Не замеченную а пропущенную ошибку

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Не заметить», «не заметив», «не замечен» «не замеченный»: слитно или раздельно?

Не заметить

Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.

Не заметив

Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).

Не замечен

Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».

Не замеченный / незамеченный

Это полное причастие.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова :

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):

Он прошел никем не замеченный.

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).

Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)

Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).

4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :

Совершенно не замеченная учеником ошибка.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не замеченная, а пропущенная ошибка.

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».

При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Незамеченная, но маловажная ошибка.

Источник

Поиск ответа

. могло бы остаться не замеченным, если бы не. (не замеченным слитно или раздельно?)

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Как писать «не остался незамеч енным кем-то»? Работа рулевого нашей команды не осталась не замеченной экспертами.

Ответ справочной службы русского языка

Причастие не замеченной следует писать раздельно. Но обратите внимание, что с точки зрения стилистики предложение лучше перестроить и использовать действительный залог вместо страдательного: Эксперты не могли не заметить работу рулевого нашей команды.

Здравствуйте. Верна ли пунктуация? 1. Однако все указывает на то, что санкции(,) если и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке(,) – скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: 1. Однако все указывает на то, что если санкции и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке, скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.

Добрый день! Я задавала вопрос о написании двух или одно Н в причастиях (295083). Вы меня направили по ссылке на правило. Просьба все же разъяснить на примере НЕЗАМЕЧ ЕННАЯ ОШИБКА. Почему с приставкой НЕ пишется два Н? По правилу написания причастий два Н пишется со всеми приставками (кроме НЕ) Буду вам признательна, если вы ответите на конкретный вопрос, не направляя меня на правило, так как я его изучила.

Ответ справочной службы русского языка

Два Н пишется, поскольку причастие образовано от глагола совершенного вида.

Добрый день! Просьба объяснить правило написания НН и Н в причастиях. Н пишется, когда: * нет зависимого слова; * есть приставка не * и в кратких причастиях А почему тогда в причастии « незамеч енная ошибка» пишется НН? Тут нет зависимого слова и есть приставка НЕ. Объясните, пожалуйста! Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответьте пожалуйста, «время незамеч аю»слитно пишется?

Ответ справочной службы русского языка

Не с глаголом пишется раздельно: не замечаю.

Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде, был и этот вопрос.
Правильно ли расставлены запятые?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде был и этот вопрос.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Очень надеюсь, что в этот раз мой вопрос не останется незамеч енным.

Слитно или раздельно пишется «не» в этом предложении?
«Павильон расположен в цеху уже давно не действующего завода».

Вроде бы есть зависимое слово, но я сомневаюсь, обозначает ли слово «давно» степень качества (примечание в пункте 4 вот этого правила: http://gramota.ru/spravka/rules/?rub=def&text=19_24), обусловливая слитное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание. Слово давно не обозначает степень качества.

Как правильно написать глагол в фразе: Не останешся (или останешься) незамеч енным

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Морфологический разбор «не замечена»

Морфологический разбор «не»:

Морфологический разбор «замечена»:

«Замечена»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор «не замечена»

Фонетический разбор «не замечена»

Карточка «не замечена»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Как пишется: «незамеченная» или «не замеченная»?

Как правильно писать слово незамеченная или не замеченная?

Как правильно пишется слово незамеченная или не замеченная?

как пишется незамеченная: слитно или раздельно?

Если сочетание «не замеченная» написать как слово «незамеченная», то ошибка не останется незамеченной.

И на примеры:

Добрый день. Слово «(не)замеченная» не простое для написания. Так как оно может быть в тексте причастием и прилагательным. А это сильно влияет на правильность написания. Так если слово «незамеченная» является прилагательным, вы должны ориентироваться на правила:

Если слово «не замеченная» является причастием, то нужно обращать внимание на следующие правила:

Главное смотрите смысл предложения и выбирайте правильный вариант.

Слово «замеченная» является причастием и чтобы определить, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «незамеченная» или «не замеченная», вспоминаем правило русского языка.

Незамеченная ошибка прошла совершенно случайно и день удался.

Не замеченная, а просмотренная ошибка сыграла злую шутку нашему студенту.

Не замеченная мной книга, лежала на соседней полке.

Это зависит от контекста.

Всегда НЕ с глаголом пишется раздельно, а вот с причастием уже слитно, потому что у причастия не имеется зависимых слов.

К примеру: ошибка была незамеченной, но при этом она не замечена.

Очень тонкая грань.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс

Класс: 7

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.

Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.

Задачи:

Планируемые результаты обучения:

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)

2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)

3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)

4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)

5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)

6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)

7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)

8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)

9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)

10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)

11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)

Задание «Игра на внимание»

12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)

3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.

(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)

Раздельно

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2. С краткими причастиями (не прочитана книга)

3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа

А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.

2 группа

Не замеченный мною

лекция не записана

Еще не оттаявшая земля

не покрытая снегом земля

калитка не закрыта

не заботящийся ни о ком;

не замороженное, а охлаждённое мясо;

незамеченная, а пропущенная ошибка;

никем не проверенный маршрут

не замеченная учеником ошибка

Анализ написанного, вывод:

Б) Творческий диктант

Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)

Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)

В) Приложение №2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах. (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)

1-2 – «4»,

3-5 – «3»

Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?

— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?

— Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?

— Доволен ты своим результатом или нет и почему?

— Что для меня самым полезным было на уроке?

— Что на уроке для меня было трудным?

— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

7. Домашнее задание.

П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)

Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна

Приложения

Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.

В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.

1-2 – «4»,

3-4 – «3»

Литература

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется ошибка не замечена, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как правильно пишется ошибка не замечена», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется ошибка не замечена:

Найдите четвёртое лишнее в каждой группе словосочетаний

(Не)заселённый дом

(Не)выспавшийся ребёнок

(Не)отремонтированная вовремя машина

(Не)прекращающийся дождь

(Не)вышедшие на бис артисты

(Не)включенный в сеть компьютер

(Не)заходящее солнце

(Не)замеченная, а пропущенная ошибка.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите четвёртое лишнее в каждой группе словосочетаний(Не)заселённый дом(Не)выспавшийся ребёнок(Не)отремонтированная вовремя машина(Не)прекращающийся дождь(Не)вышедшие на бис артисты(Не)включенный в ?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Этап урока и его цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

УУД

1. Организационный этап.(Цель. Организация самооценки обучающихся, их готовности к предстоящей деятельности на уроке)

Проверяет готовность к уроку

Учебник, ручка, тетрадь. дневник

Готовятся к уроку

2. Актуализация знаний (Цель. Организация восприятия задания обучающимися)

Синтаксическая пятиминутка

ЧЕЛОВЕК, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ

-Как вы понимаете эти слова?

-Выполнить синтаксический разбор преждложения

Объясняют смысл фразы

Выполняют синтаксический разбор предложения (один ученик у доски, остальные в тетради)

Личностные. Формируется познавательный интерес к творческой деят.

Познавательные. Объясняют алгоритм разбора предложения.

Регулятивные оценивают действия партнера

3. Введение нового задания (Цель. Организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста)

Что нужно знать, чтобы правильно написать Не с причастием?

-Давайте вспомним правописание НЕ с разными частями речи: с сущ, прилагат, глаголами, местоим.

Рассказывают правило

Дома эти правила повторяли, на уроке отвечают:

Неряха, невзгоды, небрежный;

Неправда – ложь;

Не правда, а ложь; не могуч;

Никому не интересный, вовсе не интересный; Не видел

Познавательные объясняют языковые явления

Коммуникативные оценивают свои ответы и ответы партнеров

4. Воспроизведение нового знания (построение алгоритма) (Цель. Организация совместной деятельности)

Записать на доске и прокомментировать правила написания НЕ с причастием

Не замеченная, а пропущенная ошибка. Незамеченная ошибка. Не замеченная учеником ошибка. Ошибка не замечена.

Записывают в тетради и комментируют с места.

Познавательные объясняют правила, закрепляют

Регулятивные Оценивают действия партнера

5. Первичное закрепление. (Цель. Организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания речи)

Записать на доке (один ученик), объяснить

Несобранные грибы; никем не собранные грибы; грибы не собраны; Непойманная рыба, не пришитая, а оторванная пуговица; мясо не поджарено; не мигающие на небе звезды.

Записывают и комментируют слова

Познавательные объясняют правила, закрепляют орфограмму

Коммуникативные делают самооценку

6. Тренинг. (Цель. Организация первичного закрепления построенного алгоритма)

Графический диктант. Диктует слова, ученики должны ставить цифры 1- раздельно; 2- слитно

1.Не сшитый, а связанный костюм; 2. Напиток не допит; 3.недостижимая цель; 4. Негодующий политик; 5.не рассказанная на ночь сказка; 6.трава не скошена; 7.незакрытое окно; 8. Правило не вызубренное, а осознанное.

Рисуют шкалу, ставят цифры. Выходят к доске и записывают свои ответы.

КЛЮЧ: 1.1.2.2.1.1.2.1

«5» -нет ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

Ставят себе оценку

Познавательные исследуют данное правило, объясняют,закрепляют

Регулятивные контролирую свои действия,корректируют

7. Рефлексия деятельности на уроке. (Цель. Организовать понимание ценности выполненной деятельности)

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу.

Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные объясняют правило

Коммуникативные высказываются, делают самооценку

8.Комментарий к домашнему заданию. (Цель. Организовать закрепление новых знаний в домашних условиях)

Дает комментарий к домашнему заданию

Выписать из текстов художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастием

Слушают внимательно.

Записывают задание в дневники.

Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями».

Учитель – Донскова Г.Н.

Цели урока.

1. Образовательная:

·                    
обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном
написании не с различными частями речи, изученными ранее;

·                    
изучение и закрепление новых сведений о правописании не спричастиями;

·                    
формирование практического умения различать слитное и раздельное
написание не с различными частями речи.

2. Развивающая:

– способствовать формированию развития быстроты реакции,
внимания, мышления, речи и памяти.

3. Воспитательная:

– формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к
русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска,
презентация Power Point, раздаточный материал.

Ход урока

Слово учителя.

-Ребята, эпиграфом нашего урока являются слова К.Д. Ушинского:

2 СЛАЙД

Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно
распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами
истории.

                               К.Д.Ушинский

-Как вы понимаете их? Написание какого слова вам показалось
незнакомым?

Сегодня  в гости к нам пожаловала частица НЕ! Она хочет
раскрыть последний секрет о своем правописании с причастием! Но для этого нужно
вспомнить, как она пишется с другими частями речи!

Собраться с мыслями нам поможет “зарядка для ума”.

3 СЛАЙД

1. Буквенный
диктант.

  • первая
    гласная в слове “приключение”,
  • недостающий
    непарный мягкий согласный: (щ’), (й’),(? )
  • слова,
    противоположные по значению (первая буква),
  • соединительная
    гласная в сложных словах после мягких согласных,
  • тип
    речи: повествование, описание и…
  • наука,
    которая учит правильно ставить знаки препинания (первая буква),
  • как
    назвать одним словом звуки (р,л,м,н,й’),
  • падеж,
    отвечающий на вопросы: кем? чем?
  •  первая
    гласная буква в слове “иносказание”.

А теперь составьте из полученных букв слово, которое мы в
последнее время очень часто произносим на наших уроках. Правильно, это причастие.
На этом уроке оно вновь с нами!

4
СЛАЙД, 5 СЛАЙД

Анализ
предложения выполнит Шпыркова А.

С
самого утра перепадал (не)крупный снежок сменяемый по временам солнечным
сиянием и небо (не) заволакиваемое полностью рыхлыми облаками
расчищалось и тогда из-за туч разгоняемых ветром показывалась ясная и ласковая
лазурь.

6 СЛАЙД

Слово учителя:

Пока Алёна работает у доски, мы посмотрим, как вы повторили дома
правописание не с различными частями речи?

Устная проверка знаний о правописании НЕ с Существительными,
прилагательными, глаголами, местоимениями. +БЛОК (СЛАЙД 6)

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

·        
Без НЕ не употр.:

негодовать –  глагол

нелепость – сущ.

нелепый – прилаг.

·        
>, а <

не правда, а ложь – сущ.

не правдивый, а лживый – прилаг.

·        
= синоним:

неправда (ложь) – сущ.

неправдивый (лживый) – прил.

·        
З.СЛ: совсем не правдивый – прилаг.

                                вовсе не

                                далеко не

                                нисколько не

                                ничуть не

 (Класс делится на два варианта, два ученика работают на
интерактивной доске с целью последующей проверки). Запишите словосочетания,
обязательно укажите часть речи и условия слитного-раздельного написания частицы
НЕ.)

7 СЛАЙД

1 вариант

2 вариант

не участвовал

негодовать

не слышится шороха

неряшливый

не широкая, а узкая
река

неширокая, но рыбная
река

не правда, а ложь

говорить неправду

не в чем сомневаться

нечем удивить

не за что хвалить

нечего хвалиться

ничуть не злой

очень недобрый

вовсе не грустный

совершенно негрустный

(Проверяется степень усвоения орфограммы слитного-раздельного
написания не с именами существительными, прилагательными, глаголами и местоимениями)

3. Объяснение
нового материала.

СКАЗКА

Ребята, а ведь мы не знаем, как пишется не с причастием! Но это
легко исправить, ведь на сегодняшний урок к нам пожаловала частица НЕ!

(Инсценировка грамматической сказки)

О том, как НЕ искала друзей среди Причастий.

Шла по дорожке одинокая НЕ. Вдруг она увидела Краткое Причастие,
обрадовалась, подскочила к нему и говорит умоляюще:

— Я хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой всегда!

Но ничего не ответило Краткое Причастие, только молча прошло
мимо. Погрустневшая НЕ побрела дальше на поиски друга. Видит — навстречу
плетётся очень Полное Причастие с зависимыми словами, а за ним — другое, с
противопоставлением и с союзом а.

Увидев НЕ, они только отмахнулись, сказав грубо:

— Ну тебя! — и пошли дальше.

НЕ совсем потеряло надежду и хотела было заплакать, как вдруг
увидела: прямо к ней несётся изо всех сил красивое Полное Причастие и громко
кричит:

— Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я всюду ищу тебя! Я всегда
буду с тобой! Я жить без тебя не могу, так как без Не я просто не чувствую себя
полноценным словом, я просто не существую!

Они обнялись и сразу стали неразлучны. Они даже запели весёлую
песенку.

И тут им встретилось одинокое (иными словами, просто одиночное!)
Причастие.

Оно сказало невесело:

·                    
Я одинокое. У меня нет ни зависимых слов, ни противопоставления
с союзом а.

·                    
Я совершенно одинокое Причастие.

·                    
Мы примем тебя в свою компанию, но как только на горизонте
появятся зависимые от тебя слова или неприятное противопоставление с союзом а,
так и знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с ними мы не хотим знаться.

И друзья побежали к новым приключениям.

Учитель:

Ребята, давайте сказку переведем на язык науки!

(Учащиеся сами формулируют правило, затем сверяют его с
учебником. – 8 СЛАЙД

НЕ с причастием

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

·        
Нет >, а <

нерешённая задача

·        
>, а <

не написанная, а напечатанная работа

·       
Нет З.СЛ:

несделанное задание

·        
З.СЛ:

не сделанное мной задание

·        
НЕ    входит в состав усилительных        отрицаний: далеко не,
вовсе не, отнюдь не:

           (отнюдь не решенная задача)

·        
Без НЕ не употр.:

негодующий

ненавидевший ложь

·        
Кр. причастие

 книга не
прочитана

Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы: —9 СЛАЙД

n  Как
пишется не с причастиями?

n  Как
пишется не с причастиями, имеющими зависимые слова?

n  Какое
слово противоположно по значению причастию в ПЕРВОМ примере?

n  Как
пишется причастие с не, если нет ни зависимых слов, ни противопоставления?

8. Физкультминутка.

1.Учитель на стекло окна приклеивает зеленый кружок диаметром 10 см.
Учащимся необходимо несколько секунд смотреть на кружок, следующие несколько
секунд — в окно, вдаль. При этом по списку все поочередно проговаривают
известные правила русского языка. Пример:

1 учениик: «Жи, ши пиши с буквой И» (все
смотрят на кружок).

2 ученик:» Ча, ща пиши с буквой А» (в окно).

3 ученик: «В суффиксах существительных после
шипящих и Ц под ударением пишется О, без ударения — Е» (на кружок). И т.п.

2. Учитель проводит зарядку, поднимая руки вверх и разводя в стороны,
произнося слова:

n 
-НЕ с краткими
причастиями пишем раздельно (Руки в стороны)

n 
-Одиночное причасти —
слитно с Не (руки вверх)

n 
-Причастный оборот — НЕ
раздельно (руки в стороны)

n 
-Без не слово не
употребляется — пишем слитно (руки вверх)

n 
-Есть
противопоставление — раздельно (руки в стороны).

4. Тренировочные
упражнения — Объяснительный диктант
Проверь себя

A. (Комментированное письмо у доски) – 10 СЛАЙД

Из-за (не)замеченной ошибки мы пришли
в (не)исследованные районы. Из-за никем (не)замеченной ошибки мы пришли в ещё
(не)исследованные районы. Эти районы (не)исследованы. Ошибка была (не)замечена.
(не)прикрытая позиция неприятия (не)оконченной работы мешала довести дело до
конца. Ничем (не)прикрытая позиция неприятия пока (не)оконченной работы мешала
довести дело до конца. (Не)продуманный ответ оставил мечту (не)осуществленной.
Вовремя (не)продуманный ответ оставил мечту (не)осуществленной. (Не)убранные
поля, (не)скошенные луга — все свидетельствовало о том, что дефекты техники
(не)устранены, а задание (не)выполнено. (Не)убранные механизаторами поля и
(не)скошенные вовремя луга свидетельствовали о том, что дефекты техники
остались (не)устраненными, а задание оказалось (не)выполненным.

1. Незамиеченная ошибка, не
замеченная мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а пропущенная
ошибка, вовсе не замеченная ошибка, совсем незамеченная ошибка

1. Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит
речь.

2. Несказанному слову сам хозяин, сказанное   слово- общее
достояние.

3. Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

4. Не отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало.

5. Не засыпай старого колодца, пока новый не выкопан.

Учитель:

Вам не надоело слово ошибка? Тогда никогда не допускайте их в
своих работах! Сейчас вам предстоит выполнить работу по группам:

1
ГРУППА- 11 СЛАЙД

n  В
данных выражениях раскрыть скобки; списав, обозначить орфограмму «Не с
причастиями».

n    (Не)вспаханная
земля, ещё (не)вспаханная  земля, земля (не) вспахана, (не)отправленное письмо,
письмо (не)отправленное мною, (не) отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни)кем
(не)собранные ягоды, тетради (не)собраны.

2 ГРУППА – 12 СЛАЙД

n  Спишите
предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

n  Средь
полей (не)обозримых в небе ходят без следа облаков (не)уловимых волокнистые
стада. Несколько бойких горных речек сбегались в (не)большое озеро. Некоторые
географы выразили желание побывать на (не)исследова…ом острове. (Не)выдающиеся
способности, а упорный труд помог добиться успеха. В доме (не) законче…ы
отделочные работы, поэтому в него (не) въезжают жильцы.

3 ГРУППА – 13 СЛАЙД

n  Опишите
комнату или портрет неряхи, пользуясь краткими и полными причастиями с не.

А теперь вернемся к высказыванию К.Д. Ушинского о языке. Это
начало одной из его работ. Как вы думаете, какой тип и стиль речи этой работы?
Какие художественные средства он использует? ( Метафоры: “язык-цвет жизни”,
“границы истории”, эпитеты “неувядающий язык”, “распускающийся цвет”) А теперь
прочитайте это предложение еще раз, постарайтесь запомнить как можно лучше,
потому что сейчас мы будем писать его по памяти.

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА:     14 СЛАЙД

Итог
урока. Домашнее задание.

Составить словарный диктант по теме (15
словосочетаний).

Цели урока.

1. Образовательная:


  • обобщение и систематизация сведений о слитном и
    раздельном написании не с различными частями
    речи, изученными ранее;
  • изучение и закрепление новых сведений о
    правописании не с причастиями;
  • формирование практического умения различать
    слитное и раздельное написание не с различными
    частями речи.

2. Развивающая:

– способствовать формированию
развития быстроты реакции, внимания, мышления,
речи и памяти.

3. Воспитательная:

– формирование коммуникативных умений,
внимательного отношения к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска,
презентация Power Point, раздаточный материал.

Ход урока

Слово учителя.

Ребята, в гости к нам пожаловала
частица НЕ! Она хочет раскрыть последний секрет о
своем правописании с причастием! Но для этого
нужно вспомнить, как она пишется с другими
частями речи!

Собраться с мыслями нам поможет “зарядка для
ума”.

1. Буквенный диктант.


  • первая гласная в слове “приключение”,
  • недостающий непарный мягкий согласный: (щ’),
    (й’),(? )
  • слова, противоположные по значению (первая
    буква),
  • соединительная гласная в сложных словах после
    мягких согласных,
  • тип речи: повествование, описание и…
  • наука, которая учит правильно ставить знаки
    препинания (первая буква),
  • как назвать одним словом звуки (р,л,м,н,й’),
  • падеж, отвечающий на вопросы: кем? чем?

– последняя гласная буква в слове
“иносказание”.

А теперь составьте из полученных букв
слово, которое мы в последнее время очень часто
произносим на наших уроках. Правильно, это
причастие. На этом уроке оно вновь с нами!

2. Повторение, проверка домашнего задания:

(2 ученика работают у доски с карточками, см.
“Приложение”)

Слово учителя:

Пока ребята работают у доски, мы
посмотрим, как вы повторили дома правописание не
с различными частями речи? (Класс делится на два
варианта, два ученика работают на интерактивной
доске с целью последующей проверки). Запишите
словосочетания, обязательно укажите часть речи и
условия слитного-раздельного написания частицы
НЕ.) Слайд 3.

1 вариант 2 вариант
не участвовал негодовать
не слышится шороха неряшливый
не широкая, а узкая река неширокая, но рыбная река
не правда, а ложь говорить неправду
не в чем сомневаться нечем удивить
не за что хвалить нечего хвалиться
ничуть не злой очень недобрый
вовсе не грустный совершенно негрустный

(Проверяется степень усвоения
орфограммы слитного-раздельного написания не с
именами существительными, прилагательными,
глаголами и местоимениями)

3. Объяснение нового материала.

Ребята, а ведь мы не знаем, как пишется не с
причастием! Но это легко исправить, ведь на
сегодняшний урок к нам пожаловала частица НЕ!

(Инсценировка грамматической сказки)

О том, как Не искала друзей среди Причастий.

Шла по дорожке одинокая Не. Вдруг она
увидела Краткое Причастие, обрадовалась,
подскочила к нему и говорит умоляюще:

— Я хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой
всегда!

Но ничего не ответило Краткое
Причастие, только молча прошло мимо.
Погрустневшая Не побрела дальше на поиски друга.
Видит — навстречу плетётся очень Полное
Причастие с зависимыми словами, а за ним —
другое, с противопоставлением и с союзом а.

Увидев Не, они только отмахнулись,
сказав грубо:

— Ну тебя! — и пошли дальше.

Не совсем потеряло надежду и хотела
было заплакать, как вдруг увидела: прямо к ней
несётся изо всех сил красивое Полное Причастие и
громко кричит:

— Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я
всюду ищу тебя! Я всегда буду с тобой! Я жить без
тебя не могу, так как без Не я просто не чувствую
себя полноценным словом, я просто не существую!

Они обнялись и сразу стали неразлучны.
Они даже запели весёлую песенку.

И тут им встретилось одинокое (иными
словами, просто одиночное!) Причастие.

Оно сказало невесело:

  • Я одинокое. У меня нет ни зависимых слов, ни
    противопоставления с союзом а.
  • Я совершенно одинокое Причастие.
  • Мы примем тебя в свою компанию, но как только на
    горизонте появятся зависимые от тебя слова или
    неприятное противопоставление с союзом а, так и
    знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с
    ними мы не хотим знаться.

И друзья побежали к новым приключениям.

Учитель:

Ребята, давайте сказку переведем на язык науки!

(Учащиеся сами формулируют правило, затем
сверяют его с учебником; слайд №4)

4. Тренировочные упражнения.

A. (Комментированное письмо у доски)

Незамеченная ошибка, не замеченная
мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а
пропущенная ошибка, вовсе не замеченная ошибка,
совсем незамеченная ошибка

Учитель:

Вам не надоело слово ошибка? Тогда
никогда не допускайте их в своих работах! Сейчас
вам предстоит написать объяснительный диктант.
Помните, что правописание НЕ зависит от части
речи, а части речи могут быть омонимичными.

Б. Объяснительный диктант с взаимопроверкой.
Слайд № 5.

(Не) умеющий ходить портит дорогу, не умеющий
говорить портит речь.
(Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное
слово– общее достояние.
Друг (не) испытанный, что орех (не)расколотый.
(Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости
найдет мало.
(Не) засыпай старого колодца, пока старый (не)
выкопан.
(Не) кричи про жареную рыбу, пока сырая (не)
поймана.

Дополнительное задание: объясните
смысл понравившейся пословицы.

В. Расставьте номера предложений в
соответствии с темой. Если в предложении две
разных части речи, запиши его номер дважды.
Слайды 6,7.

НЕ с причастиями
НЕ с прилагательными
НЕ с существительными
НЕ с наречиями
НЕ с глаголами
НЕ с деепричастиями
НЕ с местоимениями

1) Бедность не?порок.
2) Взялся за гуж, не? говори, что не? дюж.
3) Голод не ?тётка.
4) Давши слово, держись, а не? давши, крепись.
5) Дураку закон не? писан.
6) Не?боги горшки обжигают.
7) Не ?было бы счастья, да не?счастье помогло.
8) Не ?всё коту масленица.
9) Не? всякое лыко в строку.
10) Семеро одного не? ждут.
11) Жить весело — и помирать не?с чего.
12) Пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот
человеку закрыть не?возможно.
13) Ошейник из жемчужин собаке не?нужен,
14) Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не?
топлена, не? метена.
15) Не? пойман — не?вор.
16) Не ?отведав горького, не ?узнаешь и сладкого.
17) Если человека не? знаешь, то его не? хвали и не
?ругай.
18) Не? проверив слуха, не? доноси его до чужого уха.
19) Всяк правду хвалит, да не ?всяк её говорит.

Г. Письмо по памяти. Слайд 8.

А теперь вернемся к высказыванию К.Д.
Ушинского о языке. Это начало одной из его работ.
Как вы думаете, какой тип и стиль речи этой
работы? Какие художественные средства он
использует? ( Метафоры: “язык-цвет жизни”,
“границы истории”, эпитеты “неувядающий язык”,
“распускающийся цвет”) А теперь прочитайте это
предложение еще раз, постарайтесь запомнить как
можно лучше, потому что сейчас мы будем писать
его по памяти.

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Приложение

Презентация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не запускается call of duty ghost ошибка
  • Не запускается dr web cureit ошибка
  • Не замеченная учителем ошибка слитно или раздельно
  • Не запускается call of duty black ops ошибка
  • Не замеченная учителем ошибка как пишется