Ниссан тиида ошибка o d off

Добрый день!
Так выключите ее;-)
OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов. Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит “O/D OFF” значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу.

 
Ремонт, Техническое Обслуживание, Сервис и Диагностика НИССАН. Сервис Центр Ниссан в Москве СВАО.

fb-share-icon

Всем привет!
Произошло не с моей машиной, но добавлю в БЖ, так как ошибка часто распространенная.

Не работает кнопка O/D OFF и не загорается индикация на приборное панели.

Что такое вообще это O/D OFF?
OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. (Пару слов с инета)

Решение проблемы. Сколько я знаю и видел, проблема всегда в одном, а именно перебит проводок.

Для этого необходимо разобрать центральную консоль для удобства и снять рычаг АКПП, далее разобрать и найти пережитый проводок, надеть термоусадку скрутить и все. А дальше все собрать.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Виновник
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Готово

Всем спасибо за внимание!

Статус темы:

Закрыта.
  1. Вингроад/АД/Тиида/Ноут/Микра/Марч с АКПП имеют типичную неисправность, заключающуюся в отсутствии возможности включить режим АКПП «O/D OFF» или невозможности включения этого режима при определенных положениях рычага АКПП.
    Причина неисправности — применение недостаточно гибкого провода, соединяющего подвижную часть рычага АКПП и основания рычага.
    В результате применения жесткого провода он переламывается. На ощупь — реально «дубовый» провод.
    Способ устранения — соединение обрыва провода, а лучше — замена участка провода на достаточно гибкий и эластичный.
    Описываю последовательность действий, обеспечивающих доступ к поврежденному участку:
    1. Нажав кнопку разблокировки рычага АКПП, ставим его в положение N
    2. Снимаем боковые панели центрального тоннеля (по одной клипсе в ногах у водителя и пассажира, повернуть отверткой на 90 град.)
    3. Отворачиваем по одному саморезу в ногах у водителя и пассажира. Ранее их скрывали панели, снятые в п.2
    [​IMG]
    [​IMG]
    4. Сдвигаем оба передние сиденья вперед до отказа и отворачиваем по одному саморезу в ногах у задних пассажиров
    [​IMG]
    [​IMG]
    5. Снимаем рычаг АКПП (сдвигаем вниз кожух и вынимаем пружинный стопор)
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    6. Подцепляем верхнюю панель рычага вверх, снимаем через рычаг, отстёгиваем разъем подсветки, убираем панель
    7. Откручиваем 4 самореза
    [​IMG]
    8. Поднимая за заднюю часть тоннеля, тянем его вверх-назад, убираем тоннель.
    9. Отгибая поочередно отверткой 4 защелки, снимаем верхнюю часть основания рычага АКПП
    [​IMG]
    [​IMG]
    10. Тянем 2 жёлтых провода позади рычага АКПП, выводим их из зацепов, видим обрыв
    [​IMG]
    [​IMG]
    11. Восстанавливаем обрыв, я сделал это вставкой хорошего гибкого провода (нужно 2 проводка не длинее 10 см каждый)
    укладываем провод в пазы
    [​IMG]
    Собираем в обратной последовательности, проверяем безотказную работу O/D OFF, грозим кулаком на восток япошкам.
    Используем O/D OFF на подъемах/обгонах, когда быстро надо скинуть с 4-й передачи на 3-ю, чтобы быстро ускориться или облегчить авто вхождение на подъем. Зачастую намного удобнее кикдауна, выполняется без раздумий, мгновенно — усеченный аналог типтроника.


  2. МВВ

    Оффлайн

    МВВ
    Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович

    Администрация приносит свои извинения за отсутствие графических материалов.
    Они самовольно были удалены пользователем DriverNsk летом 2013 года после истечения бана за некорректное поведение на портале.

Статус темы:

Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


Wingroad.ru

На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием «O/D (on|off)», что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью «O/D off» на щитке приборов сверху посередине.

Как работает овердрайв​

Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу — это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос — а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.

Зачем надо включать/выключать овердрайв​

Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться — коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается — Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз — и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете — машина «тупит», т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли — передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе — опять тормозить. Далее думаю понятно — эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо — в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.

Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки​

Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит «думать головой» читайте ниже по тексту.

Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива​

Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если «с головой» использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы «с головой использовать овердрайв» предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.

Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D​

Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
— при затяжных спусках/подъёмах;
— при «рваном» темпе движения в условиях города;
— для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
— при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
— если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов — Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном — в этом случае «мозги» АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора :)

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
— при езде на трассе;
— при езде на постоянной скорости;
— при езде на большой скорости (>120км/ч).

Резюме​

Овердрайв вещь нужная и полезная и ей надо уметь пользоваться. Лично для меня эта маленькая кнопка вещь незаменимая. С опытом начинаешь прогнозировать дорожную ситуацию с точки зрения описанных выше нехитрых рекомендаций и вовремя включать нужный режим. Однако людям, которые не хотят заморачиваться на использование этого режима, можно посоветовать продолжать и дальше не заморачиваться — овердрайв больше служебный режим работы коробки, нежели штатный, а потому ни Вы, ни Ваш автомобиль не потеряют ничего от того, что кнопка «O/D on|off» останется у Вас девственно пыльной :)

На приборной панели загорелся индикатор o d off, что значит этот сигнал? И что такое o d? У меня Nissan Sunny B15.

Ответы и решения

Не только на вашей модели, но в целом на автоматических коробках передач есть режим over drive, он активирует режим не позволяющий перейти на высшию передачу, используется при обгонах и в режиме горного тормоза. Off – значит выключен. То есть, что такое o d off – это отключенный режим , мотор работает в обычном режиме.
Чтобы его включить, надо найти кнопку около селектора, со стороны водителя.
Не горит сигнал – od off, что значит, двигатель работает в штатном режиме и по опыту, расход топлива при этом немного меньше.

7062

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан теана j32 ошибка vdc off
  • Ниссан санни код ошибки 0335
  • Ниссан санни fb15 самодиагностика акпп коды ошибок
  • Ниссан примера расшифровка кодов ошибок
  • Ниссан примера р12 скинуть все ошибки