Нынешний сложный этап социально экономического развития магаданской области ошибка

Устранить лексические ошибки и стилистические недочеты. УКАЗАТЬ ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ.
1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации в стране.
2. Я должен был написать свою автобиографию.
3. Одетые в шубы, валенки и рукавицы, наши зрители не воспринимали мороза.
4. Право подписи под этим документом — исключительная прерогатива директора предприятия.
5. В ресторане с 1 по 5 декабря проходит неделя узбекской кухни
6. Нынешний сложный этап социально-экономического развития страны характеризуется комплексом проблем.
7. Эта выставка обогатит ваш кругозор.
8. Отсутствует наличие стульев.
9. Надо оставить термин «функциональный стиль».
10. Лица престарелого возраста должны следить за своим здоровьем.

Помогите пожалуйста!

2. /* ставьleshsh1

Всего 1 ответ.

Другие интересные вопросы и ответы

Каковы самые распространенные ошибки, совершаемые в подростковом возрасте?

The Question40

PHP - фото1Источник: apikabu.ru

Думаю, в этом возрасте вообще ничто не ошибка, кроме решительного саморазрушения, вроде самоубийства или «солей»/спайсов.

Всё — проверка реальности (в первую очередь в лице родителей) и себя.

Типичная подростковая заморочка — то, что замечательный самарский психолог Михаил Львович Покрасс называет «подростковый комплекс»: «Я никому ничего не должен. Но мне, конечно, должны!» Это, разумеется, чёрт знает что, но вообще-то не ошибка, а здоровое поведение. Любой здоровый щенок, любой здоровый подросток и любой нормальный взрослый время от времени пробует границы допустимого. 

Здесь ошибкой может стать скорее реакция родителей. Обычная — неее, ты ДОЛЖЕН! 

Правильная, с моей точки зрения: дадада, ты не должен. И МЫ НЕ ДОЛЖНЫ!)) — Но, понимаешь, ты не сможешь быть независимым, пока живёшь не на своей территории и не на свои деньги. 

Ну, это объективно так. Какая «независимость», когда не на свои деньги живёшь? Уйдёшь к родственникам — от них будешь зависеть. Уйдёшь к друзьям — будешь жить на территории и на деньги их родителей.

Так что — никто никому ничего не должен, здравствуй, взрослая жизнь! Хочешь — давай договариваться, но не будем делать вид, что мы равные стороны. Пока — нет; не потому что мы «старше-умнее-заслуженнее» и пр. хрень. Нет, тупо потому что ты выбираешь жить на наши деньги, и игнорировать это — очень кривая ложь.

Это не про власть. Это про свободу и ответственность, и умение строить взрослые близкие отношения. Близкие — значит открытые, искренние, построенные на ВЗАИМНОЙ выгоде. Это и есть взросление, так-то))

Но, ещё раз, сама попытка этак себя повести — не ошибка подростка, — бывает, родители (бедолаги!) и ведутся…

Ошибка — необратимое: выбрать смерть или саморазрушение с быстрой деградацией.

Евгений Яковлев263

Всего 21 ответ.

Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшихся за многие годы.
Где тут ошибка?

Гость4

Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшегося за многие годы.Современный русский5

Всего 1 ответ.

Где ошибка, связанная с употреблением иноязычной лексики?

Обвиняемый Смоленов приехал в гостиницу и игнорировал проживавшего там потерпевшего Шарикова. Антисанитарное состояние находится в удовлетворительном состоянии.

(Ошибка есть в каждом предложении.)

Misandrella3

  1. Игнорировал (вообще непонятно, о чем идет речь). Если Смоленов не заметил Шарикова, то так и написать. Если Смоленов намеренно не замечал, то надо написать «проигнорировал», иначе получается временнОе несоответствие.
  2. Антисанитарное. Само слово означает — плохое, не удовлетворяющее санитарным требованиям. Здесь уместно слово «санитарное». Кроме того, здесь стилистическая ошибка — неуместное повторение слова «состояние». Правильнее бы было «Санитарное состояние — удовлетворительное».

ytail1

Всего 1 ответ.

Где здесь ошибка? Любая шутка автоматически становится не смешной. «В зале филармонии был полный аншлаг. «

Guest2

Аншлаг — это полный зал. Полный аншлаг — тавтология.

Гость1

Всего 1 ответ.

Всем привет, помогите, пожалуйста!

Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки.

Запишите исправленный вариант.

1. Заместитель директора координирует и руководит деятельностью смежных организаций.

2. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки.

3. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

4. Работа выполнена достаточно довольно слабо.

5. Помимо большого экономического эффекта работы выполнены с высоким качеством.

6. Сегодня наша команда показала более лучшую игру.

7. Русские писатели всегда уделяли большую роль проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке.

8. Экономическое сотрудничество России и Болгарии благотворно сказывается на развитии хозяйства обоих стран.

9. Право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта.

10. Проходит процесс формирования рыночных структур.

11. К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела».

12. Примета времени – бурный темп развития холдингов.

Заранее спасибо!

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Всем привет, помогите, пожалуйста?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Исправьте текст: устраните тавтологию, заменив одно из слов синонимом.

1. Бурлакам было тяжело от тяжкого труда. 2. Первомайская демонстрация продемонстрировала единство рабочих. 3. Партизаны стойко стояли против врага. 4. Над ними небо, грозно покрытое грозовыми тучами. 5. Черты характера, характерные для героя. 6. Одинокий дом одиноко стоял на краю села. 7. Люди начали понимать, что причиной их рабского существования является существующий стой. 8. Пробуждённая творческая энергия масс стала творить чудеса. 9. На переднем плане вы видите пленных, взятых при взятии города.. 10. Надо прочувствовать те чувства, которые были у автора. 11. В этом рассказе рассказывается о крестьянских детях. 12. Девочка держит в руках маленького малыша.

Упражнение № 24

Исправьте текст, устраните плеоназм.

1.Они были тверды в достижении цели и непоколебимы. 2. Мать поборола боязнь и страх. 3. У писателя находим правильное изображение реальной действительности. 4. Это явление передовое и прогрессивное. 5. Они хотели показать своё единство и сплочённость. 6. Ниловну не пугает и не страшит арест. 7. Пушкин резко, сатирически изображает типичных представителей столичного дворянства. 8. В романе «Как закалялась сталь» главным героем этой книги является Павел Корчагин. 9. Их прельщали богатые и плодородные земли. 10. Внезапность и неожиданность в переходах от одного вопроса к другому нужно считать отрицательной стороной данной работы. 11. Следует заметить, что, используя архаизмы, устаревшие слова и словосочетания, архаические падежные окончания, Злобин никогда не злоупотребляет использованием архаизмов. 12. Маяковский беспощадно боролся с безнравственными аморальными явлениями. 13. В ледяной холод и стужу работают строители. 14. У Олега были незаурядные, выдающиеся организаторские способности. 15. Гуманизм, человечность, любовь к людям – вот главные черты, присущие герою.

Упражнение № 25.

Исправьте стиль, заменив диалектизмы, разговорно-просторечные выражения общеупотребительными словами и словосочетаниями.

1. Егерь схоронился в кустах. 2. Яков Лукич подогревает баб растащить запасы семфонда. 3. Взгляды Пушкина схожи со взглядами декабристов. 4. Мальчики сшибали шишки палками. 5. Гордость за рабочий класс, живущая в душе Давыдова, проскакивает во многих его высказываниях. 6. Люди орали на Данко. 7. Роса испарилась, и стало маленько сухо. 8. Подошёл бородатый мужик; обутка на нём самая обычная для крестьянина — лапти, за опояску из мотка верёвок заткнут топор. 9. Дети не заметили, как стемнялось. 10. Ткнулся к товарищу, а его дома нет. 11. Они незаметно заблудилися. 12. У одного бурлака локти повылезли. 13. Ленский, ухажёр Ольги, вызвал Онегина на дуэль. 14. После пожара этот человек притулился у садовника. 15. Отоспавшись, Хлестаков стал принимать чиновников. 16. Грязно-жёлтые волосы росли плохо, словно тощий колос в сухмённое лето. 17. Обман состоял в том, что Бараков делал всё, что прикажут фашисты, чтобы втереться к ним в доверие, а Лютиков все сделанное по приказанию Баракова умело разрушал.

Упражнение № 26

Исправьте текст, ликвидируя анахронизмы (ошибки в употреблении слов в связи с неправильным соотнесением событий или явлений одной эпохи к другой.

1. Молчалин работает у Фамусова. 2. В романе Горького «Мать» отмечается, что рабочие слободкив выходные днине умели разумно отдыхать. 3. Мастерская Веры Павловны существовала на хозрасчёте. 4. Лиза была домработницей у господ. 5. Ниловна соглашается разносить нелегальную литературу. 6. Гоголь показывает мелкого чиновника, который получает небольшую зарплату.7. В деревне Ниловна распространяет революционную литературу, помогает партийной организации. 8. Печорин получил путёвку на Кавказ. 9. Ниловна аккуратно выполняла партийные поручения. 10. Павел Петрович Кирсанов одевался стильно даже тогда, когда жил у своего брата в деревне. 11. Крестьяне часто работали на барщине, а бурмистр, заместитель помещика, брал с них деньги. 12. Герасим имел очень маленькую жилплощадь.

Упражнение № 27

Объясните значение фразеологических выражений.

а) Унести ноги, сбиться с ног, колосс на глиняных ногах, колодка на ногах, перевернуть вверх ногами, протянуть ноги, путаться под ногами, подставить ножку, встать с левой ноги, связать по рукам и ногам, поставить с ног на голову, потерять почву под ногами, отряхнуть прах от своих ног, наступить на ногу, без задних ног, рожки да ножки, хромать на обе ноги;

б) Глас вопиющего в пустыне, камень преткновения, тьма кромешная, мерзость запустения, метать бисер перед свиньями, притча во языцех, избиение младенцев, гомерический смех, испить чашу до дна, скользить по поверхности, в поте лица своего, почить от дел своих, не в бровь, а в глаз, сизифов труд, сойти со сцены, сжечь мосты, ахиллесова пята, прокрустово ложе, мотать на ус, скрежет зубовный, внести лепту, не оставить камня на камне, смотреть с благоговением, последний из могикан, пролить бальзам.

Упражнение № 28

Выберите фразеологизмы из басен Крылова «Квартет», «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», из повести Пушкина «Дубровский (из трёх глав), из рассказа Тургенева «Муму» (из трёх глав).

Упражнение № 29

Подберите по десять фразеологизмов с общим для них словом голова, глаз, нос, рука.

Упражнение № 30

Выявите лексические ошибки, указав их разновидности.

1. Онегин, как и все русские помещики, родился не в роддоме, а на берегах Невы. 2.Эта билетная касса не для нас, а для командировочных. 3. Товарищи, перед лицом врага объединимся воедино. 4. Базаров отрастил длинные волосы и красные обветренные руки. 5. Многие люди в это воскресенье принесли цветы к мемориальному памятнику. 6. Гайка вот на эту втулку одевается. 7. Бабушку мою захоронили вот в этой песчаной земле, когда накрапливал осенний мелкий дождик. 8. Он вздохнул в себя несколько раз свежий холодный воздух и разулыбался. 10. Нащ представитель чутко принимал запросы населения. 11. Надо свести эти отряды. 12. Дед хранит свои деньги в банке. 13. Импортные слова быстро входят в нашу речь. 14. В потусторонний отдел чеки не выбиваем. 15. Погода сопутствовала оздоровительному мероприятию. 16. Наташа Ростова отличалась в детстве особой живучестью. 17. Руководящая верхушка нового органа управления привлекла наших врачей на службу здоровья народа. 18. У Чехова много интимных мест.

Упражнение № 31

Найдите ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

1 Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшихся за многие годы. 2. В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда. 3. Примета времени – бурный темп развития холдингов. 4. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональных знаний. 5. Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры. 6. Это важный шаг, и его надо пройти. 7. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный. 8. Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит целью заботу о каждом. 9. Предполагаемый рост цен составил более 4 раз. 10. Мимикрия этих предпринимателей – устойчивый признак, характеризующий сущность слоя дельцов, умело прикрывающихся демократической окраской. 11. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счёт предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. 12. Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всём мире. 13. На приёме глава государства поднял тост за мир и процветание.

Упражнение № 32

Прочитайте и запишите данные словосочетания, употребив их в единственном числе. В случае сомнения в родовой принадлежности существительных обратитесь к словарю.

Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, старинные банкноты, наши плацкарты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие мыши, кожаные туфли, широкие проруби, лесные просеки, спелые помидоры, молодые жирафы, чёрные ботинки, войлочные тапки.

Упражнение № 33

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени. Прочитайте получившиеся словосочетания.

Чай, кофе, какао, леди, атташе, такси, Тбилиси, Дели, бренди, Чили, какаду, крупье, визави.

Выявите лексические ошибки, указав их разновидности.

1. Онегин, как и все русские помещики, родился не в роддоме, а на берегах Невы. 2.Эта билетная касса не для нас, а для командировочных. 3. Товарищи, перед лицом врага объединимся воедино. 4. Базаров отрастил длинные волосы и красные обветренные руки. 5. Многие люди в это воскресенье принесли цветы к мемориальному памятнику. 6. Гайка вот на эту втулку одевается. 7. Бабушку мою захоронили вот в этой песчаной земле, когда накрапливал осенний мелкий дождик. 8. Он вздохнул в себя несколько раз свежий холодный воздух и разулыбался. 10. Нащ представитель чутко принимал запросы населения. 11. Надо свести эти отряды. 12. Дед хранит свои деньги в банке. 13. Импортные слова быстро входят в нашу речь. 14. В потусторонний отдел чеки не выбиваем. 15. Погода сопутствовала оздоровительному мероприятию. 16. Наташа Ростова отличалась в детстве особой живучестью. 17. Руководящая верхушка нового органа управления привлекла наших врачей на службу здоровья народа. 18. У Чехова много интимных мест.

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/34930578.html

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

Задание
1.
Укажите типы речевых ошибок и отредактируйте
предложения.

1.В
последние годы было создано массовое
количество инновационных форм. 2. Успех
может быть достигнут только на путях
комплексного подхода к организации
труда. 3.Теперь каждый гражданин получил
возможность обладать собственностью.
4. Нынешний сложный этап социально-экономического
развития Магаданской области
характеризуется обострением комплекса
взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения,
сформировавшихся за многие годы. 4.
Территориальные образования в недавнем
прошлом не просто игнорировались, а
вообще не принимались во внимание. 5. К
концу соревнований в более лучшем
положении оказалась команда «Стрела».
6. Согласно приказа директора предприятие
перешло на круглосуточную работу. 7.
Объяснение может быть найдено, взяв в
качестве иллюстраций последние события.
8. Докладчик подчеркнул о необходимости
строительства. 9. Придя с работы, дом
встретит тебя теплом и запахом пирогов.
10. Возле стола стоял мальчик, он был
заставлен посудой.

Задание
2.
Восстановите
деформированный текст. Определите, к
какому стилю он принадлежит, ответ
аргументируйте. Расставьте знаки
препинания.

Для
Ю. Лотмана одного из родоначальников
отечественной семиотики процесс познания
реальности как и процесс познания
«другого» подразумевал возведение
медиатекста до уровня «абстрактного
языка». Как известно М. Бахтин пришел
к теории «диалога культур» через анализ
проблем «другого». Уровень развития
современных средств массовой коммуникации
и специфика их всестороннего воздействия
на личность доказывают что масс-медиа
один из факторов практической реализации
теории «диалога культур» разработка
которой была начата М.Бахтиным и
продолжена Ю. Лотманом В. Библером и
другими исследователями. Что касается
В.Библера то именно ему принадлежит
известный тезис о том что на рубеже
ХХ-ХХI
веков обозначилось отчетливое «смещение
эпицентра всего человеческого бытия –
к полюсу культуры».

Задание
3.
Подберите
научную статью по своей специальности.
Приведите ее выходные данные,
проанализируйте функционально-стилевые
особенности текста по предложенному
плану (см. Приложение). Составьте сложный
план статьи, 5 тезисов, реферат статьи.
Напишите аннотацию.

Вариант 2

Задание
1.
Укажите
типы речевых ошибок и отредактируйте
предложения.

1.
Страна вставала из разрух. 2. При подготовке
станков к работе пыль с них обметалась
сначала обычными, а потом поменьше
щеточками.3. Роман вскрывает всю глубину
социального неравенства, господствующего
до революции в Казахстане. 4. Осмотревшись
в Москве, взгляд Голицына остановился
на Дмитрии Павловиче. 5. По заказу музея
изготовлены копии с древних миниатюр
и документов. 6. Партнер – это соучастник
какого-либо действия, события, игры. 7.
Ставится упор на более глубокое изучение
предметов, относящихся к выбранному
направлению. 8. В городе построены не
только новые школы, больницы, а также
драматический театр и другие
культурно-просветительные учреждения.
9. Футболист с силой ударил мяч кулаком,
который тотчас же оказался в сетке ворот
команды противника. 10. В соревнованиях
по шахматам молодой мастер, встречаясь
с гроссмейстером, одержал блестящую
победу.

Задание
2.
Восстановите
деформированный текст. Определите, к
какому стилю он принадлежит, ответ
аргументируйте. Расставьте знаки
препинания.

Теперь
музеи всего мира гордятся картинами
таких мастеров как Мане Ренуар Дега.
Истина оказалась сильнее предрассудков
и ложных представлений. Однако ни
бедность ни голод не могли заставить
их отказаться от своих убеждений.
Победила красота и вечно молодое
неувядаемое неподвластное времени
высокое искусство. Сначала импрессионистов
не признавали их живопись казалась
слишком смелой и необычной над ними
смеялись. Никто не хотел покупать их
картин и гениальные живописцы жили в
бедности пребывая в безвестности не
год и не два. Прошло много лет некоторых
из художников-импрессионистов не было
в живых когда наконец их искусство было
признано.

Задание
3.
(См.
формулировку задания в варианте 1.)

1. Бурлакам было тяжело от тяжкого труда. 2. Первомайская демонстрация продемонстрировала единство рабочих. 3. Партизаны стойко стояли против врага. 4. Над ними небо, грозно покрытое грозовыми тучами. 5. Черты характера, характерные для героя. 6. Одинокий дом одиноко стоял на краю села. 7. Люди начали понимать, что причиной их рабского существования является существующий стой. 8. Пробуждённая творческая энергия масс стала творить чудеса. 9. На переднем плане вы видите пленных, взятых при взятии города.. 10. Надо прочувствовать те чувства, которые были у автора. 11. В этом рассказе рассказывается о крестьянских детях. 12. Девочка держит в руках маленького малыша.

Упражнение № 24

Исправьте текст, устраните плеоназм.

1.Они были тверды в достижении цели и непоколебимы. 2. Мать поборола боязнь и страх. 3. У писателя находим правильное изображение реальной действительности. 4. Это явление передовое и прогрессивное. 5. Они хотели показать своё единство и сплочённость. 6. Ниловну не пугает и не страшит арест. 7. Пушкин резко, сатирически изображает типичных представителей столичного дворянства. 8. В романе «Как закалялась сталь» главным героем этой книги является Павел Корчагин. 9. Их прельщали богатые и плодородные земли. 10. Внезапность и неожиданность в переходах от одного вопроса к другому нужно считать отрицательной стороной данной работы. 11. Следует заметить, что, используя архаизмы, устаревшие слова и словосочетания, архаические падежные окончания, Злобин никогда не злоупотребляет использованием архаизмов. 12. Маяковский беспощадно боролся с безнравственными аморальными явлениями. 13. В ледяной холод и стужу работают строители. 14. У Олега были незаурядные, выдающиеся организаторские способности. 15. Гуманизм, человечность, любовь к людям – вот главные черты, присущие герою.

Упражнение № 25.

Исправьте стиль, заменив диалектизмы, разговорно-просторечные выражения общеупотребительными словами и словосочетаниями.

1. Егерь схоронился в кустах. 2. Яков Лукич подогревает баб растащить запасы семфонда. 3. Взгляды Пушкина схожи со взглядами декабристов. 4. Мальчики сшибали шишки палками. 5. Гордость за рабочий класс, живущая в душе Давыдова, проскакивает во многих его высказываниях. 6. Люди орали на Данко. 7. Роса испарилась, и стало маленько сухо. 8. Подошёл бородатый мужик; обутка на нём самая обычная для крестьянина — лапти, за опояску из мотка верёвок заткнут топор. 9. Дети не заметили, как стемнялось. 10. Ткнулся к товарищу, а его дома нет. 11. Они незаметно заблудилися. 12. У одного бурлака локти повылезли. 13. Ленский, ухажёр Ольги, вызвал Онегина на дуэль. 14. После пожара этот человек притулился у садовника. 15. Отоспавшись, Хлестаков стал принимать чиновников. 16. Грязно-жёлтые волосы росли плохо, словно тощий колос в сухмённое лето. 17. Обман состоял в том, что Бараков делал всё, что прикажут фашисты, чтобы втереться к ним в доверие, а Лютиков все сделанное по приказанию Баракова умело разрушал.

Упражнение № 26

Исправьте текст, ликвидируя анахронизмы (ошибки в употреблении слов в связи с неправильным соотнесением событий или явлений одной эпохи к другой.

1. Молчалин работает у Фамусова. 2. В романе Горького «Мать» отмечается, что рабочие слободкив выходные днине умели разумно отдыхать. 3. Мастерская Веры Павловны существовала на хозрасчёте. 4. Лиза была домработницей у господ. 5. Ниловна соглашается разносить нелегальную литературу. 6. Гоголь показывает мелкого чиновника, который получает небольшую зарплату.7. В деревне Ниловна распространяет революционную литературу, помогает партийной организации. 8. Печорин получил путёвку на Кавказ. 9. Ниловна аккуратно выполняла партийные поручения. 10. Павел Петрович Кирсанов одевался стильно даже тогда, когда жил у своего брата в деревне. 11. Крестьяне часто работали на барщине, а бурмистр, заместитель помещика, брал с них деньги. 12. Герасим имел очень маленькую жилплощадь.

Упражнение № 27

Объясните значение фразеологических выражений.

а) Унести ноги, сбиться с ног, колосс на глиняных ногах, колодка на ногах, перевернуть вверх ногами, протянуть ноги, путаться под ногами, подставить ножку, встать с левой ноги, связать по рукам и ногам, поставить с ног на голову, потерять почву под ногами, отряхнуть прах от своих ног, наступить на ногу, без задних ног, рожки да ножки, хромать на обе ноги;

б) Глас вопиющего в пустыне, камень преткновения, тьма кромешная, мерзость запустения, метать бисер перед свиньями, притча во языцех, избиение младенцев, гомерический смех, испить чашу до дна, скользить по поверхности, в поте лица своего, почить от дел своих, не в бровь, а в глаз, сизифов труд, сойти со сцены, сжечь мосты, ахиллесова пята, прокрустово ложе, мотать на ус, скрежет зубовный, внести лепту, не оставить камня на камне, смотреть с благоговением, последний из могикан, пролить бальзам.

Упражнение № 28

Выберите фразеологизмы из басен Крылова «Квартет», «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», из повести Пушкина «Дубровский (из трёх глав), из рассказа Тургенева «Муму» (из трёх глав).

Упражнение № 29

Подберите по десять фразеологизмов с общим для них словом голова, глаз, нос, рука.

Упражнение № 30

Выявите лексические ошибки, указав их разновидности.

1. Онегин, как и все русские помещики, родился не в роддоме, а на берегах Невы. 2.Эта билетная касса не для нас, а для командировочных. 3. Товарищи, перед лицом врага объединимся воедино. 4. Базаров отрастил длинные волосы и красные обветренные руки. 5. Многие люди в это воскресенье принесли цветы к мемориальному памятнику. 6. Гайка вот на эту втулку одевается. 7. Бабушку мою захоронили вот в этой песчаной земле, когда накрапливал осенний мелкий дождик. 8. Он вздохнул в себя несколько раз свежий холодный воздух и разулыбался. 10. Нащ представитель чутко принимал запросы населения. 11. Надо свести эти отряды. 12. Дед хранит свои деньги в банке. 13. Импортные слова быстро входят в нашу речь. 14. В потусторонний отдел чеки не выбиваем. 15. Погода сопутствовала оздоровительному мероприятию. 16. Наташа Ростова отличалась в детстве особой живучестью. 17. Руководящая верхушка нового органа управления привлекла наших врачей на службу здоровья народа. 18. У Чехова много интимных мест.

Упражнение № 31

Найдите ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

1 Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшихся за многие годы. 2. В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда. 3. Примета времени – бурный темп развития холдингов. 4. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональных знаний. 5. Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры. 6. Это важный шаг, и его надо пройти. 7. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный. 8. Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит целью заботу о каждом. 9. Предполагаемый рост цен составил более 4 раз. 10. Мимикрия этих предпринимателей – устойчивый признак, характеризующий сущность слоя дельцов, умело прикрывающихся демократической окраской. 11. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счёт предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. 12. Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всём мире. 13. На приёме глава государства поднял тост за мир и процветание.

Упражнение № 32

Прочитайте и запишите данные словосочетания, употребив их в единственном числе. В случае сомнения в родовой принадлежности существительных обратитесь к словарю.

Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, старинные банкноты, наши плацкарты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие мыши, кожаные туфли, широкие проруби, лесные просеки, спелые помидоры, молодые жирафы, чёрные ботинки, войлочные тапки.

Упражнение № 33

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени. Прочитайте получившиеся словосочетания.

Чай, кофе, какао, леди, атташе, такси, Тбилиси, Дели, бренди, Чили, какаду, крупье, визави.

Упражнение № 34

Задание
1.
Укажите типы речевых ошибок и отредактируйте
предложения.

1.В
последние годы было создано массовое
количество инновационных форм. 2. Успех
может быть достигнут только на путях
комплексного подхода к организации
труда. 3.Теперь каждый гражданин получил
возможность обладать собственностью.
4. Нынешний сложный этап социально-экономического
развития Магаданской области
характеризуется обострением комплекса
взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения,
сформировавшихся за многие годы. 4.
Территориальные образования в недавнем
прошлом не просто игнорировались, а
вообще не принимались во внимание. 5. К
концу соревнований в более лучшем
положении оказалась команда «Стрела».
6. Согласно приказа директора предприятие
перешло на круглосуточную работу. 7.
Объяснение может быть найдено, взяв в
качестве иллюстраций последние события.
8. Докладчик подчеркнул о необходимости
строительства. 9. Придя с работы, дом
встретит тебя теплом и запахом пирогов.
10. Возле стола стоял мальчик, он был
заставлен посудой.

Задание
2.
Восстановите
деформированный текст. Определите, к
какому стилю он принадлежит, ответ
аргументируйте. Расставьте знаки
препинания.

Для
Ю. Лотмана одного из родоначальников
отечественной семиотики процесс познания
реальности как и процесс познания
«другого» подразумевал возведение
медиатекста до уровня «абстрактного
языка». Как известно М. Бахтин пришел
к теории «диалога культур» через анализ
проблем «другого». Уровень развития
современных средств массовой коммуникации
и специфика их всестороннего воздействия
на личность доказывают что масс-медиа
один из факторов практической реализации
теории «диалога культур» разработка
которой была начата М.Бахтиным и
продолжена Ю. Лотманом В. Библером и
другими исследователями. Что касается
В.Библера то именно ему принадлежит
известный тезис о том что на рубеже
ХХ-ХХI
веков обозначилось отчетливое «смещение
эпицентра всего человеческого бытия –
к полюсу культуры».

Задание
3.
Подберите
научную статью по своей специальности.
Приведите ее выходные данные,
проанализируйте функционально-стилевые
особенности текста по предложенному
плану (см. Приложение). Составьте сложный
план статьи, 5 тезисов, реферат статьи.
Напишите аннотацию.

Вариант 2

Задание
1.
Укажите
типы речевых ошибок и отредактируйте
предложения.

1.
Страна вставала из разрух. 2. При подготовке
станков к работе пыль с них обметалась
сначала обычными, а потом поменьше
щеточками.3. Роман вскрывает всю глубину
социального неравенства, господствующего
до революции в Казахстане. 4. Осмотревшись
в Москве, взгляд Голицына остановился
на Дмитрии Павловиче. 5. По заказу музея
изготовлены копии с древних миниатюр
и документов. 6. Партнер – это соучастник
какого-либо действия, события, игры. 7.
Ставится упор на более глубокое изучение
предметов, относящихся к выбранному
направлению. 8. В городе построены не
только новые школы, больницы, а также
драматический театр и другие
культурно-просветительные учреждения.
9. Футболист с силой ударил мяч кулаком,
который тотчас же оказался в сетке ворот
команды противника. 10. В соревнованиях
по шахматам молодой мастер, встречаясь
с гроссмейстером, одержал блестящую
победу.

Задание
2.
Восстановите
деформированный текст. Определите, к
какому стилю он принадлежит, ответ
аргументируйте. Расставьте знаки
препинания.

Теперь
музеи всего мира гордятся картинами
таких мастеров как Мане Ренуар Дега.
Истина оказалась сильнее предрассудков
и ложных представлений. Однако ни
бедность ни голод не могли заставить
их отказаться от своих убеждений.
Победила красота и вечно молодое
неувядаемое неподвластное времени
высокое искусство. Сначала импрессионистов
не признавали их живопись казалась
слишком смелой и необычной над ними
смеялись. Никто не хотел покупать их
картин и гениальные живописцы жили в
бедности пребывая в безвестности не
год и не два. Прошло много лет некоторых
из художников-импрессионистов не было
в живых когда наконец их искусство было
признано.

Задание
3.
(См.
формулировку задания в варианте 1.)

2. /* ставьleshsh1

Всего 1 ответ.

Другие интересные вопросы и ответы

Каковы самые распространенные ошибки, совершаемые в подростковом возрасте?

The Question40

PHP - фото1Источник: apikabu.ru

Думаю, в этом возрасте вообще ничто не ошибка, кроме решительного саморазрушения, вроде самоубийства или «солей»/спайсов.

Всё — проверка реальности (в первую очередь в лице родителей) и себя.

Типичная подростковая заморочка — то, что замечательный самарский психолог Михаил Львович Покрасс называет «подростковый комплекс»: «Я никому ничего не должен. Но мне, конечно, должны!» Это, разумеется, чёрт знает что, но вообще-то не ошибка, а здоровое поведение. Любой здоровый щенок, любой здоровый подросток и любой нормальный взрослый время от времени пробует границы допустимого. 

Здесь ошибкой может стать скорее реакция родителей. Обычная — неее, ты ДОЛЖЕН! 

Правильная, с моей точки зрения: дадада, ты не должен. И МЫ НЕ ДОЛЖНЫ!)) — Но, понимаешь, ты не сможешь быть независимым, пока живёшь не на своей территории и не на свои деньги. 

Ну, это объективно так. Какая «независимость», когда не на свои деньги живёшь? Уйдёшь к родственникам — от них будешь зависеть. Уйдёшь к друзьям — будешь жить на территории и на деньги их родителей.

Так что — никто никому ничего не должен, здравствуй, взрослая жизнь! Хочешь — давай договариваться, но не будем делать вид, что мы равные стороны. Пока — нет; не потому что мы «старше-умнее-заслуженнее» и пр. хрень. Нет, тупо потому что ты выбираешь жить на наши деньги, и игнорировать это — очень кривая ложь.

Это не про власть. Это про свободу и ответственность, и умение строить взрослые близкие отношения. Близкие — значит открытые, искренние, построенные на ВЗАИМНОЙ выгоде. Это и есть взросление, так-то))

Но, ещё раз, сама попытка этак себя повести — не ошибка подростка, — бывает, родители (бедолаги!) и ведутся…

Ошибка — необратимое: выбрать смерть или саморазрушение с быстрой деградацией.

Евгений Яковлев263

Всего 21 ответ.

Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшихся за многие годы.
Где тут ошибка?

Гость4

Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшегося за многие годы.Современный русский5

Всего 1 ответ.

Где ошибка, связанная с употреблением иноязычной лексики?

Обвиняемый Смоленов приехал в гостиницу и игнорировал проживавшего там потерпевшего Шарикова. Антисанитарное состояние находится в удовлетворительном состоянии.

(Ошибка есть в каждом предложении.)

Misandrella3

  1. Игнорировал (вообще непонятно, о чем идет речь). Если Смоленов не заметил Шарикова, то так и написать. Если Смоленов намеренно не замечал, то надо написать «проигнорировал», иначе получается временнОе несоответствие.
  2. Антисанитарное. Само слово означает — плохое, не удовлетворяющее санитарным требованиям. Здесь уместно слово «санитарное». Кроме того, здесь стилистическая ошибка — неуместное повторение слова «состояние». Правильнее бы было «Санитарное состояние — удовлетворительное».

ytail1

Всего 1 ответ.

Где здесь ошибка? Любая шутка автоматически становится не смешной. «В зале филармонии был полный аншлаг. «

Guest2

Аншлаг — это полный зал. Полный аншлаг — тавтология.

Гость1

Всего 1 ответ.

  • WordPress CSS заказчик на фрилансе
  • как удалить остаточные файлы
  • Label захватил всю менюшку. Что делать?
  • Ошибка базы данных MySQL
  • ЕГЭ по информатике 6 задание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нфс шифт 2 ошибка при запуске приложения 0xc0000142
  • Нфс шифт 2 ошибка activation x86 dll
  • Нфс ошибка 5001 при оплате
  • Нфс мост вантед ошибка speed exe
  • Нумерация ошибок на приоре 16 клапанов расшифровка