Не заводится рено меган 2 пишет ошибку

Приветствую 🖖🏻. Давно сюда не заходил, да и хорошо это наверно)))
Но все таки решил поделится, может кому поможет информация ℹ️
Один день звонит жена и говорит, что машина не заводится. На панели ошибка steering locked. Почитав форум за пять минут, откинул вариант с акб( он новый). Посоветовал ей покрутить руль, не получилось… Собрался и выдвинулся в путь, благо не далеко.
Дошёл, смеркалось… покрутил руль, подвигал верх, вниз и о чудо, завелась.
Решил, что разовая акция, но нет. повторилось через пару дней.

Что то нужно предпринимать.
Вытащил и разобрал ( потом долго собирал) под рулем блокиратор руля.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Он оказался цел, возможно проблемы с моторчиком, иногда слышно как медленно блокирует руль.
Варианты решения:
Моторчик можно заказать в али.
Можно купить б.у. Блокиратор рулевой колонки. Но не факт, что он тоже работать правильно.
Или заказать с Китая эмулятор блокиратора руля.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Заказал эмулятор, 1 663,12 руб. -40% | Универсальный эмулятор рулевого замка для Renault Samsung Megane 3-Megan 2-Clio 4 Clio 3-Captur-Scenic-Fluence 3 Fluence 2 Plug и Start
a.aliexpress.com/_9jgTyI пришёл через две недели.
Разобрал, Поставил, завёл — все работает.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Нет теперь блокировки руля, не знаю плохо это или нет… но заводится без проблем и не щёлкает засов!

Цена вопроса: 1 700 ₽
Пробег: 155 000 км

«Рено-Меган» второго поколения – машина современная, но даже она иногда заставляет владельцев поволноваться. Так, в один прекрасный день двигатель может не запуститься. Некоторые владельцы сильно пугаются, что двигатель вышел из строя. На самом деле, если не заводится «Рено-Меган 2», то проблема заключается не в самом двигателе, а в дополнительных узлах и агрегатах. Давайте рассмотрим основные причины отказа при запуске и узнаем, как устранять эти неисправности.

Основные причины

Если машина утром не завелась, то это может быть вызвано следующими причинами. Чаще всего имеются проблемы со стартером или предохранителями. Также нередко проблемы могут заключаться в АКБ или проводке. В автомобиле в процессе запуска участвует и датчик положения коленчатого вала – если он выйдет из строя, то «Рено-Меган 2» не заведется. Возможно, существуют проблемы в системе питания двигателя. Неисправен бензонасос или отсутствует питание в его цепи.

не заводится двигатель меган 2

Не стоит сбрасывать со счетов и банальную невнимательность. Водитель мог забыть о том, что топлива в баке недостаточно. Стоит почаще обращать внимание на датчик уровня топлива на панели приборов. Если загорается индикатор, то топлива в баке осталось мало – этого объема может хватить на 50 километров. Загорание лампы говорит о том, что нужно заправить машину.

Также, если «Рено-Меган 2» не заводится, следует убедиться, что не горит лампочка «Проверьте двигатель». Если лампа не горит, то причина точно не в двигателе. Это поможет сузить круг возможных причин при поиске неисправностей. Давайте рассмотрим каждую из них подробнее, чтобы понимать, как ее устранить. Эта информация может существенно помочь новичкам-автолюбителям и тем владельцам, которые не знают эту машину.

Аккумулятор

Это самая банальная из неисправностей. Диагностировать ее просто – мотор не запускается, но стартер включается. Нередко батарея может быть заряжена, может даже включаться стартер. Но емкости аккумулятора может не хватать на генерацию искры, которая должна поджечь топливную смесь в цилиндрах двигателя. АКБ необходимо зарядить или же можно воспользоваться бустером. Если причина заключается в этом, то двигатель запустится.

Кроме уровня заряда, могут быть окислены клеммы на аккумуляторе. Окислы могут быть тонкими и практически незаметными человеческому глазу. Но их вполне достаточно, чтобы создать вполне реальное сопротивление, которое снижает пусковые токи батареи. Клеммы на АКБ нужно хорошо зачистить от окислов. Это касается не только самих контактов на батарее – также зачистке подлежит и то, что к этим контактам подключается. Иногда данная операция позволяет решить проблемы с запуском двигателя.

Электрическая система двигателя

Если стартер крутит, а «Рено-Меган 2» не заводится, то стоит поискать причину в электрических соединениях. Именно проблемы с электричеством являются особенно распространенными неисправностями такого рода.

машина не заводится меган 2

Возможно, поврежден один или несколько проводов. Также бывает, что окислились какие-либо контакты. За запуск двигателя отвечает разъем ЭБУ, проводка к форсункам, проводка топливного насоса, датчики. Стоит проверить разъем датчика положения коленчатого вала. Он непосредственно участвует в запуске двигателя. По данным из этого датчика работает система зажигания. Контакты могут быть засорены грязью, маслом, другими элементами. Все провода и разъемы следует пошевелить. Если причина заключалась в контактах, то двигатель обязан запуститься.

Предохранители

Когда стартер крутит, а «Рено-Меган 2» не заводится, стоит проверить предохранители. Возможно, один из них, отвечающий за какие-либо системы, участвующие в процессе запуска, перегорел. Вышедший из строя предохранитель следует поменять.

заводится двигатель рено меган 2

Стартер не крутит

Если на поворот ключа или на нажатие кнопки запуска двигателя никакой реакции нет, то ситуация хуже, но все равно не очень страшная. Но владельцы данного авто должны знать, что в этих моделях стартер является головной болью. Он расположен в нижней части двигателя, сзади. В него легко попадает вода и грязь с дороги.

Если не крутит стартер, то первое, что стоит проверить, это АКБ и его клеммы. Далее проверяют провода, идущие на стартер. Это один толстый от плюсовой клеммы аккумулятора и тонкий от колодки замка зажигания. Если провода в порядке, тогда проверяют состояние контакта «массы» двигателя. Этот контакт установлен в неблагоприятном месте и нередко засоряется. Необходимо очистить его.

машина не заводится рено меган 2

Также, если не заводится стартер на «Рено-Меган 2», проверяют замок зажигания. Нередко причина заключается в нем. Контакты в контактной группе могут подгорать, окисляться, перегорать полностью. Из замка зажигания к стартеру идет один тонкий провод – при повороте ключа на нем появляется +12 В. Это напряжение на маленьком контакте активирует втягивающую и удерживающую обмотку втягивающего реле стартера. Если контакт нарушен, то напряжение на проводе не появится, и стартер не сможет запустить двигатель.

Если «Рено-Меган 2» не заводится с кнопки, то, возможно, причина скрыта в проводке от АКБ до стартера. Принцип работы кнопки аналогичен – при замыкании на тонком проводе к стартеру появляется напряжение, активирующее обмотки втягивающего реле. Если стартер не включается, то это не обязательно говорит о выходе его из строя. Чаще всего причина заключается в банальном отсутствии контакта.

Втягивающее реле

При повороте ключа в замке зажигания или при нажатии на кнопку запускается втягивающее реле. Оно выдвигает бендикс стартера, но также и замыкает силовые контакты. На втягивающее реле приходит силовой плюс от клеммы АКБ. Минус берется с корпуса двигателя. Далее при срабатывании втягивающего реле замыкаются контакты плюса АКБ с проводом, питающим электромотор стартера.

не заводится двигатель рено 2

Здесь также рекомендуется тщательно проверить все точки подключения и сами провода. Нередко стартер не заводит двигатель именно из-за этого. Толстые провода только визуально могут казаться исправными. Внутри они состоят из большого количества тонких жил – в процессе эксплуатации эти жилы рвутся, ломаются. В итоге внутри провода контакт может обеспечиваться меньшим количеством жил. А если учесть, что пусковые токи для стартера достаточно высокие, то в таком проводе сила тока падает.

Также следует проверить клемму силового плюса. Место, где клемма соединяется с проводом, может быть окислено. Окислы – это сопротивление. В качестве контактов на втягивающем реле используются медные болты. Они также подвержены активному окислению. Если стартер не работает, то не мешает проверить и их.

Если втягивающее реле исправно, то после поворота ключа будет слышен характерный щелчок. Это говорит о том, что как минимум исправны щетки стартера. «Минус» втягивающее реле берет именно от отрицательных щеток электромотора стартера.

Как проверить втягивающее?

Если после щелчка больше ничего не происходит, то нужно проверить данное реле. Это можно сделать, замкнув силовой плюс и маленький контакт. Если реле щелкнуло и мотор стартера начал вращаться, то причина в замке зажигания. Если не начал, то в контактах и втягивающем. Внутри элемента имеются контактные пластины, которые со временем могут подгорать и терять контакт.

Проверить электромотор стартера можно следующим образом – отверткой замыкают два болта на втягивающем реле. Электромотор должен крутиться. Исправный стартер не должен нагреваться. Это же касается и втягивающего реле.

Датчик положения коленчатого вала

Если машина «Рено-Меган 2» не заводится, а стартер исправно крутит двигатель, то следует проверить датчик коленчатого вала. Дело в том, что когда ЭБУ перестает получать данные от этого датчика, запуск блокируется. Без информации от него разблокировать систему никак нельзя. Чаще всего на этом автомобиле выходит из строя не сам датчик, а разъем. Для устранения данной проблемы рекомендуется прочистить контакты в клемме. И наверняка все получится.

не заводится двигатель рено меган

Но нужно учитывать определенные нюансы. Разъем очень хрупкий и нежный. Если опыта работы с подобными элементами нет, то лучше действовать максимально аккуратно. Да и доступ к элементу тоже непростой.

Бензонасос

Частая причина, когда не заводится двигатель «Рено-Меган 2» – это бензонасос. Если он выходит из строя, то бензин перестает поступать к топливной рампе и форсункам. Обычно насос не ломается, а теряется контакт в его разъеме. Проблема здесь характерная для всей модели в целом – это хрупкость разъема. Доступ к нему трудный, но очистить контакт нужно. Чтобы получить доступ к топливному насосу, нужно снять заднее кресло. Насос здесь электрический, погружного типа. И размещается он непосредственно в топливном баке. Благо для доступа к нему предусмотрен специальный лючок. Открутив пару винтов, можно обеспечить доступ к элементу. После этого достаем механизм в сборе с поплавком и стаканом. А далее проверяем состояние контактов и проводов, что идут к нему. Здесь мы можем визуально определить все повреждения. Кстати, если насос не гудит при включении зажигания, значит, на него не поступает напряжение вовсе.

Часто не заводится «Рено-Меган 2» после простоев. Даже если автомобиль стоял два-три дня на ярком солнце, на следующий день он может и не завестись. Стартер будет крутиться, а машина не заведется. Это все касается бензонасоса. Также насос может не выдавать нужного давления, а без определенного давления в топливной рампе мотор тоже не работает (либо машина двигается рывками).

Дроссельная заслонка

Проблемы с дроссельной заслонкой в этом автомобиле не связаны с засорением. Нередко на ней пропадают каким-то образом настройки. В этом случае помогает адаптация дроссельной заслонки.

Сканирование ошибок

Узнать, почему не заводится «Рено-Меган 2», можно при помощи диагностического сканера. Автомобиль оснащен системой диагностики и имеет память ошибок. Среди них обязательно есть те, которые влияют на запуск. Например, причина на самом деле может быть в слабом давлении в топливной рампе, сбитых метках ГРМ, в датчике распределительного или коленчатого вала.

«Меган 2» 1,5 DCI

Здесь может быть масса вышеописанных причин. Но если не заводится «Рено-Меган 2» 1.5 DCI, то, возможно, автомобиль пытались завести «с толкача». Это может привесит к сбитым меткам ГРМ. На этом двигателе зуб на шестерне, с которого получает импульс датчик распределительного вала, находится на шкиве ТНВД. Если нарушена синхронизация, то машина не заведется.

Дизельный двигатель

Если стартер работает неравномерно, рывками, двигатель не подает признаков жизни, то следует проверить ремень ГРМ. Возможно, он порван. Если стартер нормально крутит, из трубы идет дым, но мотор не запускается, то это говорит о том, что как минимум топливо в цилиндрах есть. А значит, это точно не ТНВД. Так, нужно проверять фильтр (он может быть забит грязью), топливную магистраль, качество горючего и уровень парафина, что содержится в нем. Эти признаки могут быть сигналом к необходимости ремонта форсунок.

не заводится двигатель рено меган 2

Ситуация, когда стартер крутит, но появляется белый дым и дизельный «Рено-Меган 2» не заводится, смесь не воспламеняется в цилиндрах или воспламеняется лишь частично. При этом топливная система вполне исправна. Возможно, неисправны свечи накала. Мог перескочить ремень ТНВД. А самый плохой диагноз – низкая компрессия.

Заключение

Если двигатель не заводится, то первое, что нужно проверить в этом автомобиле – это проводка и разъемы датчиков, разъем бензонасоса. Это слабые места данной модели. Нередко пропадает питание на насос. Также пропадает соединение в разъемах датчиков. Если «Рено-Меган 2» 1.6 не заводится, то причина в большинстве случаев именно в проводке и только потом во всем остальном. Если проводка проверена, то дальнейшая диагностика зависит от того, крутит стартер или нет.

Страница 1 из 2


  1. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ

    Всё было хорошо, но сегодня не завёл машину — горит «дефект рулевой колонки»+ сервис. Зажигание не включается. Аккумулятор вроде норма:crazy:

  2. Зажало блокиратор руля. Пошевели руль,в право-лево,должно пройти.


  3. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ

    Руль не заблокирован шевелется свободно

  4. Значит его зажало в не заблокированном состоянии…
    При выключенном зажигании и открытой двери водителя при вынимании чип-карты руль блокируется (слышен характерный щелчОк и подергивание руля)?

  5. клемму АКБ попробуйте скинуть минут на 10


  6. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ

    Клему скидывал, предохранители, целые, руль дёргал (он не заблокирован), выходил замыкал отмыкал. аккумулятор менял всё мимо :(

  7. Что пишет БК?
    Direction non …?????


  8. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ

    дефект рулевой колонки + сервис (немецкий)

  9. попробуй еще раз посмотреть преды в моторном отсеке,особенно F5A.обработай все разъемы,хотя бы WD-ой,только после этого перейдешь в салон.


  10. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ

    РазЪёмы WD??? в ней же кислота

    Добавлено через 10 минут
    К ним есть человеческий доступ??? Еле долез чтобы вынять. Пол крыши открутил, аккумулятор снял, вторая половина мёртво стоит. снял «+» толстый вывернул на бок кое как

  11. :wacko2:
    Ну если ВД-ка не подходит(3года брызгаю и ничего не окисла),тогда тормозухой…:(*PARDON*
    привыкай:-D или в Service.:)

    Последнее редактирование: 24 сен 2013


  12. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ

    5А это на блокиратор руля?


  13. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ


  14. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ

    Ха полно свежих мыслей будет чем заняться Спапибо за ссылку

    Последнее редактирование: 24 сен 2013

  15. :-D
    Удачи,только машину не ломай сильно:cray:
    :-D


  16. yaigor

    yaigor
    Только зашел

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    РБ

    Машину действительно чуть не сломал, Причина оказалась в электроблокираторе рулевой колонки. Не знаю что там не работало, но схема разобрал — собрал помогла. При разборке замок рассыпался на кучу деталек, собирал пазл весь вечер, чтобы собрать выломал штырёк в вехней части замка, думаю это была защита от угона на случай если вор попытается разломать корпус замка. Может кто лучше знает: штырь с пружиной, застопорён длинной пластмаской с пружиной упирающейся в крышку замка. В общем собрал без неё всё заработало, проездил весь день всё нормально. Спасибо всем за помощь!:-D

  17. а можно по подробней как ты все разобрал и собрал. мне кажется у меня что то подобное. Глушу машину, вынимаю чип-карту, открываю дверь и по иде сразу должен блокироваться руль, но вместо этого высвечивается ошибка DIRECTION NON..

  18. Колюнь,сходи на перепрограммирование рулевого управления;) — ошибка пишет что «не правильно едешь»:wacko2:

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Renault megane 2, 2007, вторая фаза.
Возникла следующая проблема.
Ставил чехлы, сбрасывал плюсовую клемму. Отсоединял кресло. В промежутке машина немного смещалась с места.
После обратного подключения сидений, поставил клемму обратно (немного искрануло), ввёл на магнитолу код и даже слушал не заводя, пока делал заднее кресло.
Как было готово, захотел завести, сначала поругался Check Passenger Airbag, поцокал потом стал ругаться на abs и прочее, не заводится.
При попытке завести с сцепления несколько раз цокает, экран мигает, ничего не выдаёт, до стартера не доходит, молчит, всё гаснет.
Если через тормоза попытаться завести, то при нажатии на педаль ругается на abs и passenger Airbag, на старт не реагирует.
Ни магнитола, ни окна теперь не включаются.
В каком порядке решать? 

Renault Megane 2 Не заводится

Бывает и такое: проблема одна — причины две. Хотя, возможно проблема была и одна, а все остальное следствие?

Приехал “на шнурке” к нам Renault Megane 2 дизель 1,5 dci. Со слов клиента, машина и раньше плоховато заводилась, но если с эфира — то нормально.

Обычно из всех ошибок нужно отфильтровать ту самую, из-за которой вся проблема. Но тут у нас джек-пот!

Renault Megane 1.5 dci не заводится Ошибки DF112 и P0089

Коды ошибок DF112 и P0089 – причина того, что машина не заводится

Каждая из этих ошибок может быть причиной незаводки. Тем не менее, удаляем все. И после первой попытки старта выскакивает одна — DF112.

Renault Megane 1.5 dci не заводится Ошибка DF112

Ошибка Renault DF112 по классификации EOBD – P0340 – Датчик распредвала (сигнал недостоверен)

Видимо, придется лезть в систему ГРМ. Но это позже. Пока же глянем другие параметры. Есть вопросы по давлению в рейке.

Renault Megane 1.5 dci не заводится Давление топлива

Давление в Rail при прокрутке стартером – меньше необходимого для запуска
Renault Megane 1.5 dci не заводится Маленькое давление
Для запуска необходимо не менее 200 Бар

Это объясняет ошибку P0089. И куда сразу бросаться? Неужели сразу 2 причины? А почему бы и нет! Клиент же говорил, что заводилась плохонько, похоже на давление. А что если…

Звоним клиенту и задаем вопрос: а не пытались ли заводить машину “с толкача”? Клиент твердо и честно говорит “Нет”.

Пока разберемся с ошибкой DF112. Проблема может быть в данном случае в:

  • Датчике распредвала
  • Датчике коленвала
  • Проводке этих д-ов
  • Сбитых метках ГРМ и соответственно нарушенной синхронизации между ДПРВ и ДПКВ.

Чтобы сэкономить время, подключаем осциллограф сразу к двум датчикам на входе в ЭБУ. одним махом проверим все 4 пункта.

Renault Megane DCI Проверка меток ГРМ осциллографом

Зеленый(пила) — ДПКВ, синий — ДПРВ

Сравниваем с найденной в интернете

Renault Megane осциллограмма ДПКВ ДПРВ

Эталонная осциллограмма 1.5 dci K9K

Расхождения видны невооруженным взглядом.Самое время лезть в ГРМ.

Renault Megane 1.5 dci Метки ГРМ

Данные из Автодаты. Метка справа — на ТНВД
Renault Megane 1.5 dci не заводится Ошибки DF112 и P0089
Метки на нашем Мегане

Так может все-таки машину пытались дернуть? Метка сбита на 2 зубца — осциллограмму мы подтвердили теперь и визуально. На данном двигателе (система Delphi) зуб, с которого считывает импульс датчик распредвала, установлен на шкиве насоса (ТНВД). И если эта синхронизация нарушена — машина не заведется.

А что с ошибкой P0089?

После того как вернули метку на свое законное место, ошибка DF112 ушла. Однако машина не заводилась все равно. Здесь в дело вступили другие спецы — по топливной. Забегая вперед, скажу: проблема была в 2х форсунках из 4. Они “сливали”, и давления в рампе не росло до нужного минимума.

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

Author: Administrator

Related Articles

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не заводится рено логан ошибок нет
  • Не заводится пежо 406 ошибок нет
  • Не заводится пежо 308 ошибка тормозной системы
  • Не заводится пежо 307 ошибка
  • Не заводится пежо 207 ошибок нет