Добрый вечер всем. Случилась такая неприятность. Решил с утра поездить по делам, вышел, сел в машину, повернул ключ в замке зажигания, стартер зажужжал… но двигатель не завелся. Попробовал еще раз. Опять ноль. И так много раз, пока акум не сел. Отнес его на зарядку. Все проверил, Свечи сухие. Предохранители целые. Вся электрика работает. Подключил заряженный акум еще раз. Думал что бензонасос глючит. Проверил давление в рампе. Есть давление. Остается только что через форсунки топливо не поступает в горшки. Ну раз все 4 отказали врядли они разом забились грязью. Причем вчера вечером нормально приехал. Ничего не троило. А щас даже вспышек нету. Скорее всего форсунки не открываются. Или питание до них не идет…
Подскажите может кто знает куда смотреть?
___________________________________________________________________________________
Итак. Отчет по проделанной работе:
Пришел датчик распредвала. Поменял, сразу все заработало.
Делаем вывод (может у кого нибудь такая же ситуация будет). При не работающем датчике распредвала машина не заводится вообще (ну конечно если искра есть и топливо поступает в рампу). При не работающем датчике коленвала двиг с трудом запускается, при разгоне пытается заглохнуть. Такие симптомы.
Ну и несколько фото.
Чтобы снять датчик коленвала не обязательно ехать на эстакаду или залезать под машину. Я снимал под капотом вот через эту щель возле бачка ГУРа. Датчик находится чуть ниже стартера. Увидеть его через невозможно, я снимал и ставил наощупь. Ничего сложного нет.
Полный размер
Держится датчик болтом на 10. Трещеткой врядли подлезете. Я откручивал вот таким:
Полный размер
Датчик распредвала
Полный размер
Датчик покупал вот этот за 900 р.
Полный размер
Пожеванный жизнью весь перепаянный и перемотанный K-Line адаптер
Полный размер
Цена вопроса: 900 ₽
Дело было вот как:
Притащили на ремне Ниссан Алмеру N16 двигатель QG15DE. После капитального ремонта двигателя она перестала заводиться. До меня хозяин был как он сказал у 2-х других мастеров, они не смогли нечего сделать.
Суть проблемы вот в чем: стартер крутит, а искры и импульсов на форсунки нет, при этом нет никаких ошибок. По сканеру двигатель обороты видит.
Изначально было подозрение на ЭБУ, но на станции по случайности оказалась такая же Альмера с таким же двигателем, ЭБУ я переставил на рабочую машину, там все заводится.
Дальше были поменены датчики коленвала и распредвала — безрезультатно.
Потом в процессе танцев с бубном вокруг машины было выяснено, что если отключить фишку ДПКВ то машина заводится, но работает в аварийном режиме по одному ДПРВ.
Проводку ДПКВ и ДПРВ на обрыв замыкание проверил — все в порядке.(на всякий случай прокинул проводку на ДПКВ и ДПРВ заново)
Потом заметил если не снимать фишку ДПРВ а сам датчик вынуть из крышки двигателя и оставить висеть на проводах то в машине прописывается ошибка по ДПРВ и она заводится и работает уже по ДПКВ! Но если с ДПРВ просто снять фишку, то ошибка также пропишется, но машина не заводится!!!
Снимал осцилограммы с ДПКВ и ДПРВ нерабочей и рабочей машины — разницы практически нет. Похоже что на нерабочей машине распредвал немного смещен по отношению к коленвалу по сравнению с машиной работающей.
Вопрос: может ли компьютер не давать искру и импульсов на форсунки из-за неправильно установленного распредвала? Возможно ли что мотористы неправильно поставили задающий диск на коленвалу — и из-за этого нет искры?
Выкладываю осцилограмму с ДПКВ и ДПРВ начала прокрутки стартером с рабочей машины и нерабочей (сверху неработающая)
От внезапного отказа в запуске мотора Альмера N16 не застрахован ни один автолюбитель. Этому могут поспособствовать разные факторы. Рассмотрим характерные, в связи с которыми двигатель Nissan Almera N16 не заводится.
Содержание
- Очевидные причины
- Разрядился аккумулятор
- Стартер Almera N16 не крутит
- Не исправны свечи, предохранители или воздушный фильтр
- Проблема в топливной системе Almera N16
- Заливает свечи Ниссан Альмера
- Заключение
Очевидные причины
Отсутствие должного опыта в эксплуатации Ниссан Альмера Н16 может привести к тому, что двигатель не заводится, так как нет бензина в топливном баке. Иногда выходит из строя стрелочный указатель бензина в топливном баке. Понадобится просто заправить автомобиль. Далее рассмотрим менее очевидные факторы, из-за которых мотор не заводится.
Разрядился аккумулятор
Первой причиной, по которой не запускается силовой агрегат Ниссан Альмера N16, является разряженная аккумуляторная батарея. Наиболее часто проблема образуется после длительного простоя автомобиля. Это обусловлено тем, что даже при заглушенном моторе происходит постоянный расход электроэнергии на питание сигнализации, электронных блоков управления.
Проблемы с запуском мотора из-за АКБ наблюдаются в мороз. Они возникают из-за повышения показателей густоты масла в двигателе, что сопровождается увеличением времени пуска и повышению расхода энергии аккумулятора. При этом выдаваемое батареей напряжение при отрицательной температуре уменьшается.
Еще одной причиной разрядки батареи могут стать утечки тока или короткие замыкания цепи. Такие факторы могут привести к возгоранию машины, поэтому требуется выявление и устранение неполадок.
Проверка аккумуляторной батареи может потребоваться при ее разряде в течение трех дней, а также при наблюдении беспроблемного запуска прогретого мотора и отказе в пуске на холодную. Для этого понадобится замерить напряжение бортовой сети при помощи мультиметра. Нормальным считается показатель в 12 Вольт, а при величине напряжения 11,7 В мотор Альмера N16 может не завестись.
Для запуска мотора при севшем аккумуляторе можно использовать следующие варианты:
- воспользоваться пусковым зарядным устройством;
- зарядить АКБ;
- завести мотор с помощью другого автомобиля.
При выходе из строя аккумулятора, следует произвести замену старого элемента. Ремонт устройства нецелесообразен.
Стартер Almera N16 не крутит
Двигатель Ниссан Альмера N16 не заводится и по причине неисправного стартера. В этом случае при повороте ключа в замке зажигания проявляются характерные щелчки. Неисправности стартера вызваны следующими факторами:
- слабый контакт на клеммах или обрыв в цепи;
- выход из строя тягового реле;
- короткое замыкание в обмотке стартера;
- севшая батарея.
Если стартер не крутит, то убедитесь в целостности реле и предохранителей, а также проверить сам механизм. Но иногда причина в неисправном замке зажигания.
Не исправны свечи, предохранители или воздушный фильтр
При образовании ситуации, когда стартер Ниссан Альмера N16 крутит, но двигатель не запускается, понадобится проверить следующие узлы:
- Свечи зажигания. На них постепенным накапливаются отложения сажи, масла на контактной поверхности. Это происходит из-за некачественного топлива и перелива уровня масла. Также может наблюдаться износ электрода и контактного разъема свечи или отложение шлака, лака. Если нет искры, то потребуется выкрутить свечку и проверить целостность, попробовать просушить, очистить. При отсутствии результата, следует заменить неисправный элемент.
- Предохранители и реле – причина неисправности связана с выходом из строя защитных элементов электрической цепи бензонасоса, стартера, вентилятора или электронного блока управления.
- Воздушный фильтр – засорение фильтрующего воздушного элемента, также сопровождается проблемами с запуском ДВС Альмера N16. Замените фильтр.
Проблема в топливной системе Almera N16
Двигатель Альмера Н16 может не заводиться в связи с проблемами в топливной системе. Они возникают по следующим причинам:
- Некачественный бензин.
- Образование воздушной пробки или разрыв в топливном контуре.
- Засорение топливных форсунок.
- Поврежден топливный насос.
- Загрязнение топливного фильтра.
- Постепенное скопление конденсата во внутренней полости бака.
Указанные причины сопровождаются затрудненным запуском или внезапной остановкой двигателя в движении.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.
Заливает свечи Ниссан Альмера
Не удачный пуск мотора Ниссан Альмера N16 может произойти из-за того, что заливает бензином свечи. К этому могут привести:
- Слабый уровень заряда АКБ.
- Снижение компрессии из-за износа цилиндров.
- Выход срок работы свечей зажигания.
- Поломка отдельных элементов системы зажигания, в том числе соединительных проводов, контактной части.
- Топливо низкого качества.
- Заливка моторного масла не соответствующего характеристикам.
- Образование нагара в полости камеры сгорания.
Если после устранения указанных проблем двигатель Ниссан Альмера N16 все равно не заводится, то потребуется заменить свечи зажигания или провести диагностику электронного блока управления.
Заключение
Мотор Ниссан Альмера N16 не заводится в связи разными неисправностями, некоторые из которых можно устранить самостоятельно. При этом обратите внимание на работу стартера, АКБ, системы зажигания и топливного контура, а также датчика коленвала или распредвала. Но иногда без использования услуг автосервиса не обойтись.
Ну и в чём тогда вопрос?
Разбирайте, меняйте цепи, звёзды, башмаки — всё, что изношено.
Ставьте метки чётко — колено, распреды. И в путь.
Ещё, я так полагаю, неисправность НОВОГО датчика (всех трёх умонепостижимых бракованных) определялась методом его установки на авто и считыванием ошибки?
Сейчас стоит у нас такой же автос — вот с него осциллка,
и вторая — как должно быть — кто-то выкладывал раньше.
Добавлено 19-05-2012:
Ещё осциллка с сегодняшней машины (QG18), 150 тыщ пробег.
Не развивает больше 2000 об, на холостых работает хорошо. Ошибок нет.
Снял ДФ, а он протёртый цепью, но работает.
Изменено 19 мая 2012 пользователем pedrodelucchi
Nissan Almera n16 QG15DE не заводится — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Nissan Almera n16 QG15DE не заводится
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Здравствуйте, немного истории для начала. Сосед попросил повозиться с машиной, стоит больше месяца никто завести не может. Толковых спецов у нас в посёлке нету, а до Ростова почти 300км у деда пенсии не хватит. Проблема вот в чем: с его слов машина затроила но доехала до дома, вызывал он наших местных спецов приговорили ДПРВ, ДПКВ и катушку. Были ошибки по ДПРВ и иммо. После замены поездил он 1 день а на следующий машина отказалась заводится, и до настоящего времени стоит. Всё это с его слов. Мной обнаружена была ещё 1 сгоревшая катушка, по ошибке только Р1614 прочитанная через консульт сканматиком. Оборудования минимум тк я не занимаюсь на комерческой основе. Имеется: сканматик 2про, ktag, галетто, ваг ком, контролька и мультиметр. После нескольких дней удалось выяснить следущее: Иммо реагирует на ключ адекватно, при включении зажигания гаснет на панели. Датчики дпкв и дпрв новые импульс есть на центральном на мультиметре в режиме V значения меняются. На катушках питание и масса есть на импульсном при прокрутке стартером появляется около 2в и далее показания если крутить стартер 0.08в что настораживает тк изначально хватает двигатель а потом гоняет в холостую, подозреваю что возможно слишком слабая искра. Форсунки работают, насос качает бензин поступает, давление в норме, сигнализации нету. Подозрения на ЭБУ и иммобилайзер. Может кто что подсказать по делу? ЭБУ MEC 32-241
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,603
- Адрес:
- Шахты
Надо для начала осциллограф …. Если нет, отдать специалистам, вести в Ростов не обязательно есть на много ближе
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
К сожалению ближе нету грамотных, а шушеры полно и ближе, уже много приезжало с городов поближе чисто денег срубить с деда только никто ничего так и не сделал. Есть предложения с разных мест только цены заоблачные хотя обещают сделать. Осциллограф покупать для себя экономически не выгодно, голова конечно есть и есть начальное оборудование но у меня другая работа. Ситуацию я описал осциллограф врятли что-то новое покажет тк мастера с помощью него уже смотрели видимо толком ничего не увидили криминального. Машина ездила и на утро не завеласьДобавлено через 18 минут
Может хотябы кто-то может подсказать какое импульсное напряжение идёт на центральный провод с ЭБУ?
Последний раз редактировалось Mixail_Titov; 05.02.2023 в 01:19.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагн., ПО, Ремонт ECU
- Регистрация:
- 27.03.2009
- Сообщений:
- 1,546
- Адрес:
- Питер
Для начала снимайте замененные датчики дпрв и дпкв и смотрите на них маркировку .
Если не оригинал — посылаете бедного дедушку за ори датчиками.
Это будет стоить как до Ростова эвакуатор, но это его выбор — ездить на Ниссан, а не на Лада. -
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Сомневаюсь что проблема с датчиками, до этого машина прекрасно работала на них
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Если датчики не оригинальные, то так и будет. Привозят штук по 5 с собой, и ничего из того, что привезли не дает верного сигнала. Если остались свои родные дпкв и дпрв, то можно поставить один из них. Маловероятно, чтобы оба сразу отказали. Если не ошибаюсь, то с отключенным дпрв запустится, при исправном дпкв, но с более длительной прокруткой стартером.
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Благодарю, попробую посмотреть на старые датчики. Просто ещё есть небольшие сомнения что датчик дпкв вообще меняли. К сожалению у нас такие мастера и уже не однократно обманывали а тут ещё и человек пожилой. Просто до него добраться очень тяжело. Ещё такой вопрос, я когда осматривал проводку в районе катушек под гофрой сигнальный провод со всех катушек спаян в 1.но по схеме с ЭБУ идут 4 провода на каждую. Или так и должно быть? Попробую сегодня попасть к машине может сделаю фото.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
так искра есть или нет написали много и не понятно и проверьте на разряднике
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
И ещё вопрос, какая вероятность что проблема в иммо? Была ошибка Р1614, ключ видит на панели при включении зажигания гаснет, накачка есть, фишки проверял но искра появляется только 1 раз дальше крутит в холостую
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Искра только 1 раз при начале прокрутки, потом в холостую крутит и искра очень очень слабая. На сигнальном показывает 0.06в
-
offline
автоэлектрик, диагностика
- Регистрация:
- 06.11.2010
- Сообщений:
- 247
- Адрес:
- Новотроицк, Оренбургская обл.
Добрый день. Добраться до ДПКВ не легко, особенно снять разъём, возможно оторвали провод когда тянули. Спайка в один со всех катушек, может это плюс. И если не ошибаюсь, то возле АКБ есть блок предохранителей, там на питание катушек должен быть 15 ампер ign coil. И как сказали выше, при исправном ДПКВ и отключенном ДПРВ автомобиль запуститься, но с длительной прокруткой. Мне попадались гнилые провода в жгуте за впуском.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
обороты двигателя при прокрутке стартером есть или нет
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Спасибо, проверю всё что было сказано и по поводу спайки внимательно гляну
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Чем можно посмотреть? Или через что? Консульт через сканматик кроме ошибок особого ничего не показывает. Конкретно по двигателю вообще никаких показаний. Или программа кривая или я что-то не так делал
-
offline
автоэлектрик, диагностика
- Регистрация:
- 06.11.2010
- Сообщений:
- 247
- Адрес:
- Новотроицк, Оренбургская обл.
Тахометр должен приподняться.
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Точно блин, приборку просто кто-то из местных спецов смотрел и назад не прикрутил, подключена но лежит криво. Поставлю назад проверю. Если не будет видно значит проблема в датчике или его цепи? А если будет показывать обороты?
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 953
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
Раз у деда денег не хватает отвезти к специалисту автомобиль, может внукам пора отдать его на растерзание.
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Знаю точно что дпрв есть питание масса и с сигнального. По дпкв смог проверить только питание, тяжело подлезть и холодно было авто находиться на улице
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Проблема в том что специалистов нету. К чему вообще ваше сообщение не по делу. Если уж очень интересно у деда сын и внук погибли на войне, внучке машина не нужна в таком возрасте. Я пытаюсь сделать по мере своих сил были бы нормальные спецы рядом уже давно бы и голову не забивал.
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 953
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
Ну продаст пусть вам, а себе попроще купит, хотя куда еще проще, или пешком ходит, раз специалистов нет поблизости.
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
У меня есть авто да и не уважаю я японский автопром в всё в этом духе
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 23.03.2009
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Моск. область
Всем добра. Посмотрите импульсы на форсы при прокрутке стартером. Если есть и не пропадают, то проблема в драйвере управления катухами.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
у вас сканматик он покзывает параметры и там есть обороты двигателя
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Сканматик через свою программу по обд только ошибки показал, в переменные даже не пустил. Скачал консульт ситуация та же подключается видит, только ошибки, двигатель видит но даже температуру не показываетДобавлено через 2 минуты
Сам адаптер точно работает проверил на своих 2 авто. Просмотрю проводку от разъема диагностического. Где-то через час пойду к машине
Последний раз редактировалось Mixail_Titov; 05.02.2023 в 12:35.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.07.2015
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Зеленодольск
если цепь растянута, то искры тоже не будет. почти
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
извини братан тогда пальцем в небо
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 01.08.2012
- Сообщений:
- 30
- Адрес:
- тамбов
параметры можно посмотреть консалтом в режиме активации
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
В общем машину завёл, снял фишку с дпрв до этого лазил по проводам. Щас не глушу пытаюсь понять что не давало завести
-
offline
Mixail_Titov
Местный жительАвтослесарь
- Регистрация:
- 04.02.2023
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Чертково
Ошибка по дпрв текущая не стирается