Copyright © 2023 Synology Inc. Все права защищены.
Положения и условия
|
Конфиденциальность
|
Настройки файлов cookie
|
Россия — Русский
Пару недель как начала появляться ошибка:
«В разделе 1 обнаружена ошибка файловой системы»
SMART и состояние жестких дисков — в норме. Но ошибка не уходит, не помогает ни ребут наса, ни проверка. Обратил внимание на надпись (см. скрин) «Исправление ошибок данных файловой системы не поддерживается» файловая система EXT4.
Неужели это ограничения EXT4 и как Как можно исправить?
Диски собраны в RAID10.
На самосборном NAS-е установлена DSM 5.2-5967, загрузка через XPEnoboot_DS3615xs_5.2-5967.1.
В системе 8 дисков по 4 ТБ, RAID6.
Единственное применение этого НАС-а — ежедневные бэкапы с других серверов SYNOLOGY, больше на нем ничего не крутится, совсем.
В какой-то момент один диск отказал (Crashed), и том вошел в статус Degraded.
И тут же посыпались ошибки файловой системы
Появляется окно File System Check, перезагружаю систему, она довольно долго что-то делает, потом опять становится доступной, но почти сразу после загрузки опять появляется это окно.
И так продолжается уже довольно долго.
При этом все бэкапы кроме одного единственного продолжают нормально бэкапиться и добавляться (все бэкапы инкрементные).
И только с одним проблемы — при очередной попытке сделать бэкап выдается ошибка, а на этом сервере бэкапов снова вылезает окно об ошибках файловой системы.
Кто с таким сталкивался? Что делать?
Может быть есть возможность как-то руками запустить полную проверку файловой системы из командной строки, залогинившись под админом?
P.S.
Немаловажное уточнение: этот проблемный бэкап — это бэкап корпоративной почты.
Там есть папка с аттачами, в которой на данный момент находится более 250 тысяч файлов общим объемом 190 гигов.
Может быть дело в этой папке?
Но в то же время на другом аналогичном сервере она работает каждый день, и проблем с ней до сих пор (3*тьфу) не возникало.
P.P.S.
Примерно месяц назад такая же проблема была еще с одним бэкапом на этом же сервере, но тот бэкап был ничем не примечателен.
Дело кончилось тем, что пришлось грохнуть весь куст бэкапов за год (там было около 280 последовательных бэкапов), и начать все заново.
Но это же не выход?
Помогите пожалуйста решить проблему. Что-то непонятное творится
P.P.P.S.
В официальную техподдержку уже обращался, но там сразу затребовали серийник.
Давать им серийник от реально работающего другого нашего настоящего сервера Synology я что-то постеснялся,
поэтому переписку пришлось прервать и сказать что бэкапы грохнули и работаем дальше
I recently recycled my hard-drives on my Synology DS1010+ as one of the drives started to fail. Migration of the drives was easy, but I did notice that I had file-system corruption when looking at dmesg:
htree_dirblock_to_tree: bad entry in directory Multiply-claimed block(s) in inode
The Synology does not have a facility to check the file-system during boot up, and the following instructions will allow you to run a file-system repair (if possible, make a backup of critical files before):
- Make sure that you have SSH enabled and log into the Synology via SSH
- Shutdown all services except SSH (this will unmount the volume):
syno_poweroff_task -d
- Enable the volume:
vgchange -ay
- Check for errors, but do not fix:
e2fsck -nvf -C 0 /dev/vg1/lv
- Try to fix the file-system errors
e2fsck -pvf -C 0 /dev/vg1/lv
- If -pvf can’t work, use -yvf instead.
e2fsck -yvf -C 0 /dev/vg1/lv
- Reboot the Synology
🍺 Pay it forward: If any of my content helped you in any way, then follow me on Twitter or send me some coins:
(CRO) cro1w2kvwrzp23aq54n3amwav4yy4a9ahq2kz2wtmj (Memo: 644996249) or 0xb83c3Fe378F5224fAdD7a0f8a7dD33a6C96C422C (Cronos)
(USDC) 0xb83c3Fe378F5224fAdD7a0f8a7dD33a6C96C422C
(BTC) 3628nqihXvw2RXsKtTR36dN6WvYzaHyr52
(ETH) 0xb83c3Fe378F5224fAdD7a0f8a7dD33a6C96C422C
(BAT) 0xb83c3Fe378F5224fAdD7a0f8a7dD33a6C96C422C
(LTC) MQxRAfhVU84KDVUqnZ5eV9MGyyaBEcQeDf
(Ripple) rKV8HEL3vLc6q9waTiJcewdRdSFyx67QFb (Tag: 1172047832)
(XLM) GB67TJFJO3GUA432EJ4JTODHFYSBTM44P4XQCDOFTXJNNPV2UKUJYVBF (Memo ID: 1406379394)
🚀 Use my referral link https://crypto.com/app/ref6ayzqvp to sign up for Crypto.com and we both get $25 USD 😸
🧨 During signup use my referral code ref6ayzqvp to claim your reward 🧨
Go to Curve.com to add your Crypto.com card to ApplePay (get 1% cashback)
Задумывались о то, что делать если вдруг случится страшное и Synology NAS перестанет включаться или загружаться. Как достать данные? Давайте я покажу как извлечь данные с дисков DSM 7 на ПК Windows.
Будем исходить из того, что ваше устройство Synology или XPEnology сломалось и не включается. Когда все работало была установлена DSM 7 и файловая система BTRFS. Неважно какой и сколько было RAID массивов у вас. Для извлечения данных с дисков разбитых под Synology NAS понадобится ПК, к которому можно подключить все диски из девайса + диск под ОС Windows.
Если у вас в Synology DSM 6 и или файловая система EXT4, то можно воспользоваться официальной инструкцией Synology используя аналогичную схему, но ОС Ubuntu. Если у вас DSM 7 и BTRFS, то официальная инструкция вам не поможет. Мне не помогла, так как не примонтировался том с BTRFS.
Спустя несколько дней после написания статьи я нашел команду, которая достает данные из под ОС Ubuntu, но достает все без разбора
btrfs restore /dev/mapper/vg1-volume_1 /mnt/syno/
Также хорошей программой, которая точно работает является Diskinternals Linux Reader. Она платная, но стоит не дорого около 30$, а купить ее в РФ сейчас из-за санкций невозможно. Мне помог купить ее один хороший человек за границей. Поэтому если кому-то нужна будет помощь с восстановлением данных с Synology на ПК то обращайтесь ко мне через форму обратной связи. Принцип действия программы Linux Reader точно такой же как и у программы, про которую пойдет речь далее.
Если вам нужна помощь по восстановлению данных или по другим вопросам, то можно связаться со мной через форму ниже:
Из ОС Windows достать данные можно программой Hetman RAID Recovery. У меня получилось сделать это в версии 2.3. Программа платная, но нив коем случаи не покупайте ее пока идет конфликт на западных рубежах России. Скачать программу со всем необходимым можно с сайта one-progs.ru. Один из компонентов при использовании нужно поместить в исключение антивируса.
Напомню, что все это вы делаете на свой страх и риск.
Если вы знаете другой способ или другую программу от адекватных разработчиков платную или бесплатную, то прошу дать знать любым удобным для вас способом
Мой исходный тестовый стенд состоял из XPEnology с DSM 7.1.1 update 4, 4 диска по 500Г в RAID5 (SHR).
Программа запускается очень долго, но сразу после запуска показывает все диски. Я знаю структуру файловой системы Synology и потому выбрал раздел vg1.volome1
Программа попросит проанализировать выбранное пространство. В моем случаи Fast без проблем справился с задачей
Я смог без проблем восстановить себе на ПК файлы с дисков Synology NAS
Если текстовой информации вам будет мало, то я снял видео ролик для более полного понимания как это работает и демонстрации возможностей.
Как восстановить данные с неисправного Synology NAS
Канал Дзен
Группа ВКонтакте
Канал YouTube