Ответ:
1) 1)самый умный ученик
2) пятьюдесятью деревьями
3) лягте на пол
4) промок под дождём
5) шестьюстами учениками
6) пара сапог
7) много валенок
согласно расписанию
9) обгрызенное
10) пара джинсов
11) блеск погонов
13) в восьмистах городах
14) несколько шортов
В каких предложениях нет грамматических ошибок?
1. Новое поступление чулок и носок.
2.Разожгём костёр. (правильно разожжем костер)
3. Взвесил не менее трёхсот граммов.
4. Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.
5.Сотрудника уволили согласно приказу.
6.Сразу по приезду в село все отправились в магазин. (правильно по приезде в село)
7.Две пары новеньких ботинок стояли на полке.
Объяснение:
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 126 человек из 49 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Грамматические нормы современного русского языка
Родной (русский) язык
7 класс
Автор презентации Меньщикова Н.И., учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей №2 Краснооктябрьского района Волгограда» -
2 слайд
Повторим изученное.
Найдите паруш..пот
и..резанный
купле..ый
оч..рование
пр..оритетц..тировать
з..рница
деревя..ый
стаж..р
(не)прочитанная -
3 слайд
Ключ
шёпот – стажёр
зарница — очарование
изрезанный – непрочитанная книга
деревянный – купленный
приоритет — цитировать -
4 слайд
Когда-нибудь слыхали ль вы,
Чтоб львы бывали не правы?
Тому назад немало лет
Один слыхал. За что был съет.
Какая ошибка допущена в стихотворении? С какой целью? -
5 слайд
Поэт может в своём произведении для комического эффекта использовать слова, образованные неправильно. А какой эффект произведёт человек, употребивший подобную форму в речи?
-
-
7 слайд
Исправьте ошибки там, где необходимо
ЛЯЖЬТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГАММ, ШЕСТИСТАМИ учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРА, ДОГОВОРА , в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАНОВ, по ОБОИМ сторонам, ИХНИЕ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ, около ПЯТИСТА километров. -
8 слайд
Проверим!
ЛЯГТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГРАММОВ, ШЕСТЬЮСТАМИ учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРЫ, ДОГОВОРЫ, в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАН, по ОБЕИМ сторонам, ИХ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ, около ПЯТИСОТ километров. -
9 слайд
Подберите к несклоняемому существительному имя прилагательное и определите род
Жалюзи, шимпанзе, какаду, Сухуми, Онтарио, салями, кольраби, пенальти, кофе, сулугуни, леди, рефери, тюль, ноу-хау. -
10 слайд
Ключ
Плотное жалюзи, маленький шимпанзе, разноцветный какаду, красивый Сухуми, глубокое Онтарио, вкусная салями, свежая кольраби, точный пенальти, горячий кофе, вкусный сулугуни, настоящая леди, строгий рефери, белый тюль, интересное ноу-хау. -
11 слайд
Имена существительные, обозначающие названия национальностей, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание:
-
12 слайд
Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание:
-
13 слайд
Прочитайте текст, поставьте выделенные слова в Р. п. мн. ч..
Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов. Самый многочисленный народ — русские.
Татары – крупнейший после русских народ в России. В XV – XVI вв. происходило формирование отдельных групп (татары) – Среднего Поволжья и Приуралья, Нижнего Поволжья и Сибири.
Множество народов живёт на Северном Кавказе. (Осетины, лезгины, чеченцы, аварцы )объединяет гостеприимство.
Россия — уникальная страна по религиозному составу населения: на её территории проживают представители трёх мировых религий.
Православие широко распространено среди (русские, украинцы, белорусы, удмурты, осетины, якуты) и других народов. Для (татары, башкиры, казахи) характерно такое вероисповедание, как ислам. Буддизм исповедуют в России буряты, тувинцы и калмыки.
Каждый народ чтит свои обычаи, которыми он дорожит.
Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям представителей другой национальности. -
14 слайд
Проверим!
татар
осетин
лезгин
чеченцев
аварцев
русскихукраинцев
белорусов
удмурт
якутов
башкир
казахов -
15 слайд
Среди словосочетаний найдите ошибки и исправьте их.
1) САМЫЙ УМНЕЙШИЙ ученик
2) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями
3) ЛЯЖЬТЕ на пол
4) ПРОМОК под дождём
5) ШЕСТИСТАМИ учениками
6) пара САПОГОВ7) много ВАЛЕНКОВ
согласно РАСПИСАНИЯ
9) пара ДЖИНС
10) блеск ПОГОНОВ
11) в ВОСЬМИСТА городах
12) несколько ШОРТОВ -
16 слайд
КЛЮЧ
1) САМЫЙ УМНЫЙ ученик
2) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями
3) ЛЯГТЕ на пол
4) ПРОМОК под дождём
5) ШЕСТЬЮСТАМИ учениками
6) пара САПОГ
7) много ВАЛЕНОКсогласно РАСПИСАНИЯ
9) пара ДЖИНСОВ
10) блеск ПОГОН
11) в ВОСЬМИСТАХ городах
12) несколько ШОРТ -
17 слайд
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ
(в каких предложениях нет грамматических ошибок?)
1. Новое поступление чулок и носок.
2.Разожгём костёр.
3. Взвесил не менее трёхсот граммов.
4.Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.
5.Сотрудника уволили согласно приказу.
6.Сразу по приезду в село все отправились в магазин.
7.Две пары новеньких ботинок стояли на полке. -
-
19 слайд
Установите, какого типа ошибка допущена в каждом предложении.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
В) Нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Г) Ошибка в построении сложного предложения
Д) Нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
Е) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Ж) Ошибочное образование формы
глаголаПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Получив замечание, у меня испортилось настроение.
2) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
3) Река протекает по каменистому руслу и образовала пороги.
4) Каждое лето он ездиет к бабушке.
5) Туристы, которые шли по компасу, скоро выбрались на дорогу, которую размыли ливни.
6) Молодёжь с интересом слушали рассказы ветеранов.
7) Остап следует и чтит традиции Запорожской Сечи. -
-
21 слайд
Представьте, что вы корреспонденты, которым поручили осветить тему «Нужно ли есть овощи и фрукты и все ли могут это себе позволить?», используя имена сущ., обозначающие название овощей и фруктов в Р. п. мн.ч.
Краткое описание документа:
Данная презентация может быть использована на уроке родного (русского) языка в 7 классе по теме «Грамматические нормы современного русского языка». На ее изучение отводится 2 часа. Предлагаемый материал — для первого занятия по указанной теме. В ходе урока формируется представление о нормах литературного языка; умение находить, классифицировать и исправлять грамматические ошибки; развивается умение выражать и аргументировать собственную позицию. Данное занятие способствует воспитанию культуры речи
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 285 895 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.02.2020
- 265
- 2
- 24.02.2020
- 184
- 4
- 24.02.2020
- 891
- 32
- 24.02.2020
- 165
- 1
- 24.02.2020
- 343
- 1
- 24.02.2020
- 459
- 2
- 24.02.2020
- 546
- 12
- 24.02.2020
- 1363
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Записать Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы |
Записать Монголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки |
Исправить 1. 2.Ляжьте 3. 4. 5.На 6.Много 7.Две |
Исправить 1. 2. 3. 4. 5. 6.. 7. |
Записать Месяц, |
Записать Герб,директор, |
Записать Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы |
Записать Монголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки |
Исправить 1. 2.Ляжьте 3. 4. 5.На 6.Много 7.Две |
Исправить 1. 2. 3. 4. 5. 6.. 7. |
Записать Месяц, |
Записать Герб,директор, |
Записать Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы |
Записать Мнголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки |
Исправить 1. 2.Ляжьте 3. 4. 5.На 6.Много 7.Две |
Исправить 1. 2. 3. 4. 5. 6.. 7. |
Записать Месяц, |
Записать Герб,директор, |
Записать в форме Р.п мн.ч 1 вар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Слайд 1Грамматические нормы современного русского языка
Родной (русский) язык
7 класс
Автор презентации Меньщикова Н.И.,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей №2 Краснооктябрьского района Волгограда»
Слайд 2Повторим изученное.
Найдите пару
ш..пот
и..резанный
купле..ый
оч..рование
пр..оритет
ц..тировать
з..рница
деревя..ый
стаж..р
Слайд 3Ключ
шёпот – стажёр
зарница — очарование
изрезанный – непрочитанная книга
деревянный –
купленный
приоритет — цитировать
Слайд 4Когда-нибудь слыхали ль вы,
Чтоб львы бывали не правы?
Тому назад немало лет
Один
слыхал. За что был съет.
Какая ошибка допущена в стихотворении? С какой целью?
Слайд 5Поэт может в своём произведении для комического эффекта использовать слова, образованные
неправильно. А какой эффект произведёт человек, употребивший подобную форму в речи?
Слайд 7Исправьте ошибки там, где необходимо
ЛЯЖЬТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО,
пять КИЛОГАММ, ШЕСТИСТАМИ учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРА, ДОГОВОРА , в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАНОВ, по ОБОИМ сторонам, ИХНИЕ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ, около ПЯТИСТА километров.
Слайд 8Проверим!
ЛЯГТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГРАММОВ, ШЕСТЬЮСТАМИ учениками,
ОБА друга, ИНЖЕНЕРЫ, ДОГОВОРЫ, в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАН, по ОБЕИМ сторонам, ИХ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ, около ПЯТИСОТ километров.
Слайд 9Подберите к несклоняемому существительному имя прилагательное и определите род
Жалюзи, шимпанзе, какаду,
Сухуми, Онтарио, салями, кольраби, пенальти, кофе, сулугуни, леди, рефери, тюль, ноу-хау.
Слайд 10Ключ
Плотное жалюзи, маленький шимпанзе, разноцветный какаду, красивый Сухуми, глубокое Онтарио,
вкусная салями, свежая кольраби, точный пенальти, горячий кофе, вкусный сулугуни, настоящая леди, строгий рефери, белый тюль, интересное ноу-хау.
Слайд 11Имена существительные, обозначающие названия национальностей, в основном в форме Р. п.
мн. ч. имеют нулевое окончание:
Слайд 12Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р.
п. мн. ч. имеют нулевое окончание:
Слайд 13Прочитайте текст, поставьте выделенные слова в Р. п. мн. ч..
Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов. Самый многочисленный народ — русские.
Татары – крупнейший после русских народ в России. В XV – XVI вв. происходило формирование отдельных групп (татары) – Среднего Поволжья и Приуралья, Нижнего Поволжья и Сибири.
Множество народов живёт на Северном Кавказе. (Осетины, лезгины, чеченцы, аварцы )объединяет гостеприимство.
Россия — уникальная страна по религиозному составу населения: на её территории проживают представители трёх мировых религий.
Православие широко распространено среди (русские, украинцы, белорусы, удмурты, осетины, якуты) и других народов. Для (татары, башкиры, казахи) характерно такое вероисповедание, как ислам. Буддизм исповедуют в России буряты, тувинцы и калмыки.
Каждый народ чтит свои обычаи, которыми он дорожит.
Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям представителей другой национальности.
Слайд 14Проверим!
татар
осетин
лезгин
чеченцев
аварцев
русских
украинцев
белорусов
удмурт
якутов
башкир
казахов
Слайд 15Среди словосочетаний найдите ошибки и исправьте их.
1) САМЫЙ УМНЕЙШИЙ ученик
2)
ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями
3) ЛЯЖЬТЕ на пол
4) ПРОМОК под дождём
5) ШЕСТИСТАМИ учениками
6) пара САПОГОВ
7) много ВАЛЕНКОВ
согласно РАСПИСАНИЯ
9) пара ДЖИНС
10) блеск ПОГОНОВ
11) в ВОСЬМИСТА городах
12) несколько ШОРТОВ
Слайд 16КЛЮЧ
1) САМЫЙ УМНЫЙ ученик
2) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями
3) ЛЯГТЕ на пол
4) ПРОМОК
под дождём
5) ШЕСТЬЮСТАМИ учениками
6) пара САПОГ
7) много ВАЛЕНОК
согласно РАСПИСАНИЯ
9) пара ДЖИНСОВ
10) блеск ПОГОН
11) в ВОСЬМИСТАХ городах
12) несколько ШОРТ
Слайд 17ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ
(в каких предложениях нет грамматических ошибок?)
1. Новое поступление чулок и
носок.
2.Разожгём костёр.
3. Взвесил не менее трёхсот граммов.
4.Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.
5.Сотрудника уволили согласно приказу.
6.Сразу по приезду в село все отправились в магазин.
7.Две пары новеньких ботинок стояли на полке.
Слайд 19Установите, какого типа ошибка допущена в каждом предложении.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Ошибка в
построении предложения с однородными членами
Б) Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
В) Нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Г) Ошибка в построении сложного предложения
Д) Нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
Е) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Ж) Ошибочное образование формы
глагола
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Получив замечание, у меня испортилось настроение.
2) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
3) Река протекает по каменистому руслу и образовала пороги.
4) Каждое лето он ездиет к бабушке.
5) Туристы, которые шли по компасу, скоро выбрались на дорогу, которую размыли ливни.
6) Молодёжь с интересом слушали рассказы ветеранов.
7) Остап следует и чтит традиции Запорожской Сечи.
Слайд 21Представьте, что вы корреспонденты, которым поручили осветить тему «Нужно ли есть
овощи и фрукты и все ли могут это себе позволить?», используя имена сущ., обозначающие название овощей и фруктов в Р. п. мн.ч.
1. Грамматические нормы современного русского языка
Родной (русский) язык
7 класс
2. Повторим изученное. Найдите пару
ш..пот
и..резанный
купле..ый
оч..рование
пр..оритет
ц..тировать
з..рница
деревя..ый
стаж..р
(не)прочитанная
3. Ключ
шёпот – стажёр
зарница — очарование
изрезанный – непрочитанная книга
деревянный – купленный
приоритет — цитировать
4.
Когда-нибудь слыхали ль вы,
Чтоб львы бывали не правы?
Тому назад немало лет
Один слыхал. За что был съет.
• Какая
ошибка
допущена
стихотворении? С какой целью?
в
5.
• Поэт может в своём произведении для
комического эффекта использовать слова,
образованные неправильно. А какой
эффект
произведёт
человек,
употребивший подобную форму в речи?
6.
7. Исправьте ошибки там, где необходимо
• ЛЯЖЬТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями,
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГАММ,
ШЕСТИСТАМИ учениками, ОБА друга,
ИНЖЕНЕРА, ДОГОВОРА , в ТРЁХСТАХ метрах,
отряд ПАРТИЗАНОВ, по ОБОИМ сторонам,
ИХНИЕ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ,
около ПЯТИСТА километров.
8. Проверим!
• ЛЯГТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями,
НАИБОЛЕЕ
ИНТЕРЕСНО,
пять
КИЛОГРАММОВ,
ШЕСТЬЮСТАМИ
учениками,
ОБА
друга,
ИНЖЕНЕРЫ,
ДОГОВОРЫ, в ТРЁХСТАХ метрах, отряд
ПАРТИЗАН, по ОБЕИМ сторонам, ИХ заботы,
прийти БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ, около ПЯТИСОТ
километров.
9. Подберите к несклоняемому существительному имя прилагательное и определите род
• Жалюзи,
шимпанзе, какаду, Сухуми,
Онтарио, салями, кольраби, пенальти,
кофе, сулугуни, леди, рефери, тюль,
ноу-хау.
10. Ключ
• Плотное жалюзи, маленький шимпанзе,
разноцветный какаду, красивый Сухуми,
глубокое Онтарио, вкусная салями, свежая
кольраби, точный пенальти, горячий кофе,
вкусный сулугуни, настоящая леди, строгий
рефери, белый тюль, интересное ноу-хау.
11. Имена существительные, обозначающие названия национальностей, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание:
НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ:
АРМЯН
ГРУЗИН
ОСЕТИН
БАШКИР
ТАТАР
ТУРКМЕН
БУРЯТ
ЦЫГАН
БОЛГАР
АНГЛИЧАН
ОКОНЧАНИЕ -ОВ:
МОНГОЛОВ
КАЗАХОВ
КИРГИЗОВ
ТАДЖИКОВ
УЗБЕКОВ
ТУНГУСОВ
ХАКАСОВ
ЯКУТОВ
ХОРВАТОВ
НЕГРОВ
УДМУРТОВ
12. Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание:
НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ
ОКОНЧАНИЕ -ОВ
БАХИЛ
БОТИНОК
ПОГОН
БУТС
САПОГ
БРЮК
ТУФЕЛЬ
ГЕТР
ЧУЛОК
ВАЛЕНОК
ШОРТ
МОКАСИН
ЛАМПАСОВ
КЛИПСОВ
РЕЛЬСОВ
КЕДОВ
НОСКОВ
ДЖИНСОВ
ГОЛЬФОВ
13. Прочитайте текст, поставьте выделенные слова в Р. п. мн. ч..
Россия – одно из самых многонациональных государств мира.
Ее населяют свыше 100 больших и малых народов. Самый
многочисленный народ — русские.
Татары – крупнейший после русских народ в России. В XV –
XVI вв. происходило формирование отдельных групп (татары) –
Среднего Поволжья и Приуралья, Нижнего Поволжья и Сибири.
Множество народов живёт на Северном Кавказе. (Осетины,
лезгины, чеченцы, аварцы )объединяет гостеприимство.
Россия — уникальная страна по религиозному составу
населения: на её территории проживают представители трёх мировых
религий.
Православие широко распространено среди (русские, украинцы,
белорусы, удмурты, осетины, якуты) и других народов. Для
(татары, башкиры, казахи) характерно такое вероисповедание, как
ислам. Буддизм исповедуют в России буряты, тувинцы и калмыки.
Каждый народ чтит свои обычаи, которыми он дорожит.
Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением
относиться к традициям представителей другой национальности.
14. Проверим!
татар
осетин
лезгин
чеченцев
аварцев
русских
украинцев
белорусов
удмурт
якутов
башкир
казахов
15. Среди словосочетаний найдите ошибки и исправьте их.
1) САМЫЙ УМНЕЙШИЙ ученик
2) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями
3) ЛЯЖЬТЕ на пол
4) ПРОМОК под дождём
5) ШЕСТИСТАМИ учениками
6) пара САПОГОВ
7) много ВАЛЕНКОВ
согласно РАСПИСАНИЯ
9) пара ДЖИНС
10) блеск ПОГОНОВ
11) в ВОСЬМИСТА городах
12) несколько ШОРТОВ
16. КЛЮЧ
1) САМЫЙ УМНЫЙ
ученик
2) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ
деревьями
3) ЛЯГТЕ на пол
4) ПРОМОК под дождём
5) ШЕСТЬЮСТАМИ
учениками
6) пара САПОГ
7) много ВАЛЕНОК
согласно РАСПИСАНИЯ
9) пара ДЖИНСОВ
10) блеск ПОГОН
11) в ВОСЬМИСТАХ
городах
12) несколько ШОРТ
17. ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ (в каких предложениях нет грамматических ошибок?)
1. Новое поступление чулок и носок.
2.Разожгём костёр.
3. Взвесил не менее трёхсот граммов.
4.Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.
5.Сотрудника уволили согласно приказу.
6.Сразу по приезду в село все отправились в
магазин.
7.Две пары новеньких ботинок стояли на полке.
18. КЛЮЧ
•3, 4, 5, 7.
19. Установите, какого типа ошибка допущена в каждом предложении.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Ошибка в построении предложения
с однородными членами
Б) Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
В) Нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Г) Ошибка в построении сложного
предложения
Д) Нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
Е) Нарушение в построении
предложения с деепричастным
оборотом
Ж) Ошибочное образование формы
глагола
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Получив замечание, у меня
испортилось настроение.
2) Узкая дорожка была покрыта
проваливающимся снегом под
ногами.
3) Река протекает по каменистому
руслу и образовала пороги.
4) Каждое лето он ездиет к бабушке.
5) Туристы, которые шли по компасу,
скоро выбрались на дорогу,
которую размыли ливни.
6) Молодёжь с интересом слушали
рассказы ветеранов.
7) Остап следует и чтит традиции
Запорожской Сечи.
20. КЛЮЧ
1Е
2Д
3Б
4Ж
5Г
6В
7А
21.
• Представьте, что вы корреспонденты,
которым поручили осветить тему «Нужно
ли есть овощи и фрукты и все ли могут
это себе позволить?», используя имена
сущ., обозначающие название овощей и
фруктов в Р. п. мн.ч.