О праве на ошибку презентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отмена крепостного права. Урок с презентацией.

Два урока по теме. Предполагается работа учащихся со схемами, таблицами, документами….

Основные правила и ошибки при составлении презентации по физике

Применение на уроке мультимедийного проектора и интерактивной доски сейчас не является экзотикой. Электронная презентация — это вспомогательное средство, требующее комментариев и пояснение учите…

Математические софизмы: правила и ошибки (статья)

Статья посвящена актуальному не только в наше время вопросу, о понятие математических софизмов, включения некоторых из них в обучение математике на уроках средней и старшей школы. Наверняка, каждый че…

Методическая разработка. «Создаём презентацию: правила, приёмы, советы. Презентация профессиональной деятельности учителя»

Создаем презентацию.Правила, приемы и советы. Создание презентации включает в себя две основные задачи: формирование содержания и его оформление.Доступность и лаконичность. То, что увидит зритель…

Работа над ошибками. Презентация

Конспект урока к учебнику «Русский язык.6. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос»…

Исследовательский проект: «Несоответствие орфографическим нормам в написании фамилий – это исключение из правил или ошибка?»

Исследовательская  работа на тему: «Несоответствие орфографическим нормам в написании фамилий – это исключение из правил или ошибка?»…

Техника бега на короткие дистанции: правила, особенности, ошибки

Бег на короткие дистанции в лёгкой атлетике традиционно считается королевской дисциплиной, ведь обладатель мирового рекорда в беге на 100 метров по праву носит звание самого быстрого человека на Земле…

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психологическая помощь в процессе осознания ребенком   этого праваПикалова Га...

    1 слайд

    Психологическая помощь в процессе осознания ребенком этого права
    Пикалова Галина Владимировна
    Педагог-психолог
    Московской гимназии на Юго-западе №1543
    Право на ошибку – важный атрибут учебной работы.

  • Учеба – путь от незнания к знанию, от неумения – к умению, от ошибок к безоши...

    2 слайд

    Учеба – путь от незнания к знанию, от неумения – к умению, от ошибок к безошибочным действиям.
    Ошибка — показатель продвижения по пути познания

  • вместе  со страхом совершить ошибку (= получить плохую отметку) может исч...

    3 слайд

    вместе со страхом совершить ошибку (= получить плохую отметку) может исчезнуть и желание учиться, а одновременно и необходимость прилагать волевые усилия.
    Страх сделать ошибку тормозит познавательный процесс.
    оказывает негативное влияние на формирующуюся личность.

  • Деятельность по снятию страха ошибки: В младшем школьном или  в младшем подро...

    4 слайд

    Деятельность по снятию страха ошибки:
    В младшем школьном или в младшем подростковом возрасте
    профилактика и развитие
    Позднее
    коррекция

  • Диагностический этапнарисовать, на что похожа ошибка и объяснить, почему.
зак...

    5 слайд

    Диагностический этап
    нарисовать, на что похожа ошибка и объяснить, почему.
    закончить два предложения:
    «Когда я вижу сделанную ошибку, то понимаю, что……»
    «То чувствую, что……».

    придумать девиз, отражающий
    отношение к ошибке.
    Перед началом работы
    В конце работы

  • упражнения для разогрева  и введения в тему лучше подобрать такие, которые по...

    6 слайд

    упражнения для разогрева и введения в тему лучше подобрать такие, которые позволяют эти эмоции выплеснуть.
    Страх совершить ошибку сопровождается сильными негативными эмоциями

  • Причины возникновения ошибокНе прилагается достаточно усилий и не проделывает...

    7 слайд

    Причины возникновения ошибок
    Не прилагается достаточно усилий и не проделывается нужного количества упражнений.
    Осваивается новое, более сложное.

  • Принесет ошибка пользу или вред зависит от того, как к ней относиться. Ограни...

    8 слайд

    Принесет ошибка пользу или вред зависит от того, как к ней относиться.
    Ограничиваться только переживаниями
    Видеть в ошибке вопрос, требующий разрешения, исследования.

  • Рассмотрением вопроса об ошибке нельзя ограничиваться

    9 слайд

    Рассмотрением вопроса об ошибке нельзя ограничиваться

  • Благодарю за внимание!

    10 слайд

    Благодарю за внимание!

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Дайте ребенку право на ошибку

Содержание

  • 1.

    Дайте ребенку право на ошибку

  • 2.

    Вундеркинд — не синоним гения

  • 3.

    Но нужно понимать разницу

  • 4.

    Я знаю, что некоторые родители ставят ребенку

  • 5.

    Вообще, нужно признать, что стремление

  • 6.

    Существует мнение, что родителям лучше совсем устраниться

  • 7.

    Спасибо за внимание!

Вундеркинд — не синоним гения Здесь важно понимать, что ученик и не должен все делать сходу. И устраивать трагедию из того, что он не решил задачку, при условии, что он ее решал, не стоит.

Слайд 1Дайте ребенку право на ошибку
Почему делать уроки за детей — вредно,

и как помочь, если сами они не справляются, рассуждает профессор МГППУ Виктория Юркевич.

Дайте ребенку право на ошибкуПочему делать уроки за детей — вредно, и как помочь, если сами они


Слайд 2 Вундеркинд — не синоним гения
Здесь важно понимать, что

ученик и не должен все делать сходу. И устраивать трагедию из того, что он не решил задачку, при условии, что он ее решал, не стоит. Неудачи должны быть в обучении, это важная часть процесса. Если у ребенка все сразу получается, это не обучение, а фикция. Обучение должно быть трудным для любого ребенка, даже для одаренного, только тогда оно развивает. Нужно дать детям право на ошибки. Ну пойдет ребенок в школу и скажет: «Я решал, но у меня не получилось». Вменяемый учитель всегда поймет.
Возможно, виной всему психологический барьер. Как только ребенок сталкивается со сложной задачкой, которая не решается сразу, он опускает руки — «я не смогу, у меня не получится». В такие моменты начинает формироваться своего рода «выученная беспомощность». К слову, родители, которые делают уроки за детей, немало этому способствуют. Взрослый решил задачку один раз, другой, а на третий ребенок уже уверен, что самому ему не справиться. В этом случае он и не станет пытаться.

Вундеркинд — не синоним гения  Здесь важно понимать, что ученик и не должен все делать


Слайд 3 Но нужно понимать разницу между тем, чтобы сделать

за ребенка, и тем, чтобы делать вместе с ним. Если ребенок перенес тяжелую болезнь, если у него «гуляет» внимание, родитель должен включаться в процесс. Он может помочь ребенку держать внимание.
Но ситуации бывают разные. И если мама говорит: «Меня раздражает, что он ничего не понимает», то заниматься с ребенком именно ей явно не стоит. Иначе он попросту возненавидит все эти занятия.
Здесь важно понимать, что жизнь в школе не заканчивается, и то, что ваш сын сегодня не решил пример, еще не значит, что он «непременно кончит дворником». На этот счет я всем родителям советую почитать биографию Черчилля, который воспитывался в сложной семье, очень плохо учился в школе. Из 13 мальчиков в классе он был 13-м по успеваемости.

Но нужно понимать разницу между тем, чтобы сделать за ребенка, и тем, чтобы делать


Слайд 4Я знаю, что некоторые родители ставят ребенку в вину, что он

такой невнимательный…

Ведь если бы ребенок захромал, мама бы не стала ругать его, а пошла бы к специалисту. Так и здесь. Ему говорят «будь внимательней», а он не знает, как это сделать, у него еще нет таких «волевых мускулов». В этом случае нужно не ругать, а помочь. Есть компьютерные игры на развитие внимания, есть психологи. Иногда нужно затеять с ребенком какую-то игру, а иногда просто оставить в покое, объявить мораторий на оценки, чтобы ребенок не боялся домашних заданий и включил все ресурсы своего внимания… Единственное, чего можно добиться в этом случае руганью — это неврозы. Детские неврозы лечатся куда сложнее!

Я знаю, что некоторые родители ставят ребенку в вину, что он такой невнимательный…    Ведь


Слайд 5
Вообще, нужно признать, что стремление к отличным отметкам —

не всегда хорошо. Если ребенок придает большое значение оценкам, и очень расстраивается из-за четверок, то он вместе с родителем может забыть про смысл самого обучения. Да, и при такой «отметочной психологии» у него может появиться такой перфекционизм, что он просто не справится с жизнью.

Вообще, нужно признать, что стремление к отличным отметкам — не всегда хорошо. Если ребенок придает


Слайд 6Существует мнение, что родителям лучше совсем устраниться от процесса: не заставлять,

не проверять, не контролировать. Словом, пустить все на самотек. Считается, что таким образом можно воспитать в детях ответственность.

Если ты с детства приучил ребенка заправлять постель, прежде чем начать свое утро, если он сам утром и вечером бежит чистить зубки, если он каждый раз после обеда ставит свою посуду в раковину — то есть, если навыки самоконтроля сформированы, можно ослабить хватку. В противном случае, делать это я бы не советовала.
Задача родителей не в том, чтобы сделать что-то за ребенка, а в том, чтобы приучить его делать это самостоятельно и в срок. Даже когда у него есть дела поинтереснее.

Существует мнение, что родителям лучше совсем устраниться от процесса: не заставлять, не проверять, не контролировать. Словом, пустить


Слайд 1Психологическая помощь в процессе осознания ребенком

этого права
Пикалова Галина Владимировна
Педагог-психолог
Московской гимназии

на Юго-западе №1543

Право на ошибку – важный атрибут учебной работы.

Психологическая помощь в процессе осознания ребенком  этого права Пикалова Галина Владимировна


Слайд 2Учеба – путь от незнания к знанию,

от неумения – к умению, от ошибок

к безошибочным действиям.

Ошибка — показатель продвижения по пути познания

Учеба – путь от незнания к знанию, от неумения – к умению,


Слайд 3 вместе со страхом совершить ошибку

(= получить плохую отметку) может исчезнуть и

желание учиться, а одновременно и необходимость прилагать волевые усилия.

Страх сделать ошибку тормозит познавательный процесс.

оказывает негативное влияние на формирующуюся личность.

вместе со страхом совершить ошибку (= получить плохую отметку) может


Слайд 4Деятельность по снятию страха ошибки:
В младшем

школьном или в младшем подростковом возрасте
профилактика

и развитие

Позднее

коррекция

Деятельность по снятию страха ошибки:  В младшем школьном или в младшем


Слайд 5Диагностический этап
нарисовать, на что похожа ошибка и

объяснить, почему.
закончить два предложения:
«Когда я вижу

сделанную ошибку, то понимаю, что……»
«То чувствую, что……».

придумать девиз, отражающий
отношение к ошибке.

Перед началом работы

В конце работы

Диагностический этап нарисовать, на что похожа ошибка и объяснить, почему. закончить два


Слайд 6упражнения для разогрева и введения в тему

лучше подобрать такие, которые позволяют эти эмоции

выплеснуть.

Страх совершить ошибку сопровождается сильными негативными эмоциями

упражнения для разогрева и введения в тему лучше подобрать такие, которые позволяют


Слайд 7Причины возникновения ошибок
Не прилагается достаточно усилий и

не проделывается нужного количества упражнений.
Осваивается новое,

более сложное.

Причины возникновения ошибок Не прилагается достаточно усилий и не проделывается нужного количества


Слайд 8Принесет ошибка пользу или вред зависит от

того, как к ней относиться.
Ограничиваться только

переживаниями

Видеть в ошибке вопрос, требующий разрешения, исследования.

Принесет ошибка пользу или вред зависит от того, как к ней относиться.


Слайд 9Рассмотрением вопроса об ошибке нельзя ограничиваться

Рассмотрением вопроса об ошибке нельзя ограничиваться


Закреплено международными нормами права, ибо врач не знает к чему могут привести даже известные (а тем более новые) методы лечения.

Например: официальная рекомендация применения витамина Д ударным способом (вся курсовая доза за 3 дня) породила гипервитаминоз Д. Это явление – следствие незнания и не подлежит наказанию. Право на ошибку – это дань несовершенству знаний, ибо при неполном знании несет полную ответственность.

5. Нет техницизму

Недопустимо увлекаться назначением различных исследований до полного клинического обследования ребенка. Техницизм как явление некорректен, ибо порождает возможность

2-х ошибок: ошибается прибор и ошибается лаборант.

Нет техницизму, но – да здравствует современная техника и технология !

6. Право на самопожертвование

Это святое право врача (во искупление прав на ошибку и эксперимент).

Жизнь Гиппократа, Авиценны, Швейцера – подвиг, ибо жизнь отдана интересам больных. Врач постоянно жертвует собой, своим здоровьем, своей жизнью, своим личным временем и своими интересами во имя больного

Гааз: «Самый верный путь к счастью не в желании быть счастливым, а в том, чтобы других сделать счастливыми»

«Спеши делать добро» Ван Тюльн (Тульпиус)

«Светя другим, сгораю..»

Мечников, Ермольева, Пастер, Маховко – эксперимент на себе.

7. Врачебная тайна

Врач обязан хранить в тайне все, что сообщает ему больной и разглашение этих сведений без разрешения больного влечет уголовную ответственность.

Однако, если cведения и их сокрытие могут повредить обществу (например, ООИ), то врач обязан их сообщить в соответствующие инстанции.

9. Ятрогения

Аморальна, ибо привитие идеи болезни здоровому человеку или больному, преувеличив тяжесть состояния.

Опасными являются необоснованные рекомендации в популярных журналах, «лечебные» шоу (Чумак, Кашпировский и др.), провоцирующие самолечение и знахарство.

10. Проблемы внедрения современных технологий

Проблемы получения «свежих» органов в трансплантологии (сколько времени оживлять).

Искусственное оплодотворение и проблемы отцовства (донор спермы) и материнство (суррогатная мать).

Генная инженерия (а мы останемся прежними?).

Клонирование – мы нравственно не готовы «выращивать себе органы в пробирке».

Деонтология

(от греч.deon — должное, logos — учение) — наука о профессиональном поведении человека.

Медицинская деонтология — это раздел науки, изучающий принципы поведения медицинского персонала, направленные на максимальное повышение полезности лечения и исключение неблагоприятно влияющих упущений в медицинской деятельности, включая и систему взаимоотношений в процессе лечения.

МЕДИЦИНСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ (ВРАЧЕБНАЯ)

1. Врач

и

ребенок

2. Врач

и

родители, родственники

3. Врач

и

персонал (медсестры,

младшие медсестры и технический персонал)

4. Врач и врач-коллега

Соседние файлы в папке 4 курс Леч

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • О подготовке межевого плана и исправлении кадастровой ошибки
  • О пикировке томатов основные ошибки ольга чернова youtube
  • О нет произошла непредвиденная ошибка steam vr
  • О моей автобиографии я уже рассказывал тип ошибки
  • О моей автобиографии я уже рассказывал лексическая ошибка