Немного подумав согласие было дано ошибка

Найдите случаи нарушения синтаксической нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен деепричастный оборот.

Образец : Перед занятием компьютер принимается учащимся, сдав студенческий или читательский билет.

– Перед занятием учащийся принимает компьютер, сдав студенческий билет лаборанту.

1. Знакомясь с городом, нас удивила его архитектура.

2. Таким образом, рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность организации.

3. Немного подумав, у него отпали сомнения, и он дал согласие.

4. Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа.

5. Ознакомившись с годовым отчетом, было вынесено окончательное решение.

6. Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.

7. Открыв окно запахло соснами.

8. Затрагивая тему памяти, автора волнует вопрос : что значит быть «гением, талантом, пророком» в современном мире.

На странице вопроса Найдите случаи нарушения синтаксической нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен деепричастный оборот? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

 Найдите случаи нарушения синтаксической
нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен
деепричастный оборот.

Образец: Перед
занятием компьютер принимается учащимся, сдав студенческий или читательский
билет. – Перед занятием учащийся принимает компьютер, сдав студенческий билет
лаборанту. 

1. Знакомясь с городом, нас удивила его архитектура. 2. Таким
образом, рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность
организации. 3. Немного подумав, у него отпали сомнения, и он дал согласие. 4.
Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность
пассажиров и сохранность багажа. 5. Ознакомившись с годовым отчетом, было
вынесено окончательное решение. 6. Будучи проездом в провинциальном городе,
известного профессора пригласили посетить местный университет. 7. Открыв окно
запахло соснами. 8. Затрагивая тему памяти, автора волнует вопрос: что значит
быть «гением, талантом, пророком» в современном мире.

Ответы

Знакомясь с городом, мы удивились его архитектуре. Рассмотрев претензии клиентов, нужно было (или комиссия приостановила) приостановить деятельность организации. Немного подумав, он дал согласие, потому что отпали все сомнения.
Обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа, перевозчики осуществляют транспортные услуги. Ознакомившись с годовым отчётом, комиссия вынесла окончательное решение. Известный профессор посетил местный университет, будучи проездом в провинциальном городе. 


Интересные вопросы

1

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум

2

Работа по группам 1- й ряд: благословив сына 2-й ряд: отражаясь в воде 3-й ряд: внезапно распрямившись

3

Не обособляются: 1.Одиночное деепричастие, стоящее после сказуемого в конце предложения со значением образа действия. Например: Враг отступал отстреливаясь. НО: Отстреливаясь, враг отступал. 2. Одиночное деепричастие, перешедшее в наречие (лежа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя,не спеша). Например: Читать лежа вредно.

4

Выберите подходящий по смыслу фразеологический оборот Сломя голову Не солоно хлебавши Не смыкая глаз Раскрыв рот Не помня себя Затаив дыхание Не переводя дыхание

5

Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Доехав до конечной станции, 1) там нас ждала машина. 2) нужно пересесть на автобус. 3) останется километра два. 4) дальше путь лежал по реке.

6

Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Знакомясь с содержанием книги, 1)она может показаться слишком сложной. 2)возникает желание немедленно прочитать ее. 3)ты видишь, что это основательный труд. 4)выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.

7

Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще. 4) наш веселый разговор стих сам собой.

8

Редактирование предложений Читая этот рассказ, он мне не нравился. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить. Взглянув на небо, над нами светились звезды. Немного подумав, согласие было дано. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.

9

Обобщение по уроку Что повторили сегодня на уроке? Что нового узнали?



Скачать материал

Нормы обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными о...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 142 человека из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нормы обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными о...

    1 слайд

    Нормы обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

  • Давайте вспомним:Что такое обстоятельство?
На какие вопросы может отвечать эт...

    2 слайд

    Давайте вспомним:
    Что такое обстоятельство?
    На какие вопросы может отвечать этот второстепенный член предложения?
    Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства?
    Что такое деепричастие?
    На какие вопросы оно отвечает?
    Что такое деепричастный оборот?

  • Что выделено в тексте? Что вы можете сказать  о знаках препинания?          В...

    3 слайд

    Что выделено в тексте? Что вы можете сказать о знаках препинания?
    В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени.
    Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой головой послышались звонкие удары. Это лесной музыкант — дятел, выбрав сухое дерево, барабанит по нему. Прислушавшись внимательно, непременно услышишь эти звуки. Дятел-барабанщик, как бы перекликаясь с кем-то, торжественно приветствует приход весны.
    Вот, прогревшись лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева белая шапка, рассыпавшись снежной пылью. Ветка, освободившись от зимних оков, долго ещё колышется ,точно живая.

  • ПОВТОРИМ:Обстоятельства, выраженные одиночными 
деепричастиями и деепричастны...

    4 слайд

    ПОВТОРИМ:
    Обстоятельства, выраженные одиночными
    деепричастиями и деепричастными оборотами,
    в устной речи выделяются интонацией,
    а на письме обособляются запятыми.

  • Расширяем свои знания:

    5 слайд

    Расширяем свои знания:

  • Объясните постановку знаков препинания в предложениях, опираясь на изученное...

    6 слайд

    Объясните постановку знаков препинания в предложениях, опираясь на изученное правило.
    1. Он шел прихрамывая.
    2. Большой пень, тлея, лежал на углях.
    3. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего.
    4. Читать лежа вредно.
    5. Они слушали его рассказ затаив дыхание.
    6. Там чьи-то глаза смотрели не мигая.
    7. Феня еще долго сидела пригорюнившись.
    8. Она читала быстро и молча.
    9. Не шумя, не толкаясь, не споря, собрались ребята на школьном дворе.

  • ВНИМАНИЕ!Если несколько деепричастий или деепричастных оборотов относятся к о...

    7 слайд

    ВНИМАНИЕ!
    Если несколько деепричастий или деепричастных оборотов относятся к одному сказуемому и соединяются союзом И, они являются однородными:

    Лиса, курятинки накушавшись досыта
    И добрый ворошек припрятавши в запас,
    Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.
    («Волк и Лисица»)

    Если деепричастия или деепричастные обороты относятся к разным сказуемым, однородными они не являются.

    Мы шли всё быстрее, стремясь скорее добраться до назначенного места, и, незаметно мелькая, один за другим позади оставались километры нашего пути.

  • Спишите, расставьте знаки препинания и объясните ихМой Волк сидит прижавшись...

    8 слайд

    Спишите, расставьте знаки препинания и объясните их
    Мой Волк сидит прижавшись в угол задом
    Зубами щелкая и ощетиня шерсть
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть…
    («Волк на псарне»)
    Волк ночью думая залезть в овчарню
    Попал на псарню.
    Поднялся вдруг весь псарный двор –
    Почуя серого так близко забияку
    Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
    («Волк на псарне»)
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись выспалась под ним;
    Потом глаза продравши встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.
    («Свинья под Дубом»)

  • Проверьте себя:Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щелкая и ощети...

    9 слайд

    Проверьте себя:
    Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
    Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть…
    («Волк на псарне»)
    Волк ночью, думая залезть в овчарню,
    Попал на псарню.
    Поднялся вдруг весь псарный двор –
    Почуя серого так близко забияку,
    Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
    («Волк на псарне»)
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом, глаза продравши, встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.
    («Свинья под Дубом»)

  • Выберите грамматически правильное продолжение предложенияДоехав до конечной...

    10 слайд

    Выберите грамматически правильное
    продолжение предложения
    Доехав до конечной станции,
    1) там нас ждала машина.
    2) нужно пересесть на автобус.
    3) останется километра два.
    4) дальше путь лежал по реке.
    Знакомясь с содержанием книги,
    1) она может показаться слишком сложной.
    2) возникает желание немедленно прочитать ее.
    3) ты видишь, что это основательный труд.
    4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.

  • Отредактируйте предложения, исправив грамматические ошибки.Читая этот расска...

    11 слайд

    Отредактируйте предложения,
    исправив грамматические ошибки.
    Читая этот рассказ, он мне не нравился.
    Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить.
    Взглянув на небо, над нами светились звезды.
    Немного подумав, согласие было дано.
    Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 276 204 материала в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    Тема

    § 51. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 09.04.2023
  • 120
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 09.04.2023
  • 95
  • 1
  • 09.04.2023
  • 92
  • 0

«Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Слайд 1

Описание слайда:

Эпиграф:
Все правила поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться.
Блез Паскаль
(французский физик,
математик, писатель и
философ, XVII в.)



Слайд 2

Описание слайда:

Повторим орфографию:
В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?


Слайд 3

Описание слайда:

Вопросы:
Чем осложнено данное предложение?
Что такое деепричастный оборот?
А что такое деепричастие?
Дайте современное определение деепричастия.
Каким членом предложения является в данном предложении деепр. оборот?


Слайд 4

Описание слайда:

Определение темы и задач урока:
О чем пойдет речь на уроке?
Объясните пунктуацию в данном предложении.
Как по-другому мы можем назвать выделение на письме запятыми?
Что такое обособление?


Слайд 5

Описание слайда:

Сформулируйте тему урока и задачи урока.
Сформулируйте тему урока и задачи урока.


Слайд 6

Описание слайда:

Тема урока:
«Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»


Слайд 7

Описание слайда:

Цели и задачи урока:
Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи.
Работать над развитием навыка у видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.
Формировать стремление соблюдать правила хорошего тона.


Слайд 8

Описание слайда:

Деепричастия
и деепричастные обороты


Слайд 9

Описание слайда:

Деепричастия и деепричастные обороты


Слайд 10

Описание слайда:

Деепричастия и деепричастные обороты


Слайд 11

Описание слайда:

Деепричастия и деепричастные обороты


Слайд 12

Описание слайда:

Деепричастия и деепричастные обороты


Слайд 13

Описание слайда:

Закончите предложения:


Слайд 14


Слайд 15

Описание слайда:

А ты?
Входя в дома любые —


Слайд 16

Описание слайда:

И в серые,


Слайд 17

Описание слайда:

И в голубые,


Слайд 18

Описание слайда:

Всходя на лестницы крутые,


Слайд 19

Описание слайда:

В квартиры, светом залитые,


Слайд 20

Описание слайда:

Прислушиваясь к звону клавиш


Слайд 21

Описание слайда:

И на вопрос даря ответ,


Слайд 22

Описание слайда:

Скажи:
Какой ты след оставишь?


Слайд 23

Описание слайда:

След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,


Слайд 24

Описание слайда:

Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?


Слайд 25

Описание слайда:

СЛЕД
Л. Мартынов
А ты?
Входя в дома любые —
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32

Описание слайда:

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Доехав до конечной станции,
1) там нас ждала машина.
2) нужно пересесть на автобус.
3) останется километра два.
4) дальше путь лежал по реке.
Ответ:2.


Слайд 33

Описание слайда:

Знакомясь с содержанием книги,
Знакомясь с содержанием книги,
1) она может показаться слишком сложной.
2) возникает желание немедленно прочитать ее.
3) ты видишь, что это основательный труд.
4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.
Ответ:2


Слайд 34

Описание слайда:

Заметив приближение грозы,
Заметив приближение грозы,
1) прогулка была отложена.
2) мы ускорили шаг.
3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще.
4) наш веселый разговор стих сам собой
Ответ:2


Слайд 35

Описание слайда:

Редактирование предложений:
1. Читая этот рассказ, он мне не нравился.
2. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить.
3. Взглянув на небо, над нами светились звезды.
4. Немного подумав, согласие было дано.
5. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.


Слайд 36

Описание слайда:

Д.з.
1 группа: § 196, упражнение 381 .
2 группа: § 196. Составить небольшой текст типа описание действий, используя обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Тема для мальчиков: «Спорт». Для девочек: «Музыка».


Найдите случаи нарушения синтаксической нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен деепричастный оборот.

Образец : Перед занятием компьютер принимается учащимся, сдав студенческий или читательский билет.

– Перед занятием учащийся принимает компьютер, сдав студенческий билет лаборанту.

1. Знакомясь с городом, нас удивила его архитектура.

2. Таким образом, рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность организации.

3. Немного подумав, у него отпали сомнения, и он дал согласие.

4. Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа.

5. Ознакомившись с годовым отчетом, было вынесено окончательное решение.

6. Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.

7. Открыв окно запахло соснами.

8. Затрагивая тему памяти, автора волнует вопрос : что значит быть «гением, талантом, пророком» в современном мире.

На странице вопроса Найдите случаи нарушения синтаксической нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен деепричастный оборот? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

 Найдите случаи нарушения синтаксической
нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен
деепричастный оборот.

Образец: Перед
занятием компьютер принимается учащимся, сдав студенческий или читательский
билет. – Перед занятием учащийся принимает компьютер, сдав студенческий билет
лаборанту. 

1. Знакомясь с городом, нас удивила его архитектура. 2. Таким
образом, рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность
организации. 3. Немного подумав, у него отпали сомнения, и он дал согласие. 4.
Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность
пассажиров и сохранность багажа. 5. Ознакомившись с годовым отчетом, было
вынесено окончательное решение. 6. Будучи проездом в провинциальном городе,
известного профессора пригласили посетить местный университет. 7. Открыв окно
запахло соснами. 8. Затрагивая тему памяти, автора волнует вопрос: что значит
быть «гением, талантом, пророком» в современном мире.

Ответы

Знакомясь с городом, мы удивились его архитектуре. Рассмотрев претензии клиентов, нужно было (или комиссия приостановила) приостановить деятельность организации. Немного подумав, он дал согласие, потому что отпали все сомнения.
Обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа, перевозчики осуществляют транспортные услуги. Ознакомившись с годовым отчётом, комиссия вынесла окончательное решение. Известный профессор посетил местный университет, будучи проездом в провинциальном городе. 


Интересные вопросы


1


Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум


2


Работа по группам 1- й ряд: благословив сына 2-й ряд: отражаясь в воде 3-й ряд: внезапно распрямившись


3


Не обособляются: 1.Одиночное деепричастие, стоящее после сказуемого в конце предложения со значением образа действия. Например: Враг отступал отстреливаясь. НО: Отстреливаясь, враг отступал. 2. Одиночное деепричастие, перешедшее в наречие (лежа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя,не спеша). Например: Читать лежа вредно.


4


Выберите подходящий по смыслу фразеологический оборот Сломя голову Не солоно хлебавши Не смыкая глаз Раскрыв рот Не помня себя Затаив дыхание Не переводя дыхание


5


Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Доехав до конечной станции, 1) там нас ждала машина. 2) нужно пересесть на автобус. 3) останется километра два. 4) дальше путь лежал по реке.


6


Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Знакомясь с содержанием книги, 1)она может показаться слишком сложной. 2)возникает желание немедленно прочитать ее. 3)ты видишь, что это основательный труд. 4)выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.


7


Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще. 4) наш веселый разговор стих сам собой.


8


Редактирование предложений Читая этот рассказ, он мне не нравился. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить. Взглянув на небо, над нами светились звезды. Немного подумав, согласие было дано. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.


9


Обобщение по уроку Что повторили сегодня на уроке? Что нового узнали?



Скачать материал

Нормы обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными о...



Скачать материал

Описание слайда:

Эпиграф:
Все правила поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться.
Блез Паскаль
(французский физик,
математик, писатель и
философ, XVII в.)



Слайд 2

Описание слайда:

Повторим орфографию:
В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?


Слайд 3

Описание слайда:

Вопросы:
Чем осложнено данное предложение?
Что такое деепричастный оборот?
А что такое деепричастие?
Дайте современное определение деепричастия.
Каким членом предложения является в данном предложении деепр. оборот?


Слайд 4

Описание слайда:

Определение темы и задач урока:
О чем пойдет речь на уроке?
Объясните пунктуацию в данном предложении.
Как по-другому мы можем назвать выделение на письме запятыми?
Что такое обособление?


Слайд 5

Описание слайда:

Сформулируйте тему урока и задачи урока.
Сформулируйте тему урока и задачи урока.


Слайд 6

Описание слайда:

Тема урока:
«Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»


Слайд 7

Описание слайда:

Цели и задачи урока:
Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи.
Работать над развитием навыка у видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.
Формировать стремление соблюдать правила хорошего тона.


Слайд 8

Описание слайда:

Деепричастия
и деепричастные обороты


Слайд 9

Описание слайда:

Деепричастия и деепричастные обороты


Слайд 10

Описание слайда:

Деепричастия и деепричастные обороты


Слайд 11

Описание слайда:

Деепричастия и деепричастные обороты


Слайд 12

Описание слайда:

Деепричастия и деепричастные обороты


Слайд 13

Описание слайда:

Закончите предложения:


Слайд 14


Слайд 15

Описание слайда:

А ты?
Входя в дома любые —


Слайд 16

Описание слайда:

И в серые,


Слайд 17

Описание слайда:

И в голубые,


Слайд 18

Описание слайда:

Всходя на лестницы крутые,


Слайд 19

Описание слайда:

В квартиры, светом залитые,


Слайд 20

Описание слайда:

Прислушиваясь к звону клавиш


Слайд 21

Описание слайда:

И на вопрос даря ответ,


Слайд 22

Описание слайда:

Скажи:
Какой ты след оставишь?


Слайд 23

Описание слайда:

След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,


Слайд 24

Описание слайда:

Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?


Слайд 25

Описание слайда:

СЛЕД
Л. Мартынов
А ты?
Входя в дома любые —
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32

Описание слайда:

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Доехав до конечной станции,
1) там нас ждала машина.
2) нужно пересесть на автобус.
3) останется километра два.
4) дальше путь лежал по реке.
Ответ:2.


Слайд 33

Описание слайда:

Знакомясь с содержанием книги,
Знакомясь с содержанием книги,
1) она может показаться слишком сложной.
2) возникает желание немедленно прочитать ее.
3) ты видишь, что это основательный труд.
4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.
Ответ:2


Слайд 34

Описание слайда:

Заметив приближение грозы,
Заметив приближение грозы,
1) прогулка была отложена.
2) мы ускорили шаг.
3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще.
4) наш веселый разговор стих сам собой
Ответ:2


Слайд 35

Описание слайда:

Редактирование предложений:
1. Читая этот рассказ, он мне не нравился.
2. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить.
3. Взглянув на небо, над нами светились звезды.
4. Немного подумав, согласие было дано.
5. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.


Слайд 36

Описание слайда:

Д.з.
1 группа: § 196, упражнение 381 .
2 группа: § 196. Составить небольшой текст типа описание действий, используя обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Тема для мальчиков: «Спорт». Для девочек: «Музыка».


Найдите случаи нарушения синтаксической нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен деепричастный оборот.

Образец : Перед занятием компьютер принимается учащимся, сдав студенческий или читательский билет.

– Перед занятием учащийся принимает компьютер, сдав студенческий билет лаборанту.

1. Знакомясь с городом, нас удивила его архитектура.

2. Таким образом, рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность организации.

3. Немного подумав, у него отпали сомнения, и он дал согласие.

4. Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа.

5. Ознакомившись с годовым отчетом, было вынесено окончательное решение.

6. Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.

7. Открыв окно запахло соснами.

8. Затрагивая тему памяти, автора волнует вопрос : что значит быть «гением, талантом, пророком» в современном мире.

На странице вопроса Найдите случаи нарушения синтаксической нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен деепричастный оборот? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

 Найдите случаи нарушения синтаксической
нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен
деепричастный оборот.

Образец: Перед
занятием компьютер принимается учащимся, сдав студенческий или читательский
билет. – Перед занятием учащийся принимает компьютер, сдав студенческий билет
лаборанту. 

1. Знакомясь с городом, нас удивила его архитектура. 2. Таким
образом, рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность
организации. 3. Немного подумав, у него отпали сомнения, и он дал согласие. 4.
Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность
пассажиров и сохранность багажа. 5. Ознакомившись с годовым отчетом, было
вынесено окончательное решение. 6. Будучи проездом в провинциальном городе,
известного профессора пригласили посетить местный университет. 7. Открыв окно
запахло соснами. 8. Затрагивая тему памяти, автора волнует вопрос: что значит
быть «гением, талантом, пророком» в современном мире.

Ответы

Знакомясь с городом, мы удивились его архитектуре. Рассмотрев претензии клиентов, нужно было (или комиссия приостановила) приостановить деятельность организации. Немного подумав, он дал согласие, потому что отпали все сомнения.
Обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа, перевозчики осуществляют транспортные услуги. Ознакомившись с годовым отчётом, комиссия вынесла окончательное решение. Известный профессор посетил местный университет, будучи проездом в провинциальном городе. 


Интересные вопросы


1


Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум


2


Работа по группам 1- й ряд: благословив сына 2-й ряд: отражаясь в воде 3-й ряд: внезапно распрямившись


3


Не обособляются: 1.Одиночное деепричастие, стоящее после сказуемого в конце предложения со значением образа действия. Например: Враг отступал отстреливаясь. НО: Отстреливаясь, враг отступал. 2. Одиночное деепричастие, перешедшее в наречие (лежа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя,не спеша). Например: Читать лежа вредно.


4


Выберите подходящий по смыслу фразеологический оборот Сломя голову Не солоно хлебавши Не смыкая глаз Раскрыв рот Не помня себя Затаив дыхание Не переводя дыхание


5


Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Доехав до конечной станции, 1) там нас ждала машина. 2) нужно пересесть на автобус. 3) останется километра два. 4) дальше путь лежал по реке.


6


Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Знакомясь с содержанием книги, 1)она может показаться слишком сложной. 2)возникает желание немедленно прочитать ее. 3)ты видишь, что это основательный труд. 4)выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.


7


Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще. 4) наш веселый разговор стих сам собой.


8


Редактирование предложений Читая этот рассказ, он мне не нравился. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить. Взглянув на небо, над нами светились звезды. Немного подумав, согласие было дано. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.


9


Обобщение по уроку Что повторили сегодня на уроке? Что нового узнали?



Скачать материал

Нормы обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными о...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 126 человек из 49 регионов

  • Сейчас обучается 1330 человек из 84 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нормы обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными о...

    1 слайд

    Нормы обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

  • Давайте вспомним:Что такое обстоятельство?
На какие вопросы может отвечать эт...

    2 слайд

    Давайте вспомним:
    Что такое обстоятельство?
    На какие вопросы может отвечать этот второстепенный член предложения?
    Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства?
    Что такое деепричастие?
    На какие вопросы оно отвечает?
    Что такое деепричастный оборот?

  • Что выделено в тексте? Что вы можете сказать  о знаках препинания?          В...

    3 слайд

    Что выделено в тексте? Что вы можете сказать о знаках препинания?
    В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени.
    Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой головой послышались звонкие удары. Это лесной музыкант — дятел, выбрав сухое дерево, барабанит по нему. Прислушавшись внимательно, непременно услышишь эти звуки. Дятел-барабанщик, как бы перекликаясь с кем-то, торжественно приветствует приход весны.
    Вот, прогревшись лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева белая шапка, рассыпавшись снежной пылью. Ветка, освободившись от зимних оков, долго ещё колышется ,точно живая.

  • ПОВТОРИМ:Обстоятельства, выраженные одиночными 
деепричастиями и деепричастны...

    4 слайд

    ПОВТОРИМ:
    Обстоятельства, выраженные одиночными
    деепричастиями и деепричастными оборотами,
    в устной речи выделяются интонацией,
    а на письме обособляются запятыми.

  • Расширяем свои знания:

    5 слайд

    Расширяем свои знания:

  • Объясните постановку знаков препинания в предложениях, опираясь на изученное...

    6 слайд

    Объясните постановку знаков препинания в предложениях, опираясь на изученное правило.
    1. Он шел прихрамывая.
    2. Большой пень, тлея, лежал на углях.
    3. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего.
    4. Читать лежа вредно.
    5. Они слушали его рассказ затаив дыхание.
    6. Там чьи-то глаза смотрели не мигая.
    7. Феня еще долго сидела пригорюнившись.
    8. Она читала быстро и молча.
    9. Не шумя, не толкаясь, не споря, собрались ребята на школьном дворе.

  • ВНИМАНИЕ!Если несколько деепричастий или деепричастных оборотов относятся к о...

    7 слайд

    ВНИМАНИЕ!
    Если несколько деепричастий или деепричастных оборотов относятся к одному сказуемому и соединяются союзом И, они являются однородными:

    Лиса, курятинки накушавшись досыта
    И добрый ворошек припрятавши в запас,
    Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.
    («Волк и Лисица»)

    Если деепричастия или деепричастные обороты относятся к разным сказуемым, однородными они не являются.

    Мы шли всё быстрее, стремясь скорее добраться до назначенного места, и, незаметно мелькая, один за другим позади оставались километры нашего пути.

  • Спишите, расставьте знаки препинания и объясните ихМой Волк сидит прижавшись...

    8 слайд

    Спишите, расставьте знаки препинания и объясните их
    Мой Волк сидит прижавшись в угол задом
    Зубами щелкая и ощетиня шерсть
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть…
    («Волк на псарне»)
    Волк ночью думая залезть в овчарню
    Попал на псарню.
    Поднялся вдруг весь псарный двор –
    Почуя серого так близко забияку
    Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
    («Волк на псарне»)
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись выспалась под ним;
    Потом глаза продравши встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.
    («Свинья под Дубом»)

  • Проверьте себя:Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щелкая и ощети...

    9 слайд

    Проверьте себя:
    Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
    Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть…
    («Волк на псарне»)
    Волк ночью, думая залезть в овчарню,
    Попал на псарню.
    Поднялся вдруг весь псарный двор –
    Почуя серого так близко забияку,
    Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
    («Волк на псарне»)
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом, глаза продравши, встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.
    («Свинья под Дубом»)

  • Выберите грамматически правильное продолжение предложенияДоехав до конечной...

    10 слайд

    Выберите грамматически правильное
    продолжение предложения
    Доехав до конечной станции,
    1) там нас ждала машина.
    2) нужно пересесть на автобус.
    3) останется километра два.
    4) дальше путь лежал по реке.
    Знакомясь с содержанием книги,
    1) она может показаться слишком сложной.
    2) возникает желание немедленно прочитать ее.
    3) ты видишь, что это основательный труд.
    4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.

  • Отредактируйте предложения, исправив грамматические ошибки.Читая этот расска...

    11 слайд

    Отредактируйте предложения,
    исправив грамматические ошибки.
    Читая этот рассказ, он мне не нравился.
    Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить.
    Взглянув на небо, над нами светились звезды.
    Немного подумав, согласие было дано.
    Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 283 210 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    Тема

    § 51. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 09.04.2023
  • 124
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 09.04.2023
  • 95
  • 1
  • 09.04.2023
  • 94
  • 0

«Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Некорректные параметры в команде код ошибки драйвера 51
  • Некорректное заполнение полей показателя даты документа 109 ошибка
  • Некорректно заполнены данные маркируемой продукции в 1с ошибка алкоголь
  • Некорректно включен компьютер windows 10 как исправить ошибку
  • Некорректная операция ошибка отмены операции