Не замеченная а пропущенная ошибка

Найдите четвёртое лишнее в каждой группе словосочетаний

(Не)заселённый дом

(Не)выспавшийся ребёнок

(Не)отремонтированная вовремя машина

(Не)прекращающийся дождь

(Не)вышедшие на бис артисты

(Не)включенный в сеть компьютер

(Не)заходящее солнце

(Не)замеченная, а пропущенная ошибка.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите четвёртое лишнее в каждой группе словосочетаний(Не)заселённый дом(Не)выспавшийся ребёнок(Не)отремонтированная вовремя машина(Не)прекращающийся дождь(Не)вышедшие на бис артисты(Не)включенный в ?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

МОУ «Крутовская средняя общеобразовательная школа»

г.о. Серебряные Пруды  Московской области

Конспект урока по русскому языку в 7 классе

на тему «Слитное и раздельное НЕ с причастиями»

Учитель: Федорова Ольга Владимировна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с признаками местоимения

Задачи:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), коммуникативной.

Содержательная: познакомить учащихся с правилами написания НЕ с причастиями, вырабатывать навыки применения полученных знаний на практике ,условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; обучить учащихся способам применения изученного правила.

Развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация. 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования, развитие Я-компетенции и самооценки.

Метапредметные: уметь определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать и систематизировать информацию, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с причастиями; закрепить ранее изученные знания о причастии, правописании НЕ с другими частями речи; опознавать орфограммы и анализ написания не с причастиями; применять алгоритм выбора слитного и раздельного написания.

Базовый уровень: 3,5 часа в неделю

Оборудование и технические средства обучения: презентация, медиапроектор.

Дидактические материалы:

Приложение 1 Стихотворение

Приложение 2 Объяснительный диктант

Приложение 3 Таблица «Правописание НЕ с причастиями»

Приложение 4 Задания для закрепления материала

Приложение 5 Цифровой диктант

Автор учебника: русский язык в 2х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.

№ п/п

Этап урока, продолжительность

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

Приветственное слово: Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на уроке русского языка.  Прошу занять свои рабочие места, мы начинаем урок русского языка

— Ребята, на своих столах вы видите листы самооценки, с которыми вы поработаете в конце урока. 

-А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.  Оставьте одну строку для темы урока. 

Проверяют готовность рабочих мест.

Подготовка класса к работе.

2.

Синтаксическая пятиминутка 

— Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске :

ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ. 

 — Как вы понимаете эти слова? 

 — Выполните  синтаксический разбор предложения. 

 — Выполните  морфологический разбор причастия. 

 -Сравните свои записи с разбором на интерактивной доске. 

Записывают предложение

Отвечают на вопросы

Выполняют синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия

Сравнивают с ответами

2.

Актуализация знаний

Цель этапа: пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения.

Слово учителя: В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?  (Причастии). 

— Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? (Нет) 

— Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие? (Правило, как пишется НЕ с причастиями.) 

— Назовите теперь  тему сегодняшнего урока. («Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».) 

— Запишите ее на оставленной строке. (Записывают тему урока на оставленной строке.) 

Отвечают на вопросы

Сталкиваются с затруднением

Формулируют тему урока, работают в тетрадях, записывают дату и тему урока «НЕ с причастиями»

Работают в тетради, делают записи

3.

Постановка учебной задачи

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбора способа и средств их реализации

— Какой же будет цель урока? (Называют цель урока: (Изучить, как пишется НЕ с причастиями.) 

Формулируют цель и задачи урока

4.

Постановка проблемы.

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем)

Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним о правописании НЕ с разными частями речи: с существительными, прилагательными, глаголами, местоимениями и т.д.  

 Дополнительная информация 

Ученику было дано задание, найти что-нибудь интересное о частице НЕ 

Стихотворение:  

Побывал я однажды в стране, 
Где исчезла частица НЕ. 
Посмотрел я вокруг с доумением: 
Что за лепое положение! 
Но кругом было тихо-тихо, 
И во всём была разбериха, 
И на взрачной клумбе у будки 
Голубые цвели забудки. 
И погода стояла настная, 
И гуляла собака счастная 
И, виляя хвостом, уклюже 
Пробегала пролазные лужи. 
Мне навстречу без всякого страха 
Шёл умытый, причёсанный ряха, 
А за ряхой по травке свежей 
Шли суразные дотёпа и вежа. 
А из школы, взявшись за ручки, 
Чинным шагом вышли доучки. 
И навстречу им утром рано 
Улыбалась царевна Смеяна. 
Очень жаль, что только во сне 
Есть страна без частицы НЕ. 

— Интересная страна. А почему в этой стране такая неразбериха? В нашей стране знаний  порядок, потому что существует правило правописания  частицы НЕ. 

Дома вы должны были повторить его. 

Лингвистическая разминка 

 Объяснительный диктант: правописание не с различными частями речи. 

Запись на интерактивной доске 

Несколько незнакомцев, ничего не знаешь, ненавидеть  лень, невежественный человек, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, некто в чёрном, не с кем поговорить, нелепость, небрежный, негодовал, не широкая, а узкая река; невысокий дом, говорил не правду, а ложь. 

Не с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда слово без НЕ не употребляется: невзлюбить, нездоровится. 

Вспомним о правописании НЕ с существительными и прилагательными. 

Слитно, если:                                                             — без НЕ не употребляется  

— можно заменить с синонимом без НЕ             

Раздельно, если: 

— есть противопоставление с союзом А

(неряха, невзгоды, небрежный); (не правда, а ложь; не добрый, а злой) 

— с существительными при отрицании 

или близким по значению выражением   (не волк); 

(неправда – ложь);                                              

— с краткими прилагательными (не могуч); 

 — есть слова далеко не, вовсе не, совсем не; 

 — зависимое слово – отрицательное  

местоимение (никому не интересный); 

 — прилагательное в сравнительной или  

 превосходной степени ( не громче,  

    не красивейший). 

Заполняют таблицу

Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают  стихотворение

Записывают в тетрадь словосочетания, называют по очереди орфограмму

5.

 Этап изучения нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения, получить новые знания о местоимении как части речи.

— Теперь нам нужно узнатькак  пишется НЕ с причастиями

 Запись на интерактивной доске: 

Ощибка не замечена  Негодующий взгляд                                                            

Не замеченная, а пропущенная ощибка  Незамеченная ошибка                                    

Не замеченная учеником ошибка 

Анализируют написанное, делают выводы:( Не пишется слитно с краткими причастиями, с причастиями, которые без НЕ не употребляются. Раздельно- с полными причастиями, если  есть противопоставление с союзом А, зависимое слово.  В остальных случаях слитно.) 

— Откройте учебники на странице  68.   Найдите правило о правописании НЕ с причастиями.     Читаем вслух. 

— Совпадают ли сделанные нами выводы с правилом? 

— Запишем полученные сведения в таблицу. Когда причастие пишется НЕ раздельно, когда –слитно. 

Слитно 

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)  

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)  

3.Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ) 

Раздельно 

1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание) 

2.С краткими причастиями (не прочитана книга)  

3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)  

4.Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)  

— А теперь снова обратимся к предложению, которое мы записали в начале урока. 

— Как нужно написать НЕ с причастием желающий

(Раздельно, так как у причастия есть зависимое слово) 

Анализируют написанное, делают выводы

Заполняют таблицу.

 Учатся давать определения.

Работают с теоретическим материалом учебника

6.

Физкультминутка

Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.

Все ребята дружно встали,

Друг другу руки ы пожали,

Шаг вперед, один назад,

Поклонились без преград,

Влево, вправо посмотрели,

А потом опять присели.

7.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Слово учителя:

Закрепим полученные знания на практикеПерепишите, раскрывая скобки, комментируя

Запись на интерактивной доске: 

(Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.  

Выполните самостоятельно

Запись на интерактивной доске 

Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой. 

-Проверьте  друг друга в парах. Сравните  с эталоном на доске. 

Выполняют задание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное

Выполняют задание, записывают в тетрадь, проверяют по парам, потом сверяют с ответами

8.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: развитие умения решать учебно- познавательные задачи

Цифровой диктант 

— Я вам читаю выражения, а вы ставите только цифры: 1-раздельно; 2-слитно. 

 Не сшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующий политик, не рассказанная на ночь сказка;  трава не скошена; незакрытое окно; правило не вызубренное, а осознанное. 

— Проверьте себя по ключу. 

 Запись на интерактивной доске 

Читаю ключ вслух.    1,1, 2, 2,1, 1,2, 1. 

«5» — нет ошибок 

«4» — 1-2 ошибки 

«3» — 3-4 ошибки 

 -Поставьте себе оценку. 

— Если вас устраивает полученный результат, поставьте себе оценку в дневник. 

Выполняют цифровой диктант

Оценивают свою работу.

Ответы проверяют по ключу.

Сравнивают свою оценку.

9.

 Итог урока. Домашнее задание

Вопросы: — Какое правило мы сегодня изучили на уроке? 

— Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно? 

Домашнее задание: Запись на интерактивной доске: 

Всем: § 26 стр.68 – выучить правило  

ВЫБИРАЙ:  

   1.  Сочинить лингвистическую сказку о НЕ и частях речи. 

   2.  Упр.132 или упр. 134. 

   3.  Выписать из текстов русской художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями 

Ведут диалог, повторяют основные определения и правила, записывают домашнее задание

10.

Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Вопросы: Довольны ли вы уроком, своей работой на уроке?

А теперь подумайте и ответьте на вопросы в листах самооценки. 

Запись на интерактивной доске 

  • Сумели  Вы решить поставленную перед собой задачу? 
  • Доволен ты своим результатом или нет и почему? 
  • Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой? 
  • Что для меня самым полезным было на уроке? 
  • Что на уроке для меня было трудным? 
  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?          

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивают работу класса

Материалы для учащихся к уроку «НЕ с причастиями»

Приложение 1

Стихотворение:  

Побывал я однажды в стране, 
Где исчезла частица НЕ. 
Посмотрел я вокруг с доумением: 
Что за лепое положение! 
Но кругом было тихо-тихо, 
И во всём была разбериха, 
И на взрачной клумбе у будки 
Голубые цвели забудки. 
И погода стояла настная, 
И гуляла собака счастная 
И, виляя хвостом, уклюже 
Пробегала пролазные лужи. 
Мне навстречу без всякого страха 
Шёл умытый, причёсанный ряха, 
А за ряхой по травке свежей 
Шли суразные дотёпа и вежа. 
А из школы, взявшись за ручки, 
Чинным шагом вышли доучки. 
И навстречу им утром рано 
Улыбалась царевна Смеяна. 
Очень жаль, что только во сне 
Есть страна без частицы НЕ.

Приложение 2

 Объяснительный диктант: правописание не с различными частями речи. 

Несколько незнакомцев, ничего не знаешь, ненавидеть  лень, невежественный человек, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, некто в чёрном, не с кем поговорить, нелепость, небрежный, негодовал, не широкая, а узкая река; невысокий дом, говорил не правду, а ложь. 

Приложение 3

Таблица «Правописание НЕ с причастиями»

Слитно 

Раздельно 

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)  

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)  

3.Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ) 

1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание) 

2.С краткими причастиями (не прочитана книга)  

3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)  

4.Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)  

Приложение 4

Задания для закрепления материала.

(Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох

Приложение 5

Цифровой диктант 

— Я вам читаю выражения, а вы ставите только цифры: 1-раздельно; 2-слитно. 

 Не сшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующий политик, не рассказанная на ночь сказка;  трава не скошена; незакрытое окно; правило не вызубренное, а осознанное. 

— Проверьте себя по ключу. 

 Запись на интерактивной доске 

Читаю ключ вслух.    1,1, 2, 2,1, 1,2, 1. 

«5» — нет ошибок 

«4» — 1-2 ошибки 

«3» — 3-4 ошибки 

Найдите четвёртое лишнее в каждой группе словосочетаний.

(не) населённый дом

(не) выспавшийся реьёнок

(не) отремонтированная вовремя машина

(не) прекрощающийся дождь

(не) вышедшие на бис артисты

(не) включенный в сеть компьютер

(не) заходящее солнце

(не) замеченная, а пропущенная ошибка

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите четвёртое лишнее в каждой группе словосочетаний. (не) населённый дом (не) выспавшийся реьёнок (не) отремонтированная вовремя машина …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Найдите четвёртое лишнее в каждой группе словосочетаний. (не) населённый дом (не) выспавшийся реьёнок (не) отремонтированная вовремя машина (не) прекрощающийся дождь (не) вышедшие на бис артисты (не) включенный в сеть компьютер (не) заходящее солнце

Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями».

Учитель – Донскова Г.Н.

Цели урока.

1. Образовательная:

·                    
обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном
написании не с различными частями речи, изученными ранее;

·                    
изучение и закрепление новых сведений о правописании не спричастиями;

·                    
формирование практического умения различать слитное и раздельное
написание не с различными частями речи.

2. Развивающая:

– способствовать формированию развития быстроты реакции,
внимания, мышления, речи и памяти.

3. Воспитательная:

– формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к
русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска,
презентация Power Point, раздаточный материал.

Ход урока

Слово учителя.

-Ребята, эпиграфом нашего урока являются слова К.Д. Ушинского:

2 СЛАЙД

Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно
распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами
истории.

                               К.Д.Ушинский

-Как вы понимаете их? Написание какого слова вам показалось
незнакомым?

Сегодня  в гости к нам пожаловала частица НЕ! Она хочет
раскрыть последний секрет о своем правописании с причастием! Но для этого нужно
вспомнить, как она пишется с другими частями речи!

Собраться с мыслями нам поможет “зарядка для ума”.

3 СЛАЙД

1. Буквенный
диктант.

  • первая
    гласная в слове “приключение”,
  • недостающий
    непарный мягкий согласный: (щ’), (й’),(? )
  • слова,
    противоположные по значению (первая буква),
  • соединительная
    гласная в сложных словах после мягких согласных,
  • тип
    речи: повествование, описание и…
  • наука,
    которая учит правильно ставить знаки препинания (первая буква),
  • как
    назвать одним словом звуки (р,л,м,н,й’),
  • падеж,
    отвечающий на вопросы: кем? чем?
  •  первая
    гласная буква в слове “иносказание”.

А теперь составьте из полученных букв слово, которое мы в
последнее время очень часто произносим на наших уроках. Правильно, это причастие.
На этом уроке оно вновь с нами!

4
СЛАЙД, 5 СЛАЙД

Анализ
предложения выполнит Шпыркова А.

С
самого утра перепадал (не)крупный снежок сменяемый по временам солнечным
сиянием и небо (не) заволакиваемое полностью рыхлыми облаками
расчищалось и тогда из-за туч разгоняемых ветром показывалась ясная и ласковая
лазурь.

6 СЛАЙД

Слово учителя:

Пока Алёна работает у доски, мы посмотрим, как вы повторили дома
правописание не с различными частями речи?

Устная проверка знаний о правописании НЕ с Существительными,
прилагательными, глаголами, местоимениями. +БЛОК (СЛАЙД 6)

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

·        
Без НЕ не употр.:

негодовать –  глагол

нелепость – сущ.

нелепый – прилаг.

·        
>, а <

не правда, а ложь – сущ.

не правдивый, а лживый – прилаг.

·        
= синоним:

неправда (ложь) – сущ.

неправдивый (лживый) – прил.

·        
З.СЛ: совсем не правдивый – прилаг.

                                вовсе не

                                далеко не

                                нисколько не

                                ничуть не

 (Класс делится на два варианта, два ученика работают на
интерактивной доске с целью последующей проверки). Запишите словосочетания,
обязательно укажите часть речи и условия слитного-раздельного написания частицы
НЕ.)

7 СЛАЙД

1 вариант

2 вариант

не участвовал

негодовать

не слышится шороха

неряшливый

не широкая, а узкая
река

неширокая, но рыбная
река

не правда, а ложь

говорить неправду

не в чем сомневаться

нечем удивить

не за что хвалить

нечего хвалиться

ничуть не злой

очень недобрый

вовсе не грустный

совершенно негрустный

(Проверяется степень усвоения орфограммы слитного-раздельного
написания не с именами существительными, прилагательными, глаголами и местоимениями)

3. Объяснение
нового материала.

СКАЗКА

Ребята, а ведь мы не знаем, как пишется не с причастием! Но это
легко исправить, ведь на сегодняшний урок к нам пожаловала частица НЕ!

(Инсценировка грамматической сказки)

О том, как НЕ искала друзей среди Причастий.

Шла по дорожке одинокая НЕ. Вдруг она увидела Краткое Причастие,
обрадовалась, подскочила к нему и говорит умоляюще:

— Я хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой всегда!

Но ничего не ответило Краткое Причастие, только молча прошло
мимо. Погрустневшая НЕ побрела дальше на поиски друга. Видит — навстречу
плетётся очень Полное Причастие с зависимыми словами, а за ним — другое, с
противопоставлением и с союзом а.

Увидев НЕ, они только отмахнулись, сказав грубо:

— Ну тебя! — и пошли дальше.

НЕ совсем потеряло надежду и хотела было заплакать, как вдруг
увидела: прямо к ней несётся изо всех сил красивое Полное Причастие и громко
кричит:

— Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я всюду ищу тебя! Я всегда
буду с тобой! Я жить без тебя не могу, так как без Не я просто не чувствую себя
полноценным словом, я просто не существую!

Они обнялись и сразу стали неразлучны. Они даже запели весёлую
песенку.

И тут им встретилось одинокое (иными словами, просто одиночное!)
Причастие.

Оно сказало невесело:

·                    
Я одинокое. У меня нет ни зависимых слов, ни противопоставления
с союзом а.

·                    
Я совершенно одинокое Причастие.

·                    
Мы примем тебя в свою компанию, но как только на горизонте
появятся зависимые от тебя слова или неприятное противопоставление с союзом а,
так и знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с ними мы не хотим знаться.

И друзья побежали к новым приключениям.

Учитель:

Ребята, давайте сказку переведем на язык науки!

(Учащиеся сами формулируют правило, затем сверяют его с
учебником. – 8 СЛАЙД

НЕ с причастием

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

·        
Нет >, а <

нерешённая задача

·        
>, а <

не написанная, а напечатанная работа

·       
Нет З.СЛ:

несделанное задание

·        
З.СЛ:

не сделанное мной задание

·        
НЕ    входит в состав усилительных        отрицаний: далеко не,
вовсе не, отнюдь не:

           (отнюдь не решенная задача)

·        
Без НЕ не употр.:

негодующий

ненавидевший ложь

·        
Кр. причастие

 книга не
прочитана

Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы: —9 СЛАЙД

n  Как
пишется не с причастиями?

n  Как
пишется не с причастиями, имеющими зависимые слова?

n  Какое
слово противоположно по значению причастию в ПЕРВОМ примере?

n  Как
пишется причастие с не, если нет ни зависимых слов, ни противопоставления?

8. Физкультминутка.

1.Учитель на стекло окна приклеивает зеленый кружок диаметром 10 см.
Учащимся необходимо несколько секунд смотреть на кружок, следующие несколько
секунд — в окно, вдаль. При этом по списку все поочередно проговаривают
известные правила русского языка. Пример:

1 учениик: «Жи, ши пиши с буквой И» (все
смотрят на кружок).

2 ученик:» Ча, ща пиши с буквой А» (в окно).

3 ученик: «В суффиксах существительных после
шипящих и Ц под ударением пишется О, без ударения — Е» (на кружок). И т.п.

2. Учитель проводит зарядку, поднимая руки вверх и разводя в стороны,
произнося слова:

n 
-НЕ с краткими
причастиями пишем раздельно (Руки в стороны)

n 
-Одиночное причасти —
слитно с Не (руки вверх)

n 
-Причастный оборот — НЕ
раздельно (руки в стороны)

n 
-Без не слово не
употребляется — пишем слитно (руки вверх)

n 
-Есть
противопоставление — раздельно (руки в стороны).

4. Тренировочные
упражнения — Объяснительный диктант
Проверь себя

A. (Комментированное письмо у доски) – 10 СЛАЙД

Из-за (не)замеченной ошибки мы пришли
в (не)исследованные районы. Из-за никем (не)замеченной ошибки мы пришли в ещё
(не)исследованные районы. Эти районы (не)исследованы. Ошибка была (не)замечена.
(не)прикрытая позиция неприятия (не)оконченной работы мешала довести дело до
конца. Ничем (не)прикрытая позиция неприятия пока (не)оконченной работы мешала
довести дело до конца. (Не)продуманный ответ оставил мечту (не)осуществленной.
Вовремя (не)продуманный ответ оставил мечту (не)осуществленной. (Не)убранные
поля, (не)скошенные луга — все свидетельствовало о том, что дефекты техники
(не)устранены, а задание (не)выполнено. (Не)убранные механизаторами поля и
(не)скошенные вовремя луга свидетельствовали о том, что дефекты техники
остались (не)устраненными, а задание оказалось (не)выполненным.

1. Незамиеченная ошибка, не
замеченная мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а пропущенная
ошибка, вовсе не замеченная ошибка, совсем незамеченная ошибка

1. Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит
речь.

2. Несказанному слову сам хозяин, сказанное   слово- общее
достояние.

3. Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

4. Не отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало.

5. Не засыпай старого колодца, пока новый не выкопан.

Учитель:

Вам не надоело слово ошибка? Тогда никогда не допускайте их в
своих работах! Сейчас вам предстоит выполнить работу по группам:

1
ГРУППА- 11 СЛАЙД

n  В
данных выражениях раскрыть скобки; списав, обозначить орфограмму «Не с
причастиями».

n    (Не)вспаханная
земля, ещё (не)вспаханная  земля, земля (не) вспахана, (не)отправленное письмо,
письмо (не)отправленное мною, (не) отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни)кем
(не)собранные ягоды, тетради (не)собраны.

2 ГРУППА – 12 СЛАЙД

n  Спишите
предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

n  Средь
полей (не)обозримых в небе ходят без следа облаков (не)уловимых волокнистые
стада. Несколько бойких горных речек сбегались в (не)большое озеро. Некоторые
географы выразили желание побывать на (не)исследова…ом острове. (Не)выдающиеся
способности, а упорный труд помог добиться успеха. В доме (не) законче…ы
отделочные работы, поэтому в него (не) въезжают жильцы.

3 ГРУППА – 13 СЛАЙД

n  Опишите
комнату или портрет неряхи, пользуясь краткими и полными причастиями с не.

А теперь вернемся к высказыванию К.Д. Ушинского о языке. Это
начало одной из его работ. Как вы думаете, какой тип и стиль речи этой работы?
Какие художественные средства он использует? ( Метафоры: “язык-цвет жизни”,
“границы истории”, эпитеты “неувядающий язык”, “распускающийся цвет”) А теперь
прочитайте это предложение еще раз, постарайтесь запомнить как можно лучше,
потому что сейчас мы будем писать его по памяти.

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА:     14 СЛАЙД

Итог
урока. Домашнее задание.

Составить словарный диктант по теме (15
словосочетаний).

1. Незаселенный дом, невыспавшийся ребенок, непрекращающийся дождь – не с причастием пишется слитно. Лишнее – не отремонтированная вовремя машина (раздельное написание не с причастием, так как есть зависимое слово).

2. Не вышедшие на бис артисты, не включенный в сеть компьютер,  не замеченная, а пропущенная ошибка – не с причастием пишется раздельно, так как есть зависимые слова или противопоставление с союзом а. Лишнее – незаходящее солнце (слитное написание не с причастием).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не загружаются обновления windows 7 ошибок нет
  • Не заводится крафтер ошибок нет
  • Не заметив ошибки какая часть речи
  • Не загружаются игры пишет ошибка
  • Не заводится комон рейл ошибок нет