Нет точки в конце предложения какая это ошибка

Виды ошибок

Негрубые орфографические ошибки (две негрубые ошибки =
одна)

1. Исключения из правил: ветреный, цыганский.

2. Прописная буква в собственных названиях: Тверской государственный
университет, Великая Отечественная война.

3. Слитное и раздельное написание наречий: по одному, поодиночке, на
ощупь, наобум, в разлив.

4. НЕ с прилагательными и причастиями в роли сказуемых: Эти трудности
неустранимы. Диплом недействителен.

5. В случае трудного различения НЕ и НИ: Не кто иной, как… Куда он только
не обращался! Куда он ни обращался, нигде помочь ему не могли.

6. В собственных именах нерусского происхождения: Боккаччо, Мери, Бэла.

7. В случае пропуска одного из сочетающихся знаков препинания: Подарок,
о котором он мечтает, — это телескоп.

8. Отсутствие точки в конце предложения.

9. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой: Он
знак подаст, и все хохочут.

Однотипные ошибки (первые три = одна, каждая следующая
– отдельная ошибка)

Это ошибки на одно и то же правило, на один вариант орфограммы:

бачёк, смешён, парчёвый, общё = две ошибки;

чёпорный, никчомный, изжёга = одна ошибка;

ночовка, лишон, стережот, копчоности, поражон = три ошибки,

НО: раздроженный, очеровать = две отдельные ошибки.

Если написана неверная буква в одной и той же корневой морфеме, это
одна ошибка: очеруй, очерован, очированный.

Если в одном слове с непроверяемыми написаниями допущены две и более
ошибки, то все они считаются за одну: аппеляция = одна ошибка, НО: об апелляцие
= две ошибки.

Понятие однотипных ошибок не распространяется на пунктуационные ошибки.

Ошибки отмечаются, но не влияют на отметку

1. Явные описки: рапотает, роман стоится.

2. В переносе слов: кла-ссный, по-ймать, о-глядел, пок-рыл.

3. Буквы Е/Э в заимствованных словах и собственных именах: рэкет,
пленер, Мариетта.

4. Н/НН в кратких отглагольных причастиях и прилагательных:
взволнова(Н,НН)ы.

5. Прописная/строчная буква в словах, связанных с религией: Б(б)ог,
С(с)вященный С(с)синод, Р(р)ождество.

6. При переносном употреблении собственных имен: Все мы немного
о(О)бломовы.

7. Написание фамилий с первыми частями дон: Дон Кихот, дон Педро.

8. Дефис и его отсутствие в сложных заимствованных словах: люля-кебаб,
бефстроганов, гуляй-поле, перекати-поле.

9. Отсутствие тире в неполных предложениях.

10. Пропуск многоточия в цитатах при пропуске слов.

11. Замена одного знака препинания другим.

12. Наличие или отсутствие запятой между союзом А и вводным словом.

13. Замена знака препинания при выделении вводных предложений (вставных
конструкций).

14. Лишний дефис при приложении: старик-извозчик

15. Лишняя запятая после вводного слова в начале обособленных
конструкций: Герои этого времени, например, Чацкий, — резонеры.

16. Лишняя запятая перед вводным словом, завершающим обособленную
конструкцию: В этой семье представители самых разных профессий, врачей и
юристов, в частности.

17. В передаче авторской пунктуации.

Ошибки фактические — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в
том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по
обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности: «Вот Пушкин
– известный русский поэт, где он только не эмигрировал!», «Базаров — герой
одноименной повести Толстого», «Ленский вернулся в свое имение из Англии», «О
Русь моя, мечта моя, любил ли кто тебя, как я?». Ошибки могут состоять не
только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или
преуменьшении, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с
интервенцией», «Если честно сказать, то в России теперь только один процент
русских», «Каждая буква столько тебе сообщает!!!»

Этические ошибки – проявление речевой агрессии, грубое,
оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств
или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление,
угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов,
вульгаризмов, жаргонизмов: «Этот текст меня бесит». «Судя по тому, что говорит
автор, он маньяк», «Прочитав этот дурацкий текст, я продумал, какая в нем
проблема», «Мне хочется поблагодарить автора: он довольно четко и грамотно
описал сложную ситуацию». Ср.: не являются этическими ошибками: Автор
раскрывает в тексте тему наглости. Гастелло врезался в эшелон вражеских
самолетов.

Логические ошибки – ошибки, связанные с нарушением логической
правильности речи при сопоставлении (противопоставлении) двух логически
неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении:
Княжна Марья Болконская очень суеверна: она постоянно учится, очень много
читает и молится. Жизнь Есенина закончилась не начавшись. Давайте мы станем
уникальными и будем побуждать к этому всех вокруг. На примере судьбы Василия
Федотова автор показывает лицо нашего народа. Позиция автора неясна, и поэтому
я с ней полностью согласна. Текст написан неграмотным литературным языком.

К логическим ошибкам относятся и композиционно-текстовые, связанные
с нарушениями требований к последовательности и смысловой связности изложения:
отсутствует логическая связь вступительной или заключительной части с основной
или эта связь слабо выражена, нагромождены лишние факты или неуместные
абстрактные рассуждения:

А. Неудачное начало: С особенной силой этот эпизод описан в романе…

Б. Ошибки в средней части.

а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении –
логическая ошибка: Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке
и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать
она заботилась о его воспитании и образовании.

б) Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение
порядка предложений – логическая ошибка: Из Митрофанушки Простакова воспитала
невежественного грубияна. Комедия «Недоросль» имеет большое значение в наши
дни. В комедии Простакова является отрицательным типом. Или: В своем
произведении «Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата
Скотинина и крепостных. Простакова — властная и жестокая помещица. Ее имение
взято в опеку.

в) Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к
затруднению понимания смысла, бессвязности — логическая ошибка: Общее поднятие
местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата.
Холодные, малоснежные зимы, сменяющиеся жарким летом. Весна коротка с быстрым
переходом к лету. Правильный вариант: Общее поднятие местности над уровнем моря
обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы
сменяются короткой весной, быстро переходящей в жаркое лето.

В. Неудачная концовка (дублирование вывода) – логическая ошибка:
Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему.
Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень,
распущенность и бессердечие.

Грамматические ошибки вызваны нарушением норм словообразования,
формообразования, норм синтаксической связи между словами внутри предложения
или словосочетания, частей сложных предложений.

п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый, надсмехаться, вовнутрь.
Искание смысла жизни. Тиранство.

2

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время. Билет
с плацкартом. Новые крема.

3

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше выглядит.

4

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями. Обоим сестрам.

5

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихние дети

6

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы. Все
пять девушек погибнули . Троекуров игрался с медвежатами. Езжай скорее.

7

Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно
увлекающимися джазом.

8

Нарушение управления

Автор повествует читателей. Он вернулся с
отпуска из Украины. По окончанию школы он поступил в вуз.

9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки
его творчества. Кто это пришла?

10

Нарушение способа выражения сказуемого в
отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея.

Все были рады, счастливы и веселые.

11

Ошибки в построении предложения с
однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я  хотел сказать о значении
спорта и почему я его люблю. Наконец построена не только школа, а также
больница.

12

Ошибки в построении предложения с
деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Марусе, поиграв с этой куклой, стало хуже.

13

Ошибки в построении предложения с причастным
оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся
снегом под ногами.

14

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать
друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

15

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением
рецензента. Савельич спросил Гринева, узнал он атамана?

16

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

17

Нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг
застучит вновь

18

Бедность и однообразие синтаксических
конструкций

Когда писатель пришёл в редакцию, его принял
главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

19

Неудачное употребление местоимений

Данный текст написал В. Белов. Он относится
к художественному стилю.

У меня сразу же возникла картина в своём
воображении

Речевые ошибки – ошибки, представляющие собою неверное или не самое
удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов. Выпускники
нарушают требование коммуникативной точности высказываний, употребляя слова в
несвойственном им значении или без должного учета стилистических,
эмоционально-экспрессивных свойств выражений.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Употребление слова в несвойственном ему
значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста. Ольга Ларина – прототип
Татьяны.

2

Неразличение оттенков значения, вносимых в
слово приставкой и суффиксом, смешение паронимов

Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектные меры. Автор призывает бережливо относиться к книгам.

3

Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор применяет
градацию.

4

Употребление слов иной стилевой окраски,
использование штампов

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается
направить людей немного в другую колею. Каждое утро Татьяны Лариной
начиналось с того, что она приветствовала флору и фауну. По мере роста
медвежат Троекуров придумывал все новые шутки.

5

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных
слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению
метафор и олицетворений. Этот роман – вопиющее достижение писателя. Автор
вопрошает: «Кто виноват?»

6

Неоправданное употребление просторечных слов

Таким людям всегда удается объегоришь
других. Чиновники подлизываются к ревизору.

7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление.

Автор использует художествен­ные особенности
(вместо средства). Молодежь не повышает свой кругозор.

8

Употребление лишних слов, в том числе
плеоназм

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью
художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.

9

Употребление рядом или близко однокоренных
слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных
событиях. Характерная черта характера…

10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим
поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного

В пример к такому случаю можно привести
несчастный случай, однажды случившийся с моей знакомой.

11

Искажение состава фразеологизма

Все были здесь: и стар, и мал. Павел
Петрович – дворянин от мозга до костей. Скрипя сердцем, кулаки покидали
Гремячий Лог.

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть ли у нас учителя русского языка?

Девочки, подскажите пожалуйста.. ребенок писал словарный диктант.Не поставил в конце точку,больше ошибок нет.Что нужно поставить? Оценка выставлена еще и в 5 степени(или как это называется)

*** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

11.11.2015 13:46:00,

25 комментариев

tata907

Автор!По русскому это еще что!а у нас за это было 4 по математике!!!!
13.11.2015 08:28:24, tata907

ИМХО

Я не учитель, но наша учитель посчитала абы это за грубую ошибку. Соотв. — 4

12.11.2015 10:22:25, Птичка снежная

Сыну( 2 класс ) поставили 4 с коэффициентом 5!!!!! т.е за точку он получил пять четверок( бал был 4.74….а стал 4.5, а это 4 у нашего учителя
11.11.2015 17:48:48, кораблик

Еничка Ю (в сис-ме Тихая)

Нам 4 ставили, но нам ещё на род собрании говорили , что 5 ставится за текст без ошибок, помарок и соблюдением знаков. О, ещё вспомнила), сын в итоговом диктанте за 2 класс, в слове самолёт, над буквой ё точки не поставил, тоже 4 поставили. Обидно — да, но увы слова самолет нет ;).
12.11.2015 01:25:06, Еничка Ю (в сис-ме Тихая)

Электра

у нас убийственная система оценивания. По сути, трехбалльная: 2, 3 и 4, т.к. пятерку сделали практически недостижимой. Диапазон пятерки — три десятых (от 4,7 до 5.0), при этом диапазон четверки получается больше единицы: И 3.5 — это 4 балла, и 4,6 — тоже 4 балла. Маразм или вредительство?
при этом американская система, например, базируется на процентах от сделанного. Все, что выше 90% — это А (высший балл). Хоть что-то у американцев разумное.

12.11.2015 00:16:37, Электра

ТВЛ

как бывший скажу — в началке точка в конце — это важно, в старших на это вни мания будут обращать меньше. И — главное — не бейтесь вы насмерть за оценки, а ребенок — из-за сниженной — запомнит и в след раз не забудет поставить точку.
11.11.2015 15:20:54, ТВЛ

Электра

Дети хочут пять. Ето справедливое желание. Ребенков надо поощрять и хвалить, а не снижать оценку на балл за мелочевку. я считаю, что таким подходом детей лишают стимула хорошо учиться. Сделал две грубых ошибки — это 4 и точку в конце не поставил — тоже 4. Фигня какая-то.
Думаю, деть запомнит не только точку непоставленную, но и то, что стараться бесполезно, все равно к чему-нибудь придерутся.

12.11.2015 00:21:12, Электра

+ много. Особенно такой подход сказывается на непоседливых мальчиках. К концу началки они завалены тройками за помарки и исправления и пофигистски относятся к очередной тройке, которая может быть получена за серьезную ошибку. Теряется смысл оценки как обратной связи :(
12.11.2015 08:48:34, тупик

Электра

К сожалению, не только пофигизм развивается, дети еще начинают думать, что они «не очень умные» (и вслух эти идеи воспроизводят), хотя в 90% случаев это не соответствует действительности. «У меня все равно не получится», «быть отличником невозможно» — вот и весь смысл беспощадного занижения оценок.
12.11.2015 11:56:25, Электра

+1, в началке не так много правил, поэтому постановка точки в конце — это важно, в началке поставила бы 4, в средней школе 5- (зависит еще и от сложности диктанта)
11.11.2015 16:18:54, Дашина:))

Двигатель

А диктант словарный, как автор написала, то есть Первое слово с заглавной, далее все слова через запятую и в конце-точка))
11.11.2015 16:32:29, Двигатель

Не поняла. Словарный диктант пишется с большой буквы, через запятую и в конце точка (ну если, конечно, не пишут в столбик его, есть и такая форма). В средней школе, как правило, на это уже не смотрят особенно в словарном диктанте, но зависит от учителя, насколько он обычно строго оценивает, иногда такие слабые классы бывают, что снижать оценку еще и за точки уже просто некуда….
11.11.2015 16:52:38, Дашина:))

Двигатель

Например: «Собака, сорока, воробей, ворона, заяц, медведь, корова, лисица, петух, ветер.»
11.11.2015 17:08:07, Двигатель

Нет, я не поняла, что Вы мне конкретно объясняете:))) Я знаю, что такое словарный диктант, я бывший учитель русского языка:)
11.11.2015 17:13:59, Дашина:))

Двигатель

)))Вы же написали, смотря какой диктант, я и уточнила, что словарный)))
11.11.2015 17:16:21, Двигатель

Не, я написала, что зависит от сложности диктанта:)) например в 6м классе раньше проходили наречия (сейчас программа как-то совсем перевернулась и уплотнилась), там очень сложные диктанты…Поэтому на точку можно внимания и не обратить…
11.11.2015 17:35:30, Дашина:))

Двигатель

Это да…согласна. И словарный диктант вообще несложный с точки зрения пунктуации)). И вообще его суть не в пунктуации, а в правильности написания слов. И решение в оценке только за педагогом. Если она 100 раз объясняла именно про пунктуацию словарного диктанта, то она вправе снизить за это оценку. Хотя могла и не снижать, раз все словарные слова написаны правильно. В общем, мы в принципе не спорим с Вами)) у нас одинаковая точка зрения)
11.11.2015 17:42:57, Двигатель

Двигатель

С учителем не поспоришь(( Если учитель несколько раз на уроке повторяет требования, а эти требования не услышаны, то может поставить в целях профилактики. Чтобы ученик наконец запомнил… Спросите об этом ребенка…часто ли учитель говорила им на уроке по поводу диктанта «в конце ставим точку»?
11.11.2015 14:49:41, Двигатель

бабушка-учитель сказала, что в началке , возможно, 5-, а в средней она ставила за такое 4
11.11.2015 14:40:23, Fidget

Первая найденная мною ссылка на правила выставления оценок за диктант содержит следующее: …Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

Здесь еще: [ссылка-1]

11.11.2015 14:36:41, Tatiana_N {в системе Tatiana_Nov}

Зависит от учителя! Но у нас ставили 4. Специально снижали на целый балл. Зато я прекрасно запомнила на всю жизнь, что главное поставить точку если закончила))
11.11.2015 14:22:24, алко

Diola

здесь периодически мелькают темы о «весе оценки». Ну, т.е., если стоит 5 и рядом 2, то это не оценка двойка, а значимость оценки (контрольная, например).
Может, у вас то же случай?

11.11.2015 13:56:49, Diola

меня больше интересует вопрос, что ставят за отсутствие точки…
11.11.2015 14:01:30, кораблик

Businka

то же, что и за любую другую пунктуационную ошибку. У нас бы поставили на балл ниже
11.11.2015 14:55:24, Businka

Diola

по теме не подскажу. Но нашла ссылку на вопрос о коэффициентах:
11.11.2015 14:04:49, Diola

Всего найдено: 5

Здравствуйте! Пожалуйста, ответьте: нужно ли ставить точку в конце заголовка в рукописном тексте- например, в названии диктанта или сочинения. Есть ли разница в пунктуационном оформлении заголовка в печатном и рукописном текстах?

Ответ справочной службы русского языка

Разница не в печатной и рукописной формах, а в школьных требованиях и «взрослой» норме. В школе сформировалась методическая традиция – ставить точки в заголовках (например, учат ставить точки в заголовкахТринадцатое апреля. Классная работа. Диктант). Это делается, чтобы не мешать закреплению у детей стереотипа: в конце предложения надо ставить точку. Отсутствие точки часто считают за ошибку. Окончив школу, человек должен писать «по-взрослому» – без точек в конце заголовка. Однако выработанный в школе стереотип оказывается столь силен, что при записи текста Тотального диктанта даже после предупреждения, что точку после заголовка ставить не нужно, ее все равно ставят очень многие. При проверке Тотального диктанта эту ошибку прощают.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить точки в заголовках? А также после записи числа и название работы «Классная работа» в тетрадях школьников? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Точки после заголовков не ставятся. Однако в школе существует давняя методическая традиция: для формирования привычки завершать предложение точкой ставить ее и после числа, и после слов Классная работа. Весьма вероятно, что ‘эта традиция связана со старой пунктуационной нормой, в соответствии с которой еще в начале ХХ века даже на обложках книг после заголовков точка ставилась.

Здравствуйте.
Пишем исследовательскую работу и нужен Ваш профессиональный ответ на вопрос.
По правилам русского языка в конце заголовков точки не ставятся.

Но почему до сих пор в сочинениях, изложениях нужно их писать? Неужели названия сочинений не являются заголовком?

С уважением, Марчук Анна Викторовна
учитель информатики МБОУ гимназии №1
г. Армавир

Ответ справочной службы русского языка

Точка в заголовке, действительно, не ставится. Но в школьной практике (особенно в начальной школе) к заголовкам наподобие Классная работа. Домашняя работа. Диктант. Изложение. и т. п. это правило обычно не применяют, более того, отсутствие точки считают ошибкой. Это делается для того, чтобы  у детей выработался стереотип: в конце предложения надо ставить точку. Хотя в старшей школе, когда ученики уже привыкли ставить точку в конце предложения, было бы уместным объяснить им, что на самом деле точки в заголовках не нужны.

Нудно ли ставить точки в заголовках при письменных работах в тетради (н-р: классная работа)

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 169285 .

Если заголовок является предложением, то почему в конце заголовка не ставится точка?

Ответ справочной службы русского языка

В конце заголовков принято не ставить точки. Таковы стандарты оформления заголовков. Точки в заголовках ставят только в школе: Семнадцатое октября. Классная работа.

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

Материал подготовил:

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного члененияТекст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При

оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетовКлассификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Основные правила пунктуации в письме:

1 Правильное оформление начала предложений

— заглавная буква.
Thanks a lot for your letter.

2 Правильное оформление конца утвердительных предложений

— точка.
I’m happy to hear from you again.

NB! Помните, что после подписи точка не ставится.

Marina

3 Восклицательный знак

Восклицательный знак ставится в конце предложения для выражения положительных и отрицательных чувств и эмоций.

Wow! That’s fantastic!
Oh no! What a pity!
Oh my God!
That’s fantastic news about your graduation!

NB! Помните, что необходимо соблюдать нормы английского общения в формате личного письма. Восклицательный знак в обращении не ставится, в отличии от русского языка.

Dear Sofia,

— вопросительный знак
How long did it last?

4 Наличие запятой после вводных слов.

As for me, I watch my favourite TV shows in English.

5 Наличие запятой при однородных членах предложения (при перечислении).

Запятая не является обязательной перед последним из трех и более однородных членов перед союзом and.

The most interesting places we’ve visited are the Kremlin, the State Tretyakov Gallery, The Bolshoi Theatre(,) and St. Bazil’s Cathedral.

For instance, WhatsApp, Skype, and Viber are very popular applications nowadays.

6 Запятые используются в сложносочиненных* предложениях с союзами but, or, and, so.

* Сложносочиненное предложение (compound sentence) состоит из двух или нескольких простых предложений, которые не зависят друг от друга и могут быть разделены на отдельные.

I’m sorry it’s taken me so long to reply, but I’ve been really busy with my exams.
НО:
The book was expensive but immensely useful.

It’s going to rain tonight, or that’s what the forecast says.
НО:
Was it in London, Paris or Rome?

I’ve decided to become a computer programmer because every business needs them, and they get good salaries.
НО:
I like fish and cheese.

The supermarket was out of potatoes, so we went to the market.
НО:
I went to the market so I could buy potatoes.

(запятая не ставится, когда so переводится “для того, чтобы”).

7 В сложноподчиненных* предложениях придаточное предложение может соединяться с главном при помощи союза и союзных слов: if, that, because, what, who, where, how, which. Запятая перед ними не ставится.

* Сложноподчиненное предложение (complex sentence) состоит из главного предложения и одного или двух зависимых предложений.

I am completely convinced that we still need libraries.

I don’t know if he will come.

NB! Но необходимо ставить запятую в условных предложениях, когда оно стоит перед главным.

If he comes, we will go out.

Запятая не ставится, если условное предложение стоит после главного.

We will go out if he comes.

NB! Перед who и which может ставиться запятая, если они вводят дополнительную информацию, не существенную для понимания главного предложения. Относительные местоимения не могут быть опущены, придаточные выделяются запятыми. That не заменяет who и which.

The Kremlin, which attracts many tourists, is on Red Square.
НО:
The film which / that I watched yesterday was very exciting.

8 While, when, why, as, although.

Если эти союзы даны в середине предложения, запятая не ставится. Если они даны в начале предложения, то та часть предложения, к которой они относятся, отделяется запятой.

People can exercise while watching TV and lose weight.
НО:
While watching TV, people can exercise and lose weight.

It’s always so nice when a person can enjoy food and relax.
НО:
When a person can enjoy food and relax, it’s always so nice.

Explain why you do not agree with this opinion.

Well, I’d better go now as it’s time to go to bed.
НО:
As it’s time to go to bed, I’d better go now.

We all enjoyed the play very much although it lasted for three hours.
НО:
Although the play lasted for three hours, we all enjoyed it very much.

9 Наличие запятой при обращении.

Dear Nick,

10 Наличие запятой после завершающей фразы.

Best wishes,

11 Наличие кавычек при прямой речи.

It is an illusion that youth is happy, W. Somerset Maugham said.

Какие пунктуационные ошибки учитываются?

Пунктуационными ошибками считаются оформление обращения, оформление конца предложения, оформление завершающей фразы и оформление подписи.

1 Восклицательный знак после обращения является ошибкой.

2 Точка после подписи считается ошибкой.

3 Точка после завершающей фразы вместо запятой.

Best wishes. Best wishes,

4 Восклицательный знак после завершающей фразы.

Best wishes! Best wishes,

5 Отсутствие запятой после вводных слов, перечисления, нарушения при оформлении прямой речи.

As for me I watch my favourite TV shows in English.
As for me, I watch my favourite TV shows in English.

Какие пунктуационные ошибки не учитываются?

1 Повторяющиеся ошибки на одно и то же правило пунктуации считаются как одна ошибка.

2 Отсутствие запятой в условных предложениях, когда условное предложение стоит перед главным, является грубой пунктуационной ошибкой в английском языке. Несмотря на это, в ЕГЭ данная ошибка не учитывается.

If you want to go to an English-speaking country this summer, you should definitely visit Australia because the scenery is great there.

3 Отсутствие запятой после обращения ошибкой не является, ошибкой считается только восклицательный знак.

4 Наличие восклицательных знаков в конце предложений:

Thank you for your letter! Write back soon! — ошибкой не считается.

Желаем успехов!

Мадина Гаджиева
Елена Меджибовская

Классификация пунктуационных ошибок

В
письменных работах учащимися могут
быть допущены грубые и негрубые
пунктуационные ошибки. Однотипных
пунктуационных ошибок не бывает,
поскольку в каждом конкретном случае
проблема постановки и выбора знака
препинания решается пишущим с учётом
структуры и смысла записываемого. Среди
пунктуационных ошибок могут быть
повторяющиеся, если предположить, что
одна и та же конструкция, с одним и тем
же лексическим наполнением повторяется
в записываемом тексте несколько раз.

Грубые пунктуационные
ошибки
нарушают структурно-смысловое
членение письменной речи, так как
являются следствием несоблюдения
основных позитивных (регламентирующих
постановку знаков препинания) правил.

Грубые пунктуационные
ошибки:

– пропуск знака препинания
в конце предложения (Каковы молнии_);

– постановка запятой
между подлежащим и сказуемым (Лунной
ночью это дерево
, казалось
сказочным. Каток
, как
зеркало.)
;

– пропуск тире на месте
нулевой связки (Гипербола это
преувеличение
.);

– пропуск запятой между
однородными членами (кроме постановки
запятой между неоднородными определениями)
(Почтальон вовремя доставляет письма
газеты журналы.);

– постановка лишней
запятой между однородными членами
тишине ожидания примешивался
,
не столько слышимый, сколько
угадываемый шум неотвратимого движения
поезда.)
;

– пропуск запятых
при выделении уточняющих обстоятельств
места и времени (Вы проснётесь позже
часов в десять
, когда в поля и
луга нахлынет зной.
Далеко
впереди
справа от дороги я
заметил человеческую фигуру.);

– пропуск двоеточия
или тире при обобщающих словах (Но
здравый
смысл, твёрдость
и
свобода, горячее
участие
в чужих бедах и радостях
словом, все её
достоинства точно родились
с ней.)
;

– ошибки, связанные с
выделением знаками препинания обособленных
членов предложения: обстоятельств,
дополнений, определений, приложений
(кроме оборотов скак)(Науки
чуждые музыке были
постылы мне
.Как бедной
мне не горевать. Нас
русских двое
только было. Он быстро шёл
выставляя
вперёд бороду.);

– пропуск знака для
выделения обращения (Поздравляю
друзья с благополучным
завершением работы
.Дорогие
одноклассники
Приходите
на встречу выпускников школы.)
;

– пропуск знака для
выделения наиболее употребительных
вводных слов, вводных и вставных
предложений (Он видимо
был не доволен случившимся. Как
выражаются моряки
ветер
крепчал.)
;

– пропуск запятой для
разделения частей сложносочинённого
предложения (Все ребята хотели тебя
здесь дожидаться
да
я отговорил.)
;

– пропуск знака препинания
для выделения придаточной части в
сложноподчинённом предложении (Всюду
куда ни бросишь
взгляд
ущелье, обрывы.);

– постановка запятой
перед союзом, соединяющимоднородные
придаточные части в сложноподчинённом
предложении(Я бываю в лесу, когда
солнце светит
, и когда
небо покрыто хмурыми облаками.)
;

– ошибки,
связанные с пропуском знака для разделения
частей бессоюзного сложного предложения
(Статные осины
высоко лепечут над вами

длинные
висячие ветки берез едва шевелятся.
Погода была ужасная

ветер
выл, мокрый снег падал хлопьями. Он слово
скажет_
все
смеются.)
;

– пропуск знаков препинания
для выделения прямой речи (
Согласятся, – сказал
я, –
когда узнают Марью Ивановну
.), для отделения её от слов автора(«Ты здоров?» спросил
он
.), а также знаков препинания в
конце прямой речи (при этом пропуск
одного из сочетающихся знаков или
нескольких считается за одну ошибку)(«Чему усмехаешься
спросил он меня.);

– ошибочный выбор знака
между частями бессоюзного сложного
предложения (Сомнений не было
кто-то осторожно приближался
к нам через заросли. Любишь кататься
:
люби и саночки возить.).

Негрубые
пунктуационные ошибки

являются следствием нарушения
второстепенных, чаще негативных
(отменяющих действие основных) правил,
которые приводятся в примечаниях или
выделяются петитом и регулируют норму,
не имеющую широкого распространения
или представляющую частные случаи
постановки знаков препинания.

Негрубые пунктуационные
ошибки
:

– неправильный выбор
конечного знака препинания (Боже мой,
как весело сверкает всё кругом
.
Ребята спрашивали, кто войдёт в школьную
команду
?);

– постановка точки в
заглавии текста (Зима_);

– постановка тире на
месте нулевой связки, если подлежащее
выражено личным местоимением, а сказуемое
– существительным в Им. п. или если между
подлежащим и сказуемым, выраженными
существительными в Им. п., стоит частица
(Мы _ весёлые ребята. Бедность _ не порок.);

– пропуск знаков препинания
для выделения сравнительных оборотов
(Луг_ как бархат
зеленеет.), обособленных
приложений, присоединяемых словомкак(Мне как лицу
высокопоставленному
не
подобает ездить на конке.
); постановка
запятой перед словомкак, имеющим
значение ‘в качестве’ (Моё молчание
было истолковано
, как
молчание дипломатическое
.);

– употребление запятой
между неоднородными определениями
(Громкий хохот оглашал снежные,
окрестные поля.);

– неправильный выбор
знака препинания при обращении в случаях,
когда эмоциональность высказывания
подчёркивается лексически (“Надя.
Подойди!” – крикнула
мама
.);

– постановка запятой
после частицы опри обращении(О, мой милый,
мой нежный, прекрасный сад.)
;

– пропуск запятых для
выделения поясняющих слов к обращению
при их расчленении (Дедушка,
поздравляю тебя с днём рождения

дорогой!);

– неправильный выбор
знаков препинания для выделения вводных
и вставных единиц (Алексей,
читатель уже знает его,
пристально глядел на молодую
крестьянку.)
;

– обособление
адвербиализованных (перешедших в
наречия) деепричастий (Он шёл,
не торопясь.);

– отсутствие знаков
препинания для выделения обособленных
обстоятельств, выраженных именами
существительными с предлогами благодаря,
согласно, ввиду, в силу
и др.(Благодаря
массе новых впечатлений
день
прошёл для Каштанки незаметно
.);

– ошибочный выбор знака
препинания при прямой речи (Дети
закричали:
«Гроза начинается!»,
и побежали прятаться от дождя.
Проходя мимо, он сказал: »Не забудь
купить билеты».—«Постараюсь», — ответила
я.)
;

– постановка лишней
запятой в сложносочинённом предложении
с общим второстепенным членом или общим
вводным словом (Сквозь дождь
лучилось солнце
, и
раскидывалась радуга от края и до края.
Одним словом, мы опоздали,
и поездка наша сорвалась.).

Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть ли у нас учителя русского языка?

Девочки, подскажите пожалуйста.. ребенок писал словарный диктант.Не поставил в конце точку,больше ошибок нет.Что нужно поставить? Оценка выставлена еще и в 5 степени(или как это называется)

*** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

11.11.2015 13:46:00,

25 комментариев

tata907

Автор!По русскому это еще что!а у нас за это было 4 по математике!!!!
13.11.2015 08:28:24, tata907

ИМХО

Я не учитель, но наша учитель посчитала абы это за грубую ошибку. Соотв. — 4


12.11.2015 10:22:25, Птичка снежная

Сыну( 2 класс ) поставили 4 с коэффициентом 5!!!!! т.е за точку он получил пять четверок( бал был 4.74….а стал 4.5, а это 4 у нашего учителя
11.11.2015 17:48:48, кораблик

Еничка Ю (в сис-ме Тихая)

Нам 4 ставили, но нам ещё на род собрании говорили , что 5 ставится за текст без ошибок, помарок и соблюдением знаков. О, ещё вспомнила), сын в итоговом диктанте за 2 класс, в слове самолёт, над буквой ё точки не поставил, тоже 4 поставили. Обидно — да, но увы слова самолет нет ;).
12.11.2015 01:25:06, Еничка Ю (в сис-ме Тихая)

Электра

у нас убийственная система оценивания. По сути, трехбалльная: 2, 3 и 4, т.к. пятерку сделали практически недостижимой. Диапазон пятерки — три десятых (от 4,7 до 5.0), при этом диапазон четверки получается больше единицы: И 3.5 — это 4 балла, и 4,6 — тоже 4 балла. Маразм или вредительство?
при этом американская система, например, базируется на процентах от сделанного. Все, что выше 90% — это А (высший балл). Хоть что-то у американцев разумное.

12.11.2015 00:16:37, Электра

ТВЛ

как бывший скажу — в началке точка в конце — это важно, в старших на это вни мания будут обращать меньше. И — главное — не бейтесь вы насмерть за оценки, а ребенок — из-за сниженной — запомнит и в след раз не забудет поставить точку.
11.11.2015 15:20:54, ТВЛ

Электра

Дети хочут пять. Ето справедливое желание. Ребенков надо поощрять и хвалить, а не снижать оценку на балл за мелочевку. я считаю, что таким подходом детей лишают стимула хорошо учиться. Сделал две грубых ошибки — это 4 и точку в конце не поставил — тоже 4. Фигня какая-то.
Думаю, деть запомнит не только точку непоставленную, но и то, что стараться бесполезно, все равно к чему-нибудь придерутся.

12.11.2015 00:21:12, Электра

+ много. Особенно такой подход сказывается на непоседливых мальчиках. К концу началки они завалены тройками за помарки и исправления и пофигистски относятся к очередной тройке, которая может быть получена за серьезную ошибку. Теряется смысл оценки как обратной связи :(
12.11.2015 08:48:34, тупик

Электра

К сожалению, не только пофигизм развивается, дети еще начинают думать, что они «не очень умные» (и вслух эти идеи воспроизводят), хотя в 90% случаев это не соответствует действительности. «У меня все равно не получится», «быть отличником невозможно» — вот и весь смысл беспощадного занижения оценок.
12.11.2015 11:56:25, Электра

+1, в началке не так много правил, поэтому постановка точки в конце — это важно, в началке поставила бы 4, в средней школе 5- (зависит еще и от сложности диктанта)
11.11.2015 16:18:54, Дашина:))

Двигатель

А диктант словарный, как автор написала, то есть Первое слово с заглавной, далее все слова через запятую и в конце-точка))
11.11.2015 16:32:29, Двигатель

Не поняла. Словарный диктант пишется с большой буквы, через запятую и в конце точка (ну если, конечно, не пишут в столбик его, есть и такая форма). В средней школе, как правило, на это уже не смотрят особенно в словарном диктанте, но зависит от учителя, насколько он обычно строго оценивает, иногда такие слабые классы бывают, что снижать оценку еще и за точки уже просто некуда….
11.11.2015 16:52:38, Дашина:))

Двигатель

Например: «Собака, сорока, воробей, ворона, заяц, медведь, корова, лисица, петух, ветер.»
11.11.2015 17:08:07, Двигатель

Нет, я не поняла, что Вы мне конкретно объясняете:))) Я знаю, что такое словарный диктант, я бывший учитель русского языка:)
11.11.2015 17:13:59, Дашина:))

Двигатель

)))Вы же написали, смотря какой диктант, я и уточнила, что словарный)))
11.11.2015 17:16:21, Двигатель

Не, я написала, что зависит от сложности диктанта:)) например в 6м классе раньше проходили наречия (сейчас программа как-то совсем перевернулась и уплотнилась), там очень сложные диктанты…Поэтому на точку можно внимания и не обратить…
11.11.2015 17:35:30, Дашина:))

Двигатель

Это да…согласна. И словарный диктант вообще несложный с точки зрения пунктуации)). И вообще его суть не в пунктуации, а в правильности написания слов. И решение в оценке только за педагогом. Если она 100 раз объясняла именно про пунктуацию словарного диктанта, то она вправе снизить за это оценку. Хотя могла и не снижать, раз все словарные слова написаны правильно. В общем, мы в принципе не спорим с Вами)) у нас одинаковая точка зрения)
11.11.2015 17:42:57, Двигатель

Двигатель

С учителем не поспоришь(( Если учитель несколько раз на уроке повторяет требования, а эти требования не услышаны, то может поставить в целях профилактики. Чтобы ученик наконец запомнил… Спросите об этом ребенка…часто ли учитель говорила им на уроке по поводу диктанта «в конце ставим точку»?
11.11.2015 14:49:41, Двигатель

бабушка-учитель сказала, что в началке , возможно, 5-, а в средней она ставила за такое 4
11.11.2015 14:40:23, Fidget

Первая найденная мною ссылка на правила выставления оценок за диктант содержит следующее: …Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

Здесь еще: [ссылка-1]


11.11.2015 14:36:41, Tatiana_N {в системе Tatiana_Nov}

Зависит от учителя! Но у нас ставили 4. Специально снижали на целый балл. Зато я прекрасно запомнила на всю жизнь, что главное поставить точку если закончила))
11.11.2015 14:22:24, алко

Diola

здесь периодически мелькают темы о «весе оценки». Ну, т.е., если стоит 5 и рядом 2, то это не оценка двойка, а значимость оценки (контрольная, например).
Может, у вас то же случай?

11.11.2015 13:56:49, Diola

меня больше интересует вопрос, что ставят за отсутствие точки…
11.11.2015 14:01:30, кораблик

Businka

то же, что и за любую другую пунктуационную ошибку. У нас бы поставили на балл ниже
11.11.2015 14:55:24, Businka

Diola

по теме не подскажу. Но нашла ссылку на вопрос о коэффициентах:
11.11.2015 14:04:49, Diola

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

Материал подготовил:

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного члененияТекст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При

оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетовКлассификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Сначала вспомним, что такое пунктуация. Это раздел лингвистики, который изучает знаки препинания и регламентирует правила употребления (постановки) тех или иных знаков в предложении.


Таким образом, пунктуационная ошибка — это ошибка, которая связана с неправильной постановкой знаков препинания в предложении.

Подобные ошибки можно разделить на несколько видов:

1) Пропуск определённого знака препинания. Например:

«Во-первых я вообще не знал об этом». — пунктуационная ошибка здесь заключается в том, что пропущена запятая после вводного слова «во-первых».

2) Использование знака препинания в том месте, где он стоять не должен. Например:

«Ты меня, обманываешь». — лишняя запятая перед словом «обманываешь».

3) Отсутствие парного знака препинания. Например:

«Что ты приготовила сегодня на ужин? — спросил Сергей у жены.

Здесь не хватает парной кавычки для отделения прямой речи в предложении.

4) Неправильное использование знаков препинания — когда употребляется один знак вместо другого. Например, употребление тире вместо двоеточия (и наоборот) в предложении с обобщающими словами при однородных членах.

«В огороде растут овощи — капуста, морковь, свёкла и др. овощи».

В этом примере ошибка заключается в том, что после обобщающего слова (овощи) перед однородными членами ставится двоеточие, а не тире.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Думаю, проще всего ответить на вопрос

вспомнив, что такое пунктуация.

Пунктуация — это совокупность всех знаков препинания, это система правил о постановке знаков препинания, и наука ( раздел языкознания ), изучающая эти правила.

Из данного определения можно сделать вывод, что пунктуационная ошибка — это нарушение правил пунктуации.

Нарушение пунктуационных правил может проявляться в:

  • пропуске знака препинания в том месте, где он должен стоять,
  • замене одного знака препинания другим,
  • постановка знака препинания в том месте, где по правилам его быть не должно.

Правила пунктуации в русском языке достаточно сложные. Поэтому пунктуационные ошибки встречаются едва ли не чаще, чем орфографические.

На письме можно допустить массу ошибок — орфографических, грамматических, пунктуационных.

В случае последних человек или не ставит нужный знак в предложении, или ставит его там, где не требуется, или же допускает ошибку, взяв один знак вместо другого.

Наиболее часто встречаются следующие пунктуационные ошибки:

  • Отсутствие выделения деепричастного оборота при помощи запятых;
  • Неверное оформление прямой речи;
  • Отсутствие запятых при необходимости обособления вводных слов;
  • Использование запятой в сложном предложении тогда, когда необходимо брать точку с запятой;
  • Использование в сложных предложениях двоеточия вместо тире и наоборот.

Чёрна­я Луна
[266K]

5 лет назад 

Начнем с определения «Пунктуация«, чтобы было понятнее:

Таким образом, пунктуационная ошибка — это ошибка в расставленнии знаков препинания в предложении, а так же употребление не тех знаков препинания, которые необходимо поставить в предлежании.

Наверно самой распространенной пунктуационной ошибкой в русском языке является неправильная расстановка запятых.

Eelen­aa
[1.9K]

6 лет назад 

Пунктуационная ошибка встречается в предложениях,текстах.Это неправильно расставленные знаки препинания,или их отсутствие в положенном месте.К знакам препинания относятся: тире,двоеточие,запятая,точка с запятой,точка,многоводие. Пунктуационная ошибка может значительно исказить смысл предложения.

Пугач Марин­а Никол­аевна
[45.5K]

6 лет назад 

Пунктуационная ошибка — это неправильное расположение пунктуационных знаков в тексте или их отсутствие там, где они должны быть при написании.

К пунктуационным знакам относятся все знаки препинания, которые мы употребляем при письме: точка, запятая, тире, дефис, двоеточие, вопросительный знак, восклицательный знак, скобки, кавычки, точка с запятой.

Пропущенный или неправильно расставленный абзац также является пунктуационной ошибкой.

И к пунктуационным ошибкам, я думаю, относится неправильное написание прямой речи, то есть слова, высказанные от имени кого-то, обязательно должны быть взяты в кавычки или выделены в отдельный абзац с проставлением тире перед цитатой.

Пунктуационной ошибкой признается та ошибка, которая была допущена в пунктуации предложения или же текста, а именно если были неправильно расставлены знаки препинаиния, то есть говорится о пропущенном или же лишнем знаке. К знакам препинания относятся такие знаки, как: точка, запяткая, скобки, многоточие, кавчки, вопросительные знаки, восклицательные знаки, тире, а также точка с запятой и такой знак как двоеточие в тексте.

владс­андро­вич
[767K]

4 года назад 

Под пунктуационной ошибкой в русском языке и его грамматике, подразумевается неправильная расстановка знаков препинания, например запятых, а так же тире, двоеточия и других. От таких ошибок, даже может меняться смысл словосочетаний в предложении, а иногда и всего предложения, а потому пунктуация является важной частью русской грамматики.

Как уже сказано, под пунктационной ошибкой в русском языке понимается ошибка в расстановке знаков препинания.А эти ошибки могут полностью изменить смысл любой фразы.

Самый известный пример- Казнить нельзя, помиловать- это один смысл фразы.

Переставим запятую и смысл фразы полностью меняется.

Казнить, нельзя помиловать.

morel­juba
[62.5K]

4 года назад 

Под таким понятием как «пунктуационная ошибка» подразумевается ошибка в расстановке знаков препинание в предложениях и тексте. К знакам препинания относятся запятые, точки, двоеточие, точка с запятой, вопросительный знак, восклицательный знак, кавычки, тире.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет торта в чем ошибка
  • Нет тире какая это ошибка
  • Нет такой ошибки что делать 0xc0000005
  • Нет такого человека который не совершал бы ошибок
  • Нет такого понятия как ошибка