Нива плавают обороты ошибок нет

Друзья, всем привет. Изначально хотел описать проблему и попросить вас о помощи. Потом подумал, что это введет в заблуждение других пользователей, т.к. начнутся комментарии которые будут отводить от проблемы и «зарывать вас в глубь»…
Собственно проблема длинной в пол года. Начнем.
Зима, холод. Автомобиль запускается, работает некоторое время и глохнет. Перезапускаю мотор, все в порядке. Это был первый звоночек.
Далее через несколько дней уже на прогревшемся моторе начинают падать обороты. Именно не плавать, а падать и если не газовать двигатель глох.
Первые мои мысли «скорее всего это регулятор холостого хода (далее РХХ)». Еду пригазовывая до ближайшего магазина, покупаю первый попавшийся РХХ, покупаю очень коротенькую отвертку на плюс, чтобы его сменить не снимая дроссельный узел. Всё проблема ушла. Я ездил так приблизительно месяца два. Всё было отлично.
Примерно через 2 месяца на прогретом моторе начинают подниматься обороты примерно до 3к, вспоминаю, что когда в мороз менял РХХ в отверстии увидел не большое загрязнение и начинаю думать как все люди столкнувшиеся с данной проблемой, что нужно чисть дроссельную заслонку т.к. грязьнагаротложения мешают корректной работе РХХ. ОК. Чистим. проблема остается. Но если заглушить автомобиль и запустить его по новой проблема исчезает. Исчезает она хаотично может на весь цикл запуска, может повториться через 5 минут. Тут уже я начинаю думать, читать и предполагать, что я купил плохой РХХ. Заказываю новый называется он так «Датчик холостого хода 21214 «СтартВольт» с двумя подшипниками». Проблема уходит. Езжу еще примерно месяц.
Проблема появляется, но показывает себя уже по другому. Обороты уже начинают «плавать» на прогретом двигателе и если резко ударить по педали «газа» (она у меня на тросике — т.е. тоже немаловажный такой момент) она исчезает. Проблема о5 хаотичная, не могу обнаружить какую-то закономерность кроме того, что все начинает происходить на прогретом двигателе.
Покупаю самый дешевый датчик положения дроссельной заслонки. Устанавливаю, вынимаю уплотнение из поролона. Проблема исчезает. «Вот она проблема в чем была» … думал я
Проходит снова какое-то время проблема возникает по новой, но уже бывает так, что и на холодную начинаются самопроизвольные «подгазовки»…
Решаю подсоединить диагностику — ошибок нет. Но есть таблица данных. Чтобы понять, что что-то тут не так, нужны данные исправного авто и с точно таким же ЭБУ, что и у моего шевика.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Залажу в гугл, яндекс- нахожу таблицу. По таблице понимаю, что вроде как типовые значения расхода воздуха от 9 до 15 грамм. И дроссель открыт на 12.55 вместо 1-4…
Далее начинается поиск решения проблемы в интернете, советы от «прочистки дросселя, заканчивая 100% умершим датчиком массового расхода воздуха», т.к. ЭБУ в обход его пытается сам выравнивать обороты, но я знаю, то что если он умирает загорается ЧЕК, люди пишут, что он может умереть не полностью, а медленно погибать, чего не достаточно для того, чтобы загорелся ЧЕК. Между делом датчик стоит около 10000руб. .Далее нахожу тему что у парня точно такая же проблема и у него подсос воздуха в системе впуска, проверяю на герметичность. Всё в порядке — подсоса нет. Далее нахожу тему, что возможно это из-за свечей. Я так подумал, что свечи в любом случае пора менять, закупился свечами, пришел в гараж, поменял все кроме последней, когда дело дошло до последней свечи, я рву высоковольтник… снимая его… т.к. там образовалось коррозия после бродов.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Ну, что поделать, что не делается то к лучшему думаю я. Покупаю новые провода. В надежде что это и есть проблема перебоя питания.
Завожу мотор. И прям сразу начинают скакать обороты…
Нашел какого то парня который описывал проблему 1 в 1 и все было из-за топливной системы начиная от фильтров заканчивая форсунками… Я так посидел подумал, что фильтр тоже уже пора менять, даже писал про это www.drive2.ru/l/622124570790355935/ для Вас. В общем не помогло…
У меня уже начинало жестко бомбить. Я уже понял, что читать интернеты бессмысленно, нужно лезть прямо в техничку и долбить её.
Что мы имеем. Хаотично плавающие обороты которые в большинстве случаев резким ударом по педали «газа» приходят в норму, автомобиль не глохнет при этом как было вообще все изначально. Маленький расход, воздуха, но большой угол открытия дросселя. РХХ с двухрядным подшипников который маловероятно должен быть дохлым и какой то новый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)…Новые свечи, провода, фильтра, старые датчик массового расхода воздуха и старый модуль зажигания. На оба последних изделия давят в интернетах, что трабла в них.
Я предполагаю что если свечи, фильтра, провода я бы в любом случае поменял, а ДПДЗ и РХХ стоят не дорого это не критично. А вот уже замена модуля зажигания и ДМРВ уже серьёзная трата возможно которая не решит проблему.
Что я нашел в техничке. Если вкратце и на простом языке ДПДЗ бывают двух типов с стрелочкой которая бегает по дорожке и передает данные ЭБУ от ТРОСИКОВОЙ педали «газа» (имеет свойство более быстрого износа и мое предположение, что он расположен по отношению ко всему ДВС давольнотаки высоко и вибрация от мотора может передаваться на саму стрелку) и бесконтактные магнитные которые передают данные уже не по стрелочке которая бегает по дорожке, а при помощи магнитного поля и микроконтроллера.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

АГА тут начинают сходиться звёзды, т.е. бывает так, что я ударяю в педаль и проблема устраняется, бывает так, что не устраняется, изначально машина глохла, потом я купил какой то дешевый датчик она поработала нормально, но затем начала «плавать». Нахожу в интернет магазинах не поверите последний в Екатеринбурге такой датчик, который назывался «Датчик заслонки 2110 «Автоэлектроника» «. Его стоимость в 5 раз выше того что купил. Меняю. Проблема уходит. Тьфу тьфу тьфу езжу уже так 4 месяца.

9

у меня не нива, зачем я это все прочитал? 2

23 голоса

Нету там такого датчика,есть модуль дроссельная заслонка,т.н. Е-газ,он объединяет ДПДЗ,РХХ,.
Нуждается в периодической мойке и адаптации ХХ.

Добавлено спустя 29 минут 6 секунд:
Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка.
Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля. На разных автомобилях она разная.

С появлением в 2010-м году модификаций E-GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов(в низу список), применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M74 и Bosch M17.9.7.

В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселлератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).

В МПА используется датчик положения с двумя потенциометрами, имеющими самостоятельное питание от контроллера 3,3 В и привод от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от МПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3.3V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.

Многие для «прыти» ставят «Шпору», … http://www.autoreview.ru/_archiv…ID=122 … ON_ID=6801 или аналоги. Но суть одна «он лишь изменяет сигнал от датчика положения дроссельной заслонки», «Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью. Одним словом, это устройство для тех, кому лень давить на газ».

Автовладельцы пытаются бороться с явлением удушения двигателя, устанавливая в цепь датчиков педали дросселя некие устройства с громкими названиями – Усилитель педали газа, Электронный корректор дроссельной заслонки, Pedal Booster, Jetter и т.д. и т.п. Эти устройства подменяют сигнал с датчиков педали на более высокий потенциал напряжения. Например, нажав педаль на 20%, имеем выходное напряжение с датчика (в действительности датчиков два – для надежности) 2 вольта, но устройство подменит сигнал на 3 вольта и ЭБУ подумает, что педаль нажата на 40% и подав большую дозу топлива и выдав разрешение на больший крутящий момент. Этого же эффекта можно добиться и простым нажатием педали на большую часть ее хода. Данные устройства, как бы увеличивают чувствительность педали и не более того. Но ограничение момента никуда не денется, заслонка будет открываться так же медленно и плавно, в зависимости от заложенного алгоритма программного обеспечения. В этом заключается некоторое лукавство производителей данных устройств.

Электронная педаль
Автор: Александр Смирнов 25.02.2011
С января этого года автомобили LADA начали комплектовать электронной педалью акселератора. Хорошо это или плохо? На сегодня такой электронной педалью комплектуются почти все импортные автомобили, в первую очередь те, которые соответствуют требованиям «Евро-4» и «Евро-5» по токсичности отработавших газов.
На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.
От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя.
С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры.
При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации.
Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем.
На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали.
ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы – скорость, обороты двигателя, температура – и заданные ограничения по составу выхлопных газов.
Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат – снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске.
Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. Говорят: «Нажимаешь на газ, а двигатель молчит, сразу не набирает обороты».
На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно.
Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка.
Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля.
На разных автомобилях она разная. Водители некоторых автомобилей говорят о большой задержке, на других – ее почти не замечают. Электронная педаль газа – вещь полезная и нужная, преимущества ее неоспоримы. А к плавному нарастанию оборотов легко привыкнуть – и вы просто перестанете обращать на него внимание.
С ужесточением норм токсичности, у водителей отняли и часть последней возможности — управления тяговым моментом, передав его электронике.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Если сказать проще,грязь,отложения на заслонке значительно тормозят связь между правой ногой на педали и открытием заслонки,для этого нужно соблюдать ряд процедур.А все девайсы тира «шпора» и «бустер»лажа,галимая,ибо формально лишь изменяют так называемо «передаточное отношение» между педалью и заслонкой.

Факторы, влияющие на плавающие обороты

При включении автомобиля двигатель ускоренно прогревается для набора оптимальной температуры. После чего при помощи электронного блока управления обороты снижаются до значений нормы. Когда по какой-то причине блок не срабатывает, нужно выяснить причину неисправности.

Повышенная интенсивность работы двигателя приводит к плачевному результату – тепловому удару, сбою работы в цилиндровом блоке, ускоренной амортизации.

Когда обороты на холостом ходу плавают в Ниве Шевроле с инжектором, причины могут быть следующими:

  • неисправная работа регулятора холостого хода (РХХ);
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • трудности в регулировке угла ДЗ;
  • сломан температурный датчик двигателя (ДТОЖ);
  • повреждение впускного коллектора.

Также возможная проблема — сбой в электронном блоке управления.

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

  1. Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
  2. У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
  3. В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
  4. При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
  5. Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту. Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
  6. Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

Важно! От дроссельной заслонки отключают все токопроводящие контакты. При сильном загрязнении после очистки выставляют необходимый зазор.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

Плавает холостой ход

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда при прогреве автомобиля после стоянки или стоя в пробке, звук работы двигателя был нестабилен, стрелка тохометра постоянно дергалась, и казалось что вот-вот Шевик заглохнет. Ниже постараемся ответить на вопрос: что это за «беда», и каковы ее причины.

Холостой ход на Ниве Шевроле

Первоначально постараемся понять, что означает холостой ход двигателя – это частота вращения двигателя при отпущенной педали газа. От этого значения зависит эффективность отдачи двигателя и его подсистем. При остутствии проблем, то работа двигателя в данном режиме ровная, обороты соответствуют техрегламенту автомобиля. Но иногда холостой ход начинает сбоить, как говорят «плавать». То есть обороты двигателя на холостом ходу, то увеличиваются самостоятельно, то падают практически до нуля и иногда автомобиль глохнет. По словам специалистов, данной болезнью страдают практически все инжекторные автомобили. Для его предотвращения достаточно проводить своевременное техобслуживание автомобиля.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь.

Причин плавающего хода несколько. Это может быть неисправность системы зажигания или в топливной системе. А может просто перестал работать один из датчиков автомобиля. Также на работу холостого хода может влиять и загрязненный тракт подачи воздуха в двигатель. Либо отсутствует контакт между проводами или же пропала масса. В таком случае поможет только внеплановая замена деталей, не пригодных в дальнейшей эксплуатации.

Но можно вовсе не допустить до этой неисправности свой автомобиль. По советам регулярные профилактические работы по обслуживанию автомобилей полностью предотвращают проблему с плавающим холостым ходом Шевроле Нива. Для этого достаточно примерно каждые 13 000-15 000 километров проводить следующие работы. Замена свечей, всех фильтров. Провести проверку работоспособности вентиляционной системы картера автомобиля. Необходимо также провести диагностические работы по проверке регулятора холостого хода и при необходимости очистить его от грязи. И в заключении необходимо измерить рабочее давление в топливной системе. Так, при своевременном контроле, то проблем связанных с работой автомобиля у вас никогда не возникнет. Важно лишь помнить, что у любого узла есть свой ресурс, со временем себя исчерпывающий. Но лучше не дожидаться окончания ресурса детали, а заменить его несколько ранее окончания срока работоспособности. И в никоем случае не допускать эксплуатации автомобиля с выработавшим свой ресурс деталью.

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля.

И что хорошо, все эти работы можно проводить в гараже собственноручно. У некоторых моделей Нивы Шевроле может иногда при переключении передач происходить зависание оборотов на холостом. Так, при включении нейтралки обороты не опускаются ниже 1200. Ошибку необходимо искать в программном обеспечении бортового компьютера автомобиля. А помочь может только ее перепрошивка в специализированном сервисе.

Диагностика ДХХ

Зачастую неполадки регулятора холостого хода путают с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Отличительной чертой служит загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели в случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки.

На поломку регулятора холостого хода указывают следующие признаки:

  • сильно плавающие обороты при запуске авто;
  • при включении печки и фар происходит падение оборотов ниже 500 в минуту;
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался при включении зажигания, мотор работает на низких оборотах без прогрева.

При совпадении хотя бы одного пункта, необходимо проверить ДХХ.

Для проверки работоспособности, измеряют напряжение, поступающее на регулятор:

  1. Ниву Шевроле ставят на ровной площадке и поднимают стояночный тормоз.
  2. С РХХ снимают клеммы.
  3. При помощи мультиметра замыкают попеременно разъемы.
  4. Включают зажигание и смотрят на значения тестера.
  5. Нормальным напряжением считается 12 Вт. Показатели менее 12 говорят о разрядке аккумулятора.
  6. При отсутствии напряжения проверяют всю проводку на обрыв в цепи.
  7. Тестируют поочередно сопротивление на выходах РХХ. В исправном состоянии оно показывает 53 Ом.

Если регулятор вышел из строя, то его меняют на новый:

  • авто ставят на ручной тормоз;
  • с аккумулятора снимают клемму на минус;
  • откручивают гайки со шпилек дросселя, не отсоединяя патрубки;
  • снимают с регулятора холостого хода клеммы;
  • выкручивают винты крепящие авто датчик;
  • достают прибор.

Сборку нового устройства производят в обратном порядке.

Плавают обороты на Ниве 2131

ВАЗ (Lada) 2121 (4х4) 1993 — н.в.
Здравствуйте! Подскажите. Брал новую Ниву 2131, пятидверку, проехал в хорошем состоянии 2000 км. И вдруг однажды заправился и через некоторое время машина теряет мощь и стрелка топлива падает вниз. Машина начала троить, двигатель как будто хочет заглохнуть. Обороты то ниже 900 на сотню, то выше на ХХ.

Думали что плохой бензин, но поверьте боремся уже пол года с этой причиной так и не выяснили, оказалось это не двигатель и не топливная система, свечи при этом выглядели и заслонка как новые.

Есть небольшое предположение если вы дадите знать про генератор больше думать и проверять не над чем — всё заменено — датчики, диагностика без ошибок. Почему генератор, потому что в тот раз, когда всё это произошло вместе со стрелкой топлива упала и зарядка с 14 до 9, всё это одновременно. Так-же стали поздно включаться вентиляторы охлаждения.

Мне один механик вылечил это — потому что пропала масса, он проводок от минусовой клемы провёл к двигателю и зарядка появилась и вентиляторы вовремя заработали. Но при этом стартер стал почему-то очень быстро крутить — быстрее чем даже когда она была исправной.

Но поведение с машиной и толчками толку это не дало. Почитал один рассказ про опель с такой причиной, у него оказался генератор, генератор забирал как бы энергию у двигателя, я не эксперт так что не очень волоку в электронике.

Также и тут происходит по его описанию, машина играет оборотами на холостом ходу и на ходу движения, и за ней повторяет зарядка, газанёшь — обороты вверх и сразу вниз, до 700, зарядка 10, а потом выравнивается об. 900, зар. 14.

Также и заводиться, иногда сразу схватывает, а иногда будет быстро крутить, но не схватит, пока не дашь газу и это на новом аккумуляторе и машине. Если крутит быстро значит не аккумулятор. Всё это происходит поведение обменом или при встряске авто, когда едет хорошо, а когда начинает троить.

Подскажите это может генератор всё портить, или он тут ни при чём, масса везде зачищена. Буду очень благодарен.

Неполадки с ходом дроссельной заслонки

Эти неполадки схожи с поломкой ДПДЗ и влекут за собой такие же последствия. Отличительная черта — проблема не в электронной части, а в степени загрязнения самой детали масляными парами, отходами продуктов горения или по причине давней замены воздушного фильтра. При обнаружении загрязнений дроссельный узел снимают и очищают при помощи специальных очистителей или заменить, если обнаружены повреждения.

Внимание! После очищения угол ДЗ часто выставляют неправильно по причине «памятного эффекта» в электронном блоке управления. В такой ситуации некоторые модели требуют дополнительной компьютерную диагностику.

Холостой ход на Ниве Шевроле

При этом электроника учитывает целый набор параметров: И в никоем случае не допускать эксплуатации автомобиля с выработавшим свой ресурс деталью. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. У некоторых моделей Нивы Шевроле может иногда при переключении передач происходить зависание оборотов на холостом.

Так, при включении нейтралки обороты не опускаются ниже Ошибку необходимо искать в программном обеспечении бортового компьютера автомобиля.

А помочь может только ее перепрошивка в специализированном сервисе. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Может кто встречался с такой проблеммой.

Поменял дпдз и рхх промыл дроссель. При движений на нейтрали обороты не падают держаться в районе Остонавливаешся и обороты падают до Когда вентилятор вкл обороты тоже падают. Диагностика показывает все в норме. А Тросик газа ровно на место поставил?: Газует сама по себе ага.

У меня на калине было — в Маймаксе есть такая улица Юности, частный сектор я поехал по ней на полувыжатом сцеплении, калина гребет неспеша, но сцепу отпушу в пробуксовку и зарывается, а так едет, в общем там всего метров дороги-то такой, ну высадил пассажира, назад поехал также на полувыжатом.

Примерно минут через 10, я полпути проехал и как резко завоняло сцеплением. Заглушил, через пять минут завел и поехал — обороты чуть нажал сразу выше уходят, а колеса не гребут, кое как на таких оборотах выбрался с той проклятой дороги.

Дальше асфальт, разгон — обороты также уходят вверх, а машина не разгоняется. Остановился на обочине покурить и обдумать ситуацию. Минут через 10 завожу — машина едет как-будто ничего и не было.

Вот абсолютно такая же ситуация была пару недель назад. Грешил на РХХ, но почему обороты держатся только при движении накатом, а при остановке нормализуются? Где-то читал, что и от него такая фигня может быть. В итоге купил новый РХХ — его проще заменить.

Поменял, проблема не исчезла. Снова сбрасывал клемму с АКБ. Но вчера поехал на авторынок за маслом, думал заодно датчик скорости купить. Сегодня с утра тоже все в порядке. А еще обороты могут гулять из-за ваккумника, но скорее всего это не тот случай.

Поменял дмрв результат 0.

Поменял датчик скорости 0. Заглушил подачу на дроссель картерные газы идущие на рхх и вроде все нормализовалось. Мотор надо капиталить избыток картерных газов прямой путь на переборку. Сколько ШНиву, сколько пробег? Diversant старый дмрв был в масле внутри!? Сегодня у товарища посмотрел как с абсорбера и картерные газы подходят к дросселю у меня наоборот.

Нестабильный холостой ход niva chevrolet

А сегодня загорелся ДжекиЧан и обороты на ХХ стали падать почти до , при этом даже лампа масла начинает загораться. Пару раз скидывал клемму — помогало, но на минут, потом все снова. Решил поставить обратно старый РХХ ведь новый поначалу тоже с оборотами чудил, до потепления. При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку.

Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств. В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него. Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха.

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
  2. Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
  3. Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
  4. Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 12:39
 

Новичок
Новичок


  

 0


Автор темы

  •  9
  • 30

  •  15 июн 2017, 12:29

Блог: Просмотр записи (0)

День добрый!
Помогите пожалуйста советом.
Недавно купил шниву 13 года выпуска, очень меня радовала, пока однажды после заправки мин через 40 езды не появился значок check. Бенз в баке сразу разбодяжил с 15 литрами нормального 95го и решил выкатать. После этого на бортовом компе пошли ошибки регулятора рхх, пока на второй день он, видимо, полностью вышел из строя, т.к. обороты не сбрасывались при переключения передач, на светофоре стоять было стыдно(кто знает, тот поймет), на холостом ходу сильно плавали обороты от 840 до 1500.
После замены РХХ проблема не исчезла. После старта, двигатель набирает 1500 оборотов, затем плавно опускается на 960 и ниже уже не идет. Затем обороты произвольно подскакивают до 1200 и держатся до тех пор, пока температура двигателя не достигнет 100 градусов, и после включения второго вентилятора обороты сбрасываются обратно до 960. Как только вентиляторы отключаются — обратно до 1200. При переключении передачи во время движения так же зависают обороты. Еще бортовик показывает неадекватные значения датчика кислорода, лямбда зоны: значения должны варьироваться от 0.15 до 0.45, а они прыгают от 0.6 до 0.67. В общем так и живем. РХХ заменил, что дальше делать-без понятия, кто знает в чем причина, помогите пожалуйста.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Jesus Almeyda

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 13:04
 


  

 164


  •  1020
  • 37

  •  

    0

  •  09 апр 2014, 12:06
  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)

Так почему РХХ, если все симптомы о ДПДЗ?

_________________
2007, 4,44, срзм, гидроизоляция, «29 МТ, чипт, iveco, арм, две лопаты, лебедка и новый капот!

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

lesk

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 13:51
 


  

 1176


  •  9223
  • 61

  •  28 авг 2007, 21:02
  •  Челябинская обл

Блог: Просмотр записи (0)

Тоже плавали обороты — только ДПДЗ заменил и все ок!

_________________
Обитаю в Рюмошной!

Вернуться к началу

Профиль  

 

pashka www

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 13:55
 


  

 1022


  •  7276
  • 43

  •  20 июл 2015, 21:13
  •  авиаград-Жуковский.

Блог: Просмотр записи (0)

Такой датчик должен лежать в с инструментами с собой. Стоит мало- пользы много, ломается по статистике общей часто.

_________________
безшнивный)

Вернуться к началу

Профиль  

 

Михалыч_

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 13:55
 


  

 2343


  •  5313
  • 58

  •  

    9

  •  21 фев 2007, 20:48
  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)

Когда обороты на ХХ прыгают, какой процент открытия ДЗ показывает БК?

_________________
Ннива X3

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

389-й

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 14:14
 

Резидент
Резидент


  

 93


  •  487
  • 63

  •  16 дек 2015, 15:14
  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)

Было похожее, но не на Шниве, а на Форде, двигатель Дюратек НЕ. Залили бодяжного бензина в Иваново (ехать до Казани), через какое-то время появились аналогичные симптомы, машина начала дёргаться и тупить до такой степени, что не ехала на автомате, пришлось коробку переключить на ручной режим и ехать на третьей передаче. В Казани заехал к первому попавшемуся диагносту, он что-то поколдовал, чек исчез, дёргаться перестало, но движок по прежнему не развивал мощность. Вердикт «мастера» — все форсунки под замену. Поехал к официальному дилеру. Тот возился сутки с лишним, но взял всего одну тысячу рублей. Вердикт был следующий — от бодяги ЭБУ оба ДК отключил и перешёл на аварийную программу. Лечение прямо как на бытовом компе — перезагрузка ПО. ДК не пострадали. Вывод — езжай к дилеру, иначе будешь датчик за датчиком менять пока деньги не кончатся.

_________________
С уважением, 389-й

Вернуться к началу

Профиль  

 

Nikki

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 17:23
 

Новичок
Новичок


  

 0


Автор темы

  •  9
  • 30

  •  15 июн 2017, 12:29

Блог: Просмотр записи (0)

Когда обороты на ХХ прыгают, какой процент открытия ДЗ показывает БК?

0 градусов. При нажатии на педаль газа, градус открытия заслонки на экране бк плавно увеличивается, при отпускании уменьшается до 0. Если смотреть по бортовому компу, с дроссельной заслонкой все в порядке, даже ошибок связанных с заслонкой он не выдает.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Nikki

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 18:07
 

Новичок
Новичок


  

 0


Автор темы

  •  9
  • 30

  •  15 июн 2017, 12:29

Блог: Просмотр записи (0)

При скачках на холостых оборотах, бк по дроссельной заслонке показывает 0 градусов. При нажатии и отпускании педали газа градус открытия ДЗ плавно увеличивается и уменьшается соответственно. Если верить БК, то с датчиком ДЗ все в порядке, даже ошибок связанных с этим датчиком не выдает.

Вернуться к началу

Профиль  

 

natalnika

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 21:04
 


  

 1243


  •  1028
  • 43

  •  

    5

  •  13 фев 2016, 11:26
  •  Самарская область

Блог: Просмотр записи (0)

Было так после мойки двигателя. Поменял модуль зажигания, прочистил дроссельную заслонку. Симптомы прошли. Свечи тоже заменил. Может пригодится. :smile_handshake:

_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

pashka www

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавают обороты двигателя. Но не все так просто

Сообщение

Добавлено: 15 июн 2017, 21:07
 


  

 1022


  •  7276
  • 43

  •  20 июл 2015, 21:13
  •  авиаград-Жуковский.

Блог: Просмотр записи (0)

При скачках на холостых оборотах, бк по дроссельной заслонке показывает 0 градусов. При нажатии и отпускании педали газа градус открытия ДЗ плавно увеличивается и уменьшается соответственно. Если верить БК, то с датчиком ДЗ все в порядке, даже ошибок связанных с этим датчиком не выдает.

Совсем не обязательно что ошибку выдаст. У меня сломался в тихую. Искал поломку две недели. Узнал что датчик случайно.

_________________
безшнивный)

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 21214

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 21214

  • Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  • Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  • После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  • Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  • Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  • Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  • Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нива ошибка р0504 как устранить
  • Нива ошибка датчика положения распредвала
  • Нива 21 214 коды ошибок
  • Ни одной паузы ни одной ошибки
  • Ни чего что я пишу с ошибками