Обозначение ошибок на панели приборов опель корса

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

Наверное, каждому знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели?
И вы понятия не имеете, что он означает, так как раньше в глаза его не видели…
Спрашивать-расспрашивать как-то неудобно, да и, как всегда, не у кого…
Что же это такое?
Срочно ли это?
Можно ли отложить до завтра?
Может, вызвать экстренную помощь?

Вашему вниманию — описание 64-х значков индикаторов.

Если все загорится одновременно (тьфу-тьфу)), то выглядеть должно как то так

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Удачи на дорогах!

Подсветка приборов активируется при включении ходовых огней. Выбора яркости подсветки производится при помощи поворотного регулятора, расположенного на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. Раздел 17).

Контрольно-измерительные приборы

Схема расположения измерителей в комбинации приборов показана на иллюстрации 16.1.

16.1 Схема расположения измерителей, контрольных ламп и индикаторов в комбинации: 1. Измеритель температуры охлаждающей жидкости; 2. Индикаторы указателей поворота/аварийной сигнализации; 3. Левое окно контрольных ламп/индикаторов; 4. Тахометр; 5. Спидометр; 6. Правое окно контрольных ламп/индикаторов; 7. Измеритель запаса топлива; 8. Кнопка сброса показаний обнуляемого счетчика текущего пробега/установки показаний времени/вывода сервисной индикации; 9. Дисплей индикации одометра/обнуляемого счетчика текущего пробег/часов/сервисной индикации; 10. Дисплей выбранного режима коробки передач (АТ/Easytronic)

Замечание: В зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации внешний вид комбинации приборов в целом и отдельных приборов может отличаться от показанных на сопроводительных иллюстрациях.

Спидометр

Спидометр помещается в центральной части комбинации приборов справа (см. иллюстрацию 16.1) и показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Внимание: Всегда соблюдайте скоростной режим, установленный Правилами дорожного движения (ПДД), следите за указателями скоростного режима!

В нижней части поля спидометра встроен дисплей индикации счетчика одометра/обнуляемого счетчика текущего пробега/часов/сервисной индикации (см. ниже).

Тахометр

Тахометр находится в центральной части комбинации приборов слева (см. иллюстрацию 16.1) и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту (показание стрелки следует умножать на 1000). Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).

Внимание: Если стрелка тахометра приближается к красному сектору шкалы, следует без промедления переключиться на более высокую передачу!

Измеритель запаса топлива

Циферблат измерителя запаса топлива вмонтирован в комбинацию приборов правее спидометра (см. иллюстрацию 16.1) и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Прибор показывает ПРИМЕРНЫЙ уровень топлива в баке. Погрешность показаний измерителя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. При выключении зажигания стрелка измерителя перемещается к нулевой отметке шкалы.

Контрольная лампа минимального запаса топлива go в левом нижнем секторе циферблата измерителя (см. иллюстрацию 16.2) активируется, когда в баке остается небольшое количество горючего (стрелка измерителя опускается к левому крайнему сектору шкалы), и предупреждает о начале использования резерва топлива. Активация контрольной лампы в проблесковом режиме предупреждает о недопустимости дальнейшего снижения количества топлива в баке — при первой же возможности заправьте бак.

16.2. Циферблат измерителя запаса топлива

Внимание: Категорически запрещена езда до пустого бака — это может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов (см. Раздел 28)!

При полной выработке топлива на дизельных моделях необходимо удалить воздух из топливной системы (см. Главу 1).

Измеритель температуры охлаждающей жидкости

Циферблат измерителя запаса топлива вмонтирован в комбинацию приборов левее тахометра (см. иллюстрацию 16.1) и служит для визуального мониторинга температурного режима работы двигателя. Измеритель функционирует только при достаточном количестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Показания измерителя могут варьироваться в пределах рабочего диапазона температур, в зависимости от температуры окружающего воздуха и режима движения автомобиля. При нормальном функционировании всех систем температура охлаждающей жидкости не должна выходить за пределы диапазона 80-100°С (при прогретом двигателе) (см. иллюстрацию 16.3). При функционировании в системе охлаждения создается повышенное давление, что позволяет в течение некоторого времени продолжать эксплуатацию автомобиля при превышении температурой охлаждающей жидкости значения 100°С. При первой же возможности уменьшите нагрузку на двигатель, при необходимости остановите автомобиль на обочине, проверьте уровень охлаждающей жидкости и добейтесь снижения температуры. Если не принять соответствующие меры при перегреве, дальнейшее движение автомобиля может привести к серьезной поломке силового агрегата.

16.3. Циферблат измерителя температуры охлаждающей жидкости

Дисплей индикации одометра/обнуляемого счетчика пробега/часов/сервисной индикации

Дисплей индикации вмонтирован в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию 16.1). Поля индикации одометра и обнуляемого счетчика пробега расположены одно над другим: одометра — внизу, счетчика — сверху.

Одометр регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию. Показания общего пробега постоянно присутствуют на дисплее. Обнуляемый счетчик пробега позволяет отслеживать пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний.

Сброс показаний обнуляемого счетчика текущего пробега производиться кратковременным нажатием на встроенную в комбинацию приборов справа от циферблата спидометра кнопку сброса (см. иллюстрацию 16.4).

16.4. Кнопка сброса показаний обнуляемого счетчика текущего пробега/установки показаний часов

На некоторых моделях на дисплей могут выводиться также показания текущего времени. При данной комплектации для обнуления показаний счетчика текущего пробега необходимо удерживайте кнопку сброса нажатой в течение примерно 2 секунд. Если дисплей активирован в режиме индикации времени, предварительно переключите его в режим индикации счетчика кратковременным нажатием на кнопку сброса.

Порядок корректировки показаний часов приведен ниже.

Установка/корректировка показаний часов (при соответствующей комплектации)

Для установки/корректировки показаний часов переключите дисплей в режим индикации времени кратковременным нажатием на кнопку сброса (см. иллюстрацию 16.4).

Нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний обнуляемого счетчика в течение примерно 2 секунд, — показание текущего времени в часах активируется в проблесковом режиме. Кратковременными нажатиями той же кнопки установите требуемое значение. Затем снова нажмите кнопку и удерживайте ее в течение примерно 2 секунд — теперь в проблесковом режиме активируется показание текущего времени в минутах. Кратковременными нажатиями кнопки установите требуемое значение. После очередного 2 секундного нажатия кнопки часы перейдут в штатный режим индикации.

Замечание: Если аккумуляторная батарея была на какое-то время отключена от бортовой сети автомобиля, то при последующем включении электропитания показания хронометра будут сброшены.

Дисплей индикации выбранного режима коробки передач

На моделях, оборудованных АТ/ Easytronic (см. Разделы 23 и 24), дисплей вмонтирован в нижнюю часть поля циферблата тахометра (см. иллюстрацию 16.5) и предназначен для вывода информации о выбранном в данный момент режиме функционирования коробки передач.

16.5. Дисплей индикации выбранного режима коробки передач

При переключении рычага селектора в соответствующее положение индикация выбранного режима коробки передач высвечивается в левой части дисплея:

  • Р — Парковка
  • R — Задний ход
  • N — Нейтральная передача
  • А — Автоматический режим (Easytronic)
  • М — Ручной режим (Easytronic)
  • D — Автоматический режим (AT)
  • 1-4 — Включенная в данный момент передача (AT)
  • 1-5 — Ручной режим, включенная в данный момент передача (Easytronic)

Замечание: На моделях, оборудованных системой Easytronic, показание режима мигаете течение нескольких секунд, если при работающем двигателе и не нажатой педали тормоза рычаг селектора переключен в положение А — необходимо начать движение или перевести рычаг в положение «N».

При активации специальных режимов управления трансмиссией (см. Раздел 25) в правой части поля дисплея высвечиваются соответствующие индикаторы:

Зимний режим.

Спортивный режим.

Контрольные лампы, световые индикаторы

Замечание: Некоторые контрольные лампы/индикаторы встроены в соответствующие выключатели, расположенные на панели приборов/центральной консоли автомобиля, порядок их функционирования приводится при описании соответствующей системы.

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов (см. иллюстрацию 16.1), при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля (контрольные лампы), а также может контролировать исправность активации/отключения соответствующих узлов и систем (световые индикаторы).

Ниже приведен перечень и описание вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп и световых индикаторов.

Замечание: В зависимости от модели и комплектации не все из приведенных ниже контрольных ламп/индикаторов могут быть установлены на автомобиле.

Левое окно контрольных ламп/индикаторов комбинации приборов

Контрольная лампа «Пристегните ремни» напоминает водителю о необходимости пристегивания ремнем безопасности. Лампа активируется при включении зажигания и продолжает гореть до тех пор, пока не будет защелкнута пряжка ремня безопасности водительского сиденья.

Замечание: О необходимости пристегивания ремнями безопасности будет дополнительно напоминать сигнальный гонг.

Контрольная лампа отказов автоматического устройства регулировки наклона оптических осей фар. На моделях соответствующей комплектации данная контрольная лампа активируется при возникновении неисправности автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар — необходимо немедленно устранить неисправность! Продолжение движения с вышедшим из строя регулятором в условиях ограниченной видимости (сумерки, ночное время) создает опасность ослепления водителей встречных и впереди идущих попутных транспортных средств, а также возникновения ДТП из-за ухудшения обзорности. После устранения неисправности при первой же возможности обратитесь на СТО, где имеется специальное оборудование для регулировки фар.

Данный индикатор служит для подтверждения исправности активации противотуманных фар (при соответствующей комплектации). При отключении фар индикатор гаснет.

Контрольная лампа отказов электронной системы блокировки запуска/двигателя/коробки передач. На моделях соответствующей комплектации активация лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в электронном оборудовании двигателя или автоматической коробки передач. Электронная система переключается на аварийный режим — может возрасти расход топлива и ограничиваются возможности управления автомобилем. В отдельных случаях неисправность можно устранить, заглушив и снова запустив двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть при работающем двигателе, следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Замечание: Кратковременное однократное загорание лампы значения не имеет.

Активация контрольной лампы в проблесковом режиме после включения зажигания сигнализирует о неисправности в системе блокировки пуска двигателя, двигатель запустить невозможно. В этом случае следует выключить зажигание и включить заново. Если лампа продолжает мигать, следует попытаться запустить двигатель с помощью запасного ключа и обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Контрольная лампа отказов системы управления двигателем (М11/«Проверьте двигатель») активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также ее активация во время движения свидетельствуют о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем — возможно превышение допустимых норм токсичности отработавших газов. Для выявления и устранения неисправности необходимо произвести диагностику с использованием специального оборудования — рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса.

Активация контрольной лампы в проблесковом режиме при работающем двигателе указывает на неисправность, которая может привести к выходу из строя каталитического преобразователя. В случае необходимости продолжить движение следует уменьшить подачу топлива педалью газа, чтобы контрольная лампа прекратила мигать и горела непрерывно — при первой же возможности обратитесь на СТО.

Контрольная лампа отказов систем дополнительной безопасности (SRS). При включении зажигания контрольная лампа должна загореться. При исправной SRS, лампа погаснет примерно через 4 секунды после включения, — если лама не отключается, вовсе не загорается, либо активируется во время движения — это может являться свидетельством неисправности в контурах подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности, — автомобиль следует при первой же возможности отогнать на СТО для проведения необходимой диагностики и восстановительного ремонта. Для получения дополнительной информации о функционировании SRS см. Раздел 13.

Контрольная лампа давления двигательного масла. Лампа активируется при включении зажигания. Отказ данной лампы от отключения после осуществления запуска двигателя, а также активация ее во время движения свидетельствуют об опасном падении давления двигательного масла. Если лампа активируется во время движения автомобиля в постоянном или проблесковом режиме, следует съехать с дороги в безопасном месте и немедленно заглушить двигатель.

Внимание: Эксплуатация автомобиля при включенной контрольной лампе может привести к серьезным повреждениям и выходу двигателя из строя!

Проверьте уровень двигательного масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1). Если контрольная лампа срабатывает при нормальном уровне масла, автомобиль следует отогнать на СТО проведения более подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Замечание: Контрольная лампа давления двигательного масла не предназначена для контроля уровня масла в системе, данную функцию выполняет другой индикатор (см. ниже). Кроме того, для проверки уровня масла предназначен измерительный щуп (см. Главу 1).

Правое окно контрольных ламп/индикаторов комбинации приборов

Контрольная лампа заряда активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствуют о наличии неисправности в системе заряда, — необходимо съехать с дороги в безопасном месте, заглушить двигатель и проверить состояние мультиреберного ремня (см. Главу 1). Обрыв или ослабление ремня может сопровождаться нарушениями функционирования системы охлаждения двигателя, а на дизельных моделях, кроме того, прекращением действия вакуумного усилителя.

Внимание: Нельзя продолжать движение, если ремень ослаблен, поврежден или отсутствует — свяжитесь с ближайшей сервисной станцией!

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости/индикатор взведения стояночного тормоза. При включении зажигания контрольная лампа непрерывно горит при взведенном стояночном тормозе, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения.

Замечание: На моделях, оборудованных системой Easytronic, контрольная лампа будет мигать в течение нескольких секунд после выключения зажигания, если рычаг стояночного тормоза не был взведен.

Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо срабатывает во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости, — следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, а также внимательно осмотреть компоненты гидравлического тракта тормозной системы на наличие утечек. В случае необходимости устраните причины развития утечек и долейте в резервуар свежую жидкость. Если уровень тормозной жидкости в норме, обратитесь к специалистам СТО для проверки работоспособности соответствующих компонентов электрической цепи.

Внимание: Движение на автомобиле с неисправной тормозной системой ни в коем случае не допустимо!

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS) кратковременно активируется при включении зажигания (в этот момент происходит активация системы самодиагностики ABS сопровождающаяся характерным шумом в подкапотном пространстве) и должна гаснуть спустя несколько секунд. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования ABS, — при первой же возможности необходимо произвести диагностику тормозной системы при помощи специального оборудования или отогнать автомобиль на СТО для выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Замечание: При включенной контрольной лампе система антиблокировки тормозов действовать не будет, тормозная же система продолжает функционировать в обычном режиме.

Индикатор уровня двигательного масла. Данный световой индикатор активируется при снижении уровня двигательного масла до минимально допустимого значения, — проверьте уровень масла и при необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1).

EPS Контрольная лампа отказов в системе электрического усилителя руля. Активация данной контрольной лампы предупреждает о прекращении функционирования усилителя руля — можно продолжать движение, но помните, что при осуществлении поворотов потребуется гораздо более значительное усилие, чем при управлении автомобилем в нормальных условиях.

Индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия/отключения противозаносной (ESP)/ антипробуксовочной (ТС) системы. На оборудованных ESP/ТС моделях данный индикатор загорается при включении зажигания. Если противозаносная система исправна, то индикатор погаснет спустя несколько секунд.

Во время движения автомобиля индикатор активируется в проблесковом режиме при включении в работу системы ЕЭРДС, и тем самым предупреждает водителя об ухудшении сцепных свойств дорожного покрытия и о том, что колеса автомобиля находятся на грани пробуксовки, при этом движение автомобиля автоматически замедляется.

Замечание: При функционировании ESPTC слышен характерный шум в подкапотном пространстве.

Отказ индикатора от отключения, а также активация его во время движения в постоянном режиме подтверждает факт неисправности и отключения противозаносной/антипробуксовочной системы, — можно продолжить поездку, однако курсовая устойчивость автомобиля может ухудшаться при изменении свойств дорожного покрытия. В случае неисправности системы при первой же возможности обратитесь к специалистам сервисной станции.

Если на моделях, оборудованных ESP, прерывалось электропитание/отключалась аккумуляторная батарея, при восстановлении электропитания индикатор будет гореть в постоянном режиме — следует произвести настройку системы. Дополнительные сведения о функционировании ESP/ТС приведены в Разделе 25.

При соответствующей комплектации данный индикатор служит для подтверждения исправности указателей поворотов во время движении автомобиля с прицепом. Он активируется в проблесковом режиме с частотой срабатывания указателей. Отказ от активации при включенном сигнале поворота предупреждает водителя об отказе одной из ламп указателей поворота на прицепе или автомобиле-тягаче.

Поле комбинации приборов

Оформленные в виде стрелок индикаторы указателей поворота/аварийной сигнализации имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов. Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Индикаторы функционируют в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одного из индикаторов свидетельствует о перегорании лампы какого-либо из указателей соответствующего поворота, — при первой же возможности произведите замену сгоревшей лампы (см. Главу 12), чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах. Включение аварийной сигнализации сопровождается одновременным миганием индикаторов указателей обоих поворотов.

Индикатор активации режима SPORT (при соответствующей комплектации) загорается в правом верхнем углу дисплея индикации выбранного режима коробки передач (см. выше) — режим «SPORT» включен.

Индикатор активации зимнего режима AT (при соответствующей комплектации) загорается в правом нижнем углу дисплея индикации выбранного режима коробки передач (см. выше) — зимний режим включен.

Данный индикатор встроен в нижнюю часть циферблата тахометра и служит для подтверждения исправности активации дальнего света фар. При переключении фар на ближний свет индикатор гаснет.

Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя встроена в нижнюю часть циферблата тахометра и загорается только при низких температурах окружающего воздуха при включении зажигания, свидетельствует об активации системы преднакала и гаснет после того, как свечи накаливания разогреются до необходимой температуры. Запуск двигателя должен осуществляться не ранее чем контрольная лампа отключится.

Замечание: Если лампа не гаснет на протяжении длительного времени, это может свидетельствовать о неисправности в системе преднакала, — обратитесь на сервисную станцию.

Данный индикатор встроен в нижнюю часть циферблата спидометра и служит для подтверждения исправности активации задних туманных фонарей (при соответствующей комплектации). При отключении фонарей индикатор гаснет.

Стандартная панель приборов Opel Corsa D представляет собой эргономичный узел, оборудованный всеми необходимыми элементами и индикаторами.

Содержание

  • 1 Расшифровка обозначений индикаторов приборки
    • 1.1 Что означает машинка с ключиком
  • 2 Буква F на панели Corsa
  • 3 Не включается приборка
  • 4 Как снять щиток приборов
  • 5 Итог

Приборка на моделях 2006, 2007 и 2008 годов не отличается. Доработка и не требуется – все элементы расположены в удобных местах, легко читаются.

Расшифровка обозначений индикаторов приборки

Обозначение приборки

Описание значков и индикаторов приведено в номерном порядке, указанном на рисунке выше.

Номер по порядку Значение
2 Критически упало давление масла в двигателе. Требуется пополнить уровень или проверить работоспособность насоса.
3 Антипробуксовочная система работает в штатном режиме.
4 Неисправны или отключены подушки безопасности.
5 Требование нажать на педаль газа.
6 Система курсовой устойчивости автомобиля отключена или вышла из строя.
7 Аккумуляторная батарея изношена или разрядилась.
8 Индикатор работы центрального замка
9 Требование пристегнуть ремни безопасности.
10 Неисправность тормозной системы, также может говорить об износе тормозных колодок.
12 Контрольная лампа указателя уровня топлива в бензобаке, когда лампочка загорается, машина может проехать еще 30-40 километров.
15 Система АБС отключена или повреждена.
16 Неисправность катализатора.
17 Индикатор автоматического включения дворников.
18 Система адаптивных фар выключена.
19 Лампа загорается при обнаружении проблем с тормозами, возможно изношены колодки.
20 Указатель Шифт говорит, когда водителю лучше всего переключиться на повышенную передачу.
21 Лампочка используется только на дизелях. Значок говорит о том, что свечи накаливания включены.
22 Противотуманки кормовой части активированы.
23 Автовключение ближнего света работает в нормальном режиме.
24 Система стабилизации выключена.
25/38 Повортники, также активируются при включении аварийки.
26 Передние противотуманки включены
27 Обнаружены проблемы в работе узлов автоматической коробки передач.
29 Индикатор датчика давления в шинах.
31 В бачке омывателя недостаточно жидкости.
32 Открыта одна или несколько дверей.
33 Включен иммобилайзер, движение автомобиля невозможно.
34 Включен дальний свет фар головной оптики.
35 Поднят рычаг ручника.
36 Лампа включения подсветки.
37 Включена бортовая система автоматического переключения ближнего и дальнего света фар.
39 Неисправность усилителя рулевого управления.
40 Круиз контроль включен.
41 Требование проверить двигатель.

Что означает машинка с ключиком

Указатель на приборке говорит о включении штатной противоугонной системы. Если иммобилайзер активирован движение на машине невозможно. Для отключения потребуется снять с охраны авто при помощи брелка.

Буква F на панели Corsa

Указанный элемент характерен только для коробки типа робот. Индикатор загорается при неисправности в системе РКП по части электроники или непосредственно механики. Для устранения проблемы следует обратиться к мастерам на СТО. Самостоятельно устранить поломку не получится.

Не включается приборка

В автомобилях немецкого производства отказ щитка – редкое явление, но подобное случается. Если панель не включается, машина также никуда не поедет – часть цепей управления проходят через агрегат.

При возникновении подобной проблемы следует выполнить ряд последовательных действий.

  • Проверить состояние плавких предохранителей в салонном блоке. Часто, скачок напряжения в бортовой сети может вызвать их перегорание.
  • Выполнить диагностику проводки на предмет повреждений, растрескиваний, расшатывания и окисления клемм.
  • Проверить подачу питания и сигнала на приборку от ЭБУ.

Если процедуры не помогают найти причину поломки, следует показать авто квалифицированному мастеру.

Как снять щиток приборов

приборка
Чтобы снять панель достаточно выполнить простую последовательность действий.

  • Первым делом потребуется отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Далее откручивается рулевое колесо. Для этого нужно поддеть подушку безопасности и отключить ее. Процедура выполняется крайне осторожно, чтобы подушка не стрельнула.
  • Под узлом расположен фиксатор руля, его нужно аккуратно снять и вынуть руль с посадочного места.

Фиксатор

  • Дальше потребуется демонтировать кожухи рулевой рейки. Делать это нужно осторожно, пластиковые зажимы достаточно хрупкие.

Кожух

  • Дальше при помощи отвертки открутить нижнюю часть пластика и снять его с машины.

Нижняя часть пластика

  • После этого нужно отщелкнуть пластиковую накладку приборов и снять ее.

приборы

  • Дальше открывается доступ к крепежным винтам самой приборки. Щиток откручивается отверткой и отодвигается в сторону.

винты

  • После этого отключается контактная группа проводов и панелька полностью снимается с машины.

Итог

Штатная приборка Корсы достаточно информативна и удобна в эксплуатации. Узел практически не требует доработки, легко читается и интуитивно понятен для водителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

На чтение 5 мин. Опубликовано 10.07.2019


значки на панели приборов опель корса д

Схема расположения контрольных значки на панели приборов опель корса д, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке дизельных моделей Одометр Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства.

Показания одометра выводятся в поле, вмонтированном в верхнюю часть циферблата спидометра. Счетчик текущего пробега Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний.

Показания счетчика выводятся в поле, вмонтированном в нижнюю часть циферблата спидометра.

значки на панели приборов опель корса д

Обнуление счетчика производится посредством выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в правую часть комбинации приборов и служит для контроля температурных характеристик значки на панели приборов опель корса д агрегата.

Контроль температуры ОЖ по конструктивным причинам может производиться только при ее достаточном уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение между отметками 80 и Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, — следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень ОЖ в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Указатель расхода топлива Указатель расхода топлива помещается в левой части комбинации приборов. При опускании стрелки в выделенный красным цветом диапазон измерительной шкалы и при срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона При помощи данного переключателя производится включение наружных осветительных приборов, подсветки панели приборов, а также освещения салона.

В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все осветительные значки на панели приборов опель корса д и подсветка приборной панели остаются выключенными. При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней, фонарей подсветки заднего номерного знака и подсветки приборов.

Содержание

  1. 2.1 Панель приборов
  2. Расшифровка значков на приборной панели
  3. Горит значок ключ с машиной на приборной панели Opel Corsa D

2.1 Панель приборов

Для перевода фар автомобиля в режим ближнего или дальнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение. Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона. Регулировка яркости подсветки приборов и информационного дисплея производится при помощи вмонтированной под рукояткой переключателя и помеченной пиктограммой ручки потенциометра.

Подсветка информационного дисплея и пепельницы включается автоматически при включении зажигания.

значки на панели приборов опель корса д

При комплекации автомобильным телефоном яркость подсветки информационного дисплея не регулируется. Выключатель задних туманных фонарей Кнопочный выключатель управления функционированием задних туманных фонарей значки на панели приборов опель корса д пиктограммой.

Расположен справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов. При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку выключателя контрольная лампа. Обо всех этих обозначениях по порядку: Когда горит такой индикатор машина с ключомто он информирует о неисправностях в работе двигателя зачастую сбой в работе какого либо датчика или же электронной части трансмиссии.

Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

значки на панели приборов опель корса д

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме — автомобиль под замком. Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода.

Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика. Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то значки на панели приборов опель корса д проблему стоит искать в концевиках дверей контакты провода.

значки на панели приборов опель корса д

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса.

Беспокоится в такой ситуации не стоит.

значки на панели приборов опель корса д

Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна. Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели Значок руль может загораться в двух цветах.

значки на панели приборов опель корса д

Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Расшифровка значков на приборной панели

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика. Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме.

Одна красная лампа с изображением шкалы значки на панели приборов опель корса д сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе.

Горит значок ключ с машиной на приборной панели Opel Corsa D

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкостидавая ложный сигнал.

значки на панели приборов опель корса д

Красная зона в левой части шкалы означает резервный остаток топлива. Загорается на дисплее при включении спортивного режима в коробке передач. Загорается на дисплее при включении зимнего режима в коробке передач.

Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.

При включении зажигания загорается на короткое время.

Обновлено: 12.06.2023

Стандартная панель приборов Opel Zafira B информативна и обладает достаточным количеством индикаторов и обозначений. Щиток легко читается, интуитивно понятен. В 2007 году появилась самая распространенная версия, на ней и будет раскрыта статья.

Расшифровка обозначений приборки

символы

  • Первая – значки неисправностей. Лампы красного цвета загораются при серьезной поломке, требующей немедленного вмешательства.
  • Индикаторы работоспособности систем. Контрольки преимущественно синего или зеленого цвета указывают на нормальную работу отдельных агрегатов или систем.
  • Третий вид – предупреждающие. Лампочки желтого цвета требуют обратить внимание водителя на определенные действия или состояние бортовых систем.

Далее раскрыто более подробное описание символов и значков.

Контрольные лампы на приборке

Контрольные

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.

Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.

приборка

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.

В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.

  • Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
  • Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
  • Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.

В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.

Как разобрать панель и снять щиток приборов

Процедура демонтажа доски выглядит следующим образом.

  • Выдвинуть руль на максимум на себя.
  • Далее снимается пластиковый пыльник. Под ним обнаруживаются два винта крепления. Их нужно выкрутить отверткой.
  • Для лучшего доступа можно снять защиту колонки. Под рулем находится три винта, открутив которые можно демонтировать защиту.
  • После выкручивания всех болтов можно потянуть приборку на себя.
  • Далее нужно отключить контактную группу приборки и полностью снять деталь с машины.

Приборка Зафиры легко читается. Необходимые индикаторы находятся прямо перед глазами и достаточно яркие для считывания днем.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Стандартные коды ошибок Опеля Корсы аналогичны общепринятому ряду программных шифров изготовителя. В некоторых версиях типа сборок 2007-2008 года есть смысл выполнять самодиагностику автомобиля. Небольшое количество электронных систем позволяет относительно точно установить область поломки.

Для машин 2010 года и более поздних рекомендуется проводить полноценную компьютерную диагностику. Здесь обилие электроники требует предельно точных показаний.

Ошибки Corsa C

Используется стандартный набор неисправностей, актуальный для большинства автомобилей производителя. В режиме самодиагностики здесь информация выводится на лампу проверки двигателя.

Коды ошибок Corsa D

Коды ошибок

Аналогично происходит считывание неисправностей на машине второго поколения. Коды основного порядка используются без изменений. Нововведения касаются только дополнительного навесного оборудования, не используемого ранее.

Расшифровка кодов ошибок Opel Corsa

Расшифровка

При выполнении самодиагностики автомобиля на приборке может отразиться одно или двухзначный шифр. Эти символы обычно означают, что в авто обнаружена одна или несколько проблем, в зависимости от комбинации.

В ранних версиях авто, на приборной панели Корсы отражались ошибки путем мигания лампочки проверки двигателя. Для последних модификаций актуально выведение кода на дисплей.

В режиме самодиагностики на приборке выводятся двухзначные ошибки. Коды могут содержать информацию об одной или двух проблемах одновременно. К примеру, ошибка 12 говорит о самой себе или наличии неисправностей №8 и 4.

При выполнении компьютерной диагностики ошибка выводится на экран более сложная. Дальше имеется расшифровка составных частей кода.

Первая часть содержит информацию об области неисправности:

  • Р – проблемы в двигателе;
  • В – модули кузовных систем нарушены;
  • С – ходовая часть работает неправильно;
  • U – нарушение взаимодействия между электронными системами.

Вторая часть — зашифрованная информация, не имеющая значения для пользователя. Здесь данные расшифровываются так:

  • 0 – общий номер для OBD 2;
  • 1 и 2 – кодировка производителя;
  • 3 – резервная система.
  • 1 и 2 – питание силовой установки;
  • 3 – модуль зажигания работает некорректно;
  • 4 – вспомогательный контроллер;
  • 5 – система холостого хода неисправна;
  • 6 – ECU или цепи питания модуля;
  • 7 и 8 – неисправности трансмиссионных блоков.

Рулевое управление

В конце шифра идут две цифры, указывающие на порядковый номер проблемы.

Ошибки руля Corsa

Самой распространенной проблемой является код U2143, указывающий, что неисправен датчик угла поворота руля. Для ремонта замените поврежденный элемент и перезагрузите бортовой компьютер.

Неисправности коробки

При поломках КПП на экране сканера выводится латинская буква F, указывающая на проблемы с трансмиссией. Выполните отдельную диагностику системы.

На сканере могут выводиться поломки вроде Р0700 или Р0722, указывающие на потерю связи модулем управления трансмиссионным блоком и разрыве КПП и кулисы.

Независимо от порядкового номера поломки, процедура ремонта и обслуживания агрегата выполняется только специалистами на сервисных станциях.

Ошибки педали газа

Нередко на приборке можно обнаружить код 2135, указывающий на неполадки в системе подачи топлива. Проблема часто скрывается в приводе педали газа.

Ошибка машинка с ключиком на Opel Corsa

В зависимости от комплектации и года машина оборудована двумя типами подобных указателей.

  1. Лампочка в виде машинки с гаечным ключиком указывает на проблемы в работе мотора. Подключите к авто диагностический сканер и выполните подробную диагностику.
  2. Машинка с ключом зажигания. Символ говорит о наличии проблем со штатным иммобилайзером. Модуль может быть поврежден или неисправна его проводка.

Корса: ошибка подушек безопасности

Ошибка аирбэгов

При индикации лампочки подушек безопасности, система сообщает водителю об отказе или повреждении цепи пиропатрона, активирующего устройство. При диагностике высвечиваются ошибки: В0016-0092 и другие, указывающие на конкретную неисправность.

Корса: ошибка АБС

На приборке авто выведен сигнальный датчик, указывающий на неприятности с системой АБС. При компьютерной диагностике системы на дисплее может отразиться ошибка Р1712 или аналогичные, указывающие на потерю связи с датчиками колес или неисправности блока.

Примечательно, что ошибок может быть несколько. После расшифровки ремонт выполняется исключительно путем замены поврежденного элемента целиком. Детали АБС не ремонтопригодны.

Опель Корса: ошибка F

В сборках авто с мотором 1,2 – 1,3 литра нередко выстреливает ошибка Ф при выполнении диагностики. Машина часто не заводится, либо после запуска мотора двигается неправильно.

Проблема актуальна только для АКПП, механика подобному не подвержена. Делать нужно следующее:

  • подключить диагностический сканер к машине;
  • настроить прибор на считывание ошибок коробки передач;
  • считать проблемы и расшифровать их при помощи стандартной сетки производителя.

Далее выполняется ремонт/замена поврежденного узла и перезагружается бортовой компьютер.

P0068 — ошибка Opel Corsa

Датчик давления впускного коллектора передает неправильные данные. Здесь проверяют целостность проводки и очищают активную зону сенсора – нередко чувствительный элемент забивает грязью.

P0141 — code

Нагревательный элемент датчика кислорода до нейтрализатора неисправен.

Поломка P0170

Неправильная воздушная смесь, поступающая в цилиндры. Выполните полную диагностику системы.

Неисправность P0171

Скорее всего в топливной магистрали присутствует подсос воздуха. Потребуется внимательно изучить патрубки, шланги и механизмы на предмет трещин, потертостей и потери герметичности.

Поломка P0500

Corsa

От датчика скорости машины не поступает сигнал. Подобное актуально для всех авто серии. Механическая часть сенсора может износиться или забиться грязью. Нередко проблема появляется при износе проводки.

P1138 — код

Датчик кислорода указывает на чрезмерно богатую топливную смесь. Причиной является забитый воздушный фильтр или заливка низкосортного топлива.

Code P1405

Датчик управления клапаном рециркуляции отработанных газов неисправен или засорен. Ремонт заключается в очистке сенсора или его замене.

P1551 —поломка

Слишком низкое напряжение на входе в аккумулятор. Проверьте генератор и реле регулятор.

Неисправность P1607

Вызвана поломкой привода сцепления. Выполните проверку модуля ЕТСМ.

Код Р1700

Символ указывает на общие неисправности в модуле АКПП. Для определения точной поломки нужно провести более тщательную диагностику.

приборка

Корса: ошибки 1732 1711 1712 1710

Подобные проблемы нередко вгоняют водителей в ступор. Ошибки говорят, что датчики вращения колес передают неправильную информацию.

Неприятность может скрываться в нескольких местах.

  1. Повреждение блока АБС.
  2. Износ диска сцепления или его деформация. Это провоцирует сбои в электронике. Если диск проскальзывает, машина не понимает, что на колеса передается неправильное вращение, что и отражают сенсоры. В результате происходит подобный затуп.

Ошибка P1895: что значит

Модуль управления двигателем неисправен. Фактический показатель момента вращения отличается от измеренного.

P2008 — code

Неисправность цепи электромагнитного клапана деактивации порта. Изучите Твинпорт или систему его автоматической проверки (если компонент отвязан).

Неисправность P2544 00

Корса

Указывает на нарушение управления крутящим моментом по запросу входного сигнала. Причиной может выступать отказ ДПКВ, проблемы с коробкой или сцеплением.

B2652 04 — ошибка

Лампочка подсветки прикуривателя вышла из строя. Также может косвенно указывать на неполадки в предохранителе или проводке.

C0460 — ошибка

Датчик угла поворота и усилия рулевого колеса поврежден или критически изношен. Проблема решается заменой сенсора целиком.

Код С0545: Корса

Проблема может дополняться индексом С0545-08. Неполадки скрываются в модуле ЭУР. Для выполнения ремонта полностью продиагностируйте магистрали.

U2105: поломка

Ошибка выдает поломку CAN шины ЕСМ.

U2107 71: code

Говорит о поступлении неправильных данных от модуля контроля кузова ВСМ. Проверьте проводку и контролирующие датчики.

Приборная панель

Поломка 1N5P2

Эта экзотическая неисправность выдает перегорание наружной лампочки на кузове. После замены поврежденного элемента выполните сброс модуля.

Поломка 0301

Обнаружены множественные пропуски зажигания в первом цилиндре. Выполните тщательную диагностику системы зажигания, подачи топливной смеси.

Неисправность: 5252

Типичная поломка после 150 000 километров пробега. Опытные водители советуют заменить свечи зажигания.

Как посмотреть ошибки на Корсе

Чтобы считать коды самостоятельно — выполните последовательность действий.

  1. Вставить ключ в замок зажигания, но не поворачивать его.
  2. Одновременно выжать педали газа и тормоза.
  3. Включить зажигание, но двигатель не запускать.
  4. Теперь лампочка чек начнет мигать.

Пользователю нужно внимательно следить за морганием лампы. Если проблем нет, лампа будет мигать без перерыва. В случае наличия неисправностей, она будет выдавать 4-хзначный код с небольшими перерывами между цифрами.

Сброс ошибок на Opel Corsa

Чтобы выполнить перезагрузку неисправностей — снимите клеммы питания с аккумулятора на 15 минут. Затем все верните на место. Если все сделано правильно — ошибки пропадут, а БК перезагрузится.

Также можно все провернуть программно.

  1. Выключите зажигание.
  2. Одновременно нажмите и удерживайте тормоз и кнопку сброса суточного пробега.
  3. Не бросая сцепление и тормоз включите зажигание.
  4. Дождаться, пока на дисплее суточного пробега не появится 4 коротких черточки.

Стандартные коды Корсы дают полное понимание картины состояния электронных систем автомобиля. Для считывания и расшифровки большинства обозначений потребуется наличие дополнительного оборудования и глубоких познаний.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Краткое описание приборной панели

Мигание фарами, ближний и дальний свет, Сигналы поворота и смены ряда движения, Аварийная световая сигнализация

Мигание фарами, ближний

= Нажмите или потя‐

Сигналы поворота и смены

вправо = Рычаг вверх

Bлево = Рычаг вниз
Сигналы поворота и смены ряда

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

Мигание фарами, ближний и дальний свет, Сигналы поворота и смены ряда движения, Аварийная световая сигнализация

Звуковой сигнал, Омыватели и стеклоочистители, Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

= прерывистый режим или ав‐

стеклоочистителей от дат‐

Для однократного включения нера‐

ботающего стеклоочистителя на‐

жмите рычаг вниз.

Звуковой сигнал, Омыватели и стеклоочистители, Очиститель ветрового стекла

Омыватели ветрового стекла и передних фар, Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, Климат-контроль

Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал

Омыватели ветрового стекла

Потяните рычаг.
Омыватели ветрового стекла и пе‐

и омыватель заднего стекла

Система задних стеклоочистите‐

Обогрев заднего стекла,

обогрев наружных зеркал

Обогрев включается при нажатии

на кнопку Ü.
Обогреваемое заднее стекло

Омыватели ветрового стекла и передних фар, Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, Климат-контроль

Удаление влаги и инея со стекол, Коробка передач, Механическая коробка передач

Удаление влаги и инея со

Подача воздуха к l.
Установите регулятор на самую

высокую температуру.
Установите наибольшую скорость

вентилятора.
Включите охлаждение n.
Нажмите на кнопку V.
Климат-контроль 3 114.

Краткое описание приборной панели, Коротко 11

Мигание фарами, ближний и дальний свет, Сигналы поворота и смены ряда движения, Аварийная световая сигнализация

Мигание фарами, ближний

= Нажмите или потя‐

Сигналы поворота и смены

вправо = Рычаг вверх

Bлево = Рычаг вниз
Сигналы поворота и смены ряда

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

Мигание фарами, ближний и дальний свет, Сигналы поворота и смены ряда движения, Аварийная световая сигнализация

Звуковой сигнал, Омыватели и стеклоочистители, Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

= прерывистый режим или ав‐

стеклоочистителей от дат‐

Для однократного включения нера‐

ботающего стеклоочистителя на‐

жмите рычаг вниз.

Звуковой сигнал, Омыватели и стеклоочистители, Очиститель ветрового стекла

Омыватели ветрового стекла и передних фар, Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, Климат-контроль

Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал

Омыватели ветрового стекла

Потяните рычаг.
Омыватели ветрового стекла и пе‐

и омыватель заднего стекла

Система задних стеклоочистите‐

Обогрев заднего стекла,

обогрев наружных зеркал

Обогрев включается при нажатии

на кнопку Ü.
Обогреваемое заднее стекло

Омыватели ветрового стекла и передних фар, Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, Климат-контроль

Удаление влаги и инея со стекол, Коробка передач, Механическая коробка передач

Удаление влаги и инея со

Подача воздуха к l.
Установите регулятор на самую

высокую температуру.
Установите наибольшую скорость

вентилятора.
Включите охлаждение n.
Нажмите на кнопку V.
Климат-контроль 3 117.

Читайте также:

      

  • Течет масло из коробки газель
  •   

  • Шевроле реззо жрет масло
  •   

  • Тупит ауди 80 моновпрыск
  •   

  • Удаление катализатора тойота королла 150
  •   

  • Зимние шины для уаз патриот рекомендации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обозначение ошибок на панели приборов опель вектра
  • Обозначение ошибок на панели приборов на приоре
  • Обозначение ошибок на панели приборов мерседес актрос
  • Обозначение ошибок на панели приборов лексус
  • Обозначение ошибок на панели приборов газон некст