Об аэропорте в шереметьево ошибка

В аэропорту Шереметьево в Москве пассажир проглотил пакет с наркотиком и умер на глазах у сотрудников таможенной службы. Об этом сообщил сайт kp.ru со ссылкой на ФТС 11 июня.

Как отмечает сайт, погибшему было 40 лет. Пассажир планировал вылететь в Стамбул, однако был остановлен на досмотре из-за лишнего багажа. Сотрудники аэропорта решили досмотреть мужчину более тщательно, в процессе чего обнаружили у него пакет с неизвестным веществом.

По предварительным данным, это был кокаин. Пытаясь избежать ответственности, пассажир проглотил пакетик с веществом, после чего потерял сознание от передозировки.

Мужчину пытались реанимировать, однако он скончался прямо в зоне таможенного контроля.

9 июня в аэропорту Шереметьево задержали гражданина Ирана, в чьем багаже нашли упакованную в пакетиках для чая марихуану. Как пишет «Ридус», обнаружить запрещенное вещество сотрудникам таможни помогла служебная овчарка. В результате было изъято 18 чайных пакетиков с зеленым веществом растительного происхождения. Экспертиза показала, что это марихуана, отмечает телеканал «360». Возбуждено уголовное дело по статье о контрабанде наркотических средств в значительном размере, сообщает агентство городских новостей «Москва». Задержанному грозит до 10 лет лишения свободы за контрабанду наркотиков.

2 июня в Москве задержали чемпиона мира по рукопашному бою Мовсара Баймасханова, при нем были обнаружены наркотики.

29-летний Баймасханов является чемпионом мира по рукопашному бою 2019 и 2021 годов, бронзовым призером турнира 2017 года. Ему присвоено звание заслуженного мастера спорта России.

Следствие по делу о крушении самолета Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево считает приоритетной версию об ошибке пилотов во время посадки лайнера. Параллельно проверяются действия сотрудников наземных служб, которые вовремя не среагировали на чрезвычайную ситуацию.

Ранее следствие выделило несколько наиболее вероятных вариантов причины катастрофы: неисправность самолета, недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, ошибки персонала при оценке технического состояния лайнера и неблагоприятные метеоусловия.

Следователи восстановили обстоятельства аварийной посадки лайнера в Шереметьево. Через 14 минут после взлета командир экипажа связался с диспетчером по резервному каналу связи и сообщил, что в самолет попала молния. По словам пилота, электростатический разряд вывел из строя основной канал связи и автоматические системы управления воздушным судном.

Отказ оборудования усложнил посадку — экипаж управлял самолетом в ручном режиме, ориентируясь только на показания приборов и собственный опыт. Автоматический контроль минимально допустимой скорости снижения или углов атаки не работал. Полные топлива баки создали дополнительную массу, что тоже осложнило снижение.

Лайнер садился с превышением и путевой, и вертикальной скорости. Соприкосновение колес с взлетно-посадочной полосой оказалось слишком жестким и самолет совершил несколько отскоков. Стойки шасси пробили топливные баки, горючее выплеснулось на двигатели и хвост машины воспламенился.

Наиболее уязвимыми оказались пассажиры, сидевшие в хвостовой части самолета: еще во время «прыжков» многие из них получили травмы и не могли самостоятельно выбраться, а через несколько секунд загорелся разлившийся керосин.

https://twitter.com/RuslanLeviev/status/1125068358708277248

Действия экипажа на всем протяжении полета следователи считают непрофессиональными.

  • Направив самолет через грозовой фронт, экипаж спровоцировал отказ автоматики;
  • Пилоты приняли опасное решение садиться с полными баками горючего, вместо того, чтобы выработать топливо в воздухе;
  • В ручном режиме они не смогли правильно зайти на посадку;
  • После первого отскока пилоты пытались стабилизировать положение самолета, но только усугубили ситуацию.

Вопросы у специалистов есть и к спасательной операции, организованной наземными службами Шереметьево. По некоторым данным, пожарным с опозданием была дана команда прибыть на место посадки самолета. Своевременно вызвать пожарные службы должны были диспетчеры.

https://twitter.com/atipnv/status/1125316998081187840

Авиационный эксперт Вадим Лукашевич согласен с оценкой причин, но не исключил роль в трагедии технических недочетов лайнера.

«Самолет взлетает в неблагоприятную погоду, фактически в грозовой фронт. Летчики должны на метеорадаре видеть эту ситуацию. Взлетать или нет в град, с возможностью попадания молнии в самолет – это решение экипажа. Летчики говорят, что попадание молнии в самолет – это всегда вина пилота. Фактически попадание молнии в самолет привело к отказу всей автоматики, и вот этого быть не должно, вот это уже техническая причина», — заявил он в интервью «Радио Свобода».

Он обратил внимание на большую массу самолета в момент посадки и большую скорость. «Полоса в Шереметьево длинная, но из-за очень большой скорости произошел очень большой отскок. В нормальной ситуации такой отскок — неизбежный уход на второй круг. Тем не менее летчики принимают решение дожать самолет до полосы. Последний удар был очень сильным, настолько сильным, что стойки шасси пробили крыло насквозь», — пояснил Лукашевич. Он добавил также, что терпящий бедствие самолет не встречали экстренные службы аэропорта — к взлетно-посадочной полосе они подъехали позже.

Врачи Национального медицинского исследовательского центра хирургии имени Вишневского утром 7 мая сообщили об улучшении состояния четверых пациентов. Двое из них уже переведены из реанимации в отделение.

«Из тяжелого состояния один пациент перешел в состояние средней тяжести. Мужчина в тяжелом состоянии вышел из этого статуса, может быть через два-три дня мы переведем его тоже в отделение», — сказал директор центра Амиран Ревишвили.

Новости СМИ2

Один пациент, которого доставили в центр, ФМБА, еще с вечера 6 мая переведен в палату из реанимации, его состояние врачи оценивают как средне тяжелое. Четверых из пяти пациентов в НИИ Склифосовского тоже перевели в палату. Еще одного пострадавшего в тяжелом состоянии оставили в реанимации.

[XXX_back back_title=»Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево»]

  • Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» вылетел из Москвы 5 мая, около 18.00.
  • Через полчаса после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
  • Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
  • По информации компании «Аэрофлот», эвакуация заняла 55 секунд.
  • Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37. В числе погибших — один гражданин США.
  • Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
  • Министр транспорта Евгений Дитрих 6 мая заявил, что не видит оснований для приостановке полетов лайнеров Sukhoi Superjet. Его точку зрения разделяет Росавиация.
  • Самолет Sukhoi Superjet имени башкирского писателя и поэта Мустая Карима был выпущен в 2018 году.

[/XXX_back]

В СМИ появилась информация об основной версии инцидента в столичном аэропорту Шереметьево, где самолет «Аэрофлота» загорелся при жесткой посадке, и ЧП привело к гибели 41 человека.

Главной версией в деле о ЧП в московском аэропорту Шереметьево, где самолет Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот», загорелся после жесткой посадки, стала ошибка пилотов.

Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на Следственный Комитет России, подозрения, возникшие в отношении летного экипажа, связаны с тем, какие действия предприняли пилоты во время посадки авиалайнера. В частности, они не стали вырабатывать топливо, в результате чего самолет зашел на посадку на слишком высокой скорости, что, в свою очередь, стало причиной жесткой посадки и последующего возгорания. В настоящее время летчики находятся в медучреждениях, так как получили отравление угарным газом.

Кроме того, следствие обратило внимание на работу наземных служб. Не исключено, что они могли недостаточно оперативно отреагировать на сообщения о ЧП в аэропорту и за счет этого потеряли время.

Ранее, 6 мая, СКР назвал несколько основных версий крушения самолета «Аэрофлота» в Шереметьево. В их число вошли недостаточная квалификация пилотов или сотрудников диспетчерской службы, неблагоприятные погодные условия, а также неисправность воздушного судна. Кроме того, уточнялось, что большинство пассажиров погибли из-за отравления угарным газом.

Напомним, 5 мая авиалайнер SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск. Через несколько минут после взлета в него попала молния, что привело к сбою в работе автоматики и проблемам со связью. Экипаж принял решение о возвращении в аэропорт вылета. Совершить посадку с первой попытки не удалось, и самолет ушел на второй круг. Приземлившись, воздушное судно несколько раз ударилось о ВПП, у него подломились стойки шасси и пробили топливные баки. В результате самолет загорелся. Часть пассажиров успела эвакуироваться. Погиб 41 человек, в том числе, один бортпроводник, который пытался открыть заклинивший задний аварийный выход.

Столичный аэропорт Шереметьево — главный воздушный хаб страны, который пропускает через себя 45 миллионов пассажиров в год. Огромный поток людей требует качественного сервиса и высокого уровня безопасности. За год государственные инспекторы Роспотребнадзора, Ространснадзора и других ведомств неоднократно приходили в аэропорт, находя там различные нарушения, касающиеся обеспечения безопасности пассажиров и общей организации работы. Ситуация осложняется тем, что количество рейсов растёт. Пассажиры (да и сотрудники авиакомпаний) жалуются, что самолёты подолгу кружат в воздухе, ожидая посадки. Самолёты в воздухе на остатках горючего представляют собой серьёзную опасность.

Все в очередь

Примерно с конца осени — начала зимы пассажиры стали замечать, что на подлёте к Шереметьево некоторые борты не сразу заходят на посадку, а лишних 30–40 минут кружат в воздухе, ожидая разрешения на посадку. Об этом известно со слов сотрудников авиакомпаний и из публикаций в телеграм-каналах.

Политик Ксения Собчак выложила в «Телеграме» видеозапись своего разговора с бортпроводниками на одном из рейсов, где спрашивает их о возможных причинах задержки.

Фото: © Агентство "Москва"

Фото: © Агентство «Москва»

— Шереметьево конкретно не справляется с количеством рейсов. Кого за это ***** (наказывать. — Прим. Лайфа), скажите? Третий раз я по 40–50 минут просто жду посадки, — возмущается Собчак в своём телеграм-канале. — Такого ни в одном городе мира нет!

Стюардессы на видео признают эту проблему и говорят, мол, слишком много самолётов назначают на посадку в одно время, поэтому и образуется воздушная очередь.

Это может быть связано с двумя факторами. Во-первых, на персонал аэропорта возросла нагрузка в осенне-зимний сезон. Они вынуждены больше внимания уделять уборке полосы, противообледенительной обработке бортов (обливать крылья специальным составом, чтобы не намерзал лёд). Всё это увеличивает время обслуживания конкретного борта. Во-вторых, в октябре авиакомпания «Россия» (дочернее предприятие «Аэрофлота») перевела часть своих рейсов из Внуково в Шереметьево, увеличив и без того серьёзную нагрузку на воздушную гавань.

Из-за загрузки воздушного порта пассажиры опаздывают на стыковочные рейсы, теряют время, деньги и нервы. Особенно ярко эти проблемы проявились во время чемпионата мира по футболу.

— Летела из Екатеринбурга в отпуск с двумя детьми в Вену транзитом через Шереметьево. До следующего самолёта было 1 час 45 минут, но мы не успели на рейс, — рассказывает пассажирка из Свердловской области. — 15 минут просидели в самолёте, ещё 15 минут [прождали] в автобусе. 10 минут стояли в автобусе у здания аэропорта — возможно, во избежание скопления народа во время увеличенной нагрузки. Когда мы оказались у окошка пограничника, выяснилось, что посадка на наш рейс завершена, и служба контроля предложила обратиться к представителям компании «Аэрофлот». Причём никто на борту не хватился, что не хватает трёх пассажиров. Во всяком случае, по громкой связи не было оповещения.

Недовольные образовавшейся толчеёй пассажиры оставляют разгневанные отзывы на форумах и в соцсетях.

— Прилетели из Антальи, на контроле работало три кабинки. Сотрудники паспортного контроля работают еле-еле. Засекли время: одного человека проверяли две минуты. Детей маленьких очень много, они, бедные, плачут от усталости, — пишет пассажирка Алла.

Фото: © РИА Новости / Виталий Белоусов

Фото: © РИА Новости / Виталий Белоусов

Другие жалуются, что из-за ошибок сотрудников при перелёте транзитом опаздывают на свой рейс и вынуждены покупать новые билеты.

— Летели транзитом через Москву. Перед паспортным контролем сотрудник аэропорта сделал отметку на билете «выход Е41». Мы отправились в этот сектор, а самолёт ушёл с сектора Д, — делится Ирина Ульянова. — Нас заставили купить по полной стоимости новые билеты. Пожилые люди 70 лет дополнительно подарили аэропорту 116 тысяч рублей.

Штраф за невнимательность

К сотрудникам аэропорта возникают претензии не только у пассажиров. Иногда безопасники аэропорта смотрят на безопасность сквозь пальцы. Например, позволили пассажирам одного международного рейса покинуть территорию аэропорта без прохождения пограничного досмотра.

Полгода назад отряд пограничного контроля ФСБ завел на АО «МАШ» административное дело по статье 18.1. Статья наказывает за нарушения правил пересечения государственной границы.

В базе данных аэропорта «Синхрон» сведений о прибывшем рейсе не было, поэтому пограничные наряды к месту стоянки самолёта не прибыли. В итоге восемь пассажиров этого рейса покинули пункт пропуска без прохождения паспортного контроля. За это Химкинский горсуд оштрафовал аэропорт на 400 тысяч.

Фото: © Агентство "Москва"

Фото: © Агентство «Москва»

Причём «косяки» случаются, когда речь заходит и о безопасности самих пассажиров.

В декабре в Шереметьево началась служебная проверка Ространснадзора из-за того, что борт «Аэрофлота» насмерть сбил гражданина Армении Альберта Йепремяна. Его депортировали из Испании на родину с пересадкой в Москве. Во время перелёта из Мадрида в Москву он устроил дебош. Буянил, ударил бортпроводника, сообщал телеграм-канал Mash. Около 18 часов мужчина прибыл в Шереметьево, затем через 51-й гейт отправился на рейс в Ереван, после чего вышел на взлётно-посадочную полосу. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как Йепремян в сопровождении полицейских дошёл до выхода на посадку, спустился к перронному автобусу, но не стал в него садиться, а быстрым шагом направился к полосе.

Мужчина попал под колеса «боинга», летевшего в Афины, 20 ноября. Он получил смертельные травмы от удара о стойку шасси.

Из-за этого случая в аэропорту началась внеплановая проверка транспортной прокуратуры, подключился и Ространснадзор. Инспекторы изучали, как обеспечивалась безопасность полётов, как организовано обслуживание пассажиров. Недавно проверка закончилась, однако результаты пока узнать не удалось.

Меж тем СК РФ возбудил уголовное дело по статье 263.1 УК РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Встречались и менее серьёзные нарушения, которые, однако, тоже способны отразиться на безопасности пассажиров.

Летом 2018-го подмосковное Управление Роспотребнадзора обнаружило в Шереметьево нарушения санитарных норм по используемой аэропортом воде. Примерно тогда же государственный экологический надзор выяснил, что аэропорт сбрасывает сточные воды в реку Клязьму с нарушениями. Новые очистные сооружения обещали ввести в эксплуатацию к октябрю 2018-го.

Пожарные претензии

В 2017-м в Шереметьево пришла пожарная инспекция.

— На тот момент не были созданы условия для успешного тушения пожара, — рассказал источник в прокуратуре со ссылкой на материалы предписания МЧС № 109/1/49.

По его словам, появились вопросы к местам установки водяных разбрызгивателей в залах получения багажа. На некоторых участках лестничных клеток отсутствовали системы противодымовой вентиляции (удаления дыма). А в международной зоне вылета одно помещение не оборудовали эвакуационными выходами.

За это нарушение к административной ответственности привлекли начальника службы контроля строительства МАШ Сергея Гуторова.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Особенно много проблем нашлось тогда в терминале F. Это исторический и самый знаменитый терминал аэропорта, построенный к Олимпиаде 1980 года. Раньше он обслуживал только международные рейсы. Выяснилось, что, случись пожар, пассажиры бизнес-класса рисковали бы даже больше.

— На третьем этаже терминала F в помещениях VIP-зала (прилёт и вылет) потолок не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, — пишет пожарный инспектор. — Также на первом этаже отсутствует пожарная сигнализация.

В других помещениях терминала претензии касались слишком большого расстояния между пожарными извещателями (датчиками дыма).

В плане пожарной безопасности управленцы Шереметьево мало заботились не только о пассажирах, но и о собственных подчинённых.

— Помещения ремонтного бокса не [были] оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и противодымной вентиляцией, — говорится в предписании.

Согласно предписанию, все нарушения должны были устранить к марту 2018 года. У источника Лайфа нет данных, устранены эти нарушения к настоящему моменту или нет.

Как поступить, если в аэропорту Шереметьево потерялся багаж, перенесли рейс, обнаружилась ошибка в билетах, выяснил 5-tv.ru.

Если пропал багаж в аэропорту Шереметьево

Потеря багажа в аэропорту — дело неприятное, но не стоит опускать руки. Эксперты в таких случаях рекомендуют действовать по алгоритму. Сперва обратитесь на стойку выдачи багажа. Там вам необходимо составить акт о потере — PIR (Property Irregularity Report).

В нем нужно прописать цвет, размер, адрес доставки и отличительные черты багажа. На всякий случай перед вылетом сфотографируйте свой чемодан или сумку. Снимок значительно облегчит работу сотрудников авиакомпании и быстрее вернет вам пропажу.

Для поисков багажа сотрудникам Шереметьево понадобится бирка, которую наклеивают на посадочный талон. Она потребуется для оформления соответствующих документов. Чаще всего чемодан теряется на пересадках. Но также это может случиться и в зоне выдачи.

Ищу тебя, мой талисман

В аэропортах случаются пропажи менее крупные, чем чемодан, но от этого не менее ценные. Пассажиры по невнимательности или впопыхах теряют аксессуары и даже документы. Если вы обнаружили исчезновение какой-то вещи, а сами сидите в самолете, сообщите об инциденте стюардессе.

В аэропорту часто теряют аксессуары и документы. Фото: www.globallookpress.com / Michael Weber

Сотрудник аэропорта Шереметьево либо отправит потерянную вещь другим рейсом либо положит ее в камеру хранения. Однако это платная услуга, а забрать ее может законный хозяин, или тот, кому по доверенности поручили вернуть вещь владельцу, например, попутчик или курьер. Для этого понадобятся сканы паспортов.

Ошибка в билете на самолет

Одна из возможных причин заминки в аэропорту Шереметьево — ошибка в билете. Разные компании реагируют на это по-своему. Одни исправляют неточности бесплатно, другие только за деньги, третьи вообще запрещают вносить какие-либо изменения.

Эксперты рекомендуют внимательно проверять внесенные в билет данные. Делайте это, сверяя номер паспорта, дату рождения и документа в обратном порядке. Так вы избежите эффекта «замыленного глаза». А перед этим изучите, как при возникновении ошибок в билете действует компания, на борту которой вы путешествуете. Все условия прописаны на ее сайте, в частности — в блоке о тарифе.

Внимательнее всего следует быть на международных рейсах. Данные в билете должны полностью соответствовать тому, что указано в вашем паспорте. Эксперты напоминают, что ошибку можно исправить за несколько дней до вылета. Для этого достаточно позвонить в службу поддержки. Также внести нужные изменения реально и в день вылета, но до окончания регистрации на рейс.

Самолет улетел, пассажиры — остались

Пропустить свой рейс можно по разным причинам. Это происходит не только из-за личных обстоятельств пассажиров, но и по вине перевозчика. Например, человек продолжительное время ждал свой багаж или автобус дольше ожидаемого вез людей до самолета.

Эксперты напоминают, что чаще всего авиакомпания несет ответственность только за рейсы в одном бронировании. Если их было два, то за один из них она уже не отвечает.

Ошибка в билете может стать преградой к долгожданному путешествию. Фото: www.globallookpress.com / imago stock& people

В случае полета туда и обратно, позвоните в компанию и попросите аннулировать обратный билет. Иначе это произойдет автоматически. То же самое относится к пересадкам. Предположим, в маршруте Архангельск — Москва — Стамбул вы пропустили борт из Архангельска. Обязательно сообщите об этом в авиакомпанию, иначе рейс «сгорит». Если же пассажир не попадает на борт по вине перевозчика, человеку возвращают деньги или дают билет на другой рейс.

Пассажир за бортом

Даже если вы успели на борт, а перед этим правильно заполнили все документы, у вас есть шанс не попасть на самолет. Происходит это из-за того, что авиакомпания продает больше мест, чем есть на самом деле. Практика показывает, что многие люди отказываются от поездки и возвращают билеты. Другие опаздывают на рейс. Таким образом компания недополучает денег.

Эксперты рекомендуют покупать билеты пораньше и делать это через интернет. Если же вы стали жертвой овербукинга, не паникуйте и обращайтесь к представителю авиакомпании.

Всю подробную информацию о том, как действовать в нештатных ситуациях, можно найти на сайте Шереметьево.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • О чем фильм роковая ошибка 2020 года
  • О чем фильм роковая ошибка 1988 год
  • О чем фильм процесс и ошибка
  • О чем фильм ошибки прошлого
  • О чем фильм ошибка тони вендиса