На чтение 9 мин Просмотров 67.5к. Опубликовано 03.09.2021 Обновлено 31.12.2022
Содержание
- Для каких задач нужно обнулять контроллер
- Почему контроллер уходит в защиту
- Калибровка — есть ли от нее смысл при блокировке
- Как выполнить сброс контролера ноутбука
- Где искать прошивку на свою модель
- Видео: Разблокировка популярных моделей
- Советы как избежать блокировки при замене ячеек аккумулятора
После переупаковки банок или производстве других видов ремонта аккумуляторной батареи ноутбука пользователи довольно часто сталкиваются с неприятным явлением – мобильный гаджет прекрасно работает от сети, но не работает от аккумуляторов. Батарея при этом не заряжается. В большинстве случаев это связано с тем, что контроллер заблокировал батарею.
Для каких задач нужно обнулять контроллер
Основная задача процедуры обнуления контроллера – это его разблокировка и восстановление работоспособности ноутбука, как мобильного устройства, питающегося от аккумуляторов. При этом также решается несколько побочных, но важных задач. Во время сброса можно (и нужно) установить паспортное значение емкости АКБ, а если точно известно фактическое – то и его (у новых элементов можно считать обе емкости равными, хотя это на совести производителя). Также можно обнулить счетчик циклов заряда. Это нужно для ведения правильной статистики и отслеживания в дальнейшем состояния батареи – утилиты контроля АКБ берут данные от контроллера.
Мнение эксперта
Становой Алексей
Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.
Задать вопрос
Вопреки распространенному мнению, контроллер не отключает батарею по достижении определенного количества циклов разряд-заряд, поэтому для этих целей периодически обнулять счетчик не нужно.
Почему контроллер уходит в защиту
В подавляющем большинстве ноутбуков, выпущенных за предыдущие примерно 20 лет, применены литий-ионные и более современные литий-полимерные аккумуляторы. При всех своих достоинствах:
- высокой энергоемкости;
- отсутствии эффекта памяти;
- других положительных качествах,
Li-ion и Li-po батареи обладают и существенными недостатками. Самые важные из них:
- нетерпимость к перезаряду и глубокому разряду;
- высокая пожароопасность и взрывоопасность вкупе с отсутствием эффективных методов тушения.
Сочетание этих минусов заставляет применять отдельные устройства – контроллеры – для регулирования процессов разряда и пополнения уровня запасенной энергии. Особенно это важно для последовательно соединенных банок – важно не допустить излишнего заряда в ситуации, когда элементы имеют разброс параметров (а он имеет место практически всегда).
Также требуется не допустить глубокого разряда как одной банки, так и всей батареи. В отдельных элементах и простых зарядных устройствах, а также в АКБ, например, для переносного электроинструмента, все это контролируется с помощью простых схем, основанных на сравнении заданного и достигнутого напряжений.
В АКБ ноутбуков применяются специализированные микроконтроллеры, работающие под управлением «зашитой» в них программы. В ее задачи, кроме других функций, входит хранение в энергонезависимой памяти (EEPROM) данных о состоянии отдельных ячеек. И если контроллеру покажется, что какой-то из элементов глубоко неисправен, он может заблокировать как единичную банку, так и всю аккумуляторную сборку. Ремонт (переупаковка) АКБ с заменой элементов производителем не предусмотрен, поэтому штатные средства для сброса состояния памяти также отсутствуют.
Рекомендуем ознакомится: Как разобрать батарею от ноутбука
Калибровка — есть ли от нее смысл при блокировке
Иногда происходит путаница понятий и сбросом называют также калибровку контроллера. На самом деле это разные вещи. Калибровка – это привязка уровней заряда, которые контроллер считает 0% и 100% запаса энергии аккумулятора, к фактически существующим границам. Так, если в результате ухода фактической емкости произойдет постепенное «уплывание» пределов, например, от 0% до 5% и от 100% к 95%, то не используемыми останутся 5+5=10 процентов емкости батареи. Это нерационально, и для устранения этого дисбаланса проводят процедуру калибровки.
Она выполняется при полностью работоспособной системе электропитания ноутбука и на сброс контроллера не влияет. Более того, при заблокированной управляющей схеме калибровка невозможна – элементы питания отключены. Поэтому одна процедура не заменяет другую.
Как выполнить сброс контролера ноутбука
Самый простой способ – отнести ноутбук в сервисный центр. Там есть все необходимое оборудование и опытные специалисты, которые выполнят все быстро и качественно. Но можно попытаться сделать это самостоятельно. Для этого понадобятся:
- плата связи ПК с аккумуляторной батареей;
- специальное программное обеспечение.
Плату можно изготовить самостоятельно, но проще купить (на южно-азиатских торговых интернет-площадках). В качестве программного обеспечения подойдет популярная программа Battery EEPROM works (Be2Works). Программа платная, недешевая, но для многих случаев хватит и демо-версии.
Сначала надо разобраться с распиновкой батареи. Понадобятся выводы GND (0 V, общий провод) и последовательная шина – выводы SDA и SCL. Найти распиновку можно в этой статье или интернете, задав в качестве критерия поиска производителя АКБ.
Если поиск остался без результата, можно попытаться найти общий провод. Выводы SDA (Data) и SCL (Clock) находятся тестером – сопротивление между каждым из них и шиной GND составляет 600-900 Ом. Какой из них вывод данных (SDA), а какой тактовый (SCL) – придется выяснять экспериментально по наличию связи ПК с батареей – если коннект не произошел, выводы надо поменять местами.
Надо учесть, что у многих контроллеров имеется управляемый предохранитель, который пережигается от программной команды в определенных случаях. Надо проверить его состояние. Если не повезло, и он перегорел, его надо замкнуть – хотя бы капелькой припоя.
Потом надо подключить плату к порту USB компьютера и запустить программу. Если все в порядке – на плате загорится светодиод. Дальше надо подключить соответствующие выводы платы к контактам GND, CLK и DATA батареи. Следующий шаг – включение контроллера, для этого надо на пару секунд подать напряжение на его плюсовой вход от внешнего источника. Рекомендуется, чтобы напряжение было на 2..4 вольта выше напряжения батареи. Если батарея работоспособна, можно просто подключить плюсовой вывод к плюсу контроллера.
Далее можно нажать кнопку “Считать» (выделено красной рамкой), если угадать с выходами SDA и SCL, то можно получить доступ к прошивке.
По нажатию кнопки с литерой “i” можно получить информацию о состоянии батареи. В данном случае она заблокирована, о чем говорят флаги ошибки.
Далее надо нажать кнопку «Калибровка» и внести данные о батарее – фактическую емкость и т.п. Далее данные надо записать в память, нажав кнопку ОК (зеленую галочку).
Чтобы устранить ошибку, надо нажать кнопку разблокировки. После этого флаги ошибки сбросятся.
Завершает процедуру запуск трекинга импеданса. Если у контроллера пароль доступа был стандартный – действия должны увенчаться успехом. Если нет – на этом возможности демо-версии исчерпаны, и доступно два дальнейших варианта:
- купить полную версию программы;
- нести аккумуляторную батарею в сервисный центр.
Обычно второе дешевле.
Читайте также
Работа ноутбука без батареи от сети: особенности и последствия
Где искать прошивку на свою модель
Для восстановления работоспособности контроллера в большинстве случаев новая прошивка не нужна. В большинстве случаев прошить контроллер означает сбросить ошибку. Новая программа для схемы управления понадобится лишь в случае утери старой или при внесении ошибочных изменений, «откатить» которые невозможно.
Оригинальное, многократно протестированное и на 100% работоспособное программное обеспечение принадлежит производителю. По логике, скачать такие программы можно на сайте производителя. Однако в прямом доступе на сайтах ведущих производителей (Acer, ASUS, HP и др.) прошивок не обнаружено.
Можно попытаться обратиться в техническую поддержку производителей. Если это не увенчается успехом (такое возможно – производителю выгоднее продать пользователю новую батарею, чем помочь починить старую), можно обратиться частным порядком к специалистам сервисных центров или поискать информацию на специализированных форумах. Но в этих случаях может возникнуть проблема незаконного использования программной продукции.
Видео: Разблокировка популярных моделей
Asus Eee PC.
Аккумулятор AS10D81 ноутбук ACER.
Запуск BMS контроллера на SAMSUNG.
Советы как избежать блокировки при замене ячеек аккумулятора
Процесс сброса контроллера батареи довольно трудоемок, требует специальных знаний, а результат не гарантирован. Поэтому можно попытаться избежать блокировки. Для этого надо соблюдать несложный порядок отпайки проводов контроллера при разборке и упаковке элементов в батарею. Начинать отключать надо всегда с положительного провода, потом последовательно в сторону минуса. Общий провод отпаивается последним.
Сборка ведется в противоположном порядке – сначала припаивается провод GND, потом к плюсу первой сборки, потом к плюсу следующей – и к плюсовому проводу батареи. На рисунке красными цифрами показан порядок отключения проводов контроллера, а зеленым – порядок подключения после ремонта.
Процесс обнуления контроллера завершает процедуру переупаковки аккумуляторной батареи ноутбука и позволяет полноценно запустить систему питания гаджета. Сама разблокировка не требует больших финансовых затрат или физических усилий, но без понимания сути происходящего ее выполнить невозможно.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 20 май 2022 21:27 |
|||
Откуда: Екатеринбург |
Доброго времени суток форумчане! _________________ |
||
Вернуться к началу |
Профиль Ответить с цитатой |
||
Tenejack |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 17:22 |
|
Цитата:
Доброго времени суток форумчане! Лучше найти аналогичную банку под замену чтобы цепь не рушить, плюс выдаваемая мощность может упасть. _________________ |
Вернуться к началу | |
IdeaFix |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 21:49 |
|
На первый взгляд это сборка из 18650 элементов, объединённых в группы. 30 элементов (три группы по 10). Удалить один элемент — не очень хорошая идея. Заменить один элемент — при наличии такого в магазинах и наличии цинковых пластинок, точечной сварки и термоусадки большого диаметра — задача не сложная. Другой вопрос, как удалось повредить 18650 так, что он повредился, но остальные элементы взрывом/пожаром не раскидало по комнате?:) _________________ |
Вернуться к началу | |
mansell |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 21:54 |
||
|
там если батарейка 10s3p, то нужно еще элемент подбирать по внутреннему сопротивлению, а то через пару зарядок полыхнет эпично. |
||
Вернуться к началу | |||
mansell |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 21:55 |
||
|
это ж от хлаоми 365 )) полно на авито умельцев. |
||
Вернуться к началу | |||
IdeaFix |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 21:58 |
|
Даже 5 параллельных сборок по 6 батарей… куркулятор и я не понимаем как они 36 вольт берут оттуда, ну да и фиг с ним. _________________ |
Вернуться к началу | |
IdeaFix |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 22:01 |
|
Блин… нафига они так сложно сделали… но если точечно варить только — пофиг на параллельно-последовательность соединения. _________________ |
Вернуться к началу | |
Midnight |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 23:18 |
||
Откуда: Екатеринбург |
Цитата: На первый взгляд это сборка из 18650 элементов, объединённых в группы. 30 элементов (три группы по 10). Удалить один элемент — не очень хорошая идея. Заменить один элемент — при наличии такого в магазинах и наличии цинковых пластинок, точечной сварки и термоусадки большого диаметра — задача не сложная. Другой вопрос, как удалось повредить 18650 так, что он повредился, но остальные элементы взрывом/пожаром не раскидало по комнате?:) Ну, неудачный ремонт крыла и излишне усердие при сверлении дэки. |
||
Вернуться к началу | |||
Midnight |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 23:22 |
||
Откуда: Екатеринбург |
Цитата: это ж от хлаоми 365 )) полно на авито умельцев. Что то не берутся…возиться не охота им… |
||
Вернуться к началу | |||
Midnight |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 21 май 2022 23:52 |
||
Откуда: Екатеринбург |
Цитата: https://www.youtube.com/watch?v=N_IK2COMOoA тут с 7 минуты… возможно потому и не берется никто ремонтировать, после слов «я тут в 18650 засверлился, отремонтировать бы» Видимо да, схожу пожалуй выкину утром эту батарею. |
||
Вернуться к началу | |||
ded |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 22 май 2022 00:12 |
Откуда: Екатеринбург |
Цитата: Цитата: https://www.youtube.com/watch?v=N_IK2COMOoA тут с 7 минуты… возможно потому и не берется никто ремонтировать, после слов «я тут в 18650 засверлился, отремонтировать бы» Видимо да, схожу пожалуй выкину утром эту батарею. эту продай на запчасти, и переходи на LiFePo4, вроде есть видосы на ютубе про сборки. А литий конечно жесть, я думал в самокатах уже давно что то побезопаснее, удивлен. |
Вернуться к началу | |
IdeaFix |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 22 май 2022 00:14 |
|
Однажды видел ситуацию…. до того как литий стал мейнстримом — в маленьком фотоаппаратике раздулся маленький аккумулятор. Хозяин решил, отсверлюсь маленькой дрелью, закручу маленький шурупик и вытяну пассатижами. По итогу проблема застрявшей батарейки ушла сама собой. Потом мы подкладывали литиевые аккумуляторы на рельсы — на рельсах оставались следы. А про самсунги щас только совсем юные айтишники не помнят Во многом поэтому у меня большинство самоделок первую ноч ночует в стеклянной банке, в ванне (физически в ванне) и пр… Выкидывать, учитывая цену на батарейки, может быть слишком круто, но как-то обезопаситься всё же стоит. _________________ |
Вернуться к началу | |
Midnight |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 22 май 2022 09:16 |
||
Откуда: Екатеринбург |
Цитата:
Однажды видел ситуацию…. до того как литий стал мейнстримом — в маленьком фотоаппаратике раздулся маленький аккумулятор. Хозяин решил, отсверлюсь маленькой дрелью, закручу маленький шурупик и вытяну пассатижами. По итогу проблема застрявшей батарейки ушла сама собой. Потом мы подкладывали литиевые аккумуляторы на рельсы — на рельсах оставались следы. А про самсунги щас только совсем юные айтишники не помнят Во многом поэтому у меня большинство самоделок первую ноч ночует в стеклянной банке, в ванне (физически в ванне) и пр… Выкидывать, учитывая цену на батарейки, может быть слишком круто, но как-то обезопаситься всё же стоит.
Ваш способ интересен, только мне не позволят в ванной |
||
Вернуться к началу | |||
mansell |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 22 май 2022 11:36 |
||
|
выкинул акум от м365 ? серьезно ? ) верни, я сегодня же куплю за 2 тыщи) |
||
Вернуться к началу | |||
Midnight |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 22 май 2022 18:49 |
||
Откуда: Екатеринбург |
Цитата: выкинул акум от м365 ? серьезно ? ) верни, я сегодня же куплю за 2 тыщи) Посмотрю на обратной дороге домой))) |
||
Вернуться к началу | |||
Darth Sidious |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 23 май 2022 13:52 |
||
|
Цитата: Цитата: https://www.youtube.com/watch?v=N_IK2COMOoA тут с 7 минуты… возможно потому и не берется никто ремонтировать, после слов «я тут в 18650 засверлился, отремонтировать бы» Видимо да, схожу пожалуй выкину утром эту батарею. Сначала скажи, куда выкидывать будешь _________________ |
||
Вернуться к началу | |||
Midnight |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 23 май 2022 21:48 |
||
Откуда: Екатеринбург |
Цитата: Цитата: Цитата: https://www.youtube.com/watch?v=N_IK2COMOoA тут с 7 минуты… возможно потому и не берется никто ремонтировать, после слов «я тут в 18650 засверлился, отремонтировать бы» Видимо да, схожу пожалуй выкину утром эту батарею. Сначала скажи, куда выкидывать будешь Да поздно уже, выкинуто и кем то подобрано, вы как то поздно все опомнились/откликнулись, просмотры темы были, но никто не предложил купить/забрать, а как только я утром избавился от акб, так сразу двое желающих нашлось….. |
||
Вернуться к началу | |||
Dmitriy J. |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 24 май 2022 03:32 |
Откуда: УКМ |
Думаю, не совру, если скажу, что все, кто читал эту тему, просто не могли представить, что человек в здравом уме станет выбрасывать дорогущие высокотоковые аккумуляторы. |
Вернуться к началу | |
PartOrg |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 24 май 2022 08:23 |
|
Цитата:
Думаю, не совру, если скажу, что все, кто читал эту тему, просто не могли представить, что человек в здравом уме станет выбрасывать дорогущие высокотоковые аккумуляторы. Не в здравом уме дело, представления о ценностях у всех разные, для кого-то это рухлядь/металлолом, а для кого-то антиквариат/крайне полезный предмет. |
Вернуться к началу | |
IdeaFix |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 24 май 2022 13:31 |
|
Кто-то спит с включенным паяльником в 70+ лет, т.к. всю жизнь так спал, а у кого-то пару раз бахнуло и… выработался условный рефлекс К слову о паяльнике — это не фигура речи. Продюсер одной из первых девочковых рок-групп союза такое практикует. Но… думаю, даже уважаемы Second сходу не вспомнит о ком я… _________________ |
Вернуться к началу | |
Darth Sidious |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 24 май 2022 15:36 |
||
|
Цитата:
Кто-то спит с включенным паяльником в 70+ лет, т.к. всю жизнь так спал, а у кого-то пару раз бахнуло и… выработался условный рефлекс К слову о паяльнике — это не фигура речи. Продюсер одной из первых девочковых рок-групп союза такое практикует. Но… думаю, даже уважаемы Second сходу не вспомнит о ком я… Пока не купил свою первую паяльную станцию _________________ |
||
Вернуться к началу | |||
Dmitriy J. |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 25 май 2022 02:11 |
Откуда: УКМ |
А разве она в standby не уходит? Вроде все нормальные станции с целью экономии жал снижают температуру при неиспользовании. |
Вернуться к началу | |
Darth Sidious |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКБ от самоката СообщениеДобавлено: 30 май 2022 18:23 |
||
|
Цитата:
А разве она в standby не уходит? Вроде все нормальные станции с целью экономии жал снижают температуру при неиспользовании.
станция не из премиум сегмента) _________________ |
||
Вернуться к началу | |||
Как восстановить аккумулятор ноутбука
Понадобился мне новый аккумулятор для HP pavilion dv5. В наличии 2 не работающих. Посетила мысль, может можно из 2-х один собрать. Мои аккумуляторы не заряжались, хотя ОС Win писала что идёт зарядка, но % заряда не увеличивался. Погуглил, поговорил в курилке и начал. Хочу сказать, навыков не много, но есть дома паяльник и я малость умею им пользоваться
Посмотрел видосы — Как восстановить аккумулятор ноутбука, пример ремонта
Часть 1 и Часть 2
Посчитал эти видосы наиболее авторитетными. Другие с бегающими на фоне тётками, мужиков в трусах и школьников 7Б класса несущих чушь, отсеял. Почитал статейки, и приступил. Друзья дали попользоваться IMAX B6, а без него думал буду применять метод описанный тут. Балансировка методом подключения нагрузки к банкам и выведения их к 0В
Понеслось:
Вскрыл коробку аккумулятора я ножом, разрезав по шву. Достал внутренности, во втором не доставал, так удобней, если нет необходимости доставать.
Проверил напряжение на выводах аккумулятора, его нет. Проверил на концах батареии, было 0,5В. Проверил по банкам. 1 живая. с 0,5В, другие 0В. Проверить предохранитель не смог(не знаю как), отпаял минус от контроллера. Подключил к Imax как показано на 2м видео. Запустил баланс и увидел «connection break» . Решил заряжать по отдельности банки (пары). Увидел надпись «low voltage», погуглил и решил так: В режиме NiMh заряжал примерно минуту, поднял напряжение до 2,5, потом опять в режим liPo и зарядка. Так вылечил 2 банки. Пришло время третей и тут опять писк и «connection break». Из видосов узнал, что LiPo аккумуляторы бывают с защитой от перегрева и взрыва. На плюсовом конце, под контактной площадкой есть выгнутая внутрь мембрана. При нагреве, газ выперает мембрану и контакт рвётся, предотвращая взрыв. Через отверстия(не сверлил, там есть по краям площадки отверстия), шиломпинцетом попытался опустить мембрану обратно. С 3й попытки опустил. Появился заряд, о,7В и сразу «Пнул», «толкнул» аккумулятор в режиме NiMh.
После этого напряжение на всех банках было около 2,5В. Запустил балансировку, после зарядку. Припоял минусовой конец к контроллеру обратно. И ожидал ЧУДО. Думал какой я молодец, починил… Замерив напряжение на крайних контактах вывода аккумулятора я увидел, 1,4В и расстроился. Собрал корпус(без склейки) сунул в ноут и расстроился 2й раз. С начала шла зарядка аккумулятора, через 20 сек она остановилась и сообщил что не заряжается. Заряд 0%. Выключил ноут, оставил на зарядке на ночь, утром заряд 65%, но как только я вынул провод питания ноут вырубился. Подумал что, что-то пошло не так. При чём на 2х аккумуляторах. Я решил что делал я всё правильно, а проблема в том что в контроллере есть счётчик максимального количества циклов зарядаразряда. На этом и успокоился. А аккумулятор нашёл на авито.
UPD 26.02.2015
Что пошло не так.
Я не успокоился. Почитал форумы с умными и не очень мнениями и вот что я понял:
1- Порядок отпаивания аккумуляторов
Отпаивать аккумуляторы от контроллера нужно начиная с крайнего + и далее последовательно. Изолируйте отпаянные концы, они болтаются и прикасаются к контроллеру и коротят.
2- Проверка управляемого предохранителя
Предохранитель 12ah3
Сгоревший предохранитель
На моей плате был предохранитель 12ah3. Напомню, я новичок в электротехнике. Проверил я его прозвонкой клемы 1-2 — нет 3-4 да По совету я запаял его. Вот тоже описание ремонта. Припаял обратно аккумуляторы начиная от крайнего минуса и так далее. Предохранитель нагрелся, но не перегорел может не успел или я много напаял олова, я расстроился так как не знаю как искать причину его нагрева.
Нужно искать причину перегорания предохранителя. Это всё происходило на контроллере 500-0405FA
500-0405FA HP EV06047
После я взял аналогичный аккумулятор для HP Pavilion dv5 и его контроллер L89T 322SSSB-550A.
L89T 322SSSB-550A
Отпаял аккумулятор начиная от плюса, прогнал их до полной зарядки при помощи I-max и припаял обратно аккумуляторы, начиная от минуса. Пока припаивал пару раз коротнул банки между собой и контактом от банки на контроллер разок коснулся.
Припаял и увидел, что теперь греется модуль 29330 26С. На крайних выводах контроллера питание не наблюдалось, хотя до этого было ~2 В. Подключил к ноутбуку. ОС выдала сообщение что аккумулятор не найден.
Я думаю что я запарол оба контроллера. Буду думать…. Узнал что можно сбрасывать память контроллера, но для этого нужны программаторы. Буду искать…
P.S Тут полезная инфа: Ремонт батареи ноутбука и тут опыт чужой вот тут сводка по батареям
ПО
sbworkshop,
UBRT
HP Battery Check
BatteryMon 2.1
be2works
Battery Extender
Case
P.S Если кто знает что пошло не так, поделитесь опытом.
Слышал, если разомкнуть контакты батарей. То контроллер уходит в защиту и его больше не запустишь. Я пробовал с HP pavilion dv5
На чтение 9 мин Просмотров 68.1к. Опубликовано 03.09.2021 Обновлено 31.12.2022
Содержание
- Для каких задач нужно обнулять контроллер
- Почему контроллер уходит в защиту
- Калибровка — есть ли от нее смысл при блокировке
- Как выполнить сброс контролера ноутбука
- Где искать прошивку на свою модель
- Видео: Разблокировка популярных моделей
- Советы как избежать блокировки при замене ячеек аккумулятора
После переупаковки банок или производстве других видов ремонта аккумуляторной батареи ноутбука пользователи довольно часто сталкиваются с неприятным явлением – мобильный гаджет прекрасно работает от сети, но не работает от аккумуляторов. Батарея при этом не заряжается. В большинстве случаев это связано с тем, что контроллер заблокировал батарею.
Для каких задач нужно обнулять контроллер
Основная задача процедуры обнуления контроллера – это его разблокировка и восстановление работоспособности ноутбука, как мобильного устройства, питающегося от аккумуляторов. При этом также решается несколько побочных, но важных задач. Во время сброса можно (и нужно) установить паспортное значение емкости АКБ, а если точно известно фактическое – то и его (у новых элементов можно считать обе емкости равными, хотя это на совести производителя). Также можно обнулить счетчик циклов заряда. Это нужно для ведения правильной статистики и отслеживания в дальнейшем состояния батареи – утилиты контроля АКБ берут данные от контроллера.
Мнение эксперта
Становой Алексей
Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.
Задать вопрос
Вопреки распространенному мнению, контроллер не отключает батарею по достижении определенного количества циклов разряд-заряд, поэтому для этих целей периодически обнулять счетчик не нужно.
Почему контроллер уходит в защиту
В подавляющем большинстве ноутбуков, выпущенных за предыдущие примерно 20 лет, применены литий-ионные и более современные литий-полимерные аккумуляторы. При всех своих достоинствах:
- высокой энергоемкости;
- отсутствии эффекта памяти;
- других положительных качествах,
Li-ion и Li-po батареи обладают и существенными недостатками. Самые важные из них:
- нетерпимость к перезаряду и глубокому разряду;
- высокая пожароопасность и взрывоопасность вкупе с отсутствием эффективных методов тушения.
Сочетание этих минусов заставляет применять отдельные устройства – контроллеры – для регулирования процессов разряда и пополнения уровня запасенной энергии. Особенно это важно для последовательно соединенных банок – важно не допустить излишнего заряда в ситуации, когда элементы имеют разброс параметров (а он имеет место практически всегда).
Также требуется не допустить глубокого разряда как одной банки, так и всей батареи. В отдельных элементах и простых зарядных устройствах, а также в АКБ, например, для переносного электроинструмента, все это контролируется с помощью простых схем, основанных на сравнении заданного и достигнутого напряжений.
В АКБ ноутбуков применяются специализированные микроконтроллеры, работающие под управлением «зашитой» в них программы. В ее задачи, кроме других функций, входит хранение в энергонезависимой памяти (EEPROM) данных о состоянии отдельных ячеек. И если контроллеру покажется, что какой-то из элементов глубоко неисправен, он может заблокировать как единичную банку, так и всю аккумуляторную сборку. Ремонт (переупаковка) АКБ с заменой элементов производителем не предусмотрен, поэтому штатные средства для сброса состояния памяти также отсутствуют.
Рекомендуем ознакомится: Как разобрать батарею от ноутбука
Калибровка — есть ли от нее смысл при блокировке
Иногда происходит путаница понятий и сбросом называют также калибровку контроллера. На самом деле это разные вещи. Калибровка – это привязка уровней заряда, которые контроллер считает 0% и 100% запаса энергии аккумулятора, к фактически существующим границам. Так, если в результате ухода фактической емкости произойдет постепенное «уплывание» пределов, например, от 0% до 5% и от 100% к 95%, то не используемыми останутся 5+5=10 процентов емкости батареи. Это нерационально, и для устранения этого дисбаланса проводят процедуру калибровки.
Она выполняется при полностью работоспособной системе электропитания ноутбука и на сброс контроллера не влияет. Более того, при заблокированной управляющей схеме калибровка невозможна – элементы питания отключены. Поэтому одна процедура не заменяет другую.
Как выполнить сброс контролера ноутбука
Самый простой способ – отнести ноутбук в сервисный центр. Там есть все необходимое оборудование и опытные специалисты, которые выполнят все быстро и качественно. Но можно попытаться сделать это самостоятельно. Для этого понадобятся:
- плата связи ПК с аккумуляторной батареей;
- специальное программное обеспечение.
Плату можно изготовить самостоятельно, но проще купить (на южно-азиатских торговых интернет-площадках). В качестве программного обеспечения подойдет популярная программа Battery EEPROM works (Be2Works). Программа платная, недешевая, но для многих случаев хватит и демо-версии.
Сначала надо разобраться с распиновкой батареи. Понадобятся выводы GND (0 V, общий провод) и последовательная шина – выводы SDA и SCL. Найти распиновку можно в этой статье или интернете, задав в качестве критерия поиска производителя АКБ.
Если поиск остался без результата, можно попытаться найти общий провод. Выводы SDA (Data) и SCL (Clock) находятся тестером – сопротивление между каждым из них и шиной GND составляет 600-900 Ом. Какой из них вывод данных (SDA), а какой тактовый (SCL) – придется выяснять экспериментально по наличию связи ПК с батареей – если коннект не произошел, выводы надо поменять местами.
Надо учесть, что у многих контроллеров имеется управляемый предохранитель, который пережигается от программной команды в определенных случаях. Надо проверить его состояние. Если не повезло, и он перегорел, его надо замкнуть – хотя бы капелькой припоя.
Потом надо подключить плату к порту USB компьютера и запустить программу. Если все в порядке – на плате загорится светодиод. Дальше надо подключить соответствующие выводы платы к контактам GND, CLK и DATA батареи. Следующий шаг – включение контроллера, для этого надо на пару секунд подать напряжение на его плюсовой вход от внешнего источника. Рекомендуется, чтобы напряжение было на 2..4 вольта выше напряжения батареи. Если батарея работоспособна, можно просто подключить плюсовой вывод к плюсу контроллера.
Далее можно нажать кнопку “Считать» (выделено красной рамкой), если угадать с выходами SDA и SCL, то можно получить доступ к прошивке.
По нажатию кнопки с литерой “i” можно получить информацию о состоянии батареи. В данном случае она заблокирована, о чем говорят флаги ошибки.
Далее надо нажать кнопку «Калибровка» и внести данные о батарее – фактическую емкость и т.п. Далее данные надо записать в память, нажав кнопку ОК (зеленую галочку).
Чтобы устранить ошибку, надо нажать кнопку разблокировки. После этого флаги ошибки сбросятся.
Завершает процедуру запуск трекинга импеданса. Если у контроллера пароль доступа был стандартный – действия должны увенчаться успехом. Если нет – на этом возможности демо-версии исчерпаны, и доступно два дальнейших варианта:
- купить полную версию программы;
- нести аккумуляторную батарею в сервисный центр.
Обычно второе дешевле.
Читайте также
Работа ноутбука без батареи от сети: особенности и последствия
Где искать прошивку на свою модель
Для восстановления работоспособности контроллера в большинстве случаев новая прошивка не нужна. В большинстве случаев прошить контроллер означает сбросить ошибку. Новая программа для схемы управления понадобится лишь в случае утери старой или при внесении ошибочных изменений, «откатить» которые невозможно.
Оригинальное, многократно протестированное и на 100% работоспособное программное обеспечение принадлежит производителю. По логике, скачать такие программы можно на сайте производителя. Однако в прямом доступе на сайтах ведущих производителей (Acer, ASUS, HP и др.) прошивок не обнаружено.
Можно попытаться обратиться в техническую поддержку производителей. Если это не увенчается успехом (такое возможно – производителю выгоднее продать пользователю новую батарею, чем помочь починить старую), можно обратиться частным порядком к специалистам сервисных центров или поискать информацию на специализированных форумах. Но в этих случаях может возникнуть проблема незаконного использования программной продукции.
Видео: Разблокировка популярных моделей
Asus Eee PC.
Аккумулятор AS10D81 ноутбук ACER.
Запуск BMS контроллера на SAMSUNG.
Советы как избежать блокировки при замене ячеек аккумулятора
Процесс сброса контроллера батареи довольно трудоемок, требует специальных знаний, а результат не гарантирован. Поэтому можно попытаться избежать блокировки. Для этого надо соблюдать несложный порядок отпайки проводов контроллера при разборке и упаковке элементов в батарею. Начинать отключать надо всегда с положительного провода, потом последовательно в сторону минуса. Общий провод отпаивается последним.
Сборка ведется в противоположном порядке – сначала припаивается провод GND, потом к плюсу первой сборки, потом к плюсу следующей – и к плюсовому проводу батареи. На рисунке красными цифрами показан порядок отключения проводов контроллера, а зеленым – порядок подключения после ремонта.
Процесс обнуления контроллера завершает процедуру переупаковки аккумуляторной батареи ноутбука и позволяет полноценно запустить систему питания гаджета. Сама разблокировка не требует больших финансовых затрат или физических усилий, но без понимания сути происходящего ее выполнить невозможно.
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
Ninebot KickScooter
External Battery
User Manual
www.segway.com
Related Manuals for Segway NEB1002-H1
Summary of Contents for Segway NEB1002-H1
-
Page 1
Ninebot KickScooter External Battery User Manual www.segway.com… -
Page 2: Packing List
Hex Wrench Hex Wrench 1. Battery model NEB1002-H1 is only suitable for the Ninebot KickScooter ES, E22, E45 series models. Battery model NEB1002-U1 is only suitable for the Ninebot KickScooter E25 series. Do not use other models or brands of scooters, otherwise there may be safety risks.
-
Page 3: After Sales Service
Comparison Tables For aftersales service information, please visit our official website. Some of the Ninebot KickScooter parameters would change AFTER the external battery The Americas: store.segway.com installed. The Europe: www.segway.com website Model: NEB1002-H1 7 LIABILITY DISCLAIMER AND LIMITATION Compatible Item…
-
Page 4: Manuel Utilisateur
Batterie externe Ninebot KickScooter MANUEL UTILISATEUR www.segway.com…
-
Page 5: Liste D’emballage
2 mm 4 Consignes de sécurité 1. Le modèle de batterie NEB1002-H1 ne convient qu’aux modèles Ninebot KickScooter (trottinette) ES, E22, E45. Le modèle de batterie NEB1002-U1 ne convient que pour la série Ninebot KickScooter (trottinette) E25. N’utilisez pas d’autres modèles ou marques Lors du déballage de votre KickScooter, veuillez vérifier que les éléments ci-dessus sont inclus dans…
-
Page 6: Service Après-Vente
6 Service après-vente Tableaux de comparaison Pour plus de renseignements après vente, veuillez consulter www.segway.com pour plus de Certains des paramètres du Ninebot KickScooter changeront APRÈS l’installation de la détails. batterie externe. Modèle : NEB1002-H1 7 EXCLUSION DE RESPONSABILITÉ ET LIMITATION Modèle KickScooter…
-
Page 7
Ninebot KickScooter Externe Batterie BENUTZERHANDBUCH www.segway.com… -
Page 8: Technische Daten
× 1 4 Sicherheitshinweise 1. Das Batteriemodell NEB1002-H1 ist nur für die Modelle der Serien Ninebot KickScooter ES, E22 und E45 geeignet. Das Batteriemodell NEB1002-U1 ist nur für die Ninebot KickScooter E25-Serie geeignet. Verwenden Sie keine Motorroller oder Modelle anderer Marken oder Marken, da sonst Sicherheitsrisiken bestehen können.
-
Page 9
6 Kundendienst Vergleichstabellen Für weitere Informationen zum Kundendienst und zu den Kontaktinformationen besuche Einige der Ninebot KickScooter-Parameter würden sich NACH der Installation der externen Sie bitte www.segway.com für weitere Informationen. Batterie ändern. Modell: NEB1002-H1 7 HAFTUNGSAUSSCHLUSS UND EINSCHRÄNKUNG Kompatibles Artikel… -
Page 10: Manuale Utente
Batteria esterna KickScooter Ninebot MANUALE UTENTE www.segway.com…
-
Page 11: Installazione
M4 Vite M3 Vite Tappo di gomma Chiave Chiave Chiave 1. Il modello di batteria NEB1002-H1 è adatto solo per i modelli Ninebot KickScooter ES, × 2 × 1 esagonale esagonale esagonale E22, E45. Il modello di batteria NEB1002-U1 è adatto solo per la serie E25 di Ninebot KickScooter.
-
Page 12: Servizio Post-Vendita
Tabelle di confronto Per il servizio post-vendita e per informazioni sui contatti, si prega di visitare il sito Alcuni dei parametri di Ninebot KickScooter cambieranno DOPO l’installazione della www.segway.com per ulteriori dettagli. batteria esterna. Modello: NEB1002-H1 7 ESCLUSIONE DI RESPONSABILITÀ E LIMITAZIONI…
-
Page 13
Batería Externa Ninebot KickScooter MANUAL DE USUARIOt www.segway.com… -
Page 14: Contenido Del Paquete
2.5 mm 2 mm 1. El modelo de batería NEB1002-H1 solo es adecuado para los modelos Ninebot KickScoot- er ES, E22, E45. El modelo de batería NEB1002-U1 solo es adecuado para la serie Ninebot KickScooter E25. No utilice otros modelos o marcas de patinetes de lo contrario Al desembalar su KickScooter, compruebe que se incluyan los siguientes elementos en el paquete.
-
Page 15: Servicio Postventa
6 Servicio postventa Tablas comparativas Para servicios postventa e información de contacto, por favor, visite www.segway.com para Algunos de los parámetros de Ninebot KickScooter cambiarían DESPUÉS de la instalar la obtener más información. batería externa. Modelo: NEB1002-H1 7 RENUNCIA DE RESPONSABILIDAD Y LIMITACIÓN…
-
Page 16
Zewnętrzna bateria Ninebot KickScooter Instrukcja obsługi www.segway.com… -
Page 17: Zawartość Opakowania
2.5 mm 2 mm 1. Model baterii NEB1002-H1 nadaje się tylko do modeli serii Ninebot KickScooter ES, E22, E45. Model baterii NEB1002-U1 nadaje się tylko do serii Ninebot KickScooter E25. Nie należy używać hulajnóg innych modeli lub marek, w przeciwnym razie może wystąpić…
-
Page 18
6 Serwis pogwarancyjny Tabele porównawcze W celu uzyskania informacji dotyczących obsługi posprzedażnej i danych kontaktowych, Niektóre parametry Ninebot KickScooter zmieniłyby się po zainstalowaniu zewnętrznego proszę odwiedzić stronę www.segway.com. akumulatora. Model: NEB1002-H1 7 WYŁĄCZENIE ODPOWIEDZIALNOŚCI I Kompatybilny Pozycja Przed instalacją Po instalacji OGRANICZENIE ODPOWIEDZIALNOŚCI…