Обществознание егэ если одна ошибка в задании

Что нужно знать об экзаменационной работе?

1.       Время выполнения работы 3 часа 30 минут (ориентироваться надо на 2 часа 30 минут, чтобы у Вас осталось время для похода в туалет и заполнения чистовых бланков).

2.       Экзаменационная работа состоит из двух частей: 1-я часть тестовая (16 заданий и 28 баллов); 2-я часть с развернутым ответом (9 заданий и 30 баллов).

Тестовая часть.

В тестовой части правильных ответов может быть 2,3 и даже 4 цифры.

1.       Задание на выбор двух выпадающих из общего ряда словосочетаний, относящихся к заявленной теме (необходимо в ответе писать то, что не относится к заявленной теме) – за это задание 1 балл.

2-4. задание из раздела «Человек и общество». 2 и 4 задание по 2 балла, 3-е задание – 1 балл. В заданиях, оцениваемых в 2 балла допускается совершение одной ошибки, в этом случае выставляться будет один балл. Одна ошибка – это значит одна цифра неверно записана/ или одна цифра лишняя / или одной не хватает.

5-7. задание из раздела «Экономика». Каждое задание оценивается в 2 балла.

8. задание из раздела «Социальные отношения». 2 балла за правильный ответ.

9. Задание по статистике (график), где необходимо выбрать верные суждения, соотнесенные с показателями на графике. Здесь сравнивают ответы внутри группы, либо ответы между группами. На графике всегда 100%. Половина опрошенных респондентов это 50%. Треть опрошенных – это 33%, четверть опрошенных это 25%, каждый пятый опрошенный – это 20%, каждый десятый опрошенный – 10%, каждый двадцатый – 5% на графике. Около трети опрошенных (почти треть опрошенных) = 30%. За это задание 1 балл.

10-11. задание из раздела «Политика». Каждое задание оценивается в 2 балла.

12. Задание по Конституции (Глава 1 и 2). Оценивается 1 баллом.

13. Два варианта у этого задания: 1-й вариант вопрос по соотношению полномочий органов государственной власти (Президент, Правительство, Совет Федерации, Государственная Дума, Конституционный Суд, Верховный Суд, Прокуратура, ОВД, Нотариат, Адвокатура, Юстиция); 2-й вариант такого задания — это соотношение вопросов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 71 и 72 Конституции РФ). Задание оценивается 2-мя баллами.

14-16. Задание по разделу «Право» Каждое оценивается в два балла.

Вторая часть.

17. Задание с вопросами по тексту. Всего два-три вопроса. Каждый новый ответ на вопрос лучше начинать с красной строки. Необходимо в тексте найти ответ на вопрос и изложить его максимально корректно, не написав слишком много и не обрезав мысль автора. Всего по заданию 2 балла.

18. Задание с двумя вопросами по какому-либо конкретному обществоведческому термину. Оценивается в 2 балла.

19. Задание в котором необходимо привести три примера. Всего 3 балла.

20. Задание в котором необходимо привести три аргумента в подтверждении определенного тезиса. Всего 3 балла.

21. Задание по графику спроса и предложения. 3 вопроса и 3 балла максимум. Более подробно про это задание можно почитать здесь.

22. Задание задача с 4-мя вопросами из разных разделов обществоведческого курса. Всего 4 балла.

23. Задание по Конституции. Всего 3 балла. Всю максимальную информацию по возможным формулировкам в этом задании я собрал в своем справочнике, можете ознакомиться на этой странице с ним поподробнее.

24. Сложный план. 4 балла максимум. Как писать планы я рассказывал в этой статье.

25. Составное задание из трех вопросов. 1-й вопрос – 2 балла, 2-й вопрос – 1 балл, 3-й вопрос 3 балла.

Всего по тесту 25 заданий и 58 баллов.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию Вы можете скачать в прикрепленном файле.

Часть работы Количество заданий Максимальный первичный балл Процент от работы
Часть 1 16 29 51
Часть 2 9 28 49
Итого 25 57 100

Выполнение каждого из заданий 1, 9 и 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той
форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение каждого из заданий 2–8, 10, 11, 13–16 оценивается 2 баллами. Ответы на эти задания оцениваются следующим
образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 4 баллов.
За правильное выполнение заданий 17, 18 выставляется по 2 баллазаданий 19–21, 23по 3 балла; заданий 22, 24 и 25 – по 4 балла.
Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 57.

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

7

4

9

5

11

6

13

7

15

8

17

9

19

10

21

11

24

12

26

13

28

14

30

15

32

16

34

17

36

18

38

19

40

20

42

21

44

22

45

23

45

24

48

25

49

26

50

27

52

28

53

29

54

30

56

31

57

32

58

33

59

34

61

35

62

36

63

37

65

38

66

39

67

40

69

1

70

42

71

43

72

44

74

45

76

46

78

47

80

48

82

49

84

50

86

51

88

52

90

53

92

54

94

55

96

56

98

57

100

ФИПИ опубликовал методические материалы по результатам ЕГЭ 2021 года по обществознанию. Какие пробелы в знаниях и умениях зафиксировали эксперты?

1. Выпускники испытывали затруднения:

  • в раскрытии смысла понятия, использовании понятия в заданном контексте (задание 25 по критерию 25.1 );
  • в раскрытии на примерах изученных теоретических положений и понятий социальноэкономических и гуманитарных наук (задание 23, 26, 29 по критерию 29.4);
  • в составлении плана ответа по конкретной теме (задание 28 по критериям 28.1 и 28.2);
  • в привлечении обществоведческих знаний для объяснения своего мнения по определенной проблеме.

2. Вызывает настороженность тот факт, что, выполняя задания высокого уровня сложности, предполагающие приведение примеров (задания 23, 26, 29), участники ЕГЭ практически не привлекают межпредметные связи с другими учебными предметами.

3. Участники ЕГЭ 2021 г. испытали затруднения при выполнении заданий: базового и повышенного уровня сложности по темам «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»; повышенного уровня по темам «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты. Банковская система», «Основные источники финансирования бизнеса»; «Избирательные системы»; высокого уровня по темам «Истина и ее критерии», «Политическая система общества», «Политический процесс».

4. Как и в предыдущие годы, экзамен 2021 г. показал очевидные проблемы в освоении выпускниками 11 классов социальных ролей, связанных с активным участием в экономической жизни общества (ролей в трудовой сфере, потребителя, налогоплательщика и др.).

5. Выпускники продемонстрировали непонимание функций различных финансовых институтов (в частности, банковской системы), экономических процессов (безработицы, инфляции).

6. Затруднения вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации. Самые «трудные» для участников ЕГЭ 2021 г. (как и участников ЕГЭ 2020 г.) налоги – транспортный, земельный и налог на имущество физических лиц.

7. Наиболее сложная ситуация наблюдается с освоением роли гражданина Российской Федерации. Почти четверть выпускников 11 класса не понимает таких основ конституционного строя Российской Федерации, как социальное государство, идеологическое многообразие, светское государство. Многие экзаменуемые не понимают смысла п. 3 ст. 38 Конституции Российской Федерации: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях» и п. 4 ст. 43: «Основное общее образование обязательно.

8. Следует также отметить непонимание принципов организации государственной власти в Российской Федерации (содержательные элементы «Органы государственной власти Российской Федерации» и «Федеративное устройство Российской Федерации»). Экзамен 2021 г., как и экзамены предыдущих лет, показал, что по-прежнему не все выпускники знают названия высших государственных органов Российской Федерации, затрудняются в установлении связи той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти / высшим органом власти, должностным лицом Российской Федерации.

9. Как и в 2016–2020 гг., в 2021 г. наблюдается путаница в представлениях экзаменуемых о разделении полномочий между федеральным уровнем и уровнем субъектов Российской Федерации.

10. Участники ЕГЭ демонстрируют проблемы с пониманием смысла понятий «политическая система общества», «избирательная система», «политическое лидерство».

11. Участники ЕГЭ 2021 г. плохо различают административные наказания, дисциплинарные взыскания и способы защиты гражданских прав, наказания за преступления и меры пресечения. По-прежнему, самая распространенная ошибка связана с указанием штрафа и предупреждения как видов дисциплинарных взысканий, лишения свободы как административного наказания, домашнего ареста как уголовного наказания.

Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ по обществознанию 2022 года — приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год — дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.

Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.


Разбор демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022 года с сайта ФИПИ

 Источник: doc.fipi.ru


Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Эта статья на Яндекс.Дзене: https://zen.yandex.ru/media/lancmanoge/tipichnye-oshibki-v-ege-po-obscestvoznaniiu-iz-spravki-fipi-2021-goda-61485e159d150d6120c2b05c

ЕГЭ-2023.

Обществознание.

Критерии оценивания задания 25.

Задание.

Даны ТРИ вопроса по определённой теме, требуются развёрнутые ответы на данные вопросы.

Чаще всего тема задания 25 связана с заданием 24, по которому нужно составить план.

  • 1-ый вопрособоснование какого-то положения, раскрытие причинно-следственных и (или) функциональных связей соответствующих объектов/явлений.
  • 2-ой вопрос – в ответе необходимо привести ТРИ каких-то примера, положения, характеристики и т.д.
  • 3-ий вопроспривести по каждому из трёх положений (вопрос 2) примеры, причём каждый пример должен аргументировать разные стороны описываемого явления, понятия и пр.

ВАЖНО!

Ответы должны быть развёрнутыми, представлять собой несколько распространённых предложений.

Отдельные слова и словосочетания НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ!

Критерии оценивания ответа на задание 25. Баллы.
25.1 Обоснование. 2
  Приведено корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно-следственные и (или) функциональные связи соответствующих объектов/явлений. 2
  Приведено в целом корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое одержит отдельные неточности/иные недостатки, не искажающие сущность обосновываемого тезиса

И(ИЛИ)

Или не полностью раскрывает причинно-следственные и (или) функциональные связи соответствующих объектов/явлений.

1
  Все иные ситуации, включая обоснование, приведённое в одном предложении или словосочетании,

И(ИЛИ)

Обоснование, приведённое без опоры на обществоведческие знания, на бытовом уровне.

0
25.2 Ответ на вопрос. 1
  Дан правильный ответ на вопрос: указано необходимое количество требуемых объектов при отсутствии неверных позиций. 1
  Все иные ситуации, включая отсутствие данное в явном виде ответа на вопрос, оформленного как самостоятельный элемент. 0
25.3 Примеры. 3
  В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены ТРИ примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх), содержащих неточности / ошибки. 3
  В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены только ДВА примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх), содержащих неточности / ошибки. 2
  В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведён только ОДИН

пример при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх), содержащих неточности / ошибки.

ИЛИ

В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены только ДВА- ТРИ примера при наличии одного и более дополнительных (сверх требуемых трёх), содержащих неточности / ошибки.

1
  Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла. 0
                                  Максимальный балл 6

Вернутьсяк списку тестов по обществознанию ЕГЭ

Обществознание — это один из популярных предметов, который часто выбирают школьники в качестве дополнительного к русскому и математике на ЕГЭ. Он даёт неплохие перспективы для поступления в вузы и кажется относительно лёгким.

Вот эта мнимая лёгкость и приводит к типичным ошибкам на ЕГЭ по обществознанию, которые из года в год допускают участники единого государственного экзамена.

Какие ошибки на ЕГЭ по обществознанию чаще всего допускают выпускники российских школ и как их избежать — вы узнаете из статьи.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы получать полезные новости из мира образования первыми. И следите за акциями и скидками от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

ЕГЭ «Обществознание»: типичные ошибки

В 2021 году обществознание на ЕГЭ сдавало 306 000 человек по всей России. Это больше, чем в предыдущем — в 2020 на единый государственный экзамен по предмету пришло 292 000 школьников. Однако несмотря на популярность обществознания, средний балл по стране составил всего 56,4.

ЕГЭ «Обществознание»: типичные ошибки​​​​​​​

Почему так происходит? Обществознание очень часто выбирают в качестве дополнительного те учащиеся, которые считают, что одной бытовой логики и здравого смысла достаточно, чтобы сдать этот экзамен. Они забывают, что предмет состоит из пяти научных направлений:

  1. Общество и человек.
  2. Экономика.
  3. Социальные отношения.
  4. Политика.
  5. Право.

И чтобы получить высокий балл по обществознанию, нужно хорошо разбираться в каждом направлении. А пока выпускники допускают одни и те же ошибки в ЕГЭ. Давайте разберём, какие именно темы в перечисленных разделах сложно даются российским школьникам.

Ошибки раздела «Человек и общество»

Основные ошибки, которые допускают школьники в разделе «Человек и общество», относятся к пониманию терминов и понятий:

  • что такое истина;
  • какие критерии её определяют;
  • какие потребности человека считаются основными;
  • что такое общество;
  • какие типы общества бывают;
  • какие виды культур в человеческом обществе;
  • различия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность».

Как разобраться, кого называют «индивидом», а кого «личностью»? Запомнить, что индивид — это отдельный человек, как физический организм, а личность — это название, отражающее социальную природу человека. То есть это два понятия, которые используют, чтобы разграничить физическое и социальное представления о людях. А вот индивидуальность — это неповторимое своеобразие, которое выделяет человека среди остальных.

Ошибки раздела «Экономика»

По результатам последних исследований, вопросы экономического раздела вызывают больше всего проблем у участников ЕГЭ. Конкурировать с ними могут лишь задания из направления «Право». Самыми сложными темами оказались:

  • системы налогообложения;
  • банковская система;
  • финансовые институты;
  • источники финансирования;
  • интенсивное и экстенсивное развитие.

Запоминаем разницу между «экстенсивным» и «интенсивным» развитием. Первое определение отвечает за количественные изменения, а второе — за качественные.

Сложности у школьников возникают не только при ответе на тестовые вопросы, но и при решении экономических задач, в которых используются графики.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Ошибки раздела «Экономика»

Чтобы свободно решать экономические задачи, тренируйтесь заранее

Ошибки раздела «Социальные отношения»

Видимо, кризис брака и семьи коснулся и российских школьников. Чем ещё объяснить, что вопросы, касающиеся семейных отношений вызывают много проблем? Помимо этой животрепещущей темы, неправильные ответы учащиеся дают на задания, связанные с темой социализации и её признаками.

Особенно сложно школьникам справлять с вопросами, где нужен развёрнутый ответ и расписанный план. Им не хватает теоретических знаний и навыков, чтобы провести тщательный анализ и выстроить логический и полный ответ.

Почему школьники допускают ошибки в вопросах, связанных с браком? При ответах они ориентируются на собственные представления, а не на формулировки, закреплённые в Семейном кодексе РФ. Чтобы не свести гражданский брак к сожительству, при подготовке к ЕГЭ обязательно почитайте о признаках семьи и основах брачного института.

Ошибки раздела «Политика»

Самой запоминающейся ошибкой ЕГЭ за 2020 год по обществознанию стал ответ на вопрос о функциях Правительства Российской Федерации. Участники среди прочих отметили «репродуктивную»! В связи с этим невозможно не вспомнить известных диктаторов, которые призывали рожать ради государства, заявляя, что каждый N-ый ребёнок — их личный.

Это, конечно, не все сложности, с которыми сталкиваются школьники. Также много ошибок делается по следующим темам:

  • формы правления;
  • Конституция РФ;
  • определения и различия отдельных органов власти;
  • разделение полномочий среди разных органов власти;
  • принципы федеративного устройства.

Ошибки раздела «Право»

Этот раздел обществознания считается одним из самых объёмных, а потому сложных. Ведь здесь мало выучить термины и понятия, нужно ещё и в основных законах разобраться — Конституции РФ, кодексе административных правонарушений (КоАП РФ) и гражданском кодексе (ГК РФ).

Если же изучать правовой раздел поверхностно, можно сделать ошибки в следующих темах:

  • виды правонарушений;
  • характеристики разных отраслей права;
  • трудовое законодательство;
  • судебная система;
  • права и свободы российских граждан.

Изучать обществознание, а особенно раздел «Право» важно не только для того, чтобы сдавать экзамен, но и для своего будущего. Это поможет знать свои права и обязанности, понимать нюансы трудовых соглашений и смочь защитить себя в сложных правовых ситуациях.

Другие типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию

Участники единого государственного экзамена путаются не только в терминах и сути основных понятий разных разделов обществознания. Очень часто потерять баллы можно на формальных ошибках:

  • неправильно заполнить регистрационные бланки;
  • невнимательно прочитать задание, не заметив уточняющих слов;
  • перепутать цифры в заданиях, которые необходимо вписать в итоговые ответы;
  • забыть написать ответы в порядке возрастания, если это указали в условиях к заданию;
  • уходить от цитаты или темы ЕГЭ по обществоведению, на основе которой необходимо написать эссе, и распространяться о чём-то другом.

Другие типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию

Чтобы не удивляться ошибкам, стоит их не допускать

Готовясь к ЕГЭ по политическому и правовому разделам обществознания, стоит помнить и учитывать поправки в Конституцию, которые внесли после Референдума, прошедшего в июле 2021 года.

Что делать, чтобы избежать ошибок в ЕГЭ по обществознанию

Чтобы не допустить ошибок, сдавая единый государственный экзамен по обществознанию, берите на заметку наши полезные рекомендации:

  1. Готовьтесь к экзамену за полгода или хотя бы несколько месяцев.
  2. Откажитесь от мысли, что обществознание — это лёгкий предмет, сдать который на отлично поможет формальная логика и богатый жизненный опыт.
  3. Делайте пометки и ведите конспекты, готовясь к экзамену — так можно запомнить больше важной информации.
  4. Разберитесь в смысловых значениях всех терминов и понятий, придумайте яркие и понятные ассоциации, чтобы не запутаться в похожих обозначениях.
  5. Обращайтесь к изначальным документам и учебникам, а не слушайте «экспертов» из сети, которые рассказывают, как за один день подготовиться к ЕГЭ и сдать его на отлично.
  6. Обязательно изучайте правила заполнения регистрационных бланков.
  7. Изучайте методические рекомендации перед ЕГЭ, чтобы ничего не забыть на самом экзамене.
  8. Внимательно читайте каждое задание, чтобы не пропустить ни одного слова.
  9. Пишите развёрнутые ответы, опираясь на изначальное задание, не уходите от темы.
  10. Перечитайте все ответы перед тем, как сдать работу. Это поможет увидеть и исправить возможные ошибки.
  11. Не бойтесь исправлять ошибки в ЕГЭ и помните о том, как это сделать правильно.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы разобрались, с какими типичными ошибками на ЕГЭ по обществознанию сталкиваются выпускники. Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при подготовке и как себя вести, чтобы не ошибиться на экзамене. А если будет нужна помощь в подготовке контрольных или других письменных работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Общество возросло на миллион человек ошибка
  • Общение как восприятие людьми друг друга ошибки восприятия
  • Общение в профессиональной деятельности это ошибки
  • Общая ошибка на терминале 988
  • Общая ошибка на принтере epson t50