Нет ни одной работы над ошибками

03.12.2021

Работа над ошибками – неотъемлемая часть учебного школьного процесса, ведь её цель – помочь детям разобрать и проработать ошибки, чтобы не допускать их в будущем.

Считается, что если ученик будет правильно выполнять работу над ошибками, то это позволит ему быстро ликвидировать пробелы в знаниях, поможет ему научиться систематизировать и закреплять полученные знания. Кроме того, данный метод должен обеспечивать дифференцированный подход к ученикам, так как каждый будет прорабатывать свои собственные слабые места.

В чём проблема метода?

Как выполняется работа над ошибками в тетради? Классический порядок действий выглядит следующим образом:

  • Ребёнок выписывает слово из письменной работы, где совершил ошибку.
  • Ставит ударение, выделяет орфограммы.
  • Подчеркивает место, где была совершена ошибка.
  • Подбирает несколько слов или словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Почему работа над ошибками не помогает научиться грамотно писать

Проблема метода в том, что он не учит видеть «ошибкоопасные места». Ученик закрепляет правильное написание слово только в конкретной грамматической ситуации. В дальнейшем, когда это слово уже встречается в другой форме (добавляется суффикс, приставка), то ребёнок не узнаёт его и опять совершает ошибку.

Почему возникает такая ситуация и как правильно делать работу над ошибками?

Конечно, в большинстве случаев базовая причина – незнание конкретного правила русского языка и неумение его применять на практике. Но многие дети, даже если знают правило «на зубок», всё равно совершают ошибки, а работа над ними не приносит желаемого результата.

Почему так происходит? Опыт работы специалистов Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с детьми с трудностями в обучении показывает, что истинными причинами появления ошибок на письме часто являются:

  • Выраженные моторные трудности, которые проявляются в том, что ребёнку изначально трудно писать. Сегодня всё чаще встречаются дети, которым даже правильно ручку держать трудно и даже больно.
  • Именно моторные трудности определяют неумение видеть ошибкоопасные места, то есть у ребёнка просто не хватает внимания и сил следить ещё за тем, что он пишет. Все силы забирает сам процесс написания.
  • Всё вышеизложенное определяет низкий уровень мотивации к выполнению письменных работ и тем более работы над ошибками, так как ребёнок просто не видит в них смысла. Ведь он знает, что как бы он не старался и сколько бы не выполнял работу над ошибками, всё равно он их допускает.
  • В основе всех этих проблем лежит рассогласованность в работе полушарий мозга и неправильно сформированная нейродинамика. При низкой нейродинамике мозгу требуется прикладывать колоссальные усилия для контроля движений глаз и руки. В итоге ему просто не хватает ресурса, чтобы одновременно ещё видеть слова, где существует высокая вероятность совершения ошибки.
  • Слабый навык чтения вслух. Это одна из причин высокой безграмотности современных детей, а также скудного их словарного запаса. Ведь в основе грамотности лежит понимание значения слов и словообразований, а понять это можно только за счёт самостоятельного чтения.

Работа над ошибками в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Более подробно узнать о том, почему для грамотного письма и быстрого осознанного чтения в первую очередь требуется сформировать у ребёнка  умение видеть ошибкоопасные места, изложено в книге учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».

А если ребёнок ещё страдает дислексией, дисграфией, то к обычным пунктуационным и орфографическим добавляются ещё и дислексические ошибки: замена/смешение букв, пропуски слогов и букв, нарушение согласования слов в предложении и т.д.

Более того, работа над ошибками при дисграфии и дислексии детям причиняет физическую боль и эмоциональные страдания.

Также стоит отметить, что у многих современных школьников и без наличия дислексии в тетрадях часто встречаются дислексические ошибки. И причина здесь всё та же – несогласованная работа полушарий мозга.

Другими словами, чтобы работа над ошибками действительно приносила пользу, нужно научить мозг видеть эти ошибки, то есть предупреждать их, а не исправлять!

Значительного улучшения результатов в учёбе на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе получается добиваться в короткие сроки только за счет стимуляции левого полушария мозга и общего повышения уровня согласованности в работе двух полушарий.

Работа ученика без ошибок после курса “Успешный Старт”

Как помочь ребёнку правильно делать работу над ошибками?

Для этого в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе применяются авторские техники и методики, цель которых – обеспечить согласованную работу полушарий мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Особенность программ коррекции по методу Татьяны Гогуадзе состоит в том, что дети повышают свой уровень грамотности без выполнения работ над ошибками. Более того, они вообще не выполняют каких-либо письменных работ! Потому что…

Мозг не прощает нам ошибки, он их фиксирует.
Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна

Вот почему в программах Татьяны Гогуадзе преодоление безграмотности на письме и в чтении достигается при полном исключении работы над ошибками и за счёт:

  • Применения методики графокоррекции. Данная методика лежит в основе всех коррекционных занятий с детьми школьного и дошкольного возраста, но прежде всего отлично подходит тем детям, которым нужно в краткие сроки выйти из кризиса обучения, научиться быстро читать и грамотно писать.
  • Регулярного орфографического чтения. Это уникальное и простое упражнение, которое можно включать в активную практику уже с первого класса. Благодаря ему повышается чёткость артикуляции, обостряется фонематический слух, развивается орфографическая зоркость, а это всё положительно влияет на уровень грамотности как письменной речи, так и устной.
  • Выполнения специальных физических упражнений, которые направлены на стимуляцию работы левого полушария мозга. Ведь именно оно отвечает за контроль грамотности, да и порядок в тетради.

Ребёнок перестал выполнять работу над ошибками после курса “Успешный Старт”

Более того, включение в ежедневный распорядок ребёнка физической активности позволит ему не только лучше себя чувствовать, но и решить многие проблемы с учёбой.

Благодаря согласованной работе мозга, глаз и рук ребёнок научится видеть ошибкоопасные места. В результате повысится уровень его грамотности, а выполнять работу над ошибками по диктанту и даже математике ему больше не придётся!

Внимание! 

Прежде чем начать тренировки по графокоррекции, обязательно проконсультируйтесь с автором методики, не принесёт ли предложенный способ коррекции нейродинамики вреда здоровью вашего ребёнка.

Записывайтесь на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и мы поможем каждому ребёнку справиться с трудностями в обучении.

Работа над ошибками- что это???

У учителя нет свободной минутки, а тут ещё нужно организовать с детьми, да ещё и на уроке , работу над ошибками. Как это сделать, чтобы и урок не пострадал и дети осознанно относились к своим ошибкам. Ведь недаром народ придумал высказывание: «На ошибках учатся». Обратимся к разным источникам: что такое работа над ошибками?

1. Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных ошибок, недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания.

2. Работа над ошибками- это работа учеников и учителя, направленная……каждый может написать продолжение этого предложения и у каждого получится правильно т. к каждый преследует свою цель.

Но у каждого участника этой деятельности будет формироваться умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Да, да и для педагога тоже, как преподнести материал, чтобы мой партнёр(ученик) захотел правило запомнить, выучить, избежать ошибок.

Думаю, что при творческом подходе учителя к данной деятельности у ученика можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности.

В начале своей педагогической деятельности я формально к этому относилась: раздала детям памятки , объяснила как делать, они и выполняли, то , что я требовала. Но ошибок не становилось меньше, а те дети, которые также как и я формально к этому отнеслись, продолжали в этих же словах и примерах делать ошибки. Возник вопрос: что делать или не делать?

Поэтому сначала я поменяла к этому виду деятельности отношение сама, а дети гораздо быстрее к этому поменяли отношение.

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Я начала проводить работу над ошибками после очередной классной работы. Я начала делать эту работу в классе на примере самых распространённых ошибках и всё это делала в игровой форме, иногда сама намеренно делала описку на доске и просила сделать работу над моими ошибками.

В настоящее время я эту работу продолжаю, но уже меньше, т.к ошибок стало в разы меньше.

Ребёнок должен видеть переживания за него учителя и свои переживания и стараться не повести себя и учителя. Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведу несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

У каждого моего ученика есть памятка.

Работа над ошибками

Ошибки в написании

Алгоритм работы над ошибками

1

Пропуск, перестановка, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.

Запиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

2

Заглавная буква в начале предложения.

Дети ждали приезда отца

Запиши предложение правильно.

3

Заглавная буква в именах собственных, Россия, Рубцовск, Алей, Ирина, Барсик.

Запиши слово правильно, приведи пример.

4

Перенос слова. Предпочтителен такой перенос, при котором части слова не разбиваются (подо-ждать по-гулять)

Запиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.

Сос|на .Приведи пример.

5

Непроверяемые безударные гласные в корне слова: квартира (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, приведи пример.

6

Непроверяемые согласные в корне слова: вокзал (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример.

7

Гласные –и, — а,-у после шипящих согласных: мыши, чаща, щука.

Запиши слово, подчеркни орфограмму, приведи пример.

8

Проверяемые безударные гласные в корне слова: трава — травы

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

9

Парные согласные в корне слова:

завод – заводы, берёзка- берёзы

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

10

Непроизносимые согласные в корне слова: устный – уста, честный – честь,

опасный — опасен

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

11

Сочетание –чк,- чн , щн, рщ пишется без мягкого знака: дочка, ночка, сливочный, овощной.

Запиши слово. Подчеркни сочетание, приведи пример.

12

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных: конь, вольно, ходьба

Запиши слово правильно, приведи пример.

13

Буквы ь и ъ разделительные

въезд, объявление, бьёт, полью

Определи часть слова. Запиши слово правильно, приведи пример.

14

Безударные гласные – е- -и— в окончаниях имён существительных

узнал (о чём)?)о газете ( 1-е скл., пр.п.)

рассказал (о чём?) о журнале, ( 2-е скл., пр. п.),

написал (о чём?) о повести ( 3-е скл., пр.п.)

Выпиши словосочетание с вопросом. Определи склонение и падеж имён существительных. Вспомни правило, запиши слово верно. Выдели окончание, приведи пример.

15

Мягкий знак на конце существительных в именительном падеже единственного числа после шипящих

речь (ж.р.); ключ (м.р..)

Определи род и склонение имени существительного. Вспомни правило. Запиши слово правильно, приведи пример.

16

Удвоенные согласные в корне слова

Пассажир ( по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

17

Удвоенные согласные на стыке частей

длинный, рассвет

Напиши слово. Выдели части слова. Подчеркни удвоенную согласную, приведи пример

18

Правописание приставок

заехал, приехал

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Если слово с приставкой, запиши его и выдели приставку, приведи пример.

19

Гласные – о, — е- в окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и Ц.

ключом, полотенцем, ершом

Определи падеж существительного. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

20

Правописание предлогов с существительными и местоимениями:

по_небу (какому?) по_темному небу

разговаривал (с кем?) со мной

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Запиши правильно, приведи пример

21

Гласные ё – о после шипящих в корне слова:

Жёлтый – желтеть, шёпот – шептать.

Запомни: шорох, шорты, крыжовник, обжора, изжога, шов, шок.

Запиши слово правильно. Подбери родственное слово так, чтобы в нем была буква -е- напиши его, приведи пример.

22

Буквы и –ы после ц:

Цифра, лекция (на ция)

Птицы, синицын

Запомни:

ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал.

Определи часть слова. Запиши правильно. Выдели часть слова, приведи пример.

23

Соединительные гласные о и е

Луноход, землетрясение

Определи корни сложного слова. Запиши слово правильно. Выдели корни. Подчерни соединительную гласную, приведи пример.

24

Безударные гласные в окончаниях прилагательных: летом — (каким?) ранним

От существительного задай вопрос к прилагательному, запиши. Выдели окончание у вопроса и у прилагательного, приведи пример.

25

Безударная гласная в личном окончании глагола: Знает (знать1спр.), бреет(брить1спр.искл.)

Пилит(пилить 2спр.)

Слышит ( слышать, 2 спр искл)

ЗАПОМНИ! Окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить). Глаголы исключения: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть и

зависеть, и терпеть. Остальные глаголы I спряжения.

Определи время глагола. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. Запиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

26

Гласная в окончании глагола прошедшего времени: сосна(ж.р.) скрипела(ж.р.)

дерево(ср.р.) скрипело(ср.р.)

Определи время, род глагола. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

27

Мягкий знак после шипящих в окончании глагола 2-го лица единственного числа:

стучишь ( 2-е л. ед.ч.)

Определи лицо, число глагола. Вспомни правило. Напиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

28

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глагола

(что делать?) беречь

Поставь вопрос к глаголу. Определи форму глагола.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

29

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами:

Не печалься

Найди частицу. Определи часть речи. Запиши верно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

30

Глаголы с — тся, -ться:

он (что делает?) учится ( 3-е л.);

хочет ( что делать?) учиться ( неопр.ф.)

Поставь вопрос к глаголу. Определи форму глагола.

Запиши слово правильно, приведи пример.

31

Гласные и согласные в изученных приставках суффиксах. полетели, забежали, пошли, отвозить; учитель, водитель, строитель

Запиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), приведи пример.

32

Звонкие и глухие согласные в приставках

сделать, подпрыгнуть, разболтать, раскатать, сбегать, склевать.

Запиши слово правильно, выдели приставку, приведи пример

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Выступление на ШМО на тему «Как я делаю работу над ошибками с детьми на уроках русского языка и математики»

                                                                                     учитель начальных классов    

Строева Жанна Дмитриевна

г.о. Королёв

2020 уч.год

Когда и где выполняется работа над ошибками?

     Работу над ошибками проводится и в классе, совместно с учителем, и дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Для этого я каждому ребенку выдала памятку с порядком выполнения действий.

       Работу над ошибками мы проводим не только после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Для моей практики характерна планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок, допущенных в каждой классной или домашней работе.

Основные  формы организации работы над ошибками на уроке

Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это я решаю в зависимости от объема работы. Если мы писали контрольную работу, то работа над ошибками занимает почти весь урок, если мы отрабатываем ошибки, совершенные в домашней работе, то такая деятельность занимает 5-7 минут от урока.  

Ошибки, совершенные в ходе классной работе, например, ученик неправильно решает задание у доски, сам себя исправляет, сомневается, то после того, как он закончит выполнять упражнение, мы возвращаемся к тому примеру, или слову, или заданию (в зависимости от урока) и этот же ученик выполняет ниже под упражнением работу над ошибками.

Если мы писали мини-самостоятельную или проверочную работу в рабочих тетрадях в начале урока, и если после ее проверки были выявлены ошибки, то один из тех детей, который допустил ошибки по желанию или по моему решению выходит к доске и выполняет работу над ошибками (обычно 2-3 разных ученика разбирают разные ошибки).  Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях.  Если дети не допустили ошибки, то они все равно отрабатывают возможные ошибки. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом.

После контрольных, проверочных и творческих работ мы делаем обширную работу над ошибками. Я заранее выписываю ошибки, допущенные детьми к себе в план работы на уроке. После чего проверенные тетради раздаю детям. Сначала мы работаем всем классом вместе. К доске выходят разные ученики и отрабатывают каждую ошибку под мою диктовку. За десять минут до конца урока ученикам дается время для того, чтобы они самостоятельно отработали ошибки, допущенные конкретно в их работе. При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Я думаю, лучше всего если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

Работа над ошибками, допущенные в ходе выполнения домашних работ мы выполняем следующим образом. Для начала, я выделяю общие ошибки, допущенные классом. Для этого я собираю тетради на проверку ежедневно и выписываю в план следующего урока, какие ошибки допущены. На следующем уроке я раздаю тетради, чтобы дети видели, понимали и вспомнили, что именно мы делаем. К доске по очереди выходят 2-3 ученика для отработки самых распространённых ошибок. Потом детям дается 2-3 минуты для самостоятельной отработки ошибок, которые они допустили конкретно в своей работе. Дети, которые не допустили ошибок, все равно с нами отрабатывают ошибки класса в целях повторения правил. Соответственно, работу над ошибками той домашней работы, которая была сдана в этот день, мы проводим на следующий урок после проверки тетрадей.

Памятка-помощник

Я в своей практике использую карточки — памятки. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

  • Тема.
  • Примеры.

Когда мои ученики были младше, и мы только вводили работу над ошибками, в домашней работе при проверке работы на полях тетради я ставила номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчало работу учащихся, и совершенствовало систему знаний, благодаря наглядности, использованию зрительной памяти. Ученики неоднократно обращались к данной карточке, что способствовало лучшему запоминанию материала. Теперь мы обходимся без нее.

Проверка и подведение итогов

В конце работы над ошибками следует мы проводим проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка;
  • работа в парах (в данном случае желательно, чтобы уровень учащихся был разным);
  • работа со всем классом.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.

Ой, веду. Не получается во многих случаях, но если постоянно и понемногу долблю в одну точку, то вижу результаты. Как в фильме «Побег из Шоушенка», долго-долго копал и выбрался на волю. Усилия окупаются, главное, не ослабеть в дороге.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Птица незва­нная
[101K]

8 месяцев назад 

Пока еще веду, причем ежедневно.

А вернее работа над ошибками ведется сама, особого моего усилия она не требует.

Школа еще так близко, воспоминания еще свежи в памяти.

Я не знаю пока: отношусь я в принципе к людям, которые будут работать над своими ошибками всю жизнь, или все дело в том, что до 25 лет, как считают ученые, мозг особенно усердно обучается, а потом это дается ему с большим трудом.

Но что-то подсказывает мне, что люди творческие работают над ошибками всегда. Ведь они создают предметы искусства.

Как вы представляете себе картину, которая сразу выходит у вас из-под рук идеальная.

Ни одного лишнего мазка.

Все детали сразу выходят такими, как вы и хотели.

Вы получаете удовлетворение и кайф бесконечно.

Нет же!

Все не так.

Сидишь и переделываешь.

Иногда все приходится начинать сначала.

С учетом тех исправлений, которые хочется внести.

Это разве не работа над ошибками?

Но тот, кто в одной области поступает именно так, вряд ли окажется совсем другой личностью в других областях. Он так же будет делать с отношениями, поступками, даже бытовыми делами.

МилаС­авчук
[92.4K]

8 месяцев назад 

Ошибки-это опыт. Они, конечно, есть. Я ж человек. Но я стараюсь их сразу исправлять, если вижу.

Порой люди указывают на ошибки там, где их нет. У них свои цели их находить и перекручивать, чтобы, например, выпить энергию, внедрить негатив. Ещё они чувствуют себя значимее, принижая других, обесценивая труды и старания. Со мной такое редко бывает. Но эти типажи есть. Среди родственников, к сожалению, тоже. Но они меня делают сильнее. Я научилась делить на 2 и не нервничать.

Такое поведение людей , любящих выискивать ошибки — их ошибка и говорит не про адекватность личности и про отсутствие счастья в жизни. А несчастный человек вам радости не принесёт.

Есть расстройства психики, когда должно быть идеально по внутреннему убеждению, а если не так, то увидите тиранию во всей красе: как в словесном плане, так и на физическом уровне.

От встречи с такими людьми не застрахованы. Важно не «пропитаться» их негативом, потом нести такую энергию в мир. А увидев и поняв этот типаж, лучше не приближаться к ним. Отравят своей энергией и «правдой».

Возвращаясь в тему ошибок… Пусть будут. Значит человек учится. Я стараюсь не зацикливаться на своих ошибках. Ведь это приведет к плохому настроению. Стараюсь развиваться. Со временем и опытом, ошибок будет меньше. Но и опытные люди их делают.

Есть ошибки в жизни: в выборе, поведении, поступках, отношениях. Есть ошибки в работе. Но главное — есть право на ошибку. Важно относиться к ней правильно, чтобы не погрязнуть в депрессии и в деструктивных действиях. Неплохо вовремя исправлять ошибки. А если признали ошибку, то вы на пути к исправлению этой ошибки.

Повторять ошибки-это глупость. Что поделать? Свои считать и за собой смотреть. Вот что важно! Сделали выводы из чужих ошибок и научились на них. К сожалению некоторые этим могут воспользоваться — вашей ошибкой себе во благо.

Зайце­в Алекс­андр Алекс­андро­вич
[102K]

8 месяцев назад 

Если учёбу можно назвать работой то да. Потому что никакой работы, над своими ошибками я не произвожу, я учусь на них. Учусь, и стараюсь не совершать их вновь. Мало того что стараюсь, я их не совершаю больше. Вот это, у меня, получается всегда. Чего, искренне, желаю всем кто будет читать эти строки. Живите долго и счастливо, и не совершайте ошибок!!!

PS: Народная пословица права, что на своих ошибках учатся, на чужих тоже.

минут­ка
[93.9K]

8 месяцев назад 

Наверное, нет.

Просто остаётся в памяти какая-нибудь отрицательная эмоция, как напоминание о неверном поступке. И поскольку стараешься избегать негативных чувств, то это и удерживает от повтора ненужного. Как котёнка потычут в его лужицу, он и не прудит, где не надо)))

Кориц­а
[445K]

8 месяцев назад 

Очень стараюсь. Надеюсь, что это поможет мне и моим близким. Стараюсь совершенствоваться, хотя давно уже не школьница, как «толстушки» считают. Но и зацикливаться на ошибках тоже не нужно, это преждевременно старит.

Dkflb­ckfdf
[35K]

8 месяцев назад 

Ну как сказать? Я не считаю свои ошибки,а акцентирую внимание на своих успехах.Но увлеклась,и немного потеряла социальные навыки.Стала нетерпимой,увлеклась ролью руководителя,приказн­ой тон.Вот над этим моментом сейчас работаю, но ошибкой это не считаю,так было надо.

ангел­86
[1.6K]

7 месяцев назад 

Если не повторять эту ошибку то конечно получается. Если получилось осознать в чем ошибся, и не делать этого, то да всегда получается. А если опять же делать эту же ошибку, то конечно же нет. Все зависит от ситуации типа опять на те же грабли из этой оперы.

Знаете ответ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейропсихология и правописание: работа над ошибками

Жалобы на резко упавшую грамотность школьников стали в последние годы крайне распространённой темой в разговорах родителей и учителей. Диагноз «дисграфия», несколько десятилетий назад считавшийся экзотикой, сегодня уже никого не удивляет. Все чаще учителя говорят о неспособности школьников писать связные, логически выстроенные предложения и тексты.

Привычными стали и массовые претензии к почерку учеников. Речь при этом идёт о детях, у которых интеллектуальное развитие, слух и зрение — в норме. Специалисты объясняют такую тенденцию в первую очередь снижением двигательной и игровой активности, слабым развитием воображения, чрезмерной увлечённостью гаджетами. То есть предположений, почему грамотность снижается, немало, и многие звучат вполне разумно. А вот «работающих» методик, способных помочь безграмотным детям, – гораздо меньше. Но, к счастью, они есть.

Вот типичная ситуация: есть правила русского языка и есть ученик, который эти правила вызубрил. Но на грамотности письма эти вызубренные правила, сколько ни бьются учителя и родители, не отражаются. И сколько ни делай «работу над ошибками», сколько ни тренируй искать проверочные слова — эффекта ноль, одни и те же ошибки переползают из задания в задание, из тетради в тетрадь. Так, может, не в прилежании дело, не в том, что ученик «не старается писать правильно»? Но тогда — в чём?

Что отвечают нейропсихологи

До недавнего времени ответа на этот вопрос не было. Но в последние годы педагоги, которые постоянно ищут новые пути борьбы с безграмотностью, обратились к достижениям смежных наук, одной из которых является нейропсихология. Исследования нейропсихологов показывают, что причина кроется в неразвитости отдельных участков мозга и их «разбалансировке».

Условно говоря, один участок мозга отвечает за «включение» человека в мыслительную деятельность (и при слабой активности ведет к быстрой утомляемости), другой – за память, хранение информации, ориентацию в пространстве (в том числе – расположение букв и слов), третий – за постановку задачи и контроль её выполнения (кроме прочего, реализует механизм применения правил в письменной речи, регулирует нормы поведения). И если какой-либо из участков мозга «проседает», то некоторые функции, которые необходимы ребенку в учебной деятельности, могут «работать» не в полную силу.

Так что винить ребенка в неспособности писать красиво и правильно – бессмысленно. Это не его вина. Но помочь ему справиться с этой проблемой можно и нужно.

Правильное, грамотное письмо — результат слаженной работы большого количества систем организма, результат гармоничного и своевременного развития многих психических функций. А результативная учебная деятельность любого ребёнка — это показатель «включённости» всех необходимых зон мозга.

Такой подход к решению проблем школьной неуспешности используют специалисты-нейропсихологи.

Что должно насторожить учителя и родителей

Проблемы, которые должны насторожить родителей и учителей:
• постоянный пропуск букв, «мешанина» в слогах;
• «невнятный», неразборчивый почерк;
• неспособность применять правила при письме (при том, что сами правила ученик может хорошо знать);
• отсутствие логики при составлении предложений и текстов;
• нелюбовь к чтению.

Всё это – явления одного порядка, чаще всего они существуют в комплексе и осложняются психологическими проблемами, поскольку из-за постоянных неудач ребенок быстро утрачивает веру в свои силы, и занятия вызывают у него только негативные эмоции. Поэтому и справляться с проблемами предстоит комплексно.

Так как же решать проблему?

Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Чтобы «включить» все участки мозга и заставить их гармонично работать, нужно поддерживать интерес к предмету. Психологи в таких случаях советуют прежде всего не ругать ребенка за промахи и не сравнивать его с другими учениками. Напротив, хвалите его за каждую, пусть маленькую, но удачу. Давайте ему индивидуальные задания и не торопите с их выполнением. Словом, создайте атмосферу, в которой он почувствует себя комфортно и перестанет «зажиматься».

Следующим этапом должно стать включение в процесс специальных заданий и упражнений, основанных на сочетании движения и речи. Самый простой пример – попросите ребенка отвечать на вопросы «по-болгарски»: «да» – отрицательные движения головой, «нет» – кивок. Вроде бы ничего сложного, выглядит как игра, но такие упражнения выводят определенные участки мозга из «спящего режима» и помогают координировать их деятельность. Еще один нехитрый пример: учитель договаривается с учениками, что, как только они услышат кодовое слово (к примеру, «упражнение»), все должны встать (или поднять руки, или сказать что-то в ответ). Такие задания тренируют память, помогают сконцентрироваться, улучшают внимание, реакцию и скорость мышления, привлекают внимание к СЛОВУ.

Действенность методики, созданной на основе открытий нейропсихологии, подтверждается многолетней практикой её применения. Курс обучения грамотному письму — «Движение. Логика. Грамотность» — уже более 10 лет успешно реализуется в Учебном центре «Современное образование» (г. Пермь). Учредители центра и авторы курса — Наталья Полыгалова и Марина Сорокина.

Филолог Марина Сорокина считает, что сочетание движения, логики и творчества позволяет пробудить у детей интерес к языку: «Урок, построенный с учетом нейропсихологических практик, отчасти напоминает спектакль. У него есть интригующее начало и определённая драматургия. Дети незаметно для них самих становятся увлечёнными участниками процесса под названием «Русский язык — интересней некуда!» Это можно сравнить с ситуацией, когда ты пришёл в кино с плохим настроением, а фильм с первых же кадров тебя захватил, тебе интересно. Благодаря особой ритмике всего происходящего, у ребенка, давно потерявшего интерес к такому предмету, как русский язык, просыпается азарт! Ученики весь урок в тонусе – темп такой, что у них нет ни повода, ни возможности расслабиться. Постоянно меняющиеся увлекательные задания заставляют школьников быстрее соображать — и, как результат, они начинают любить русский язык, улучшается грамотность».

Если вам интересно подробнее узнать, как это работает, следите за событиями Пятой всероссийской выездной школы директоров и педагогов. Встретиться с одним из авторов курса «Движение. Логика. Грамотность» Натальей Полыгаловой можно будет очно, в течение нескольких дней работы Школы. А практические рекомендации по применению уникальной методики (конструктор урока, комплекс заданий и упражнений) вы сможете получить в онлайн-версии лучших практик Школы педагогов, подготовленной в партнерстве с онлайн-школой «Фоксфорд». Полный 18 часовой онлайн-курс доступен здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет мы не вместе это была ошибка
  • Нет места на компьютере ошибка
  • Нет места на диске ошибка стим
  • Нет магии сильней чем магия слов лексическая ошибка
  • Нет людей которые не совершают ошибки