О моей автобиографии я уже рассказывал лексическая ошибка

О моей автобиографии ошибка лексическая

Задание №162.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.

Пояснение:
Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.

Показать ответ
свою

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье?

Русский язык | 10 — 11 классы

Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по той проблеме.

3) Фирма объявила о новой вакансии на место главного бухгалтера.

4) До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.

5) Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

1. Оавтобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2. В институте разработаны новые методики и по той проблеме.

3. Фирма объявила овакансии на место главного бухгалтера

5. Между природой и человеком уже не существует разницы.

Исправьте предложения?

Он был горяч, полный жизни.

Не стремлюсь быть лучше, оригинальной.

Самый крупнейший город в мире – Мехико.

Разработка новой темы становится все более интенсивнее.

Исправьте речевые ошибки?

Исправьте речевые ошибки.

1. Расскажите нам, пожалуйста, свою автобиографию.

Найдите и исправьте лексическую ошибку?

Найдите и исправьте лексическую ошибку.

Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.

Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов?

Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству .

Фирма объявила о свободной вакансий на место главного бухгалтера.

В институте разработаны новые методические разработки этой проблемы.

Получить фиаско может каждый спортсмен .

В ЭТОМ ДВИЖЕНИЕ ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЕТ ХРИСТИАНСКИЕ ДЕМОКРАТЫ.

В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного?

В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

Ученый стоял у источников ракетостраения.

Артист завоевал признательность зрителей.

Взгляд у него не то умоляющий , не то серьезный , не то возмутительный.

Большая половина игры уже прошла.

После тяжелого приступа больной начал отходить.

Автор , , Слова о полку Игореве , , считает , что следовать рассказам Бояна не следует.

Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

Сделать синтаксический разбор предложения — Поразительно, что до сих пор неизвестна природа земного магнетизма?

Сделать синтаксический разбор предложения — Поразительно, что до сих пор неизвестна природа земного магнетизма.

Найдите предложение без речевой ошибки?

Найдите предложение без речевой ошибки.

1. Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме.

2. И стоят наши дальневосточные берёзки в своём подвенечном саване.

3. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.

4. Котловина производила уютное впечатление.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленным варианте Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера Президент фирмы призвал совместному сотрудничеству Книга отре?

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленным варианте Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера Президент фирмы призвал совместному сотрудничеству Книга отредактирована главным редактором Больной немедленно госпитализирован в больницу 5.

Поставьте числительные в и в Пример 224 — С двумястами двадцатью четырьмя О двухстах двадцати четырех 25863, 789652.

Как пишется До сих пор не?

Как пишется До сих пор не.

Задание 4?

Устраните ошибки, связанные с неверным употреблением слов или непониманием значения слова.

1. У моего подзащитного было праздное настроение.

2. Полиция задержала преступников.

3. Разместить командировочных в гостинице.

4. Поместить студентов в общежитие.

5. В январе наступил нетерпимый холод.

Найдите и исправьте лексические ошибки, связанные с плеоназмом и тавтологией.

1. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

2. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла — Манш.

3. На встрече с музыкантом мы расспросили его о перспективах на будущее.

4. В стихотворениях о России Блок выступает как настоящий патриот своей родины.

5. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

Вопрос Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Б)Мне мама часто говорит : «Погоди, Сёмка! Вот возьму тебя в ежовые рукавицы – то — то жарко станет! ».

Ро — ли — киве — ло — си — педшах — ма — тыкук — лаба — ра — банра — кет — кама — шин — каска — кал — кавер — туш — кадо — ми — новер — то — лётко — раб — лик[мяч, юла перенести нельзя].

Средства связи — личные местоимения (он ей у него ) Тема — патриотизм , любовь к своей Родине , родной земле.

Это словарное слово. Нельзя проверить, надо запомнить.

Задание 5. Найдите и исправьте лексические оплошности (плеоназм, тавтология).Основная суть, 1-ое

Задание 5. Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология).Основная сущность, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период медли, в первый раз дебютировать, моя автобиография, подсудимый стал пинать ногами потерпевшую.

  • Таисия Солучева
  • Русский язык 2019-10-15 15:15:31 1 1

Подобные лексические оплошности появляются из-за того, что разговаривающий не лицезреет смыслового повтора слов. Разберём это на образцах. 1) Основная сущность — ошибка, сущность и ость основное, можно сказать «основная идея», сущность вопроса». 2) Первое боевое крещение — ошибка, крещение не может быть вторым, это всегда то, что происходит первый, а иногда и единственный раз. Можно убрать слово 1-ое и бросить так «боевое крещение». 3) Ландшафт местности — ошибка, ландшафт — это общий вид местности; можно сказать «горный ландшафт», «равнинная местность». 4) Памятный сувенир — ошибка, поэтому что сувенир — подарок на память; лучше сказать ясный сувенир. 5) Период медли — ошибка, так как период — промежуток времени; скажем «отрезок времени», «период забавы». 6) Моя автобиография — ошибка, автобиография и есть «моя биография», так и следует сказать. 7) Подсудимый стал пинать ногами потерпевшую — ошибка в том, что когда он это делал, герои ещё не были в суде; лучше именовать по именам либо фамилиям.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1245231_pomogite-pozalujsta-najdite-osibki-svazannye-s/

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/13203462-zadanie-5-najdite-i-ispravte-leksicheskie-oploshnosti-pleonazm-tavtologijaosnovnaja-sut-1-oe.html

ошибки, связанные с многословием ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Bapenik

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 08.05.2009
Образование: среднее
Откуда: Красноярск

 

ошибки, связанные с многословием

Помогите пожалуйста!!! Мне в предложениях нужно найти ошибки, связанные с многословием, определить их вид и исправить!!!
1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

3) Больной был немедленно госпитализирован.

4) Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера
Заранее благодарю!!!! :wink:

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
Мне нужно выполнить несколько заданий, сама в них абсолютно разобраться не могу!!! писать научили, а правила применять нет!!! Надеюсь на вашу поддержку и совет!!! Помогите пожалуйста:
Найдите 5 ошибок в речи участников телевизионных передач (ведущих, дикторов и др.), классифицируйте их по типу (орфоэпическая, семантическая, грамматическая, стилистическая), предложите правильный вариант. (При этом следует указать точные данные о телепередаче по образцу: Леонид Молчанов. Новости. ОРТ. 21 мая 2002г. 18.00)

Аватара пользователя

Владимир Байков

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 808
Зарегистрирован: 29.08.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Петербург

 

Re: Нужна помощь

Сообщение

Владимир Байков » 08 май 2009, 09:38

1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

3) Больной был немедленно госпитализирован.

4) Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера

В слове АВТОбиография уже есть слово «моя» — авто. Поэтому МОЯ — слово лишнее.

«Свободная» вакансия… Слово «вакансия» уже означает свободное место.

Либо «методики, либо «разработки».

«Разработаны»….. «разработки». Написать лучше: «осуществлены разработки» или или «созданы методики».

35910

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 27.02.2010
Образование: студент
Профессия: домохозяйка
Откуда: Красноярский край

 

Re: ошибки, связанные с многословием

Сообщение

35910 » 27 фев 2010, 18:27

Помогите, пожалуйста, у меня та же тема, а времени катастрофически не хватает

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 0 Ответы
    493 Просмотры
    Последнее сообщение asdf1234

    18 окт 2011, 10:38

  • 10 Ответы
    5323 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    26 окт 2016, 18:20

  • 0 Ответы
    1846 Просмотры
    Последнее сообщение stilik17cw

    09 дек 2021, 02:27

  • 0 Ответы
    1897 Просмотры
    Последнее сообщение stilik17cw

    09 дек 2021, 02:29

  • 13 Ответы
    3572 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03


davydovalena852:
Боль была сильной, временами нетерпимой , разве нетерпимой ? Я думала , что нестерпимой

Ответы

Автор ответа: nastyaivanova191





1

Объяснение:

1) нету ошибок

2)нет

3)нет

4)Ирина стала быстро одеваться*. мой выбор вместо слова надеваться, одеваться таков : надевать это когда надевать другому человеку, а одевать это себя

5)нет

6) нет.

7)нет

8)нет

9)нет

10)нет

11)нет

12) нет

13)нет

14) нет

15)хорошие студенты всегда ,а не завсегда

16)нет

17 нет

18)нет

19)с первого по пятое сентября

20) не уделяли, а придавали

можно лучший ответ пожалуйста :(


davydovalena852:
Боль была сильной, временами нетерпимой , разве нетерпимой ? Я думала , что нестерпимой

Интересные вопросы

2

Типология ошибок

1. Лексические ошибки – нарушение
правил употребления слов в соответствии
с их лексическим значением; нарушение
правил смысловой и логической связи
слов; нарушение правил выбора слов из
ряда единиц ему похожих.

1.1. Лексическая недостаточность

1.1.1. Употребление слова в несвойственном
ему значении.
Например: Любителям
холодных коктейлей смешивают те же
компаньоны, но в других пропорциях.
Ошибка заключается в неверном выборе
слова. Компаньон -1. Тот, кто составляет
компанию кому-либо; вместе с кем-либо
участвует в чем-либо. 2. Член торговой
или промышленной компании. В этом
предложении надо употребить слово
«компонент». Компонент — составная
часть чего-либо.

1.1.2. Нарушение лексической сочетаемости
разновидность лексической ошиб­ки,
заключающаяся в нарушении говорящим
правил соединения слов в словосоче­тании
в соответствии с их значением. Лексическая
сочетаемость определяется се­мантикой
слова, его эмоционально-экспрессивной
окраской, принадлежностью к тому или
иному стилю речи. При построении
словосочетания слова должны подби­раться
в соответствии с присущим им в литературном
языке значением и стилисти­ческими
особенностями.

Например: Большая половина игры уже
прошла. Все дети страшно обрадова­лись.
Этот актер уже давно заслужил славу
зрителей.

1.1.3. Лексический анахронизм – лексическая
ошибка, связанная с перенесением
современного слова (или современного
значения слова) на действительность
прошлого или наоборот, немотивированное
использование архаизмов (устаревших
слов) в современной речи.

Например: На экзамене он перепутал не
только все мифы, но и фамилии ан­тичных
героев (В данном предложении вместо
слова «фамилии» следовало употре­бить
слово «имена», так как у мифологических
персонажей фамилии отсутствова­ли).
В XVIII веке в Ленинграде
было закрыто несколько типографий
(В XVIII веке город на Неве
назывался Петербургом).

1.1.4. Лексический алогизм – лексическая
ошибка, связанная с тем, что в высказы­вании
употребляются слова без учета семантики,
совмещаются несопоставимые по­нятия.

Например, Два единственных вопроса
тревожили жителей города: вода и теп­ло.
У отца было три единственных дочери.

1.2. Лексическая избыточность

1.2.1. Тавтология – лексическая ошибка,
связанная с немотивированным употреб­лением
однокоренных слов.

Например: Руководители предприятий
настроены на деловой настрой.
Пилот вынужден был совершить
вынужденную посадку в проливе
Ла-Манш. Активисты активно участвуют
в работе с молодежью.

1.2.2. Плеоназм – лексическая ошибка,
связанная с тем, что в высказывании
упот­ребляются близкие по смыслу и
потому излишние слова.

Например: Все гости получили памятные
сувениры
(Сувенир – подарок на память).
Больной был немедленно госпитализирован
в больницу.
О моей автобио­графии
я уже рассказывал во вступительной
статье.

1.2.3. Лексический повтор – лексическая
ошибка, возникающая в речи, при
неоп­равданном повторе в обозримом
отрезке текста одного и того же
лексического сред­ства (слова).

Например: Темная темнота темного леса
пугала детей, которые в темноте потеряли
дорогу.

1.3. Смешение

1.3.1. Смешение паронимов – разновидность
лексических ошибок, заключающаяся в
неразличении (смешении) в речи паронимов,
т.е. однокоренных слов, близких по
звучанию, принадлежащих одной части
речи, но не совпадающих по значению,
хотя и семантически близких.

Например: Этот человек был полный невежа
в вопросах искусства (Нужно -невежда.
Невежа — грубый, невоспитанный человек;
невежда — необразованный, малосведущий
человек). Человек ведет праздничную
жизнь (Нужно – праздную; праздничный –
прилагательное к слову «праздник»,
праздный – не заполненный, не занятый
делом, работой).

1.3.2. Смешение синонимов – разновидность
лексических ошибок, заключающаяся в
неверном выборе одного из близких по
значению слов.

Например: Ученики малость переигрывают
в этом спектакле. Я мыслю, что сдам
экзамены.

1.3.3. Смешение антонимов — лексические
ошибки, которые заключаются в стили­стически
необоснованном употреблении в речи
слов с противоположным значени­ем.

Например: По мнению командования войсками
НАТО, требуется военное умиротворение
конфликта в Косово.

1.3.4. Смешение полисемантов (многозначных
слов) –
разновидность лексиче­ских
ошибок, заключающаяся в использовании
полисемичных (многозначных слов) в таком
контексте, который не проявляет значения
и допускает смысловую неодно­значность
(двусмысленность) всей фразы.

Например: On распелся
(начал петь, увлекся или, пропев
некоторое время, на­чал петь свободно,
легко).

1.3.5. Смешение омонимов – разновидность
лексических ошибок, которая заклю­чается
в неудачном употреблении слов, совпадающих
по звучанию и/или написа­нию, но
различающихся по значению.

Например: Летом количество пассажиров
в электропоездах увеличивается из-за
огородников и садистов («садист»
от слова «сад»). Врач решил это лекарство
ос­тавить (неясно, сто нужно сделать
с лекарством: продолжать принимать или
отка­заться от лечения).

2. Морфологические ошибки – ошибки,
состоящие в неправильном образова­нии
и использовании различных грамматических
форм слов.

Например: Недавно мы закупили компьютера
(неправильное образование формы
множественного числа существительного
).
У меня туфель порвался (непра­вильно
выбран вариант формы рода
; надо –
туфля). В детском саде (неверно образована
падежная форма
; надо – в детском
саду). Город находится в самом тяжелейшем
состоянии (ошибка в образовании
степеней сравнения прилагательных
;
надо – в са­мом тяжелом состоянии).
На это было использовано около четыреста
– пятьсот долла­ров (ошибка в
склонении числительного
; надо –
четырехсот-пятисот).

3. Синтаксические ошибки – ошибки,
связанные с нарушением построения
словосочетаний, предложений. К ним
относят:

3.1. Ошибки в согласовании.
Например: Стая лебедей летели из
холодных стран в теплые края (надо –
стая лебедей летела).

3.2. Ошибки в управлении. Например:
Студенты уделяют внимание на
записи
во время лекций (уделять
внимание можно чему-то, а не на что-то;
надо – уделяют внимание записям).

3.3. Ошибки в использовании
деепричастных оборотов
. Например:
Живя на даче, нас очень беспокоили
комары.

3.4. Смешение прямой и косвенной
речи
. Например: Базаров говорит,
что мой дед копал землю.

3.5. Местоименное дублирование
подлежащего
. Например: Пушкин – он
великий русский поэт.

3.6. «Нанизывание» придаточных
предложений с одинаковыми союзами
.
Например: Я мечтаю, чтобы в школе
были только интересные предметы, чтобы
по ним были только одни пятерки.

3.7. Ошибки в построении сложного
предложения
. Например: Несколько птиц
Вера подарила зимовщикам острова
Диксон, которые там хорошо
акклиматизировались.

3.8. Ошибки, связанные с порядком
слов в предложении
. Например: В основе
драмы Островского «Гроза» лежит с
окружающим темным царством конфликт
Катерины.

Лексические нормы. Отредактируйте предложения.

Отредактируйте предложения. Запишите исправленный вариант, обязательно укажите тип ошибки.

1. Обломов вёл праздничный образ жизни.

2. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы.

3. О моей автобиографии я уже рассказывал.

4. Необходимо оплатить платежи.

5. К дому помещика подъехала карета с толстым кучером и бархатными сиденьями.

6. Дубровский устроил им разборку.

7. Возникает ситуация, сходная с романом «Евгений Онегин».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • О какой ошибки идет речь
  • О как мучительно тобою счастлив я речевая ошибка
  • О кажется мы с вами нашли во мне ошибку
  • О кадастровой деятельности реестровая ошибка
  • О к шанс горячая десятка ошибки начинающего дистрибьютера