Об этом не раз уже было указано какая ошибка

Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.
1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.
2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.
3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.
4. Об этом не раз уже было указано.
5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.
6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.
7. Высказывается критика о том, что мы делаем.
8. Магазин ориентирован специально для школьников.
9. Каждый уверен за свой завтрашний день.
10. Ты участвовал на выборах?
11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.
12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.
13. Я рад за его успехи.
14. Что вы с меня хотите?
15. Мы и забыли за начальника!
16. Я до вашего Коли пришла.
17. Все это доказывает о пользе витаминов.
18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.
19. Николай бьет и кричит на свою жену.
20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.
21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.
22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!
23. Этот центр координирует и помогает в работе.
24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.
25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.
26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.
27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».
28. Лектор оперировал с точными фактами.
29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личному заявлению.
2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.
3. Из скромности она никогда не выступает.
4. Об этом не раз уже было сказано.
5. На собрании постановили выдать премию.
6. Мы перевыполнили план благодаря производительности труда.
7. Критикуется то, что мы делаем.
8. Магазин ориентирован специально на школьников.
9. Каждый уверен в своем завтрашнем дне.
10. Ты участвовал в выборах?
11. По истечении некоторого времени можно будет вновь вернуться.
12. По прибытии в город он отправился в комендатуру.
13. Я рад его успехам.
14. Что вы от меня хотите?
15. Мы и забыли о начальнике!
16. Я к вашему Коле пришла.
17. Все это доказывает пользу витаминов.
18. Средняя школа № 23 отличается от других школ своими успехами.
19. Николай бьет свою жену и кричит на нее.
20. Этими словами Пушкин выразил уверенность в будущем России и любовь к ней.
21. В своих стихах Маяковский бичует врагов и издевается над ними.
22. Читайте журнал «Лиза» и подписывайтесь на него!
23. Этот центр координирует работу и помогает в ней.
24. Зрители удивлялись мастерству артистов и восхищались ими.
25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать за порядком на перемене.
26. Данные факты говорят о невозможности использования всех ресурсов.
27. Наш преподаватель организовал кружок «Химия в быту» и руководит им.
28. Лектор оперировал точными фактами.
29. Отец всегда удивлялся трудолюбию сына.
30. Молодой человек обиделся на невежливое обращение прохожего.

9. Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов

1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.

4. Об этом не раз уже было указано.

5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.

7. Высказывается критика о том, что мы делаем.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «9. Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов 1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления. 2. По приезду в Москву он …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » 9. Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов 1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления. 2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо. 3. Из-за своей скромности она никогда не выступает. 4. Об этом не раз уже было указано.

Текущая страница: 3 (всего у книги 5 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

4. Те, кто написал сочинение, может идти домой.

5. Народная медицина служит неисчерпаемым истоком для получения новых лекарственных растений.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Очень ярко выражена жизнь народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

2. Сейчас в парламенте все более и более сторонников выпускать пар в стране.

3. Иногда на прием к директору приходят рабочие и начинают предъявлять свои права.

4. Большое влияние на молодых имеет телевидение.

7. В предложении допущена следующая ошибка:

Виновник происшествия если и волнуется, то волнуется лишь вследствии самолюбия.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) ошибок нет

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Отраслевые органы управления становятся ориентироваными на выполнение функций, делегированных им основным производственным звеном.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) ошибок нет

9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

Отец обратился в профком с просьбой предоставить ему участок земли, поскольку он всю жизнь тянул лямку на заводе, а в результате на склоне лет остался на бобах.

10. Укажите, к какому типу лексических единиц принадлежит выражение «остался на бобах»:

1) поговорка

2) пословица

3) фразеологизм

11. Укажите, как называется троп, основанный на переносе названия с части на целое:

1) синекдоха

2) олицетворение

3) эпитет

12. Укажите номера слов, которые относятся к мужскому роду:

1) кафе

2) кофе

3) авеню

4) меню

5) шимпанзе

Тест 7

1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:

1) договор, новорожденный

2) квартал, эксперт

3) исчерпать, звонишь

4) комбайнер, щавель

5) приняла, красивейший

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) констатировать о необходимости поездки

2) аргументировать положения доклада цифрами

3) придавать большую роль

4) беспокоиться о дочери

5) скучать по близким

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1) конкретный – соответствующий образцу

2) обеднеть – сделать бедным кого-либо

3) интуиция – неприятное чувство

4) банальный – лишенный оригинальности

5) рейтинг – уровень популярности

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Благодаря метеослужбы шторм не застал нас врасплох.

2. Вес товара: брутто – 2000 г, нетто – 2400 г.

3. Фабула этого стихотворения близка сердцу каждого русского человека.

4. В соревнованиях по эсперанто он занял 1 место.

5. Принятие важнейших решений – прерогатива мэра.

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Возрождение домовых и квартального комитетов как первоначальной ступени самоуправления населения принесло свои результаты.

2. На благоустройство территории было освоено 2 миллиона рублей.

3. Необходимо уделять внимание на эту проблему.

4. В администрации субокруга ведут бесплатные приемы юрисконсульт и специалист соцзащиты.

5. Музей-квартира Булгакова приобрела его личные вещи.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Командировочные документы были уже готовы.

2. Участвуют в этой работе работники мэрии, депутаты Госдумы, специалисты, общественные деятели.

3. На конкурсе чтецов студенты филфака продемонстрировали артистичность, остроумие и талант.

4. В тренажерном зале работает инструктор, который помогает спортсменам выбрать не только комплекс упражнений, но и правильно их выполнить.

7. В предложении допущена следующая ошибка:

Когда берег стал уходить из глаз моих и страшная громада воды, вертящейся кругами, стремительно тикущей с неприодолимой силой, охватила со всех сторон и понесла вниз как щепку нашу лодочку, я не мог далее выдерживать, закричал и заплакал, пряча лицо на грудях матери.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) ошибок нет

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Не нравилось ему также и то, что она беспрестанно говорила о самой себе, с чувством доверяя ему самые мелкие подробности своей жизни; но как человек вежливый, он ни сколько не обнаруживал ощущений своих.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) ошибок нет

9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

10. Укажите, как называется троп, основанный на переносе названия по сходству признаков:

1) метафора

2) сравнение

3) олицетворение

4) эпитет

11. Укажите номера слов, которые в именительном падеже множественного числа оканчиваются на – а:

1) профессор

2) лектор

3) редактор

4) повар

5) сторож

12. Укажите номера слов, в которых согласный перед буквой – е– произносится твердо:

1) купе

2) пионер

3) термин

4) бизнес

5) кафе

Текстовые упражнения

Текст 1

(1) Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, провоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту.

(2) Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.

(3) То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застекленной прихожей – кто-то трогал струну.

(4) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее.

(5) Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!

(6) Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а все написанное – только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

(7) Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

(8) Нет, очевидно, это ему не дано.

(9) Он никогда не ждал вдохновения.

(10) Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

(11) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот воздух и всегда немного печальные русские закаты.

(12) Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии.

(13) Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням.

(14) Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны.

(15) Он должен добиться этого.

(16) Нужно только не щадить себя.

К. Г. Паустовский. Скрипучие половицы

Задания к тексту 1

1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?

1. Чайковский – один из величайших русских композиторов.

2. Чайковский никогда не ждал вдохновения.

3. Только в упорной работе рождается вдохновение.

4. Чайковский мечтал воплотить в музыке красоту и богатство России.

2. К какому стилю речи относится текст?

1) публицистическому

2) разговорному

3) научному

4) официально-деловому

5) художественному

3. Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте?

1) вводные слова

2) риторический вопрос

3) сравнение

4) эпитет

4. В каком значении употреблено слово «музыка» в предложении 1?

Значения приводятся по Толковому словарю С.И. Ожегова.

1. Искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства. Классическая музыка.

3. Мелодия какого-нибудь звучания. Музыка голоса.

4. Какое-нибудь дело, занятие, течение каких-нибудь дел, занятий. Испортил нам всю музыку.

5. Какую цель стремился достигнуть композитор?

1) проиграть «ночное треньканье деревянного дома»

2) передать восторг, возникающий от «простых явлений окружающей жизни»

3) выразить с помощью музыки «всю поэзию своей страны»

6. Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложении 12?

1) сравнение

2) метафора

3) олицетворение

4) эпитеты

7. С помощью каких языковых средств связаны 9 и 10 предложения?

1) указательное местоимение

2) лексический повтор

3) синоним

4) частица

8. В предложении 2 использованы:

1) архаизмы

2) диалектизмы

3) термины

4) историзмы

9. В предложении 1 используются тропы:

1) аллегория

2) литота

3) олицетворение

4) синекдоха

10. В предложении 10 использованы тропы:

1) перифраза

2) сравнение

3) эпитет

Текст 2

(1) Через час в одном из арбатских переулков, в подвале маленького домика, в первой комнате, где все было так же, как было до страшной осенней ночи прошлого года, за столом, накрытым бархатной скатертью, под лампой с абажуром, возле которого стояла вазочка с ландышами, сидела Маргарита и тихо плакала от пережитого потрясения и счастья.

(2) Перед ней лежала исковерканная огнем тетрадь и возвышалась стопка нетронутых тетрадей.

(3) Домик молчал.

(4) В соседней маленькой комнате спал мастер, и его ровное дыхание было беззвучно.

(5) Наплакавшись, Маргарита взялась за не тронутую огнем тетрадь и поняла: именно ее она перечитывала перед свиданием с Азазелло под Кремлевской стеной.

(6) Не пытаясь уснуть, Маргарита рассматривала рукопись, гладила ее, как гладят любимую кошку, и, поворачивая тетрадь в руках, оглядывала со всех сторон, то останавливаясь на титульном листе, то открывая конец.

(7) На нее накатила вдруг ужасная мысль, что все это колдовство, что тетради исчезнут из глаз и что, если она, проснувшись, сейчас окажется в особняке в своей спальне, ей придется идти топиться.

(8) Но эта страшная мысль как отзвук долгих страданий, переживаемых ею, был последним.

(9) Ничто не исчезло:… Воланд был действительно всесилен.

(10) Маргарита могла сколько угодно, хотя бы до самого рассвета, шелестеть листами тетрадей, разглядывать их, и целовать, перечитывать.

М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита.

Задания к тексту 2

1. Какое слово можно поставить вместо двоеточия в предложении 5?

1) это

3) что

2) а именно

4) то есть

2. Каковы отношения между предложениями 9 и 10?

1) следствия

2) пояснения

3) целого – части

4) разделительные

5) противительные

3. В предложении 9 пропущено слово

1) сильный

2) всемогущий

3) могущественный

4) всесильный

4. Какое слово (слова) является синонимом к слову страшный в предложении 1?

1) ужасный

2) безобразный

3) некрасивый

4) необыкновенный

5. Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 3?

1) сравнение

2) метафора

3) ирония

4) градация

5) олицетворение

6. Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 7?

1) инверсия

2) оксюморон

3) многосоюзие

4) параллелизм

7. Закончите предложение.

Тропами являются…

1) сравнение

2) фразеологизм

3) метонимия

4) ирония

5) архаизм

8. Слово «отзвук» из предложения 8 и слово звук являются:

1) паронимами

2) синонимами

3) омонимами

4) однокоренными словами

Текст 3

(1) Мещанство – это строй души современного представителя командующих классов.

(2) Основные ноты мещанства – уродливо развитое чувство собственности, всегда напряженное желание покоя внутри и вне себя, темный страх пред всем, что так или иначе может вспугнуть этот покой, и настойчивое стремление скорее объяснить себе все, что колеблет установившееся равновесие души, что нарушает привычные взгляды на жизнь и на людей.

(3) Но объясняет мещанин не для того, чтобы только понять новое и неизвестное, а лишь для того, чтобы оправдать себя, свою пассивную позицию в битве жизни.

(4) Отвратительное развитие чувства собственности в обществе, построенном на порабощении человека, может быть, объясняется тем, что только деньги как будто дают личности некоторую возможность чувствовать себя свободной и сильной, только деньги могут иногда охранить личность от произвола всесильного чудовища – государства.

(5) Но объяснение – не оправдание.

(6) Современное государство создано мещанами для защиты своего имущества – мещане же и дали государству развиться до полного порабощения и искажения личности.

(7) «Не ищи защиты от силы, враждебной тебе, вне себя – умей в себе самом развить сопротивление насилию.

(8) Жизнь, как это известно, – борьба господ за власть и рабов – за освобождение от гнета власти.

(9) Темп этой борьбы становится все быстрее по мере роста в народных массах чувства личного достоинства и сознания классового единства интересов.

(10) Мещанство хотело бы жить спокойно и красиво, не принимая активного участия в этой борьбе, его любимая позиция – мирная жизнь в тылу наиболее сильной армии.

(11) Всегда внутренне бессильное, мещанство преклоняется пред грубой внешней силой своего правительства, но если – как мы это видели и видим – правительство дряхлеет, мещанство способно выпросить и даже вырвать у него долю власти над страной, причем оно делает это, опираясь на силу народа и его же рукой.

(12) Оно густо облепило народ своим серым, клейким слоем, но не может не чувствовать, как тонок этот холодный слой, как кипят под ним враждебные ему инстинкты, как ярко разгорается непримиримая, смелая мысль и плавит, сжигает вековую ложь…

М. Горький. Заметки о мещанстве.

Задания к тексту 3

1. Какое утверждение не соответствует тексту?

1. Мещанству свойственно стремление к спокойной, мирной, пассивной жизни, не отягощенной борьбой.

2. Для мещанина характерно стремление выделится из общего круга.

3. Мещане испытывают страх перед всем, что может нарушить равновесие их жизни.

2. Определите принадлежность текста к функциональному стилю:

1) научный стиль

2) публицистический стиль

3) художественный стиль

4) разговорный стиль

5) официально-деловой стиль

3. Определите тип речи по функционально-смысловым особенностям:

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4. Какие проблемы остались за рамками текста?

1) мещанство и государство

2) мещанство и правительство

3) мещанство и ложь

4) мещанство и демократия

5. Какие утверждения ошибочны?

1) в предложении 5 используется инверсия

2) в предложении 3 используется аллегория

3) в предложении 12 используется эпитет

6. Назовите тип связи в словосочетании «основные посты»:

1) примыкание

2) управление

3) согласование

7. Укажите средство связи между предложениями (11) и (12).

8. Вводное словосочетание содержится в предложении:

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11

9. В каких предложениях имеются ряды однородных членов?

1) 1

2) 3

3) 5

4) 12

10. Какое слово заменено вторым тире в предложении 8?

Ключи к заданиям

Упражнение 1.

1.1. 1. Во всех словах ударение падает на первый слог.

2. Во всех словах ударение падает на второй слог.

3. Во всех словах ударение падает на третий слог.

4. Во всех словах ударение падает на четвертый слог.

5. Во всех словах ударение падает на пятый слог.

6. Ударение двойное: тефтели, творог, петля, гренки, казаки.

1.2. Ж[о]лоб, ж[о]рнов, ж[о]рдочка, ж[о]лчь, ш[о]рстка, акуш[е]р, гренад[е]р, изд[о]вка, ман[о]вр, новорожд[о]нный, оп[е]ка, аф[е]ра, никч[о]мный, остри[о].

1.3. Темп, тенденция, шин’ель, фр’енч, юриспруд’енция, т’ермин, кр’ем, акад’емия, с’ессия, д’екан, д’еканат, пр’есса, брюн’ет, бут’ерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, коф’е, свитер, р’езюме, д’екада, куп’ейный.

Упражнение 2.

1. Восемь человек вошли в дом трактирщика.

2. Тридцать один ученик участвовал в походе.

3. Большая часть домов в этом районе каменная.

4. На протяжении веков крестьянство боролось против помещиков.

5. Иванов был круглый сирота.

6. Он такой растяпа!

7. Это было в проливе Босфор.

8. Это случилось в штате Мичиган.

9. К уборке зерновых культур уже приступил ряд хозяйств.

10. Детвора благодарна шефам за подарок.

11. Автомобиль «Жигули» пришёл первым.

12. Три скамейки стояли у стены.

13. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

14. Не то снег, не то град выпадет завтра.

15. Музей-квартира закрыт на ремонт.

16. Плащ-палатка был уже сложен.

17. Космический корабль летит к планете Марс.

18. Над горой Казбек взлетел флаг.

19. Для этого потребуется несколько месяцев.

20. Вся в грязи «Жигули» остановилась.

21. Кто из подруг написал об этом?

22. При погрузке сэкономлено 32 часа.

23. Сейчас выступит русский ученый профессор Ахманова.

24. Мы изучаем сообщения космического аппарата «Луна-10».

25. Телескоп был направлен в сторону созвездия Близнецы.

26. Она опытный инженер.

27. Река Днепр этой весной вышла из берегов.

28. Веселый котенок Мурка смешил нас каждый день.

29. Детвора с утра резвилась во дворе.

30. В конгрессе принимала участие тридцать одна страна.

Упражнение 3.

1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личному заявлению.

2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

3. Из скромности она никогда не выступает.

4. Об этом не раз уже было сказано.

5. На собрании постановили выдать премию.

6. Мы перевыполнили план благодаря производительности труда.

7. Критикуется то, что мы делаем.

8. Магазин ориентирован специально на школьников.

9. Каждый уверен в своем завтрашнем дне.

10. Ты участвовал в выборах?

11. По истечении некоторого времени можно будет вновь вернуться.

12. По прибытии в город он отправился в комендатуру.

13. Я рад его успехам.

14. Что вы от меня хотите?

15. Мы и забыли о начальнике!

16. Я к вашему Коле пришла.

17. Все это доказывает пользу витаминов.

18. Средняя школа № 23 отличается от других школ своими успехами.

19. Николай бьет свою жену и кричит на нее.

20. Этими словами Пушкин выразил уверенность в будущем России и любовь к ней.

21. В своих стихах Маяковский бичует врагов и издевается над ними.

22. Читайте журнал «Лиза» и подписывайтесь на него!

23. Этот центр координирует работу и помогает в ней.

24. Зрители удивлялись мастерству артистов и восхищались ими.

25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать за порядком на перемене.

26. Данные факты говорят о невозможности использования всех ресурсов.

27. Наш преподаватель организовал кружок «Химия в быту» и руководит им.

28. Лектор оперировал точными фактами.

29. Отец всегда удивлялся трудолюбию сына.

30. Молодой человек обиделся на невежливое обращение прохожего.

Упражнение 4.

1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.

2. Как можно прокомментировать такой удар?

3. Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнениями.

5. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать тому, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила мне большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград.

9. Солдаты, полные жгучей ненависти к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща этому герою.

11. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть покорности и рабству.

13. Награда подтверждает значение литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.

16. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передовым опытом.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знания школьника.

19. Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть к крепостникам вылилась в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровался с ней.

25. Много молодежи пришло на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения.

29. В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек от истины.

Упражнение 5.

1. У стены стоит черный рояль.

2. На ужин мы приготовили жареный картофель.

3. По обеим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофе.

5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

6. В зале сидит компетентное жюри.

7. Ребенок с удовольствием есть картофельное пюре.

8. В праздники в доме обычно варили вкусный студень.

9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивый тюль.

11. Лицо дамы скрывала густая вуаль.

12. Отличник гордился своим табелем.

13. Машина ехала по асфальтированному шоссе.

14. На озере плавал черный лебедь.

15. Голову моют шампунем.

16. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила 5 килограммов помидоров и килограмм яблок.

17. Солнечный Сочи – мой любимый город.

18. Иван Андреевич Крылов написал много басен.

19. Я встала, сняла ребенка с колен.

20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков.

21. В МГУ работают известные профессора.

22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, армян.

23. Осенью всегда бывает много свадеб.

24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлом.

25. Гринев, как он сам говорил, был недорослем.

26. Золушка так торопилась, что потеряла одну туфлю.

27. Мы выехали на просторную авеню.

28. Жестокий юноша не слушал мольбы своей старой матери.

29. В этом ей должны были помочь две подруги.

30. Катя научила меня танцевать старинное танго.

Упражнение 6.

1. Толпы людей были повсюду: на улицах, на площадях, в скверах.

2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова.

3. Летом мы побывали в Пскове и посетили не только Михайловское, но и Святогорский монастырь.

4. Я занимаюсь теннисом не только летом, но и зимой.

5. В комнате возле жарко натопленной печи стояла девушка.

6. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.

7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем.

8. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.

9. Мы любовались картиной бушующего у наших ног моря.

10. По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднялись на площадку.

11. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.

12. Я не заметил, находится ли он в комнате.

13. Он кричал, что прихлопнет нас одним пальцем.

14. Я пил приготовленный барменом кофе с кардамоном.

15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и рассказывающие о его любви, очень нравятся мне.

16. Приведенные в докладе факты говорят об успехах нашей науки.

17. Городничий говорит собравшимся, что к ним едет ревизор.

18. Я прочитал статью, опубликованную в газете и сообщающую о новых технологиях.

19. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и спасавшиеся на крышах домов.

20. Представители всех стран СНГ, а также Эстонии и Латвии, съехались на совещание в Москву.

21. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и притягивавшему его.

22. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и издававшиеся волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

23. Проработавшие всю жизнь в школе учителя, без сомнения, должны получать высокую пенсию.

24. Везде: на улицах, на площадях, в парках и садах – ощущался приход весны.

25. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и отстаивавшему крепостничество.

26. Имеющийся жизненный опыт человека – это его истинное богатство.

27. Прочитанная для студентов лекция о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

28. Я увлекаюсь не только чтением книг, но и живописью.

29. Я не могу вспомнить, был ли он на занятиях в четверг.

30. Директор сообщил на педагогическом совете, что едет комиссия.

Упражнение 7.

1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.

3. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

4. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.

5. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

6. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.

7. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.

8. Когда мы пришли в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

9. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.

10. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.

11. Когда она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

12. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.

13. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.

14. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.

15. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.

16. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.

17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.

18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.

19. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.

20. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.

21. Убежавший из дома мальчик был найден милицией.

22. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.

23. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шляпа.

24. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

25. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.

26. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко.

27. После того, как он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.

28. После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

29. После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.

30. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.

Упражнение 8.

1. Спонсоры внесли большую лепту в организацию праздника.

2. Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать учителем.

3. Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балконе.

4. Помещики жестоко обращались со своими дворовыми.

5. Во время перерыва между уроками в класс вошел директор школы.

6. Наша улица выглядит очень красиво.

7. Подруга Ольги ловко закутывается в богатую шаль.

8. Мой брат не переносит ни музыку, ни пение.

9. Предприятие наладило выпуск товаров, пользующихся большим спросом, поэтому считалось теперь рентабельным.

10. Премии получили и селекционеры новых сортов пшеницы.

11. Этот портрет стоит рядом с великолепными образцами в ряду мировых достижений портретной живописи.

12. Данный вопрос не входит в нашу компетенцию.

13. Базаров – молодой человек с худым лицом.

14. Стихотворение Симонова «Жди меня» стало популярным.

15. Крылов представляет в своих произведениях добро и зло.

16. Мы испытываем тоску по прошлому.

17. Свою карьеру, я думаю, он сделает в политике.

18. Именно из-за таких постоянных гонений на мужиков жители деревни испытывают ужас перед помещиком и его бурмистром.

19. Задача, поставленная перед коллективом, была успешно решена.

20. Летом мы совершили небольшое путешествие: сели на поезд и поехали в Москву.

21. Экспорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве.

22. Он медленно перелистывал страницы путеводителя по дворцу.

23. Если хорошо изучить искусство игры в карты, можно выиграть в покер много денег.

24. Правда и только правда – таков девиз писателя.

25. Девушка изменила имя Катя на Кармен, считая, что последнее более подходит ее внешности.

26. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом камзоле.

27. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным сюжетом.

28. Радостное известие привело его в мажорное настроение – он готов был запрыгать от счастья.

29. К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым экипажем.

30. Наши успехи в экономике привели к заметному прогрессу в других областях.

Упражнение 9.

1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.

5. Успехами мы не блещем.

6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.

7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.

8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.

9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.

10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.

11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.

12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.

13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.

14. Девушка купила коричневые чулки.

15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.

16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.

17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.

18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.

19. Это произошло весной.

20. В течение долгого времени идет оформление документов.

21. Он был мне настоящим другом.

22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.

23. Он склонил голову ей на плечо.

24. Сын преклонил колени перед матерью.

25. Эта новость доставила ей удовольствие.

26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.

27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.

28. У нее были огромные карие глаза.

29. Он испытывал к нему сильную ненависть.

30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.

Упражнение 10.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонемент.

2. Герой все время находится в подвешенном состоянии.

3. В этот день я услышала много обидных слов.

4. Любой проступок заслуживает осуждения.

5. Все вокруг привлекательно: и близкие и дальние холмы.

6. Студент быстро усвоил материал.

7. Мой брат – человек практичный, он не выбрасывает старые вещи.

8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виноватым видом.

9. В новых кварталах города находятся самые высокие дома.

10. Она приготовила сытный завтрак.

11. Болотный ил является отличным удобрением.

12. Она пришла в цветном платье.

13. Соседский кот важно прошел на кухню.

Вариант 2
1. Установите акцентологические нормы для данных слов:
генЕзис,
свЁкла,
стАтуя,
ломОта,
мИзЕрный (в данном слове допускается постановка ударения в двух слогах),
оптОвый,
жалюзИ,
завсегдАтай,
облегчИть,
сосредотОчение,
христианИн,
медикамЕнт,
пЕтлЯ (в данном слове допускается постановка ударения в двух слогах).
2. Разграничьте твердое (одной чертой) и мягкое (двумя чертами) произношение согласных перед Е в заимствованных словах:
шин[//]ель,
т[/]емп,
брюн[//]ет,
компьют[/]ер,
д[//,/]еканат, (допускается двоякое произношение)
бизн[/]ес,
юриспруд[//]енция,
свит[/]ер,
коф[//]е,
каф[/]е,
экспР[/,//]есс (допускается двоякое произношение)
эН[/]ергия,
эСС[//]енция,
эксТ[/]ерн,
агР[/]ессия,
альТ[/]ернатива,
аТ[/]еизм,
Б[//]еж,
брюН[//]ет
Д[//]езинфекция,
Д[//]екларация,
Д[//]епР[/]ессия,
Д[//]ерматин,
Д[/]еТ[/]ектив,
диспанС[/]ер,
диспЛ[//]ей,
иД[/]ентичный,
инД[/]ексированный,
инТ[/]ерН[/]ет,
инциД[//]ент,
каР[/]е,
коД[/]екс,
коЛЛ[//]едж,
коТТ[/]едж,
корД[/]ебалет,
коРР[//]ектный,
куП[/]е,
куП[//]ейный,
лаЗ[/]ер,
миллиарД[/]ер,
моД[/]ель,
парТ[/]ер,
Р[/]еноМ[/]е,
Р[//]езюМ[/]е,
свиТ[/]ер (свиТ[/]еры, свиТ[/]еров),
Т[/]енД[/]енция,
Т[//]ермин
Т[/]ермос,
шиН[//]ель,
экспР[/,//]есс (допускается двоякое произношение)
экстраС[/]енс.
3. Определите произношение [о]/[э] после мягких согласных и шипящих, выделив букву Ё, в данных словах:
остриЁ[о],
вовлЁ[о]кший,
изде[о]вка,
никчЁ[о]мный,
ще[о]лка,
бытиЁ[э],
вале[э]жник,
гренаде[э]р,
карабине[э]р,
недоуме[о]нный.
4. Разделите следующие слова на две группы: в первой сочетание ЧН произносится как «ШН», во второй – как «ЧН».
«ШН» «ЧН»
коне[шн]о молочный
ску[шн]о сливочный
було[шн]ая коричневый
скворе[шн]ик
беспорядочный
яи[шн]ица
гречневый
двое[шн]ик
горничная
горчи[шн]ики
непорядо[шн]ый
праче[шн]ая
полуно[шн]ик
подсве[шн]ик
ильини[шн]а
наро[шн]о
спиче[шн]ый
к шапо[шн]ому разбору
деви[шн]ик
серде[шн]ый
копее[шн]ый
пустя[шн]ый
5. Устраните лексические ошибки и укажите их тип (неправильный выбор слова; нарушение лексической сочетаемости; смешение паронимов; тавтология; плеоназм; неправильное употребление фразеологизмов)
1) Завтра первое боевое крещение наших спортсменов. Тип ошибки: неправильное употребление фразеологизмов. Правильно: Завтра боевое крещение наших спортсменов.
2) Работа была выполнена небрежно и неряшливо. Тип ошибки: слова «небрежно» и «неряшливо» являются синонимами. Правильно: Работа была выполнена небрежно.
3) Выехать нам не удалось, так как начался проливной ливень. Тип ошибки: тавтология. Правильно: Выехать нам не удалось, так как начался проливной дождь. Второй вариант: Выехать нам не удалось, так как начался ливень.
4) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. Тип ошибки: смешение паронимов. Правильно: Он не любил работать и вел праздный образ жизни.
5) Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. Тип ошибки: нарушение лексической сочетаемости; в данном предложении вторая часть поясняет первую. Правильно: Роль книги в жизни человека велика: она должна пополнять его кругозор.
6) Правда и только правда – таков имидж писателя. Тип ошибки: неправильный выбор слова. Правильно: Правда и только правда – таков девиз писателя.
6. Установите морфологические нормы, образовав требуемые формы данных слов:
И.п., мн. ч. аэропорт – аэропОрты
И.п., мн. ч. договор – договОры
И.п., мн. ч. мичман – мИчманы
И.п., мн. ч. бункер – бункерА, бУнкеры
И.п., мн. ч. штабель – штабелЯ
И.п., мн. ч. шелк – шелкА
Р.п., мн. ч. абрикос – абрикОсов
Р.п., мн. ч. баклажан – баклажАнов
Р.п., мн. ч. ясли – Яслей
Р.п., мн. ч. туфля – тУфель
Р.п., мн. ч. кухня – кУхонь
Р.п., мн. ч. кочерга – кочерёг
Д.п. восьмистам семидесяти девяти
Т.п. восемьюстами семьюдесятью девятью
П.п. восьмистах семидесяти девяти
1 л., ед. ч. глаголов лечь – лягу, блестеть – блещу, возить – вожу.
7. Определите род данных имен существительных:
портье (мужской род),
крупье (мужской род),
падре (мужской род),
фрау (женский род),
Миссури (может быть женского рода, если речь идет о реке Миссури, или мужского рода, если речь идет о штате США Миссури),
салями (женский род),
моль (женский род),
цеце (женский род),
гантель (женский род),
шимпанзе (мужской род),
кофе (мужской род),
конферансье (мужской род),
шоу (средний род),
родео (средний род),
монпансье (средний род).
8. Исправьте синтаксические ошибки и установите их тип (нарушение согласования; нарушение управления; нарушение в построении предложения; неверное употребление причастного и деепричастного оборота):
1) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе. Тип ошибки: неверное употребление деепричастного оборота. Правильно: После просмотра фильма, писатель стал мне еще ближе.
2) На окраине поселка стояла палатка, торговавшая хлебом. Тип ошибки: неверное употребление причастного оборота. Правильно: На окраине поселка стояла палатка, в которой продавался хлеб.
3) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. Тип ошибки: нарушение в построении предложения. Правильно: Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба. Или: Столяр сделал из дуба этажерку с четырьмя ножками.
4) Об этом не раз уже было указано. Тип ошибки: нарушение управления. Правильно: На это не раз уже было указано. Или: Об этом не раз уже было сказано.
5) Детвора с утра резвились во дворе. Тип ошибки: нарушение согласования подлежащего и сказуемого. Правильно: Детвора с утра резвилась во дворе.
9. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных:
бухгалтер – бухгалтеры,
договор – договоры,
шарф – шарфы,
аэропорт – аэропорты,
борт – борта,
лифт – лифты,
свитер – свитеры,
джемпер – джемперы,
шрифт – шрифт,
плеер – плееры,
ректор – ректоры,
директор – директора,
кондуктор – кондуктора,
инспектор – инспектора,
суп – супы,
пояс – пояса,
пропуск – пропуска,
цех – цеха,
крем – кремы,
обыск – обыски,
кабель – кабели,
полис – полисы,
улей – улья.
10. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных:
чулки – чулок,
рельсы – рельсов,
вафли – вафель,
домны – домен,
кровли – кровель,
розги – розог,
усадьбы – усадеб,
пригоршни – пригоршней,
свечи – свечей,
цапли – цапель,
няни – нянь,
простыни – простыней,
грабли – грабель,
сплетни – сплетней,
побережья – побережий,
ремесла – ремесел,
русла – русел,
баржи – барж,
блюдца – блюдец,
полотенца – полотенец,
заморозки – заморозков,
будни – будней,
ясли – яслей,
плечи – плеч,
верховья – верховьев,
поместья – поместий,
мандарины – мандаринов,
монголы – монголов,
турки – турок,
партизаны – партизан,
макароны – макарон.
11. Напишите, употребив числительные и существительные в нужной форме, следите за правильным произношением:
1) Более 2500 человек обратились за помощью. Более двух тысяч пятисот человек обратились за помощью.
2) Прибыл поезд с 287 экскурсантами. Поезд прибыл с двумястами восемьюдесятью семью экскурсантами.
3) Длина окружности равна 422 (сантиметр). Длина окружности равна четырёмстам двадцати двум сантиметрам.
4) Из 596 вычесть 387. Из пятисот девяноста шести вычесть триста восемьдесят семь.
5) Высота Останкинской башни со стальной антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам. Высота Останкинской башни со стальной антенной равна пятистам сорока метрам семидесяти четырём сантиметрам.
6) Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час. Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от тридцати шести до сорока трех километров в час.
7) К 1778 прибавить 852. К одной тысяче семистам семидесяти восьми прибавить восемьсот пятьдесят два.
8) От 17 464 отнять 11 090. От семнадцати тысяч четырёхсот шестидесяти четырёх отнять одиннадцать тысяч девяносто.
9) Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749. Из одной тысячи ста девяти важнейших объектов было введено лишь семьсот сорок девять.
10) Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов. Сметная стоимость второй очереди канала составляет более четырёхсот пятидесяти пяти миллионов.
11) Было получено 146 (посылка) с 3883 (книга). Было получено сто сорок шесть посылок с тремя тысячами восемьюстами восемьюдесятью тремя книгами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Об этом мы познакомимся вас позже исправьте ошибки
  • Об этом мы познакомим вас позже какая ошибка
  • Об этом мы познакомим вас позже исправить ошибку
  • Об этом заявила глава налоговой службы георгий боос ошибка
  • Об этом вы решите дома исправить ошибку