Нет ошибки клапана продувки адсорбера

Описываю неисправность: Исключительно на прогретом авто, когда переходил на ХХ (светофор или остановка у гаража), через минуту после остановки, 1 раз в 30-50 секунд обороты резко падали до 500, сразу поднимались до 1200 и возвращались обратно на 800. Так происходило всего один раз каждые ~30-50 секунд.

Пытаясь разобраться с причиной этого недуга, было проведено много экспериментов. Не глуша двигатель я вышел из машины и открыл капот. Заметил, что как только начинает работать клапан адсорбера (цык-цык-цык), тут же происходит этот провал оборотов. Как только клапан адсорбера перестает работать, обороты приходят в норму. Спустя указанное время адсорбер продувается снова и обороты опять падают.
Проверял клапан на продув, когда он закрыт, то не дуется, когда открыт, то продувается легко. Работает.
Короче забил и ездил так…

Но вот пришел диагностический кабель из китая! :) Продолжил опыты и победил проблему.

Диагностика выдала ошибку P0441, причем Чек не горит!

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

P0441

Подключил кабель к ноутбуку, запустил OpenDiag и поехал…
В течении всей поездки КПА открывался от 0 до 30% и проблем не было. Видимо зима делает своей дело, но по приезду в гараж, на ХХ машина снова «чихнула» и обороты упали до 500. В ноутбуке четко видно, что виновато открытие КПА на 90%, которое произошло резко и непредвиденно для системы.

Затем я включил принудительную 100% продувку адсорбера через режим управления. Обороты подскочили до 1200 и плавно выровнялись до 800. Спустя 10 секунд (сразу скажу, что это время неважно, можно хоть на 5 минут открыть и держать открытым) я сделал сброс, т.е. ЭБУ вернул его на тот процент, на который считает нужным. В этот момент обороты упали до 500 и машина заглохла.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Я повторял этот эксперимент снова и снова, но машина больше не глохла… В момент выключения продувки обороты падали до 500, но система успевала их подхватить.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Баловался я так минут 10, после чего открытие и закрытие клапана перестало влиять на обороты. Точнее оно влияло, но лишь незначительным временным увеличением или уменьшением.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Казалось бы адсорбер продулся? Нет. Спустя пару минут все вернулось…

Я пробовал проводить эксперимент с открытой горловиной бензобака, ничего не меняется. Сложилось ощущение, что система не успевает среагировать на внезапное изменение смеси… Но пред. владелец авто утверждает, что с покупки этой проблемы не было. В общей сложности я продувал этот адсорбер около 20 минут, если предположить, что адсорбер забит и тянет пары из бака, то они давно бы уже улетучились. Пробовал снимать штуцер с КПА. Палец добротно присасывается при продувке адсорбера и не присасывается вообще, когда продувка выключена.
Пробовал на период 100% работы КПА надевать на горловину бензобака пакет, он внутрь не затягивается, наружу не надувается, значит пары адсорбер берет не из бака. При открытии КПА воздух тянется с такой силой, что мой пакет быстро бы засосало внутрь хотя бы чуть-чуть.

Снял КПА, чтобы попробовать отрегулировать силу пружины клапана (там есть винт).

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Чужое фото с Drive2

Выкрутил полностью регулировочный винт (открутил и пинцетом вытащил). В корпусе резиновое колечко, чтобы винт не травил воздух, а вот с самим винтом интереснее! Там на кончике есть прорезь а в нее залит резиновый демпфер, который практически полностью разрушился. По этой причине стучит КПА (шток бьет по металлу). И еще скорее всего из-за разрушения демпфера увеличился этот самый зазор и соответственно клапан стал шире открываться. Вот и причина… Прочистил все с помощью очистителя карбюратора и закрутил винт до упора.
Запустил двигатель и включил адсорбер на 100%. Если до упора завернуть винт, то палец не присасывает, если начать выкручивать, то по мере выкручивания присасывает сильнее и сильнее… Таким образом регулируется сила пружины. Выкрутил на 1 полный оборот и ушел домой.

Сегодня продолжил ремонт. Пришел в гараж, поездил на авто и принялся за эксперименты. При включении адсорбера на 100% заметил одну особенность. На 100% продувке он перестал Цокать (цык-цык-цык)
Похоже вчерашняя продувка КарбКлинером помогла. Снял нижний шланг, палец присасывает довольно сильно, но включение и выключение продувки на 100% почти не влияет на обороты. Провел серию из 20 тестов общей сложностью 30 минут.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Повторный замер через 2 минуты

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Ни на одном из тестов обороты не упали ниже 750. Кроме того, провел тест на плавное открытие КПА. Клапан цокает при % продувки ДО 95! После 95 цоканье прекращается, клапан непрерывно открыт и продувается. Если подумать, то ведь так и должно быть, а у меня получается до прочистки (даже на 100% продувке) клапан приоткрывался не в полную силу (он цокал), а на малом проценте не цокал вообще, скорее всего и не открывался. Для тех, кто не понял, клапан работает по принципу многократного открывания и закрывания за счет импульса. Винт оставил выкрученным от закрученного состояния на один полный оборот.

И еще наблюдение, если поднять заднюю часть сидения, ухом прислониться к люку насоса бензобака и включить продувку, то слышно, как шипит воздух внутри бака. Система работает.

Последний замер (температура окружающего воздуха +15, подземный гараж):

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

ИТОГИ: По скринам видно, что исправилась не только работа КПА, но еще и холостые ровные стали — 820 (на скринах меньше красных точек в момент выключенной продувки). Посмотрел другие 20 скринов тестов, и вправду. Обороты везде от 818 до 830. Условия для тестов не менялись.

Мои размышления по поводу того, почему КПА перестал стучать: я думаю, что из-за разбитого резинового демпфера сменился зазор между штоком и винтом, а также из-за наличия смол и прочих отложений, его клинило при малом % продувки, пары скапливались и потом при большом % продувке клапан таки открывался резко и смесь не успевала корректироваться. Теперь буду ждать лета, чтобы повторить тест на жаре.

UPD 29.10.2015 В связи с многочисленными вопросами «Как проверить, что КПА исправен?» прикладываю выдержку из документации АвтоВАЗа.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсалФото в бортжурнале LADA Калина универсал

Если кратко, то при увеличении % продувки с 0 до 96, переменная FR (Текущий коэффициент коррекции впрыска) должна измениться на 10-20%. Отклонения от этого параметра — не норма. Либо осуществляем попытки оживить клапан, либо замена.

UPD 30.11.2015
Недавно снова вышла ошибка 0441, причем уже не просто с признаком СОХР, а еще и признаком ТЕК. Проверил клапан, открыв его с 0 до 40%, потом с 0 до 20%, клапан молчал, палец не присасывается к нижнему штуцеру. Короче снова закис. Изменил метод регулировки. Включил продувку на 8,20% (эта стандартный показатель, который ЭБУ использует почти всегда на ХХ) и стал немного закручивать регулировочный винт. Клапан начал стучать, палец присасывается к штуцеру! С такой регулировкой, что при 8%, что при 40%, КПА стучит, а значит работает! Буду наблюдать дальше, уж очень не хочется брать новый клапан…
Дальше провел тест описанный выше, параметр FR без продувки 1.05, при включении продувки с 0 до 96% параметр меняет значение до 0.90, после чего плавно выравнивается и начинает чуть-чуть увеличиваться. После выключения принудительной продувки принимает значение 1.05.
Вывод: тест пройден, в 10-20% укладываемся (у меня вышло ~15%).

ИМХО: У теста от АВТОВАЗа есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что если вы лишнего закрутите винт в КПА, то при открытии продувки с 0 до 96% вы не сможете выйти на автоматическую корректировку показателя FR в районе 10-20%. В лучшем случае будет 5%, в худшем 0%!
Недостаток этого теста в том, что он не проверяет адекватность работы клапана, а проверяет работу клапана в принципе. Почти всегда, при открытии клапана с 0 до 100% он будет открываться, это якобы говорит о том, что он рабочий… Но! В большинстве случаев КПА клинит именно при неполном открытии (клапан импульсный, увеличивается частоты импульсов — проще начать двигать шток, уменьшается — сложнее двигать шток). Например при 30% продувке КПА может не открываться, а при 60% уже открываться… Вы получите резкий провал в оборотах на ХХ. Зависит от степени изношенности узла и его регулировки винтом.
Считаю, что адекватность работы клапана нужно проверять постепенным увеличением процента продувки. Причем проверять нужно не просто постоянно увеличивая процент, а сбрасывая его в ноль после каждой проверки:
-Открыли с 0 до 90% — щелкает, ОК!
-Открыли с 0 до 70% — щелкает, ОК!
-Открыли с 0 до 40% — не щелкает! Крутим винт, чтобы начал уверенно щелкать и повторяем эксперимент.
И т.д.
Клапан должен уверенно стрекотать (при малом проценте продувки должны быть хотя бы ощутимые толчки по корпусу КПА), это признак того, что он работает!

Продолжение >>>

Как проверить клапан адсорбера на примере «Лада Калина»

В бензобаке любого автомобиля всегда присутствуют испарения, образующиеся из-за понижения атмосферного давления или нагрева горючего. Чтобы не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается специальная система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (по сути, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя. Чтобы регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, используется специальный электромагнитный клапан.

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в обязательном порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам топлива попадать в атмосферу, загрязняя ее. Помимо этого, система гарантирует более стабильную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он функционирует, речь пойдет далее.

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет скапливаться испарениям горючего в особом месте – сепараторе. В итоге бензин превращается в конденсат и поступает обратно в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут сквозь удвоенные клапаны системы, один из которых не дает топливу вылиться наружу при аварийной ситуации (например, перевороте), а второй «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера размещается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

  • пластмассового корпуса;
  • клапана с пружинкой;
  • обмотки;
  • металлического сердечника;
  • разъема.

Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Автомобили высокой ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особые датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:

  • зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
  • определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
  • повышенный расход бензина;
  • неустойчивая работа силового агрегата при движении;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение содержания СО2;
  • шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
  • появление запаха топлива в салоне.

Проверка клапана на месте

Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:

  • отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
  • с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
  • включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Затем отогните крепление клапана и потяните его вверх. Теперь нужно отсоединить пару штуцеров. Первый снимается свободно, чтобы вытащить второй, нажмите на фиксатор и подденьте усики, например, тонкой отверткой.

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Нужно взять подходящий по объему медицинский шприц, просто вытащить на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если надавить на поршень, он пойдет с трудом, что говорит о наличии в клапане давления. Теперь к электрической части КПА подсоедините аккумулятор и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не происходит, придется покупать новый клапан.

Источник

Как проверить адсорбер

Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.

Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.

То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.

В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
  4. При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Проверка клапана с помощью самодельной контрольки

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Источник

На чтение 22 мин Просмотров 1.1к.

Многие автовладельцы заинтересованы в том, как проверять адсорбер и его продувочный клапан, если диагностика свидетельствует о том, что он неисправен (появилась ошибка абсорбера).

Адсорбер в автомобиле – это часть системы, которая предназначена улавливать пары бензина. Именно с помощью адсорбера выхлопной газ не загрязняет окружающую среду и не попадает в салон. Адсорбер состоит из пластикового короба размером с 2х литровую банку, в которой находится мелкая угольная крошка.

Сделать такую ​​диагностику даже в гараже вполне возможно, однако для этого потребуется полностью разобрать адсорбер или просто его клапан. А для проведения такой проверки вам потребуются такие инструменты: мультиметр многофункциональный (для измерения величины изоляции и «целостности» проводов), насос и блок питания на 12 В (или подобный аккумулятор).

Для чего нужен адсорбер

Для чего нужен адсорберПрежде чем перейти к вопросу о том, как контролировать работу адсорбера, кратко остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (называемой Evaporative Emission Control – EVAP на английском языке). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как следует из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и предотвращения попадания несгоревшего окружающего воздуха. Пары образуются в топливном баке при нагревании бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в жаркую погоду) или при падении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания паров топлива – возвращать эти же пары во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольный адсорбер;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубы.

Также имеются дополнительные провода – жгуты, ведущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к указанному клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то он имеет три внешних подключения:

  • с топливным баком (через это соединение образующиеся пары бензина попадают прямо в адсорбер);
  • с впускным коллектором (он производит продувку адсорбера);
  • атмосферным воздухом через фильтр топлива или с помощью отдельного клапана на входе (предоставляет перепад давления, необходимый для продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой своеобразный бочонок (или подобный сосуд), который заполняется измельченным углем, в котором, собственно, собираются пары бензина, после чего в результате продувки они отправляются в топливную систему автомобиля. Длительная и безотказная работа адсорбера возможна только при его регулярной и достаточной вентиляции. Следовательно, проверка адсорбера автомобиля означает проверку его целостности (поскольку кузов может ржаветь) и его способности конденсировать пары бензина. Более старые адсорберы также пропускают уголь внутри себя через свою систему, который забивает как систему, так и их продувочный клапан.

Функция электромагнитного клапана продувки адсорбера – удалять пары бензина, присутствующие в системе. Это делается путем его открытия по команде от блока управления двигателем, т. Е. Клапан является приводом. Он расположен в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается управления клапаном адсорбера, во-первых, нужно проверить, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при сбросе давления извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, нужно проверить его работоспособность, т.е возможность открывания и закрывания по команде электронного блока управления двигателем. Кроме того, проверяется не только наличие самих элементов управления, но и их значение, которое выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открытым или закрытым.

Что интересно, двигатели с турбокомпрессором не создают разрежения во впускном коллекторе. Поэтому для работы системы в ней есть еще один двухходовой клапан, который срабатывает и направляет пары топлива во впускной коллектор (если нет давления наддува) или на вход компрессора (если есть давление наддува).

Внимание! Управление электромагнитным клапаном адсорбера осуществляется электронным блоком на основании большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и т.д. Алгоритмы, по которым функционируют данные программы, довольно сложны. Важно учитывать, что чем выше расходуется воздух двигателем, тем больше продолжительность управляющих импульсов от ЭБУ к клапану и тем сильнее прокачка адсорбера.

То есть важно не напряжение, приложенное к клапану (оно стандартно и равно общему напряжению в автомобильной электросети), а его продолжительность. Есть такое термин, как «скважность продувки адсорбера». Он скалярный и колеблется от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувка отсутствует, соответственно, 100% означает, что адсорбер очищается в максимально возможной степени в любой момент времени. Однако в действительности это значение всегда промежуточное и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Также интересно понятие рабочего цикла, поскольку его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примерами такого программного обеспечения являются Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. OpenDiag Mobile хорошо подходит для управления адсорбером отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других подобных моделей. Нужно дополнить, что для работы с мобильным приложением требуется дополнительный сканер ELM 327 или похожий.

Внешние признаки неисправности

Перед проверкой продувочного клапана адсорбера, а также самого адсорбера, наверное, будет полезно выяснить, какие внешние признаки сопровождаются этим фактом. Есть ряд косвенных признаков, которые, однако, могут иметь дело с другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл проверить функционирование как системы EVAP, так и ее составных элементов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (обороты «плывут» до точки трогания и остановки автомобиля на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Незначительное увеличение расхода топлива, особенно когда двигатель работает в «горячем» состоянии, т.е в горячем состоянии и / или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля «на горячую» завести сложно, заводить его с первого раза обычно невозможно. И при этом стартер и другие элементы, сопровождающие запуск, находятся в рабочем состоянии.
  4. Потеря мощности очень заметна при работе двигателя на малых оборотах. А на более высоких оборотах тоже происходит уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы улавливания паров бензина запах топлива мог попасть в салон. Это особенно актуально, когда передние окна открыты и / или когда машина долгое время находится в закрытом боксе или гараже с плохой вентиляцией. Разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливных трубках, пробках и так далее способствуют неисправности системы.

Как проверить адсорбер

Теперь перейдем непосредственно к алгоритму управления адсорбером (его другое наименование – аккумулятор паров топлива). Основная задача в этом случае – определить, насколько герметичен его корпус и не выпускает ли он пары топлива в атмосферу. Поэтому проверку необходимо проводить по такому алгоритму:

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Отсоедините от адсорбера все шланги и контакты, ведущие к нему, затем непосредственно отсоедините аккумулятор паров топлива. Для разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному в зависимости от расположения агрегата, а также от средств крепления, с помощью которых он был прикреплен.
  • необходимо плотно закрыть (герметизировать) 2 штуцера. Первый, который идет напрямую в атмосферный воздух, второй – на электромагнитный продувочный клапан.
  • Затем с помощью компрессора или насоса слегка подайте малое давление воздуха на штуцер, идущий к топливному баку. Не переусердствуйте с давлением! Исправный адсорбер не должен выходить из корпуса, то есть быть опломбированным. Если такие утечки обнаружены, скорее всего, потребуется замена узла, так как его не всегда можно отремонтировать. В частности, это особенно актуально, если адсорбер сделан из пластика.

Как проверить адсорберТакже важно провести визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его кузова, особенно ржавчины в центре. Если они все же возникают, желательно разобрать адсорбер, устранить указанные очаги и покрасить корпус. Обязательно проверьте, не просачивается ли уголь из аккумулятора паров топлива в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, проверив клапан адсорбера. Если он содержит вышеупомянутый уголь, то необходимо заменить поролоновый сепаратор в адсорбере. Однако, как показывает практика, все же лучше полностью заменить адсорбер, чем заниматься ремонтом своими руками, не приводящим к долгосрочному успеху.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки было установлено, что адсорбер находится в рабочем состоянии, есть смысл проверить его продувочный электромагнитный клапан. Следует сразу отметить, что для некоторых машин из-за их конструкции некоторые действия будут отличаться, однако в целом логика проверки всегда останется прежней. Итак, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо выполнить такие действия:

  • Визуально проверьте целые ли резиновые шланги, входящие в систему улавливания паров топлива, особенно тех, которые подсоединены непосредственно к клапану. Они должны быть целы и обеспечить герметичность всей системы.
  • Отсоедините отрицательную клемму от АКБ. Это сделано для исключения ложных срабатываний диагностики системы и внесения информации о соответствующих ошибках в электронный блок управления.
  • Снимите поглотитель (он находится с правой стороны двигателя, в зоне установки элементов воздушной системы, особенно воздушного фильтра).
  • Отключите питание от самого клапана. Делается это путем снятия с него электро-разъема (называемого «фишка»).
  • Отсоедините от клапана впускной и выпускной воздушный шланг.
  • Используя помпу или медицинскую грушу, попробуйте продуть воздух в систему через клапан (в отверстия шлангов). В этом случае важно обеспечить герметичность при подачи воздуха. Для этого можно использовать хомуты или толстый резиновый шланг.
  • Если с клапаном порядок, он закроется и пропустить воздух не удастся. В случае если воздух проходит, то его механизм вышел из строя. Вы можете попробовать восстановить его, но это не всегда возможно.
  • На контакты клапана необходимо подавать электрический ток от источника питания или аккумулятора по проводам. Когда цепь замыкается, должен быть слышен характерный щелчок, указывающий на то, что клапан работает и открывается. Если этого не происходит, то возможно происходит электрическая поломка вместо механической, в частности, сгорела электромагнитная катушка.
  • Когда клапан подключен к источнику электроэнергии, попробуйте продуть через него воздух, как описано выше. Если он рабочий и соответственно открыт, он должен функционировать безотказно. Если воздух не прокачивается, клапан неисправен.
  • Затем вам нужно скинуть питание с клапана, и снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрывается. Если это происходит, клапан исправен.

Кроме того, клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переключенного в режим омметра, прибора для измерения величины сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы устройства необходимо расположить на выводах катушки (точки подключения к ней проводов, идущих от электронного блока управления) и проконтролировать сопротивление изоляции между ними. Для нормального рабочего клапана это значение должно быть примерно в пределах 10… 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления небольшое, это означает, что в электромагнитной катушке произошел пробой (короткое замыкание между витками). Если значение сопротивления очень велико (в кило-омах и даже мега-омах), значит, в электромагнитной катушке есть обрыв. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны. Если он герметичен в корпусе, то единственный выход из ситуации – полностью заменить клапан на новый.

Поэтому, чтобы знать работает ли клапан адсорбера, необходимо его разобрать и проверить в гараже. Главное знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический осмотр устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Стоит сразу заметить, что и адсорбер, и клапан очень часто не подлежат ремонту, соответственно, их нужно заменить на новые аналогичные узлы. Однако, что касается адсорбера, в некоторых случаях со временем поролон в его корпусе разлагается, в результате чего содержащийся в нем углерод забивает трубопровод и электромагнитный клапан в системе EVAP. Разложение поролона происходит по тривиальным причинам: от постоянных перепадов температуры, от старости, от воздействия влаги. Можно попробовать поролоновый сепаратор заменить. Однако это не может быть сделано со всеми блоками, некоторые из них неразборные.

Если корпус адсорбера проржавел или прогнил (обычно даже от старости, перепадов температур, постоянного воздействия влаги), то можно попробовать его восстановить, но лучше не искушать судьбу и заменить на новый.

То же самое относится и к электромагнитному клапану системы улавливания паров бензина. Большинство этих узлов неразборные. То есть электромагнитная катушка в своем корпусе запаяна, и при выходе из строя (обрыв изоляции или обрыв обмотки) заменить ее на новую не удастся. Точно так же с возвратной пружиной. Если со временем она ослабилась, можно попробовать заменить ее новой, но это не всегда возможно. Все же иногда лучше провести детальную диагностику адсорбера и его клапана, чтобы избежать дорогостоящих затрат и ремонта.

Некоторые автовладельцы не хотят заморачиваться с ремонтом и восстановлением системы улавливания паров бензина, а просто ее «заглушают». Однако такой подход нерационален. Во-первых, это реально влияет на окружающую среду, и особенно это заметно в крупных городах, которые давно не могут похвастаться чистой окружающей средой. Во-вторых, когда система EVAP выйдет из строя, пары бензина под давлением будут периодически выходить из-под крышки бензобака. И это будет происходить всякий раз, когда температура в объеме бензобака высока. Эта ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, ломается уплотнение крышки бака, далее выйдет из строя уплотнитель и автовладельцу, вероятно, придется приобретать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятны на запах, но и вредны человеческому организму. А это опасно, если машина припаркована в закрытом помещении, где нет вентиляции. И в-третьих, пары топлива просто взрывоопасны, и если они выйдут из бензобака при наличии открытого источника огня рядом с автомобилем, возникнет пожароопасная ситуация с очень печальными последствиями. Поэтому нет нужды «заглушать» систему улавливания паров топлива, а лучше содержать ее в хорошем состоянии и ухаживать за адсорбером и клапаном.

Заключение

Проверить адсорбер, а также его электромагнитный продувочный клапан не составит труда даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где в конкретной машине расположены указанные узлы и как они подключены. Как показывает практика, при выходе из строя и того, и другого агрегата, их нельзя отремонтировать, поэтому их необходимо заменить на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания паров топлива можно заглушить, то это мнение ошибочно. EVAP обязана нормально функционировать и обеспечить не только бережное отношение к окружающей среде, но и безопасное эксплуатирование автомобиля в разных условиях.

Как влияет адсорбер на запуск двигателя

Если не работает клапан адсорбера, что произойдетСогласно требованиям новых экологических норм, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, автомобили должны быть оборудованы системой EVAP. Это оборудование предотвращает попадание вредных топливных паров в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания паров топлива выполняет адсорбер. Некоторые люди недооценивают важность этого элемента в характеристиках автомобиля.

Однако неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного агрегата может вывести из строя топливный насос и повлиять на работу всего двигателя.

Поэтому специалисты советуют проверить клапан адсорбера при появлении признаков неисправности двигателя.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Схема клапана абсорбера

Система EVAP установленная на бензиновых двигателях внутреннего сгорания предотвращает попадание паров топлива в атмосферу и даже в салон автомобиля. Частью этой системы является электромагнитный клапан продувки адсорбера. Поэтому, чтобы узнать, для чего используется клапан адсорбера и как он работает, важно понимать принцип работы всей системы.

Конструкционно адсорбер это емкость, заполненная адсорбентом, чаще всего активированным углем. Это устройство соединяется с топливным баком и регулирующим клапаном автомобиля с помощью специальных шлангов.

Клапан адсорбера устанавливается между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Пары бензина, образующиеся в топливном баке, попадают в сепаратор, где они конденсируются и сбрасываются обратно в бак. Часть паров не успевает сконденсироваться в сепараторе и попасть в адсорбер по паропроводу. В системе фильтрации они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем, когда двигатель запускается, попадают во впускной коллектор.
Процесс поглощения паров топлива происходит только при выключенном двигателе. Когда автомобиль находится в движении, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух, а затем происходит вентиляция. В этом случае накопившийся конденсат вместе с воздухом всасывается адсорбером и снова попадает в двигатель, где дожигается. Клапан адсорбера решает задачу вентиляции всего механизма и перенаправляет топливный конденсат в двигатель.

Неисправность клапана адсорбера и ремонт

Непрерывная работа системы абсорбции паров топлива может привести к поломке продувного клапана.
Неисправный клапан адсорбера регулярно приводит к поломке топливного насоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера во впускном коллекторе скапливается бензин, двигатель теряет мощность, и расход топлива увеличивается. Это иногда приводит к полной остановке ДВС. Причем от того, насколько хорошо функционирует клапан адсорбера, напрямую зависит функционирование всех систем автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Проверка клапана абсорбера

Для своевременного обнаружения и устранения проблем требуется регулярная проверка клапана адсорбера. В этом случае выявить поломку можно по каким-то косвенным признакам.
При работе двигателя на холостом ходу или в холодную погоду система абсорбции пара издает характерные звуки при щелчке клапана адсорбера. Некоторые люди путают этот звук с неисправным ремнем ГРМ, роликами или другими деталями. Проверить это можно, резко нажав на педаль акселератора. Если звук не изменился, означает это то, что щелкает клапан адсорбера. Специалист может объяснить, что делать, если клапан щелкает довольно сильно. Для этого нужно затянуть регулировочный винт, предварительно очистив его от эпоксидной смолы.

Абсорбционный клапан можно отрегулировать.

Поверните винт примерно на пол-оборота. Если затянуть слишком сильно, контроллер покажет ошибку. Эта регулировка сделает работу клапана адсорбера мягче, а биение тише.

Как проверить, не сломан ли клапана адсорбера?

Поломку клапана можно определить с помощью системы диагностики ошибок или механического контроля.
Электронные коды неисправностей хранятся в памяти контроллера и указывают на электрическое повреждение. Для управления клапаном рекомендуется обращать внимание на ошибку контроллера: «обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера» и на подобные.

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Холостой ход двигателя выявляет провалы.
  2. Тяга двигателя довольно низкая.
  3. При работающем двигателе не слышен звук срабатывания клапана.
  4. Верный признак неисправности вентиляции адсорбера – шипение при открывании крышки бензобака.
  5. Запах топлива внутри салона автомобиля. Но причины его возникновения могут быть и другие.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

При обнаружении признаков неисправности требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера недорогой и его легко заменить. Для разборки необходимо иметь пару крестовых отверток и иметь информацию по нахождению клапана продувки адсорбера.

Маркировка на старом и новом клапане должна совпадать.

Порядок работы:

  1. Откройте капот и найдите адсорбер (цилиндрическое устройство).
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоедините клеммную колодку, нажав на защелку и потянув ее на себя.
  4. Ослабьте крепление клапана.
  5. Снимите штуцеры под держателем и отсоедините шланги.
  6. Снимите клапан вместе с кронштейном с адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратной последовательности.

Такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важную функцию, и его выход из строя может серьезно сказаться на работе всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием узлов и агрегатов своей машины и своевременно производить диагностику.

Когда причина не в клапане адсорбера

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Давно на форумах наблюдаю, что у многих акцентов есть такие проблемы:

  1. Шипение при откручивании крышки бензобака,
  2. Стуки (недолгие) в области бензобака после выключения ДВС
  3. У некоторых при заправке до полного бака машина начинает дергаться, троить и с оборотами есть проблема
  4. Машина отказывается заводиться в холодное время года, а заводится нормально при прогретом или остывшем двигателе!

Все это сопровождается или не сопровождается сигнальной лампой Check-Engine на приборной панели!

В большинстве случаев в этом виновата СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕНЗИНОВЫМ ПАРОМ! Подробные видео в конце…

Кстати, Check Engine бывает не горит, но диагностика видит ошибку и так в этом случае очень вероятно, что виноват датчик улавливания паров топлива, но лучше начать путем продувки абсорбера

Из вышесказанного у моей машины было шипение из бака, постукивание (не всегда) и иногда даже вздрагивание при заправке полного бака, но я не предавал этому значение, так как редко заправляю бак до максимума!

Почитав форум, везде писали, что надо менять клапан адсорбера или сам адсорбер, ибо продувки не хватает! Но все сводилось к отсутствию денег на замену, поэтому я решил все это отложить ненадолго! Но прочитав пост на Accentclub, увидев, что кто-то из участников поменял клапан и адсорбер, а результатов это не дало и проблемы остались!

Тогда я задумался, а если и у меня не виноваты клапан и адсорбер?

Номер оригинала клапана на фото, так же можно поставить от Chery A11-1208210-BA за 300 руб или некоторые автовладельцы поставили клапан от ВАЗ 2114

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Для всех желающих можно прочитать принцип работы системы улавливания паров топлива:

Когда двигатель автомобиля выключен, в топливном баке повышается давление из-за испарения топлива. Пары топлива идут в сепаратор. Топливо также может туда попасть под давлением, когда бак полностью заполнен. Если бензин попадает в магистраль двухходового клапана из-за избыточного давления, блокирующий и предохранительный клапаны срабатывают. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу. Сепаратор отделяет пары от бензина. Под действием давления открывается двухходовой клапан, и пары попадают в адсорбер по трубопроводу, где они поглощаются активированным углем.
После запуска и работы двигателя на холостом ходу из-за расхода топлива и уменьшения его объема давление в бензобаке снижается и двухходовой клапан закрывается. Это приводит к разделению адсорбера и бензобака. Впоследствии при длительной работе двигателя на холостом ходу в баке создается еще больший вакуум и под действием давления паров адсорбера открывается двухходовой клапан и адсорбер частично продувается, т.е часть паров вернется в топливный бак.

При скорости автомобиля выше 20 км / ч, а температура двигателя не ниже 80 C, расчет подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому кругу, то есть с участием показаний датчика кислорода, и двигатель не будет работать на холостом ходу (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%), тогда запустится процесс продувки адсорбера. В этом случае контроллер на короткое время включит питание продувочного клапана адсорбера. Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании продувочного клапана фильтрующий элемент адсорбера сообщается с атмосферой, куда поступает наружный воздух, и с впускным коллектором, куда входят пары бензина, эродированные фильтрующим элементом. Когда скорость автомобиля падает ниже 2 км / ч или дроссельная заслонка открывается более чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

Теперь запускаю проверку! Перед покупкой запчастей решил проверить работоспособность клапана адсорбера.

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Для его снятия необходимо: зажать хомуты № 1 и № 2 плоскогубцами и продвинуть их по трубке, затем поднимаем упор № 3 и снимаем фишку № 4 от клапана № 5, после чего вытягиваем клапан из пластикового кронштейна вправо. При подаче напряжения 12 В он должен легко открываться и продуваться, то есть пропускать воздух через себя (вы можете легко проверить, подув в него ртом), а если вы не подаете напряжение, он не пропускает через себя! Если у вас не так, то он неисправен!

вторая проверка – проверка его сопротивления: обычным тестером (мультиметром) измеряется сопротивление обмотки, оно должно быть в пределах 26 – 28 Ом.

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Если сопротивление другое, то он не рабочий.

Если он в пределах нормы, то это еще не означает, что он живой. Я проверил клапан, который у меня был и проверил запасной клапан, который мне дал мой родственник. Я знал, что он неисправен, и после проверки сопротивления и напряжения питания он показал, что этот датчик предположительно работает!

вывод: при диагностике можно ошибиться работает он или нет

Далее я перешел на сам адсорбер и снял его

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Крепление адсорбера: за левым колесом слева он закрепляется на трех болтах к автомобильному кузову

К нему можно добраться, как со смотровой ямы, так и с пола, причем снимать колесо используя домкрат не нужно! А вот перед тем как адсорбер снять, нужно плоскогубцами сжать хомуты и сдвигать их вдоль трубок. Устанавливать в порядке обратном снятию:

Сняв адсорбер, я начал его продувать простым насосом, вставил шланг в одну из форсунок адсорбера, заткнул пальцами остальные штуцеры, несколько раз покачал, и адсорбер надулся как мяч. Затем, я отпустил пальцы и воздух вышел, причем вместе с пылью! Я проделал это несколько раз, постукивая по корпусу адсорбера и продувая его, пока пыль не перестанет выходить!

Если не работает клапан адсорбера, что произойдет

Следующий шаг: продуваем три трубки:

  1. воздушную трубку, которая сообщается с воздухом и вставляется в лонжерон;
  2. с небольшим усилием в сторону бака трубку соединяющую сам адсорбер и топливный бак (на пути этой трубы есть двух-ходовой клапан)
  3. трубку, соединяющую адсорбер и его клапан, который находится под капотом (нужно открыть капот, снять патрубок с клапана и продуть эту магистраль от адсорбера к вытяжке помпой)

После этих процедур я все расставил по местам, сомневаясь в успехе! В итоге проехав месяц проблема не появлялась, бак не шипит и стуков нет!

Скорее всего был забит адсорбер или двух-ходовой клапан! Точнее сказать не смогу, потому что я подошел к решению этой проблемы максимально комплексно!

По итогу: если после этих процедур (продувка адсорбера, труб и трубопроводов, по которым движутся пары топлива) проблема не решена, скорее всего,

  1. неисправность связана с самим адсорбером, который сильно засорен и продувка бесполезна;
  2. неисправен клапан адсорбера, которым сложно управлять, но если он был проверен описанным выше способом то не стесняйтесь его менять!
  3. неисправен двухходовой клапан. Он находится в труднодоступном месте – между топливным баком и днищем автомобиля – это видно со стороны салона, если приподнять сиденье, где находится насос бензиновый и чтобы добраться туда, нужно открутить хомуты, удерживающие топливный бак.
  4. неисправна крышка бензобака, что бывает крайне редко!

Цена решения проблемы 0 рублей! Теперь после этой темы проблем больше не будет и многие будут знать как это решить))) спасибо!
Вот видео здесь подробно!

Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Адсорбер в автомобиле

Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.

Схема устройства адсорбера

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Плюсы и минусы устройства

Как и у любого другого узла, у адсорбера имеются свои положительные и отрицательные качества, о которых должен знать автолюбитель:

1. Преимущества:

  • В атмосферу не попадают вредные пары топлива.
  • Экономится топливо, ведь пары не уходят в атмосферу, а возвращаются обратно для сгорания к двигателю.
  • Уходит неприятный запах бензина из салона (такой эффект имеет место не всегда).

2. Недостатки:

  • Адсорбер имеет солидные размеры, поэтому занимает определенное пространство под капотом.
  • Мотор работает неустойчиво, возникает «плавание» на холостом ходу (один из главных признаков вышедшего из строя адсорбера).
  • Высокая цена. Установка адсорбера приводит к удорожанию автомобиля.
  • Риск «выстреливания» крышки бака. Такое возможно в случае поломки адсорбера и длительном накоплении топливных газов в ограниченном пространстве.
  • Опасность деформирования бензонасоса. К этой проблеме также приводит игнорирование выхода из строя устройства.
  • Риск накопления горючей смеси в коллекторе впуска из-за неспособности адсорбера выполнять свои функции. В итоге стабильность работы мотора нарушается.

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Клапан продувки адсорбера

Зачем опытные водители после покупки машины сразу удаляют адсорберы?

Многие современные автомобили имеют так называемый адсорбер, который улавливает пары бензина, предупреждая поломки двигателя и улучшая показатели экологичности машины.

Многие современные автомобили оснащаются устройствами адсорберами, которые повышают экологичность авто, поглощая токсичные пары бензина, образующиеся в бензобаке. Однако многие автовладельцы сразу после покупки вырезают и удаляют такие устройства, что позволяет избавить их в последующем от необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Поговорим поподробнее о том, какую конструкцию имеет адсорбер, для чего он предназначен и почему автовладельцы вырезают их сразу после покупки авто.

Как проверить клапан

Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

  1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
  2. В салоне машины пахнет бензином;
  3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
  4. Двигатель плохо тянет.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Где находится? Как отключить адсорбер

Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

Где находится

Как отключить абсорбер

Автомобильный адсорбер входит в систему улавливания паров топлива, которая предотвращает выброс в атмосферу паров бензина из системы питания. Угольный адсорбер устанавливается на топливном баке и соединяется трубками с сепаратором паров топлива и с клапаном продувки.

Как отключить абсорбер

Инструкция

1. В бензобаке скапливаются пары бензина, которые адсорбер забирает и впрыскивает в дроссель при помощи клапана продувки. Там пары смешиваются с воздухом и обогащают бензиновую смесь. 2. Прежде в пробке бензобака было два клапана: атмосферный и паровой. Конечный выпускал пары топлива в воздух. Сегодня на топливных баках стоит только атмосферный клапан для проникновения воздуха в бак. Пары бензина выпускает установленный на баке адсорбер. 3. Некоторые автомобилисты не понимают предназначения адсорбера и торопятся избавиться от непотребного, по их суждению, аппарата, мотивируя это тем, что он мешает им обслуживать мотор. Впрочем без адсорбера не происходит вентиляции топливных баков, что в жаркую погоду может привести к грустным итогам. Помимо того, присутствие адсорберов на автомобилях гораздо влияет на экологическую атмосферу окружающей среды. 4. При возникновении неисправности системы улавливания допустимо ухудшение ходовых качеств автомобиля, малоустойчивости холостого хода, остановка мотора и т.д. Исключительно страдают из-за этого автомобили, оснащенные компьютерной диагностикой. 5. Неисправность системы улавливания дозволено найти при происхождении упрямого запаха бензина, тот, что возникает из-за нарушения герметизации ее трубопроводов и узлов либо отказа клапана продувки. Также на неисправность системы может указывать неустойчивая работа мотора на холостом ходу либо его остановка. 6. В этих случаях нужно изъять адсорбер из мотора, проверить его либо заменить. Для работы вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Отсоедините провода от клемм аккумулятора. 7. Отсоедините колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Ослабьте винты затяжки хомутов, снимите шланги со штуцеров клапана продувки. 8. Отверните болт, тот, что стягивает хомут крепления адсорбера, снимите адсорбер. Позже проверки либо его замены установите адсорбер по месту, действуя в обратном порядке.

Обладателям телефона HTC доступна служба «Погода». Это виджет, в котором дозволено настроить свое местоположение (страну, область, город) и круглосуточно быть в курсе, какая погода за окном.

Как на HTC отключить погоду

Инструкция

1. Если по какой-то причине вы захотите отключить виджет, обратитесь к настройкам телефона. Кстати, самой распространенной поводом отказа от прогноза погоды на HTC является то, что из-за нее на телефоне стремительно разряжается батарея. Выходит, откройте меню «Настройки». В разделе со списком всех подключенных виджетов выберите тот, тот, что вы хотите отключить. Помимо того, не позабудьте отменить обновление в фоновом режиме. Как только вы исполните нужные действия, погода огромнее не будет отображаться на дисплее телефона. 2. Обратите внимание, службу «Погода» также предоставляют некоторые операторы мобильной связи. Ее подключение и отключение доступно на любом телефоне, в том числе и на HTC. Если вы являетесь абонентом МТС, для отказа от службы позвоните по телефону 0890. Иной метод отключения прогноза погоды – отправка USSD-команды *111*4751# либо SMS-сообщения на номер 4147. В тексте укажите цифру 2. 3. Для деактивации службы в «Билайне» воспользуйтесь системой управления uslugi.beeline.ru. Авторизуйтесь там, и вы сумеете не только руководить всеми подключенными на вашем номере службами, но и заказать детализацию счета, поменять тарифный план. Для этого получите у оператора пароль, отправив USSD-запрос *110*9#. В поле «Логин» введите номер телефона в десятизначном формате. 4. Те абоненты, которые пользуются службами связи «МегаФон», могут отключить службу «Погода» вследствие отправке SMS на короткий номер 5151. Текст неукоснительно должен содержать фразу stop pp либо «стоп пп» (в данном случае неважно, набирать ее на латинице либо кириллице). Кстати, вам доступен и сервис под наименованием «Мобильные подписки». Он находится на сайте podpiski.megafon.ru. Обратите внимание! Отключение данной службы у всякого оператора связи является всецело бесплатным.

Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

Адсорбер в автомобиле

Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

Стоит ли удалять адсорбер?

Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:

  • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
  • негативное влияние на экологию,
  • незначительное увеличение расхода.

Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно

  1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
  2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
  3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

Главная » ВИКИ » Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

На чтение 3 мин Просмотров 23к. Опубликовано 01.04.2020
Обновлено 01.04.2020

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

продувочный клапан

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

цены на клапан продувки

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

проверка кпа вакуумом

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

  • Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
  • Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
  • Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
  • С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
  • При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет изображения на триколоре ошибка 0
  • Нет ошибок но машина не набирает обороты
  • Нет ошибки в склонении числительного
  • Нет знаков препинания какая ошибка
  • Нет ошибок есть чувство вины