поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,669 -
гуманитарные
33,656 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,031 -
разное
16,908
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Помогите нет ошибок в транскрипции слова выбрать один вариант 1)пр’ил’эстный 2)д’ильф’ин 3)пр’атки 4)й’ожик.
Вы зашли на страницу вопроса Помогите нет ошибок в транскрипции слова выбрать один вариант 1)пр’ил’эстный 2)д’ильф’ин 3)пр’атки 4)й’ожик?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Главная
Нет ошибок в транскрипции слова пр’ил’эстный. д’ильф’ин. пр’атки. й’ожик
-
- 0
-
?
Дарина Чученкина
Вопрос задан 5 июля 2019 в
1 — 4 классы,
Русский язык.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
Нет ошибок в транскрипции слова [пр’атки]. Транскрипции остальных слов должны выглядеть так: [пр’ил’эсный], [д’ил’ф’ин], [й’ожык].
Отмена
Василина Булакулова
Отвечено 5 июля 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№ 1—7).
1. Нет ошибок в транскрипции слова.
1) [пр`ил`эстный]
2) [д`ильф`ин]
3) [пр`атки]
4) [й`ожик]
2. В слове счастливую орфограмм.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3. Схеме соответствует слово.
1) заморозок
2) замок
3) захрустит
4) завистливый
4. Слово белоснежный правильно разобрано по составу
5. Есть ошибка в схеме.
1) [- =], [= _].
2) [- = О, О, О].
3) [- ©, ©, и ©].
4) [= ©, ©, ©].
6. Найди «лишнее» слово:
1) языковедение
2) языкознание
3) лингвист
4) лингвистика
7. Найди «лишнее» слово:
1) существительные
2) местоимения
3) глагол
4) сказуемое
8. Распредели слова в группы, обозначенные цифрами:
1) местоимение
2) имя прилагательное
3) имя существительное
4) глагол
а) пение
б) пою
в) по ней
г) певчая
д) певунья
е) пой
1) в
2) г
3) а, д
4) б, е
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬСамостоятельно запиши ответ в строке или указанном месте (№ 9-10).
9. Из греческого языка многие слова и элементы слов вошли в русский язык. Вам хорошо известны такие слова, как телефон, микрофон, а также музыкальный инструмент ксилофон. Во всех этих словах есть греческий корень фон, который обозначает звук. В русском языке такой же корень в названии раздела науки о языке фонетика, который изучает звуковой строй, состав языка.
Изобретатель Эдисон придумал особый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф. В этом слове два греческих корня фон и граф. Запишите слова, включающие второй корень, если известно их значение:
Правописание — фонография.
Письмо рисунками — графика.
Наука, исследующая памятники древней письменности, — палеография.
Изображение предметов на пленке, бумаге, снимок — фотография.
Выпиши из текста однородные члены предложения: телефон, микрофон, ксилофон.
10. Прочитай отрывок из рассказа В. Драгунского.
А потом нос распух, его заложило, и Вова потерял речь. Он даже не мог сказать «мама», вместо этого он говорил «баба». И вместо «урок» у него получалось «удок». Всем известно, что заложенный нос сильно влияет на произношение. И потому, когда Вова сказал дома: «Баба, у бедя дасмодк!» — его мама не слишком огорчилась…
Запиши звуки, которые герою было трудно произносить при насморке, и рядом те, которыми он их заменяет: [м] [р] [н]. Проверь, зажав нос, все ли звуки действительно так произносятся. Укажи, где автор «допустил» ошибку, [р] на [д] не меняется. Запиши фразу «Мне нельзя мороженое», в которой все звуки будут заменены правильно: «Бде дельзя бодожедое«.
МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПопробуй догадаться после прочтения этого отрывка, как называются звуки [м], [н], и запиши их название: сонорные, носовые (подсказка: через что проходит воздух при произнесении звука).
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в слове мяч;______________
2-й звук в слове лето; ______________
3-й звук в слове ряд.________________
2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
3-й звук в слове утюг;______________
2-й звук в слове жизнь; ______________
1-й звук в слове друг;.________________
3. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в слове ёлка;______________
2-й звук в слове яма; ______________
4-й звук в слове день;.________________
4. Запиши при помощи транскрипции.
󠄓 первый звук в слове мяч [ ]
󠄓 второй звук в слове лето [ ]
󠄓 третий звук в слове ряд [ ]
5. Запиши при помощи транскрипции.
󠄓 третий звук в слове утюг [ ]
󠄓 второй звук в слове жизнь [ ]
󠄓 четвёртый звук в слове друг [ ]
6. Запиши при помощи транскрипции.
󠄓 первый звук в слове ёлка [ ]
󠄓 второй звук в слове яма [ ]
󠄓 четвёртый звук в слове день [ ]
7. Укажи правильную транскрипцию слова серьги.
[с‘йэр‘г‘и] [с‘р‘г‘и]
[сэр‘г‘и] [с‘эр‘г‘и]
8. Укажи правильную транскрипцию слова клюв.
[кл‘й‘уф] [кл‘юф]
[кл‘уф] [кл‘й‘ув]
9. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
парад
[ п а р а д] [ п а р’ а т] [ п а р а т]
10. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
клюв
[ к л у в] [ к л’ у ф] [ к л’ у в]
11. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
скамья
[ с к а м’ й’ а] [ с к а м’ я] [ с к а м й’ а]
12. Подчеркни правильную транскрипцию слова.
соль вода конь дома
[соль] [вада] [конь] [дама]
[сол’] [вода] [кон’] [дома]
13. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.
1) кола а) [кол’й’а]
2) Коля б) [кол’а]
3) колья в) [кола]
14. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.
1) семя а) [с’им’й’а]
2) семья б) [с’эм’а]
3) Сёма в) [с’ома]
15. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
стро[й’]ны[й’] — _________________________________
[й’у]ля — _______________________________________
сто[й’]ки[й’] — __________________________________
ма[й’а]к — ______________________________________
лине[й’]ны[й’] — _________________________________
ма[й’] ски[й’] — __________________________________
[й’у]жны[й’] — ___________________________________
16. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[цэл’] — _____________________________________________
[п’эн’] — _____________________________________________
[вал’с] — _____________________________________________
[мадэл’] — ____________________________________________
[кал’цо] — ____________________________________________
[ос’эн’] — _____________________________________________
17. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[т’ул’] — ______________________________________________
[окун’] — _____________________________________________
[пал’то] — ____________________________________________
[пал’ма] — ____________________________________________
[й’эл’н’ик] — ___________________________________________
[пыл’ца] — ____________________________________________
18. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[т’ул’пан] — ___________________________________________
[голуп’] — ____________________________________________
[кап’эл’] — ____________________________________________
[рай’ал’] — ____________________________________________
[мыл’цэ] — ____________________________________________
[шм’эл’] — _____________________________________________
19. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[крал’ч’ата] — ___________________________________________
[р’эл’сы] — _____________________________________________
[л’эсн’ица] — ___________________________________________
[позн’ий’] — ____________________________________________
[празн’ик] — ____________________________________________
[душэвай’а] — ___________________________________________
20. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[мал’ч’ик] — _________________________________
[щ’ав’эл’] — _________________________________
[окун’] — _________________________________
[кан’к’и] — _________________________________
[й’анвар’] — _________________________________
21. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
[л’эс] _____________________________
[сабака] _____________________________
[цв’эт] _____________________________
[сарока] _____________________________
[арка] _____________________________
[урок] _____________________________
[ол’а] _____________________________
[эха] _____________________________
22. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
[л’ул’ка] ______________________________
[зм’эй’ка] ______________________________
[п’атка] ______________________________
[д’эн’г’и] ______________________________
[сл’ун’и] ______________________________
[кан’к’и] ______________________________
[гр’ас’] _______________________________
[й’ура] _______________________________
23. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
[р’ика] ____________________________________
[р’ат] ____________________________________
[п’атно] ____________________________________
[т’итрад’] ____________________________________
[каропка] ____________________________________
[й’ама] ____________________________________
[й’ул’а] ____________________________________
[й’олка] _____________________________________
[й’эл’] ______________________________________
24. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
[кап’эл’] ______________________________________
[л’ал’ка] ______________________________________
[п’эн’] ______________________________________
[капл’а] ______________________________________
[пл’отка] ______________________________________
[т’от’а] ______________________________________
[ир’инка] ______________________________________
[купал’ис’] _______________________________________
[й’анвар’] _______________________________________
25. Сделай буквенную запись слов.
[сл’от] _________________________________________
[й’ук] __________________________________________
[л’й’от] _________________________________________
[мóй’ут] ________________________________________
[й’áсный’] _______________________________________
26. Сделай буквенную запись слов.
[в’изáт’] __________________________________________________
[п’итáк] __________________________________________________
[зван’úт] _________________________________________________
[л’ицó] ___________________________________________________
[зв’издá] __________________________________________________
27. Замени звуковые обозначения слов буквенными.
[р’эч’ка] _____________________________________________
[пóч’та] _____________________________________________
[п’ис’мó] ____________________________________________
[мóщ’ный’] __________________________________________
[мáч’та] _____________________________________________
[нóч’й’у] ____________________________________________
[жыл’й’ó] ____________________________________________
[марóс] _____________________________________________
28. Замени звуковые обозначения слов буквенными.
[нóч’ка] _____________________________________________
[п’эч’ка] _____________________________________________
[тóч’ный’] ___________________________________________
[х’úщ’ный’] __________________________________________
[пал’тó] _____________________________________________
[стýл’й’а] ____________________________________________
[в’й’ýга] _____________________________________________
[калóс’й’а] ___________________________________________
29. Сделай буквенную запись слов. Выдели орфограммы.
[р’этк’ий’] — _____________________________________________
[г’игáнск’ий’] — __________________________________________
[малч’ýн] — _____________________________________________
[с’им’й’á] — ______________________________________________
[нач’нóй’] — ______________________________________________
30. Прочитай звуковые схемы слов. Запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.
[х’ищ’н’ик] — _____________________________________
[ч’т’эн’ий’э] — _____________________________________
[туч’ка] — _____________________________________
[конч’ик] — _____________________________________
[пт’энч’ик] — _____________________________________
[точ’ный’] — _____________________________________
31. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.
[об’ижат’] ______________________________________________________________
[грус’т’] ________________________________________________________________
[св’ит’ила] ______________________________________________________________
32. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.
[пас’ид’эт’] ______________________________________________________________
[кот] ___________________________________________________________________
[стай’ала] _______________________________________________________________
33. Запиши в строку для ответа пары слов, которые имеют одинаковую транскрипцию, а в орфографической записи отличаются одной буквой (транскрипции слов приведены).
[кот], [лук], [док], [кампáн’ий’а], [сóра], [измарас’].
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Из данных звуков составь слова, сделай их звуковую и буквенную записи в такой последовательности, чтобы получилась пословица.
[лм’асэ] [лэд’а] [л’й’ауг] [алз’лд’э]
35. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Балет — [_____________] ____б., _____зв.
Медальон — [_____________] _____б., _____зв.
Бельчонок — [_____________] _____б., ______зв.
Ябеда — [_____________] _______б., ______зв.
36. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Яблоко — [_____________] ____ зв., _____ б.
Печка- [_____________] ____зв., ____ б.
Пальто — [_____________] ____зв., _____ б.
37. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Заяц — [_____________] ____ зв., _____ б.
Медведь- [_____________] ____зв., ____ б.
Лось — [_____________] ____зв., _____ б.
38. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Ёлка — [_____________] ____ зв., _____ б.
Речка- [_____________] ____зв., ____ б.
Мяч — [_____________] ____зв., _____ б.
39. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Ягода — [_____________] ____ зв., _____ б.
Печка- [_____________] ____зв., ____ б.
Гусь — [_____________] ____зв., _____ б.
40. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Яблоня — [_____________] ____ зв., _____ б.
Берёза- [_____________] ____зв., ____ б.
Лось — [_____________] ____зв., _____ б.
1. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
-
󠄓 [ласос’];
-
󠄓 [балшой’];
-
󠄓 [кал’цо].
2. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
-
󠄓 [карабл’];
-
󠄓 [канк’и];
-
󠄓 [с’ил’ный’].
3. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
-
󠄓 шитьё — [шыт’й’ó];
-
󠄓 соловьи — [салав’ú];
-
󠄓 вьюнок — [в’юнóк].
4. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
-
󠄓 друзья — [друз’й’á];
-
󠄓 вьюга — [в’юга];
-
󠄓 воробьи — [вараб’ú].
5. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.
-
󠄓 Алла: самолёт — [самал’óт];
-
󠄓 Володя: большой — [бал’шóй’];
-
󠄓 Семён: лошадка — [лашáдка].
6. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.
-
󠄓 Антон: лётчик — [л’óтч’ик];
-
󠄓 Зоя: звонить — [зван’úт’];
-
󠄓 Наташа: походка — [пахóдка].
7. Соедини транскрипцию слова с его написанием. Найди и исправь транскрипции, сделанные с ошибками.
[гýсл’и] ____________________ медведь
[й’áблан’я] ____________________ заяц
[зáй’ац] ____________________ гусли
[м’идв’éд’] _____________________ яблоня
8. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.
малина — [малúна] ________________________________________________
липа — [л’úпа] ________________________________________________
берёза — [б’ир’ёза] ________________________________________________
маяк — [май’áк] _________________________________________________
9. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.
окунь — [óкунь’] _____________________________________________________
ёлка — [й’óлка] _____________________________________________________
листва — [листвá󠄓] ____________________________________________________
котёнок — [кат’óнак] _________________________________________________
10. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.
-
󠄓 [акт’абр’] – октябрь ________________________________
-
󠄓 [м’эс’иц] – месяц ________________________________
-
󠄓 [пал’то] – пальто ________________________________
-
󠄓 [й’агодка] – ягодка ________________________________
11. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.
-
󠄓 [м’ач’ик’и] – мячики ___________________________________
-
󠄓 [вараб’эй’] – воробей ___________________________________
-
󠄓 [й’олочка] – ёлочка ___________________________________
-
󠄓 [школ’н’ик] – школьник ___________________________________