Номер 6 найдите грамматическую ошибку


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Я вернулся со школы после обеда.

2)  Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3)  Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4)  По приезде в деревню мы побежали на речку.


2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2)  Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3)  Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4)  Мы занимались сегодня согласно расписанию.


3

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2)  Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3)  По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4)  Эта история необычна и интересная.


4

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2)  По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3)  Я люблю и занимаюсь спортом.

4)  По окончании вуза я устроюсь на работу.


5

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2)  Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3)  Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)  По прилету в город мы поселились в гостинице.

Пройти тестирование по этим заданиям

Задание № 6.
Распознавание грамматических ошибок.

Как выполнять задание № 6? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Образец задания № 6.

Задание
№ 6.

 Найдите и исправьте
грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(-ы) предложения(-й).

1)
Поезд отправился согласно расписания.

2)
Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3)
По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект
был сдан в эксплуатацию.

4)
В их школе сегодня был праздник.

centrobrazovanija.ru

РЕКЛАМА

Вспомним теорию.

Грамматические ошибки – это ошибки, связанные
с нарушением какой-либо грамматической нормы: 
словообразовательной (неверно
слово образовано),
 морфологической (ошибки
в морфологических признаках),
 синтаксической (ошибки
в построении предложений или словосочетаний).

Типов
грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны
предложения с некоторыми из них.

Приведу примеры
предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на
ВПР.

§  Запомните,
предлоги и падежи, с которыми они употребляются.

Благодаря, согласно, вопреки, наперерез – с Д. п

Благодаря
(чему?), вопреки (чему?), согласно (чему?), наперерез (чему? или кому?).

По – с предложным
падежом: по приезд
е, по окончании.

§  Запомните:
прийти 
ИЗ школы (а не СО школы).

§  Прилагательные,
являющиеся 
однородными определениями, должны стоять в
одинаковой форме:

Она была скоромная и
красивая
 (неверно: Она была скромна и красивая).

§  Вспомним
ещё два правила об однородных членах.

Правило 1.

Книги не только лежали
на столе, 
но и на диване. (Здесь
ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит 
не
перед первым
 однородным членом).

Верно.

Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване.

Правило 2.

Светлана любила и
гордилась
 своими родителями.

Светлана любила кого?  и
гордилась 
кем? своими
родителями.

Верно.

Светлана любила кого? своих
родителей
 и гордилась кем? ими.

§  Причастный
оборот.
 Помните, что причастие в
причастном обороте ставится 
в тех же формах, что и определяемое
слово
 (то есть слово, от которого причастие зависит).

Проблемы (какие?), волнующие моих
современников.

(Неверно: проблемы, волнующих
моих современников).

§  Помните,
что 
определяемое слово должно
находиться 
ПЕРЕД или ПОСЛЕ причастного оборота,
в не в нём.

Ошибка: волнующие проблемы моих
современников.

Верно: проблемы,
волнующие моих современников.

§  Деепричастный
оборот.
 Запомните, что деепричастие
обозначает добавочное действие, поэтому 
подлежащее в
предложении должно обозначать предмет, который 
может это
действие выполнить
.

Сравните.

Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.

(Правила
не могут готовиться к контрольной).

Верно: Готовясь
к контрольной работе, я вспоминал правила.

§  Правильно
образуйте степени сравнения прилагательных или наречий!

Запомните!

более прилаг. красивый
(не 
более красивее), более наречие красиво
(не 
более красиво);

самый красивый (не самый
красивейший).

§  Правильно
образуйте формы имён числительных.

Запомните!

Более двухсот человек
(
не более двести человек);

в две тысячи двадцатом году
(
не в двух тысяч двадцатом году);

семьюстами рублями (не семистами
рублями);

можно решить пятью способами
(а 
не пяти).

§  Правильно
употребляйте собирательные числительные.

Помните, что они могут
употребляться в следующих случаях:

§  со
словами, обозначающими лиц мужского пола 
(трое мальчиков);

§  со
словами, обозначающими детёнышей животных (
четверо котят);

§  со
словами, имеющими только множественное число (
трое саней).

Ошибки:

Двое подруг (ж.р., нужно – две подруги);

Трое волков (не детёныши, надо – три волка).

§  Не
забывайте, что числительные 
ОБА, ОБЕ имеют
род.

Обеими руками, на обеих
страницах, в 
обеих странах.

Обоими мальчиками, обоим городами.

§  Запомните: их (нет
слова 
ихний).

Их дом, их книги.

§  Косвенная
речь
 – это передача содержания чьей-то речи. Помните,
что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 
3-го
лица (он, она, оно, они).

Дмитрий сказал, что я не
согласен с мнением остальных. (Это 
неверно).

Верно.

Дмитрий сказал, что он не
согласен с мнением остальных.

§  Помните,
что в русском языке есть 
несклоняемые имена
существительные
 (моим пальто – не моим
пальтом).

§  Правильно
употребляйте в предложении слово 
«кофе» (
м.р.): горяч
ий кофе.

Таковы наиболее типичные ошибки.

Алгоритм выполнения задания № 6.

§  Внимательно
прочитайте каждое предложение.

§  Посмотрите,
есть ли в них 
причастные или деепричастные обороты,
допущены ли в них ошибки.

§  Найдите
предложения с «трудными предлогами» 
(благодаря,
согласно, вопреки, по
), определите, в правильном ли
падеже стоит при низ слово (при предлогах 
благодаря,
согласно, вопреки – в Д.п., при предлоге по – в П.п.)

§  Проверьте,
верно ли составлены предложения
 с однородными членами.

§  Помните о
частых ошибках
: в употреблении числительных, степени
сравнения, местоимений и др.)

§  Правил
по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания,
тренируйтесь, готовясь в ВПР.

Пример задания № 6.

Задание
№ 6.

 Найдите и исправьте
грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(-ы) предложения(-й).

1)
Поезд отправился согласно расписания.

2)
Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3)
По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект
был сдан в эксплуатацию.

4)
В их школе сегодня был праздник.

 Пример ответа.

Поезд отправился согласно расписанию.

Обираясь
в школу, девочка не могла найти пенал.

Пояснение.

1) Поезд отправился согласно
(чему?)
 расписанию (Д.п.).

2) деепричастный оборот Собираясь в
школу
, у девочки потерялся подлежащее пенал. (Пенал
не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может
«собираться в школу»).

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 8 классе.

Формулировка задания 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе
2) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
3) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4) Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру

Вариант 2. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
2) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в счастье.
3) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. 
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 

Вариант 3. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Вариант 4. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1)  В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 
2) Книги были интересны и хорошо иллюстрированы.
3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.

Вариант 5. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. 

Вариант 6. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде.
3) Яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
4) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

Вариант 7. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Они прибыли на вокзал согласно расписания.
2) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
3) Отец гордился за поступок сына. 
4) На песке были отчетливо видны как дет­ские, так и взрослые следы.

Вариант 8. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) В романе «Обломове» несколько главных героев.
2) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком. 
4) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.

 

Вариант 9. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Мне показалось, что гость был обижен холодным приемом.
2) Никто из тех, кто в нашей школе занимались бальными танцами, не стал професси­ональным танцором.
3) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
4) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

Вариант 10. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) О пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» много спорили. 
4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающиеся географией.

Вариант 11. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) В пятницу ребята очень долго репетировали спектакль, поэтому пришли со школы очень поздно.
2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.
3) Прочитав статью, она очень заинтересовала меня.
4) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

Материалы ВПР:

  • Решать варианты ВПР-8
  • Решать задания ВПР-8

Задание 6. Нарушение грамматических норм.

В задании № 6 даны предложения, некоторые из которых имеют грамматические ошибки.

Необходимо найти эти предложения и записать их в исправленном виде.

Образец задания № 6.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Ответ.

Давайте вспомним:

  • что такое грамматические ошибки,
  • какие из них могут быть в задании № 6,
  • как правильно исправить предложения с грамматическими ошибками.

Грамматические ошибки.

Грамматические ошибкиэто нарушение норм словообразования, морфологии, синтаксиса.

Типы грамматических ошибок, примеры, рекомендации, как исправить предложения с грамматическим ошибками.

Грамматическая ошибка. Как исправить предложение.

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.

Запомните.

Деепричастие обозначает добавочное действие, а глагол- сказуемое – основное.

Поэтому подлежащее должно «выполнить» действие и глагола, и деепричастия.

Как найти и исправить ошибку?

·       Найдите подлежащее.

·       Замените деепричастие глаголом, от которого оно образовалось.

·       Если подлежащее «может выполнить» действие деепричастия, то пример правильный, если НЕ может, то здесь ошибка.

·       Помните, что в односоставных предложениях НЕТ подлежащего, но его легко вставить и понять, может ли оно выполнить действие деепричастия.

·       В безличном предложении не может быть подлежащего, а значит, не может быть и деепричастного оборота.

Исключение: если в безличном есть слова типа МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НУЖНО, то деепричастный оборот может быть.

Разберём примеры.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Подлежащее «шляпа», шляпа не может подъезжать к станции. Ошибка.

Верно.

Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.

Готовясь к ВПР, учу правила. Подлежащего нет, но это определённо-личное предложение. Легко вставить слово «я».

Я готовлюсь к ВПР.

Нет ошибки.

Готовясь к ВПР, надо учить правила. Это безличное предложение, но в нём есть слово НАДО, поэтому нет ошибки.
Выполняя задание, я сначала вспомнил правила. Я вспомнил, я выполнял задние. Всё правильно, нет ошибки.

Ошибки в предложениях с причастным оборотом.

Запомните, какие ошибки могут быть в предложениях с причастным оборотом.

·        Определяемое слово стоит в середине причастного оборота (оно должно стоять перед или после причастного оборота).

·        Причастие стоит не в том падеже; задайте вопрос от определяемого слова к причастию и правильно напишите окончание слова.

Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею Кусты (какие?) подстриженные.

Окончание верное.

Определяемое слово стоит после оборота.

Ошибки нет.

Автор восхищается подвигом солдата, сохранившим верность долгу. Солдата (какого?) сохранившего.

Ошибка в падежном окончании причастия.

Он увидел девочку в библиотеке, читающую книгу. Верно.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, иначе непонятно, кто читает.

Он увидел в библиотеке читающую девочку книгу. Определяемое слово (девочку) не может стоять в середине причастного оборота.

Верно.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Ошибки в использовании предлогов.

Запомните, в каком падеже должны стоять слова при предлогах.

Благодаря (кому? чему? дат. падеж).

Согласно (чему? дат. падеж).

Вопреки (чему? дат. падеж).

Наперекор (чему? дат. падеж).

По (с этим предлогом слова употребляются в предложном падеже).

По приезде, по окончании, по завершении, по истечении, по прибытии.

Поезд прибыл согласно расписания. Согласно (чему?) расписанию.
По приезду в город. «Приезд» в предложном падеже – о приезде.

Верно.

По приезде в город.

Пример выполнения задания № 6.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Ответ.

1)Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

Ноги не могут возвращаться с тренировки. Ошибка.

Верно.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

Слова с предлогом ПО должны стоять в предложном падеже.

Верно.

По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

Кусты (какие?) аккуратно подстриженные.

Падеж причастия правильный. Причастный оборот стоит перед определяемым словом.

Ошибки нет.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Мы слушали, мы затаили дыхание.

Нет ошибки.

Таковы рекомендации.

Запоминайте правила, тренируйтесь в выполнении задания № 6.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

  Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 7 класс

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Пояснение.

Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нотариус допустил ошибку в заявлении на наследство
  • Нокс выдает ошибку при запуске
  • Нотариус допустил ошибку в договоре меня
  • Нокиа ошибка создания защищенного подключения
  • Нотариус допустил ошибку в договоре дарения