Огромный мозоль словосочетания с ошибкой в определении рода существительного

ВАРИАНТ № 1.

1.   Отметьте слово с ударением на первом слоге.

           А) ДО-ГО-ВОР                                           В) И-СКРА

           Б) ГНА-ЛА                                                  Г) ШО-ФЕР

2.   Отметьте  словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

           А) чёрный рояль                                         В) яблочное повидло

           Б) покрыть толью                                       Г) огромный мозоль

3.   Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных  

      мн. числа.

      А) килограмм помидоров                         В) несколько башкиров

      Б) табор цыган                                           Г) герои басней

4.   Отметьте неправильное сочетание слов.

А) принять меры                      В) принять решение

Б) предпринять меры                                Г) предпринять шаги

5.   Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных     

оборотов.      

            А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

            Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

            В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший

                 жильцам полкой.

            Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности

                 полтора года.

6.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Писатель подробно описывает о жизни.

            Б) Эта истина очевидна для всех.

            В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

            Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                Россия, Италия, Франция и др.

            Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

7.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Я согласился на это скрипя сердцем.

            Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

            В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

            Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

            Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

            В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

            Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

                 встретиться с исполнительницей главной роли.

            Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

            В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

                 свободу миру!..».

            Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

ВАРИАНТ № 2.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

            А) ЗВО-НИТ                                                  В) КА-ТА-ЛОГ

            Б) КУ-ХОН-НЫЙ                                          Г) АЛ-ФА-ВИТ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

            А) жареный картофель                                 В) чёрное кофе

            Б) густой вуаль                                              Г) компетентное жюри

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.        

      А) нашествие варваров                                В) оружие осетинов

      Б) пара резиновых сапогов                          Г) отряд солдат

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

             А) надеть шляпу                                           В) одеть очки

             Б) надеть на палку                                        Д) одеть ребёнка

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

             А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

             Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

             В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

                  событиях последних лет, очень понравился мне.

             Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

             Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

             В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

             Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

             Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

             Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

             В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

             Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.        

             Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

             В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

             Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

                  так как уходит в отпуск.

             Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

             В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

             Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

ВАРИАНТ № 3.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

               А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ                             В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

                Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я                                  Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

               А) моют шампунью                                  В) вкусный студень

               Б) полученная бандероль                         Г) новая тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных          

мн. числа.

              А) десять гектар                                         В) пара ботинок

              Б) жилище якутов                                      Г) забрал из ясель

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

              А) проявить способности                          В) проявить интерес

              Б) проявить образцы труда                        Г) проявить сознательность

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

              А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

              Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

              В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

              Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и    

                   который притягивал его.    

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

              Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

              В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

                   истине.

              Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

              Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

              Б) Прошло всего лишь несколько часов.

              В) Всегда и во всём надо понимать меру.

              Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

              Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

              В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-

                   менты.

               Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

               Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

               В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

               Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли

                    ему помочь.                                                    

ВАРИАНТ № 4.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

               А) КВАР-ТАЛ                                  В) КРО-ВИ (АНАЛИЗ)

               Б) САН-ТИ-МЕТР                            Г) НА-ЧАЛ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

               А) отметить в табели                        В) блестящее монисто

               Б) чёрный кофе                                  Г) звучный контральто

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

         А) купил мандаринов                       В) не нашёл носок

         В) досидел до сумерек                     Г) две пары туфлей

  1. Отметьте неправильную форму множественного числа.

                А) доктора                                         В) инженера

                Б) выговоры                                       Г) катера

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                       А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

                       Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

                            посетить местный университет.

                       В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

                            жильцам полкой.

                        Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Артист был удостоен высокой наградой.

                 Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

                 В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

                 Г) Старики снисходительны до шалостей детей.

                 Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

                 Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

                 В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

                 Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой

                      ноге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

                 Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

                 В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.

                 Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                       А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                       Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                       В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                       Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время

                            на подготовку.

ВАРИАНТ № 5.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

                А) БА-ЛО-ВАТЬ                                             В) ДРЕ-МО-ТА

                Б) КОМ-БАЙ-НЕР                                          Г) НА-МЕ-РЕ-НИЕ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                А) серый кенгуру                                            В) полная гостей зала

                Б) чёрная вуаль                                                Г) новенькая экю

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

         А) партия кадетов                                            В) падал с плечей

         Б) килограмм помидор                                    Г) несколько ремёсел

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                А) офицера                                                       В) колокола

                Б) корректоры                                                  Г) штемпеля

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

         А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,

              устанавливающий в соответствии с законодательством.

         Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

         В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

         Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Мой друг всегда полон новыми идеями.

               Б) Лектор оперировал с точными фактами.

               В) Эта женщина – прекрасный повар.

               Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                    Россия, Италия, Франция и др.

               Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                      А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

                      Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.

                      В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                      Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.

               Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

               В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

               Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

               Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не

                   выполнил её просьбу.

               В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,

                    стремления.

               Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

ВАРИАНТ № 6.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                  А) ДИС-ПАН-СЕР                                        Б) ЗА-ВИД-НО

                  Б) ОБ-ЛЕГ-ЧИТЬ                                          Г) КА-У-ЧУК

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                  А) отметить в табели                                    В) на любимый мозоль

                  Б) свежий силугуни                                      Г) красивый тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

            А) музыка туркмен                                      В) пора свадеб

            Б) купить яблоков                                        Г) несколько полотенцев

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                   А) кучеры                                                     В) мастера

                   В) ордера                                                      Г) цехи

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель

                  ни одного свободного дня.

             Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну-

                  ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

             В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый

                  лай собаки.

             Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий полон высокими думами.

                   Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                   Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

                   В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая

                        разработка некоторых вопросов.

                   Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

                   Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.

                   В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

                   Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики

                        тем не менее не поняли его содержания.

                   Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                   В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                        Эстонии и Латвии.

                   Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он

                        увидеть её сегодня.

ВАРИАНТ № 7.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                    А) ЧЕР-ПАТЬ                                                  В) ЩА-ВЕЛЬ

                    Б) СТА-ТУ-Я                                                    Г) ОТ-НЯ-ЛИ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                    А) левый рельс                                                 В) молодая чинара

                    Б) красивая эполета                                         Г) горячее кофе

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

             А) две пары носков                                          В) несколько равных доль

             Б) свыше ста гектаров                                      Г) обычаи туркменов

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                    А) шофера                                                         В) якоря

                    Б) секторы                                                         Г) директоры

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

             Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

             В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

             Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны

                  получать льготную пенсию.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали

                        проведению работ.

                   Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

                   В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

                   Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

                   Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

                   Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

                   В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.

                   Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

                   Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

                   В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

                   Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал

                        семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале  в правительстве, но,

                        однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.

                   В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

                   Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и

                       абсолютно авангардные.

ВАРИАНТ № 8.

  1. Отметьте слово с ударением на третий слог.

                  А) ХО-ЗЯ-Е-ВА                                        В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ

                  Б) У-КРА-И-НЕЦ                                     Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.        

                  А) дорогой шампунь                                В) красная георгина

                  Б) зелёные Сочи                                        Г) густая тушь

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных  

мн. числа.    

                  А) жить среди узбек                                 В) лампа в сто ватт

                  Б) пламя свеч                                            Г) три килограмма яблок

  1. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.

                         А) оставить впечатление                         В) произвести впечатление

                         Б) радоваться успехам                             Г) гордиться успехами

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

                        который притягивал его.

                   Б)  После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

                         годы.

                   В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

                   Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

                   Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

                   В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.

                   Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

                   Д) Море глаз устремились на известного актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Берега реки быстро разрушаются водой.

                    Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

                    В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

                    Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

                    Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

                    В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

                    Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                    Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                    В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                    Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на

                          подготовку.

ВАРИАНТ № 9.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                   А) РЖА-ВЕТЬ                                       В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

                   Б) НА-НЯ-ЛИ                                        Г) ЗА-ГО-ВОР

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) маринованная иваси                        В) левая рельса

                   Б) шёлковый кашне                              Г) устный хинди

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

            А) нашествие татар                                В) новых простынь

            Б) пять гектар леса                                 Г) урожай помидор

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) показать в произведении                 В) изобразить героя

                   Б) отобразить героя                               Г) изобразить в произведении

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

                   Б) Устав после занятий, мне не читалось.

                   В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

                        льготную пенсию.

                   Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве

                        Л. Н. Толстого.

                   Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

                   В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

                   Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Я согласился на это скрипя сердцем.

                    Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

                    В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

                    Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                    Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

                    В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

                    Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                     А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим

                          мы случайно».

                     Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                     В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо-

                           жение и ощутил тепло домашнего очага.

                      Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                           Эстонии и Латвии.

ВАРИАНТ № 10.

  1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

                   А) А-НА-ТОМ                                    В) ФЕ-НО-МЕН

                   Б) КРА-СИ-ВЕ-Е                                Г) МЕЛЬ-КОМ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) модный туфель                              В) больная мозоль

                   Б) клетчатое кашне                             Г) покрыть толью

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

                  А) китель без погон                             В) отряд солдат

                   Б) обычаи монгол                                Г) много блюдцев

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) заплатить за проезд                       В) согласно расписания

                   Б) приговаривать к казни                   Г) оплатить за проезд

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных  

оборотов.

            А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

            Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

            В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

            Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий наполнен высокими думами.

                   Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

                   Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

                   В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

                   Г) Эти стихи я  выучил назубок.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.

                   Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                   В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

                   Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

                        и  абсолютно авангардные.

                   Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

                       семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

                        работы над дипломом.

                   Г) Опоздавший признался, что он проспал.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ                

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1.

В

Б, Г

В, Г

Б

А, В, Г

А, В, Г

А, Б

А, В, Г

Б, В

Вариант 2.

А

Б, В

Б, В

В

Б, В

Б, Г, Д

Б, Г

А, Б, В

Б, В

Вариант 3.

Б

А, Г

А, Г

Б

Б, В, Г

А, Б, В

В, Г

А, В, Г

А, Б

Вариант 4.

А

А, Г

В, Г

В

А, Б, В

А, Г, Д

В, Г

А, В, Г

А, Г

Вариант 5.

А

В, Г

Б, В

А

А, В, Г

А, Б, Г

Б, Г

Б, В, Г

А, Б, Г

Вариант 6.

Б

А, В

Б, Г

А, Г

Б, Г

А, Б, Г

А, В

Б, В, Г

А, В, Г

Вариант 7.

В

Б, Г

В, Г

В, Г

А, В, Г

А, Г, Д

А, В

А, В, Г

Б, В, Г

Вариант 8.

Б

Б, В

А, Б

А

А, Б, В

Б, В, Д

Б, В

А, В, Г

А,Г

Вариант 9.

В

Б, В

Б, Г

Б

Б, В

Б, Г, Д

А, В

А, Б, В

А, Г

Вариант 10.

Г

А, Г

Б, Г

В, Г

А, В, Г

А, Б, Г

Б, В

А, Б, В

А, В

Ошибки в определение рода имен существительных допущены в словосочетаниях 1)большая мозоль 2) правая туфля 3) покрыть крышу толем 4) красивая тюль 5) белая лебедь.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Ошибки в определение рода имен существительных допущены в словосочетаниях 1)большая мозоль 2) правая туфля 3) покрыть крышу толем 4) красивая тюль 5) белая лебедь?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.
А) ДО-ГО-ВОР В) И-СКРА
Б) ГНА-ЛА Г) ШО-ФЕР
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
А) чёрный рояль В) яблочное повидло
Б) покрыть толью Г) огромный мозоль
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных
мн. числа.
А) килограмм помидоров В) несколько башкиров
Б) табор цыган Г) герои басней
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) принять меры В) принять решение
Б) предпринять меры Г) предпринять шаги
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.
Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.
В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший
жильцам полкой.
Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности
полтора года.

1. Укажите ошибку в образовании формы слова.
а) несколько калмыков
б) трое румын
в) несколько брелоков
г) двое грузинов +

2. Найдите существительные общего рода:
а) рабочий, работник, больной
б) работяга, скорость, молодость
в) неряха, выскочка, плакса +
д) терраса, шасси, регби

3. Отметьте  словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
а) чёрный рояль
б) яблочное повидло
в) покрыть толью  +
г) огромный мозоль +

4. Отметьте неправильную форму множественного числа.
а) доктора
б) инженера +
в) выговоры
г) катера

5. Найдите слово, которое пишется через дефис
а) (кисло) сладкий +
б) (железно)дорожный
в) (голубо)глазый

6. Найдите слово, в котором пишется НН
а) ветре…ый
б) кова…ый
в) тума…ый +
г) ю…ый

7. Найдите слово, которое пишется с одной Н
а) нежда…ый
б) назва…ый брат +
в) асфальтирова…ый
г) купле…ый

8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова:
САМЫЙ МОЩНЫЙ
а) прилагательное в простой сравнительной степени
б) прилагательное в составной сравнительной степени
в) прилагательное в простой превосходной степени
г) прилагательное в составной превосходной степени +

9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова:
БОЛЕЕ ВЫСОКОГО
а) прилагательное в простой сравнительной степени
б) прилагательное в составной сравнительной степени +
в) прилагательное в простой превосходной степени
г) прилагательное в составной превосходной степени

10. В каком ряду все слова являются числительными?
а) первый, тысяча, множество, двое;
б) обеим, втроем, четыре пятых, один;
в) полутора, двести тридцать, сто; +
г) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.

11. Укажите слова, которые являются именами числительными.
а) двойка
б) семнадцать+
в) пятиборье
г) пятеро +

12. Укажите сложное числительное.
а) восемнадцать
б) семьдесят +
в) двадцать три
г) тысяча

13) Укажите составное числительное.
а) миллион
б) двести
в) четыреста тридцать +
г) семеро

14. Укажите порядковое числительное
а) шесть
б) пятьсот седьмой +
в) триста пятьдесят
г) восемьсот

15. Найдите ошибку в употреблении имени числительного.
а) двое друзей
б) семеро волчат
в) трое подруг +
г) пятеро саней

16. Найдите существительные, употребляемые только во множественном числе:
а) семена, рельсы, каникулы
б) бревна, сани, вожжи
в) сумерки, шахматы, духит+
г) березы, грабли, обои.

17. Найдите ряд, где все существительные общего рода.
а) недоучка, врач, невежда
б) задира, агроном, невежа
в) плакса, недотрога, разиня +
г) непоседа, судья, скряга

18.Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
а) моют шампунью +
б) вкусный студень
в) полученная бандероль
г) новая тюль +

19. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.
а) купил мандаринов
б) не нашёл носок +
в) досидел до сумерек
г) две пары туфлей +

20. Найдите слово, которое пишется с Н
а) пружи…ый
б) масля…ый +
в) карма…ый
г) общи…ый

21. Найдите слово, которое пишется с НН
а) масл..ый
б) ветре…ый
в) лекцио…ый +
г) серебря..ый

22. Найдите слово, которое пишется через дефис
а) (жюль)верновский +
б) (дико)растущий
в) (выше)указанный

23. Укажите правильную морфологическую характеристику слова:
СМЕЛЕЕ
а) прилагательное в простой сравнительной степени +
б) прилагательное в составной сравнительной степени
в) прилагательное в простой превосходной степени
г) прилагательное в составной превосходной степени

24. Укажите правильную морфологическую характеристику слова:
БЛИЖАЙШИХ
а) прилагательное в простой сравнительной степени
б) прилагательное в составной сравнительной степени
в) прилагательное в простой превосходной степени +
г) прилагательное в составной превосходной степени

25. В каком ряду все слова являются числительными?
а) первый, тысяча, множество, двое;
б) обеим, втроем, четыре пятых, один;
в) полутора, двести тридцать, оба, сто; +
г) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.

26. Укажите слова, которые являются именами числительными.
а) восемь +
б) шестьдесят +
в) пятак
г) семёрка

27. Укажите сложное числительное.
а) девятьсот +
б) тысяча
в) одиннадцать
г) пять

28. Укажите составное числительное.
а) восемьсот десять +
б)триста
в) шестьдесят
г) девять

29. Укажите порядковое числительное
а) шестая +
б) пятьсот
в) триста пять
г) восемьдесят

30. Найдите ошибку в употреблении имени числительного.
а) трое девочек +
б) двое очков
в) семеро лисят
г) четверо ножниц

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от vprudy99

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    doncaraleone

    красивый тюль белый лебедь

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      Виола05363

      нет

    2. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      doncaraleone

      да

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Огромное токио лежало внизу как на ладони ошибка
  • Огромная удача есть или нет ошибки
  • Огромная ответственность и отсутствие права на ошибку
  • Огромная брошюра найти ошибку в словосочетании
  • Ограничимся на этом речевая ошибка