Одиночное блокирование подачи в волейболе ошибка или нет

Блокирование (в том числе групповое) –
чуть ли не самый сложный элемент
волейбола, так как требуется выверенное
до миллисекунд взаимодействие с учетом
действий как связующего, так и нападающего
соперника. Даже без мяча правильное
освоение техники блокирования требует
вдумчивого подхода. Самое главное –
выбор места и момента времени прыжка.
Не менее важен и корректный сброс рук.

6.2.Блокирование по праву
считается самым эффективным методом
защиты, применяемый для противодействия
атакующим ударам соперника, заключающийся
в преграждении пути полёта мяча с помощью
выпрыгивания и выставления рук над
сеткой.

Виды блокирования:
Блокирование, выполненное
одним игроком, называется
 одиночным;
блок, поставленный двумя или тремя
игроками
,— групповым,
или 
коллективным 

Рисунок 8 Блокирование

6.3. Техника

Определяющее значение при постановке
блока имеет выбор места для прыжка, его
высота и своевременность. При ударах с
высоких и средних передач блокирующий
прыгает после атакующего, при атаках с
низких передач — одновременно с ним,
при атаках на взлёте — раньше
атакующего.

При постановке блока игрок, находящийся
в непосредственной близости от сетки,
выпрыгивает вверх, разгибает руки в
локтях и поднимает их над сеткой. Кисти
рук с расставленными пальцами по
достижении верхнего края сетки производят
движение вверх-вперёд через сетку. В
момент удара по мячу кисти сгибают в
лучезапястных суставах для противодействия
атаке и направления мяча вперёд-вниз,
на сторону соперника. При блокировании
атакующих ударов на краях сетки и при
попытке соперника нанести удар по блоку
с целью отскока мяча в аут ладонь руки,
ближней к краю, поворачивают внутрь
так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил
на площадку соперника.

Выполняться блокирование может как с
места, так и после передвижения. При
одиночном неподвижном зонномблоке
игрок закрывает определённую зону своей
половины площадки, при подвижномловящемон
пытается закрыть истинное направление
нападающего удара. Отражение атак с
высоких передач и ударов с переводом
осуществляется, как правило, при групповом
блоке. При этом место для прыжка выбирает
игрок, блокирующий ходовое направление,
а другие «пристраиваются» к нему.

6.4. Ошибки

 При обучении детей, приземление на
обе ноги это очень важный момент, так
как в противном случае возможны травмы
коленей и голеностопов. Уделяйте
достаточно времени правильности самого
прыжка и приземления. Старайтесь следить
чтобы ваши действия не повлекли за собой
травмы соперника и партнера. Так как
при действиях возле сетки ошибки (заступ
на сторону соперника, толчок партнера)
способны травмировать игрока».

— Игрок находится слишком
далеко или слишком близко от сетки.

-Игрок находится слишком
далеко от вертикального места атаки.

— Слабый контроль за действиями
связующего игрока команды-соперника.

— Ноги согнуты недостаточно,
ступни поставлены узко.

— Слишком поздний или слишком
ранний старт.

— Низкая скорость перемещения.

— Опущены руки перед прыжком.

— Вялое напрыгивание или
напрыгивание на носки.

— При напрыгивании ноги
согнуты недостаточно.

— Слишком поздний или слишком
ранний прыжок.

— Прыжок в неверном
направлении – в длину (на сетку) или
в сторону.

— Руки вынесены из-за головы.

— В момент постановки руки
расслаблены.

— Руки согнуты в локтях.

— Широкая или узкая постановка
рук.

— Недостаточно подтянуты
плечи.

— Голова или кисти запрокинуты
назад.

— Мяч накрыт кистями рук в
момент удара.

— Кисти расслаблены.

— Большие пальцы впереди

— Пальцы узко раздвинуты
или расслаблены.

— Руки не развернуты в
шестую зону.

— Игрок смотрит на мяч в
момент удара.

— Основной блокирующий
игрок не пристраивается к остальным
членам команды (образуется брешь в
защите)

18

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    22.02.20151.18 Mб20возростная психология.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка блокирующий задевает сетку или при перемещении в сторону сталкивается с партнером.

 Это связано с тем, что игрок после перемещения перед прыжком вверх останавливается за счет выставления ноги (ног) вперед или в сторону движет а продолжает перемещаться.

Упражнения.

  1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет лев ногу вперед на пятку, приставляя правую, и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх. Выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.
  2. Игрок перемещается приставными шагами вправо около сетки. Перед выполнением прыжка он выставляет правую ногу на шаг вперед — вправо, затормаживает тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.
  3. То же, что и в упражнении 2, но игрок перемещается влево и выставляет до стопора левую ногу.

Неправильный выбор места для отталкивания при выполнении прыжка.

Несвоевременный прыжок (рано или поздно), в результате чего пропускается удар. Игрок прыгает в стороне от места выполнения нападающего удара и не достает руками до мяча.

Упражнения.

  1. Игроки в парах располагаются на противоположных сторон сетки. Выпрыгнув вверх и коснувшись ладоней партнера над сеткой. Игроки стараются, преодолевая сопротивление, перенести кисти через сетку. Прыжок должен выполняться одновременно.
  2. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Находясь в стойке готовности, один перемешается влево или вправо, прыгает и имитирует блок около сетки, другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.
  3. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один старается перебросить мяч через сетку несколько левее или правее от блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает путь мячу в свою сторону.
  4. 2—4 игрока с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны (на расстоянии 1,5—2 м друг от друга). Остальные спортсмены построены в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.
  5. То же, что и в упражнении 4, но колонна располагается в зоне 2, а волейболисты перемещаются вдоль сетки левым боком вперед.
  6. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.

Блокирующий, совершая прыжок, в момент маха руками задевает сетку.

Игрок после постановки блока опускает прямые руки вниз и задевает сетку. Эти ошибки возникают в результате того, что волейболист прыгает близко к сетке, при прыжке выполняет мах прямыми руками, не проносит их в согнутом положении перед туловищем.

Упражнения.

  1. Мяч закреплен в тренажере на необходимой высоте. Игрок располагается в 0,5 м от сетки напротив тренажера, руки перед туловищем. Волейболист сгибает ноги, выполняет мах руками, согнутыми в локтевых суставах, проносит их перед туловищем и прыгает вверх (рис. 1). В наивысшей точке прыжка игрок выталкивает мяч из тренажера и опускает руки перед туловищем вниз.
  2. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание спортсменов на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после него.
  3. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 — 4 и 3 — 2. Блокирующий должен успеть переместиться, поставить блок, не задевая руками сетку.

Перейти к содержимому

Ошибки и нарушения в волейболе

Разобьем эту статью на два подзаголовка: ошибки при выполнении технических элементов и непосредственно нарушения волейбольных правил. Итак:

Нарушения волейбольных правил


  • Запрещено касание сетки — самое распространенное нарушение, вызванное неправильной техникой безопасности игроков. Важно соблюдать это правило не только, чтобы выигрывать и не терять очки, но и во избежание травмоопасных ситуаций на площадке. В игровом пылу можно влететь друг в друга и сильно покалечиться.
  • Запрещено касание антенн над сеткой игроком и мячом.
  • Запрещен заступ на площадку противника. Так же, как и первый пункт, соблюдение этого правила сбережет от случайный игровых травм.
  • Запрещен подброс мяча при подаче, находясь на площадке (в пределах лицевой линии).
  • Некультурное и оскорбительное поведение также не поощряется.
  • Игроки задней линии не могут атаковать в прыжке с передней линии. Но если прыжок произошел за трехметровой линией, то нарушением это не считается. Приземляться можно как за трехметровой после прыжка, так и уже в пределах площадки.
  • Запрещен блок паса.
  • Запрещено касаться мяча, когда он находится на стороне поля противника. Это частая ошибка блокирующего.
  • Запрещена задержка мяча. Движение должно быть жестким и мгновенным.
  • Хоть касание мяча на одной стороне площадки разрешено не более трех раз, однако при отскоке мяча от блока, блок за касание не считается. И в таком случае разрешено 4 касания (3 стандартных + 1 касание блока).

Распространенные ошибки


Ошибки техники нападающего удара

  • Запаздывание при набеге на мяч. Из-за чего удар происходит несвоевременно или вообще не происходит. Такой удар чаще всего приходится в сетку или в аут. Это очень распространенная ошибка, главной причиной которой является неумение игрока поймать нужный момент для удара. Иногда запаздывание происходит из-за плохого паса связующего. Лечится только регулярной практикой.
  • Слишком быстрый набег. Когда игроку говорят, что он движется к мячу слишком медленно, он начинает ускоряться и прибегать под мяч на этот раз слишком рано. Ошибка также связана с неумение поймать момент удара.
  • Бьющий забегает под мяч. Тоже одна из самых популярных ошибок. При разбеге создается иллюзия повышенного контроля, если забежать прямо под мяч. Но это не так. Забегая под мяч, мы теряем простор для удара и контроль над мячом. Как правило, такие удары полностью непредсказуемы: может получиться неплохо, а может выйти сетка, аут или вообще промах по мячу. Чтобы избегать этой ошибки, тренируйтесь чеканить мяч об стену: контролируйте его так, чтобы он находился на расстоянии вытянутой прицеливающейся руки.
  • Бьющая рука согнута. Ошибка часто возникает из-за несвоевременного забега. Атакующий поздно начинает движение к мячу и успевает ударить по нему только согнутой рукой.
  • Удар приходится не по центру мяча ладонью, а пальцами, ребром или неполной частью ладони. Также тренируйтесь бить мяч об стену, тренируйтесь, стоя в паре с другим игроком.
  • Удар слишком «зажатый» и происходит не «хлыстом», а скорее «веслом». У таких игроков не развита гибкость.
  • Не согнутая кисть в момент удара. Игрок забывает согнуть кисть под нужным углом и проконтролировать направление мяча пальцами. Такой мяч часто улетает в аут.
  • Небрежность к правильной работе рук и ног. Ошибка, связанная с плохой гибкостью игрока. Ноги разлетаются в стороны, уменьшая высоту прыжка. Руки двигаются непредсказуемо, от чего теряется контроль над мячом.
  • Выключение после удара. После нанесения атакующего удара, игрок часто расслабляется, но волейбол — одна из самых быстр спортивных игр. Нападающему могут поставить удачный блок или принять мяч и быстро перебросить обратно. Нужно постоянно оставаться в игре и быть готовым ко всему, пока не прозвучит свисток судьи.

Ошибки нижнего приема

  • Прием мяча не на нижнюю часть предплечий, а на кисти и костяшки рук.
  • Встречное движение на мяч, отчего полет мяча непредсказуем.
  • Отсутствие работы ногами — при приеме они должны быть полусогнуты, а при контакте с мячом чуть распрямляться, задавая направление мячу.
  • Неплотно прилегающие друг к другу руки.

Распространенные ошибки верхнего приема

  • Прием и отработка мяча ладонями, а не пальцами.
  • Сведенные вместе пальцы. Хотя они должны быть разведены максимально широко друг от друга, чтобы полностью охватывать мяч.
  • Отсутствие работы ногами.
  • Прием на расслабленные кисти и пальцы. Такой мяч может выскользнуть из рук или же произойдет неудачный пас.
  • Опаздывание — игрок задерживается и не успевает ровно прибежать под мяч.
  • Пас не ото лба, а от груди — очень распространенная ошибка. Такой мяч крайне сложно контролировать, т.к. теряется работа пальцев, кистей и ног. Старайтесь принимать мяч ВСЕГДА НАД головой!
  • Игрока не разгибает локти, не выпрямляет корпус корпус при передаче.
  • Неправильная форма ковша — большие пальцы выставлены навстречу мячу.
  • Локти и предплечья расположены параллельно друг другу.
  • Неправильная стойка

    Неправильная стойка
  • Отсутствие должного зрительного контроля за мячом.

Распространенные ошибки блока

  • Блокирующий тянется ближе к мячу, что приводит к касанию сетки.
  • Слишком широко разведенные руки, что создает брешь в защите:
  • неправильный блок

    Неправильный блок
  • Блокирующий забывает разводить руки перед прыжком, отчего помогающие 2-й и 4-й номера на блоке влетают в блокирующего. Очень травмоопасная ошибка!
  • Блокирующий разбрасывает ноги в разные стороны. Что приводит к заступу на площадку противника и травмам как для блокирующего, так и для располагающихся рядом игроков.
  • Кисти на блоке расслаблены. Такой блок слаб и неэффективен против сильного нападающего удара.
  • Руки выносятся слишком далеко от сетки, что позволяет атакующему «загнать мяч под кожу» — между блоком и сеткой.
  • Неудачное время прыжка. Слишком ранний или поздний блок.
  • Плохой разворот предплечий и кистей рук:

плохой разворот предплечий

Кроссовки для волейбола


Блок в волейболе

Опубликовано 21.12.2017 Обновлено 24.03.2022

Первый уровень защиты для одной команды и первое препятствие на пути нападающего для другой — все это о блоке. В волейболе все элементы важны, без целостной и организованной игры команды победа может быть обоснована лишь везением. Особенность блокирования в волейболе заключается в том, что это действие могут одновременно выполнять три игрока команды. Этот элемент лучше других может показать уровень сыгранности команды. Участвовать в постановке блока могут все три игрока находящиеся на передней линии.

Возможные варианты блокирования:

  • Одиночный блок.
  • Двойной блок.
  • Тройной блок.

Содержание

  1. Одиночный блок
  2. Двойной блок
  3. Тройной блок
  4. Блок-аут

Одиночный блок

Одиночное блокирование в волейболе применяется по одной причине — отсутствует возможность поставить двойной или тройной блок. Чем больше игроков участвуют в блокировании, тем легче команде выстроить защиту, что увеличивает вероятность контратаки и выигрыша очка. Когда у команды соперника качественный прием и хороший связующий игрок, скорее всего игра на блоке в этой встрече будет трудной. Быстрые и непредсказуемые по направлению передачи могут ввести в заблуждение основного блокирующего игрока — центрального блокирующего. В таком случае один из крайних игроков передней линии вынужден выполнять одиночное блокирование, что является довольно легкой преградой для нападающего игрока соперника.

Двойной блок

Двойной блок применяется гораздо чаще одиночного и тройного. Обоснованно это тем, что для центрального блокирующего, чья основная задача организация и постановка блока, в большинстве случаев не составляет большой сложности вычислить направление передачи и быстро переместиться в зону атаки соперника. Именно поэтому двойной блок в волейболе часто называют: стандартный блок.

тройной блок

Тройной блок

Тройной блок может максимально затруднить задачу атакующего игрока. Тройное блокирование применяется очень редко. Для возникновения возможности постановки тройного блокирования все три блокирующих игрока должны быть уверенны в направлении передачи и иметь достаточно времени для перемещения в зону атаки. Основная сложность в выполнении этого элемента заключается в перемещении и пристраивании игрока, который бежит из другого края площадки.

При атаке со второй зоны игрок второй зоны противоположной команды должен за две-три секунды переместиться на расстояние около шести метров, выполнить стопорящий шаг максимально близко к центральному блокирующему и прыгнуть вертикально вверх. И все эти шаги и прыжки выполняются глядя на мяч, а не под ноги.

Александр Шестов

Александр Шестов

TRX Сертифицированный тренер

Задать вопрос

Перемещения блокирующих отрабатываются довольно часто. Выглядит отработка этого элемента, без преувеличения, как синхронная ходьба. Все это тренируется для того, что бы игроки на автоматизме выполняли сложные перемещения, а не запинались о ноги друг-друга.

Основные ошибки при выполнении блокирования в волейболе связанны с постановкой рук:

  • Отсутствие переноса рук на сторону соперника создает возможность для неправильного отскока мяча (не в поле соперника, а в аут или просачивание мяча между сеткой и блокирующим игроком).
  • Широко разведенные руки позволяют мячу пролететь между рук блокирующего и сеткой, что открывает зону площадки, в которой отсутствует игрок защиты, и почти всегда приводит к проигрышу мяча команды блокирующего игрока.
  • Позднее выпрыгивание для исполнения блокирования при скоростной атаке блокирующего не создает абсолютно никаких препятствий для нападающего игрока.

Основная задача блокирования — закрыть для нападающего игрока команды соперника максимальную часть своей площадки. Достигается это путем максимального прыжка блокирующих и их стремлением перенести руки над сеткой как можно дальше на сторону соперника. Такое выполнение элемента оставляет нападающему очень мало вариантов для атаки в площадку без касания рук блокирующих и защитников соперника. В таком случае основным способом заработать очко для своей команды является атака блок-аут.

Блок аут
Блок аут в волейболе

Блок-аут

Сложность такого способа заработать очко для своей команды заключается в том, что игроку приходится нападать не в направлении площадки размером 81 квадратный метр, а по касательной в руки блокирующих. Блок-аут может быть отыгран двумя способами: после касания рук блокирующих мяч приземляется в аут на стороне атакующего игрока, либо улетает в аут на стороне соперника. И, как обычно это бывает в волейболе, не обходится без нюансов. При отыгрыше блок-аут с последующим падением мяча на своей стороне игроку достаточно будет точного и не сильного удара. В этом случае защитники не могут подбивать мяч, тем самым продолжая игру. При атаке блок-аут с отскоком на сторону соперника волейболисту необходимо нанести удар с максимальной силой, что бы мяч от рук блокирующих отлетел далеко за пределы площадки и защитники не смогли до него добежать и подбить. Исполнение такого вида атаки в волейболе под силу только настоящим мастерам.

Задайте свой вопрос тренеру:

Александр Шестов

TRX Сертифицированный тренер

подготовка игроков — начальное обучение

Методика обучения блокированию                                      

Непосредственно блокированию атакующих ударов можно научить только тогда, когда игроки уже умеют выполнять нападающие удары через сетку. Этот процесс по времени полезно совместить с разучиванием нападающих ударов с переводами, что, понятно, можно освоить не в первые три года занятий волейболом. Однако подготовительные и подводящие упражнения, включая имитацию блока, нужно выполнять значительно раньше. Подобные упражнения формируют элементы, входящие в состав двигательной структуры других технических приемов игры – нападающих ударов, подач и передач сверху в прыжке.

Сначала нужно освоить одиночное блокирование, позже – групповое. По тактической направленности – сначала учат «зонному» блоку, потом – «ловящему». Позже осваивают особенности противодействия нападающим разного роста, блокирование атакующих ударов с передач различной удаленности от сетки и различной скоростью. При освоении блокирования необходимо почти сразу включать упражнения с переносом двух рук в стороны, в том числе имитационные в прыжке и без прыжка.

Обучая групповому блокированию, поначалу особое внимание надо уделить слаженности действий блокирующих. Поэтому необходимо начинать с упражнений, в которых не используется общий раздражитель – мяч. Блокирующие ориентируются какое-то время друг на друга в упражнениях без мяча, что способствует синхронизации групповых взаимодействий игроков на блоке.

В групповых упражнениях нельзя использовать перемещения блокирующих в одну сторону для постановки блока. Это вызывает появление ряда ошибок. Лучше применять упражнения, в которых один партнер находится на месте или выполняет встречное перемещение раньше и останавливается, а другой позже подстраивается для выполнения имитации группового блока с синхронным прыжком обоих игроков.

Особенностям расположения рук при отражении мячей, направленных на разной высоте и с различного расстояния от сетки, надо обучать позже, когда блокирующие не только будут способны произвольно переносить руки в воздухе, но и научатся различать и идентифицировать игровые ситуации, а также учитывать особенности нападающих.

Примерные упражнения для обучения одиночному блокированию

Примерные упражнения для обучения групповому блокированию

     Часто встречающиеся ошибки при выполнении блокирования

– Отсутствие напрыгивания, особенно при блоке без  перемещения.

– «Нашагивание» вместо напрыгивания.

– Не сохраняется «рабочая поза».

– Блокирующие игроки во время удара смотрят на мяч, а не на  нападающего.

– Приземление не в точку отталкивания.

– Неумение переносить руки в стороны.

– При выполнении группового блокирования игроки перемещаются в одну сторону.

– Мяч отражается не кистями.

– Постановка блока напротив мяча, а не на продолжении  пути разбега нападающего.

 
подготовка игроков — начальное обучение

Блок в волейболе

Опубликовано 21.12.2017 Обновлено 16.05.2023

Первый уровень защиты для одной команды и первое препятствие на пути нападающего для другой — все это о блоке. В волейболе все элементы важны, без целостной и организованной игры команды победа может быть обоснована лишь везением. Особенность блокирования в волейболе заключается в том, что это действие могут одновременно выполнять три игрока команды. Этот элемент лучше других может показать уровень сыгранности команды. Участвовать в постановке блока могут все три игрока находящиеся на передней линии.

Возможные варианты блокирования:

  • Одиночный блок.
  • Двойной блок.
  • Тройной блок.

Содержание

  1. Одиночный блок
  2. Двойной блок
  3. Тройной блок
  4. Блок-аут

Одиночный блок

Одиночное блокирование в волейболе применяется по одной причине — отсутствует возможность поставить двойной или тройной блок. Чем больше игроков участвуют в блокировании, тем легче команде выстроить защиту, что увеличивает вероятность контратаки и выигрыша очка. Когда у команды соперника качественный прием и хороший связующий игрок, скорее всего игра на блоке в этой встрече будет трудной. Быстрые и непредсказуемые по направлению передачи могут ввести в заблуждение основного блокирующего игрока — центрального блокирующего. В таком случае один из крайних игроков передней линии вынужден выполнять одиночное блокирование, что является довольно легкой преградой для нападающего игрока соперника.

Двойной блок

Двойной блок применяется гораздо чаще одиночного и тройного. Обоснованно это тем, что для центрального блокирующего, чья основная задача организация и постановка блока, в большинстве случаев не составляет большой сложности вычислить направление передачи и быстро переместиться в зону атаки соперника. Именно поэтому двойной блок в волейболе часто называют: стандартный блок.

тройной блок

Тройной блок

Тройной блок может максимально затруднить задачу атакующего игрока. Тройное блокирование применяется очень редко. Для возникновения возможности постановки тройного блокирования все три блокирующих игрока должны быть уверенны в направлении передачи и иметь достаточно времени для перемещения в зону атаки. Основная сложность в выполнении этого элемента заключается в перемещении и пристраивании игрока, который бежит из другого края площадки.

При атаке со второй зоны игрок второй зоны противоположной команды должен за две-три секунды переместиться на расстояние около шести метров, выполнить стопорящий шаг максимально близко к центральному блокирующему и прыгнуть вертикально вверх. И все эти шаги и прыжки выполняются глядя на мяч, а не под ноги.

Александр Шестов

Александр Шестов

TRX Сертифицированный тренер

Задать вопрос

Перемещения блокирующих отрабатываются довольно часто. Выглядит отработка этого элемента, без преувеличения, как синхронная ходьба. Все это тренируется для того, что бы игроки на автоматизме выполняли сложные перемещения, а не запинались о ноги друг-друга.

Основные ошибки при выполнении блокирования в волейболе связанны с постановкой рук:

  • Отсутствие переноса рук на сторону соперника создает возможность для неправильного отскока мяча (не в поле соперника, а в аут или просачивание мяча между сеткой и блокирующим игроком).
  • Широко разведенные руки позволяют мячу пролететь между рук блокирующего и сеткой, что открывает зону площадки, в которой отсутствует игрок защиты, и почти всегда приводит к проигрышу мяча команды блокирующего игрока.
  • Позднее выпрыгивание для исполнения блокирования при скоростной атаке блокирующего не создает абсолютно никаких препятствий для нападающего игрока.

Основная задача блокирования — закрыть для нападающего игрока команды соперника максимальную часть своей площадки. Достигается это путем максимального прыжка блокирующих и их стремлением перенести руки над сеткой как можно дальше на сторону соперника. Такое выполнение элемента оставляет нападающему очень мало вариантов для атаки в площадку без касания рук блокирующих и защитников соперника. В таком случае основным способом заработать очко для своей команды является атака блок-аут.

Блок аут
Блок аут в волейболе

Блок-аут

Сложность такого способа заработать очко для своей команды заключается в том, что игроку приходится нападать не в направлении площадки размером 81 квадратный метр, а по касательной в руки блокирующих. Блок-аут может быть отыгран двумя способами: после касания рук блокирующих мяч приземляется в аут на стороне атакующего игрока, либо улетает в аут на стороне соперника. И, как обычно это бывает в волейболе, не обходится без нюансов. При отыгрыше блок-аут с последующим падением мяча на своей стороне игроку достаточно будет точного и не сильного удара. В этом случае защитники не могут подбивать мяч, тем самым продолжая игру. При атаке блок-аут с отскоком на сторону соперника волейболисту необходимо нанести удар с максимальной силой, что бы мяч от рук блокирующих отлетел далеко за пределы площадки и защитники не смогли до него добежать и подбить. Исполнение такого вида атаки в волейболе под силу только настоящим мастерам.

Задайте свой вопрос тренеру:

Александр Шестов

TRX Сертифицированный тренер

Техника владения мячом. Обучение данному техническому приему начинается с одиночного неподвижного блокирования, после этого переходят к одиночному подвижному и только после хорошего его усвоения к групповому блокированию.

Обучают блокированию расчлененным методом. Сперва усваивается прыжок у сетки с места, затем вынос рук, постановка их над сеткой, далее блокирование после перемещения.

Уже на начальном этапе обучения блокам необходимо следить за своевременностью прыжка (немного позже нападающего) и зрительным контролем над действиями нападающего игрока.

Примерные упражнения для обучения блокированию в волейболе.

Упражнение для обучения блокам №1. Имитация блокирования после перемещения вдоль сетки влево и вправо. Блокирование можно выполнять многократно после перемещения в один, два шага.

Упражнение для обучения блокам №2. Имитация блокирования с места у сетки (сетка низкой либо нормальной высоты).

Упражнение для обучения блокам №3. Волейболисты парами рассредоточиваются по обеим сторонам сетки. Игрок 1 стоит под сеткой, игрок 2 находится на трехметровой линии противоположной части площадки.

Игрок 2 разбегается и имитирует нападающий удар в различных направлениях, игрок 1 выполняет блокирование, стараясь закрыть зону, в которую направлен мяч. Через определенное количество повторений игроки меняются ролями.

Упражнение для обучения блокам №4. Построение такое же, но игрок 1 находится на подставке. Игрок 2 выполняет нападающий удар с собственного набрасывания.  Расположение игрока 1 на подставе дает ему возможность в упрощенных условиях сосредоточить внимание только на правильной постановке рук над сеткой и действиях нападающего игрока.

Упражнение для обучения блокам №5. То же, что и третье упражнение, но с мячом.

Упражнение для обучения блокам №6. Игроки с мячами располагаются в колонну по одному в зоне 4. Передающий волейболист находится в зоне 3, блокирующий – в зоне 2. Так же располагаются игроки на противоположной стороне площадки.

Игрок зоны 4 передает мяч игроку зоны 3, который совершает передачу на удар. Игрок зоны 2 противоположной площадки, блокирует нападающий удар игрока зоны 4.

Сменять блокирующих игроков можно после каждого нападающего удара или после серии ударов. Это же упражнение можно выполнять при нападающих ударах из других зон.

Ошибки, встречающиеся в волейболе при блокировании:

Ошибка 1. Несвоевременное перемещение к месту блокирования.

Ошибка 2. Неправильный выбор места.

Ошибка 3. Прыжок в сторону или вперед.

Ошибка 4. Блокирующий игрок прыгает раньше нападающего.

Ошибка 5. При блокировании волейболист смотрит на мяч, а не на нападающего.

Ошибка 6. Опускание рук в момент приземления через стороны.

Ошибка 7. Приземление после блока на прямые ноги.

Упражнения для совершенствования блокирования (блоков) в волейболе:

Упражнение для совершенствования блоков №1. Блокирование нападающих ударов с краев сетки.

Упражнение для совершенствования блоков №2. Блокирование нападающих ударов с далеких от сетки передач.

Упражнение для совершенствования блоков №3. Блокирование нападающих ударов с низких передач.

Упражнение для совершенствования блоков №4. Блокирование нападающих ударов со средних и высоких передач в зонах 2,4 и 3.

Упражнение для совершенствования блоков №5. Блокирование нападающих ударов с первых передач с повторным блокированием нападающего удара с «откидки».

Эти же упражнения можно выполнять с применением группового блокирования. При помощи специальных методических приемов для организации упражнений можно усилить значение тех или иных приемов, установив поощрительную соревновательную  систему оценки действий.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by chrisamichaels

Вы можете оставить комментарий.

Отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка блокирующий задевает сетку или при перемещении в сторону сталкивается с партнером.

 Это связано с тем, что игрок после перемещения перед прыжком вверх останавливается за счет выставления ноги (ног) вперед или в сторону движет а продолжает перемещаться.

Упражнения.

  1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет лев ногу вперед на пятку, приставляя правую, и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх. Выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.
  2. Игрок перемещается приставными шагами вправо около сетки. Перед выполнением прыжка он выставляет правую ногу на шаг вперед — вправо, затормаживает тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.
  3. То же, что и в упражнении 2, но игрок перемещается влево и выставляет до стопора левую ногу.

Неправильный выбор места для отталкивания при выполнении прыжка.

Несвоевременный прыжок (рано или поздно), в результате чего пропускается удар. Игрок прыгает в стороне от места выполнения нападающего удара и не достает руками до мяча.

Упражнения.

  1. Игроки в парах располагаются на противоположных сторон сетки. Выпрыгнув вверх и коснувшись ладоней партнера над сеткой. Игроки стараются, преодолевая сопротивление, перенести кисти через сетку. Прыжок должен выполняться одновременно.
  2. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Находясь в стойке готовности, один перемешается влево или вправо, прыгает и имитирует блок около сетки, другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.
  3. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один старается перебросить мяч через сетку несколько левее или правее от блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает путь мячу в свою сторону.
  4. 2—4 игрока с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны (на расстоянии 1,5—2 м друг от друга). Остальные спортсмены построены в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.
  5. То же, что и в упражнении 4, но колонна располагается в зоне 2, а волейболисты перемещаются вдоль сетки левым боком вперед.
  6. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.

Блокирующий, совершая прыжок, в момент маха руками задевает сетку.

Игрок после постановки блока опускает прямые руки вниз и задевает сетку. Эти ошибки возникают в результате того, что волейболист прыгает близко к сетке, при прыжке выполняет мах прямыми руками, не проносит их в согнутом положении перед туловищем.

Упражнения.

  1. Мяч закреплен в тренажере на необходимой высоте. Игрок располагается в 0,5 м от сетки напротив тренажера, руки перед туловищем. Волейболист сгибает ноги, выполняет мах руками, согнутыми в локтевых суставах, проносит их перед туловищем и прыгает вверх (рис. 1). В наивысшей точке прыжка игрок выталкивает мяч из тренажера и опускает руки перед туловищем вниз.
  2. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание спортсменов на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после него.
  3. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 — 4 и 3 — 2. Блокирующий должен успеть переместиться, поставить блок, не задевая руками сетку.

Муниципальное
Общеобразовательное  Бюджетное Учреждение

«
Средняя образовательная школа №5

Лесозаводского
городского округа»

Методическая
разработка

Тема:  
Ошибки в волейболе. Что делать?                                   

                                      
Разработал
:  
 
Суков
Сергей Дмитриевич

Лесозаводск,
2019 г

Тема:
Ошибки в волейболе.  Что делать?

   Составил:
Суков Сергей Дмитриевич, учитель высшей категории, учитель физической культуры,
педагог дополнительного образования МОБУ СОШ№5 ЛГО.

Данный материал
предназначен для педагогов дополнительного образования занимающихся  данным
видом спорта, учителей физической
культуры.                                                                                                  

    Правильное
обучение технике игры в волейбол — это главная составляющая на начальном этапе
занятий волейболом. На начальном этапе нужно использовать, эффект переноса
механических движений из одного вида спорта в другой. Сейчас во многих странах
мира стали применять при обучению волейболу мульти дисциплинарный спорт,
разноплановая подготовка. Задача обучить базовым навыкам. Применяются
упражнения из гимнастики, раздел акробатика. Легкой атлетики. Элементы хоккея,
упражнения с гимнастической палкой ведения мяча как в хоккее, передачи мяча
другу, удары по воротам волейбольным мячом. Эти упражнения хорошо ставят работу
рук при приеме мяча снизу. Элементы футбола хорошо ставят координацию работы
ног. Упражнения из гандбола хорошо применять для обучения нападающему удару.
Боулинг при обучении подачи снизу. Есть еще много упражнений из других видов
спорта. Параллельно при подборке нужных упражнений происходит обучение основным
элементам игры в волейбол.  Внесение соревновательного  начала (кто лучше?)
должно быть весьма ограничено. В современных условиях нужно использовать
технические средства обучения, просмотр видеороликов с элементами волейбола,
если есть возможность использовать видеозапись. При изучении технических
элементов волейбола у детей иногда возникают сложности с их выполнением.
Материал  статьи знакомит с упражнениями, с помощью которых можно как
исправить, так и предотвратить возможные ошибки.

Стойки
игрока.

Различают высокую, среднюю и низкую статические стойки, которые
различаются положением ног, рук, туловища, углом между бедром и голенью,
расположением общего центра тяжести по отношению к опоре. Высокая стойка применяется
для разбега, выполнения нападающего удара и блокирования; средняя – для
выполнения передач; низкая – для игры в защите.

Ошибки, которые часто выполняют учащиеся.

    1. Ноги выпрямлены или чрезмерно
согнуты в коленях.

    2. Руки опущены.

    3. Чрезмерный наклон туловища вперед.

Рекомендуемые упражнения.

1.     Поочередное
выполнение стоек на месте.

2.     Принятие
той или иной стойки по сигналу учителя.

3.     Принятие
различных стоек после выполнения каких-либо заданий.

4.     Подвижные
игры, где исходными положениями являются стойки волейболиста. Пример. Игра в
салки. Учащиеся стоят в парах друг перед другом, задача осалить соперника за
коленки при этом не дать осалить себя. Хорошая игра «Защита укрепления»

5.     Имитация
различных стоек у зеркала.

                                            
Перемещения.

При
обучении игре в волейбол особое внимание уделяется перемещению.

Нужно сразу учить
динамичной стойке, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, вес тела
на передней части стопы, руки должны быть не сцеплены. После приема ученик
должен уметь стартовать вправо, лево, вперед, назад. В зависимости от ситуации.
Ученик должен хорошо владеть всеми видами перемещений с крестным шагом,
приставным шагом, бегом на короткие дистанции, челночным бегом.

Ошибки, которые часто совершают учащиеся.

1.  
При приеме мяча ученик стоит на пятках, в результате не может
перейти к следующему действию и включится в игру. Пример, доигровщик после
приема не может перейти к нападению.

2.  
Неправильно выбирают технику перемещения. Пример, нужно двигаться
при выполнении блока центральным защитником с крестным шагом к крайнему
блокирующему, а ученик двигается приставным шагом, как результат не успевает на
блок. И таких примеров много.

                          
Рекомендуемые упражнения.

1.  
В парах, стоя друг перед другом, быстро перемещаться влево —
вправо, взад – вперед, при этом сохраняя среднюю стойку.

2.  
Применение в подготовительной части занятий перемещения
приставными шагами, с крестными шагами.

3.   Упражнение 
«Крест»

Два
шага вперед, касается руками пола, два шага назад, касается руками пола, два
шага влево, касается руками пола, два шага вправо, касается руками пола и так
далее.  Серии по 10-15 секунд. Спина прямая.

4.     Всевозможные
челночные бега.

5.     Перемещения
через гимнастические палки, различные варианты.

6.     Перемещения
на координационной  лесенке, различные варианты.

7.     «Восьмерка»

Перемещения
по восьмерке вокруг конусов, 3 серии по 10-12 секунд.

      8. «Ручеек»

Перемещения
два шага в лево вперед касание пола, два шага в право вперед касание пола и так
далее.

Спина
прямая, смотрим вперед (главное, чтобы приседал, а не наклонялся).

Передача сверху.

Если правильно
использовать подводящие упражнения при обучении то ошибок можно избежать в
принципе. При обучении нужно создать представление о правильном положении
кистей на мяче. Первое упражнение подойти к стене положить руки на мяч на
уровне чуть выше лба и покатать мяч вверх, в вниз. При этом все пальцы касаются
мяча, между большими и указательными пальцами образуется треугольник. Так же
для создания представления о правильности положения рук хорошо использовать
упражнение
«Шлем» – приставить большие пальцы рук к
вискам, а остальными пальцами обхватить голову сзади, затем, не меняя положения
пальцев, снять «шлем», сохраняя его форму. При этом руки займут необходимое для
передачи мяча положение.

 Передача мяча об пол с отскока в
наклоне или стоя на коленях. Нужно следить, чтобы  ребенок правильно ставил
кисти рук, большие пальцы не выставлял вперед. Передача мяча лёжа на спине. 
Контроль за постановкой рук, особое внимание уделяем большим пальцам. Это
упражнение хорошо ставит на место большие пальцы.

 Передача
мяча у стены. Руки слегка согнуты, игра ногами.  Контроль за постановкой рук (чашечка,
вижу – не вижу, чем играю? Ногами!)

 Передача
мяча над собой (кисти образуют чашечку, игра ногами)

 Передача
мяча над собой стоя на коленях.

Выполняя
передачи над собой, ложимся на спину, затем встаем 10 раз.

Во
всех упражнениях обращается внимание на постановку кистей рук, положение
больших пальцев. После этих упражнений мы  избегаем ошибок связанных с
постановкой рук. Большие пальцы стоят правильно, локти широко не разводятся,
кисти образуют воронку, локтевые суставы работают правильно, прихват мяча
отсутствует,
несимметричное положение
кистей
отсутствует. Все эти упражнения нужно периодически
применять для профилактики ошибок.
Так же хорошо использовать утяжеленные
мячи
MVT-500
для тренировок, выполняя передачи у стены как стоя так и сидя.

Затем
переходим к передачам в парах.

Передача
мяча в парах сверху.

Передача
мяча над собой 2-3 раза, затем передача партнеру.

Передача
мяча партнеру + касание партнера рукой затем касающийся возвращается на свое
место, партнер передает мяч над собой давая время вернуться партнеру а место,
затем передает ему мяч  (8-10 касаний, меняются ролями, ключевое упражнение).

Передал
– присел (мяч посылается вверх)

Передачи
сидя.

Передача
над собой, поворот, передача спиной.

 «Волчок»

Один
передает партнеру и затем бежит ему за спину, партнер делает 2-3 передачи над
собой и отдает мяч за спину и т.д. (8-10 раз, смена партнеров).

Передача,
два шага назад, касание пола (для старших).

Передача снизу.

Используется при приеме подач, при
игре в защите, при перебивании мячей через сетку. Очень часто дети принимают
мяч на кисти. Происходит это оттого, что волейбол – единственная игра, в
которой активно используются предплечья. Учащиеся же привыкли ловить мяч именно
кистями. Как и в предыдущем разделе особое внимание уделяем обучению на раннем
этапе. Это упражнения из мульти спорта раздел хоккей и конкретные упражнения из
раздела волейбол. При обучении создаем представление о
правильном положении рук.
Руки в локтях выпрямлены, кисти отведены
вперед, предплечья образуют платформу, играем ногами, руки высоко не поднимаем,
мяч ложится на предплечья. Главная задача на этом этапе выпрямить и расслабить
руки.  Хорошее упражнение «Черепаха». И. п. – низкая стойка, сцепленные руки вытянуты вперед. Втягивая
голову, попытаться достать плечами мочек ушей.

 Ученикам нужно объяснить, что передача
снизу это игра прямых рук и согнутых ног. При показе задается вопрос. Чем я
играю? Ногами. При обучении приема с подачи особое внимание уделяется динамической
стойке. Как только соперник подкинул мяч для подачи принимающий принимает
низкую стойку и начинает перебирать ногами, это позволяет легко перейти к
движению и как следствие легко выйти под мяч.

Ошибки, которые часто совершают учащиеся.

1.     В
момент приема руки согнуты в локтях.

2.      Резкое
встречное движение рук к мячу.

3.     При
приеме мяча сбоку руки располагаются не под углом к полу.

4.     Прием
мяча кистями.

5.     Туловище
отклонено назад.

Рекомендуемые
упражнения.

1.    
Передачи мяча снизу, так называемое
жонглирование. 

2.    
Передачи мяча у стены.

3.    
Упражнение  на прием мяча снизу. Стоя
спиной к стене, ноги врозь. Бросок мяча в пол между ног, отскок мяча от стенки,
поворот, прием мяча снизу.

4.    
Передачи мяча снизу с отскоком об пол.
Ученик выполняет 3-4 передачи снизу, следующая – высокая. В это время мяч
падает на пол, ученик должен успеть коснуться пола и подбежать под мяч и
продолжает выполнять то же самое, что делал. Со временем это упражнение
усложняем можно касаться 2 раза, делать при этом шаги вправо, лево.  Так же
садится, ложится, выполнять кувырок назад. Это упражнение хорошо ставит выход
под мяч.

5.    
Передача мяча у стены, касания руками
пола.

6.    
3передачи сверху над собой+3 передачи
снизу.

При приеме мяча, летящего с большой скоростью, важно
амортизировать удар, одновременно снижая свой центр тяжести.

Верхняя прямая подача.

В своей практике я отошел от изучения нижней прямой подачи,
обучаю  сразу детей верхней прямой подаче. Наибольшие сложности при обучении
этому элементу вызывают исходное положение, подбрасывание и удар по мячу.
Исходная стойка левая нога впереди мяч находится напротив глаз на ладони левой
руки, правая рука находится вверху за головой готовая нанести удар по мячу.
Подкидывая мяч,  на высоту примерно 80 сантиметров наносим удар правой рукой.
Часто встречающейся ошибкой бывает подброс мяча. Ученики часто высоко
подбрасывают мяч в следствии тяжело попасть по мячу. Вторая ошибка опуская
левую руку низко подбрасывают мяч высоко и на голову  в результате бьющая рука не
имеет разгона, нет силы удара. Чтобы избежать этой ошибки в исходном положении
подбрасываем мяч, но не наносим удар. Мяч должен упасть на пол возле носка
левой ноги, чуть правее под правую руку. После определенного количества
повторений, когда мяч будет падать в нужном месте можно пробовать выполнять
подачу. Хорошим подводящим упражнением является выполнение замаха и удара по
подвешенному мячу, поролону, высоту которого регулирую для каждого занимающего,
чтобы удар выполнялся прямой рукой.
Затем
переходим к подаче подача мяча в стену с расстояния 4–9 м, подача мяча через
сетку с увеличением расстояния с 4 до 9 м, подача мяча на точность, на силу.

Ошибки, которые часто совершают учащиеся.

1.    
 Неправильное исходное положение.

2.    
 Неточное подбрасывание мяча.

3.    
 Недостаточный замах рукой для удара.

4.    
 Кисть бьющей руки слишком расслаблена.

5.    
 Сгибание левой ноги при ударе по мячу.

6.    
 Удар согнутой рукой.

7.    
 Опускание левой руки при подбрасывании мяча.

Рекомендуемые
упражнения.

1.Подача
мяча в стенку стоя на одном колене расстояние 3-7метров.   Хорошо ставит
положение рук и правильное подбрасывание.

2.Имитация
подачи с применением бинт резины, хорошо выпрямляет руку.

3.
Подача мяча в мишень находящуюся на стене.

                           
Нападающий удар.

Основным атакующим элементом волейбола
является нападающий удар. Техника его выполнения состоит из разгона, прыжка,
замаха и удара. Существуют несколько разновидностей нападающего удара. Прямой
нападающий удар, удар по диагонали, удар по линии, скидка, удар на точность так
называемый накат. Эти удары применяются в зонах нападения 2 и 4. В зоне
нападения 3 применяется метр или его называют удар с одного шага. Удары первого
темпа взлет, зона, взлет за головой, вы бегания  из зоны 2 и другие. Также
применяются удары с задней линии. Задача игры первым темпом скрыть истинное
направление атаки. Мы рассмотрим обучение прямому нападающему удару. Первое
упражнение  из исходного положения сидя на коленях взмахом рук прыжком встать с
колен. В этом упражнении отрабатывается работа рук. Далее учим разбегу и
отталкиванию. Эти элементы хорошо отрабатывать на подвешенном в держателе мяче.
Ученик выполняет три шага, начинает с шага левой ногой, затем правой с
отведением рук назад, затем широкий шаг (напрыжка) взмах руками и удар по мячу,
также можно делать разбег и более длинным. Чтобы последний шаг был широким
используем небольшое препятствие узкий коврик через который выполняется
напрыжка. Высоту мяча регулирую для каждого занимающего, чтобы удар выполнялся
прямой рукой. У меня просто несколько таких станков разной высоты. В этом
упражнении нужно много внимания уделять замаху рук. Когда сформировался навык,
переходим к броскам теннисных мячей через сетку. Очень хорошо формирует технику
нападения игра «Волейбольная перестрелка».
Для
отработки правильной работы руки используем удары об пол с отскоком от стены,
старое доброе упражнение. Когда у нас сформировался навык переходим к
нападающим ударам с собственного набрасывания, затем к нападающим ударам по
мячу подброшенному учителем или партнером. И как итог переходим к нападающим
ударам.

      Ошибки,
которые часто совершают учащиеся.

1.    
Несвоевременный и неточный разбег и прыжок, отсутствие стопорящего
шага при напрыгивании.

2.    
 Слабый замах при совершении нападающего удара.

3.    
 Рука согнута в локтевом суставе.

4.    
Кисть не накрывает мяч сверху.

Рекомендуемые
упражнения.

1.     Нужно
объяснить ученику, чтобы он выбегал позже на нападающий удар, дети часто спешат
в этом элементе. Можно придержать руками, чтобы ученик раньше не бежал на удар,
а в нужный момент отпустить.

2.      Слабый
замах исправляется на тренажере, где отрабатывали напрыжку, там же
отрабатывается стопорящий шаг.

3.      Имитация
подачи или удара с применением бинт резины, хорошо выпрямляет руку.

4.      Положить
мяч на пол и легкими ударами примерно как ведение мяча в баскетболе поднять
мяч, это упражнение для работы кисти.

5.     Удары
об пол с отскоком от стены.

6.      Броски
теннисных мячей через сетку по мишеням.

При обучении нападающему удару нельзя
спешить, дети часто не сходятся с мячом по причине слабо развитого глазомера.
Это, тот случай когда нужно потерпеть и количество ударов перейдет в качество.

Блокирование.

 В разделе блокирование важно научить детей правильному принятию
исходного положения для блокирования, перемещению, выбору места и времени для
прыжка на блок, а также постановке рук при блокировании. Существуют два вида
блокирования одиночный и коллективный. Коллективный блок  один из труднейших
приемов для исполнения. При обучении блокированию важно уделить много времени
перемещениям вдоль сетки, отработке стопорящего шага, именно на блоке игроки
получают больше всего травм. Причины травм. Это перенос ног на сторону
соперника, приземление на ногу своего партнера  из за не умения делать
стопорящий шаг. Поэтому элементы блокирования часто отрабатывают на стенке,
ученик автоматически привыкает не переходить среднюю линию.

Ошибки, которые часто совершают учащиеся.

1.    
Отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка.

2.      Неправильный выбор
места для блокирования.

3.      Несвоевременный
прыжок на блок.

4.      Маховое движение
руками перед прыжком.

5.      Неправильная
постановка рук и кистей при блокировании.

6.     
 Касание руками сетки.

Рекомендуемые
упражнения.

1.     Выполнение
прыжков для блокирования с места и в движении после приставного шага влево и
вправо, после с крестных шагов.

2.     Ученик
стоит с набивным мячом возле сетки, мяч находится в согнутых руках в районе груди,
ученик выпрыгивает, руки над сеткой выпрямляются как при блоке и кистевым
броском отправляет мяч на сторону соперника, желательно чтобы мяч упал ближе к
сетке.

3.     Перемещение
у сетки, остановка и прыжок вверх с касанием ладонями подвешенного над сеткой
мяча.

4.      Ученики
располагаются в зонах 4, 3, 2; по команде учителя игрок из зоны 3 перемещается
к игроку в зоне 2 и вместе с ним имитирует блокирование, то же с игроком зоны
4.

5.      В
парах у сетки: один игрок подбрасывает мяч и выполняет нападающий удар, другой
блокирует его.

6.     Одиночное
и групповое блокирование нападающих ударов.

7.     Два
ученика стоят на тумбах за сеткой, расстояние между тумбами примерно 2-3 метра
и поочередно выполняют нападающие удары с собственного подбрасывания. Задача
блокирующего поставить блок переместится и опять поставить блок. Упражнение
выполняется сериями 8-10 касаний в серии.

При обучении блокированию обязательно нужно учить детей страховать
блокирующих: выбрать место и стойку при страховке, выполнять само страховку.

В данных рекомендациях я обратил внимание на обучение, ошибки и
пути устранения ошибок. Я взял раздел программы волейбол в школе. Я сознательно
не стал показывать ошибки и пути их устранения в игре первым темпом, силовой и
планирующей подачи в прыжке, тактико — техническим действиям, взаимодействиям в
защите и нападении, это уже область тренеров ДЮСШ. Упражнения показал основные,
которые ближе к моему опыту. Хочется обратить внимание на обучение, если
правильно, последовательно, без спешки обучать детей, то проблем с технической
подготовкой не будет. А следовательно отпадает надобность их устранять. Все
прекрасно знают легче научить, чем переучивать. Обучение процесс творческий в
современном мире появилось очень много учебного материала в том числе
видеоматериала, совершенствуйтесь не останавливайтесь на достигнутом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Одинокий дом одиноко стоял на краю села лексическая ошибка
  • Одиннадцатое работа над ошибками удвоенная н
  • Один учащийся в среднем допустил ошибок
  • Один удаленный рабочий стол работает с ошибками
  • Один совет наставника может сэкономить годы ошибок автор слов