Обе ученицы справились с заданием где ошибка

Морфологические
нормы.

Морфологическая
норма регламентирует словоупотребление.

Морфологическая
норма регламентирует использование
форм слова.

Морфологическая
норма регламентирует произношение.

Нагромождение
местоимений создает неясность текста.

Нагромождение
местоимений способствует точному
восприятию информации.

Полная форма имени
прилагательного указывает на постоянный
признак, краткая – на временный.

Краткие формы
прилагательных имеют преимущественно
книжную стилистическую форму.

Окончание –у (-ю)
у существительных мужского рода в
родительном падеже закрепилось за
разговорным стилем.

В официально-деловой
и книжной речи для обозначения профессий
употребляются слова мужского рода.

Формам деепричастий
на –вши присущ просторечный характер,
формы на –в общеупотребительны.

2. Выпишите в
исправленном виде случаи, связанные с
неправильным определением рода
существительных.

Красивая бра.

Новая тюль.

Серьезное жюри.

Зеленое такси.

Белая рояль.

Лечебная шампунь.

Болезненный мозоль.

Серая мышь.

Вкусное какао.

Старое пианино.

3.Отметьте
существительные среднего рода.

Пари.

Бра.

Запевала.

Зимовье.

Медаль.

Меню.

Рояль.

Пианино.

Фойе.

Шампунь.

4. Отметьте
существительные общего рода.

Вокалист.

Выскочка.

Гроздь.

Дизайнер.

Запевала.

Недотрога.

Недоучка.

Тамада.

Учитель.

Ябеда.

5. Отметьте
существительные мужского рода.

Городище –
увеличительное к «город».

Городище – древнее
укрепленное поселение.

Пожарище – пепелище.

Пожарище –
увеличительное к «пожар».

Топорище –
увеличительное к «топор».

Топорище – рукоятка
топора.

6. Найдите ошибки,
связанные с определением рода
существительного, исправьте их.

Интервью с актером
близился к концу.

Свои знания мальчик
почерпнул со страниц псалтыря.

В универмаге
продается красивая тюль.

Кофе готовилось
недолго.

Мы приехали к
многоводному Миссисипи.

7. Отметьте те
наименования профессий и должностей,
которые не имеют родовых пар.

Генерал.

Директор.

Доктор наук.

Кондуктор.

Машинист.

Машинистка.

Маникюрша.

Ткачиха.

Балерина.

Солист.

8. Отметьте ошибки
в употреблении наименований профессий
и должностей, исправьте их.

На рабочем месте
оказались только три библиотекарши.

Лекторша очень
интересно рассказала об этике семейных
отношений, дала полезные советы.

Лучшим работником
общепита нашего объединения признана
новая повариха.

Много интересного
может рассказать о заводе опытная
бригадирша.

Бухгалтер Новикова
быстро освоилась на новом месте.

9. Отметьте слова,
которые употребляются только во
множественном числе.

Лекарства.

Цветы.

Цвета.

Подмостки.

Шахматы.

Холода.

Ножницы.

Брюки.

Сливки.

Вишни.

10. Выберите
правильный вариант окончания имен
существительных.

Никакие лагер (я,
и) смерти не сломили дух борцов
Сопротивления.

На пасеку привезли
новые уль (я, и).

В спортивные лагер
(я, и) поедут многие ученики нашей школы.

Автобус в горах
Испании могут водить только опытные
шофер (а, ы).

Приближаются выбор
(ы, а) в сейм.

По Волге курсируют
небольшие катер (ы, а).

Ассоциация «Латвияс
авто» заключила договор (ы, а) с Россией
и Белоруссией.

Более всего
современному производству требуются
инженер (ы, а).

На заводской
проходной вахтер проверял пропуск (а,
и).

Пропуск (а, и) уроков
строго фиксируются в классном журнале.

11. Запишите имя
существительное, данное в скобках, в
соответствующей падежной форме.

Сколько же (платья)
тебе нужно?

Я купила весь
садовый инвентарь, кроме (грабли).

Над болотом кружила
пара (цапли).

Сколько (доли)
наследства ты получил?

В нашем городе
много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане,
осетины).

12. Найдите и
исправьте ошибки в образовании
сравнительной степени имени прилагательного.

В последнее время
более лучше обстоят дела с дисциплиной.

Это собрание прошло
более организованнее, чем предыдущее.

Завод имеет в этом
году более высокие показатели, чем в
прошлом.

Сейчас мы будем
изучать эту проблему более подробно.

Наша цель – показать
наиболее лучшие выступления фигуристов.

13. Найдите и
исправьте ошибки в употреблении полной
и краткой формы имени прилагательного.

Эти материалы
периодической печати интересны и
доступные.

Работа на штамповочном
участке была тяжелая и грязна.

Учитель был
внимателен и добр.

Новая ученица на
уроках всегда тиха и спокойна.

Будьте внимательные
и осторожны с упрямыми друзьями.

14. Выпишите и
исправьте ошибки в употреблении
числительных.

Обоих женщин хорошо
знают на заводе.

Около стола
столпились четверо женщин.

Пятеро автобусов
не вышло на трассу.

Соревнования
продолжались трое дней.

Обе ученицы
справились с заданием.

15. Выберите нужное
местоимение.

В пьесе Горького
«На дне» (каждое, любое, всякое) действующее
лицо показано своеобразно.

Этот малыш собирал
(каждый, любой, всякий) хлам.

Поезд останавливался
на (каждой, любой, всякой) станции.

Мы ходили на
прогулку в (каждую, любую, всякую) погоду.

(Каждый, любой,
всякий) школьник должен соблюдать режим
дня.

(Каждый, любой,
всякий) ученик может научиться ходить
на лыжах.

Волевой человек
преодолеет (каждые, любые, всякие)
трудности.

(Каждый, любой,
всякий) день приносит нам свои радости.

(Каждый, любой,
всякий) патриот любит свое отечество.

На (каждого, любого,
всякого) мудреца довольно простоты.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

 Перина Анна 0631с группы.

Контрольная работа
по русскому языку и культуре речи.

Задание 1.

А. Адекватный (4).

Б. Вирши (1).

В. Дилогия (6).

Г. Закоснелый (7).

Д. Буколика (3).

Е. Монография (9).

Ж. Буклет (2).

З. Апломб (5).

И. Регресс (10).

К. Меморандум (8).

Задание 2.

1. Женщина ушла в декрет на время воспитания
ребенка (вместо «кредит»).

2. Нельзя забывать, что наши товары идут на
экспорт
(вместо «импорт»).

3. Моей подруге вырезали аппендикс (вместо «аппендицит»).

4. Я читаю как художественную литературу, так
и современные детективы и фантастику (вместо «произведения»).

5. На стенах школы висели картины (вместо
«живопись»).

6. Бедность — это толчок к внутренним противоречиям
героев пьесы.

Задание 3.

1.  Соседский кот
важно прошел на кухню.

2.  Студент быстро усвоил материал.

3.  В новых кварталах города находятся высотные дома.

Задание
4.

1. Нашему
вниманию представляется доклад о творчестве М Зощенко

2. После
маминого сытного борща есть не хочется долго.

3. Главную роль
в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова

4.Любой
поступок заслуживает обсуждения.

Задание
5.

1 Грехи мои тяжкие!

2  Никогда не прибегайте к сильным словечкам,
даже если окружающие позволяют себе это.

3. Большую роль играет хороший аттестат.

4 Львиную долю заданий уже выполнили.

5. Большое влияние на молодых оказывает телевидение.

Задание
6.

1. Рождество
я отмечал у коллег.

2.Дайте
сообщение в газету о вакансиях.

3. Каждый герой имеет свои черты.

4. Близнецы были так похожи, что даже родители не
различали их.

5.Особенность художественной речи состоит в том,
что в ней много образных слов и выражений.

Задание
7.

1.Гостям из Венгрии подарили (памятные) сувениры. –Тавтология.

2.
Летом дни длятся
длиннее
. — Плеоназм.

2.В школе сложилась сложная ситуация.— Плеоназм.

3.Все эти песни почерпнуты из копилки (народного)
фольклора
Севера. – Тавтология.

4.Многие
из участников встречи познакомились друг с другом.– Тавтология.

5.  Новая программа (ежемесячно)
регулярно
знакомит нас. с
новинками литературы. — Тавтология.

Задание
8.

1. В ином
выступлении рабочие впервые узрели свою
силу.

2. Сегодня воскресенье. На работу не пойду!

3.А воз и
ныне там.

5. Сверхзвуковые аэропланы были
представлены на международной выставке.

Задание 9.

1. Юноша
во всем подражал (имитировал)
старшему брату.

2. Среди
собравшихся превалировали ученики старших классов.

3. Эволюция
в природе неизбежна.

4. Незабываемый
инцидент (прецедент)
произошел во время нашей поездки по Волге.

5.Рецензент отметил, что стихи написаны на злободневные
(некардинальные)
темы нашей жизни.

Семинар 3.

Задание1.

  1. Красивый бра (м.род).
  2. Новый тюль (м.род).
  3. все верно – серьезное жюри (ср.род).
  4. все верно – зеленое такси (ср.род).
  5. Белый рояль (м.род).
  6. Лечебный шампунь (м.род).
  7. Болезненная мозоль (ж.род).
  8. все верно — серая мышь (ж.р.)
  9. все верно – вкусное какао. (ср.род).
  10. все верно – старое писанино (ср.род).

Задание2.

На
рабочем месте оказались только три библиотекаря.

Лектор
очень интересно рассказала об
этике семейных отношении, дала полезные советы.

3.  Лучшим работником общепита нашего объединения признана новый повар.

4.  Много интересного может рассказать о заводе опытная
бригадир.

5.  Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом месте

Задание 3.

1.Никакие лагери смерти не сломили дух борцов Сопротивления.

2.На пасеку привезли новые ульи.

3.В спортивные лагеря поедут
многие ученики нашей школы

4. Автобус в горах Испании могут водить только опытные шоферы.

5.Приближаются выборы в сейм.

6 По Волге курсируют небольшие катера.

7. Ассоциация «Латвияс авто» заключила договоры с Россией и Белоруссией.

8. Более
всего совместному производству требуются инженеры.

9. На заводской проходной вахтер проверял пропуска.

10.Пропуски уроков строго фиксируются в классном журнале.

Задание 4.

1. Шекспира следует изучать
в школе глубже.

2.Этот рассказ был написан намного раньше.

3. Показатели
завода в этом году выше, чем в прошлом.

4.Сейчас мы будем изучать эту проблему подробнее.

5.Наша
цель —  показать лучшие выступления фигуристов.

Задание 5.

1. Эта улица такаяузкая! – Этаулица узка.

2. И вдруг прозвучала серьезная
мысль.
Эта мысль
 была серьезна.

3.Больной малыш напоминает клубок отрицательных эмоций. — Малыш серьезно болен.

4.В новой квартире был низкий потолок. Потолок в
той комнате показался мне низок.

5. На улице стояла хорошая погода.–
«Погода хороша», — подумала Зинаида Филипповна.

Задание 6.

1.Обеих женщин
хорошо знают на заводе.

2.Около стола столпились четыре
женщин
ы.

3. Пять автобусов не вышло на трассу.

4.Соревнования продолжались три
дн
я.

5.
Обе ученицы справились с заданием – верно.

Задание 7.

Создает двусмысленность.

Употреблено неправильно.

●Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре.
От
него
осталось хорошее впечатление. – Исправл.: Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От фильма осталось хорошее впечатление.

Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей.
Они мешают нам нормально работать.

Исправл.: Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей. Они  мешают
преподавателям  нормально работать.

●У графини в спальне, в верхнем ящике комода,
лежит девять семейных альбомов своих родственников.

Исправл.:

У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежат (вместо «лежит» — неверное употребление числа) девять семейных альбомов своих
родственников.

Каждый
(вместо «всякий») ученик должен понимать, что только от него
зависит его будущее.

● У его
нет домашнего задания.

Исправл.:

У него нет домашнего задания.

Задание 8.

1.  Бойцы, сражающиесяна улицах города, держались до последнего.

2.  Раскрылись набухшие на деревьях почки

3.  Ученики, интересующиеся
этим вопросом, найдут ответ в справочнике.

4.  Скала, омытая
волнами, чернела на горизонте.

  1. А вот и купола собора, сверкающие в лучах солнца.

Задание 9.

1.  Наверху целый день двигают
мебель.

2.  Прочитайте текст и исправьте ошибки

3.  За последний год спортсмены достигли
больших успехов

4.  Бунин, как и все русские писатели, переживал
за свой народ и очень остро ощущал драматичность жизни.

5.  Ученые двигают
науку вперед

6. 
В это время рыба мечет
икру.

Задание 10.

1.  Надо
самому выбрать: будешь ты ходить в клуб или нет.

2.  Из зала
неслись крики, шум.

3.  Другой бы бежал со сцены, из города, из Италии.

4. 
Тихон хочет избавиться от страха перед женой и зависимости
от
неё.

5. 
Ставился вопрос о
его отчислении из университета.

Задание 11.

1.  Двое из
собравшихся учеников отказались играть в шахматы

2.  Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали,
что наша  словесность является одной из древнейших в мире.

3.  Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

4.  Этим летом будут реализованы 54 льготные
туристических путевки.

5.  «Известия» опубликовали
интересную статью.

6. 
Алеша большой сластена.

Задание 12.

1.  А потом оказалось, что эти претензии ничем не
обоснованы.

2.  Нужно проявлять большую заботу о детях.

3.  В
лыжном кроссе участвовал весь класс.

4.  Участники обсуждения подтверждали свои
предложения примерами.

5.  Так,
например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь
дерева

Задание 13.

1.  Благодаря находчивости командира полк одержал победу.

2. 
Из-за разлива реки переправа на другой берег не состоялась

Часть учеников не справилась с заданием. (Подлежащее — «часть», ед. число. Сказуемое согласуется с подлежащим, следовательно, «часть не справилась»)

Свыше двадцати грузовиков требуют ремонта. (Да, тут сложно, но подлежащее тут «свыше двадцати грузовиков», но именно они «требуют». Вот если было «Двадцатка грузовиков, то тогда требовала бы двадцатка одна.») 6. Около тридцати студентов сдали сессию на «отлично». (Принцип тот же)

Отец с сыном поехали в путешествие по Байкалу. (Действие выполняют двое. Сравни «Отец с рюкзаком поехал по Байкалу.»)

Кошка с мышкой играет в амбаре. (Тут смотрим по контексту. Если кошка поймала мышку и играет ею как добычей — то: Кошка — подлежащее, мышка — дополнение. Если кошка с мышкой дружат и балуются вместе, то подлежащее множественное, и соответственно, сказуемое множественное.)

В очереди стоял 41 человек. (На подлежащее оказывает влияние принадлежащее ему числительное)

38 попугаев стали героями мультфильма.

Любопытство, а не жажда познания, взяло верх.

На стене висели винтовка и казацкая шапка.

Часть книг, журналов и газет была списана за ненадобностью. (Была списана часть, а не книги.)

Несколько многодетных и неполных семей, проживающих в общежитиях, получили новые квартиры в этом году

Обе девочки были очень хорошенькие. Если обращение находится в середине предложения, оно с обеих сторон выделяется запятыми. На обоих коленях были царапины. Небольшой старинный город расположен по обеим сторонам красивейшей реки. Я обеими руками голосую за нее. Как указано в условии задачи, в двух резервуарах было около 6 тонн нефти. Пять девочек и трое мальчиков стояли у подъезда школы.


Ошибки (выделены) + исправленный вариант:

Обои девочки были очень хорошенькие. – Обе девочки были очень хорошенькие

Если обращение находится в середине предложения, оно с обоих сторон выделяется запятыми. — Если обращение находится в середине предложения, оно с обеих сторон выделяется запятыми.

На обеих коленях были царапины. — На обоих коленях были царапины.

Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам красивейшей реки. — Небольшой старинный город расположен по обеим сторонам красивейшей реки.

Я обоими руками голосую за нее. — Я обеими руками голосую за нее.

Как указано в условии задачи, в двоих резервуарах было около 6 тонн нефти. — Как указано в условии задачи, в двух резервуарах было около 6 тонн нефти.

Пятеро девочек и трое мальчиков стояли у подъезда школы. — Пять девочек и трое мальчиков стояли у подъезда школы. // Пять девочек и три мальчика стояли у подъезда школы.


7 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
цепь ОБЛАКОВ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ отдыхающими
ВЫЛОЖИ на сайт
опытные ДОКТОРА
много ВАФЛЕЙ

 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

гусарских ЭПОЛЕТ 
СЫПЛЕШЬ крупу 
весёлых СВАДЕБ 
несколько БАКЛАЖАНОВ 
самый СЛАДЧАЙШИЙ 

 3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами 
более КРАСИВЫЙ 
в ПОЛТОРАСТА граммах 
абхазских БАШЕН 
церковные КУПОЛА 

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

быстрые КАТЕРА 
посмотрел более НЕЖНЕЕ 
пара ЦАПЕЛЬ 
песни АРАБОВ 
авторы ПОСОБИЙ 

  

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ДВУМЯСТАМИ тетрадями 
ОБОИХ учениц 
ПОЛОЖИ на стол 
золотые КУПОЛА 
алых ЛАМПАСОВ 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

известные ПРОФЕССОРЫ 
более ДВУХСОТ участников 
ОБЕИМИ руками 
более КРАСИВЫЙ 
не МАШИТЕ руками 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

их АДРЕСЫ 
сладких ГРАНАТОВ 
ЗУБЬЯ пилы 
ПЯТЕРО волчат 
жизнь МОНГОЛОВ 

 

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ЛЯГТЕ на пол 
ИХ мечты 
нет САПОГОВ 
традиции ТАТАР 
маленьких ДЕРЕВЦЕВ 

 

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ЖЕСТЧЕ камня 
алых ВИШЕН 
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ 
ВОСЬМИСОТ лет 
нет ГОЛЬФОВ 

 10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
СКОРЕЙШЕГО выздоровления 
ИСПЕКЁТ пирожок 
ОБОИМИ столами 
КОЛЫШЕТСЯ листва 
известные КОНСТРУКТОРЫ 

 

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

СЕМЬЮСТАМИ рублями 
новых ТУФЕЛЬ 
известные ПРОФЕССОРЫ 
ОБЕИХ сестёр 
несколько КИЛОГРАММОВ 

 

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

согласно РАСПИСАНИЮ 
пара НОСКОВ 
ЗАСОХНУЛ на ветру 
пять КИЛОГРАММОВ 
около ПОЛУТОРАСТА метров 

 

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

СЕМЬЮСТАМИ солдатами 
рота СОЛДАТ 
пара ДЖИНСОВ 
мы ЕЗДИЕМ 
дюжина РУЖЕЙ 

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 
десять ПОМИДОРОВ 
петь более КРАСИВЕЕ 
в ДВУХСТАХ метрах 
ЛЯГТЕ на пол 
ОДЕТЬ ребенка 

 15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
на ОБЕИХ сторонах 
пачка МАКАРОН 
нет ДВУХСТА рублей 
ОКРЕПНУТЬ после болезни 
они МАШУТ рукой 

 

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
тонких ЩУПАЛЕЦ 
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами 
более МЯГКИЙ 
старинных ПОВЕРЬЕВ 
ПРОПОЛОЩИТЕ рот 

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ПРИЛЯЖЬТЕ на диван 
наименее УДАЧНЫЙ 
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами 
ПОЛУТОРАСТА рублями 
ОБОИХ хирургов 

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ИХ проблемы 
слетела с ПЛЕЧ 
СЕМИСТАМИ билетами 
ДОБРЕЙШИЙ человек 
СТРИЖЁТ газон 

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
речь РУМЫН 
более ТИХИЙ 
ТРЁМСТАМ бегунам 
ПОЛУТОРАСТА деревьев 
вкусных МАКАРОНОВ 

20. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

к ОБОИМ ботинкам 
к пятому МАРТУ 
СЕМИСОТ двадцати 
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ 
сзади НЕГО 

  • Теория к заданию 7
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обд 2 расшифровка кодов ошибок на русском языке
  • Обд 2 приложение для сброса ошибок
  • Обд 2 ошибка подушки безопасности
  • Обд 2 не видит ошибки
  • Обд 2 как скинуть ошибку