Обучение методом проб и ошибок это

Обучение по методу проб и ошибок

Этот способ представляетсобой усложненный
инструментальный рефлекс. Использование
его в эволюции при отборе различных
адаптивных форм поведения весьма
сомнительно, так как на адаптацию
какой-либо реакции затрачивается много
времени.

На совершенствование
психической деятельности направлены
инстинкты саморазвития: исследовательский,
новизны, свободы, имитационный, игровой.

Инстинкт свободы — препятствие служит
стимулом поиска ответной реакции.
Исследовательский и инстинкт новизны
обусловливается потребностью в получении
информации о новом пред­мете, явлении.
Игровой инстинкт обеспечивает приобретение
новых навыков поведения. Нормальная
жизнедеятельность требует притока из
окружающей среды не только веществ и
энергии, но и информации.

При образовании инструментальных
рефлексов и классического условного
рефлекса проявляется перцептивное
научение.

Перцептивное научение (от
лат. per
ceptio
восприятие) — целостное,
интегральное отражение отдельных
предметов и явлений внешнего мира,
возникающее при воздействии раздражителей
на рецепторы. Перцепция связана с
деятельностью сенсорных систем и
двигательной системы Опознание предмета,
явления включает память и активное
ориентировочно- исследовательское
поведение животного. Перцептивное
научение представляет собой активный
процесс научения, приобретенные изменения
реакций на сенсорные стимулы в ходе
повторных воздействий их без специального
подкрепления.

Вероятностное научение

Важнейшим условием целенаправленных
поведенческих реакций является
способность животных прогнозировать
предстоящие события в условиях
неопределенности среды- вероятностное
научение. Животное воспринимает ситуацию
как неопределенную до тех пор, пока в
результате поисковой активности не
сформирует соответствующую субъективную
модель событий окружающей среды.
Вероятностное научение наиболее выражено
у животных в начальный период условно-
рефлекторного научения.

Ориентировочная реакция
служит «посредником»
связей в сенсорном
предобусловливании- образовании связи
между индифферентными раздражителями.
Если животному несколько раз предъявляют
один индифферентный раздражитель и
через некоторый интервал времени-
другой, то условный рефлекс, выработанный
на один из этих раздражителей, проявляется
и на действие второго индифферентного
раздражителя. Очевидно, что между двумя
сенсорными зонами в коре больших
полушарий, которые возбуждались двумя
разными индифферентными раздражителями,
образуется временная связь.

Научение «инсайт»

Инсайт (от англ. incite
озарение) — внезапное улавливание
целостной структуры ситуации и принятие
правильного решения, осуществление
разумного поведения; является высшей
формой обучения. Каждый из нас может
назвать случаи, когда решение задачи
приходило как озарение, возможно, как
кульминация нескольких минут напряженного
размышления. Классический пример инсайт
у животных- ранние опыты Келлера на
шимпанзе. Когда гроздь бананов подвешивали
слишком высоко и обезьяны были не в
состоянии до нее дотянуться, они сооружали
из ящиков пирамиду или составляли палки
так, чтобы влезть повыше или сбить бананы
на землю. Зачастую они принимали такое
решение совершенно внезапно, хотя имели
предшествующий опыт игры с ящиками и
палками (латентное обучение), причем
для построения устойчивой пирамиды из
ящиков обезьянам требовался значительный
период проб и ошибок. Шимпанзе использовали
знания, полученные в одной ситуации
(некоторые свойства палок и ящиков), и
применяли их в другой ситуации. Не
вызывает сомнений тот факт, что у
человекообразных обезьян и других
приматов иногда возможны настоящие
проявления рассудочной деятельности.
Многие владельцы домашних животных
наблюдали, когда их питомцы совершают
разумные действия. Торп свидетельствует
о наличии мышления у животных на основе
поведения птиц и млекопитающих.

Инсайт является врожденной способностью
животного использовать приобретенный
в течение жизни опыт для формирования
программы поведения в новых, внезапно
создавшихся условиях. При формировании
программы действия наряду с информацией
с рецепторов используются возбуждения
из аппарата памяти. Существенную роль
в возникновении инсайта играет латентное
обучение. Научение инсайт связано с
деятельностью сенсорных зон коры,
гиппокампа, миндалины, лимбикокортикальных
связей.

Соседние файлы в предмете Физиология животных

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Assessment |
Biopsychology |
Comparative |
Cognitive |
Developmental |
Language |
Individual differences |
Personality |
Philosophy |
Social |
Methods |
Statistics |
Clinical |
Educational |
Industrial |
Professional items |
World psychology |


Philosophy Index:
Aesthetics ·
Epistemology ·
Ethics ·
Logic ·
Metaphysics ·
Consciousness ·
Philosophy of Language ·
Philosophy of Mind ·
Philosophy of Science ·
Social and Political philosophy ·
Philosophies ·
Philosophers ·
List of lists


This article is in need of attention from a psychologist/academic expert on the subject.
Please help recruit one, or improve this page yourself if you are qualified.
This banner appears on articles that are weak and whose contents should be approached with academic caution.

Trial and error, or trial by error or try an error, is a general method of problem solving, fixing things, or for obtaining knowledge.
«Learning doesn’t happen from failure itself but rather from analyzing the failure, making a change, and then trying again.»[1]

In the field of computer science, the method is called generate and test. In elementary algebra, when solving equations, it is «guess and check».

This approach can be seen as one of the two basic approaches to problem solving and is contrasted with an approach using insight and theory.

Process[]

Bricolage
In trial and error, one selects a possible answer, applies it to the problem and, if it is not successful, selects (or generates) another possibility that is subsequently tried. The process ends when a possibility yields a solution.

In some versions of trial and error, the option that is a priori viewed as the most likely one should be tried first, followed by the next most likely, and so on until a solution is found, or all the options are exhausted. In other versions, options are simply tried at random.

Methodology[]

This approach is more successful with simple problems and in games, and is often resorted to when no apparent rule applies. This does not mean that the approach need be careless, for an individual can be methodical in manipulating the variables in an attempt to sort through possibilities that may result in success. Nevertheless, this method is often used by people who have little knowledge in the problem area.

Simplest applications[]

Ashby (1960, section 11/5) offers three simple strategies for dealing with the same basic exercise-problem; and they have very different efficiencies:
Suppose there are 1000 on/off switches which have to be set to a particular combination by random-based testing, each test to take one second. [This is also discussed in Traill (1978/2006, section C1.2]. The strategies are:

  • the perfectionist all-or-nothing method, with no attempt at holding partial successes. This would be expected to take more than 10^301 seconds, [i.e. 2^1000 seconds, or 3·5×(10^291) centuries!];
  • a serial-test of switches, holding on to the partial successes (assuming that these are manifest) would take 500 seconds; while
  • a parallel-but-individual testing of all switches simultaneously would take only one second.

Note the tacit assumption here that no intelligence or insight is brought to bear on the problem. However, the existence of different available strategies allows us to consider a separate («superior») domain of processing — a «meta-level» above the mechanics of switch handling — where the various available strategies can be randomly chosen. Once again this is «trial and error», but of a different type. This leads us to:

Trial-and-error Hierarchies[]

Ashby’s book develops this «meta-level» idea, and extends it into a whole recursive sequence of levels, successively above each other in a systematic hierarchy. On this basis he argues that human intelligence emerges from such organization: relying heavily on trial-and-error (at least initially at each new stage), but emerging with what we would call «intelligence» at the end of it all. Thus presumably the topmost level of the hierarchy (at any stage) will still depend on simple trial-and-error.

Traill (1978/2006) suggests that this Ashby-hierarchy probably coincides with Piaget’s well-known theory of developmental stages. [This work also discusses Ashby’s 1000-switch example; see §C1.2]. After all, it is part of Piagetian doctrine that children learn by first actively doing in a more-or-less random way, and then hopefully learn from the consequences — which all has a certain resemblance to Ashby’s random «trial-and-error».

The basic strategy in many fields?[]

Traill (2008, espec. Table «S» on p.31) follows Jerne and Popper in seeing this strategy as probably underlying all knowledge-gathering systems — at least in their initial phase.

Four such systems are identified:

  • Darwinian evolution which «educates» the DNA of the species!
  • The brain of the individual (just discussed);
  • The «brain» of society-as-such (including the publicly-held body of science); and
  • The immune system.

An ambiguity: Can we have «intention» during a «trial»[]

In the Ashby-and-Cybernetics tradition, the word «trial» usually implies random-or-arbitrary, without any deliberate choice.
However amongst non-cyberneticians, «trial» will often imply a deliberate subjective act by some adult human agent; (e.g. in a court-room, or laboratory). So that has sometimes led to confusion.

Of course the situation becomes even more confusing if one accepts Ashby’s hierarchical explanation of intelligence, and its implied ability to be deliberate and to creatively design — all based ultimately on non-deliberate actions! The lesson here seems to be that one must simply be careful to clarify the meaning of one’s own words, and indeed the words of others. [Incidentally it seems that consciousness is not an essential ingredient for intelligence as discussed above.]

Features[]

Trial and error has a number of features:

  • solution-oriented: trial and error makes no attempt to discover why a solution works, merely that it is a solution.
  • problem-specific: trial and error makes no attempt to generalise a solution to other problems.
  • non-optimal: trial and error is generally an attempt to find a solution, not all solutions, and not the best solution.
  • needs little knowledge: trials and error can proceed where there is little or no knowledge of the subject.

It is possible to use trial and error to find all solutions or the best solution, when a testably finite number of possible solutions exist. To find all solutions, one simply makes a note and continues, rather than ending the process, when a solution is found, until all solutions have been tried. To find the best solution, one finds all solutions by the method just described and then comparatively evaluates them based upon some predefined set of criteria, the existence of which is a condition for the possibility of finding a best solution. (Also, when only one solution can exist, as in assembling a jigsaw puzzle, then any solution found is the only solution and so is necessarily the best.)

Examples[]

Trial and error has traditionally been the main method of finding new drugs, such as antibiotics. Chemists simply try chemicals at random until they find one with the desired effect. In a more sophisticated version, chemists select a narrow range of chemicals it is thought may have some effect. (The latter case can be alternatively considered as a changing of the problem rather than of the solution strategy: instead of «What chemical will work well as an antibiotic?» the problem in the sophisticated approach is «Which, if any, of the chemicals in this narrow range will work well as an antibiotic?») The method is used widely in many disciplines, such as polymer technology to find new polymer types or families.

The scientific method can be regarded as containing an element of trial and error in its formulation and testing of hypotheses. Also compare genetic algorithms, simulated annealing and reinforcement learning — all varieties for search which apply the basic idea of trial and error.

Biological evolution is also a form of trial and error. Random mutations and sexual genetic variations can be viewed as trials and poor reproductive fitness, or lack of improved fitness, as the error. Thus after a long time ‘knowledge’ of well-adapted genomes accumulates simply by virtue of them being able to reproduce.

Bogosort, a conceptual sorting algorithm (that is extremely inefficient and impractical), can be viewed as a trial and error approach to sorting a list. However, typical simple examples of bogosort do not track which orders of the list have been tried and may try the same order any number of times, which violates one of the basic principles of trial and error. Trial and error is actually more efficient and practical than bogosort; unlike bogosort, it is guaranteed to halt in finite time on a finite list, and might even be a reasonable way to sort extremely short lists under some conditions.

Issues with trial and error[]

Trial and error is usually a last resort for a particular problem, as there are a number of problems with it. For one, trial and error is tedious and monotonous. Also, it is very time-consuming; chemical engineers must sift through millions of various potential chemicals before they find one that works. Fortunately, computers are best suited for trial and error; they do not succumb to the boredom that humans do, and can potentially do thousands of trial-and-error segments in the blink of an eye.

References[]

  • Ashby, W. R. (1960: Second Edition). Design for a Brain. Chapman & Hall: London.
  • Traill, R.R. (1978/2006). Molecular explanation for intelligence…, Brunel University Thesis, HDL.handle.net
  • Traill, R.R. (2008). Thinking by Molecule, Synapse, or both? — From Piaget’s Schema, to the Selecting/Editing of ncRNA. Ondwelle: Melbourne. Ondwelle.com — or French version Ondwelle.com.

See also[]

  • Brute force attack
  • Brute-force search
  • Empiricism

References[]

  1. Coding Horror: Fail Early, Fail Often
Learning
Types of learning
Avoidance conditioning | Classical conditioning | Confidence-based learning | Discrimination learning | Emulation | Experiential learning | Escape conditioning | Incidental learning |Intentional learning | Latent learning | Maze learning | Mastery learning | Mnemonic learning | Nonassociative learning | Nonreversal shift learning | Nonsense syllable learning | Nonverbal learning | Observational learning | Omission training | Operant conditioning | Paired associate learning | Perceptual motor learning | Place conditioning | Probability learning | Rote learning | Reversal shift learning | Second-order conditioning | Sequential learning | Serial anticipation learning | Serial learning | Skill learning | Sidman avoidance conditioning | Social learning | Spatial learning | State dependent learning | Social learning theory | State-dependent learning | Trial and error learning | Verbal learning 
Concepts in learning theory
Chaining | Cognitive hypothesis testing | Conditioning | Conditioned responses | Conditioned stimulus | Conditioned suppression | Constant time delay | Counterconditioning | Covert conditioning | Counterconditioning | Delayed alternation | Delay reduction hypothesis | Discriminative response | Distributed practice |Extinction | Fast mapping | Gagné’s hierarchy | Generalization (learning) | Generation effect (learning) | Habits | Habituation | Imitation (learning) | Implicit repetition | Interference (learning) | Interstimulus interval | Intermittent reinforcement | Latent inhibition | Learning schedules | Learning rate | Learning strategies | Massed practice | Modelling | Negative transfer | Overlearning | Practice | Premack principle | Preconditioning | Primacy effect | Primary reinforcement | Principles of learning | Prompting | Punishment | Recall (learning) | Recency effect | Recognition (learning) | Reconstruction (learning) | Reinforcement | Relearning | Rescorla-Wagner model | Response | Reinforcement | Secondary reinforcement | Sensitization | Serial position effect | Serial recall | Shaping | Stimulus | Reinforcement schedule | Spontaneous recovery | State dependent learning | Stimulus control | Stimulus generalization | Transfer of learning | Unconditioned responses | Unconditioned stimulus 
Animal learning
Cat learning | Dog learning  Rat learning 
Neuroanatomy of learning
Neurochemistry of learning
Adenylyl cyclase  
Learning in clinical settings
Applied Behavior Analysis | Behaviour therapy | Behaviour modification | Delay of gratification | CBT | Desensitization | Exposure Therapy | Exposure and response prevention | Flooding | Graded practice | Habituation | Learning disabilities | Reciprocal inhibition therapy | Systematic desensitization | Task analysis | Time out 
Learning in education
Adult learning | Cooperative learning | Constructionist learning | Experiential learning | Foreign language learning | Individualised instruction | Learning ability | Learning disabilities | Learning disorders | Learning Management | Learning styles | Learning theory (education) | Learning through play | School learning | Study habits 
Machine learning
Temporal difference learning | Q-learning 
Philosophical context of learning theory
Behaviourism | Connectionism | Constructivism | Functionalism | Logical positivism | Radical behaviourism 
Prominant workers in Learning Theory|-
Pavlov | Hull | Tolman | Skinner | Bandura | Thorndike | Skinner | Watson 
Miscellaneous|-
Category:Learning journals | Melioration theory 
edit

Метод проб и ошибок

31 декабря 2005 г., 21:00

Метод проб и ошибок в научении

Метод проб и ошибок в научении по другому называется инструментальное научение, operant conditioning. Это простейшая форма оперантного обусловливания. В оперантном поведении подкрепляется спонтанное поведение, а спонтанность бывает как творческая, так и случайная. В инструментальном научении подкрепляется именно случайное поведение, не ища в нем какого-либо творческого разума и поиска. Достаточно, что это поведение нужное нам или находящееся на пути к нужному нам.

Кошка сидит в ящике, что делать не знает, дергается туда или сюда. Когда (чаще всего случайно) она тянула за шнур, ее награждали. Рано или поздно она научалась тянуть за шнур…

Подкрепление производится в простейшей форме, методом наград и наказаний, и научение происходит за счет примитивных форм нервной деятельности, без включения разума. См.→

Метод проб и ошибок — медленное научение. Когда жизнь требовала, что научение было быстрым, практически мгновенным, у животных вырабатывался механизм якорения, формировались фобии. См.→

Метод проб и ошибок в обучении

Метод проб и ошибок в обучении состоит в том, что учитель предлагает ученику задачу, которая имеет одно решение. Ученик многократно пробует то одно решение, то другое, до тех пор, пока решение не будет найдено.

От инсайта отличается тем, что проб может быть очень много, а учитель может давать те или иные наводящие подсказки.

С дрессировкой схож тем, что есть конечная цель, нужная учителю. Отличие в том, что в этом случае ученик сам достигает ее, подходя к задаче с разных сторон, и есть вероятность, что найденное решение будет отличаться от того, которое задумал учитель: например будет более оригинальное.

Как метод обучения, метод проб и ошибок выше дрессировки и ниже инсайта. Логично использовать метод проб и ошибок, когда базовые навыки уже получены.

  • Научение
  • Обучение

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Фобии — врожденный защитный механизм (ВВП)"

01 окт. 2022 г.

Эмоциональное переживание страха может быть очень сильным. Почему же страх существует? Причину нужно искать в том, что страх выполняет биологически важную функцию. Опасение перед лицом серьезной угрозы мобилизует наши ресурсы на защиту, и, таким образом, страх превращается в поведенческую систему, охраняющую от опасностей окружающей среды. Для многих животных одна из наиболее серьезных угроз — стать пищей для представителей другого вида.

Картинка к "Инструментальное научение"

31 дек. 2005 г.

Инструментальное научение, operant conditioning, метод проб и ошибок — простейшая форма оперантного обусловливания. В оперантном поведении подкрепляется спонтанное поведение, а спонтанность бывает как творческая, так и случайная. В инструментальном научении подкрепляется именно случайное поведение, не ища в нем какого-либо творческого разума и поиска. Достаточно, что это поведение нужное нам или находящееся на пути к нужному нам.

Картинка к "Научение"

01 янв. 2002 г.

Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение — приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения — выученное поведение. Научение — одно из основных понятий этологии.

Картинка к "Обучение"

01 янв. 2006 г.

Основные пункты эффективного обучения, это доступный образец, поддержка и требовательность. 

Картинка к "Путем проб и ошибок (Щетинин М.П.)"

01 окт. 2022 г.

«Помнишь, настоящее взаимопонимание ты встретил только тогда, когда, взяв мастерок, встал рядом с рабочими, когда они поверили, что ты не командовать пришел, а вместе с ними дело делать. Ты обратил внимание на то, как по-разному отнеслись к идее школы-комплекса рабочие и учителя? Для первых она стала их собственной, а для вторых оказалась чужой, продиктованной «сверху».

Обучение через опыт — принцип, который можно использовать в формальном и в неформальном образовании. Он позволяет превращать знания в конкретные навыки и развивать их в соответствии с вашими познавательными способностями. Однако сам по себе опыт не имеет значения, если вы не умеете анализировать прошлое и делать выводы. В этом помогает рефлексия. Причем не стоит игнорировать и негативный опыт, так как ошибки являются естественной частью обучения. Т&Р рассказывают о методиках рефлексии и делятся алгоритмом работы над ошибками.

Как извлечь пользу из опыта

Процесс непрерывного обучения (Life long learning) гораздо шире, чем просто прохождение каких-либо курсов. Это передача и усвоение знаний, навыков, которые позволяют развиваться и адаптироваться под быстро меняющуюся реальность. Речь идет не только о профессиональном, но и о личностном развитии. Поэтому когда мы говорим об опыте обучения, то подразумеваем целый спектр формальных и неформальных ситуаций, которые могут позволить человеку получить новые знания, навыки, изменить свои поведение и установки.

Сам по себе опыт не имеет значения, если вы не анализируете его. Одним из инструментов, которые позволяют извлекать знания из опыта, является рефлексия

Рефлексия — этап в процессе непрерывного обучения, позволяющий зафиксировать образовательную деятельность. В личной траектории развития рефлексия, основанная на анализе прошлого, помогает скорректировать траекторию развития и приблизить к поставленной цели. Джон Локк определял рефлексию как основу жизненного опыта, помогающую человеку развиваться.

Рефлексию в обучении не стоит путать с саморефлексией. Первое подразумевает более комплексный анализ ситуации, в которой вы находитесь: вы обращаетесь не только к собственным мыслям и чувствам, но и учитываете внешние обстоятельства. Это умение, проявляющееся в самоанализе личной жизнедеятельности, поведения, поступков. Саморефлексия — это вид умственной активности, направленный внутрь индивида, он ориентирован на познание своих действий, культуры, ценностей.

Рефлексия способствует пониманию себя и своих способностей, исправлению ошибок, корректировке личной и профессиональной траектории развития. Этот процесс необходим для того, чтобы сделать образовательную деятельность наиболее комфортной и соответствующей вашим когнитивным способностям. Ведь не существует универсальных техник и методов обучения — их необходимо комбинировать и адаптировать. Кроме того, вы можете пересмотреть поставленные изначально цели и заново расставить приоритеты. Например, если вы долгое время не можете выучить иностранный язык, то проблема может заключаться не в методиках образовательной деятельности, а в вашей мотивации: возможно, эта цель для вас уже не релевантна.

Александра Жирновская

Директор центра корпоративного обучения и развития Theory & Practice

Выбирая образовательную программу, обратите внимание, предлагается ли изучать опыт других людей, например успешные кейсы преподавателей-практиков. Если живые примеры интегрированы в программу, это хорошо, но еще важнее, каким образом происходит осмысление чужого опыта на занятиях. Именно через рефлексию происходит обучение, когда мы можем примерить чужой опыт к нашей реальности: оценить его релевантность для решения собственных задач, сравнить с теми подходами, которые используем. На основе рефлексии мы делаем вывод, берем эти новые знания с собой или нет. Групповая рефлексия расширяет наш кругозор и обогащает опыт. Если в занятия включены такие рефлексивные форматы, как дискуссии, майндмэппинг или составление диаграммы «рыбьей кости», шансы действительно научиться будут выше.

Модели рефлексии

Профессор и философ Грэм Гиббс изучал обучение через опыт и создал модель рефлексии, которая помогает сделать опыт наиболее полезным. Это может быть как отдельная ситуация, с которой вы часто сталкиваетесь, так и долгий период. Модель состоит из шести ступеней.

Описание
  • Что произошло?

  • Когда?

  • При каких обстоятельствах?

  • Кто причастен?

Чувства
  • Что вы чувствовали в этот момент?

  • Как проявлялись эти чувства?

Оценка
  • Что было хорошо/плохо?

  • Как вы повлияли на эту ситуацию?

Анализ
  • Смысл этого события?

  • Почему так произошло?

  • Как вы проявили себя в этой ситуации?

  • Как можно объяснить ваши поступки?

  • Какие другие способы решения этой проблемы были возможны?

Вывод

Что можно извлечь из этой ситуации?

1. Общий вывод
Как поступать в аналогичных ситуациях?

2. Конкретный вывод
Что вы поняли именно в этой ситуации?

План действий
  • Что делать, если это снова произойдет?

  • Как можно предотвратить подобные ситуации?

  • Как вы измените свое поведение и какие навыки будете развивать?

  • Какие пробелы стоит заполнить?

K-AMPUS  — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

В теории двойной петли обучения Криса Арджириса существует четыре шага в развитии теории обучения:

  1. Изучение предшествующих теорий

  2. Введение новых понятий

  3. Создание действий

  4. Обобщение результатов

Это некоторый алгоритм, позволяющий обрабатывать опыт. Результат этой теории — повышение эффективности в принятии решений и оценке ошибок. Одинарная петля — это базовая форма обучения. В данном случае вы исправляете ошибки, делаете выводы и думаете над тем, как их больше не совершить. Однако результат рефлексии может быть эффективнее, если эту цепочку расширить.

Двойная петля обучения помогает мыслить шире и свободнее: вы не просто анализируете поступки, ошибки, но и задумываетесь о ценностях, нормах, правилах, которые, возможно, вам не подходят. Согласно Арджирису, на второй уровень обучения возможно перейти только с развитым навыком рефлексии.

В отличие от одиночных циклов, эта модель учитывает изменения в окружающей среде. По словам Арджириса, многие организации сопротивляются двойному обучению из-за ряда переменных, таких как сопротивление изменениям, страх неудачи и чрезмерный контроль.

Блок Assumptions — Предположения и убеждения (Что нас подталкивает на совершение каких-либо поступков)

  • Блок Goals — Цели, стратегии, действия

  • Single Loop Learning — Одинарная петля обучения

  • Results — Результаты и выводы

  • Double Loop Learning — Двойная петля обучения

  • Defensive — Защитная реакция

Наши убеждения влияют на данные, которые мы выберем в следующий раз при принятии решений. Поэтому рефлексия играет ключевую роль в процессе размышлений и принятия решений в условиях ограниченных данных. Если рефлексировать о своих убеждениях, вы сможете увидеть картину целиком и принять лучшее решение.

Как превратить негативный опыт в положительный

Как правило, ошибки связывают с негативным опытом, однако при правильном их анализе он может трансформироваться в положительный. Во время обучения и приобретения нового жизненного опыта ошибки неизбежны — они и есть суть процесса. Джанет Меткалф, профессор Колумбийского университета, в своем исследовании доказала, что обучение через ошибки, сопровождаемое обратной связью, необходимо. Интересно, что положительные эффекты особенно заметны, если люди уверены в правильности своих действий: ошибки, совершенные с высокой степенью достоверности, исправляются легче, чем те, при совершении которых были некоторые сомнения. Корректирующая обратная связь имеет решающее значение. Терпимость к ошибкам способствует активному обучению и стремительному росту.

В своей статье «Learning from Mistakes» ученые Данте Чиалво и Пер Бак изменили установку о том, что ошибки — это исключительно негативный опыт. Они показали, что благодаря правильному анализу ошибок наши когнитивные процессы улучшаются: мозг формирует новые синапсы (контакты между нейронами), которые позволяют совершать новые действия во избежание ошибок, и в то же время «исключает» старые. Эти выработанные улучшенные алгоритмы, в свою очередь, строят новые модели поведения.

В своем исследовании «Learning from Errors» профессор департамента психологии Колумбийского университета в Нью-Йорке Джанет Меткал отметила, что студентам необходимо концентрироваться на ошибках, разбирать их в процессе обучения и ни в коем случае не игнорировать, иначе останутся пробелы в знаниях. При этом важно правильно дать обратную связь. Недостаточно просто признать ошибку. Даже если действие невозможно исправить, его необходимо проанализировать.

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК
один из видов научения, при котором умения и навыки приобретаются в результате многократного повторения связанных с ними движений и устранения допускаемых ошибок [66, c. 186; 67, c. 208; 80, c. 284; 82, c. 411].

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+.
.
2006.

Смотреть что такое «МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК» в других словарях:

  • метод проб и ошибок — способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях. М. п. и о., широко используемый бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса, получил распространение в психологии после работ Э. Л. Торндайка, согласно к рым… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Метод Проб И Ошибок — форма научения, описанная Э. Торндайком в 1898 г., основанная на закреплении случайно совершенных двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена значимая для животного задача. В следующих пробах время, которое затрачивается… …   Психологический словарь

  • МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК — англ. method, trail and error; нем. Methode von Versuch und Irrtum. 1. Стихийный способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях, когда безуспешные попытки решения проблемы отбрасываются, а успешные закрепляются. 2. По Э. Торндайку… …   Энциклопедия социологии

  • метод проб и ошибок — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN trial and error method …   Справочник технического переводчика

  • Метод проб и ошибок — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Метод проб …   Википедия

  • метод проб и ошибок — bandymų ir klaidų metodas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. cut and try method; hit and miss method; trial and error method; trial and error approach vok. empirische Erprobung, f; empirisches Ermittlungsverfahren, n; Versuch Irrtum… …   Automatikos terminų žodynas

  • метод проб и ошибок Ньютона-Рафсона — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN Newton Raphson technique …   Справочник технического переводчика

  • метод проб и ошибок — метод последовательного приближения к оптимальному решению путем отклонения вариантов, не отвечающих определенным критериям выбора. См. также процесс поиска оптимального решения …   Толковый переводоведческий словарь

  • Метод проб и ошибок — это метод случайного подбора частных методов и приемов действий в расчете лишь на возможный успех. В обычной жизни его еще называют методом «тыка». Этот метод обеспечивает быструю педагогическую реакцию и быструю отдачу со стороны воспитанника.… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК — один из видов научения, при к ром умения и навыки приобретаются в результате многократного повторения связанных с ними движений и устранения допускаемых ошибок …   Педагогический словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обучение методом проб и ошибок предполагает
  • Обучение искусственной нейронной сети методом обратного распространения ошибки
  • Обс ошибка при запуске трансляции
  • Обучающий алгоритм обратного распространения ошибки
  • Обс выдает ошибку при установке