Нет ошибки в образовании формы прилагательного самый глубочайший

Версия для печатиPDF

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  самый глубочайший
2)  свыше пятиста человек
3)  очень красивый пейзаж
4)  приложить к обоим ушам


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 самый глубокий|глубочайший
Вариант 1 свыше пятисот человек

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Самый глубокий ИЛИ глубочайший, свыше пятисот человек.

Источник: 

Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева. Вариант 4

Связи с вариантами

stheai376

stheai376

Вопрос по русскому языку:

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) самый глубочайший
2) свыше пятиста человек
3) очень красивый пейзаж
4) приложить к обоим ушам

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

lsemstiniges787

lsemstiniges787

Ответ 2
свыше пятиста человек

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более вкуснее

Б) мельче

В) тончайший

Г) самый удобный

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

А) длиньше

Б) самый красивейший

В) слаще

Г) самый глубочайший

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) по весенн…му небу, со строг…м

Б) о пахуч…м ландыше, о младш…й сестре учителем

В) колюч…го кустарника, к чуж…му дому

Г) за метк…м охотником, свеж…го воздуха

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)большой свёрток лежал на столе.

Б) Этот рассказ далеко (не)интересный.

В) (Не)большая, а глубокая речка протекает по дну оврага.

Г) (Не)настное утро испортило настроение.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) свинц…вые тучи, камыш…вые заросли, замш…вые перчатки

Б) маленький медвеж…нок, дрожж…вой хлеб, куч…вые облака

В) песц…вый воротник, холщ…вый мешок, неглубокая реч…нка

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишутся НН?

А) овся…ый, берест…ной, сви…ой, дли…ый

Б) искусстве…ый, зел….ый, весе…ий, ветре…ый

В) были…ый, маши…ый, деревя…ый, безветре…ый

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) дерз…ий мальчишка, одес…ий порт, грец…ий орех

Б) француз…ий батон, турист…ое снаряжение, жёст…ий удар

В) словац…ий язык, дет…ая игрушка, ткац…ий станок

А8. Раскрой скобки и запиши номера тех сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

1.(пяти)метровый, 2.(шахматно)шашечный кружок, 3.(хлопчато)бумажный, 4.(светло)синий, 5. (русско)английский словарь,6. (право)бережный, 7 .(корабле)строительный., 8.(северо)западный, 9.(белый)белый, 10.(прошло)годний

А9. В каком предложении прилагательное является определением?

А) Ночь тиха и прекрасна.

Б) Тихая ночь окутала землю.

В) Ночи летом тихие и светлые.

Г) Зимой ночи длиннее.

Часть В.

Прочитай текст, выполни задания к нему.

(1)Под сенью огромного клёна среди густых кустов сирени стоит маленький деревянный флигелёк. (2)В светёлке этого домика жила Арина Родионовна. (3)Сюда приходил Пушкин отдохнуть, послушать чудесные сказки няни. (4)Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное. (5)Тяжёлые сундуки, лавки, веретено. (6) На полке медный самовар, дорожный погребец. На комоде – нянин ларец.

(По С. Гейченко)

В1. Выпиши все прилагательные из текста, начальной буквой обозначь разряд прилагательного. (Максимально – 6 баллов)

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное».

В4.Из предложения 1 выпиши прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме род. п., ед. ч, м. р.

С1. (на выбор) А)Опишите природу (7-9 предл.) придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

Б) Опишите погоду сегодняшнего дня(7-9 предл.), используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) мягче
2) более мягкий
3) наиболее мягче
4) самый мягкий

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) более жёсткий 
2) больше всех 
3) умнейший 
4) самый красивейший 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) ярче
2) менее сладкий
3) более ярче
4) грубейший

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) дешевле
2) лучше 
3) лучше всех 
4) самый глупейший

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) более строже 
2) самый строгий
3) строже всех 
4) строже

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) самый сухой 
2) самый сладчайший
3) глубже всех
4) более выгодный 

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) самые простые 
2) моложе 
3) позднейший 
4) самый высочайший 

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) наименее опытный 
2) менее глубже 
3) самый удобный 
4) более удобный 

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) добрее
2) слаже
3) лучше
4) хуже

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) короче
2) менее громоздкий
3) наимудрейший 
4) дешёвее

Ошибки в образовании и употреблении форм имён прилагательных

Формы
имён прилагательных богаты системой
синонимических соответствий:

синонимия
простых (синтетических) и сложных
(аналитических) форм сравнительной и
превосходной степеней сравнения (глубже
– более глубокий, глубочайший – самый
глубокий – глубже всех – наиболее
глубокий)
;

притяжательных
прилагательных и форм косвенных падежей
существительных (варенье
из малины – малиновое варенье, ветер с
севера – северный ветер)
;

синонимия
притяжательных прилагательных,
различающихся суффиксами (отцов
– отцовский, мужний – мужнин, вражий –
вражеский)
.

При
употреблении синонимичных форм в речи
следует учитывать их семантические и
стилистические оттенки. Так, простая
форма сравнительной степени (интереснее,
сильнее
)
стилистически нейтральна, она употребляется
во всех стилях; сложная (более
интересный, более сильный
)
свойственна книжной речи. Простая форма
превосходной степени имеет книжную
окраску, сложная – нейтральную.

Сфера
употребления конструкций типа
лермонтовские
стихи, отцов наказ, мужнин костюм

ограничена разговорной речью, в
нейтральной же, особенно в книжной,
употребляются конструкции стихи
Лермонтова, отцовский наказ, мужний
костюм
.

Иногда
параллельные обороты расходятся в своих
значениях настолько, что взаимная их
замена невозможна. Ср.: семья
старшего брата – братская помощь, любовь
матери к сыну – материнская любовь.

Употребление
параллельных оборотов без учёта их
семантических и стилистических различий
приводит к речевым ошибкам. За пределами
литературной нормы находятся встречающиеся
в речи формы простой сравнительной
степени типа бойчее,
звончее, богатее, слаже, сладче, красивше,
длиньше

и др. Это просторечные формы, литературные
их варианты бойче,
звонче, богаче, слаще, красивее, длиннее
.
Формы сравнительной степени с приставкой
по-
(побольше,
посильнее, повыше
)
допустимы лишь в разговорной речи, в
книжной же следует употреблять конструкции
немного
больше, несколько сильнее
.
При употреблении форм сравнительной
степени должен быть указан объект
сравнения: И
нет ничего сложнее внутреннего мира
человека (В. Тендряков).
Предложения
типа: Эта
комната более чистая и светлая

не соответствуют нормам литературного
языка.

Распространёнными
ошибками является образование:

1)
сравнительной и превосходной степеней
сравнения путём соединения аналитической
и синтетической форм: более
сильнее, самый сильнейший
;

2)
избыточных сочетаний типа несколько
поподробнее

(форма поподробнее
уже
имеет значение «несколько, немного»);

3)
форм сравнительной степени от относительных
прилагательных: более
синонимический ряд, более разговорный
вариант.
Такие
формы допускаются в произведениях
художественной литературы, где их
употребление стилистически мотивировано:
В
такой непроглядный вьюжный вечер успех
решался не тем, кто железней или метче,
а удачливей кто (Л. Леонов);

4)
форм превосходной степени путём
присоединения к прилагательным в форме
положительной степени приставки наи-:
наивыгодный,
наиприятный.

Вариантность
в сочетаниях числительных с существительными

В
сочетаниях числительных с существительными
вариантные формы и отступления от
литературных норм наблюдаются в
конструкциях:

1)
«сложное количественное числительное
с элементом сто
в творительном падеже + существительное:
с
двумястами (тремястами, четырьмястами
и т. д.) жителями

(книжн.) – жителей
(разг.);

2)
«два
(три, четыре)

и более + существительное»: в соответствии
с литературной нормой существительное
зависит от числительного и употребляется
в родительном падеже единственного, а
не множественного числа:
два и более метра, три и более окна,
четыре и более листа.

Возможны перестановки: два
метра и более, три окна и более
;

3)
«составное числительное, оканчивающееся
на два,
три, четыре

(22, 23, 24, 32, 33, 34 и т. д.) + существительное,
которое имеет только форму мн. числа».
В случае необходимости следует
пользоваться синонимичными выражениями
(отремонтировали
сани в количестве двадцати двух, истекли
двадцать вторые сутки, прошло двадцать
два дня

и т. д.), поскольку данные существительные
употребляются лишь в сочетаниях с
собирательными числительными (двое
суток, трое брюк, четверо джинсов
);

4)
«собирательное числительное +
существительное или субстантивированное
прилагательное»: двое
раненых / два раненых, трое сыновей / три
сына, четверо сирот / четыре сироты.

В сочетаниях с прилагательными,
образованными от существительных,
существительными общего рода (при
обозначении нескольких лиц мужского
пола или лиц мужского и женского пола)
и существительными мужского рода на
в именительном падеже рекомендуется
употреблять собирательные числительные:
двое
прохожих, трое бродяг, четверо мужчин.
В
косвенных падежах, наряду с собирательными,
допустимо употребление количественных
числительных: двоих
/ двух мужчин, троих / трёх детей, четверых
/ четырёх отдыхающих.

В
сочетании с существительными мужского
рода со значением лица, оканчивающимися
на согласный, употребляются как
количественные, так и собирательные
числительные: два
друга / двое друзей, семь / семеро
командиров.

В
некоторых случаях общелитературным
является употребление только количественных
числительных, т. к. собирательные
вносят стилистически сниженный оттенок
значения: два
маршала
(не
двое
маршалов
),
три
профессора

(не трое
профессоров
).

В
сочетании с существительными, имеющими
форму только множественного числа, в
именительном падеже употребляется
собирательное числительное (двое
перил, пятеро джинсов
),
а в косвенных падежах количественное
(около
двух суток, о трех джинсах, с четырьмя
санями
).

В
сочетаниях с существительными мужского
рода, обозначающими животных, и
существительными женского рода
литературной нормой является употребление
количественных числительных (две
подруги, три медведя, четыре волка
).

Не
соответствуют литературной норме
сочетания собирательных числительных
с названиями молодых животных (двое
цыплят, трое волчат
),
парных предметов в значении «столько-то
пар» (двое
чулок, трое носков
),
а также в косвенных падежах с названиями
лиц женского пола (двоих
сестёр, троих студенток
);
они имеют разговорно-просторечную
окраску.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет ошибок выбор и опыт
  • Нет звука ошибка 1722 сервер rpc недоступен
  • Нет ошибки в образовании формы прилагательного красивше самый кратчайший
  • Нет ошибок в транскрипции слова 4 класс
  • Нет звука на ноутбуке что делать ошибка