Ниссан санни нет искры и ошибок

Пока искал проблему, много перерыл сайтов и форумов. Сам в этом не шарил совсем, поэтому мучался долго, пока понял «что к чему» и «что и куда». Решил написать полную проверку трамблера и поиск неисправности для таких же как я, не знающих в автоэлектрике и устройстве зажигания ничего. Надеюсь кому нибудь пригодится :)

Итак, проблема: нету искры. Самое первое что нужно смотреть — это свечи и бронепровода. Я их сразу приобрел новые, т.к.по внешнему состоянию менялись у меня они очень давно. Как проверить исправность проводов и свечей можно узнать в интернете, очень много статей на эту тему.
Если вы уверены, что проблема не в проводах и не в свечах (или уже поставили новые), то идем далее.

1. Проверка бегунка и контактов крышки трамблера.

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B14)

крышка трамблера

Нужно снять крышку трамблера (держится на 3 болтиках) и осмотреть контакты на самой крышке. По середине должен быть «уголек» — графитовый контакт. Если он отсутствует или стерся практически «в ноль», то нужно брать новую крышку трамблера (цена около 800р). Если на контактах проводов (4 контакта по кругу на крышке трамблера) имеются окислы или нагар, то нужно так же приобрести новую крышку трамблера и бегунок (все вместе около 1000-1300р стоит). Так же из за этой проблемы двигатель может подтраивать.

На трамблер приходят 2 штекера с проводами. Один на 6 контактов (3ий пустой), второй на 2 контакта. Отцепляем фишки с проводами. Для понимания пронумеруем контакты по порядку со стороны лобового стекла

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B14)

Полный размер

Номерация контактов трамблера

2. Прозвон катушки зажигания мультиметром
Прозваниваем первичную обмотку катушки зажигания. Для этого замеряем сопротивление на контактах 7 и 8. Сопротивление должно быть 1 Ом.

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B14)

Прозвон первичной обмотки

Прозвон вторичной обмотки. Для этого нужно снять крышку трамблера. Замерить нужно сопротивление на контакте 7 и контакте на самой катушке (находится под крышкой трамблера). Сопротивление должно быть около 10 кОм.
Если сопротивление первичной или вторичной обмотки не совпадает, то катушка зажигания подлежит замене (цена у нее примерно 1500-2000р, арт.CM1T-227).

3. Так же нужно проверить, приходит ли плюс на катушку. Для этого нужно замерить напряжение на 7 контакте штекера (на проводе, не на трамблере). Подключаем мультиметр на 7 контакт провода и на кузов (массу), включаем зажигание… если напряжение есть, то все впорядке, ксли же нету, то нужно смотреть провода или замок зажигания в салоне.

4. Проверка резистора и транзистора.
Чтобы проверить транзистор, нужно замерить мультиметром сопротивление на контактах 2 и 8. Если сопротивления нету, то транзистор не рабочий, нужна замена модуля зажигания, так же можно припоять новый транзистор вне трамблера (в интернете много информации как это сделать).
Для проверки резистора замеряем сопротивление на контактах 1 и 2. Споротивление должно быть примерно 2.2кОм. Если неисправен резистор, то нужно менять или модуль зажигания или полностью трамблер (модуль стоит примерно 3000-5000, арт.RSB 55; трамблер на разборке около 5000р).

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B14)

Полный размер

Резистор и транзистор

5. Проверка датчика холла. Частая пропажа искры бывает именно из за этого. Нужно контролькой проверить сигнал с 4 контакта. Для этого контрольку цепляем на кузов и на провод 4го контакта (провода трамблера должны быть все подключены). Крутим мотор стартером. Если на контрольке нету сигнала, то проблема в датчике холла. Лечится это заменой модуля зажигания.Можно так же починить, но это очень муторно (гуглите «ремонт RSB 55»)

Как то так… Это далеко не все возможные проблемы с искрой и зажиганием, но основные уж точно. Надеюсь кому то будет полезно или даже поможет :)

supervoffchik

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Nissan Sunny нет искры! помогите!

Доброго времени суток! Проблема такая — поменяли блок на ниссане (QG15DE), пропала искра. найти не можем. обшарили весь гараж — нету…))) движка контрактная. голову оставили родную. на контрактной голове дросель тросиковый, а на родной — электро. оставили родную голову, чтоб не заморачиваться с тросом. есть ли разница в коленвалах у этих двигателей (тросик и электро)? и куда делась искра? заранее благодарю! ))

Нормально делай — нормально будет! ;-)



USA

МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение USA » 08 май 2012, 19:22

Да не может такого быть — пруля они ж вечные и не ломаются :cherep: :cherep:

*здесь была реклама*


supervoffchik

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение supervoffchik » 08 май 2012, 19:23

вот так случилось…)))

Нормально делай — нормально будет! ;-)


Gost_TM

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1

Сообщение Gost_TM » 08 май 2012, 19:44

supervoffchik писал(а):Доброго времени суток! Проблема такая — поменяли блок на ниссане . есть ли разница в коленвалах у этих двигателей ))

нет никакой разницы…либо промахнулись с метками на цепи либо косяк в датчиках.

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег



supervoffchik

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение supervoffchik » 08 май 2012, 22:35

sergeikulikov, из-за неподходящего маркерного диска может искра пропасть? если да, то как быть? что делать и кто виноват? )

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

USA, «пруля» — что за фрукт??? :D

Нормально делай — нормально будет! ;-)


MaximV

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение MaximV » 08 май 2012, 22:47

датчик положения коленвала проверь, считай коды самодиагностики (через диагностическую колодку под капотом).

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

supervoffchik, если в маркерном диске проблема, то по моему мнению искра была бы просто сильно не совпадала с ВМТ.



supervoffchik

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение supervoffchik » 08 май 2012, 23:31

MaximV писал(а):датчик положения коленвала проверь, считай коды самодиагностики (через диагностическую колодку под капотом).

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

supervoffchik, если в маркерном диске проблема, то по моему мнению искра была бы просто сильно не совпадала с ВМТ.

Я согласен, Датчики ДПКВ идентичны и находятся в одном месте. Просто импулса НЕТ,плюс имасса есть пстоянные-ипмпульса нет

Нормально делай — нормально будет! ;-)



MaximV

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение MaximV » 08 май 2012, 23:42

supervoffchik, считай коды ошибок, может проблема в другом кроется, напиши в любом поисковике «самодиагностика Ниссан Санни» и «коды самодиагностики Ниссан Санни». Раньше у меня тойота была старенькая поэтому с самодиагностикой сталкивался, очень удобная вещь, если ошибки есть в мозгах, то чек их проморгает…


sergeikulikov

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение sergeikulikov » 08 май 2012, 23:49

supervoffchik

Бывает путают разьемы датчика коленвала и датчика давления гидроусилителя, фишки одинаковые.


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на двигателе Nissan Sanny QG15 1999 г.

Может отсутствовать искра при разбеге ФАЗ ДПКВ и ДПРВ?

Осцилку снял, но она корявая, так как, делал в поле.

post-53442-0-62808400-1354194029_thumb.jpg


Изменено 29 ноября 2012 пользователем antrop66

Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля сталкивается с ситуацией, когда Nissan Sunny не заводится. Не услышав заветного звука работающего мотора, водителю важно не впадать в панику, а заняться поиском причин невозможности пуска ДВС. Большинство неисправностей легкоустранимы своими руками, но есть поломки, с которыми лучше обратиться к специалистам.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Содержание

  • Проблемы с аккумуляторной батареей
  • Охранная система и ее влияние на пуск авто
  • Проблемы в системе зажигания
  • Неисправности системы питания двигателя
  • Неисправности в системе пуска

Если Ниссан Санни не заводится, то внимание следует уделить источнику питания. Низкий заряд аккумулятора приводит к большой просадке напряжения при подключении стартера к АКБ. Это вызывает щелкающий звук втягивающего реле из подкапотного пространства. Мотор при этом не может запуститься.

В мороз моторное масло густеет и провернуть коленвал двигателя внутреннего сгорания становится труднее. Еще одним неблагоприятным фактором пуска при низкой температуре является снижение уровня отдаваемой энергии аккумулятором. Накладывание данных фактов при неблагоприятных условиях способно привести к тому, что двигатель Nissan Sunny откажет заводиться.

Подкапотное пространство Nissan Sunny

При разряженном аккумуляторе выполнить запуск силовой установки можно:

  • воспользовавшись помощью другого автомобиля с заряженным аккумулятором;
  • запустив мотор от ПЗУ;
  • предварительно зарядив штатную аккумуляторную батарею с помощью ЗУ;
  • произведя запуск ДВС с «толкача».

Если аккумуляторная батарея разряжается регулярно за несколько дней или за одну ночь, то необходимо провести ее диагностику. Если контроль покажет неисправное состояние АКБ, рекомендуется замена источника питания на новый. Любые методы восстановления аккумулятора практически всегда малоэффективны, а иногда и опасны.

Если же диагностика батареи покажет ее исправность, то проверке подлежит бортовая сеть Ниссан Санни. Важно проконтролировать отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При их выявлении следует оперативно устранить виновников. Затягивание с ликвидацией дефектных участков может привести к возгоранию автомобиля.

Аккумулятор на Nissan Sunny

Повреждения корпуса или внутренностей аккумуляторной батареи также является снижением заряда и отсутствием возможности запуска силового агрегата. Для выявления дефектов рекомендуется визуально осмотреть источник питания. При наличии существенных повреждений батарея подлежит замене на новую.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Если силовая установка Nissan Sunny не схватывает и не заводится, то причина может крыться в охранной системе. В штатном режиме сигнализация защищает транспортное средство от действий злоумышленников. Выход из строя одного или нескольких ее компонентов ведет к нарушению работы системы.

Все возникающие проблемы условно можно разделить на физические и программные. Среди первых наиболее часто встречаются неисправности реле и прочих элементов автоматики. Контакты обгорают или прикипают. Для диагностики требуется «прозвонка» каждого элемента.

Программные ошибки обычно связаны с главным модулем. Для их устранения требуется сканер и спецоборудование. Решить программные неисправности самостоятельно весьма трудно.

Схема подключения сигнализации

Радикальным способом диагностики охранной системы является ее полный демонтаж с транспортного средства. Если после этого пуск силового агрегата нормализировался, то проблему следует искать в автосигнализации. Требуется поочередно проверить каждый составляющий элемент охранной системы. После дефектовки необходимо принимать решение о замене или ремонте.

Проблемы в системе зажигания

На всех автомобилях Ниссан Санни проблемным местом, мешающим нормальному запуску двигателя, являются свечи зажигания. Из-за неправильной работы мотора на старых поколениях авто электроды нередко заливает топливом, что ведет к ухудшению искры и невозможности пуска ДВС. Для решения проблемы требуется выкрутить свечи и просушить их.

Немалой проблемой является разрушение электродов. В таком случае свеча теряет возможность создать нормальную искру. Примеры повреждений можно посмотреть на изображении ниже.

Отслужившие свое свечи

При обнаружении любых из вышеприведенных дефектов свеча подлежит замене. Опытные автовладельцы рекомендуют ставить новый комплект.

Процесс замены свечи

Автомобили Nissan Sunny выпускались продолжительное время. Более старые модели имеют в своем подкапотном пространстве трамблер. Он часто приносит «сюрпризы» и становится причиной невозможности пуска мотора.

Трамблер

При возникновении проблем с трамблером, которые привели к невозможности завести мотор, узел следует демонтировать с авто и разобрать. После этого требуется очистить все контакты. В некоторых случаях может потребоваться замена узла в сборе.

Неисправности системы питания двигателя

Неопытные автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, что Nissan Sunny не заводится по причине окончания топлива в бензобаке. Особо актуально это в случае неработающего индикатора уровня горючего на панели управления. Устранить проблему крайне легко. Достаточно заправить топливо в бак. С прочими неисправностями, ведущими к проблемам с питанием силовой установки, можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы.

Причина неисправности Проявление
Обрыв в топливной магистрали Двигатель глохнет и отказывает заводиться
Забивание форсунок Постепенное усложнение запуска, иногда растягивающееся на года
Залито не то топливо После непродолжительной работы мотор останавливается и последующие попытки запуска не приносят положительного результата
Отказ электродвигателя бензонасоса Авто обычно глохнет на ходу и после этого отказывает заводиться
Забивание топливного фильтра Происходит при заправке низкосортным горючим

Неисправности в системе пуска

Из-за нарушения электрической связи между стартерным узлом и аккумуляторной батареей, его электродвигатель не получает питания и поэтому не крутит. Для диагностики неисправности следует  померить напряжение в контрольных точках. После обнаружения обрыва его следует устранить.

Проблемы встречаются и с тяговым реле. Они носят электрический или механический характер. В первом случае происходит подгорание контактных пластин. Проблема решается зачисткой поверхности или заменой тягового реле.

Механические неполадки ведут к невозможности проворачивания коленчатого вала из-за отсутствия зацепа. Способ ликвидации неисправностей выбирается по результатам дефектовки.

Медленное вращение стартера при достаточном напряжении бортовой сети говорит об износе щеток или загрязнении коллектора. Для устранения этого необходимо демонтировать узел, разобрать его, очистить от загрязнений и заменить изношенные элементы, например, щетки.

Стартер может не запускать мотор по причине межвиткового замыкания. Оно сопровождается характерным звуком и дымом со стороны узла. В таком случае потребуется замена якоря, но иногда выгоднее заменить весь узел в сборе. Аналогичный выход имеет и ситуация с замыканием на корпус.

Поиск неисправностей в зажигании

Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:

  • Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
  • Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители
    28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания
    проверьте эти предохранители (глава
    Электротехническое
    оборудование
    ).
  • Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные
    источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
  • Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла,
    или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
  • Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.

Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном
каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются
оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

Есть ли напряжение зажигания?

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече
    зажигания, вывинтите свечу.
  2. Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите
    ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт
    с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным
    пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
  3. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  4. Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение
    зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть
    неправильной основная регулировка распределителя.
  5. Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий,
    как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы
    убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
  6. Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
  7. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку
    зажигания, вывинтите свечу.
  8. Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким
    образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы
    стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим
    образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая
    проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для
    его запуска.
  9. В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74
    кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
  10. Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий,
    как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы
    убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
  11. Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со
    свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю
    систему зажигания.

Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради
надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода
для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли
напряжение на оконечный каскад (1).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый
двигатель)

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

1 – датчик Холла;

2 – диафрагменный ротор;

3 – разъем датчика Холла.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя
1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм

Визуальная проверка системы зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам)
    зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском
    и к распределителю (74 кВт)?
  2. Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый
    контакт?
  3. Есть ли на проводах очевидные повреждения?
  4. Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно,
    она неисправна за счет этого?
  5. Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов
    от проскакивающих искр?
  6. Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого
    напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы
    зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее
    реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
  7. Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74
    кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
  8. Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь
    способствует пробоям напряжения.

 border=

 Совет: При следующих измерениях обратите
внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться
и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки
и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска,
то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.

В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его
недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Все предохранители в порядке?
  2. Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном
    каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между
    контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
  4. Включите зажигание.
  5. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  6. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое,
    то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  7. Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров,
    отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек
    зажигания.
  8. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта
    черного/синего провода (это средний) и массе.
  9. Включите зажигание.
  10. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  11. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое,
    то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  12. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку
    головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек
    зажигания.
  13. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта
    черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода
    (масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
  14. Включите зажигание.
  15. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  16. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое,
    то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  17. Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева
    на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам
    зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым
    из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
  18. Включите зажигание.
  19. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  20. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое,
    то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  21. Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность
    -+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме).
    Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
  22. То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме
    блока управления при включенном зажигании.
  23. Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.

Источники неисправностей

  • Неисправен замок зажигания (глава
    Инструменты и приборы).
  • Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным
    узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным
    коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической
    схеме, приведенной в руководстве.

Проверка катушки зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
  2. Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините
    все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной
    и вторичной обмотки катушки.
  3. Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами
    катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
  5. Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное
    гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
  6. Прибор должен показать 5–9 кОм.
  7. Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
  8. С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание
    между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения,
    подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную
    катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического
    оборудования.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде
    мощности рядом с катушкой зажигания.
  2. Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом
    2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером.
    Прибор должен показать минимум 2 В.
  3. Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже
    описывалось.
  4. Проверьте катушку зажигания.
  5. Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех
    названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности
    должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените
    вместе оконечный каскад и катушку зажигания.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой
    зажигания.
  3. Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на
    подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе –
    труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения
    измерения сзади.
  4. Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый)
    провод и 2 (зеленый/серый провод).
  5. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод
    должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в
    порядке.
  6. Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините
    разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый
    провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  7. Включите зажигание.
  8. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5
    В.
  9. Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод)
    и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  10. Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он
    должен показать 4,3–5,2 В.
  11. Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя
    показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
  12. Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном
    проводе блока управления.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания
турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного
фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на
фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

В четырехцилиндровом двигателе с рабочим
объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя.
Здесь видны:

1 – корпус датчика Холла;

2 – разъем.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

В шестицилиндровом двигателе датчик Холла
(1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2).

Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности

Двигатель 92 кВт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
  2. Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
  3. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  4. Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного
    каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема
    диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
  5. При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно
    мерцать.
  6. То же самое измерение проведите на противоположном контакте
    разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
  7. Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем
    проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления.
    Замените весь конструктивный узел.
  8. Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны
    катушки зажигания/оконечный каскад мощности.

Проверка катушек зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
  3. Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу
    напряжения в систему зажигания (так, как описано).
  4. Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки:
    если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
  5. Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания
    для того, чтобы исключить источник неисправности.
  6. Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините
    разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте
    напряжение в разъеме.
  7. Подключите измерительный провод к обоим внешним контактам трехштырькового
    разъема катушки зажигания.
  8. Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения
    нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
  9. Выключите зажигание.
  10. Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения
    к контактам 2 и 3 разъема.
  11. Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
  12. Светодиод должен замерцать.
  13. Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий
    провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из
    датчиков блока управления.
  14. Выключите зажигание.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
  2. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности
    (под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
  3. Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите
    к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения
    поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового
    вывода 1, 2, 3 и 4.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех
    измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности
    к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора
    напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это
    время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех
    контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности
    в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового
    вывода 3 пятиполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной
    сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный
    каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности
    в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла
    (разъем остается подсоединенным).
  3. Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение
    между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при
    включенном зажигании (min 4 В).
  4. Если нет, проверьте подводящий провод.
  5. Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой
    2 и 3.
  6. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  7. Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать —
    датчик Холла в порядке.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания
в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа
в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии)
и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель)
измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого
напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади
слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии.
Размещение разъемов на рисунке.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека
шестицилиндрового двигателя

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

1 – сенсора детонации II (синий);

2 – обогрева и сигнала лямбда-зондов (зонд слева, черный);

3 – катушки зажигания (подводящий провод, белый);

4 – датчика момента зажигания
(черный);

5 – датчика числа оборотов двигателя (серый).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Nissan Sunny

Расположение контактов разъемов датчика
числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания.

Проверка катушки зажигания

Шестицилиндровый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
  2. Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого
    напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке
    катушки.
  3. Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов
    зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина:
    9–14 кОм.
  4. Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания
    2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов
    зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
  5. Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
  6. Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного
    отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный
    прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней
    части штекерного разъема).
  7. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности
    (под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных
    приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
  8. Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
  9. Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек
    зажигания.

Проверка оконечного каскада мощности

Шестицилиндровый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
  2. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности
    (под крышкой воздушного фильтра).
  3. Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения
    к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения
    поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного
    каскада мощности.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех
    измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности
    к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора
    напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом
    время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех
    контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности
    в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового
    вывода 2 четырехполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной
    сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный
    каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности
    в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика числа оборотов двигателя

Шестицилиндровый двигатель

Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое
соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного
отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней
    стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
  2. Электрическая проверка точным омметром:
  3. Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите
    омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
  4. Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт является проводом экранирования.
  6. Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом
    1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
  7. Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.

Проверка датчика момента зажигания

Шестицилиндровый двигатель

 border=

 Советы: Другая проверка заключается
в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить
внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик.

Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он
проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней
стенке двигательного отсека.

Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа
оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.

Проверка блока управления

Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном
понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера,
запоминающего неисправности.

Сенсор детонации

Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется
путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный
сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при
ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный
момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан санни код ошибки 1320 ниссан
  • Ниссан санни код ошибки 0400
  • Ниссан примера p12 ошибка р0340
  • Ниссан примера p12 ошибка двигателя
  • Ниссан примера p12 ошибка p1614