Образцы работы над ошибками 2 класс

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:           11. Краб– крабы ,              сказка – сказочка

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:     12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:          прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:           воробьи, семья, колье

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          разъезд ,    объявление ,   подъём

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:           поездка , разъезд,  ездил

ПАМЯТКА

Работа над ошибками по
русскому языку, 2 класс

        
В работе над ошибками все слова пишутся со строчной буквы ( кроме имен
собственных и начала предложения), без запятых !

1.
Пропускаю 2 рабочих строки после работы.

2.
На третьей строке пишу посередине дату.

3.
На четвёртой строке пишу посередине  с заглавной буквы: Работа над ошибками.

4. Начинаю
с ошибок в оформлении предложения. Выписываю предложение с красной строки без
ошибок, подчёркиваю места, где были допущены ошибки.

5. Выписываю
слово без ошибок  с новой строки, подчёркиваю исправленную букву и определяю
орфограмму.

6. Нахожу
эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же
номером.

7.
На следующей строке после работы над ошибками записываю с красной строки:
Домашняя работа.

Орфограмма

Что делаю?

Пример.

№ 1. Пропуск букв, замена
буквы.
 

1) Выписываю слово правильно 3 раза. 

2) Ставлю ударение. 

3) Подчеркиваю пропущенную или неправильно написанную букву.

4)Повторяю правило:

    Когда пишу,
проговариваю каждый звук.

мокрый    мокрый    мокрый

№ 2 . Оформление
предложения. 

 1) Выписываю предложение с заглавной
буквы.

2) Ставлю в конце нужный знак препинания. 3) Подчеркиваю
орфограмму.  

4)Повторяю правило:

   Предложения начинаются с
заглавной буквы. В конце ставится точка (или вопросительный знак, или
восклицательный знак).

Наш класс дружный.

№ 3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи. 

1) Выписываю слово правильно.

2) Вспоминаю и пишу ещё 2
слова с этим же сочетанием.

3) Подчеркиваю сочетания.

4) Повторяю правило:

ЖИ – ШИ
пиши с И.

ЧА
– ЩА пиши с А.

ЧУ
– ЩУ пиши с У.

ЧК – ЧН,
ЩК – ЩН, НЩ пиши без мягкого знака.

ОРО – воробей, ворона, хорошо.  ОЛО
– молоко, соловей, около.

жираф   живот  жил

№ 4. Словарные слова.

1) Пишу словарное
слово 3 раза правильно.

 2) Ставлю
ударение.

3) Подчеркиваю букву,
которую надо
запомнить.

дорога  дорога  дорога

№ 5. Проверяемые безударные
гласные в корне слова.

 (О, А, И, Е, Я.)  

1)
Выписываю слово правильно.

2) 
Ставлю ударение, подчеркиваю безударную гласную, ставлю тире.

3)
Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчеркиваю ударную
гласную.  

4) Повторяю правило:

Если
буква гласная

Вызвала
сомнение,

Ты ее
немедленно

Ставь
под ударение.

трава — травы


6. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (б – п, в – ф, г – к, д –
т, ж – ш, з – с) 

1)
Выписываю слово правильно, подчеркиваю парную согласную, ставлю тире.

2)
Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и двумя
чертами – гласную после неё.

3)Повторяю правило:

  Парные согласные самые опасные, в корне ты их
проверяй, рядом гласный подставляй.

гриб –
грибы    дуб   — дубы

№ 7.  Мягкий
знак
 — показатель мягкости согласного звука. 

1)Выписываю
слово правильно, подчеркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё.

2) Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

  
 Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним
произносится мягко.

пальто  конь  кольцо

№ 8. Разделительный мягкий знак.

1) Выписываю
слово правильно, подчеркиваю согласную и мягкий знак после неё.

2) Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

     
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным.
Он пишется

 после
согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и.

вьюга  друзья  медвежья

№ 9.  Слова с удвоенными согласными.

1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную. 2)Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)
Запоминаю, как пишется слово правильно.

аллея
 группа  классная

№ 10.  Заглавная буква в
именах  собственных.

1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю заглавную букву.

2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

        Имена, отчества и фамилии людей, названия рек,
городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Москва  Балашов  Саратов

№ 11 . Правописание предлога со словом.

 1)Выписываю
предлог и слово, к которому он относится.

2)Между
предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово. Записываю это сочетание,
придуманное слово в скобках стоит между предлогом и словом.

3)
Подбираю и записываю ещё 1 сочетание на эту орфограмму. 

4)Повторяю правило:

Предлоги с именами существительными пишутся раздельно.

в лесу
—  в (густом) лесу, в (чём?) лесу

№ 12. Перенос слов.  

1)Вспоминаю: сколько гласных, столько и слогов.   

2) Делю
слово на слоги для переноса.

3) Показываю все виды переноса.    

4) Если слово не переносится, то слово пишется целиком класс

ма-ленький  малень-кий

№ 13. Разделительный
твёрдый знак ъ
.

1) Выписываю
слово правильно.

 2) Записываю ещё
два раза. Подчёркиваю орфограмму.

подъём
 подъём подъём

№ 14
. Незнакомая орфограмма.

 1)Выписываю слово правильно 3 раза.

2) Ставлю ударение.

3) Подчеркиваю места, где были ошибки.

местный
местный  местный

Памятка

«Работа над ошибками по русскому языку, 12 классы»

1. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни орфограммы.

Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Пропуск буквы, замена буквы.

Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, прилежные

3. Перенос слова.

Напиши слово, разделив его на слоги для переноса.

Делай так: веселая, веселая

4. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: Саша, Алеша, Миша

5. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, жили

6. Сочетания чк, чн, нщ, щн, чт.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: дочка, речка, мощный

7. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: учитель, пальто, коньки

8. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: вьюга, листья, соловьи

Помни! Разделительный Ь пишется после согласных и перед гласными буквами е, е, ю, я, и

в корне слова.

9. Разделительный твердый знак Ъ.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: объяснил, подъезд, съемка

Помни! Разделительный Ъ пишется после приставок на согласный перед гласными буквами

е, е, ю, я.

10. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно, выдели в нем приставку, напиши еще 23 слова с этой приставкой.

Делай так: полетели, побежали, поехали или

отбежал, отлетел, отделал

11. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова с

другими приставками.

Делай так: заехал, переехал, уехал, выехал

Помни! Приставка – часть слова, она пишется слитно со словом.

Орфограмма /объяснение оформления работы

1

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

2

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

3

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Образец: Звонок, ученик.

4

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.

5

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

6

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

7

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

8

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

9

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:

Вода́ – во́ды.

10

Словарные слова.

Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

11

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

12

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

13

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Мама ушла с утра на работу. Дети отправились на занятия в школу.

2. Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так : у – чи – тель – 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: дочка, точка, почка.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так: пр.

К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

22. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.

Работа над ошибками во 2 классе

Подготовила: Дмитровская Т.В.

2013 год

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образцы предложений с речевыми ошибками
  • Образцы объяснительная о допущенной ошибке
  • Образцы исправления ошибок в больничном листе
  • Образовании формы слова исправьте ошибку и запишите слово правильно
  • Образование мочи в организме человека исправьте ошибки