

  5. Аватар для rumbin33

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Россия. калязин

    Давление топлива с разряжением 2.9 бар, без 3.5 бар. Компенсация х.х дросселя — такого параметра не нашел.

    Пробовал открывать на многих авто фирмы GM с похожими моторами — у всех «шипит»(подсасывает воздух).

    Попробую.

  6. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    На одной из первых такое наблюдал (и МРВ показался подозрительно низким), но данных не накопал по МРВ, снял с ДМРВ разъём, всё встало в норму. Рекомендовал искать б/у на разборе, ибо приговаривать дорого. Но хозя оказался редкостным жмотом, и с разбора ему «дорого». Так и не выяснил тогда этот «пук», на опеле.Добавлено через 2 минуты

    Мотор даже заглохнуть может — в зависимости от дырки. Если не меняется работа мотора, при снятии крышки (или щупа) — можно условно считать исправной.

    Последний раз редактировалось ервик; 22.10.2017 в 16:06.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для rumbin33

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Россия. калязин

    Поменял мембрану, долгосрочная коррекция стала 5.5%, работать стала намного лучше, старая мембрана вся спрела P_20171121_212828.jpg
    А по поводу давления наддува — может кто подсказать какое должно быть в штатной прошивке на этом моторе?

  8. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,901
    Адрес:
    г.Таганрог

    Иногда так сосет, что не снять крышку… Но это явная патология…

  9. Аватар для kostia111

    offline

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    108
    Адрес:
    Саратов

    ервик,
    позвольте не согласиться
    при нормально работающей системе вентиляции
    и прогретом двигателе
    при вытаскивании щупа или открытии маслозаливной горловины
    двигатель должен работать не ровно в течении нескольких секунд
    и потом выровняться
    то же самое должно произойти при закрытии
    если если при вытаскивании щупа нет реакции
    система неисправна
    порванную мембрану также можно определить
    по масленому запотеванию в районе квадратного отверстия (соединение второй стороны мембраны с атмосферой ) между первым и вторым цилиндром

    кроме мембраны в клапанной крышке
    в данной системе еще два клапана
    малый обратный слева (открыт пока в коллекторе разряжение )
    и большой справа на перегибе под 90 градусов (открыт когда в коллекторе
    давление буст турбины )

    также очень часто по этой ошибке проблема в клапане вентиляции бака
    как в электромагнитном так и обратном

    неисправность дмрв довольно легко определяется
    сравнением расчетного и измеренного расхода воздуха

  10. Аватар для Maxon29

    offline

    диагност

    Регистрация:
    23.11.2016
    Сообщений:
    95
    Адрес:
    Архангельск

    на 1.4 моторе около 2 бар и есть

  11. Аватар для kostia111

    offline

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    108
    Адрес:
    Саратов

    думаю что не так
    давно не смотрел
    но в стоке думаю не больше +0.8

  12. Аватар для rumbin33

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Россия. калязин

    Находил в сети цифру в 1.4 бар, а в режиме овербуста 2.4 бар, но не уверен в достоверности источника.

  13. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,901
    Адрес:
    г.Таганрог

    Нет… Тут смотря откуда считать. От атмосферного или абсолютного давления…Добавлено через 1 минуту

    разница в мощности между 1.4 и 2.4 настолько велика, что не всякий мотор и кпп это выдержит)Добавлено через 2 минуты

    Обычно максимум около 1…А так проехать и посмотреть можно, если озадачиться точной цифрой для конкретного двс и эсуд..

    Последний раз редактировалось Andr; 26.11.2017 в 00:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для terra48

    offline

    преподаватель

    Регистрация:
    18.03.2016
    Сообщений:
    24
    Адрес:
    Липецк

    в стоке буст 0,8 в чипе 1,2(1,3 кратковременно),наддув где то 2200 оборотов начинается на a1,6let так же есть предположение , что новая мембрана от масла растянется и станет похожа на гормошку так ведут себя мембраны ростеко и херманн, будет работать как повезет, Костя насчет клапанов верно все сказал

    Последний раз редактировалось terra48; 27.11.2017 в 16:38.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:47. Часовой пояс GMT +4.

Топикстартер вентиляцию отключал, проблема не уходила

уже 70 раз сказано, на этих моторах снаружи нет трубок, через коротые осуществляется отсос КГ, трубка,

которую он отключал принимает участие лишь в продувке ( да-да, продувке) картера, при работе наддува..

поэтому вариантов для подсоса — минимум.

— EVAP ( надежное лечение — заменой, попытки промывки и тд и тп на практике часто приводят к скорым повторным жалобам) 

— мембрана КВКГ и крайне редко сальники ( лечение заменой, мембрана в крышке)

— грибовидный клапан ( лечение заменой ,если негерметичен после промывок продувок , сам клапан расположен в коллекторе)

20 362

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Opel?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Опель
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Opel
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Opel astra h ошибка 59761 opel astra h
  • Opel astra h ошибка 57108
  • Opel astra h ошибка 53006
  • Opel astra h ошибка 48206
  • Opel astra h ошибка 34004