Нужно уметь различать друзей от врагов ошибка

1) В этом году мы отправились отдыхать на Карпаты.

В этом году мы отправились отдыхать в Карпаты.

2)Нужно уметь различать друзей от врагов.

Нужно уметь различать друзей и врагов.

3)Характеристика на ученика была подписана классным руководителем.

Характеристика ученика была подписана классным руководителем.

V. Исправьте возможные ошибки в предложениях с однородными членами.
1. Пора подвести итоги тому, что удалось сделать за последний год.
2. Он никогда не умел различать друзей от врагов.
3. Потом в спор подключились и другие ребята.
4. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от увиденного во Франции.
5. В результате оплата за разговоры по сотовым телефонам возрастет на 30%.
6. По завершению встречи российская теннисистка дала интервью журналистам.
7. В книге масса примеров того, как много сделали меценаты для развития отечественной культуры.
8. Скоро он прижился к новой школе, нашел друзей.
9. Для Базарова свойственна уверенность в неограниченные возможности естественных наук.
10. Преисполненные тревогой, родители стали обзванивать во все больницы.

Исправьте неправильные случаи согласования и управления. В этом году мы отправились отдыхать на Карпаты. Нужно уметь различать друзей от врагов. Характеристика на практиканта была подписана руководителем производства. Десяток заготовок лежат на столе.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Исправьте неправильные случаи согласования и управления. В этом году мы отправились отдыхать на Карпаты. Нужно уметь различать друзей от …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Исправьте неправильные случаи согласования и управления. В этом году мы отправились отдыхать на Карпаты. Нужно уметь различать друзей от врагов. Характеристика на практиканта была подписана руководителем производства.

Сложность задания заключается в том, что вариантов
предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения
могут относиться: — к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце, — к
предложениям без ошибки (такое тоже встречается).  

Алгоритм
выполнения:

1) Для
правильного выполнения задания 8, нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в
других заданиях, информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам
необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например,
знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать
причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение,
находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и
проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, а
предложно-падежное управление.

I. Нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением

Приложение – это
определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений
согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и
падеже, что и определяемое существительное).

Например: река (какая?) Волга

                   реки (какой?)
Волги

       
Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название
литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д.
, нельзя
употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними
стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть»,
«рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.

Например: газета (какая?) «Правда»

                 газеты (какой?)
«Правда»

                 газете (какой?)
«Правда»

Что нужно помнить:
Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в
каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.)
Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

В рассказе «Судьбе человека»

В рассказе «Судьба человека»

В стихотворении «Незнакомке»

В стихотворении «Незнакомка»

II. Нарушение в построении
предложений с причастным оборотом

Причастие – особая форма
глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

А) Несогласование определяемого слова и причастного оборота

Школьники помогали группе
археологов, приехавшим из Москвы.

Школьники помогали группе археологов (каких?), приехавших
из Москвы.

Б) Отрыв причастного оборота от определяемого слова

Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.

Листья, осыпавшиеся с деревьев, тихо шуршали.

В) Разрыв причастного
оборота определяемым словом

Осыпавшиеся листья с деревьев тихо шуршали.

Осыпавшиеся с деревьев листья тихо шуршали.

Г)
Употребление причастия без необходимых зависимых слов

Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на
местах.

Направляемые (кем?) министерством
молодые специалисты быстро осваиваются на местах.

III. Нарушение
в построении предложений с деепричастным оборотом

 Деепричастие – неизменяемая форма глагола,
которая обозначает         добавочное
действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

Деепричастие
в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице.
– Он шел по улице и улыбался).

1.Деепричастный оборот не употребляется, если действие,
выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным
лицам.

2.Деепричастный оборот не употребляется в безличном
предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3.Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое
выражено кратким страдательным причастием.

Вырубая леса, гибнут реки
(деепричастие не связано по смыслу со сказуемым как добавочное действие: реки не могут вырубать леса).

Вырубая леса, люди не думают о будущем (действия, выраженные глаголом –
сказуемым не думают и
деепричастием вырубая, относятся к
подлежащему люди).

Приехав в Москву, ему стало
грустно (безличное предложение).

Приехав в Москву, он загрустил.

Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении с
инфинитивом:

Готовясь к экзамену, нужно повторить все темы курса русского
языка.

IV. Нарушение связи между подлежащим
и сказуемым

1.Чаще в тестах это ошибка дана в сложном предложении.

Ищем сложноподчиненное предложение со словами «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…», «каждый из тех,
кто», «многие из тех, кто…»

Те, кто побывал в этом санатории, стремится приехать сюда еще раз.

Те, кто побывал в этом санатории, стремятся приехать сюда еще
раз
.

Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого,
которое должно стоять во множественном числе.

Те, кто побывали в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.

Те, кто побывал в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.

Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном
числе.

Запомните:

те (все, многие из тех) +
глагол – сказуемое во множественном
числе

кто (тот, каждый из тех) +
глагол – сказуемое в единственном числе

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым может наблюдаться и в
простом предложении:

Студенчество выступили
против решения администрации университета.

Студенчество выступило
против решения администрации университета.

Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным
именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном
числе.

Газета «Аргументы и факты» опубликовали интересный материал.

Газета «Аргументы и факты» опубликовала интересный материал.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть
приложение – название газеты, журнала, произведения и др.

МГТУ открыло новый факультет.

МГТУ открыл новый факультет.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является
несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным словом,
входящим в наименование (в данном случае со словом «университет»).

Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.

Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать
соревнованиям.

Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто, и сказуемого.

V. Неправильное построение
предложения с косвенной речью

Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи.

Раскольников сказал Соне,
что это я убил процентщицу.

Раскольников сказал Соне,
что это он убил
процентщицу.

Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

Некрасов писал, что он «лиру посвятил народу
своему».

При замене
прямой речи косвенной личные и
притяжательные местоимения
, а также личные
формы глаголов
передаются от лица
автора
, рассказчика, а не от лица того, чья речь передается.

Чичиков спросил у Коробочки,
что куда они заехали.

Чичиков спросил у Коробочки,
куда он заехал.

VI. Ошибка в
построении предложения с однородными членами

Однородные члены предложения
это главные и второстепенные члены предложения, которые отвечают на один и тот
же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одинаковую
синтаксическую функцию (являются одними и теми же членами предложения) и
произносятся с интонацией перечисления.

1. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными
повторяющимися союзами «не только…, но
и…», «как…, так и…»:

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, а также девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.

Части двойных союзов «не
только…, но и…», «как…, так и…»
являются постоянными. Нельзя выпускать и
заменять слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только…, а также…» (вместо  «не только…, но и…»), «как…, а также…» (вместо «как…, так и…»).

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза должны соединять
только однородные члены
, выраженные словами одной части речи и отвечающие
на один и тот же вопрос.

2. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными
соединительным союзом «И».

В сочинении я хотел
рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

В сочинении я хотел
рассказать о значении спорта и о любви к
нему.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела,
запомнилась всем.

Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и
сочетаться с союзом «И».

Сестры любили (что?) и увлекались (чем?) музыкой.

Сестры любили музыку
и увлекались ею

.

Недопустимо, чтобы от глаголов – сказуемых к общему зависимому слову
задавались разные вопросы.

Люди собирались повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Люди собирались повсюду: на
улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые
предлоги, разные предлоги опускать нельзя.

Больному принесли какао, фрукты, бульон и апельсины.

Больному принесли какао, фрукты, бульон или
какао, апельсины, бульон.

Нельзя в ряд однородных членов ставить обобщающее слово.

VII. Неправильное употребление падежной формы существительного с
предлогом

1. Ищем производные предлоги, которые произошли
от других частей речи:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор,
наперерез, подобно
.

Эти
предлоги употребляются  с
существительными в дательном падеже.

Употребление
в подобных конструкциях родительного падежа вместо  дательного – распространенная ошибка.

согласно
(чему?) распоряжению

благодаря
(чему?) лечению

2. Ищем непроизводный предлог
«по» в значении завершенного действия:

по
приезде
в
столицу (после приезда)

по
окончании
школы (после окончания)

Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется с
именем существительным только в форме
предложного падежа
.

VIII. Ошибки
при построении сложного предложения.

Сложное
предложение – это такое предложение, которое состоит из нескольких простых. По
типу сложные предложения бывают:

В задании № 8 вам предлагается
найти ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

Напомню, что
сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение,  состоящее из двух
или нескольких простых, одно из которых является ГЛАВНЫМ, а
другое (или другие)- ПРИДАТОЧНЫМ.

От главного к
придаточному задаётся вопрос, придаточное зависит от главного, связь в
предложении — подчинительная.

Типичные ошибки в
построении СПП

Ошибки в
использовании подчинительных союзов.

·        

Неверно подобранный подчинительный союз.

Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные
слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного,
является ошибкой

Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.

Верно.

Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение (на
совещании каком?)

·        

Употребление сразу двух подчинительных союзов или
союзных слов в придаточном предложении
. Запомните, что всегда должен быть только один союз.

Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война
и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры
героев.

Верно.

Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война
и мир», понимаешь, 

насколько талантливо изобразил автор характеры
героев.

·        

Запомните, что частица ЛИ употребляется в придаточном в роли
подчинительного союза. Поэтому нельзя использовать сразу частицу ЛИ и
подчинительный союз.

Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

Верно.

Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

·        

Нельзя одновременно использовать сочинительные и
подчинительные союзы
 для соединения двух простых предложений в
одном сложном.

Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

Верно.

Как только начался спектакль, вдруг у меня
зазвенел телефон.

·        

Если в сложноподчинённом предложении имеется несколько придаточных, которые
находятся в последовательном подчинении,  то повторное употребление
одного и того же союза является ошибкой
.

Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное
сообщение.

Верно.

Я попросила друга, чтобы он напомнил мне принести на урок
подготовленное сообщение.

Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в
главном предложении
.

·        

Пропуск необходимого указательного слова.

Мама постоянно ругает меня, что я
постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за
то»)

Верно.

Мама постоянно ругает меня за то, что я постоянно опаздываю на уроки.

ИЛИ

Мама постоянно ругает меня, потому что я постоянно опаздываю на уроки.

·        

Неоправданное употребление указательного слова.

У меня есть такое предположение, что он просто не
подготовился.

Верно.

У меня есть предположение, что он просто
не подготовился.

·        

Использование указательного слова в неверном
падеже.

Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

Верно.

Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.

Неверное построение
сложноподчинённого предложения.

·        

Неверное присоединение придаточного предложения, что создаёт
неоднозначность восприятия смысла предложения.
Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное
определительное, то обратите внимание на то, к какому слову в главном
предложении относится
 который, иначе может возникнуть двусмысленность.

В письме говорилось, что в город едет
ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет ревизором или
городом?)

Верно.

В письме говорилось, что в город, которым
управляет городничий, едет ревизор.

·        

Неверное использование в качестве однородных
членов предложения определительного придаточного и причастного оборота.

Контрольная работа, назначенная на понедельник

 и к которой я готовился, была вдруг отменена.

Верно.

Контрольная работа, которая была назначена
на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.

·        

Употребление неверной формы союзного слова
«который».

Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.

(Героем каким?- который)

Верно.

Она была тем героем, который всегда вызывал во мне восхищение.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Ошибки в сложном
предложении.

·        

Найдите грамматические
основы
, докажите, что это сложное предложение.

·        

Докажите, что это сложноподчинённое
предло
жение (в нём есть главное и придаточное предложение).

·        

Посмотрите на союз или союзное слово:
подходит ли оно по смыслу для данного типа СПП? Нет ли двух союзов (в том
числе, частицы ЛИ). Не использован ли неправомерно в главном предложении
сочинительный союз? Если союзы не подходят, или если есть два подчинительных
союза, или неверно использован сочинительный союз, то это ошибка.

·        

Обратите внимание на указательное
слово
 в
главном: оправдано ли его использование, или, наоборот, его нет, хотя оно
должно быть). Если есть нарушения в использовании указательного слова, то это ошибка.

·        

Обратите внимание на построение
предложения
: не должно быть два одинаковых союза, относящихся к разным
простым; не должно быть двусмысленной ситуации при использовании слова
«который». Если обнаружили данные ошибки, то предложение
построено неверно.

·        

Обратите внимание, не использованы ли причастный
оборот и придаточное определительное в качестве однородных членов
.
Если да, то это ошибка.

Таблица

Виды придаточных предложений и
подчинительных союзов, союзных слов в них.

Вид придаточных

Вопросы

Подчинительные союзы

Союзные слова.

Определительные

Какой?

Который, какой

каков, чей, что, когда, где, куда, откуда.

Изъяснительные

Вопросы косвенных падежей.

Что, чтобы, как, будто, как
будто, частица ЛИ в роли союза «что».

Что, кто, чей, как, когда, где,
куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.

 Обстоятельственные

Образа действия

Как?

Каким образом?

Что, чтобы, словно, будто.

Что.

Меры

Сколько?

Что, словно, будто.

Сколько.

Степени

Как?  В какой  степени?

Что, словно, будто.

Как, насколько.

Места

Где? Куда? Откуда?

Где, куда, откуда.

Времени

Когда? Как долго? С каких пор? До
каких пор?

Когда, пока, едва, как только,
прежде чем, в то время как, с тех пор, до тех пор, пока, перед тем как, после
того как.

Причины

Почему?

Отчего? По какой причине?

Потому что, оттого что, так как,
ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что.

Следствия

Что из этого следует?

Так что

Цели

Зачем? С какой целью?

Чтобы,

 для того чтобы,

 с тем чтобы, дабы.

Условия

При каком условии?

Если,

когда, раз.

Уступки

Несмотря на что? Вопреки ему?

Хотя, несмотря на то что, пусть,
пускай.

Кто, что, как, куда, сколько + ни
(частица)

Сравнения

Как? В сравнении с чем?

Как, подобно тому как, словно,
точно, будто, как будто, чем.

Сопоставительные.

_______

В то время как, между тем как,
тогда как,

 если – то.

Присоединительные

______

Что, зачем, почему, отчего,
вследствие чего и др.

IX. Ошибки, связанные с нарушением видовременной
соотнесенности глагольных форм.

Чаще всего эта ошибка проявляется
в предложении следующим образом: не совпадает вид глаголов; не совпадает время
глаголов. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять вид и время глаголов в
предложении.
Время это непостоянный морфологический признак
глагола, обозначающий отношение времени к моменту действия.

Бывает три
времени глагола:

·        

прошедшее— обозначает действие,
которое уже произошло, предшествует моменту речи;

·        

настоящее- обозначает действие,
происходящее на данный момент или осуществляется постоянно, регулярно
повторяется;

·        

будущее— обозначает действие,
планируемое, возможное в будущем, которое произойдёт после момента речи.

Вид это
постоянный морфологический признак глагола, обозначающий характер протекания
действия во времени, его завершённость или незавершённость.

Существует два вида
глагола:

·        

совершенный вид – указывает на
завершённость действия, его результат, конец (сказать, сделать) или на начало
действия (запеть)

·        

несовершенный вид— указывает на
незавершённость действия, на повторяющиеся, длительные действия (пишет, идёт).

Что такое « нарушение видо-временной связи глаголов»?

Запомните: в пределах одного
предложения, абзаца  глаголы должны стоять в форме одного времени
и быть одного вида
. Если происходит смешение времён и видов глаголов,
то это приводит не только к тому, что текст становится «некрасивым», но  и
к искажению его смысла.

А.С.
Пушкин
 подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» —
и этим раскрыл
 истинную
сущность своего героя.

А.С.
Пушкин
 подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» —
и этим раскрывает
 истинную
сущность своего героя.

Глагол «подвергает» употреблен в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблен в
прошедшем времени.

Дети, делая скворечники и разместив их на деревьях, помогают птицам.

Дети, делая скворечники и размещая их на деревьях,
помогают птицам.

Деепричастие «делая» относится к несовершенному виду, а деепричастие «разместив» к совершенному виду.

Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов
– сказуемых и деепричастий в связном тексте.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Нарушение
видовременной связи глаголов.

·        

Найдите грамматическую основу предложения.

·        

Посмотрите, в
какой временной форме стоят глаголы — сказуемые
 в нём. Если все
глаголы стоят в форме ОДНОГО времени, то в данном предложении нет ошибки. Если
же глаголы стоят в
разных
 формах
времени, то это ошибка.

·        

Посмотрите, какого
вида глаголы — сказуемые
 в
данном предложении. Они должны быть ОДНОГО вида (совершенного или
несовершенного). Если вид разный, то это ошибка.

X. Ошибки,
связанные с нарушением управления.

Управление — грамматическая связь сочетающихся слов,
при которой зависимое слово ставится в определённой падежной форме,
обусловленной главным словом или смыслом высказывания. Соблюдение
синтаксических норм предполагает правильный выбор падежа с предлогом или без
него у зависимого слова, например: указывать (на что?) на недостатки, интерес
(к чему?) к предмету; верность (чему?) долгу и др.

Неправильное управление — это нарушение норм синтаксической сочетаемости, которое
часто встречается в речи, например, ошибочная конструкция оплатить (за что?) за проезд
регулярно используется вместо правильной оплатить (что?) проезд и др.

Выбор падежа управляемого слова у многих вызывает
затруднения. Неправильный выбор падежа наблюдается как в предложной, так и в
беспредложной конструкциях.

Ошибки, связанные с нарушением норм управления, чаще всего
возникают в следующих случаях:

Неверный выбор предложной или
беспредложной конструкций

Неправильное употребление
предложной конструкции вместо беспредложной

Верно
— для нас характерно.

Неправильное употребление
беспредложной конструкции вместо предложной

Он оперировал с точными
данными.

Мы увидели об этом по
телевизору.

Верно
— оперировал точными данными.

Запомните
также:

поделиться чем-либо с кем-либо;

привести пример чего-либо;

Обратите
внимание на различие управления близких по значению слов:

 • беспокоиться о сыне – тревожиться за сына;

• возмутиться его словам –
обидеться на его слова;

• вопрос о строительстве –
проблемы со строительством;

• дивиться терпению – восхищаться
терпением;

• добраться до села – подъехать к
селу;

• идентичный прежней формулировке
– сходный с прежней формулировкой;

• извлекать доход из аренды
квартир – получать доход с аренды квартир;

• неосведомлённость в проблеме –
незнакомство с проблемой;

• обидеться на холодный приём –
обидеть холодным приёмом;

• обращать внимание на своё
здоровье – уделять внимание своему здоровью;

• озабоченность/озабоченный
делами – тревога о делах/за дела;

• опираться на результаты
исследования – базироваться на результатах исследования;

• осудить на вечную каторгу –
приговорить к вечной каторге;

 • отзыв о монографии – рецензия на монографию;

• отразиться на результатах –
оказать влияние на результаты;

• отчитаться в своей работе/о
работе – отвечать за свою работу;

• показывать мощь – свидетельствовать
о мощи;

• превосходство над ним –
преимущество перед ним;

• предостеречь от опасности –
предупредить об опасности;

• преисполненный тревоги –
проникнутый тревогой;

• препятствовать развитию –
тормозить развитие;

• привычный для нас – знакомый
нам;

• прижиться в коллективе –
привыкнуть к коллективу;

• приоритет в открытии – патент
на открытие;

• разобраться в делах –
распутаться с делами;

• сказаться на экономике –
оказать влияние на экономику;

• типично для него – свойственно
ему;

• уделять внимание проблеме –
обращать внимание на проблему – усилить внимание к проблеме;

• характерно для него – присуще
ему;

• истинная цена человеку – цены
на хлеб – стоимость хлеба.

• бояться матери (разговорное:
бояться мать);

• венец искусства (неверно: венец
искусству);

• достигать семидесяти
сантиметров в длину (неверно: достигать семьдесят сантиметров в длину);

• то, чего нам удалось достичь
(неверно: то, что нам удалось достичь);

• залог успеха (неверно: залог
успеху);

• касаться вопроса (устаревшее:
касаться до вопроса);

• избегать опасности (неверно:
избегать опасность);

• колдовать над чем-то (неверно:
колдовать что-то);

• отразиться на зарплате
(неверно: отразиться на зарплату);

• принять участие в ярмарке
(неверно: принять участия на ярмарке).

Обратите
внимание на сочетаемость таких слов:

• верить в победу – уверенность в
победе;

• заменить старую деталь новой –
сменить старую деталь на новую;

• платить/заплатить/уплатить за проезд
– оплатить проезд;

• плата за телефонный разговор –
оплата телефонного разговора;

• подключиться к разговору –
включиться в разговор;

• различать друзей и врагов –
отличать друзей от врагов;

• сверять фотографию с оригиналом
– проверять время по телефону.

Обратите
внимание на следующие конструкции
:

приехать с Кавказа, с Украины, с
Волги, с Сахалина, с Ямайки – приехать из Крыма, из Белоруссии, из Франции, из
Казахстана.

При указании на иностранное государство используется предлог из. В
связи с этим в настоящее время наряду с конструкцией типа: приехать с Украины –
употребляется конструкция: приехать из Украины,  находиться в университете, в аптеке, в кино, в
Крыму, в Белоруссии, в Закарпатье, в Альпах – находиться на факультете, на
почте, на станции, на Кавказе, на Украине, на Дальнем Востоке.

• беседа об экономике (неверно:
беседа по экономике);

• расширять возможности
исследования (неверно: расширять возможности по исследованию);

• вопрос об улучшении условий
труда (неверно: вопрос по улучшению условий труда);

• забота об освоении
месторождения (неверно: забота по освоению месторождения);

• закон об охране детства
(неверно: закон по охране детства);

• замечания об организации работы
(неверно: замечания по организации работы);

• затраты на ремонт (неверно:
затраты по ремонту);

• инициатива в созыве конференции
(неверно: инициатива по созыву конференции);

• инициатива устроить вечер
(неверно: инициатива по устройству вечера);

• обучение гражданской обороне
(неверно: обучение по гражданской обороне);

• отчитаться в использовании/об
использовании средств (неверно: отчитаться по использованию средств);

• весной разъехаться
(конструкция: по весне разъехаться – характерна прежде всего для диалектной
речи, поэтому не является литературной);

• надои составляют 10 килограммов
от коровы (неверно: надои составляют по 10 килограммов молока…);

• справка о зарплате (неверно:
справка по зарплате);

• факультет гуманитарных наук
(неверно: факультет по гуманитарным наукам).

Обратите
внимание на следующие конструкции (в них достаточно часто неправомерно
используется предлог о):

• доказывать это (неверно:
доказывать об этом);

• задача экономного использования
ресурсов (неверно: задача об экономном использовании ресурсов);

• инициатива в созыве (неверно:
инициатива о созыве конференции, по созыву конференции);

поделиться впечатлениями
(неверно: поделиться о впечатлениях);

• подтвердить это (неверно:
подтвердить об этом);

• дать совет, как воспитывать
ребёнка; дать совет по воспитанию ребёнка (неверно: дать совет о воспитании
ребёнка);

• привести примеры плохой работы
администрации (неверно: привести примеры о плохой работе администрации);

• подвести итог работе/работы
(неверно: подвести итог о работе);

• коснуться темы дружбы (неверно:
коснуться о теме дружбы).

Обратите
внимание на конструкции, в которых достаточно регулярно опускается необходимый
зависимый член словосочетания
:

• беседа на тему морали, по теме
«Человек и природа» (недопустимо: беседа по морали);

• более чем ста студентам, более
чем на сто рублей, более чем о ста студентах, более ста студентов (недопустимо:
более ста студентам, более на сто рублей, более о ста студентах); • в свете
сказанного важное место отводится… (недопустимо: в этом свете важное место
отводится…);

• оставляет желать лучшего
(недопустимо: желает лучшего);

• рейд по проверке качества
торговли (не рекомендуется: рейд по качеству);

• спросить с мастера за
невыполнение плана (не рекомендуется: спросить за невыполнение; спросить с
мастера);

• за нашей командой с отрывом в
два очка следует команда «Динамо» (недопустимо: с отрывом следует команда
«Динамо»)

 Удачи на экзамене!!!

Домашняя работа 

Определи тип грамматической ошибки. Исправь её.

1. Автобус прибыл согласно расписанию.

2. Те, кто правильно выполнил задание, получил хорошую оценку.

3. Открыв окно, в комнате стало прохладней.

4. Не забывайте своевременно оплачивать за проезд.

5. Больной быстро выздоровел благодаря заботы близких.

6. Те, кто ушли вперед, уже добрались до места.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нужно уметь принимать свои ошибки
  • Нужно уметь признавать свою ошибку
  • Нужно уметь признавать свои ошибки цитаты
  • Нр про 400 ошибка 79
  • Нр 1214 ошибка сканера 22