Несколько ошибок на одно правило

Нормы отметок в начальной школе

  08.08.2013, 17:40

Русский язык. 

Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). 
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. 
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. 

Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов; 
• пропуск и искажение букв в словах; 
• замену слов; 
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; 
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). 

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; 
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 

За одну ошибку в диктанте считаются: 
— два исправления; 
— две пунктуационные ошибки; 
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. 

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
— повторение одной и той же буквы в слове; 
— недописанное слово; 
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; 
— дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

Грамматическое задание. 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; 
«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; 
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; 
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. 

Списывание текста.

«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; 
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 
1 исправление (2 и 3 кл.); 
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); 
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);.

Контрольный диктант. 
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы, перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. 

Оценки за контрольный диктант. 
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; 
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; 
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; 
«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно; 
«4» – не менее 3/4 верно; 
«3» – не менее 1/2 верно; 
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.

Словарный диктант. Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта). Для словарного диктанта. 
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; 
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; 
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; 
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

Контрольное списывание. 
«5» – нет ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); 
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); 
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.).

Математика. 


 

Контрольная работа. 
Примеры. Задачи. 
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; 
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). 
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная. 
«5» – нет ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; 
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; 
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. 
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. 
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. 
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.

Русский язык.
Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года — 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года — текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

Ошибкой в диктанте следует считать:

 нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла; 
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера; 
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове; 
г) две негрубые ошибки. 
Негрубыми считают следующие ошибки: 
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); 
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена; 
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика  

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Нормы отметок в начальной школе

Русский язык. 

Диктант.


«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). 
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. 
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. 
Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов; 
• пропуск и искажение букв в словах; 
• замену слов; 
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; 
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). 
За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; 
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 
За одну ошибку в диктанте считаются: 
— два исправления; 
— две пунктуационные ошибки; 
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. 
Негрубыми ошибками считаются следующие: 
— повторение одной и той же буквы в слове; 
— недописанное слово; 
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; 
— дважды записанное одно и то же слово в предложении. 
Грамматическое задание. 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; 
«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; 
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; 
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. 
Списывание текста.

«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; 
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 
1 исправление (2 и 3 кл.); 
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); 
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);.

Контрольный диктант. 
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы, перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. 
Оценки за контрольный диктант. 
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; 
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; 
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; 
«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно; 
«4» – не менее 3/4 верно; 
«3» – не менее 1/2 верно; 
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.

Словарный диктант. Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта). Для словарного диктанта. 
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; 
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; 
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; 
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.


Контрольное списывание. 
«5» – нет ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); 
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); 
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.).
Математика. 

Контрольная работа. 
Примеры. Задачи. 
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; 
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). 
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.


Комбинированная. 
«5» – нет ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; 
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; 
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. 
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. 
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. 
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.


Русский язык.

Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года — 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года — текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла; 
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера; 
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове; 
г) две негрубые ошибки. 
Негрубыми считают следующие ошибки: 
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); 
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена; 
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика  

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2….

  • Мне нравится 

 

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяющиеся, однотипные и негрубые ошибки

На оценку сочинения распространяются положения о повторяющихся, однотипных и негрубых ошибках. Напомним соответствующее место из «Норм оценки знаний, умений и навыков по русскому языку».

Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

4) в написании и и ы после приставок;

5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

                                                                     
НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ

                                       
(при подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну)

К НИМ ОТНОСЯТСЯ
ОШИБКИ:

1)в исключениях из правил;

2)в написании
большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)в случаях
слитного и раздельного написания приставок в наречиях,образованных от
существительных с предлогами,правописание которых не регулируется правилами;

4)в случаях
слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными и
причастиями,выступающими в роли сказуемого;

5)в написании И
и  Ы
после приставок;

6)в трудных случаях
различения НЕ и НИ(Куда он только не обращался!Куда он ни обращался,никто не
мог дать ему ответ.Никто иной не…;не кто иной,как…;ничто иное не…;не что
иное,как…и др.);

7)в собственных
именах нерусского происхождения;

8)в случаях,когда
вместо одного знака препинания поставлен другой;

9)в пропуске одного
из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

Необходимо также
учитывать повторяемость и однотипность ошибок.Если ошибка повторяется в одном и
том же слове или в корне однокоренных слов,то она считается за одну ошибку.

ОДНОТИПНЫМИ считаются ошибки на одно правило,если условия выбора правильного
написания заключены в грамматических(в армии,в роще;колют,борются) и
фонетических(пирожок,сверчок) особенностях данного слова.

НЕ СЧИТАЮТСЯ
ОДНОТИПНЫМИ
ошибки на такое правило,в котором для
выяснения правильного написанияодного слова требуется подобрать
другое(опорное)слово или его форму(вода-воды,рот-ротик,грустный-грустить,резкий-резок).

Первые три
однотипные
ошибки считаются за однуошибку,каждая
следующая
подобная ошибка учитывается как самостоятельная.Если
в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки,то все они считаются за
одну ошибку.

Понятие об
однотипных ошибках не распространяется на пунктационные ошибки.

При оценке
сочинения исправляются,но не учитываются орфографические и пунктуационные
ошибки:

-в переносе
слов;

-на
правила,которые не включены в школьную программу;

-в передаче
авторской пунктуации;

ОШИБКИ
ГРАФИЧЕСКИЕ
(не учитываются при
проверке)-разновидность ошибок,связанных с графикой,т.е.средствами 
письменности данного языка,фиксирующими отношения между буквами на письме и
звуками устной речи.К графическим средствам помимо букв относятся:различные
приёмы сокращения слов,использование пробелов между словами,различных
подчёркиваний и шрифтовых выделений.

Графическими
ошибками становятся различные описки и опечатки,вызванные невнимательностью
пишущего или поспешностью написания.Исправляются,но не учитываются
описки-неправильные написания,искажающие звуковой облик слова(рапотает вместо
работает,мемля вместоземля).К числу наиболее распространённых
обычно относят:

-пропуски букв:…весь
роман стоится(следует строится) на этом конфликте;

перестановки букв,например:…новые наименования пордуктов(следует
продуктов),

-замены ожних
буквенных знаков другими,например:лешендарное Ледовое побоище(следует:
легендарное Ледовое побоище);

-добавление лишних
букв:Вот почему важно в любых,дашже самых сложных
условиях…(следует: даже).

Нормы оценивания по отдельным предметам. Русский язык

Оценки
за контрольный диктант

«5»
— без ошибок, не более одного недочёта;

«4»
— 1-2 орфографических ошибки;

«3»
— 3-5 орфографических ошибок+1 пунктуационная;

«2»
— более 5 ошибок.

Ошибкой
в диктанте следует считать:

• нарушение
орфографических правил при написании
слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;

• неправильное
написание слов, не регулируемых правилами,
круг которых очерчен программой каждого
класса (слова с непроверяемыми написаниями,
то есть словарные слова);

• отсутствие
знаков препинания, изученных на данный
момент в соответствии с программой;

• повторная
ошибка в одном и том же слове считается
за одну ошибку (например, ученик дважды
написал в слове звезда
вместо буквы е
букву
и);

• две
– три ошибки, допущенные в одном слове
(например, лицо
– летцо
)
считаются за одну ошибку;

• ошибки
на одно и то же правило, допущенные в
разных словах, считаются как две ошибки
(например, ученик написал букву т
вместо
д
в слове лошадка
и букву свместоз
в
слове повозка).

За
ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки
на те разделы орфографии и пунктуации,
которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались
(такие орфограммы учителю следует
оговорить с обучающимися перед письменной
работой, выписать трудное для них по
написанию слово на доске);

• единичный
случай замены одного слова без искажения
смысла.

Недочётами
в диктанте считаются:

• отсутствие
знака препинания в конце предложения,
если следующее написано с большой буквы;

• отсутствие
красной строки;

• неправильное
написание одного слова (при наличии в
работе нескольких таких слов) на одно
и то же правило;

• повторение
одной и той же буквы в слове;

• недописанное
слово;

•перенос
слова, одна часть которого написана на
одной строке, а вторая опущена;

• дважды
записанное одно и то же слово в предложении.

Нормы
оценок за грамматическое задание

«5»
— безошибочное выполнение всех заданий;

«4»
— если учеником выполнено не менее ¾
заданий;

«3»
— правильно выполнил не менее ½ заданий;

«2»
— если ученик не справляется с большинством
грамматических заданий.

Грамматическое
задание может предлагаться для выполнения
вместе с диктантом. За успешное выполнение
грамматического задания выставляется
отдельная отметка. Допущенные при
выполнении грамматического задания
орфографические ошибки не влияют на
отметку за диктант, а отметка за задание
не зависит от допущенных орфографических
ошибок.

Хорошо
успевающим ученикам целесообразно
предложить дополнительное задание
повышенной трудности, требующее языкового
развития, смекалки и эрудиции.

Оценка
за контрольные работы не снижается,
если ученик не стал делать дополнительное
задание или выполнил его с ошибкой.

За
исправление ошибок отметка за диктант
и за задание не снижается. Аккуратность
выполнения, каллиграфический навык
оцениваются отдельной отметкой – за
общее впечатление от работы, которая
выставляется как за диктант, так и за
грамматическое задание.

Нормы
оценок за словарный диктант.

В
словарные диктанты включаются слова с
непроверяемыми написаниями. Эти слова
определены программой каждого класса
и внесены в орфографический

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Русский язык

 Оценка орфографической, пунктуационной и коммуникативной грамотности абитуриентов (диктант, изложение, сочинение)

 Общие положения

 Оценивая орфографическую, пунктуационную и коммуникативную  грамотность, необходимо исходить их общего правила: предъявлять абитуриентам требования в рамках действующих учебных программ по предметам. При проверке письменных работ (диктант, изложение, сочинение) исправляются все допущенные ошибки, но при оценке учитываются не все.

Не учитываются и не выносятся на поля следующие ошибки:

— описки, искажающие звуковой облик слова, и отдельные неправильные написания которые появляются под влиянием графики другого языка (дулпо вместо дупло, бом вместо дом и др.; і – и);

 несохранение авторских знаков препинания.

При проверке:

1. Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки; повторяющиеся ошибки (сколько б их ни было) считаются за одну.

2. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

3. Если в одном непроверяемом слове допущены две ошибки и более, то все они считаются за одну.

При подсчете слов в диктанте и изложении принимаются во внимание заглавия, самостоятельные и служебные части речи. Союз и учитывается в тексте один раз.

По мере необходимости экзаменатор сопровождает отметку  соответствующей письменной рецензией.

Диктант, изложение, сочинение оцениваются на вступительных испытаниях одной отметкой.

 Классификация ошибок

Во время проверки необходимо отличать:

         орфографические и грамматические ошибки;

         орфографические и фактические ошибки;

         орфографические ошибки и описки;

         грубые и негрубые ошибки;

         ошибки, которые повторяются;

         однотипные и неоднотипные ошибки.

Грамматическими являются ошибки в образовании и употреблении форм слов.

Наболее распространенные грамматические ошибки:

1. Ошибочное образование слова: распылильщик.

2.Ошибочное образование формы слова:

а) ошибки в падежных окончаниях существительных: мы купили сахара.

б) ошибки в использовании несклоняемых существительных в форме какого-нибудь падежа: до депа оставалось несколько метров.

в) ошибки в образовании форм числа: малины.

г) ошибки в употреблении слов в другом роде: его наградили медалем.

д) ошибки в образовании форм прилагательного: он был молодее на пять лет.

е) ошибки в образовании местоимений: кажный (каждый).

ж) ошибки в образовании форм глагола: мельканёт (мелькнёт).

3. Ошибки в согласовании: У берегов реки, кустами и деревьями поросшими, попадались небольшие заводи.

4. Ошибки в управлении: Он пробрался в науку путем подделанным документом.

5. Нарушение соотнесенности вида и времени глагольных форм: Когда началась война, его мобилизовывают в армию.

6. Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым: Вокруг костра сидели и разговаривали группа студентов.

7. Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами: Читая роман “Война и мир”, меня очень заинтересовала судьба Наташи Ростовой.

8. Ошибки в построении предложений с причастными оборотами: За расставленными партами в три ряда сидели мальчики и девочки.

9. Ошибки в построении предложений с однородными членами: На заседании совета класса говорили о сборе макулатуры, металлолома и о помощи подшефным хозяйствам.

10. Ошибки в построении сложных предложений: В образе литературного героя автор показывает растраченную молодость, и в этом нужно винить самодержавие.

11. Смешение прямой и косвенной речи: Уже как-то под осень сказала Аленка Степке, что я хочу продолжать учебу.

12. Пропуск необходимых слов: Можно услышать, как поют птицы, как встает солнце.

13. Нарушение границ предложения: Нам радостно видеть. Как хорошеет родной Минск.

К фактическим ошибкам относятся все нарушения информационной (смысловой) точности при изложении материала: искажение фактов, имен, отступление от использованных источников, жизненной правды, несоответствие сформулированных положений и трактовок описанной реальности.

Описки – это неправильные написания, которые искажают звуковой и графический облик слова (дулпо вместо дупло, бом вместо дом и т.п.).

Негрубыми орфографическими ошибками являются:

а) ошибки в переносе слов;

б) неправильное употребление большой буквы в сложных собственных наименованиях;

в) ошибки в написании собственных имен неславянского происхождения;

г) слитное или раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и прилагательных с предлогом;

д) механическое недописывание последних букв в словах.

Негрубыми пунктуационными ошибками являются:

а) постановка одного знака препинания вместо другого (аналогичного);

б) наличие запятой между неоднородными определениями;

в) пропуск одного из сдвоенных знаков препинания или нарушение их последовательности (сочетание запятой и тире, вопросительного и восклицательного знаков).

К подсчету пунктуационных ошибок следует подходить дифференцированно. Например, за однотипную ошибку считается отсутствие выделения обращения запятой, если оно стоит в начале предложения. Но отсутствие запятых при обращении, когда оно стоит в середине или в конце предложения, в одной работе необходимо считать за отдельные ошибки. Отсутствие запятой перед союзом а при однородных членах предложения можно считать за однотипную ошибку. Отсутствие запятой перед а в сложносочиненном предложени необходимо учитывать в каждом отдельном случае как самостоятельную ошибку. Однотипными будут, например, ошибки в постановке знака препинания в сложноподчиненном предложении определенного вида с тем же союзом.

Повторяющимися считаются ошибки, допущенные в одном и том же слове несколько раз или в однокоренных словах.

К однотипным относятся ошибки на одно правило. Однако ошибки на каждое исключение из этого правила следует учитывать как самостоятельные.

Основные речевые ошибки:

1. Употребление слова в нехарактерном для него значении: Петров владеет авторитетом у сотрудников института.

2. Нарушение лексической сочетаемости: На охотника накинулся пожилой медведь.

3. Употребление лишнего слова (плеоназм): Народные песни пели молодые молодицы и две старенькие бабушки.

4. Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология): Много детских произведений создал Сергей Михалков для детей.

5. Повторение одного и того же слова: Он приехал из Парижа. Ему нужно было пройти между рядами. Как только он открыл дверь, люди бросились к нему.

6. Употребление слова или выражения другой стилевой окраски: Утомленные и голодные, мы медленно шагали домой.

7. Неудачное использование экспрессивного, эмоционально окрашенного слова: Школьники бросились вручать букеты цветов любимым учителям.

8. Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов и выражений.

9. Смешение лексики разных исторических эпох.

10. Неудачное употребление личных и указательных местоимений: Мать предложила сыну налить себе чаю (матери или сыну?).

11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций: Мы жили в палатке. Палатка стояла на берегу. Берег был обрывистый. На берегу росли сосны. Сосны были высокие.

12. Неудачный порядок слов: Я внимательно слушал, с волнением всматривался в его просветленное лицо вдохновением.

 диктант

 Для диктантов целесообразно использовать связные тексты (отрывки) из художественной и публицистической литературы. Тексты должны быть доступными по содержанию и соответствовать нормам современного литературного языка.

Объем диктанта на основе общего базового образования – 160 — 170 слов, на основе общего среднего образования – 190 — 210 слов.

При оценивании диктанта нужно руководствоваться следующими показателями:  

Баллы

Количество ошибок

1

Более, чем на 2 балла

2

0/10, 0/9, 1/9, 1/8, 2/8, 2/7, 3/7, 3/6, 4/6, 4/5, 5/5, 5/4, 6/4, 6/3, 7/2, 8/2, 8/1, 9/1, 9/0, 10/0

3

0/8, 0/7, 1/7, 1/6, 2/6, 2/5, 3/5, 3/4, 4/4, 4/3, 5/3, 5/2, 6/2, 6/1, 6/0, 7/1, 7/0, 8/0

4

0/6, 1/5, 2/4, 3/3, 4/2, 5/1, 5/0

5

0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/1, 4/0

6

0/4, 1/3, 2/2, 3/1, 3/0

7

0/3, 0/2, 1/2, 1/1, 2/1, 2/0 или 4 исправления на месте орфограммы (пунктограммы)

8

0/1, 1/0 или 3 исправления на месте орфограммы (пунктограммы)

9

1 негрубая орфографическая ошибка, или 1 негрубая пунктуационная ошибка, или 1-2 исправления на месте орфограммы (пунктограммы)

10

0/0, без исправлений

Примечания.

1. “0” баллов ставится, когда абитуриент присутствовал на испытаниях, но диктант не писал.

2. При проверке диктанта 2 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за одну ошибку.

Грамматические ошибки, допущенные в написании форм слов в диктанте, при подсчете добавляются к орфографическим ошибкам.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Несколько мгновений лексическая ошибка или нет
  • Несколько мгновений есть ли лексическая ошибка
  • Несколько мгновений допущена лексическая ошибка все правильно
  • Несколько лет поэт был в апогее славы ошибка
  • Несколько книг лежали на столе исправьте ошибки