27.05.2023
170 734
18
33
Статьи
Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.
Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?
Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):
- Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.
- Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Android-устройством. Если Мини Елм Блютуз “не видит” диагностический выход OBD 2, нужно проверить целостность кабеля и убедиться в отсутствии повреждений на изоляции.
- Прошивка «слетела» или устарела. Если версия программного обеспечения не соответствует прошивке программы, использующейся для проверки, то оборудование не только не видит старые, но и не ищет новые устройства.
Для каких автомобилей подходит ELM327?
Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
- УАЗ Патриот;
- Лада Гранта, Приора;
- ТАГАЗ;
- ГАЗ 31105, 2217;
- Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
- Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
- Ауди А4, А6, ТТ;
- БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
- Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
- BYD F3;
- Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
- Чери Амулет, А13;
- Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
- Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
- Дайхатцу;
- Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
- Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
- Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
- Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
- GMC;
- Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
- Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
- Инфинити;
- Исузу;
- Ягуар;
- Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
- Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
- Лексус;
- Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
- Мерседес;
- Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
- Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
- Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
- Пежо 206, 307, 308, 406;
- Понтиак;
- Порше;
- Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
- Сааб 9-5, 900;
- Сатурн;
- Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
- Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
- Смарт;
- Ссанг Йонг;
- Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
- Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
- Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
- Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
- Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.
Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?
Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:
Программы для диагностики авто с помощью ELM327 | |
Torque Pro (OBD2 / автомобиль) | Скачать бесплатно |
Torque Lite (OBD2 & Car) | Скачать бесплатно |
HobDrive ELM327 OBD2 | Скачать бесплатно |
Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?
Важно знать
При такой проблеме первое, что нужно сделать – попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.
Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:
- Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
- Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
- Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
- Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
- Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
- Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.
Что делать, если подключиться не удается?
Действия по устранению проблемы:
- В машине включается зажигание, если системы была отключена. Запускать двигатель на данном этапе не нужно.
- Диагностическое устройство вставляется максимально плотно в разъем ОБД2. Надо учитывать, что контактные элементы питания на оборудовании более длинные по сравнению с остальными, поэтому светодиодная лампочка может гореть и при отключенных сигнальных пинах.
- Затем нужно перебрать все протоколы, поддерживаемые диагностическим устройством. Для этого необходимо войти в подменю Опции/Коммуникации (Подключения) и изменить значение поля Протокол. Некоторые утилиты не могут работать с последовательными выходами КОМ16 или КОМ8. Поэтому пользователь может переназначить номер последовательного элемента в «Диспетчере устройств».
- Если после всех действий, проблему устранить не получилось, то вероятнее всего, она заключается в самом оборудовании.
Видео: устранение проблемы по подключению адаптера
Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.
Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?
Руководство по решению проблемы:
- Устройство нужно подключить к USB-выходу компьютера либо ноутбука.
- На вкладке «Драйвер» нужно нажать на кнопку «Обновить», выбрав проблемный элемент (рядом с ним имеется восклицательный знак). После этого производится переустановка драйвера (необходимо войти в нужную папку).
- Производится перезагрузка ноутбука либо компьютера.
Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?
Действия по устранению ошибки:
- Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
- Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
- Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
- Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.
Видео: как устранить проблему невозможности подключения?
Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.
Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth
Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:
- После подключения адаптера выполняется включение системы зажигания.
- На мобильном устройстве включается опция Блютуз (смартфон или планшет должны работать только на Android).
- Пользователь входит в меню «Настройки». В подразделе с конфигурацией беспроводной связи надо найти и выполнить подключение устройства с мобильным гаджетом. При соединении необходимо ввести персональный код, указанный в сервисном руководстве.
- Производится запуск диагностической утилиты на смартфоне.
- Затем надо войти в меню настроек программного обеспечения.
- В подменю найти раздел «Настройки адаптера OBD2». Далее необходимо выбрать свое устройство из открывшегося списка.
- После этого нажимается кнопка «Adapter Status», выполняется повторная проверка соединения.
- Пользователь может вручную выбрать необходимый протокол работы в подразделе «Профиль автомобиля».
Сколько стоит ELM 327?
Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:
Наименование | Цена, руб. |
ELM 327 Оригинал | 900-1400 |
ELM 327 (китайское производство) | 200-600 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео: какую версию адаптера выбрать?
Канал «Avto-Blogger» снял видеоролик, в котором автор дал рекомендации по выбору версии беспроводного адаптера EML327 – 1,5 либо 2,1.
Была ли эта статья полезна?
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (54.10%)
Нет (45.90%)
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
18
2023 год
Обновлено: 08.06.2023
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
12-вольтовый мир Hyundai Sonata — все датчики, кроме подкапотных и ABS, проводка, сервоприводы + передняя и задняя оптика
Выделяешь нужный текст, жмешь кнопку «цитата» после чего пишешь, что хотел.
зажигание при этом включено ? (ну это я так на всякий случай, всякое бывает. )
Sonata (V) тагаз 2.0л 137кабыл ксенон ближний 5000к ПТФ 4300
Лето тойо cf2
Масло — мотор Valvoline MaxLife 5w40
Прощай ЧЕРНАЯ СОНАТА DELTA
Да это я уже понял! Мне интересно другое можно ли elm как нибудь перепаять или добавить плюс или минус к elm от прикуривателя! Ну а если нет каким адаптером можно диагностировать ?
Покупать набор авто ас?
Sonata (V) тагаз 2.0л 137кабыл ксенон ближний 5000к ПТФ 4300
Лето тойо cf2
Масло — мотор Valvoline MaxLife 5w40
Прощай ЧЕРНАЯ СОНАТА DELTA
Тут есть уже темка о Elm327, там четко указано что он не работает на Соньках с движками Beta, собственно и я как только не пытался своим тестовым элмиком подключиться к своей машине, результата нет (Закупил из на продажу в магазин себе).
После подключил к акценту тагазовскому . на автоматических настройках быстро подключился и показал все ошибки верно.
Поэтому думаю информация о том что ELM327 не работает на двигателях Beta, проверенная.
Hyundai Sonata 5, Тагаз в тюнинге — ПРОДАНА
Drive2 ★Сонечка★
Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.
Всем привет! На днях загорелся и купил себе ELM 327 1.5 wifi usb.
Читал про проблемы подключения с бетой, но у меня вроде сириус а коннектится с ЭБУ не хочет.
Пробовал по вайфаю и по усб. Сканмастер елм 2.1 на виндовс7. Торкюе на андройде планшете — везде одинаков результат — нет связи с эбу UNABLE TO CONNECT .
Пробовал в скан мастере разные типы подключения. Все драйвера устанавливал. Бьюсь пятый день весь интернет перерыл , как только не изголялся, в результате ничего. Может кто ссылочку или программу нужную подкинет, или на мысль наведёт.
Sonata EF GLS 2.0м 131л.с сириус 2004 Tagaz
ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
такая же машинка Sonata EF GLS 2.0м 131л.с сириус 2005 Tagaz
и elm 327 эбу не видит
spartakmen ну как победил?
В сервисе тоже до эбу не достучались даже через свой разъем, но выбрав тип авто $20, через тотже разъем считали в проге автодос
И мужики , ну и авто леди может кто гайд по подключению к данной ласточке Sonata EF GLS 2.0м 131л.с сириус Tagaz выложит пожалуйста
ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
Уже много раз обговорено если Тагаз Бета то только адаптером Vag-kkl через прогу Cascade 0.9.3 и то читает через раз. Пытаюсь докопаться до истины, почему именно с беттой (G4GC) такие проблемы пока не получается. Очень надеюсь найти распиновку обд разъема пока без успеха.
ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.
Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?
Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
Как решить проблему самостоятельно?
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
- В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
- Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
- После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
- Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
- Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.
Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).
Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.
По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.
Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:
В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.
Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:
- На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
- При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
- Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
- Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
- Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
- В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
- С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
- Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
- Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
- Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).
Заказывал себе Bluetooth сканер с Алиэкспресс — ELM327.
В комплекте пришел сам сканер и диск с ПО.
Установил все на ноутбук (WIN10). Использовал программу SCANMASTER.
Сегодня решил попробовать провести диагностику.
Разъем у правой ноги, подключил в него сканер, он помигал и диод стал гореть красным.
Связал сканер с ноутом по блютузу, у меня после установки драйверов определился через COM4(а так может быть любой номер).
Открыл программу и начал подключаться по инструкции, вручную выставил СОМ4 и «RS232 или драйвер СОМ-порта».
Нажал «соединить», началась установка связи, но потом вылезло, что «Нет связи с ЭБУ — UNABLE TO CONNECT».
Ну, я не стал расстраиваться, это же блютуз-модем, поэтому вернулся в настройки и выбрал там вместо RS232 пункт BLUETOOTH. Когда его выбираешь, надо ввести адрес ноутбука, по которому сканер соединится с ним. Этот код взял в настройках.
Ввел его и при нажатии кнопки «соединить» модем все-таки приконнектился к ноутбуку.
Но с оговоркой «Подключено к ЭБУ —> Protocol not known»
В итоге, коннект есть, но программа ничего не считывает, ни показателей, ни параметров.
Буду думать дальше.
Модем стоил рублей 200.
ЗЫ: с компьютера или ноутбука софт работает лучше, чем со смартфона.
Смарт — Асус Зенфон 2, проги, которые были на диске для Андроида вообще шняга короче))))
Дед
Старик
Моя подключается по протоколу — выделен внизу. Попробуйте разные протоколы в настройках программы — выделено верхняя строчка.
nic74 с временем графиков не разобрался. Как будет время, попробую запустить их по секундомеру и сравнить. В самой проге и на форумах ничего не нашёл.
マツダ デミオ — Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. — была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. — была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. — была.
nic74
Старик
Реклама партнёров
Novator
nic74
Старик
P.S.: что не понравилось в Сканмастере — по горизонтали записанный график можно только проскроллить, а изменить масштаб — сжать/растянуть — ни-з-з-я. (Ну или я не нашёл Кто найдёт — шепните.)
СК-ТМ
Старик
nic74
Старик
Дед
Старик
Тема очень актуальна, особенно для тех кто хочет сам во всём разобраться. Нашёл книжку по диагностике, кому интересно качайте.
В настоящем руководстве описываются функции диагностического прибора II, а также
способы его оптимального и эффективного использования в различных условиях.
Основное внимание уделено системе управления двигателем, которая является
основой диагностики неисправности.
マツダ デミオ — Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. — была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. — была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. — была.
Реклама партнёров
Читайте также:
- Ошибка p1519 bmw е46
- Схема кондиционера сузуки лиана
- Как проверить лампу ксенона
- Опель зафира ошибка с0256
- Кпп рено премиум схема
-
Vladdovb
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 06 июл 2012, 17:29
- Авто:
- Откуда: Саратов
Сообщение
Vladdovb » 27 апр 2013, 13:04
с777сс писал(а):не могу найти как цитировать ваши сообщения
Выделяешь нужный текст, жмешь кнопку «цитата» после чего пишешь, что хотел.
с777сс писал(а): соединяется = находит интерфейс = нет связи с эбу
зажигание при этом включено ? (ну это я так на всякий случай, всякое бывает…)
2.0, Сириус, АКПП, 2006г
-
с777сс
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:02
- Авто:
Re: ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
#338426
Сообщение
с777сс » 07 сен 2013, 00:37
как только не пробовал! и зажигание включал и заводил! толку нет
Sonata (V) тагаз 2.0л 137кабыл ксенон ближний 5000к ПТФ 4300
Лето тойо cf2
Масло — мотор Valvoline MaxLife 5w40
-
vas322
- Бывалый
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:43
- Авто:
- Откуда: Алтай
#338435
Сообщение
vas322 » 07 сен 2013, 06:10
Многими же обсуждалось, что ELM с бэтой не хочет сношаться
-
с777сс
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:02
- Авто:
Re: ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
#338453
Сообщение
с777сс » 07 сен 2013, 12:08
vas322 писал(а):Многими же обсуждалось, что ELM с бэтой не хочет сношаться
Да это я уже понял! Мне интересно другое можно ли elm как нибудь перепаять или добавить плюс или минус к elm от прикуривателя! Ну а если нет каким адаптером можно диагностировать ?
Покупать набор авто ас?
Sonata (V) тагаз 2.0л 137кабыл ксенон ближний 5000к ПТФ 4300
Лето тойо cf2
Масло — мотор Valvoline MaxLife 5w40
-
Romke
- Официальный продавец MySonata
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 08:56
- Авто: Hyundai Genesis
- Откуда: Обнинск
Re: ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
#338524
Сообщение
Romke » 07 сен 2013, 20:48
Тут есть уже темка о Elm327, там четко указано что он не работает на Соньках с движками Beta, собственно и я как только не пытался своим тестовым элмиком подключиться к своей машине, результата нет (Закупил из на продажу в магазин себе).
После подключил к акценту тагазовскому … на автоматических настройках быстро подключился и показал все ошибки верно…
Поэтому думаю информация о том что ELM327 не работает на двигателях Beta, проверенная.
Hyundai Sonata 5, Тагаз в тюнинге — ПРОДАНА
Drive2 ★Сонечка★
Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.
-
spartakmen
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 21:25
- Авто:
- Откуда: Пенза
#387894
Сообщение
spartakmen » 04 июл 2014, 15:59
Всем привет! На днях загорелся и купил себе ELM 327 1.5 wifi usb.
Читал про проблемы подключения с бетой, но у меня вроде сириус а коннектится с ЭБУ не хочет.
Пробовал по вайфаю и по усб. Сканмастер елм 2.1 на виндовс7. Торкюе на андройде планшете — везде одинаков результат — нет связи с эбу UNABLE TO CONNECT .
Пробовал в скан мастере разные типы подключения. Все драйвера устанавливал. Бьюсь пятый день весь интернет перерыл , как только не изголялся, в результате ничего. Может кто ссылочку или программу нужную подкинет, или на мысль наведёт.
Sonata EF GLS 2.0м 131л.с сириус 2004 Tagaz
-
djon_mnemonik
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 апр 2015, 19:44
- Авто:
ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
#465909
Сообщение
djon_mnemonik » 22 июн 2016, 08:26
такая же машинка Sonata EF GLS 2.0м 131л.с сириус 2005 Tagaz
и elm 327 эбу не видит
spartakmen ну как победил?
В сервисе тоже до эбу не достучались даже через свой разъем, но выбрав тип авто $20, через тотже разъем считали в проге автодос
И мужики , ну и авто леди может кто гайд по подключению к данной ласточке Sonata EF GLS 2.0м 131л.с сириус Tagaz выложит пожалуйста
-
Владимир87
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 17:57
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Обнинск
ELM327 + Scanmaster = нет связи с эбу
#474109
Сообщение
Владимир87 » 02 окт 2016, 18:47
Уже много раз обговорено если Тагаз Бета то только адаптером Vag-kkl через прогу Cascade 0.9.3 и то читает через раз. Пытаюсь докопаться до истины, почему именно с беттой (G4GC) такие проблемы пока не получается. Очень надеюсь найти распиновку обд разъема пока без успеха.
Диагностический адаптер ELM 327 — Страница 9 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Диагностический адаптер ELM 327
-
Закрытая тема.
Страница 9 из 27
-
offline
радиоэлектроника
- Регистрация:
- 21.08.2011
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Gomel
Его сегодня купить готовый дешевле, чем самому собирать, стоит ли париться.
-
offline
радиомеханик
- Регистрация:
- 11.01.2012
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Беларусь, Гомель
Да у меня то же один кварц. Мне интересно, как новая прошивка работает по кану.? 6.21 работает, но как-то кривовато. Вот я и поинтересовался, как ведёт себя новая прошивка
-
offline
Студент
- Регистрация:
- 15.05.2012
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Курск
Здравствуйте. Начинаю осваивать чип-тюнинг
у меня есть адаптеры ELM327 и VAG COM 409.1
возможно ли с помощью них прошивать ЭБУ ? -
offline
Радиомеханик
- Регистрация:
- 31.12.2009
- Сообщений:
- 616
- Адрес:
- Украина
А чем до этого занимались?
нет. для этого существует другое оборудование.
-
offline
Студент
- Регистрация:
- 15.05.2012
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Курск
ничем)) телефоны прошивал) хехе)
ясно, спасибо за ответ.
ими только диагностику делать?
и как с обд на вазовскую колодку подключить?? -
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
В каждый день кто-нибудь да создаст тему «Я хочу шить ЭБУ»
А колонку слева не посмотреть?Там вроде все подробно! -
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Ими и диагностику толком не сделаешь!
Опять-же колонка слева! -
offline
Студент
- Регистрация:
- 15.05.2012
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Курск
Ну так все же хотят «Чипованный автомобиль»
не ну для новичка то сойдет?
-
offline
Радиомеханик
- Регистрация:
- 31.12.2009
- Сообщений:
- 616
- Адрес:
- Украина
так и далее телефоны прошивайте, а с такими знаниями в чиповку машин не нужно лезть, дороговато для вас будять, хе-хе.
правильно догадался, и как сказал gonta с этих девайсов мало толку, у самого лежит ELM но без дела.
эх лень матушка, до чего только она доводит то вас, ведь поиск рулит.
-
offline
Радиомеханик
- Регистрация:
- 31.12.2009
- Сообщений:
- 616
- Адрес:
- Украина
хотения в этом деле маловато будет, здесь нужно знаний много и денюжек не мало.
вряд ли, ну окромь ошибку посмотреть, ну и стереть еще можно и все.
-
offline
Студент
- Регистрация:
- 15.05.2012
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Курск
Не, хочу машины!! надо же новому учиться.
ну даа, сильна она) ну я такто догадываюсь что просто проводочками соединить нужные контакты)))
нуу для начала хватит.
KIT BM9213 уже лучше будет? -
offline
Студент
- Регистрация:
- 15.05.2012
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Курск
ну начнем с того, что вы же не сразу же все узнали? опыт приходит со временем.
Ну им уже можно будет прошивать? и более полную диагностику делать?
-
offline
Радиомеханик
- Регистрация:
- 31.12.2009
- Сообщений:
- 616
- Адрес:
- Украина
и этого времини я потратил уже 4 года.
ну почти. Вся инфа есть на этом сайте, так что курите сайт и будет счастье, может будет, а может и нет.
Последний раз редактировалось yurissko; 06.06.2012 в 01:37. -
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
А какие машины шить то собрались?
Я бы посоветовал сначала матчасть изучить, затем
принципы работы ЭСУД, затем освоить диагнозу используя
материалы данного сайта, а уж потом пробовать себя
в чиптюнинге! -
offline
Студент
- Регистрация:
- 15.05.2012
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Курск
ну пока только 99,
ну я и так вот пытаюсь сначала все узнать, что да как.
чиптюнинг это опасно для новичка, не то чтото сделаю, и все)))Добавлено через 45 секундкурим, курим.
Спасибо за ответы ваши))
Последний раз редактировалось Empty; 06.06.2012 в 01:40.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Воистину!А ЭБУ какой?Год выпуска машины?
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 861
- Адрес:
- Воронеж
Будете шить больные авто-заработаете гемор на мягкое место.Не сомневайтесь-проверено.На себе проверять не советую-дорого обойдется.Так что все начинается с диагностики и последующего устранения неисправностей.Хоть руки в мазуте да рожа цела.А может быть вариант прямо противоположный…
-
offline
Студент
- Регистрация:
- 15.05.2012
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Курск
эбу.. эммм)) незнаюю, посмотреть надо)) год 2002
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 20.06.2012
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Саратов
Купил себе Мастеркитовый адаптер ELM327 v 1.5 в металлическом корпусе.
для диагностики своей 2170 16 кл.
Подключится удалось програмками ScanMaster-ELM v2.1 rus и scantool_net_121_rus.Определил ошибки, удалил.
Хотел подключиться с AutoVAZ_new но не получилось.На форуме прочитал что нужно менять скорость синхронизации ком порта на 10400. Пробывал-чета не выходит.
Вопросы:
1. OBD II — это только разъём, а соединение все равно идёт через K-line или я чего путаю.
2. Можно ли с моим адаптером делать прошивку блока управления двигателем. -
У меня нормально получалось на ноуте с железным СОМ-портом и на Win-98.
Это многое обозначает, в двух словах объяснить. Но на сайте есть, например в Базе знаний.
Нет.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 20.06.2012
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Саратов
Еще вопросик:
Для диагностики отечественных машин пишут нужен K-line адаптер, но ELM327 я понимаю поддерживает связь и по K-line.
Так почему же он не может работать как и K-line адаптер? -
offline
инженер
- Регистрация:
- 18.05.2009
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- самара
ELM327 это по сути конвертер между разными типами протоеколов и шин в стандартный протокол на базе ASCII символов. Т.е. ELM327 работает и K-line и CAN шиной и тучей разных протоколов, а на выходе у него стандартизованый протокол на ASCII символах и выход физический COM порт или + надстройка Bluethooth с виртуальным ком портом.
Поэтому ELM работает с софтом который работает по стандартному протоколу ELM. И поэтому программы работающие с K-line (типа AvtoVAZ и т.п.) не работают с ELM.Последний раз редактировалось tvilsa; 25.06.2012 в 10:26. -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Должен работать. Руки не доходят проверить, но должен. Возможно, только на скорости 10.400, более быструю может не потянуть )))
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.09.2007
- Сообщений:
- 60
- Адрес:
- Москва
Не стоит тратить драгоценное время…
Через BootStrap ELMom ничего не прошить и не прочитать — он не поддерживает обычный «двоичный» обмен с процессором ЭБУ (В даташите на ЕЛМ все расписано, что он может).
А вот используя команды диагностических протоколов — скорее да, чем нет. Но надо копать. И если используется К-Line, то скорости выше 10400 не будет, как не крути — Быстро, только по CAN.
А вот она, документация на ELM, свежее не нашел…
PS Для отечественных авто не забываем в своих прогах или в гипертерминале утановить правильный заголовок: AT SH 8010F1, тогда соединяется и с 797+ и 17.9.7 (да и с Январями должно работать) при выборе протокола №5 — ISO 14230-4 KWP (Fast Init 10.4kb). Вобщем читайте ПДФку и найдете кучу интересного…
Вложения:
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.09.2007
- Сообщений:
- 60
- Адрес:
- Москва
Ошибочка: правильно следует так: AT SH 8110F1 — для корректных 3-х байтных заголовков, а то, что я сначала написал, то для 4-х байтных…
Простите, поспешил. -
offline
Системный администратор
- Регистрация:
- 17.04.2012
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Россия, Смоленская обл., Ельня
Здравствуйте! Кто нибудь пробовал подключать этот OBD II AllPro адаптор с SN75452 и SN75453 и прошивкой 6.22L к блоку Январь 7.2. Это говорят аналог ELM 327. У меня адаптер тестится, а блок не видит. Пробовал программой ScanMaster. При попытке соединения с блоком пишет «Нет связи с ЭБУ. Последняя ошибка: UNABLE TO CONNECT». В чем может быть причина?
Страница 9 из 27
-
Закрытая тема.
Forum rules
В этом разделе обсуждается работа адаптеров на базе чипа ELM 327. Их бывает большое количество разных типов, видов, форм, но суть у всех одна – диагностика по базовым стандартам OBD.
Название темы должно отражать сообщение, запрещается называть «нужна помощь» и любым другим образом без описания того, о чем будет идти речь.
-
LittleTOXA
- Posts: 1409
- Joined: 23 Apr 2009, 00:09
- Location: Russia, Moscow
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
здравствуйте подскажите пытался делать диагностику Scanmaster на toyota ipsum и ниссан ад оба праворульные. пишет нет связи с ЭБУ последняя ошибка UNABLE TO CONNECT что это может быть?
Какие-то другие машины пробовали считывать?
Японцев некоторых имеет право не видеть. Возможно, те самые варианты.
Антон Самохин
Команда AVTOадаптер.RU
-
ser3aleks
- Posts: 10
- Joined: 10 Apr 2011, 15:24
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby ser3aleks » 12 Apr 2011, 16:10
на выходных попробую другие модели
что получится отпишусь
-
Шпога-2
- Posts: 96
- Joined: 01 Apr 2010, 22:00
- Location: Нижегородская обл. г.Бор
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby Шпога-2 » 21 Apr 2011, 12:49
Антон есть вопрос, при соединение с авто ELM, пишет интерфейс не найден. Во время соединения лампочка PW горит постоянно а лампочки COM и OBD моргают попеременно. Нет связи с авто разных марок и годов выпуска, версии ELM пробовал 1.7 и 2.1.
соединительный кабель и все остальные ножки прозвонил все О.К. Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Александр Иванов
-
ser3aleks
- Posts: 10
- Joined: 10 Apr 2011, 15:24
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby ser3aleks » 21 Apr 2011, 13:21
на выходных попробую другие модели
что получится отпишусь
сегодня пробовал Subaru Forester (2002 г.в.) подключиться получилось но не может прочитать ошибки, невидит лямду и абс. как быть (горит абс и чек)
-
ser3aleks
- Posts: 10
- Joined: 10 Apr 2011, 15:24
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby ser3aleks » 21 Apr 2011, 13:23
Антон есть вопрос, при соединение с авто ELM, пишет интерфейс не найден. Во время соединения лампочка PW горит постоянно а лампочки COM и OBD моргают попеременно. Нет связи с авто разных марок и годов выпуска, версии ELM пробовал 1.7 и 2.1.
соединительный кабель и все остальные ножки прозвонил все О.К. Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
+1 дал тоже такую ошибку
вылечил (пошевелил разьёмы)
-
Шпога-2
- Posts: 96
- Joined: 01 Apr 2010, 22:00
- Location: Нижегородская обл. г.Бор
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby Шпога-2 » 21 Apr 2011, 19:02
[/quote]
+1 дал тоже такую ошибку
вылечил (пошевелил разьёмы)[/quote]
Уже перепаял 2раз, не только шевелить.
результата 0.
Александр Иванов
-
ser3aleks
- Posts: 10
- Joined: 10 Apr 2011, 15:24
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby ser3aleks » 22 Apr 2011, 02:47
+1 дал тоже такую ошибку
вылечил (пошевелил разьёмы)[/quote]
Уже перепаял 2раз, не только шевелить.
результата 0.[/quote]
может драйвера на ПК или сам ELM глючит
а еслиразными программами посканировать?
-
Шпога-2
- Posts: 96
- Joined: 01 Apr 2010, 22:00
- Location: Нижегородская обл. г.Бор
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby Шпога-2 » 23 Apr 2011, 10:16
Другие проги не пробовал, запарка пока время нет.
Всё же думаю кабель сдох, проработал чуть меньше года.
Александр Иванов
-
ser3aleks
- Posts: 10
- Joined: 10 Apr 2011, 15:24
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby ser3aleks » 23 Apr 2011, 17:53
Другие проги не пробовал, запарка пока время нет.
Всё же думаю кабель сдох, проработал чуть меньше года.
какие машины у тебя он брал?
-
Шпога-2
- Posts: 96
- Joined: 01 Apr 2010, 22:00
- Location: Нижегородская обл. г.Бор
- Contact:
Re: Scanmaster ELM RUS — установка, настройка, работа (+)
Postby Шпога-2 » 24 Apr 2011, 18:27
Ford, Mazda, Honda, Tayota, да много, почти все свежие года.
Александр Иванов
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 0 guests