Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены буквами, предложения — цифрами.
Грамматическая ошибка:
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Предложение:
1) Мать с отцом не всегда понимали своего сына.
2) Немало гениев вошли в мировую историю.
3) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни.
4) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину.
5) Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность и цельность.
6) Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям.
7) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком.
Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума».
9) Простота, добро и правда в сочетании с подлинным героизмом — эти замечательные качества русского национального характера проявляются и в боях за родину, и в солдатских буднях, и в отношениях русских солдат друг к другу и к врагу.
Запишите результаты в таблицу.
Ответ:
понравилась КАК взрослым, ТАК и детям.
немало гениев вошлО
был одаренный и очень способный
(не могу правильно построить предложение, но «учиться» относиться как бы к «с них», т.е. учиться с них — это ошибка)
текст произвел впечатление
прочитав текст, я обратил свои мысли
Когда Чайковский окончил…, его пригласили..
куприн верил в то, что..
талант и гениальность могут передаваться
часы, проведенные в семье, были для..
служившего на кавказе и решившего..
Тематический практикум ОГЭ 2023
NEW -50%
Проверка сочинения и изложения ОГЭ
2023
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
-30%
ТОП орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ
-20%
ТОП пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ
-20%
ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ
-50%
Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению
-50%
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»
-50%
300+ аргументов к итоговому
-50%
Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение
Интерактивный чек-лист
-50%
Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест
Интерактивный чек-лист
-50%
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
-50%
Исключения и трудности ЕГЭ
-50%
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
300+ заданий 6 ЕГЭ
-50%
ОГЭ-навигатор 2023
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023
СКИДКА
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
-50%
Проверка сочинения ЕГЭ
-50
8 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.
1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной. 2) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ. 3) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза. 4) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии. 5) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной. 6) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками. 7) Стая лебедей летели в тёплые края. 9) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду. |
2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время 6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. |
3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно. 9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. |
4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале. 2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла, 4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. 9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея. |
5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение управления |
1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина. 3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие. 6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце. 7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. 9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура. |
6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу. 4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять. 6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. 9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров. |
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении сложного предложения Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть. 2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных. 5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году. 9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. |
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов. 2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня. 3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. 4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. 5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. 7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах. 9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной. |
9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. 2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи. 3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел. 4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно. 5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания. 6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж. 7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон». 9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров. |
10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт. 2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа. 3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна. 4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ. 5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту. 6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика. 7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах. 9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть. |
11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом |
1) Бунин путешествовал на пароходе «Чайке» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко. 2) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века. 3) Благодаря усилиям матери уже с детства Карл и его братья и сестры приобщился к театру и участвовал в любительских спектаклях. 4) Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки. 5) Большинство учеников, которые добросовестно готовились к экзаменам, которые оказались непростыми, вскоре стали студентами престижных вузов. 6) Николай Семенович Лесков — один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой. 7) Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты. 9) Обессиленная тщетными поисками своего брата, Аленушка печально сидит на большом валуне у лесного пруда. |
12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы, полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта, начать писать новую книгу. 2) Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий. 3) В «Тихом Доне» подробно и ярко изображается такие значительные события истории, как февральский переворот, корниловский мятеж, Октябрьская революция и Гражданская война. 4) Работая над «Донскими рассказами», Шолохов решил написать о том, как сложно складывалась судьба донского казачества перед революцией 1917 года. 5) Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий. 6) По прибытии в Мелихово Чехов активно занялся созданием библиотеки. 7) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом. 9) Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение. |
13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) Мать с отцом не всегда понимали своего сына. 2) Немало гениев вошли в мировую историю. 3) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни. 4) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину. 5) Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность и цельность. 6) Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям. 7) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком. 9) Простота, добро и правда в сочетании с подлинным героизмом — эти замечательные качества русского национального характера проявляются и в боях за родину, и в солдатских буднях, и в отношениях русских солдат друг к другу и к врагу. |
14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм |
1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе. 2) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири. 3) В романе Толстой противопоставляет народную Россию миру придворных вельмож и военных карьеристов, глубоко равнодушных к судьбе родины. 4) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в душе каждого воина, и общий дух войска обусловили победу русских. 5) По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд. 6) Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма. 7) Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности. 9) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжелый труд. |
15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм |
1) Отдельные выражения крыловских басен быстро подхватывались, включались в разговорную речь, становились пословицами, поговорками. 2) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. 3) М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». 4) С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству. 5) Талант и гениальность может передаваться на генном уровне. 6) Раскольников после убийства старухи-процентщицы приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои. 7) На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому. 9) Литературная общественность и критика по-разному восприняли и оценили рассказ «Муму». |
16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
1) А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление. 2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде; там он не только лечит больных, но и ездит на вскрытия, выступает экспертом в суде. 3) Образы и картины повести «Степь» связаны с первыми детскими впечатлениями Чехова. 4) В первой половине 1890-х годов Чехов становится одним из самых читаемых писателей России, а его произведения регулярно появляются в журналах «Северном вестнике» и «Русской мысли». 5) Пьеса «Чайка» — итог многолетних раздумий автора о сущности призвания художника. 6) Антон Чехов не только любил медицину, а также благоговел перед профессорами, среди которых были такие ученые, как Захарьин, Склифосовский. 7) С именем Чехова связано новаторство Московского Художественного театра. 9) Успешно выдержав выпускные государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними прошёл. |
17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) Оскорбленный и отвергнутый людьми, Герасим всей душой привязался к спасенному им щенку. 2) Гринев сказал, что я подарил Пугачеву заячий тулуп. 3) История, рассказанная в «Муму», в основе своей имела достоверные факты. 4) Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь. 5) Писатель не только жалеет своего героя, но и подчеркивает его духовное превосходство над теми, кто занимает более высокое положение в обществе. 6) Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем. 7) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов. 9) Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница». |
18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников. 2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность выдающегося драматурга А.Н. Островского. 3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы. 5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год. 7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр. 9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. |
19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм |
1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение. 2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве. 3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы. 4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много. 5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся. 6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции. 7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов. 9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша. |
20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии. 4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». |
- Теория к заданию 8
- Практика ЕГЭ (по заданиям)
- Варианты ЕГЭ
-
- 0
-
Исправить предложение с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.
Немало гениев вошли в мировую историю
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Немало гениев вошлО в мировую историю
-
Комментариев (0)
Предложения
А
Нельзя не гордиться теми писателями, которые прославляют страну в своих произведениях.
Б
Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Г
Немало гениев вошли в мировую историю.
неправильное построение предложения с косвенной речью
Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума».
Д
2
М.Ю.Лермонтов был с детства одарен и очень способный.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
нарушение норм согласования
6
неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом
7
неправильное построение сложного предложения
Ответы:
А – 7
Б – 4
В – 2
Г – 1
Д — 6
Предложения
А
Множество людей, знающие о роли труда в формировании различных способностей, достигли значительных успехов в своей жизни.
Б
Анализируя творческий путь гениев, мы можем учиться и брать с них пример.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
Этот проблемный текст о гениях произвели на меня огромное впечатление.
2
Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение согласования причастия с определяемым словом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 6
Б – 4
В – 1
Г – 2
Д — 5
Предложения
А
Вопреки вашего предсказания моя поездка в Ясную Поляну прошла замечательно.
Б
На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
Куприн верил о том, что только в любви раскрывается личность.
2
Талант и гениальность может передаваться на генном уровне.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение норм управления
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 1
Б – 3
В – 5
Г – 6
Д — 2
Предложения
А
Согласно завещания А.С.Пушкина похоронили в Святогорском монастыре.
Б
Увидев умирающего князя Андрея Болконского, слёзы хлынули из глаз Наташи.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Г
В «Фаталисте» рассказывается о жизни Печорина, служившего на Кавказе и решившем испытать свою судьбу.
Д
Софья, чтобы досадить и рассердить Чацкого, распускает сплетню о его безумии.
2
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3
Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
нарушение согласования причастия с определяемым словом
Ответы:
А – 5
Б – 1
В – 7
Г – 4
Д — 6
Предложения
А
Звучит «Песня Сольвейг» Грига и наполнила душу чистейшими переживаниями и эмоциями.
Б
В
Коллекцию собранных картин за долгие годы Третьяков отдал в музей.
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
Г
1
Д
Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь.
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2
Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3
4
нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 3
Б – 6
В – 4
Г – 5
Д — 2
Предложения
А
Гринёва никогда не оставляла надежда к встрече с Машей.
Б
В картине Репина изображены бурлаки на Волге.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница».
2
Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение норм управления
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Ответы:
А – 3
Б – 1
В – 3
Г – 7
Д — 6
Предложения
А
Герасим с разбитым сердцем и кирпичом в руках направился к реке.
Б
Героический конь Карагёз помог Казбичу избежать от верной гибели.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов.
Г
нарушение норм управления
Д
Заметно возмужав, медведей изредка выводили перед окнами Кирилы Петровича.
2
Игорь решил пойти на половцев не летом, а весной со своим братом Всеволодом.
3
нарушение порядка слов в словосочетаниях
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 4
Б – 1
В – 6
Г – 5
Д — 2
Предложения
А
Как только Пугачёв велел привести Швабрина, и через некоторое время он вошел в избу.
Б
Мишка оплатил за купленный четырёхтомник романа «Война и мир» и радостно побежал домой.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Некоторые из учеников, кто любит и ценит книгу, имеет дома огромную библиотеку.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
При выбытию из университета пользователи обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними книги.
2
Репину рассказали про ответ на письмо казаков турецкому султану.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение порядка слов в словосочетаниях
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
ошибки в построении сложноподчинённых предложений
6
нарушение норм управления
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 5
Б – 6
В – 2
Г – 1
Д — 3
Предложения
А
Б
Работу над романом»Обломовым» писатель закончил в 1859 году и опубликовал в журнале «Отечественные записки»
Многие из тех, кто увлечён астрономией, знает расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
Г
1
История России с 1725 по 1762 гг ознаменована рядом дворцовых переворотов, и вследствие частым сменам лиц, стоявших во главе государства, высшая власть слабела.
Д
Тарас Бульба сказал сыновьям, что поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами.
2
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Писатель закончил и познакомил читателей со своим новым романом.
3
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 3
Б – 2
В – 1
Г – 7
Д — 4
Предложения
А
Сократ, знаменитый древнегреческий философ, уверял, что «я знаю, что ничего не знаю».
Б
Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Герой рассказа отказался со всеми партизанами участвовать в освобождении села от фашистов.
Г
нарушение согласования причастия с определяемым словом
Д
В этнографическом музее представлен быт многих народов, населяющих край: русские, казахи, татары, уйгуры, украинцы.
2
Сонечка Мармеладова была кроткой, тиха и безответна.
3
нарушение нормативного порядка слов
неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 7
Б – 1
В – 2
Г – 4
Д — 3
Предложения
А
Я приобрёл книгу Тургенева, опубликованного ещё при жизни писателя.
Б
Есть немало произведений, повествующих о детстве автора в мировой литературе.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Сборник «Донские рассказы» Шолохова потрясли меня до глубины души.
Г
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д
Декабристов, приговорённых на сибирскую каторгу, очень поддержали приехавшие к ним жёны и любимые.
2
Читая об убийстве старухи-процентщицы, волосы стояли дыбом.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение норм управления
4
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6
нарушение нормативного порядка слов
7
нарушение согласования причастия с определяемым словом
Ответы:
А – 7
Б – 6
В – 2
Г – 3
Д — 1
Предложения
А
Вопреки предостережения Максима Максимыча Бэла всё-таки вышла за пределы крепости.
Б
Посетители книжной выставки ожидали и надеялись на встречу с известным публицистом.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
В «Печальном детективе» В.Астафьев поднял проблемы, волнующих многих его современников.
Г
неправильное построение предложения с косвенной речью
Д
М.Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «не жду от жизни ничего я».
2
Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей.
3
ошибки в построении сложного предложения
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
нарушение согласования причастия с определяемым словом
6
неправильное построение предложения с косвенной речью
7
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Ответы:
А – 7
Б – 4
В – 5
Г – 6
Д — 2
Предложения
А
В романе «Война и мир» для нас как интересен образ Кутузова, так и образ Наполеона.
Б
Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.
2
Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение норм управления
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение сложного предложения
Ответы:
А – 4
Б – 5
В – 7
Г – 3
Д — 6
Предложения
А
А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом.
Б
В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Мне нравится отвага Данко и его альтруизм.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
А.Т.Твардовский писал, что «я убит подо Ржевом».
2
Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 4
Б – 6
В – 2
Г – 7
Д — 5
Предложения
А
Марина Цветаева уехала с Крыма 25 ноября 1917 года.
Б
Поэзия Михаила Лермонтова многогранна и поучительная.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
В 1828 году Лермонтов получил образование по гуманитарному профилю в Благородном пансионе и общается с семьей Лопухиных.
Г
неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом .
Д
Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.
2
Поэт утверждал, что «моя душа, я помню с детских лет, Чудесного искала…»
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ошибка в построении предложения с однородными членами
4
ошибка в употреблении предлога
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение видо-временной соотнесённости глаголов.
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 4
Б – 1
В – 6
Г – 3
Д — 7
Предложения
А
В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
Б
В записках Сушковой со вздернутым носом и язвительно-насмешливой улыбой Лермонтов рисуется невзрачным, неуклюжим, косолапым мальчиком.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Кокетничая с Лермонтовым, издёвка звучала в каждом слове Сушковой.
Г
нарушение нормативного порядка слов
Д
В ответ его чувствам Лермонтову предлагали «волан или веревочку, угощали булочками с начинкой из опилок».
2
Летом 1820 года Лермонтов с бабушкой гостили на Минеральных водах
3
Нарушение норм управления
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
ошибка в употреблении предлога
Ответы:
А – 4
Б – 1
В – 5
Г – 2
Д — 7
Предложения
А
Влияние Лермонтова прослеживается в творчестве многих писателей: И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.
Б
Развивая многие художественные принципы Пушкина, новый этап выразился в формировании русского общественного сознания.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
Лермонтов сблизился с редакцией журнала «Отечественных записок» , познакомился с критиком В.Г. Белинским.
2
Осуждавшие стихи не только убийцу, но и придворную знать — виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России .
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 4
Б – 5
В – 2
Г – 3
Д — 6