Нива шевроле ошибка дпкв диапазон

Причины возникновения ошибки P0336 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0336?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0336 означает следующее:

Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика «А» положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.

Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).

Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.

Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0335 — Датчик «A» положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи;
  • Ошибка P0337 — Датчик «A» положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала;
  • Ошибка P0338 — Датчик «A» положения коленчатого вала – высокий уровень сигнала;
  • Ошибка P0339 — Датчик «A» положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи;

Частая причина возникновения ошибки P0336

  • Износ или повреждение зубчатого колеса;
  • Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо;
  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала;
  • Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала;
  • Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала;
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • Неисправность датчика положения распределительного вала;
  • Неисправность ECM;

Как можно исправить ошибку P0336?

  • Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса;
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала;
  • Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала;
  • Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала;
  • При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя;
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала;
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала;
  • Замена и перепрограммирование ECM;

Ошибка P0336 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на CHEVROLET-NIVA

  • P2271
  • P2270
  • P2196
  • P2195
  • P2188
  • P2187
  • P1640
  • P1602
  • P1570
  • P1386
  • P0694
  • P0693
  • P0692
  • P0691
  • P0646
  • P0647
  • P0645
  • P0629
  • P0627
  • P0628
  • P0617
  • P0616
  • P0615
  • P0601
  • P0563
  • P0562
  • P0560
  • P0533
  • P0532
  • P0509

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 27.2к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 11:37
 

Резидент
Резидент


  

 193


Автор темы

  •  967
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

Шнива ЕВРО-4 bosch 7.9.7+
Снимал клапанную крышку и лобовину ДВС. Из-за обстоятельств ремонт был закончен через месяц (машина тупо стояла). Снимал еще аккумулятор.
После сборки появился дефект: включаешь зажигание, всё нормально, но через пару секунд (даже еще ключ на старт не поворачиваю) или иногда (чаще) при прокрутке стартером отключается реле блокировки стартера. Процентов в 30% от всех запусков. Очень редко выскакивает 0336, но чек не горит. Временно закоротил реле, параллельно катушке припаял светодиод для облегчения поиска проблемы. Сильно осложняет то, что это не всегда. Но часто. На БК удалось пару раз увидеть, что обороты при прокручивании стартером подскакивали до 1140, вот и отключает, но когда не кручу-то чего ей еще надо.
Что сделал и не помогло:
-ДПКВ (несколько штук).
-Массы, естественно.
-Другой шкив (я его поменял, так как всё равно надо было менять — из-за шкива кондея).
-Полностью другой временный экранированный провод от ДПКВ до ЭБУ (прям с разъемом и клеммами вставлял).
-Другой ЭБУ.
-Весь жгут зажигания пересмотрен.
-Цепи питания все перебрал.
-Пробовал поочередно датчики отключать (на случай выявления каких-то зависимостей).
-Даже пробовал к диагностам обращаться!))) Те в ступоре.
-Пробовал жгут зажигания запитывать от блока питания (минусы, естественно, вместе), проблема осталась.

Машина 2008, но под капотом всё не старое. До этого вообще проблем не было.
Осциллограф сломанный, а то бы глянуть че там за сигнал.
Еще и тянет машинка свыше 3000 тыс оборотов очень вяло.

Кто виноват и что делать?

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

Cybermaniac

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 11:49
 

Резидент
Резидент


  

 218


  •  576
  •  

    0

  •  11 апр 2012, 09:53

Блог: Просмотр записи (0)

Первое что подумалось. Зазор между ДПКВ и зубьями штатный? При сборке ничего магнитом не делалось? Ну там, гайку выудить или придержать чего-нибудь. Из-за этого никаких магнитов или их обломков рядом с ДПКВ и шкивом не прилепилось?

_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

Crack

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 12:55
 

Резидент
Резидент


  

 193


Автор темы

  •  967
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

Магнитов не было. Зазор штатный. По мурзилке 1 +-0,4 мм. У меня 1 мм. Пробовал увеличивать и даже уменьшать: калужские датчики все чуть длиннее.

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

oapv

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 13:22
 

Старожил
Старожил


  

 624


  •  3004
  • 54

  •  23 сен 2017, 18:54
  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)

@Crack ,

Вложение:

Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 249.45 КБ | Просмотров: 704 ]

Вложение:

Безымянный1.jpg
Безымянный1.jpg [ 185.78 КБ | Просмотров: 704 ]

_________________
RS0Y5-42-02D

Вернуться к началу

Профиль  

 

Crack

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 13:40
 

Резидент
Резидент


  

 193


Автор темы

  •  967
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

@oapv , это у меня есть. И в первом посте написано, что я это уже всё сделал.

Еще пробовал РХХ на много шагов двигать с компа, но нет. Бензонасос предохранитель снимал, искал может помехи, но нет.

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

aspb

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 14:52
 

Старожил
Старожил


  

 257


  •  2824
  • 64

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)

Чините/покупайте осциллограф.
При включенном зажигании форсунки не щелкают ?
Искра на разряднике не проскакивает ?
Бензонасоса не слышно ?
ДПРВ пробовали заменить ? Вот кстати не знаю, как будет вести себя сигнал ДПРВ при намагниченной звезде распредвала.
Если ДПРВ будет генерить какой-то сигнал на остановленном моторе, то вполне может записываться Р0336, так как сигнала с ДПКВ нет.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Cybermaniac

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 15:48
 

Резидент
Резидент


  

 218


  •  576
  •  

    0

  •  11 апр 2012, 09:53

Блог: Просмотр записи (0)

Вот похожий случай

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=311620

Было круто:

Цитата:

Теперь о ДПКВ.
Сегодня я получил подтверждение своих предположений. Диск действительно намагничен.
При чём характер намагничивания именно такой, как я предвидел — несколько зубов имеют явное отличие в характеристиках намагниченности по сравнению с соседними.
Увидел я это с помощью осциллограмм. Только снимал я эти осциллограммы не с ДПКВ, и не осциллографом, как сначала собирался сделать.
Изготовил я специальный самодельный датчик (рис.1), реагирующий на изменение магнитного поля, и подключил его на аудиовход нетбука. Запустил двигатель, датчик поднёс к зубьям вращающегося диска ДПКВ (не со стороны ДПКВ, а сбоку от него, то есть практически сверху от диска). С помощью программы записи звука на нетбуке получил файлы с сигналами от моего самодельного датчика. Потом на компьютере их исследовал.

Вот картинки, на которых всё очень хорошо видно. Я для примера выделил два совершенно различных цикла вращения КВ и сопоставил их. Можно было взять любые другие циклы — их там много. Картина там примерно такая-же.
В начале идёт широкий импульс от пропущенных зубьев. Далее видно примерно 15 зубов нормальных. После 15-го зуба идёт явное искажение! Затем снова всё хорошо до конца цикла.

Всё сходится. Я, когда уронил гвоздик на ДПКВ, как раз выставил метки. То есть магнит я подносил к тем зубьям, которые были в это время рядом с ДПКВ но ближе ко мне. Это чуть в стороне от 20-го зуба по направлению к пропуску зубов на диске. То есть как раз где-то в районе 17-го, 18-го зуба. Имено здесь видно искажение сигнала.

Теперь осталось только научиться размагничивать. Попробую сделать это в ближайшие выходные

Но, закончилось всё дефектом РХХ. :smile_drunk: :smile_drunk: :smile_drunk: и РДТ.

_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

Crack

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 18:46
 

Резидент
Резидент


  

 193


Автор темы

  •  967
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

ДПРВ пробовали заменить ?

Пробовал отключить, писал в начале.
Форсунки и искра не проскакивают, не успевают, потому что на графике диагностики даже не успевает отобразить повышение оборотов. Бензонасос отрабатывает штатно. При кручении всё есть.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Но, закончилось всё дефектом РХХ

Тоже пробовал его, писал выше.
Шкив менял. Да суть в том, что не только при прокручивании это, хотя чаще при кручении. Для меня, как для электронщика, интересная загадка.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Венец с зубами не бьет.

Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды:
Если это помеха, то какая помеха может быть через 5 секунд после включения зажигания, если бензонасос уже отработал (да и отключал), РХХ тоже отработал. Масса исполнительных устройств у ЭБУ проверена даже на соединении проводов.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Найдена новая зависимость. Так как для поиска чаще пытаюсь прокручивать при нажатой педали газа, то в некоторых случаях проскакивания этого самого глюка двиг берет и заводится (я ж реле закоротил), то есть перестает обращать внимание, что педаль нажата. Но только иногда так. ДПДЗ отключал, такая же дурь, не помогает.
При постукивании резиновым молотков по двс в разных частях форсы и насос не щелкают, глюк не появляется. Стучал много и долго.

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

oapv

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 20:21
 

Старожил
Старожил


  

 624


  •  3004
  • 54

  •  23 сен 2017, 18:54
  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)

@Crack , скажи, а ты весь жгут зажигания менял или только провода на ДПКВ? экран был на массе?

_________________
RS0Y5-42-02D

Вернуться к началу

Профиль  

 

Rikki

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 20:50
 


  

 2362


  •  3135
  • 60

  •  10 мар 2014, 21:02
  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)

Что сделал и не помогло:
-ДПКВ (несколько штук).
-Массы, естественно.
-Другой шкив (я его поменял, так как всё равно надо было менять — из-за шкива кондея).
-Полностью другой временный экранированный провод от ДПКВ до ЭБУ (прям с разъемом и клеммами вставлял).
-Другой ЭБУ.
-Весь жгут зажигания пересмотрен.
-Цепи питания все перебрал.
-Пробовал поочередно датчики отключать (на случай выявления каких-то зависимостей).
-Даже пробовал к диагностам обращаться!))) Те в ступоре.
-Пробовал жгут зажигания запитывать от блока питания (минусы, естественно, вместе), проблема осталась.

Машина 2008, но под капотом всё не старое. До этого вообще проблем не было.
Осциллограф сломанный, а то бы глянуть че там за сигнал.
Еще и тянет машинка свыше 3000 тыс оборотов очень вяло.

Солидный перечень работ.
С плавающей неисправностью , имхо, осциллограф не помощник.
Вообще, плавающая неисправность, тяжёлый случай, особенно тяжёлый, если редко.
Есть у тебя в приборе измерение индуктивности? Очень бы помогло, для диагноза, ДПКВ это ведь катушка. Индуктивность катушки меняется, при любых приближениях металла. Можно оценить и сравнить все датчики.
Оценить шкив, насчёт равномерности намагничивния, если по очереди подводить зубья к датчику.

viewtopic.php?f=51&t=44551

Что б ещё сделал. Прибором, на разных пределах , вплоть до 20 МОм, протестил состояние проводки, в отношении сопротивления с массой, со снятым разъёмом с ЭБУ тоже, активно шевеля жгуты .

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.

Вернуться к началу

Профиль  

60 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

fregatmmm, замена штекера решит проблему! Там используется штекерный разъем 12052648 фирмы Packard Electric.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.

После запуска двигателя начала появляться ошибка — 0335 (плохой уровень сигнала ДПКВ). Сопротивление датчика в норме (630 Ом), прозвонил проводку, все в норме, на массу не коротит, повреждений кабеля тоже не обнаружил. Попробовал новый датчик — та же история. Шкив в хорошем состоянии. не болтается. Что дальше делать и где искать — не знаю.
Год назад была подобная проблема. Обнаружил прожженную изоляцию кабеля. Сейчас кабель проложен так чтоб не касался двигателя.
Думал что навсегда избавился от этой проблемы. И вот снова эта ошибка [:(]

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

mkmk

Ошибка 0335
Судя по материалам форума, эта ошибка (ДПКВ) до сих пор вызывает брожение в умах автомехаников и диагностов. В принципе, вполне возможно, что неисправен ДПКВ или расслоилась демпферная резина на шкиве коленвала, однако, как показывает практика, чаще всего виноват в этом….. ДМРВ. В этом случае ошибка возникает при включении зажигания и, при сбросе, в дальнейшем не возникает. Абсурдность этой ситуации объясняется очень просто: ошибка ДПКВ диагностируется с привлечением сигнала о расходе воздуха, который позволяет детектировать прокрутку даже при полном отсутствии импульсов синхронизации. Следовательно, если ЭБУ получает ложный сигнал с ДМРВ о ненулевом потреблении воздуха (а это любое напряжение АЦП ДМРВ, отличное от 0,996), а импульсов синхронизации с ДПКВ нет — выставляется ошибка Датчика Коленвала — 0335.

Так же, подобную ошибку, в редких случаях может вызвать близкое расположение тормозных трубок и лечится отгибанием последних подальше от ДПКВ. Так же на возникновение этой ошибки оказывает влияние общее состояние электропроводки и, в частности, генератора. Датчик представляет собой обычный сердечник с катушкой, ломаться там, в принципе, нечему, а вот чувствительность к импульсным помехам у него очень высокая. Наводки, дребезг контактов, неисправный выпрямитель и т.д могут вносить помехи в работу этого датчика и вызывать ошибку 0335.

Самый простой способ лишиться ДМРВ — на машине с адсорбером залить в контроллер прошивку без поддержки адсорбера. До поры, до времени все ОК, но однажды, при включении зажигания раздается хлопок. При этом в ресивере возникает взрыв паров бензина, интенсивность которого зависит от концентрации паров (воздушно-топливной смеси:)). При «проскакивании» искры воспламеняется смесь в цилиндре и, через открытые клапана процесс горения идет дальше, вызывая мощный хлопок в ресивере и гофре, т,е рядом с ДМРВ. По словам очевидцев были случаи, когда хлопком срывало гофр и рвало воздушный фильтр. У меня после несильного единичного хлопка сразу же возникла ошибка 0335, к счастью, однократно.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Код Р0335 заносится, если:

коленчатый вал проворачивается;

за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер считывает менше 58 или больше 60 зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.

Диагностическая информация

Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Также занесение непостоянного кода Р0335 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Описание проверок

1.Очистить коды прибором DST-2. Проворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код Р0335 не заносится, то код P0335 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов, см. «Диагностическую информацию». Необходимо проанилизировать условие возникновение кода. 2. Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом. Если сопротивление 550 Ом и менее, провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправны соединения или неисправен датчик.

3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом. Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами 48 и 49 колодки жгута. Напряжение должно быть выше 0,3 В. Если это не так, то неисправны соединения или неисправен датчик.

4. Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды прибором DST-2. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если кодP0335 заносится повторно — проверить состояние задающего диска см.»Диагностическую информацию». Если диск не исправен, заменить шкив с задающим диском. Иначе — при работающем двигателе вновь очистить коды. Проворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код P0335 заносится повторно — заменить контроллер.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.

Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами 48 и 49 колодки жгута.
Сегодня пробовал это сделать. Не получилось.
А сейчас понял почему.
У меня ЭБУ Bosch M17.9.7.
Там контакты ДПКВ судя по схеме 1 и 13 (вход А и вход В)
Завтра попробую прозвонить ДПКВ через разъем Х2 ЭБУ.
Был бы резервный заведомо исправный ДМРВ, можно было бы конечно проверить версию о том что ДМРВ влияет на ошибку 0335…

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

mkmk:

У меня ЭБУ Bosch M17.9.7.

mkmk:

можно было бы конечно проверить версию о том что ДМРВ влияет на ошибку 0335

Раз у тебя Е-Газ, то проверять не стоит. У нас ДМРВ импульсного типа.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.

Может кто знает где находится S8 место подключения экрана ДПКВ ?
Фрагмент схемы приложить не получается.

Прозвонил сегодня всю линию от ЭБУ к ДКПВ. Никакого криминала не обнаружил. Между собой и на массу провода не коротят.
Сопртивление ДПКВ + 1,3 Ом проводки соответствует сопртивлению на входе разьема Х2 (1,13) ЭБУ. То же самое с новым датчиком и та же ошибка. Промывал все разьемы спреем для чистки контактов плат. Снова прощупал просмотрел кабель от датчика к ЭБУ, все нормально.
Дальше не знаю что делать с этой ошибкой 0335. Остается забить, если б не было маршрутника, и не подозревал бы об этой ошибке. Только вот раздражает после каждого пуска напоминание об ошибке….

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

mkmk, остается только демпфер шкива.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.

А что такое демпфер шкива ?
И что с ним может быть ?
Как он устроен не нашел в интернете.
Вчера ползал под машиной вроде бы обычный зубчатый шкив. Подергал его, не болтается, гайка на месте.
И ещё вопрос.
Как регулируется зазор между ДПКВ и зубьями ? Ведь датчик просто приворачивается винтом на посадочное место. В сторону увеличения зазора можно подложить шайбу, а если надо уменьшить зазор ?

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

mkmk:

Как регулируется зазор между ДПКВ и зубьями ? Ведь датчик просто приворачивается винтом на посадочное место. В сторону увеличения зазора можно подложить шайбу, а если надо уменьшить зазор ?

Если уменьшить, то в дело вступает напильник.

mkmk:

А что такое демпфер шкива ?

Это резинка между внутренней и наружной частью шкива. Примерно так:

Она может разболтаться, разорваться и т.д.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.

Freeman:

Вот так ещё бывает: поставил новый ДПКВ (провода не перебрасывал), не заводится.
Короче упрекая себя в глупости всё же меняю местами провода на ДПКВ, оказался сам датчик другой полярности …… ,заводится с первого тыка(меняю как было не заводится).
Может кому пригодится инфа. что ДПКВ бывают другой полярности…. маркировка у купленного мной ДПКВ-191.38470, а у родного каторый стоял 2112.3847010-04. Внешний вид один в один. Проверял полярность по известному методу.

Сегодня ставил и ДПКВ-191.38470 и 2112.3847010-04.
Заводится на любом из них.

Ошибка 0335 исчезла сама собой.
Есть подозрения что появилась она из за того что на генератор сверху попал антифриз..как только высох генератор и ошибка исчезла. Может это совпало, других причин не нашел… Может сырой генератор выдавал какой то кривой ток [:D] и поэтому появлялась эта ошибка? [:;)]

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

mkmk:

Может сырой генератор выдавал какой то кривой ток и поэтому появлялась эта ошибка?

Теперь пока ошибка снова не выскочит, либо генератор снова не намокнет, мы этого не узнаем. Ну а так, исчезла и слава богу.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 21.06.2009
Сообщений: 27
Откуда: Украина, г.Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 2006

Может кому пригодится. Взялся бороться с ошибкой «Неверный уровень сигнала ДПКВ», так как машинка перестала заводиться когда мне надо. А так же при движении накатом с выключенным сцеплением двигатель иногда глох. Оказалось, что на штекере 12052648 ДПКВ отсутствует уплотнительная резинка. Поэтому штекер начал болтаться в датчике. Был у меня случай в этом году, когда на ДПКВ попала металическая частичка. Пришлось снимать и вытирать датчик. Вот наверное тогда и потерялась/разсыпалась резинка-уплотнитель. Разъём менять не хочется буду искать резину.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / ДПКВ, ошибки 0335, 0336, 0337, 0338, 35

Коленчатый вал автомобиля служит для преобразования поступательного движения поршней во вращательные. На технических средствах с электронной системой управления двигателем установлен датчик положения коленвала (далее — ДПКВ). Контролер необходим для синхронизации угла зажигания и топливной системы.

В случае неисправности оборудования на приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о наличии поломки. Двигатель работает нестабильно, холостые обороты систематически снижаются, мощность падает, расход горючего увеличивается.

Датчик коленвала Нива Шевроле

Описание

Содержание

  • Описание
  • Симптомы неисправности ДПКВ
  • Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
  • Как самостоятельно заменить датчик коленвала Нива Шевроле
  • Причины преждевременного износа ДПКВ
  • Рекомендации по уходу и обслуживанию контролера

Где находится ДПКВ на Нива Шевроле: в моторном отсеке, с торцевой части двигателя, над шкивом коленвала.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

ДПКВ в режиме реального времени передает сигналы электронному блоку управления ЭБУ, также сообщает направление и частоту вращения коленвала.

Датчик коленвала Нива Шевроле

На основании полученных данных ЭБУ принимает решение о снижении или об увеличении частоты, обогащении топливной смеси, изменении угла зажигания.

Водителю на заметку!!! В зависимости от технических характеристик автомобиля, марки, модификации предустановлены ДПКВ магнитного, индуктивного типа, датчик Холла, оптические контролеры.

Симптомы неисправности ДПКВ

  • Трудности с запуском двигателя «на горячую», «на холодную»;
  • При движении под горку возникает детонация;
  • Обороты холостого хода нестабильные;
  • Периодически снижается мощность мотора;
  • Динамика разгона пассивная;
  • Внезапная остановка мотора.

Однако указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 От 350
2112-3847010 От 350
21120-384701004 От 350
21120-384701036 От 350

Датчик коленвала Нива Шевроле

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.

  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала Нива Шевроле

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10»;
  • головка, вороток, удлинитель воротка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

Датчик коленвала Нива Шевроле

Регламент:

  • помещаем машину на смотровой канал;
  • фиксируем колеса противооткатными башмаками;
  • выжимаем стояночный тормоз;
  • из-под днища машины отвинчиваем шесть болтов – фиксаторов металлической защиты поддона картера;
  • отверткой аккуратно поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
  • выкручиваем винт – фиксатор с датчика;
  • извлекаем контролер;
  • проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый контролер;
  • привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена. Детально с пошаговым руководством ознакомьтесь по видео.

Датчик коленвала Нива Шевроле

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Датчик коленвала Нива Шевроле

Рекомендации по уходу и обслуживанию контролера

  • строго соблюдать регламент автопроизводителя;
  • не нарушать сроки проведения технического осмотра, даже тогда, когда заводская гарантия истекла;
  • покупать и устанавливать преимущественно оригинальные детали, каталожные артикулы которых соответствуют заводской маркировке;
  • работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта, в противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
  • не практикуйте установку деталей, аксессуаров от других технических средств, даже если они имеют внешнее сходство. Не всегда гарантирована полноценная функциональность.

Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 80000 км и более.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нива шевроле ошибка двигателя проверьте двигатель
  • Нива шевроле ошибка датчика температуры
  • Нива шевроле ошибка датчика детонации низкий уровень сигнала
  • Нива шевроле ошибка бедная смесь причины
  • Нива шевроле ошибка 8 на панели приборов что означает