Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына ошибка

Исправьте ошибки допущенные при употреблении фразеологических оборотов 1Правда, заключенная в стихах поэта, бьет в лицо.

2 уже ранние произведения писателя оказали неизгладимое впечатление на современников.

3 у плюшкина крестьяне помирают, как мухи 4во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем россии.

5 среди особых средств поэмы особую роль имеют сравнения.

6сразу же после приезда базарова жизнь в имении кирсановых начала бить другим ключем.

7 песня о буревестнике сыграла большое революцеонное значение.

Вы открыли страницу вопроса Исправьте ошибки допущенные при употреблении фразеологических оборотов 1Правда, заключенная в стихах поэта, бьет в лицо?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении степеней сравнения прилагательных. Перепишите, исправляя предложения.

§ Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении степеней сравнения прилагательных. Перепишите, исправляя предложения.

1) Наши космические корабли открыли человечеству путь ещё глубшему познанию тайн природы. 2) Речь бабушки более яр­че и выразительна, чем речь других героев повести. 3) Слова Луки производят на некоторых обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление. 4) Ольга была более моложе Татьяны. 5) Из-за ливней экспедиция работала в более труднейших условиях. 6) Домой мы возвращались коротчайшей дорогой.

§ Перепишите, образуя по данным образцам краткие формы прилагательных.

1.Знойный день. — День зноен. Стройный юноша. Спокойный
ребёнок. Достойный уважения человек. — Человек достоин ува­жения.

2. Недостойный внимания поступок. Непреклонный характер. — Характер непреклонен. Без­укоризненный ответ. Несомненный успех.

§ Прочитайте. Обратите внимание на образование краткой формы мужского рода данных прилагательных. Составьте восемь небольших предложений с этими краткими прилагательными.

Образец. Труд поэта родствен любому труду.

Бездейственный — бездействен, безнравственный — безнравст­вен, величественный — величествен, воинственный — воинствен, двусмысленный — двусмыслен, искусственный — искусствен, лег­комысленный — легкомыслен, многочисленный — многочислен, му­жественный — мужествен, невежественный — невежествен, ответ­ственный — ответствен, посредственный — посредствен, торжест­венный — торжествен.

§ Перепишите, вставляя вместо точек полную или краткую форму прилагатель­ных, данных в скобках.

1) Цель похода была . . . для всех участников. Погода стоя­ла . . . , но ветреная (ясная, ясна). 2) Учебник по физике мне очень …. Журнал «Знание — сила» … и интересный (нужный, нужен). 3) В течение недели брат был . . .ангиной (больной, болен). 4) Тёплый сентябрь . . .для Подмосковья (обычный, обычен ). 5) Наш класс … за организацию школьной выставки (ответственный, ответствен). 6) Стилю рассказов А. 1.1 . . . лаконизм (свойственный, свойствен).

§ Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении прилагатель­ных. Перепишите, исправляя предложения.

1) Коробочка была бережная хозяйка. 2) Гостиную Собакевича украшали представительные собой люди. 3) Партизаны продвига­лись в неприглядной тьме. 4) В течение цельных суток лил дождь. 5) Вначале Павел вёл себя как обычный слободской парень. 6) Бо­язно оглянувшись, женщина осторожно переступила порог и оста­новилась. 7) Химия очень завлекательная наука. На родине поэта установлен мемориальный памятник.

§ Прочитайте и укажите, какие неточности допущены при употреблении место­имений. Перепишите, исправляя предложения.

I. 1) Простой народ любил Базарова. Они понимали, что он свой брат, не барин.2) Жизнь купечества была подлинным тём­ным царством. В их домах нередко разыгрывались тяжёлые траге­дии. 3) Большинство казачества жило до революции очень замк­нуто. Они, однако, не были однородным классом. 4) В комедии обличается жизнь чиновничества. Среди них процве­тает взяточничество, беззаконие. 5) Поэт писал, что хотя народ и освобождён, но нельзя ещё говорить об их счастье.

II. 1) Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её схватила полиция. 2) В кабинете Плюшкина беспорядок был страш­ный, даже подумать было нельзя, что в нём могло обитать живое существо. 3) В лаборатории института мы увидели шкафы с раз­личными приборами и химикалиями. Их было около десяти. 4) На­до улучшить работу с остающейся летом в городе детворой, найти её новые, более интересные формы. 5) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 6) Отец просил дочь при­гласить её подруг к себе. 7) Писатель показал образ матери в своём развитии.

§ Перепишите. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении глаголов и использовании фразеологических оборотов. Исправьте предложения.

1)Русские войска совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3) Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую роль. 5) Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына 6) Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное значение.

Повторение. Морфология

Автор: © 2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание #1

Вопрос:

Соотнесите содержание правой и левой колонок.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) неодушевлённые существительные

2) существительные женского рода

3) одушевлённые существительные

4) существительные среднего рода

5) существительные мужского рода

__ амбре, реноме, кашне, алиби

__ вуаль, канифоль, мадам, бандероль

__ толь, тюль, шампунь, рояль

__ народ, войско, стадо, толпа

__ валет, фея, матрёшка, робот

Задание #2

Вопрос:

Выберите правильное продолжение формулировки. Морфология ‒ это…

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) словарный состав какого-либо языка.

2) совокупность правил, устанавливающая единообразное написание морфем.

3) раздел грамматики, изучающий знаки препинания между однородными членами.

4) раздел грамматики, изучающий лексическое значение слов.

5) раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.

Задание #3

Вопрос:

Соотнесите правую и левую колонки.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) глагол

2) деепричастие

3) наречие

4) прилагательное

5) существительное

__ поспевая, вздохнув, притомившись, отринув

__ рать, звезда, выступление, цикада

__ начерно, ветрено, беззастенчиво, направо

__ голодать, выступать, припевать, завидовать

__ голубой, золотистый, злобный, беззаботный

Задание #4

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых все слова ряда ‒ существительные.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) коллекция, цитадель, гуманизм, шорник, щеголиха

2) дом, иллюстрация, весел, авось, неужели

3) октава, ключ, интересен, набожно, ирландский

4) мощь, трагедия, чувство, апатия, турмалин

5) ратник, кавалер, орденоносец, авиалайнер, баталия

Задание #5

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых местоимения употребляются правильно.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Простой народ любил Базарова. Они понимали, что он свой брат, не барин.

2) Мне попалась заросшая дорожка. Я отправился по ей, внимательно глядя под ноги.

3) Я вежливо разговаривал с ним уже полчаса.

4) Мать велела, чтобы сын налил ей чаю.

5) Я попросил товарища внести мой чемодан в вагон.

Задание #6

Вопрос:

Выберите варианты ответов, где во всех словах ряда нужно писать е.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) встр…вать, обур…вать, намер..ваться, увещ…вать

2) затм…вать, потч…вать, недоум…вать, застр…вать

3) постук..вать, вспых…вать, забол…вать, зал…вать

4) завед…вать, постук…вать, танц…вать, охват…вать

5) послед…вать, наигр…вать, опл…вать, зал…вать

Задание #7

Вопрос:

Сопоставьте ссодержание правой и левой колонок.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) ь пишется в середине слова.

2) пишутся раздельно.

3) пишутся с буквой а в конце слова.

4) ь пишется в конце слова.

5) пишутся в одно слово.

__ Числительные 300 и 400…

__ У количественных числительных 50 ‒ 80, 500 ‒ 900…

__ Сложные прилагательные, первой составной частью которых являются числительные, например, сорока…градусный, двадцатипяти…метровый…

__ Слова, входящие в дробные числительные, …

__ У количественных числительных 5 — 11, 20 и 30…

Задание #8

Вопрос:

Выберите варианты ответов с неправильным употреблением глаголов и фразеологических оборотов.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) По человеку судят о делах.

2) Стрелковый батальон маршировал по площади.

3) Запорожские казаки стояли друг за друга головой.

4) Русские войска совершили победу.

5) Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына.

Задание #9

Вопрос:

Выберите варианты правильного употребления числительных.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Шесть девушек поступили на курсы визажистов.

2) Двое суток продолжалась метель.

3) По обоих сторонам были постриженные газоны.

4) Ко мне подошли трое мальчишек и пятеро девчонок.

5) Обе подружки были обескуражены.

Задание #10

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых во всех словах ряда пишется ь.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) намаж…те, исправ…те, выстав…те

2) надвигает..ся, определит…ся, добит…ся

3) познакомиш…ся, уедеш…, кинут…ся

4) брезжит…ся, колышет…ся, выкупаеш…ся

5) добрат…ся, готовит…ся, познаком…ся

Ответы:

1) (5 б.) Верные ответы:

4;

2;

5;

1;

3;

2) (3 б.) Верные ответы: 5;

3) (5 б.) Верные ответы:

2;

5;

3;

1;

4;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;

5) (5 б.) Верные ответы: 3; 4; 5;

6) (5 б.) Верные ответы: 1; 2;

7) (5 б.) Верные ответы:

0;

1;

5;

2;

4;

8) (5 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 5;

9) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;

10) (5 б.) Верные ответы: 1; 3;

Конец

5

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА (задания
для 11 класса)

1.
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении глаголов.

1)Русские войска
совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3)
Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую
роль. 5) Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына. 6)
Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное значение.

2. Каждое из
данных слов употребите в стилистически нейтральном и в разговорно окрашенном
значениях.

Дергать,
загореться, подбросить, толковать, висеть, провести, наука, ребенок, сила,
фрукт.

3. В каждом
предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Замените это
слово на стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я давно забыл
о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня.
2) Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул
головой в живот здоровому парню. 3) Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
4) Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей
дорогой идти. 5) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу
среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника:
«Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт
вперёд!» 6) Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно! 7)
Дедушка Тит задумался и осерчал на внука. 8) Однажды в театральном дворе Алиса
увидела парня и сразу поняла, что он не артист. 9) Голос принадлежал щуплому
невысокому человеку. 10) Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на
меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая
жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не
отнимай того, что у тебя просят.

4. В каждом предложении
найдите слово с ярко выраженной книжной окраской. Замените это слово на
стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я хочу
поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. 2)
Собака благоговейно смотрела на неё. 3) Он лежал, свернувшись в клубок, смежив
единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. 4) Спокойно, как парус,
рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова. 5)
Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной
премудрости я не отрёкся.

5. Подберите
русские синонимы к иноязычным словам.

Актуальный,
анализ, презентация, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт,
лексикон, мемуары, пунктуальный, реставра­ция, фауна, флора, экспорт.

6. Составьте
словосочетания со следующими паронимами.

Столб — столп,
удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский —
хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный —
бережливый.

7. Среди
данных ниже слов найдите паронимические пары. Объясните значения паронимов,
употребите их в контексте.

Сокрушенно,
Швеция, плодовитый, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария,
подразумевать, предоставить, отвергать, Австралия, рекомендованный, удивленно,
сокрушительно, удивительно, недоумение, плодовый, недоразумение, идеальный,
придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник,
рекомендательный, представить.

8. Прочитайте
текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку? Как надо правильно сказать?

Два приятеля
собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит: «Надо
купить туристические карты и туристические куртки». «Прежде разработаем
туристский маршрут», — предложил другой.

9. Напишите,
какое из слов (туристский — туристический) сочетается со словами:
 ужин, проспект, путёвка,
послом, поход, снаряжение, справочник, бюро, сезон, поезд, база, рюкзак.

Помните, что
туристский — прилагательное к слову турист, а туристический — прилагательное к
слову туризм.

10. Из слов,
заключенных в скобках, выберите нужное. Аргументируйте свой выбор.

1. Никогда не
забудет наш народ (геройские — героические) дни Ленинградской блокады. 2.
Сюжетом повести стала (драматичная — драматическая) ситуация, сложившаяся в
семье писателя. 3. Регистрация (командированных — командировочных) производится
в вестибюле. 4. В кузове грузовика могут (поместиться — разместиться) четыре
«Москвича». 5. Чтобы добиться успеха, надо (принять — предпринять) (эффективные
— эффектные) меры.

11. Раскройте
скобки, выбирая подходящее слово. Обоснуйте свой выбор. За справками
обращайтесь к словарям.

1.
(Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою
работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских,
конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков выполнения
работ оказалась преждевременной. 4. От разгоревшегося (пожарища, пожара)
посветлело на улице. 5. Многие наши фильмы получили (большую признательность,
большое признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей (сработали, работали)
в декабре строители. 7. С (большой раздражительностью, большим раздражением)
встретил критику в свой адрес этот человек. 8. В конце книги был приведен
список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 9. (Решимость,
решительность) его поступка удивила всех. 10. На (сборочном, сборном) пункте
было много народу, но работы еще не начинались. 11. Он (сыскал, снискал) к себе
уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.

12. Найдите
ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте
стилистическую правку предложений.

1. В нашем лицее
происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на
более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы
используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4.
Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает
ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Алексей Вавилов,
уже второй год обучаясь в университете Стокгольма, является там признанным
лидером 7. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе
является подготовка к зиме.

 Доброе утро  ! 

Открываем рабочие тетради и пишем

Двадцать первое апреля

Классная работа

Тема     Повторение.  Морфемика. Словообразование. Морфология

Посмотрите  и вспомните

Видеоурок по ссылке     Морфология и словообразование

https://ok.ru/video/149455300640

Повторите материалы параграфов

Параграф 43 — Морфемика

Параграф 44 — Словообразование

Параграф 45 — Морфология

Письменно выполнить 

Упражнение 237

Пройти 

Тест

Письменно

Вопрос 1

Выберите правильное продолжение формулировки. Морфология — это…

Варианты ответов
  • раздел грамматики, изучающий лексическое значение слов.
  • раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.
  • раздел грамматики, изучающий знаки препинания между однородными членами.
  • словарный состав какого-либо языка.
  • совокупность правил, устанавливающая единообразное написание морфем.
Вопрос 2

Выберите варианты ответов, в которых все слова ряда — существительные.

Варианты ответов
  • дом, иллюстрация, весел, авось, неужели
  • мощь, трагедия, чувство, апатия, турмалин
  • коллекция, цитадель, гуманизм, шорник, щеголиха
  • октава, ключ, интересен, набожно, ирландский
  • ратник, кавалер, орденоносец, авиалайнер, баталия
Вопрос 3

Соотнесите правую и левую колонки.

Варианты ответов
  • рать, звезда, выступление, цикада
  • голодать, выступать, припевать, завидовать
  • начерно, ветрено, беззастенчиво, направо
  • поспевая, вздохнув, притомившись, отринув
  • голубой, золотистый, злобный, беззаботный
Вопрос 4

Соотнесите содержание правой и левой колонок.

Варианты ответов
  • вуаль, канифоль, мадам, бандероль
  • толь, тюль, шампунь, рояль
  • народ, войско, стадо, толпа
  • валет, фея, матрёшка, робот
  • амбре, реноме, кашне, алиби
Вопрос 5

Выберите варианты ответов, где во всех словах ряда нужно писать е.

Варианты ответов
  • затм…вать, потч…вать, недоум…вать, застр…вать
  • завед…вать, постук…вать, танц…вать, охват…вать
  • послед…вать, наигр…вать, опл…вать, зал…вать
  • встр…вать, обур…вать, намер..ваться, увещ…вать
  • постук..вать, вспых…вать, забол…вать, зал…вать
Вопрос 6

Сопоставьте содержание правой и левой колонок.

Варианты ответов
  • У количественных числительных 5 — 11, 20 и 30…
  • У количественных числительных 50 — 80, 500 — 900…
  • Сложные прилагательные, первой составной частью которых являются числительные, например, сорока…градусный, двадцатипяти…метровый…
  • Слова, входящие в дробные числительные, …
  • Числительные 300 и 400…
Вопрос 7

Выберите варианты правильного употребления числительных.

Варианты ответов
  • Двое суток продолжалась метель.
  • Ко мне подошли трое мальчишек и пятеро девчонок.
  • Шесть девушек поступили на курсы визажистов.
  • Обе подружки были обескуражены.
  • По обоих сторонам были постриженные газоны.
Вопрос 8

Выберите варианты ответов, в которых местоимения употребляются правильно.

Варианты ответов
  • Мне попалась заросшая дорожка. Я отправился по ей, внимательно глядя под ноги.
  • Мать велела, чтобы сын налил ей чаю.
  • Я попросил товарища внести мой чемодан в вагон.
  • Простой народ любил Базарова. Они понимали, что он свой брат, не барин.
  • Я вежливо разговаривал с ним уже полчаса.
Вопрос 9

Выберите варианты ответов, в которых  во всех словах ряда пишется ь.

Варианты ответов
  • брезжит…ся, колышет…ся, выкупаеш…ся
  • познакомиш…ся, уедеш…, кинут…ся
  • добрат…ся, готовит…ся, познаком…ся
  • намаж…те, исправ…те, выстав…те
  • надвигает..ся, определит…ся, добит…ся
Вопрос 10

Выберите варианты ответов с неправильным употреблением глаголов и фразеологических оборотов.

Варианты ответов
  • Русские войска совершили победу.
  • Стрелковый батальон маршировал по площади.
  • Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына.
  • Запорожские казаки стояли друг за друга головой.
  • По человеку судят о делах.

Варианты ответов пишем полностью    словами  предложениями . но не сокращениями

1.
Ахиллесова пята – уязвимое место;

авгиевы
конюшни – беспорядок, распущенность;

крокодиловы
слёзы – ложное сожаление;

калиф
на час – власть на короткий срок (ирон.);

глас
вопиющего в пустыне – не быть услышанным;

притча
во языцех – печальная слава, осмеяние;

между
Сциллой и Харибдой – угроза с обеих
сторон, безвыходная ситуация;

пир
во время чумы – радость во время горя;

дамоклов
меч – опасность, которая может обрушится
в любую минуту;

нить
Ариадны — указатель
для разрешения запутанной задачи;

двуликий
Янус — неискренний,
двуличный человек;

прокрустово
ложе — желание
подогнать что-либо под жесткие рамки
или искусственную мерку, иногда жертвуя
ради этого чем-нибудь существенным;

лебединая
песня — последнее
проявление чего-либо;

манна
небесная — что-то очень хорошее, полученное
в избытке, нежданно и, главное, вовремя;
идти на Голгофу.

  1. В битве при Ватерлоо Наполеон испытал полное фиаско.

Русские
войска под руководством Суворова
совершили победу
над врагом.

В
романе Гоголь вскрывает
самодержавно-крепостничсекую Россию.

Онегин
и Печорин мечутся
в
поисках применения своих сил.

Манилов
умеет только трепать
языком.

Пейзаж
имеет
в произведении большую роль.

Ниловна
постепенно сближается
с революционной программой своего сына.

Образы
молодогвардейцев играют
большое воспитательное значение.

Повесть
оказала на меня неизгладимое
впечатление.

Запорожские
казаки стояли друг
за друга головой
.

Я
зуб даю на отсечение
,
что смогу это сделать!

Так
вот где собака
порылась
!

Ему
все удается, он родился
под счастливой луной
.

Влюбленные
летают
на седьмом небе
.

Он
тебя в
копейку не ставит
.

  1. Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них особенное значение.

Люди
простодушные часто принимают желаемое
за действительное.

В
толковых словарях даются различного
рода стилистические пометки.

Многим
студентам группы представилась
возможность принять участие в
диалектологической
экспедиции.

Предложенное
в статье решение кажется проблематичным.

С
героем фильма постоянно происходят
какие-то романтические
истории
.

Редактор
прочитал рукопись и внес в нее
стилистические
поправки.

Идеалом
счастья Обломов считал сытую
жизнь.

Прошу
оплатить
мне расходы по командировке.

Фирма
строит печи с гарантированной
теплоотдачей.

Совет
директоров потребовал гарантийных
обязательств от клиентов-неплательщиков.

Необходимо
вести хозяйство экономичными
методами.

Командированные
должны
зарегистрировать свои документы.

Задание
8

Лексические
нормы

2. В январе месяце объем продаж значительно возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На
профсоюзном собрании присутствовало
всего 25 человек рабочих.

Хочется
особо отметить удачное выступление
дуэта двух скрипачей.

Перед
своей смертью он долго и тяжело болел.

На
многих предприятиях процветает незаконное
растаскивание государственного
имущества.

На
конференцию съехались представители
различных строительных организация
для обмена имеющимся опытом.

При
устройстве на работу вам необходимо
предоставить свою автобиографию в отдел
кадров.

На
данном предприятии в последнее время
появилось несколько свободных
вакансий.

Каждого
клиента обязаны ознакомить с прейскурантом
цен.

В
предвыборной программе депутат много
времени уделяет общественным и социальным
вопросам.

  1. Концентрировать
    (объединять)все силы на подготовке к
    экзаменам

Реставрировать
(восстановить) разрушенный дворец

Аннулировать
(уничтожить) неправильное постановление

Форсировать
(ускорять) ход событий

Мотивировать
(объяснить) внезапный отъезд

Фальсифицировать
(подтасовывать) факты

Ориентироваться
(разбираться) в текущих событиях

Иронизировать
(насмехаться)
над кем-либо

Потерпеть
фиаско (испытать
неудачу)

Задание
9.

Грамматические
нормы

  1. А)

  1. Когда
    актер (мужской) снял огромные круглые
    очки и надел небольшое
    пенсне (средний) в золотой оправе, его
    лицо (средний) словно преобразилось.

  2. Газеты
    (в ед. числе женский) сообщают о падении
    цен (в ед. числе женский) на колумбийский
    кофе (мужской).

  3. Позднее
    барокко (средний) характеризуется
    декоративной пышностью деталей (в ед.
    числе женский).

  4. Сочи
    (мужской) расположен на побережье
    Черного моря (средний), южнее его
    находится солнечный Сухуми (мужской).

  5. Перу
    (женский) была одной из первых жертв
    (женский) испанских завоевателей (в ед.
    числе мужской).

  6. «Таймс»
    (женский) обратилась с призывом (мужской)
    к американцам (в ед. числе мужской)
    сплотиться для борьбы с террористами
    (в ед. числе мужской).

  7. Эсперанто
    (средний) было создано в качестве
    вспомогательного языка (мужской) в
    начале прошлого века (мужской) доктором
    (мужской) Л.Заменгофом.

  8. На
    портрете (мужской) изображена молодая
    женщина (женский), на плечи (в ед. числе
    средний) которой накинуто пушистое боа
    (средний).

  9. «Вот
    мой протеже (общий)», — сказал Пьер
    (мужской), указав на Наташу (женский).

Б)

10.
МВФ (мужской) дал согласие (средний) на
поддержку этого проекта (мужской).

11.
Компетентное жюри (средний) постановило
никому не присуждать первого места
(средний).

12.
ОНПУ (мужской) объявил о наборе абитуриентов
(в ед. числе мужской) на конкурсной основе
(женский).

13.
На прилавке (мужской) лежала итальянская
салями (женский).

14.
Хинди (мужской) довольно трудный для
изучения (средний).

15.
«Сегодня» (женский) объявила о начале
(средний) подписки (женский) на следующий
год (мужской).

16.
Одесский гороно (мужской) разослал по
школам (в ед. числе женский) материалы
(в ед. числе мужской) контрольных работ
(в ед. числе женский).

17.
Я люблю пить по утрам (в ед. числе средний)
крепкий кофе (мужской).

18.
Это здание (средний) находится на Пятой
авеню (женский).

19.
Величаво и привольно течет широкая
Миссисипи (женский).

20.
В центр (мужской) идет маршрутное такси
(средний) №5.

3.
ОРТ открыл, СНГ объединил, НДС вырос,
КРУ объявило, СБУ отказалась, ЕЭС
постановило, ГЭС смогла, ГФ усовершенствовал,
ЭВМ устарела, ТЮЗ принял.

8.
1. Радостно встретились после долгой
разлуки двое
друзей
.

2.
После смерти матери осталось четверо
сирот
.

3.
В семье старого якута было трое
сыновей
,
все трое
прекрасные охотники.

4.
Старшие братья уехали вперед, младшие
сестры дожидались, пока за ними
тремя

приедет мать.

5.
При барине неотлучно находились двое
слуг
.

6.
Город расположен по обоим
берегам

реки.

7.
Их четыре,
все они ученицы балетной школы.

8.
Так и обманули злого волка три
поросенка
.

9.
Перед окнами промелькнуло двое
незнакомых
.

10.
Семинарские занятия вели два
доцента
.

11.
Метель не утихала в течение трех
суток
.

12.
По обеим
сторонам

проспекта высажены тополя.

Занятие
10

Грамматические
нормы

  1. Корабль
    с двумястами шестьюдесятью восемью
    туристами…

Объявить
двум тысячам пятистам сорока девяти
сотрудникам…

Встретиться
с семьюстами восьмьюдесятью девятью
делегатами…

Располагать
пятью тысячами шестьюстами тридцатью
четырьмя книгами…

Не
досчитаться трёхсот пятидесяти семи
рублей…

Позаботиться
о четырёхстах тридцати пяти сиротах…

Не
было пятисот тридцати семи книг…

Более
семисот шестидесяти четырёх тонн…

  1. Не
    соответствуют нормам литературной
    речи:

Более
глубже, более высокий, более низкий,
более звонкий, более сладкий, дешевше.

4.
Имя Иудушки стало нарицательным, так
называют самых
отвратительных

лицемеров. (неправильная степень
сравнения)

Сюжет
этого рассказа интересен
во всех отношениях.

Рабочим
и служащим завода выданы новые пропуска.
(неправильное множ. число существительного)

В
финал конкурса вышли три
девушки
.
(неправильное употребление собирательных
числительных)

Каждый
писатель несет
ответственность

перед народом. (нелогичное употребление
прилагательных)

Я
хочу пригласить вас на мой
День Рождения. (неправильный род
существительного)

В
чернильнице Плюшкина было не чернило,
а какая-то заплесневевшая жидкость.

Одной
из достопримечательностей Крыма является
живописная
Аю-Даг, расположенная

прямо на берегу моря. (неправильный род
существительного)

Для
работы на автостанции требуются
диспетчеры
и шоферы.
(неправильное
множ. число существительных)

Мы
познакомились с обеими
победительницами

конкурса. (неправильное употребление
сравнительных числительных)

В
конце XIX
– в начале XX
в. в России происходили бурные
росты

революционного движения. (нелогичное
употребление существительного)

Скорый
поезд с четырмястами
восемьюдесятью пятью

пассажирами отошёл от перрона.
(неправильное склонение числительных)

Нужно
держаться за него обеими
руками
.
(неправильное употребление собирательных
числительных)

На
кафедре работает два
профессора
.
(неправильное употребление собирательных
числительных)

Речь
главного героя ярче
и выразительное, чем речь других
персонажей. (неправильная сравнительная
степень)

Марина
Сергеевна оказалась тем инкогнито,
о котором все говорили. (нелогичное
употребление )

Блок
правых партий располагает двумястами
тридцатью одним

местом в парламенте. (неправильное
склонение числительных)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан альмера классик ошибка 426
  • Никто не имеет право на ошибку
  • Ниссан альмера классик ошибка 1065
  • Никто не идеален все ошибки
  • Ниссан альмера классик не заводится ошибки нет