Пока искал проблему, много перерыл сайтов и форумов. Сам в этом не шарил совсем, поэтому мучался долго, пока понял «что к чему» и «что и куда». Решил написать полную проверку трамблера и поиск неисправности для таких же как я, не знающих в автоэлектрике и устройстве зажигания ничего. Надеюсь кому нибудь пригодится
Итак, проблема: нету искры. Самое первое что нужно смотреть — это свечи и бронепровода. Я их сразу приобрел новые, т.к.по внешнему состоянию менялись у меня они очень давно. Как проверить исправность проводов и свечей можно узнать в интернете, очень много статей на эту тему.
Если вы уверены, что проблема не в проводах и не в свечах (или уже поставили новые), то идем далее.
1. Проверка бегунка и контактов крышки трамблера.
Нужно снять крышку трамблера (держится на 3 болтиках) и осмотреть контакты на самой крышке. По середине должен быть «уголек» — графитовый контакт. Если он отсутствует или стерся практически «в ноль», то нужно брать новую крышку трамблера (цена около 800р). Если на контактах проводов (4 контакта по кругу на крышке трамблера) имеются окислы или нагар, то нужно так же приобрести новую крышку трамблера и бегунок (все вместе около 1000-1300р стоит). Так же из за этой проблемы двигатель может подтраивать.
На трамблер приходят 2 штекера с проводами. Один на 6 контактов (3ий пустой), второй на 2 контакта. Отцепляем фишки с проводами. Для понимания пронумеруем контакты по порядку со стороны лобового стекла
Полный размер
2. Прозвон катушки зажигания мультиметром
Прозваниваем первичную обмотку катушки зажигания. Для этого замеряем сопротивление на контактах 7 и 8. Сопротивление должно быть 1 Ом.
Прозвон вторичной обмотки. Для этого нужно снять крышку трамблера. Замерить нужно сопротивление на контакте 7 и контакте на самой катушке (находится под крышкой трамблера). Сопротивление должно быть около 10 кОм.
Если сопротивление первичной или вторичной обмотки не совпадает, то катушка зажигания подлежит замене (цена у нее примерно 1500-2000р, арт.CM1T-227).
3. Так же нужно проверить, приходит ли плюс на катушку. Для этого нужно замерить напряжение на 7 контакте штекера (на проводе, не на трамблере). Подключаем мультиметр на 7 контакт провода и на кузов (массу), включаем зажигание… если напряжение есть, то все впорядке, ксли же нету, то нужно смотреть провода или замок зажигания в салоне.
4. Проверка резистора и транзистора.
Чтобы проверить транзистор, нужно замерить мультиметром сопротивление на контактах 2 и 8. Если сопротивления нету, то транзистор не рабочий, нужна замена модуля зажигания, так же можно припоять новый транзистор вне трамблера (в интернете много информации как это сделать).
Для проверки резистора замеряем сопротивление на контактах 1 и 2. Споротивление должно быть примерно 2.2кОм. Если неисправен резистор, то нужно менять или модуль зажигания или полностью трамблер (модуль стоит примерно 3000-5000, арт.RSB 55; трамблер на разборке около 5000р).
Полный размер
5. Проверка датчика холла. Частая пропажа искры бывает именно из за этого. Нужно контролькой проверить сигнал с 4 контакта. Для этого контрольку цепляем на кузов и на провод 4го контакта (провода трамблера должны быть все подключены). Крутим мотор стартером. Если на контрольке нету сигнала, то проблема в датчике холла. Лечится это заменой модуля зажигания.Можно так же починить, но это очень муторно (гуглите «ремонт RSB 55»)
Как то так… Это далеко не все возможные проблемы с искрой и зажиганием, но основные уж точно. Надеюсь кому то будет полезно или даже поможет
-
supervoffchik
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 29 -
Репутация: 0
Nissan Sunny нет искры! помогите!
Доброго времени суток! Проблема такая — поменяли блок на ниссане (QG15DE), пропала искра. найти не можем. обшарили весь гараж — нету…))) движка контрактная. голову оставили родную. на контрактной голове дросель тросиковый, а на родной — электро. оставили родную голову, чтоб не заморачиваться с тросом. есть ли разница в коленвалах у этих двигателей (тросик и электро)? и куда делась искра? заранее благодарю! ))
Нормально делай — нормально будет!
-
USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Сообщение USA » 08 май 2012, 19:22
Да не может такого быть — пруля они ж вечные и не ломаются
*здесь была реклама*
-
supervoffchik
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 29 -
Репутация: 0
Сообщение supervoffchik » 08 май 2012, 19:23
вот так случилось…)))
Нормально делай — нормально будет!
-
Gost_TM
- АвтоСпец
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Gost_TM » 08 май 2012, 19:44
supervoffchik писал(а):Доброго времени суток! Проблема такая — поменяли блок на ниссане . есть ли разница в коленвалах у этих двигателей ))
нет никакой разницы…либо промахнулись с метками на цепи либо косяк в датчиках.
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег
-
supervoffchik
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 29 -
Репутация: 0
Сообщение supervoffchik » 08 май 2012, 22:35
sergeikulikov, из-за неподходящего маркерного диска может искра пропасть? если да, то как быть? что делать и кто виноват? )
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
USA, «пруля» — что за фрукт???
Нормально делай — нормально будет!
-
MaximV
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение MaximV » 08 май 2012, 22:47
датчик положения коленвала проверь, считай коды самодиагностики (через диагностическую колодку под капотом).
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
supervoffchik, если в маркерном диске проблема, то по моему мнению искра была бы просто сильно не совпадала с ВМТ.
-
supervoffchik
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 29 -
Репутация: 0
Сообщение supervoffchik » 08 май 2012, 23:31
MaximV писал(а):датчик положения коленвала проверь, считай коды самодиагностики (через диагностическую колодку под капотом).
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
supervoffchik, если в маркерном диске проблема, то по моему мнению искра была бы просто сильно не совпадала с ВМТ.
Я согласен, Датчики ДПКВ идентичны и находятся в одном месте. Просто импулса НЕТ,плюс имасса есть пстоянные-ипмпульса нет
Нормально делай — нормально будет!
-
MaximV
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение MaximV » 08 май 2012, 23:42
supervoffchik, считай коды ошибок, может проблема в другом кроется, напиши в любом поисковике «самодиагностика Ниссан Санни» и «коды самодиагностики Ниссан Санни». Раньше у меня тойота была старенькая поэтому с самодиагностикой сталкивался, очень удобная вещь, если ошибки есть в мозгах, то чек их проморгает…
-
sergeikulikov
- Автолюбитель
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 00:00
-
Рейтинг: 11 -
Репутация: 0
Сообщение sergeikulikov » 08 май 2012, 23:49
supervoffchik
Бывает путают разьемы датчика коленвала и датчика давления гидроусилителя, фишки одинаковые.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на двигателе Nissan Sanny QG15 1999 г.
Может отсутствовать искра при разбеге ФАЗ ДПКВ и ДПРВ?
Осцилку снял, но она корявая, так как, делал в поле.
Изменено 29 ноября 2012 пользователем antrop66
Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля сталкивается с ситуацией, когда Nissan Sunny не заводится. Не услышав заветного звука работающего мотора, водителю важно не впадать в панику, а заняться поиском причин невозможности пуска ДВС. Большинство неисправностей легкоустранимы своими руками, но есть поломки, с которыми лучше обратиться к специалистам.
Проблемы с аккумуляторной батареей
Содержание
- Проблемы с аккумуляторной батареей
- Охранная система и ее влияние на пуск авто
- Проблемы в системе зажигания
- Неисправности системы питания двигателя
- Неисправности в системе пуска
Если Ниссан Санни не заводится, то внимание следует уделить источнику питания. Низкий заряд аккумулятора приводит к большой просадке напряжения при подключении стартера к АКБ. Это вызывает щелкающий звук втягивающего реле из подкапотного пространства. Мотор при этом не может запуститься.
В мороз моторное масло густеет и провернуть коленвал двигателя внутреннего сгорания становится труднее. Еще одним неблагоприятным фактором пуска при низкой температуре является снижение уровня отдаваемой энергии аккумулятором. Накладывание данных фактов при неблагоприятных условиях способно привести к тому, что двигатель Nissan Sunny откажет заводиться.
При разряженном аккумуляторе выполнить запуск силовой установки можно:
- воспользовавшись помощью другого автомобиля с заряженным аккумулятором;
- запустив мотор от ПЗУ;
- предварительно зарядив штатную аккумуляторную батарею с помощью ЗУ;
- произведя запуск ДВС с «толкача».
Если аккумуляторная батарея разряжается регулярно за несколько дней или за одну ночь, то необходимо провести ее диагностику. Если контроль покажет неисправное состояние АКБ, рекомендуется замена источника питания на новый. Любые методы восстановления аккумулятора практически всегда малоэффективны, а иногда и опасны.
Если же диагностика батареи покажет ее исправность, то проверке подлежит бортовая сеть Ниссан Санни. Важно проконтролировать отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При их выявлении следует оперативно устранить виновников. Затягивание с ликвидацией дефектных участков может привести к возгоранию автомобиля.
Повреждения корпуса или внутренностей аккумуляторной батареи также является снижением заряда и отсутствием возможности запуска силового агрегата. Для выявления дефектов рекомендуется визуально осмотреть источник питания. При наличии существенных повреждений батарея подлежит замене на новую.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Если силовая установка Nissan Sunny не схватывает и не заводится, то причина может крыться в охранной системе. В штатном режиме сигнализация защищает транспортное средство от действий злоумышленников. Выход из строя одного или нескольких ее компонентов ведет к нарушению работы системы.
Все возникающие проблемы условно можно разделить на физические и программные. Среди первых наиболее часто встречаются неисправности реле и прочих элементов автоматики. Контакты обгорают или прикипают. Для диагностики требуется «прозвонка» каждого элемента.
Программные ошибки обычно связаны с главным модулем. Для их устранения требуется сканер и спецоборудование. Решить программные неисправности самостоятельно весьма трудно.
Радикальным способом диагностики охранной системы является ее полный демонтаж с транспортного средства. Если после этого пуск силового агрегата нормализировался, то проблему следует искать в автосигнализации. Требуется поочередно проверить каждый составляющий элемент охранной системы. После дефектовки необходимо принимать решение о замене или ремонте.
Проблемы в системе зажигания
На всех автомобилях Ниссан Санни проблемным местом, мешающим нормальному запуску двигателя, являются свечи зажигания. Из-за неправильной работы мотора на старых поколениях авто электроды нередко заливает топливом, что ведет к ухудшению искры и невозможности пуска ДВС. Для решения проблемы требуется выкрутить свечи и просушить их.
Немалой проблемой является разрушение электродов. В таком случае свеча теряет возможность создать нормальную искру. Примеры повреждений можно посмотреть на изображении ниже.
При обнаружении любых из вышеприведенных дефектов свеча подлежит замене. Опытные автовладельцы рекомендуют ставить новый комплект.
Автомобили Nissan Sunny выпускались продолжительное время. Более старые модели имеют в своем подкапотном пространстве трамблер. Он часто приносит «сюрпризы» и становится причиной невозможности пуска мотора.
При возникновении проблем с трамблером, которые привели к невозможности завести мотор, узел следует демонтировать с авто и разобрать. После этого требуется очистить все контакты. В некоторых случаях может потребоваться замена узла в сборе.
Неисправности системы питания двигателя
Неопытные автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, что Nissan Sunny не заводится по причине окончания топлива в бензобаке. Особо актуально это в случае неработающего индикатора уровня горючего на панели управления. Устранить проблему крайне легко. Достаточно заправить топливо в бак. С прочими неисправностями, ведущими к проблемам с питанием силовой установки, можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Проявление неисправностей топливной системы.
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Обрыв в топливной магистрали | Двигатель глохнет и отказывает заводиться |
Забивание форсунок | Постепенное усложнение запуска, иногда растягивающееся на года |
Залито не то топливо | После непродолжительной работы мотор останавливается и последующие попытки запуска не приносят положительного результата |
Отказ электродвигателя бензонасоса | Авто обычно глохнет на ходу и после этого отказывает заводиться |
Забивание топливного фильтра | Происходит при заправке низкосортным горючим |
Неисправности в системе пуска
Из-за нарушения электрической связи между стартерным узлом и аккумуляторной батареей, его электродвигатель не получает питания и поэтому не крутит. Для диагностики неисправности следует померить напряжение в контрольных точках. После обнаружения обрыва его следует устранить.
Проблемы встречаются и с тяговым реле. Они носят электрический или механический характер. В первом случае происходит подгорание контактных пластин. Проблема решается зачисткой поверхности или заменой тягового реле.
Механические неполадки ведут к невозможности проворачивания коленчатого вала из-за отсутствия зацепа. Способ ликвидации неисправностей выбирается по результатам дефектовки.
Медленное вращение стартера при достаточном напряжении бортовой сети говорит об износе щеток или загрязнении коллектора. Для устранения этого необходимо демонтировать узел, разобрать его, очистить от загрязнений и заменить изношенные элементы, например, щетки.
Стартер может не запускать мотор по причине межвиткового замыкания. Оно сопровождается характерным звуком и дымом со стороны узла. В таком случае потребуется замена якоря, но иногда выгоднее заменить весь узел в сборе. Аналогичный выход имеет и ситуация с замыканием на корпус.
Поиск неисправностей в зажигании
Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:
- Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
- Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители
28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания
проверьте эти предохранители (глава
Электротехническое
оборудование). - Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные
источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения). - Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла,
или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания. - Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.
Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.
Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном
каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).
Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются
оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.
|
|
Есть ли напряжение зажигания?
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради
надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода
для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.
Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли
напряжение на оконечный каскад (1).
|
|
Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый
двигатель)
|
|
1 – датчик Холла; |
3 – разъем датчика Холла. |
|
Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя |
Визуальная проверка системы зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Совет: При следующих измерениях обратите |
В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его
недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Источники неисправностей
- Неисправен замок зажигания (глава
Инструменты и приборы). - Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным
узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным
коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической
схеме, приведенной в руководстве.
Проверка катушки зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверка датчика Холла
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания |
На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на
фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).
|
|
|
В четырехцилиндровом двигателе с рабочим
1 – корпус датчика Холла; |
|
В шестицилиндровом двигателе датчик Холла |
Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности
Двигатель 92 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверка катушек зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверка датчика Холла
Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания |
На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии)
и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).
|
|
При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель)
измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого
напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади
слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии.
Размещение разъемов на рисунке.
|
|
Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека
шестицилиндрового двигателя
|
|
1 – сенсора детонации II (синий); |
4 – датчика момента зажигания |
|
Расположение контактов разъемов датчика |
Проверка катушки зажигания
Шестицилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверка оконечного каскада мощности
Шестицилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверка датчика числа оборотов двигателя
Шестицилиндровый двигатель
Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое
соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного
отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверка датчика момента зажигания
Шестицилиндровый двигатель
|
Советы: Другая проверка заключается |
Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он
проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней
стенке двигательного отсека.
Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа
оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.
Проверка блока управления
Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном
понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера,
запоминающего неисправности.
Сенсор детонации
Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется
путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный
сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при
ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный
момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.