Выскочила ошибка Р0172 (слишком богатая смесь). Предпосылки перед этим были: машина на холодную до прогрева 40-50 градусов колбасило и троило, после прогрева норм, а так же высокий расход (16-18л на 100км по городу, трасса 10). Начал с проверки дымогенератором. Кстати советую проверять дымогенератором на холодную так как на холодном двигателе тепловые зазоры еще не расширились и поэтому можно точно понять есть ли подсос. Короче дым повалил из прокладки впускного/выпускного коллекторов. Поехал в магазин купил усиленную металлическую прокладку, пусть дороже но лезть туда больше не хочется… потратил я на снятие и обратную установку полтора дня, правда с перекурами и промывкой форсунок (ну раз уж залез туда за одно и ими занялся). Попутно поменял ролик привода вспомогательных агрегатов, а то на холодную жуткие звуки издавал. Кстати перед этим старый ролик промыл и вложил новую смазку — не помогло… По демонтажу коллекторов самое тяжелое было снять тепловой экран так как машина с кондиционером (трубки от него не дают вытащить). Пришлось снять бачек омывателя, открутить газовый редуктор и вынуть получилось все таки! Впускной коллектор не будет сниматься и ставиться если затянуты болты выпускного коллектора (ослабить все обязательно!) много времени потерял поняв это!
_______________________________________
Дополню запись — после всех проделанных манипуляций опять «подымил» и нашел еще один подсос из РХХ (на верху корпуса самого регулятора), поехал в магазин купил новый фирма «автотрейд» поставил на место и представьте мое удивление он на том же месте вверху корпуса пропускает воздух. Пролил сверху РХХ эпоксидной смолой, дал сутки засохнуть и подсосов больше нет! Что с;ка за качество такое запчастей что все надо доработать напильником или подклеить?!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 900 ₽
Пробег: 125 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 11:16 |
|||
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
tank178(412) |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 14:35 |
303
Блог: Просмотр записи (0)
|
Latinecz писал(а): История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км. Ошибка 2188 у меня тоже выскакивала одно время. Вылечил сменой заправки. Еще попробуй переткнуть разъемы датчиков (особенно второго кислородного под днищем). Он иногда дурит после езды по лужам. |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 15:00 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
sem59 писал(а): я бы проверил на засранность воздушный фильтр фильтр новый поставил. ГБО не стоит. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 08:09 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом) _________________ |
Вернуться к началу |
|
tank178(412) |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 09:55 |
303
Блог: Просмотр записи (0)
|
Latinecz писал(а): в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом) Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли. |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 09:59 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
tank178(412) писал(а): Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли. ездил на двух заправках (Лукойл и Татнефть) разницы нет — чек появляется (Р0172). _________________ |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 08 апр 2016, 16:19 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
в итоге _________________ |
Вернуться к началу |
|
METEORA |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 14 июл 2016, 21:05 |
11
Блог: Просмотр записи (0)
|
у меня подобная хрень. постоянно выскакивают две ошибки. 2188 и 0507. бош 7.9.7. стоит низовой распредвал. но раньше всё норм было на холодную двигатель работает не ровно. обычно на холодную обороты больше а после падают. у меня наоборот. холостые на ходу постоянно западают и дёргаются. при сбросе газа на торможении холостые прыгают до 2000 об иногда до 2500. залипают на 1500 _________________ |
Вернуться к началу |
|
sem59 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 14 июл 2016, 22:23 |
2081
Блог: Просмотр записи (0)
|
@METEORA , в идеале дымогенератор подцепить бы. Глянь еще тонкий шланг вентиляции на ДЗ, не переломлен ли? и сзади на ресивере заглушку, куда раньше шланг РДТ крепился. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь.
Это сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
- На свечах зажигания образуется черный нагар.
- Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
- Динамика автомобиля уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
- Плавают холостые обороты
Для решения проблемы необходимо проверить:
Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.
Датчик давления MAP
Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:
- Проверьте соединение контактов к датчику.
- Проверьте контакт на массу.
- Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.
Подсос воздуха
Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.
Топливные форсунки
Следующее, что следует проверить — топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.
Воздушный фильтр
Проверьте и в случае необходимости замените воздушный фильтр.
Дроссельная заслонка
Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого:
- Выключите двигатель
- Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
- Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу — это питание и сейчас он не нужен).
- Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 — 1,2 кОм.
- Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.
Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.
Клапан абсорбера
Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.
Ошибка «Система топливоподачи слишком богатая» чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес
12 217
Определение кода ошибки P0172 Chevrolet
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Chevrolet слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Chevrolet и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Chevrolet указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Chevrolet Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Chevrolet
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Chevrolet загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Chevrolet
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Chevrolet Niva M7.9.7+, ГБО и Р0172 — Страница 2 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Niva M7.9.7+, ГБО и Р0172
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Да потому как ваши вопросы охватывают все системы автомобиля и принципы работы. Читайте книги по системам управления и системам снижения токсичности, изучайте ГБО раз в эту стихию занесло. Что Вам тут должны обьяснить? почему нейтрализатор работает только в зоне определённых смесей? Что такое стехиометрия? А может не поленитесь изучить теорию а потом куча вопросов отпадёт.
-
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
MMAGS, так вот вопросы то и получаются при изучении теории, теория гласит смесь бедная когда коффициент FRA 1,225, практика показывает другое, ну кто тут умный мне ответил на этот вопрос? Сегодня с утра уже подключился и посмотрел этот коэффициент растет сразу и имеенно он выдает ошибку богатая смесь, меня изначально при открытии темы интересовал этот вопрос, он и сейчас меня интересует, это глюк программы или нет, я начитаюсь и разберусь, учить жизни меня не нужно, а вот если есть умные и желающие мне помочь, помогите.
Однако может резковато ответил, но за себя тоже нужно постоять, но никого не хочу обидеть, и ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ НОВЫМ !!! УДАЧИ ВСЕМ СЧАСТЬЯ, И КАЖДОМУ ТОГО ЧТО ЕМУ ХОЧЕТСЯ!!!
пс Поздравил всех, а то думаю забанят, и не успею поздравить -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,725
- Адрес:
- Ставрополь
chernacov, При настройке газовой системы Вы допустили очень грубую ошибку:
Для нормальной работы системы не нужно было делать адаптацию перед настройкой ГБО.
Сделайте сброс блоку,покатайтесь на бензине какое то время,а потом врубите газ и вы увидете куда полезут корекции.При правильной настройке ГБО корекции не должны отличаться сильно. -
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
syxarik, да теперь уже понял , что сделал ошибку, буду разбираться , и на бензе покатаюсь тоже, но основной вопрос открытый проошибу и смс диагностику, ну а по газу дополнительно вопрос
как часто настройка на исправных датчиках уходит в богатую смесь, и по чему ? И почему вторая лямбда пишет синусоиду при исправном кате на богатом газу? -
offline
мастер РМО
- Регистрация:
- 04.01.2011
- Сообщений:
- 153
- Адрес:
- россия, аша
возможно не исправен первый ДК, его нужно проверить осцилом, а не сканером смотреть, возможно он отравился и стал вяло реагировать на состав выхлопа и корекция за процессами не успевает
-
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
nik74, но ведь на бензине никаких ошибок, и синусоида первой лямбды четкая, симметрично-ровная, и вторая лямбда прямая линия,а на газу выдает ошибку по смс диагностике 0172, богатая смесь и вторая лябда похожа на первую только сдвинута по фазе, вроде не похоже это на неисправную первую лямбду.
и на холостых оборотах вторя лямбда это прямая линия.Последний раз редактировалось chernacov; 30.12.2011 в 15:38. -
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
Исчерпывающий ответ, и главно понятно где и когда у него эффективная работа а где нет, уж лучше просто этот смайлик один оставить, ответ становится более понятным.Добавлено через 12 минут
А вообще вопрос был и есть открытым почему оборудование СМС-диагностика выдает ошибку РО172 (богатая смесь), а в окне мультипликативной составляющей коррекции самообучения коэффициент 1,250.
И ненадо мне » дядь а я знаю что увас сломалось, -ЧТО? -Машина»Последний раз редактировалось chernacov; 30.12.2011 в 19:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Надо по первой лямбде сделать такую же смесь, как на бензине. Два сканера нужны, один к бензиновому контролеру, другой програма настройки ГБО. Там, где бензиновый показывает бедную смесь, в ГБО надо увеличить коэффициент, а там где смесь богатая — уменьшить. Мотор работает на газе, естественно. Периодически переключайтесь на бензин, и инициализацию перед настройкой и можно в ходе настройки, заглушили, инициализировали, завели и поехали, дождались работы по ДК и дальше включили газ и куда куда поползла коррекция?
Если проблемы с высоковольтной частью или с мотором, то есть на бензине ещё работает, а газ не горит… устранить бы эти проблемы сначала. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,152
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
chernacov, вы так ничего и не поняли
На двигателе на данный момент две разные системы питания — бензиновая и газовая. Работают они обе через блок управления двигателем (бензиновой части), регулирование с обратной связью. Так вот, бензиновая часть откалибрована и работает без переобеднений/переобогащений. Теперь включаем газовую систему, блок управления все еще считает что работает на том же топливе, то есть также регулирует состав смеси по датчику кислорода. Дальше все будет зависеть от степени ухода смеси от стехиометрии, если будет сильное забеднение на газовой части топливные коррекции «подвинут» подачу газа в плюс (допустим в пределах допуска, ошибок не будет). Далее, включаем бензиновую часть, теперь подача топлива идет с учетом коррекции обученной на газу, то есть тоже обогащенная, тут регулирование по лямбда-зонду спотыкается, текущая коррекция уменьшается до минимума, но не достигает перехода в «бедно», несколько циклов и получаем Р0172.
-
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
домовой Кузьма, пойми и ты меня,или я не понимаю тебя,
я инициализировал бензомозг , и мне тут навтыкали что это не есть гуд , но впрочем я не о том, я автокалибровал газомозг , машина на газу поехала, я сегодня смотрел с утра правда опять мельком , люди ж тожь к новому году дела там разные, после нового года договорились поразбираться, но к делу , у меня две проги смс диагносткика , и газовая ,я практически в реальном времени вижу что происходит с этим коэффициентом FRA, а он растет , всегда больше единицы 1,2-1,250 , и через некоторое время появляется ошибка слишком богатая , но этот коэффициент сегодня не разу небыл меньше 1, а по инструкции к бошу ошибка богатая смесь когда коэффициент меньше 0,750, и не было сегодня ни каких переключений газ бензин. Мой вопрос эток коэффициент FRA, когда он больше единицы он богатит или наоборот беднит смесь? Еще раз повторюсь объясните если он растет или больше единицы, то смесь что обогощается или наоборот обедняется. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,152
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
FRA
обеднение 0,8
обогащение 1,2на бензине?
вообще на бензине есть какие либо проблемы? -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
chernacov, Не надо смотреить на коэфф. Надо смотреть на сигнал с зонда, раз уж кроме этих прог нет ничего. Ищите зону где зонд зависает в богатой но в контуре регулирования. Ставим в логи сигнал с дк и зона регулирования по дк и едем. Вот где контур замкнут а сигнал завис в богато- там и правим.
-
offline
Диагностика и ремонт инжекторных двигателей
- Регистрация:
- 24.10.2009
- Сообщений:
- 1,054
- Адрес:
- Белая Церковь
chernacov,
Я уже писал. попробуйте заменить расходомер воздуха.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,549
- Адрес:
- Астрахань
chernacov, смотрите, что у Вас в машине происходит: поехала машина на газе, газа не хватает, эбу начинает его добавлять. Чем? Для этого у него есть FRA или мультипликатив. Допустим, что он смог им выровнять состав смеси и записал коррекции в память. Приехали в пробку. Стоим. Двигатель работает на ХХ и газа ему теперь много. Эбу начинает его душить. Чем? Для этого у него есть RKAT или аддитив, он уходит в минус. Отрегулировал, запомнил. Поехали. Опять не хватает газа. Всё. Можно начинать читать сначала. Когда этим качелям становится некуда качаться, т.е. упираются в пределы регулирования получаем ошибку 0172.
Вывод. Регулируйте ГБО. Смотрите, что там у Вас, отверстия в жиклерах маленькие или давление газа низкое. Я бы начал с давления, его проще поднять. Наверно. С ОМВЛ не сталкивался сильно. Смысл не меняется, при работе на газе коэффициенты FRA и RKAT должны иметь одинаковый знак или хотя бы не сильно разбегаться в стороны.Последний раз редактировалось Алексей Борисович; 31.12.2011 в 01:01. -
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
MMAGS,какой прогой , и как правильно поставить в логи? я так еще не разу не настратвал, сорри конечно.
SergeyMP, расходомерт, онже двмр, с ацп 0,996, на бензе нет проблем и какбы при резком нажатии показывает хорошие цифры, и на 2000обор, по казывает 30с лишним кг воздуха.
Алексей Борисович, в том то идело что RKAT 3 с копейками,а FRA 1,250, я вопрос задавал мож в проге смс глюк, ну да бог с ним с глюком, вот подавлению подскажи, почему рекомендуешь давление поднять , ведь смесь то как бы дает ошибку слишком богатая и вроде логичнее даже уменьшить давление?Добавлено через 4 минутыдомовой Кузьма, на бензине говорю нет проблем ,за 12 тысяч пробега не было ошибок ни одной,
откуда у тебя такая информация по этим коэффициентам, скинь где глянуть ,я везде прочел обратное FRA , больше 1,225 бедня смесь.Последний раз редактировалось chernacov; 01.01.2012 в 12:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,549
- Адрес:
- Астрахань
chernacov, программа смс все показывает правильно, нету там глюка.
По давлению, голова сегодня болит, напишу проще, не надо верить, просто проверьте, добавьте, чтобы FRA не упиралось в 1.250, а стало где-то 1.15 — 1.17. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,152
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
-
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
домовой Кузьма, почитал, но на моей шниве бош 7.9.7. но принцип скорее всего тот же.
-
Закрытая тема.