Ниссан ноут код ошибки р0340

Начну с того что Енот у меня первый инжекторный автомобиль. До него были карбюраторные. С ними решительно справлялся, неоднократно ремонтировал двигатель и всё остальное. С инжекторной техникой я не сталкивался и руками особо не щупал что там у неё внутри.
До декабря 2020 Енот меня не подводил. Бывало глох пару раз, или не сразу заводился, но потом всё приходило в норму и я спокойно продолжал ездить.
Задумал я перед новогодними праздниками реализовать оставшиеся у меня 14 дней отпуска и завершить ремонт в коридоре-прихожей. Хочешь насмешить бога расскажи ему о своих планах. В последний день перед отпуском автомобиль отказался работать. Вечером не заводился долго, потом завёлся, зажёг чек. На следующий день не завёлся вообще. Ошибку показал P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Отлично! Неисправность цепи! Щас сделаем! Снимаю корпус воздушного фильтра с заслонкой, ну или как там он называется. Справа на голове датчик, весь в масле (таак!). Снимаю, резьба болта крепящего датчик сорвана! В следствии чего он немного болтался и пропускал масло. Коса проводки вся в масле, пропитана прямо. Наверное это и есть «неисправность цепи», в масле ведь присутствуют частицы металла. Расплетаю косу, перетираю провода, масла очень много. Вызвонил проводку датчика, всё норм. Есть места соединений, подозрительные проверяю, выполнено профессионально. Собираю, изолирую, не работает! Пошёл форумы курить!
Нашёл эту статьютыцСимптомы мои. Давление бензина на рампе есть. Аааа блок IPDM! Должен заметить давно хотел в эту коробочку заглянуть. Вот и случай представился. Чертовски неудобно туда забираться. Отцепить защёлки, приподнять, повернуть и… снимаю фару. Когда то ставил локеры и снимал передний бампер. Тогда увидел что крепления фар под бампером обломаны Сделал там подушки из шайб которые вырезал из резины. Фара просто на них опирается и для её снятия бампер снимать не надо. Ну хоть здесь повезло. Снял колесо, открепил локер, залез за него рукой с ключом на 10, там болтик в верху, открутил. Фару долой.
Теперь блок IPDM. Отсоединяю все разъёмы, блок заношу домой. Релюхи все норм. Предохранители тоже. По блоку ещё одна статья очень полезнаятыц
Что дальше? P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Может всё таки датчик? Оригинал дороговато стоит. А если не в нём дело? Возьму аналог! В магазине пообщавшись с продавцом заказываем по его мнению с лучшим соотношением цена-качество датчик. Приедет через три дня.
Пока форумы покурю, да и ремонт запланированный надо двигать.
Датчик забрал, поставил. Не работает! Что-то было ещё про сигнализацию в одной из статей. Промассируем эту ногу (деревянную конечно же)! Нашёл ключ, в нём батарейка села! Не видит же ключ! Купил, поставил. Не работает! Привыкаю уже без машины. На работу же не надо. Шпаклюю прихожку. Форумы. Крашу прихожку. Форумы.
Появилась ещё одна ошибка: P0336 — ошибка датчика коленвала. Где то на форумах прочитал что ниссан очень капризно относится к датчикам и если менять то лучше сразу два. Дайте мне ещё датчик коленвала (той же фирмы). Поставил. Не работает! На велосипеде езжу. ЗОЖ опять же! Ну и форумы!
Добавилась неисправность стартера, вращается но не всегда крутит двигатель. Наверное втягивающее. Снял стартер, разобрал, попробовал бендикс покрутить, крутится только в нужную сторону. А газовым ключом? Тоже норм. Точно втягивающее, заказываю. Пришло, собрал, стартер на место.
Оказывается растягивается ЦЕПЬ! Цепь мать её растягивается! Вот где причина! Да и тарахтит что то там с самой покупки! Снимаю крышку клапанов предварительно посмотрев на Ютубе несколько роликов. Если менять цепь то работы там непочатый край. Ой как не хотелось бы. Открыл, вижу метки не на месте, перескочила может на один зуб.

Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)

Полный размер

Натяжение какое то не очень. Шток натяжителя наперекос. Как же увидеть нижнюю метку на шестерне коленвала? Это знание придёт чуть позже. Вот видос где чувак ремонтирует такой мотор.

Крутил мотор за колесо, много крутил, и метки стали на место. Пока крутил увидел неисправность натяжителя (это то что тарахтело). Собачка которая не даёт штоку вернуться назад работает как то с перекосом, из за этого и шток перекошен. Ну раз верхние метки на местах, снимаю натяжитель. Ось собачки сместилась и выскочила с одной стороны. Восстанавливаю работоспособность вернув ось на место. Отлично получилось, но новый натяжитель будет лучше. Кстати шток вышел не полностью, на 4 или 5 зубов. Значит цепь ешё походит. Вздох облегчения.
Ну что, раз открыл смотрю зазоры клапанов. Вот видос интересный.

Пять клапанов нуждаются в регулировке. Решение принимаю регулировать. Да, где то здесь и Новый год наступил.
Нигде не могу найти информацию нужно ли разрядить муфту фазорегулятора перед снятием на этом движке. По логике надо, так и делаю. Подав воздух в масляный канал, муфта выходит из зацепления и проворачивается на распредвале. В таком состоянии её и откручивают! Снимаю распредвалы и дальше по видосу. Только токаря такого у меня нет. Токаря вобще-то есть но то на чём они работают не внушает доверия, поэтому необходимые размеры толкателей заказываю на экзист вместе с натяжителем цепи. Заказ то приняли. Но Новый год же. Ждать долго, после праздников только пойдёт в работу. Ну а чо! Велосипед! ЗОЖ! Продолжаю ремонт в коридоре прихожей.
Много времени прошло. Привезли все запчасти. Натяжитель цепи вообще не той системы. Можно перезаказать, но ещё неделя. Отказываюсь, поставлю восстановленный. Кстати метки на месте все. Метку на звёздочке коленвала можно увидеть сняв шкив и вытащив пинцетом втулку которая приводит в движение масляный насос. Фонарик тоже в помощь. Всё соберу но это ещё не конец. Неисправность не найдена. Собрал, где то прочитал что можно завести двигатель сняв разъём с датчика коленвала. Заводится в аварийном режиме, но один раз из десяти. Тарахтения нет. Радует.
На этом этапе опустились руки. Не знаю что дальше делать. Стартер опять барахлит. То входит в зацепление с двигателем то нет. Нахожу чела который занимается диагностикой и может приехать. Ну что, слово за специалистом. Приехал с нотбуком и приблудой которая подключается к разъёму ОБД. Приблуда выглядит внушительно. Завёл кое как я свой автомобиль. Вердикт специалиста: P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала! Рассказал ему всю эпопею. Он увидел коробку от датчика. Ты ЭРАвский датчик купил? Они же на ниссане не работают. Да они нигде не работают. Ещё немного мониторинга мультиметром, позванивал кому то, консультировался. На том конце тоже проклинают фирму ЭРА. Вобщем вердикт такой: купить оригинальный датчик, можно б/у и дальше если не поможет ехать на ремне к чуваку с которым он разговаривал по телефону на осицилограф. Денег кстати не взял потому что неисправность точно не определена. Но загвоздка в стартере, что с ним? Снял опять, разобрал. Стартер как стартер а бендикс уже крутится в обе стороны. Заказываю бендикс. Через 4 дня приходит короткий. Возвращаю, показываю продавцу какой должен быть. Он заказывает снова. Тут пошёл снег, доставки задержались, потом и вовсе потерялись. Чувак в магазине перезаказывает снова. Снова жду. Снег сошёл. Велосипед ненавижу. Приходит такой же короткий! Забрал деньги из магазина. Мониторю интернет магазины. Стартер на ниссан ноут выглядит не так как у меня. Наткнулся на свой бендикс на сайте запчастей для вилочных погрузчиков. Прислали карту с размерами, точно мой. Заказал. Через недалю прислали. Собрал стартер, поставил, работает. Решил купить б/у датчик на разборке в соседнем городе. Чувак который приезжал диагностировать сказал что цену они ломят хорошую. Ладно, хоть можно будет вернуть. Нашёл мануал как проверить датчик. Приехал в разборку, датчик один, и тот с движка сняли. Не звонится так как написано. Ладно, беру попробую. Приехал домой поставил. Завёл РАБОТАЕТ! Не верю, сейчас заглохнет. Прогрел, заглушил. Завёл. Остыла, завёл. Проехался. Заглушил, завёл. Да не не может быть! Езжу привыкаю. Жду подвоха.
В общем ловушка была когда я купил датчик и посчитал что он новый и по умолчанию должен работать. Может быть и надо было ехать к специалисту, да только как понял нет их в нашем городе. Ремонтируют методом: «А давай вот это сделаем? Не получилось. Ну тогда вот это.» В общем сэкономил кучу денег. Мне бы, думаю цепь поменяли, первым делом.

Ниссан Микра 2006г. ошибка р0340 -характер неисправности как на этом ЕНОТЕ — замена датчика распредвала не помогла -помогла только замена цепи ГРМ.

Ниссан Х-трейл 2004г. 2 литровый мотор — та же ошибка -те же проблемы -итог -замена цепи ГРМ (Пробег этих авто -100150 тыс км)

ИМХО шестерня ни причем.

Я поэтому на Ниссанах с такими симптомами всегда синхронизацию валов смотрю по этим датчикам: во-первых сразу видно исправность самих датчиков, во-вторых степень растянутости цепи, а так же если есть проблемы с подклиниванием «шестеренки», то это тоже будет видно, про помехи при прокрутке стартером я думаю и так понятно…

Ниссан Микра 2006г. ошибка р0340 -характер неисправности как на этом ЕНОТЕ — замена датчика распредвала не помогла -помогла только замена цепи ГРМ.

Ниссан Х-трейл 2004г. 2 литровый мотор — та же ошибка -те же проблемы -итог -замена цепи ГРМ (Пробег этих авто -100150 тыс км)

ИМХО шестерня ни причем.

Я поэтому на Ниссанах с такими симптомами всегда синхронизацию валов смотрю по этим датчикам: во-первых сразу видно исправность самих датчиков, во-вторых степень растянутости цепи, а так же если есть проблемы с подклиниванием «шестеренки», то это тоже будет видно, про помехи при прокрутке стартером я думаю и так понятно…

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка Nissan DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Nissan
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Nissan

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Источник

P0340 — ошибка датчика распредвала

Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.

При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.

Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.

Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

  • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
  • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
  • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
  • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
  • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.

Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Условия формирования ошибки р0340

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

  • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
  • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

  1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
  2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
  3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
  4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
  5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.

Схема проверки датчика ПРВ

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.

Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Источник

Начну с того что Енот у меня первый инжекторный автомобиль. До него были карбюраторные. С ними решительно справлялся, неоднократно ремонтировал двигатель и всё остальное. С инжекторной техникой я не сталкивался и руками особо не щупал что там у неё внутри.
До декабря 2020 Енот меня не подводил. Бывало глох пару раз, или не сразу заводился, но потом всё приходило в норму и я спокойно продолжал ездить.
Задумал я перед новогодними праздниками реализовать оставшиеся у меня 14 дней отпуска и завершить ремонт в коридоре-прихожей. Хочешь насмешить бога расскажи ему о своих планах. В последний день перед отпуском автомобиль отказался работать. Вечером не заводился долго, потом завёлся, зажёг чек. На следующий день не завёлся вообще. Ошибку показал P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Отлично! Неисправность цепи! Щас сделаем! Снимаю корпус воздушного фильтра с заслонкой, ну или как там он называется. Справа на голове датчик, весь в масле (таак!). Снимаю, резьба болта крепящего датчик сорвана! В следствии чего он немного болтался и пропускал масло. Коса проводки вся в масле, пропитана прямо. Наверное это и есть «неисправность цепи», в масле ведь присутствуют частицы металла. Расплетаю косу, перетираю провода, масла очень много. Вызвонил проводку датчика, всё норм. Есть места соединений, подозрительные проверяю, выполнено профессионально. Собираю, изолирую, не работает! Пошёл форумы курить!
Нашёл эту статьютыцСимптомы мои. Давление бензина на рампе есть. Аааа блок IPDM! Должен заметить давно хотел в эту коробочку заглянуть. Вот и случай представился. Чертовски неудобно туда забираться. Отцепить защёлки, приподнять, повернуть и… снимаю фару. Когда то ставил локеры и снимал передний бампер. Тогда увидел что крепления фар под бампером обломаны Сделал там подушки из шайб которые вырезал из резины. Фара просто на них опирается и для её снятия бампер снимать не надо. Ну хоть здесь повезло. Снял колесо, открепил локер, залез за него рукой с ключом на 10, там болтик в верху, открутил. Фару долой.
Теперь блок IPDM. Отсоединяю все разъёмы, блок заношу домой. Релюхи все норм. Предохранители тоже. По блоку ещё одна статья очень полезнаятыц
Что дальше? P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Может всё таки датчик? Оригинал дороговато стоит. А если не в нём дело? Возьму аналог! В магазине пообщавшись с продавцом заказываем по его мнению с лучшим соотношением цена-качество датчик. Приедет через три дня.
Пока форумы покурю, да и ремонт запланированный надо двигать.
Датчик забрал, поставил. Не работает! Что-то было ещё про сигнализацию в одной из статей. Промассируем эту ногу (деревянную конечно же)! Нашёл ключ, в нём батарейка села! Не видит же ключ! Купил, поставил. Не работает! Привыкаю уже без машины. На работу же не надо. Шпаклюю прихожку. Форумы. Крашу прихожку. Форумы.
Появилась ещё одна ошибка: P0336 — ошибка датчика коленвала. Где то на форумах прочитал что ниссан очень капризно относится к датчикам и если менять то лучше сразу два. Дайте мне ещё датчик коленвала (той же фирмы). Поставил. Не работает! На велосипеде езжу. ЗОЖ опять же! Ну и форумы!
Добавилась неисправность стартера, вращается но не всегда крутит двигатель. Наверное втягивающее. Снял стартер, разобрал, попробовал бендикс покрутить, крутится только в нужную сторону. А газовым ключом? Тоже норм. Точно втягивающее, заказываю. Пришло, собрал, стартер на место.
Оказывается растягивается ЦЕПЬ! Цепь мать её растягивается! Вот где причина! Да и тарахтит что то там с самой покупки! Снимаю крышку клапанов предварительно посмотрев на Ютубе несколько роликов. Если менять цепь то работы там непочатый край. Ой как не хотелось бы. Открыл, вижу метки не на месте, перескочила может на один зуб.

Натяжение какое то не очень. Шток натяжителя наперекос. Как же увидеть нижнюю метку на шестерне коленвала? Это знание придёт чуть позже. Вот видос где чувак ремонтирует такой мотор.

Крутил мотор за колесо, много крутил, и метки стали на место. Пока крутил увидел неисправность натяжителя (это то что тарахтело). Собачка которая не даёт штоку вернуться назад работает как то с перекосом, из за этого и шток перекошен. Ну раз верхние метки на местах, снимаю натяжитель. Ось собачки сместилась и выскочила с одной стороны. Восстанавливаю работоспособность вернув ось на место. Отлично получилось, но новый натяжитель будет лучше. Кстати шток вышел не полностью, на 4 или 5 зубов. Значит цепь ешё походит. Вздох облегчения.
Ну что, раз открыл смотрю зазоры клапанов. Вот видос интересный.

Пять клапанов нуждаются в регулировке. Решение принимаю регулировать. Да, где то здесь и Новый год наступил.
Нигде не могу найти информацию нужно ли разрядить муфту фазорегулятора перед снятием на этом движке. По логике надо, так и делаю. Подав воздух в масляный канал, муфта выходит из зацепления и проворачивается на распредвале. В таком состоянии её и откручивают! Снимаю распредвалы и дальше по видосу. Только токаря такого у меня нет. Токаря вобще-то есть но то на чём они работают не внушает доверия, поэтому необходимые размеры толкателей заказываю на экзист вместе с натяжителем цепи. Заказ то приняли. Но Новый год же. Ждать долго, после праздников только пойдёт в работу. Ну а чо! Велосипед! ЗОЖ! Продолжаю ремонт в коридоре прихожей.
Много времени прошло. Привезли все запчасти. Натяжитель цепи вообще не той системы. Можно перезаказать, но ещё неделя. Отказываюсь, поставлю восстановленный. Кстати метки на месте все. Метку на звёздочке коленвала можно увидеть сняв шкив и вытащив пинцетом втулку которая приводит в движение масляный насос. Фонарик тоже в помощь. Всё соберу но это ещё не конец. Неисправность не найдена. Собрал, где то прочитал что можно завести двигатель сняв разъём с датчика коленвала. Заводится в аварийном режиме, но один раз из десяти. Тарахтения нет. Радует.
На этом этапе опустились руки. Не знаю что дальше делать. Стартер опять барахлит. То входит в зацепление с двигателем то нет. Нахожу чела который занимается диагностикой и может приехать. Ну что, слово за специалистом. Приехал с нотбуком и приблудой которая подключается к разъёму ОБД. Приблуда выглядит внушительно. Завёл кое как я свой автомобиль. Вердикт специалиста: P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала! Рассказал ему всю эпопею. Он увидел коробку от датчика. Ты ЭРАвский датчик купил? Они же на ниссане не работают. Да они нигде не работают. Ещё немного мониторинга мультиметром, позванивал кому то, консультировался. На том конце тоже проклинают фирму ЭРА. Вобщем вердикт такой: купить оригинальный датчик, можно б/у и дальше если не поможет ехать на ремне к чуваку с которым он разговаривал по телефону на осицилограф. Денег кстати не взял потому что неисправность точно не определена. Но загвоздка в стартере, что с ним? Снял опять, разобрал. Стартер как стартер а бендикс уже крутится в обе стороны. Заказываю бендикс. Через 4 дня приходит короткий. Возвращаю, показываю продавцу какой должен быть. Он заказывает снова. Тут пошёл снег, доставки задержались, потом и вовсе потерялись. Чувак в магазине перезаказывает снова. Снова жду. Снег сошёл. Велосипед ненавижу. Приходит такой же короткий! Забрал деньги из магазина. Мониторю интернет магазины. Стартер на ниссан ноут выглядит не так как у меня. Наткнулся на свой бендикс на сайте запчастей для вилочных погрузчиков. Прислали карту с размерами, точно мой. Заказал. Через недалю прислали. Собрал стартер, поставил, работает. Решил купить б/у датчик на разборке в соседнем городе. Чувак который приезжал диагностировать сказал что цену они ломят хорошую. Ладно, хоть можно будет вернуть. Нашёл мануал как проверить датчик. Приехал в разборку, датчик один, и тот с движка сняли. Не звонится так как написано. Ладно, беру попробую. Приехал домой поставил. Завёл РАБОТАЕТ! Не верю, сейчас заглохнет. Прогрел, заглушил. Завёл. Остыла, завёл. Проехался. Заглушил, завёл. Да не не может быть! Езжу привыкаю. Жду подвоха.
В общем ловушка была когда я купил датчик и посчитал что он новый и по умолчанию должен работать. Может быть и надо было ехать к специалисту, да только как понял нет их в нашем городе. Ремонтируют методом: «А давай вот это сделаем? Не получилось. Ну тогда вот это.» В общем сэкономил кучу денег. Мне бы, думаю цепь поменяли, первым делом.

11 125

Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Nissan
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Nissan

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Ниссан Микра 2006г. ошибка р0340 -характер неисправности как на этом ЕНОТЕ — замена датчика распредвала не помогла -помогла только замена цепи ГРМ.

Ниссан Х-трейл 2004г. 2 литровый мотор — та же ошибка -те же проблемы -итог -замена цепи ГРМ (Пробег этих авто -100150 тыс км)

ИМХО шестерня ни причем.

Я поэтому на Ниссанах с такими симптомами всегда синхронизацию валов смотрю по этим датчикам: во-первых сразу видно исправность самих датчиков, во-вторых степень растянутости цепи, а так же если есть проблемы с подклиниванием «шестеренки», то это тоже будет видно, про помехи при прокрутке стартером я думаю и так понятно…

Ниссан Микра 2006г. ошибка р0340 -характер неисправности как на этом ЕНОТЕ — замена датчика распредвала не помогла -помогла только замена цепи ГРМ.

Ниссан Х-трейл 2004г. 2 литровый мотор — та же ошибка -те же проблемы -итог -замена цепи ГРМ (Пробег этих авто -100150 тыс км)

ИМХО шестерня ни причем.

Я поэтому на Ниссанах с такими симптомами всегда синхронизацию валов смотрю по этим датчикам: во-первых сразу видно исправность самих датчиков, во-вторых степень растянутости цепи, а так же если есть проблемы с подклиниванием «шестеренки», то это тоже будет видно, про помехи при прокрутке стартером я думаю и так понятно…

На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Nissan Note. Причина ошибки P0340

P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала

Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

Причины ошибки (кода) P0340:

-Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
-Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность PCM

Симптомы ошибки P0340

-Загорание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
-Неровный холостой ход или заглохание двигателя
-Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
-Падение мощности двигателя

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340:

-Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
-Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
-Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
-Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
-При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
-Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340:

-Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
-Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения коленчатого вала
-Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
-Замена или перепрограммирование PCM

Страницы

Страницы

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Здравствуйте,люди добрые.Пришла данная машинка с жалобой на плохую заводку по утрам и периодическое заглыхание.Диагностика показала ошибку по датчику распредвала.Оказывается,датчик уже был недавно заменен.Подключеный осцил показал,что датчик работает,однако ошибка присутствует и после стирания появляется снова.Где то читал ,что это скорее всего растянутая цепь и рассказывалось,как по показаниям коррекции сканера можно это определить,но не могу найти.Может это вообще не про ниссаны было.Если не трудно,подскажите где глянуть инфу.Спасибо.

Scr60.jpg

Scr63.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан вингроуд код ошибки p1320
  • Ниссан блюберд qu14 ошибка p1320
  • Ниссан альмера тино снять ошибку
  • Ниссан альмера тино коды ошибок
  • Ниссан альмера ошибка педали газа