Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 484.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 484.
Одной из наиболее распространенных ошибок при построении предложения является неправильное употребление деепричастного оборота. Во избежание этого рекомендуется ознакомиться с правилами использования этой части речи, а также исключениями из этих правил.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
В письменной и устной речи достаточно часто встречается неправильное построение предложений с деепричастным оборотом. Наиболее распространенные ошибки возникают при нарушении следующих правил:
- Действие, которое выражается деепричастным оборотом, может относиться только к подлежащему – существительному или местоимению в именительном падеже.
Примеры ошибок:
Подходя к дому
, у меня выпал зонт.
Читая книгу
, ей постоянно мешали звуки со двора.
- Деепричастные обороты не используются в безличных предложениях (в предложениях без действующего субъекта-подлежащего) и в пассивных (страдательных) конструкциях.
Примеры ошибок:
Оставшись один в доме
, мне было одиноко.
Решая эту задачу
, ему было сложно.
- Не рекомендуется употреблять деепричастный оборот в предложениях, в которых используется глагол-сказуемое в форме будущего времени.
Примеры ошибок:
Подарив маме цветы
, я поздравлю ее с праздником. Катя выберет новое платье,
увидев все варианты в магазине
.
- Деепричастный оборот обычно не может быть однородным членом предложения со сказуемым и другими членами предложения.
Примеры ошибок: Мужчина перешел дорогу, но
посмотрев вправо
. Мы будем гулять по лесу, но
не заходя далеко
.
- Деепричастный оборот НСВ обычно употребляется в случае, если действия, выражаемые деепричастием и глаголом-сказуемым, происходят одновременно. Деепричастный оборот СВ обычно называет действие, предшествующее действию, которое называет глагол-сказуемое.
Примеры:
Переплывая реку
, мы видели маленьких рыбок (НСВ).
Сделав работу
, они отдыхали (СВ).
Исключения
В некоторых случаях допустимо несоблюдение некоторых из вышеуказанных правил при условиях:
- Если деепричастный оборот относится к инфинитиву, выражающему действие другого лица. Пример: В классе было много желающих, готовых убирать территорию школы, сгребая опавшие листья (деепричастный оборот сгребая опавшие листья относится к дополнению желающих и зависит от инфинитива убирать).
- Деепричастные обороты в форме СВ со значением состояния, которые начинают приобретать признаки наречий, могут употребляться как однородные члены предложения с другими обстоятельствами с той же функцией. Пример: Хозяин встречал их то лежа, то присев на стул (лежа – наречие, присев на стул – деепричастный оборот).
- Деепричастный оборот в безличном предложении может употребляться, если деепричастие соотносится с инфинитивом безличного предложения.Пример: Невозможно оценить все достоинства экспонатов, быстро переходя по залам музея (оценить – инфинитив, быстро переходя по залам музея – деепричастный оборот).
ТОП-2 статьи
которые читают вместе с этой
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Айгуль Булхаирова
6/8
-
Ирина Паращенко
8/8
-
Дарья Кузнецова
8/8
-
Лаура Джуккаева
8/8
-
Кирилл Филиппов
8/8
-
Гюльнара Омарова
7/8
-
Имагаджи Гаджиев
5/8
-
Евгения Исаева
7/8
Оценка статьи
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 484.
А какая ваша оценка?
Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота
Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Ошибки в употреблении деепричастных оборотов
Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:
- Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.
Примеры ошибок:
Заваривая чай
, у него упала чашка.
Убирая в комнате
, у них сломался пылесос.
- Деепричастный оборот в безличном предложении.
Примеры ошибок:
Наблюдая за облаками
, мне было спокойно.
Выйдя на улицу
, ему стало жарко.
- Деепричастный оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.
Примеры ошибок:
Решив задачу
, я буду отдыхать.
Посещая выставки
, он напишет статью о современном искусстве.
- Деепричастный оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом, сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств и некоторых наречий).
Примеры ошибок: Небольшой городок, сияющий огнями и
удивляя туристов
, был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и
шелестя листьями
, укрывали путников от солнца.
Неправильное употребление причастных оборотов
Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
- Неверное согласование причастия с определяемым словом.
Примеры ошибок: Вчера прошла выставка древних книг,
собранные в нашей библиотеке
(правильно:
собранных
).
- Смешение действительных и страдательных причастий
Примеры ошибок: Игрушки,
украшаемые новогоднюю елку
, красиво переливались (правильно:
украшавшие
).
- Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.
Примеры ошибок:
Обласканное
поле
солнцем
зеленело (правильно: поле,
обласканное солнцем
, зеленело).
Скрытые
беседки
от посторонних глаз
были построены в липовой рощице (правильно:
скрытые от посторонних глаз
беседки были построены в липовой рощице).
- В причастном обороте не может употребляться частица бы.
Примеры ошибок: Нам бы мебель,
сделанную бы на заказ
. Мы хотим остановиться у озера,
расположенного бы недалеко от леса
.
Как определить, какой оборот употребляется в предложении?
Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:
- Найти причастие или деепричастие;
- Поставить к обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
- Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
- Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).
Примеры:
Роман Достоевского,
читаемый во многих странах
, был переведен на иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот, отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман, в предложении является обособленным определением).
Заваривая чай
, она всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот, отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет, в предложении является обособленным обстоятельством).
Оценка статьи
А какая ваша оценка?
- Главная
- ЕГЭ. Познание
- Первый — последний
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.
Вспомним теорию, которая необходима для выполнения задания № 8.
Деепричастие обозначает добавочное действие. Основное действие выражает глагол- сказуемое.
И основное, и добавочное действие должен кто-то выполнить. Его выполняет «предмет», который является в предложении подлежащим.
Запоминаем основные правила!
- Если предмет, являющийся в предложении подлежащим, не может выполнить добавочное действие, то построение такого предложения неверное.
- Если же в предложении вообще нет подлежащего (некому выполнить действие), то это тоже ошибка.
- Ест исключения в обоих случаях.
Случаи верного употребления деепричастного оборота.
Примеры. |
Пояснения. |
Поднявшись на гору, он увидел море. |
Находим главные члены. Он увидел. Деепричастие «поднявшись» обозначает добавочное действие; его можно заменить глаголом. Он поднялся и увидел. |
Готовясь к ЕГЭ, выполняю тренировочные задания. |
Находим главные члены. Готовлюсь. Только сказуемое, но подлежащее легко «подставить» — Я (это определённо-личное односоставное предложение). Заменяем деепричастие глаголом. Я готовлюсь и выполняю. |
Готовясь к ЕГЭ, выполняй тренировочные задания! |
Находим главные члены. Выполняй. Определённо-личное предложение, глагол в повелительном наклонении. Если к кому-то обращаются с просьбой, значит есть лицо, совершающее это действие. Легко подставить местоимение ТЫ. Ты выполняй и готовься. |
Готовясь к ЕГЭ, следует обращаться к словарям. |
Находим главные члены. Следует обращаться. Это безличное, в нём нет и не может быть подлежащего. НО!!! Если сказуемое = вспомогательный глагол + инфинитив, то это правильно построенное предложение. |
Запомните! Если есть слова НАДО, НУЖНО, МОЖНО, НЕЛЬЗЯ – это верное употребление деепричастного оборота. |
Готовясь к ЕГЭ, нужно учить теорию. |
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.
- В правильно построенных предложениях с деепричастным оборотом должно быть подлежащее, выражающее субъект действия, то есть тот, кто совершает и основное действие, и добавочное, выраженное деепричастием (деепричастие легко заменить глаголом);
- если односоставное предложение определённо-личное(легко подставить местоимения Я, МЫ, ТЫ , ВЫ);
- если предложение безличное, но есть слова: НАДО, НУЖНО, МОЖНО, НЕЛЬЗЯ и др.;
- если сказуемое – составное глагольное, то есть состоит из вспомогательного глагола + инфинитива.
Помните ГЛАВНОЕ:
Находите подлежащее, заменяйте деепричастие глаголом и определяйте, может ли подлежащее «выполнить» добавочное действие.
ПРИМЕРЫ.
Задание № 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип грамматической ошибки: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
Пример № 1.
деепричастный оборот Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
Подлежащее – материал. Материл не может создавать прогноз.
ОШИБКА.
Пример № 2.
Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, деепричастный оборот находясь за рулём автомобиля.
Подлежащее – дорога. Дорога не может находиться за рулём.
ОШИБКА.
Пример № 3.
деепричастный оборот. Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
Подлежащее – красота. Красота не может создавать зарисовки.
ОШИБКА.
Оглавление
- 1 Классификация грамматических ошибок
- 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
- 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
- 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
- 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
- 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
- 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
- 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
- 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
- 1.9 Стилистические ошибки
Классификация грамматических ошибок
Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
Вид ошибки | Пример | |
а) | В употреблении рода и числа существительных. | Он ударился о край бордюры. Начались подготовки к выпускным экзаменам. |
б) | В образовании форм прилагательных. | Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. |
в) | В употреблении формы местоимения. | В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. |
г) | В употреблении форм числительных. | На обоих сторонах листа был напечатан текст. |
д) | В употреблении форм глаголов. | Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. |
е) | В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. | С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. |
ж) | В употреблении деепричастий. | На деревьях сидели птички, весело поя песни. |
Ошибки в употреблении предлогов
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение предлогов из и с (со) в и на от и с через и из-за |
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга. |
б) | Отсутствие предлога. | Нельзя не приклоняться его героизмом. |
в) | Наличие ненужного предлога. | Автор описывает о событиях послевоенного времени. |
Вид ошибки | Пример | |
а) | Падежная форма управляемого существительного. | Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. |
б) | Общее зависимое слово при однородных сказуемых. | Как коренной москвич он любил и гордился столицей. |
в) | При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. | Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. |
Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки | Пример | |
а) | Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. | О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
б) | Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. | Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
в) | Определение находится в отрыве от определяемого слова. | Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
г) | Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. | В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
д) | Ошибочное местоположение предлога. | Через часа два спор закончился (часа через два) |
е) | Ошибочное местоположение составного союза. | Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. |
ж) | Ошибочное местоположение частицы бы. | Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. |
Ошибки в построении предложений с однородными членами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. | Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
б) | Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. | Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
в) | Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. | Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. |
г) | Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. | Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
д) | Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. | Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. |
е) | Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. | Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. |
ж) | Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. | В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! |
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение действительных и страдательных причастий. | Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. |
б) | Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. | Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. |
в) | Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. | Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. |
г) | Нагромождение причастных конструкций. | Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. | Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. |
б) | Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. | Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
в) | Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. | Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». |
г) | Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. | Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. |
д) | Нагромождение деепричастных конструкций. | Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. |
Ошибки в построении сложносочинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. | Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. |
б) | Употребление противительного союза вместо соединительного. | Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. |
в) | Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. | Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. |
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. | Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
б) | Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. | Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. |
в) | Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. | Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
г) | Отсутствие в главном предложении указательного слова. | Мы благодарны им, что живём под мирным небом. |
д) | Пропуск части составного союза. | Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. |
е) | Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). | Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. |
ж) | Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. | Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
з) | Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. | Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
и) | Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. | Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. |
Стилистические ошибки
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью. | Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. |
б) | Употребление речевых штампов. | Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. |
в) | Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля). | Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. |
г) | Неуместное использование фразеологизмов. | Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. |
В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся.
Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.
Упражнение № 1
Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.
- В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
- Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
- В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
- Через дня четыре он добрался до своей деревни,
- Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.
Упражнение № 2
Определите вид ошибки. Исправьте предложение.
- Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
- Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
- Через подобные ситуации порой гибнут люди.
- Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
- Они перестают понимать и доверять друг другу.
Упражнение № 3
Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.
- Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
- С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
- Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
- Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
- Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.
Упражнение № 4
В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.
Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.
В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.
Упражнение № 5
Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.
1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений
Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.
Пример 1
Предложение:
Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».
Верный вариант:
Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.
Пример 2
Предложение:
Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.
Верный вариант:
Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.
Пример 3
Предложение:
Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».
Верный вариант:
Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.
Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.