Нет ошибок в транскрипции слова 4 класс

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,669
  • гуманитарные
    33,656
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,031
  • разное
    16,908

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Помогите нет ошибок в транскрипции слова выбрать один вариант 1)пр’ил’эстный 2)д’ильф’ин 3)пр’атки 4)й’ожик.

Вы зашли на страницу вопроса Помогите нет ошибок в транскрипции слова выбрать один вариант 1)пр’ил’эстный 2)д’ильф’ин 3)пр’атки 4)й’ожик?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.


Главная

Нет ошибок в транскрипции слова пр’ил’эстный. д’ильф’ин. пр’атки. й’ожик



  • 0




?




Дарина Чученкина


Вопрос задан 5 июля 2019 в


1 — 4 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Нет ошибок в транскрипции слова [пр’атки]. Транскрипции остальных слов должны выглядеть так: [пр’ил’эсный], [д’ил’ф’ин], [й’ожык].

    Отмена




    Василина Булакулова


    Отвечено 5 июля 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ

    Выбери один вариант ответа и обведи его в кру­жок (№ 1—7).

    1. Нет ошибок в транскрипции слова.

    1) [пр`ил`эстный]

    2) [д`ильф`ин]

    3) [пр`атки]

    4) [й`ожик]

    2. В слове счастливую орфограмм.

    1) 1

    2) 2

    3) 3

    4) 4

    3. Схеме Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева - Тема 1. Повторение - 1 соответствует слово.

    1) заморозок

    2) замок

    3) захрустит

    4) завистливый

    4. Слово белоснежный правильно разобрано по составу

    Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева - Тема 1. Повторение - 2

    5. Есть ошибка в схеме.

    1) [- =], [= _].

    2) [- = О, О, О].

    3) [- ©, ©, и ©].

    4) [= ©, ©, ©].

    6. Найди «лишнее» слово:

    1) языковедение

    2) языкознание

    3) лингвист

    4) лингвистика

    7. Найди «лишнее» слово:

    1) существительные

    2) местоимения

    3) глагол

    4) сказуемое

    8. Распредели слова в группы, обозначенные циф­рами:

    1) местоимение
    2) имя прилагательное
    3) имя существительное
    4) глагол

    а) пение
    б) пою
    в) по ней
    г) певчая
    д) певунья
    е) пой

    1) в

    2) г

    3) а, д

    4) б, е

    ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬСамостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте (№ 9-10).

    9. Из греческого языка многие слова и элементы слов вошли в русский язык. Вам хорошо известны та­кие слова, как телефон, микрофон, а также музы­кальный инструмент ксилофон. Во всех этих словах есть греческий корень фон, который обозначает звук. В русском язы­ке такой же корень в названии раздела науки о язы­ке фонетика, который изучает звуковой строй, состав языка.

    Изобретатель Эдисон придумал особый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф. В этом слове два греческих корня фон и граф. Запишите слова, включающие второй корень, если известно их значение:

    Правописание — фонография.

    Письмо рисунками — графика.

    Наука, исследующая памятники древней письменно­сти, — палеография.

    Изображение предметов на пленке, бумаге, снимок — фотография.

    Выпиши из текста однородные члены предложения: телефон, микрофон, ксилофон.

    10. Прочитай отрывок из рассказа В. Драгун­ского.

    А потом нос распух, его заложило, и Вова поте­рял речь. Он даже не мог сказать «мама», вместо этого он говорил «баба». И вместо «урок» у него получалось «удок». Всем известно, что заложенный нос сильно влияет на произношение. И потому, когда Вова сказал дома: «Баба, у бедя дасмодк!» — его мама не слишком огорчилась…

    Запиши звуки, которые герою было трудно про­износить при насморке, и рядом те, которыми он их заменяет: [м] [р] [н]. Про­верь, зажав нос, все ли звуки действительно так произносятся. Укажи, где автор «допустил» ошибку, [р] на [д] не меняется. Запиши фразу «Мне нельзя мороженое», в которой все звуки будут заме­нены правильно: «Бде дельзя бодожедое«.

    МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПопробуй догадаться после прочтения этого от­рывка, как называются звуки [м], [н], и запиши их название: сонорные, носовые (под­сказка: через что проходит воздух при произнесе­нии звука).

    Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

    1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

    1-й звук в слове мяч;______________

    2-й звук в слове лето; ______________

    3-й звук в слове ряд.________________

    2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

    3-й звук в слове утюг;______________

    2-й звук в слове жизнь; ______________

    1-й звук в слове друг;.________________

    3. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

    1-й звук в слове ёлка;______________

    2-й звук в слове яма; ______________

    4-й звук в слове день;.________________

    4. Запиши при помощи транскрипции.

    󠄓 первый звук в слове мяч [ ]

    󠄓 второй звук в слове лето [ ]

    󠄓 третий звук в слове ряд [ ]

    5. Запиши при помощи транскрипции.

    󠄓 третий звук в слове утюг [ ]

    󠄓 второй звук в слове жизнь [ ]

    󠄓 четвёртый звук в слове друг [ ]

    6. Запиши при помощи транскрипции.

    󠄓 первый звук в слове ёлка [ ]

    󠄓 второй звук в слове яма [ ]

    󠄓 четвёртый звук в слове день [ ]

    7. Укажи правильную транскрипцию слова серьги.

     [сйэрги]  [срги]

     [сэрги]  [сэрги]

    8. Укажи правильную транскрипцию слова клюв.

     [клйуф]  [клюф]

     [клуф]  [клйув]

    9. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

    парад

    [ п а р а д] [ п а р’ а т] [ п а р а т]

    10. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

    клюв

    [ к л у в] [ к л’ у ф] [ к л’ у в]

    11. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

    скамья

    [ с к а м’ й’ а] [ с к а м’ я] [ с к а м й’ а]

    12. Подчеркни правильную транскрипцию слова.

    соль вода конь дома

    [соль] [вада] [конь] [дама]

    [сол’] [вода] [кон’] [дома]

    13. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.

    1) кола а) [кол’й’а]

    2) Коля б) [кол’а]

    3) колья в) [кола]

    14. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.

    1) семя а) [с’им’й’а]

    2) семья б) [с’эм’а]

    3) Сёма в) [с’ома]

    15. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

    стро[й’]ны[й’] — _________________________________

    [й’у]ля — _______________________________________

    сто[й’]ки[й’] — __________________________________

    ма[й’а]к — ______________________________________

    лине[й’]ны[й’] — _________________________________

    ма[й’] ски[й’] — __________________________________

    [й’у]жны[й’] — ___________________________________

    16. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

    [цэл’] — _____________________________________________

    [п’эн’] — _____________________________________________

    [вал’с] — _____________________________________________

    [мадэл’] — ____________________________________________

    [кал’цо] — ____________________________________________

    [ос’эн’] — _____________________________________________

    17. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

    [т’ул’] — ______________________________________________

    [окун’] — _____________________________________________

    [пал’то] — ____________________________________________

    [пал’ма] — ____________________________________________

    [й’эл’н’ик] — ___________________________________________

    [пыл’ца] — ____________________________________________

    18. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

    [т’ул’пан] — ___________________________________________

    [голуп’] — ____________________________________________

    [кап’эл’] — ____________________________________________

    [рай’ал’] — ____________________________________________

    [мыл’цэ] — ____________________________________________

    [шм’эл’] — _____________________________________________

    19. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

    [крал’ч’ата] — ___________________________________________

    [р’эл’сы] — _____________________________________________

    [л’эсн’ица] — ___________________________________________

    [позн’ий’] — ____________________________________________

    [празн’ик] — ____________________________________________

    [душэвай’а] — ___________________________________________

    20. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

    [мал’ч’ик] — _________________________________

    [щ’ав’эл’] — _________________________________

    [окун’] — _________________________________

    [кан’к’и] — _________________________________

    [й’анвар’] — _________________________________

    21. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

    [л’эс] _____________________________

    [сабака] _____________________________

    [цв’эт] _____________________________

    [сарока] _____________________________

    [арка] _____________________________

    [урок] _____________________________

    [ол’а] _____________________________

    [эха] _____________________________

    22. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

    [л’ул’ка] ______________________________

    [зм’эй’ка] ______________________________

    [п’атка] ______________________________

    [д’эн’г’и] ______________________________

    [сл’ун’и] ______________________________

    [кан’к’и] ______________________________

    [гр’ас’] _______________________________

    [й’ура] _______________________________

    23. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

    [р’ика] ____________________________________

    [р’ат] ____________________________________

    [п’атно] ____________________________________

    [т’итрад’] ____________________________________

    [каропка] ____________________________________

    [й’ама] ____________________________________

    [й’ул’а] ____________________________________

    [й’олка] _____________________________________

    [й’эл’] ______________________________________

    24. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

    [кап’эл’] ______________________________________

    [л’ал’ка] ______________________________________

    [п’эн’] ______________________________________

    [капл’а] ______________________________________

    [пл’отка] ______________________________________

    [т’от’а] ______________________________________

    [ир’инка] ______________________________________

    [купал’ис’] _______________________________________

    [й’анвар’] _______________________________________

    25. Сделай буквенную запись слов.

    [сл’от] _________________________________________

    [й’ук] __________________________________________

    [л’й’от] _________________________________________

    [мóй’ут] ________________________________________

    [й’áсный’] _______________________________________

    26. Сделай буквенную запись слов.

    [в’изáт’] __________________________________________________

    [п’итáк] __________________________________________________

    [зван’úт] _________________________________________________

    [л’ицó] ___________________________________________________

    [зв’издá] __________________________________________________

    27. Замени звуковые обозначения слов буквенными.

    [р’эч’ка] _____________________________________________

    [пóч’та] _____________________________________________

    [п’ис’мó] ____________________________________________

    [мóщ’ный’] __________________________________________

    [мáч’та] _____________________________________________

    [нóч’й’у] ____________________________________________

    [жыл’й’ó] ____________________________________________

    [марóс] _____________________________________________

    28. Замени звуковые обозначения слов буквенными.

    [нóч’ка] _____________________________________________

    [п’эч’ка] _____________________________________________

    [тóч’ный’] ___________________________________________

    [х’úщ’ный’] __________________________________________

    [пал’тó] _____________________________________________

    [стýл’й’а] ____________________________________________

    [в’й’ýга] _____________________________________________

    [калóс’й’а] ___________________________________________

    29. Сделай буквенную запись слов. Выдели орфограммы.

    [р’этк’ий’] — _____________________________________________

    [г’игáнск’ий’] — __________________________________________

    [малч’ýн] — _____________________________________________

    [с’им’й’á] — ______________________________________________

    [нач’нóй’] — ______________________________________________

    30. Прочитай звуковые схемы слов. Запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

    [х’ищ’н’ик] — _____________________________________

    [ч’т’эн’ий’э] — _____________________________________

    [туч’ка] — _____________________________________

    [конч’ик] — _____________________________________

    [пт’энч’ик] — _____________________________________

    [точ’ный’] — _____________________________________

    31. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.

    [об’ижат’] ______________________________________________________________

    [грус’т’] ________________________________________________________________

    [св’ит’ила] ______________________________________________________________

    32. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.

    [пас’ид’эт’] ______________________________________________________________

    [кот] ___________________________________________________________________

    [стай’ала] _______________________________________________________________

    33. Запиши в строку для ответа пары слов, которые имеют одинаковую транскрипцию, а в орфографической записи отличаются одной буквой (транскрипции слов приведены).

    [кот], [лук], [док], [кампáн’ий’а], [сóра], [измарас’].

    Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    34. Из данных звуков составь слова, сделай их звуковую и буквенную записи в такой последовательности, чтобы получилась пословица.

    [лм’асэ] [лэд’а] [л’й’ауг] [алз’лд’э]

    35.  Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

    Балет — [_____________] ____б., _____зв.

    Медальон — [_____________]  _____б., _____зв.

    Бельчонок — [_____________] _____б., ______зв.

    Ябеда — [_____________]  _______б., ______зв.

    36. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

    Яблоко — [_____________]  ____ зв., _____ б.

    Печка- [_____________]  ____зв., ____ б.

    Пальто — [_____________] ____зв., _____ б.

    37. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

    Заяц — [_____________]  ____ зв., _____ б.

    Медведь- [_____________] ____зв., ____ б.

    Лось — [_____________] ____зв., _____ б.

    38. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

    Ёлка —  [_____________] ____ зв., _____ б.

    Речка- [_____________] ____зв., ____ б.

    Мяч — [_____________] ____зв., _____ б.

    39. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

    Ягода — [_____________]  ____ зв., _____ б.

    Печка- [_____________] ____зв., ____ б.

    Гусь — [_____________] ____зв., _____ б.

    40. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

    Яблоня — [_____________]  ____ зв., _____ б.

    Берёза- [_____________]  ____зв., ____ б.

    Лось — [_____________] ____зв., _____ б.

    1. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

    • 󠄓 [ласос’];

    • 󠄓 [балшой’];

    • 󠄓 [кал’цо].

    2. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

    • 󠄓 [карабл’];

    • 󠄓 [канк’и];

    • 󠄓 [с’ил’ный’].

    3. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

    • 󠄓 шитьё — [шыт’й’ó];

    • 󠄓 соловьи — [салав’ú];

    • 󠄓 вьюнок — [в’юнóк].

    4. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

    • 󠄓 друзья — [друз’й’á];

    • 󠄓 вьюга — [в’юга];

    • 󠄓 воробьи — [вараб’ú].

    5. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.

    • 󠄓 Алла: самолёт — [самал’óт];

    • 󠄓 Володя: большой — [бал’шóй’];

    • 󠄓 Семён: лошадка — [лашáдка].

    6. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.

    • 󠄓 Антон: лётчик — [л’óтч’ик];

    • 󠄓 Зоя: звонить — [зван’úт’];

    • 󠄓 Наташа: походка — [пахóдка].

    7. Соедини транскрипцию слова с его написанием. Найди и исправь транскрипции, сделанные с ошибками.

    [гýсл’и] ____________________ медведь

    [й’áблан’я] ____________________ заяц

    [зáй’ац] ____________________ гусли

    [м’идв’éд’] _____________________ яблоня

    8. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.

    малина — [малúна] ________________________________________________

    липа — [л’úпа] ________________________________________________

    берёза — [б’ир’ёза] ________________________________________________

    маяк — [май’áк] _________________________________________________

    9. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.

    окунь — [óкунь’] _____________________________________________________

    ёлка — [й’óлка] _____________________________________________________

    листва — [листвá󠄓] ____________________________________________________

    котёнок — [кат’óнак] _________________________________________________

    10. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.

    • 󠄓 [акт’абр’] – октябрь ________________________________

    • 󠄓 [м’эс’иц] – месяц ________________________________

    • 󠄓 [пал’то] – пальто ________________________________

    • 󠄓 [й’агодка] – ягодка ________________________________

    11. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.

    • 󠄓 [м’ач’ик’и] – мячики ___________________________________

    • 󠄓 [вараб’эй’] – воробей ___________________________________

    • 󠄓 [й’олочка] – ёлочка ___________________________________

    • 󠄓 [школ’н’ик] – школьник ___________________________________

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет ошибки в образовании формы прилагательного более сложнейший талантливейший
  • Нет ошибок бензонасос не работает
  • Нет ошибки в образовании формы прилагательного более мрачнее талантливейший
  • Нет ошибки что имя пользователя и пароль не совпадают
  • Нет ошибки в образовании формы прилагательного более красивее