Не выдает ошибок фиат альбеа

Опубликовано: 12.06.2023

Все ошибки Fiat 500, 500L, 500S, 500X, ALBEA, BRAVO, CROMA, DOBLO, FREEMONT, FULLBACK, GRANDE PUNTO, LINEA, PANDA, PANDA 4X4, PUNTO.

Ошибки Fiat по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Ошибки Fiat по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона

P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Система зажигания

Контроль выбросов

Контроль скорости и холостого хода

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

Трансмиссия

P0700 Неисправность системы контроля трансмиссии
P0701 Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона
P0702 Transmission Control System Electrical
P0703 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Malfunction
P0704 Clutch Switch Input Circuit Malfunction
P0705 Transmission Range Sensor Circuit malfunction (PRNDL Input)
P0706 Transmission Range Sensor Circuit Range/Performance
P0707 Transmission Range Sensor Circuit Low Input
P0708 Transmission Range Sensor Circuit High Input
P0709 Transmission Range Sensor Circuit Intermittent
P0710 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Malfunction
P0711 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Range/Performance
P0712 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Low Input
P0713 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit High Input
P0714 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Intermittent
P0715 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Malfunction
P0716 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Range/Performance
P0717 Input/Turbine Speed Sensor Circuit No Signal
P0718 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Intermittent
P0719 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Low
P0720 Output Speed Sensor Circuit Malfunction
P0721 Output Speed Sensor Range/Performance
P0722 Output Speed Sensor No Signal
P0723 Output Speed Sensor Intermittent
P0724 Torque Converter/Brake Switch B Circuit High
P0725 Engine Speed input Circuit Malfunction
P0726 Engine Speed Input Circuit Range/Performance
P0727 Engine Speed Input Circuit No Signal
P0728 Engine Speed Input Circuit Intermittent
P0730 Incorrect Gear Ratio
P0731 Gear 1 Incorrect ratio
P0732 Gear 2 Incorrect ratio
P0733 Gear 3 Incorrect ratio
P0734 Gear 4 Incorrect ratio
P0735 Gear 5 Incorrect ratio
P0736 Reverse incorrect gear ratio
P0740 Torque Converter Clutch Circuit Malfuction
P0741 Torque Converter Clutch Circuit Performance or Stuck Off
P0742 Torque Converter Clutch Circuit Stuck On
P0743 Torque Converter Clutch Circuit Electrical
P0744 Torque Converter Clutch Circuit Intermittent
P0745 Pressure Control Solenoid Malfunction
P0746 Pressure Control Solenoid Performance or Stuck Off
P0747 Pressure Control Solenoid Stuck On
P0748 Pressure Control Solenoid Electrical
P0749 Pressure Control Solenoid Intermittent
P0750 Shift Solenoid A MalfunctionP
P0751 Shift Solenoid A PerformanceP or Stuck Off
P0752 Shift Solenoid A Stuck On
P0753 Shift Solenoid A ElectricaPl
P0754 Shift Solenoid A IntermittPent
P0755 Shift Solenoid B Malfunction
P0756 Shift Solenoid B Performance or Stuck Off
P0757 Shift Solenoid B Stuck On
P0758 Shift Solenoid B Electrical
P0759 Shift Solenoid B Intermittent
P0760 Shift Solenoid C Malfunction
P0761 Shift Solenoid C Performance or Stuck Off
P0762 Shift Solenoid C Stuck On
P0763 Shift Solenoid C Electrical
P0764 Shift Solenoid C Intermittent
P0765 Shift Solenoid D Malfunction
P0766 Shift Solenoid D Performance or Stuck Off
P0767 Shift Solenoid D Stuck On
P0768 Shift Solenoid D Electrical
P0769 Shift Solenoid D Intermittent
P0770 Shift Solenoid E Malfunction
P0771 Shift Solenoid E Performance or Stuck Off
P0772 Shift Solenoid E Stuck On
P0773 Shift Solenoid E Electrical
P0774 Shift Solenoid E Intermittent
P0780 Shift Malfunction
P0781 1-2 Shift Malfunction
P0782 2-3 Shift Malfunction
P0783 3-4 Shift Malfunction
P0784 4-5 Shift Malfunction
P0785 Shift/Timing Solenoid Malfunction
P0786 Shift/Timing Solenoid Range/Performance
P0787 Shift/Timing Solenoid Low
P0788 Shift/Timing Solenoid High
P0789 Shift/Timing Solenoid Intermittent
P0790 Normal/Performance Switch Circuit Malfunction
P0801 Reverse Inhibit Control Circuit Malfunction
P0803 1-4 Upshift (Skip Shift) Solenoid Control Circuit Malfunction
P0804 1-4 Upshift (Skip Shift) Lamp Control Circuit Malfunction

Прочие ошибки

Не раз автовладельцы уже сталкивались с различными проблемами в работе инжекторных двигателей на автомобиле Фиат Альбея. В этом обзоре будет проводиться диагностика именно бензинового мотора объемом 1.4 л на пробеге 150 тыс. км. На таком значении редко требуются какие-то ремонтные работы, но крайне рекомендуется провести диагностику, потому что многие детали приближаются к сроку замены. Диагностика позволит выяснить отклонение в работе ДВС, а соответственно, необходимость в проведении каких-то ремонтных работ.

Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками

Оборудование и материалы:

Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками

Подключение

Диагностический разъем располагается под крышкой блока предохранителей в нижнем ряду. Подключается на заведенном двигателе, чтобы сразу осуществлялся обмен данными, что можно проследить по мигающим светодиодам на устройстве.

Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками

Сканирование ошибок через ОС Olivia Drive

Оно представляет собой бортовой компьютер, который в режиме реального времени выводит на экран планшета или смартфона всю информацию о состоянии двигателя и блока управления. С его помощью можно не только считывать, но также и выполнять некоторые манипуляции с внесением изменений в работу ДВС.

Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками

Программа отображает следующие данные:

  • температура ДВС;
  • обороты;
  • минимальный расход литров в час и пр.

Весь интерфейс программы русифицирован, поэтому все просто. Об активном состоянии программы говорит индикатор зеленого цвета в нижней части экрана. Если он красный, значит, нет соединения или оно пропадает.

Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками

Программа предлагает следующие режимы:

  • просмотр динамических параметров в реальном времени;
  • чтение и сброс ошибок;
  • журнал поездок;
  • топливный бак;
  • сбросить текущую поездку;
  • тест разгона.

Программа может считывать все данные из блока управления, включая давление топлива, угол открытия дроссельной заслонки, напряжение АКБ и пр. Их полный список имеется в разделе «Выбор параметра».

Мужики, подключил адаптер ELM 327 Bluetooth к мозгам своей Альбейки — работать не захотел. Кто-то что-то подключал рабочее?

А по подробней, тут экстрасенсов нет
Я допустим легко тестировал Добло 1,4 таким адаптером

воткнул, засветился свтеодиод красный. Парень, который их продает соединился телефоном по блютусу с адаптером. Телефон показал, что всё ОК кроме синхронизации с ECU. Перебирал протоколы, потом перебирал скорость соединения. В это время моргали разные свтодиоды на адаптере — че-то он там действительно перебирал. Но так и не подобрал. Потом воткнули проверенный адаптер — та же хрень.

V@DE$, все прекрасно работает. Берешь комп или ноут, устанавливаешь Фиатускан, коннектишь между собой адаптер и комп по блютузу. Проблем никаких. На Албее и Добло мозги и двиг одинаковые.
Темы как и что http://club-fiat.org.ua/forum/45-2534-1
и еще http://club-fiat.org.ua/forum/38-3569-1

У меня таже прошивка и все нормально. Меня интересует вы пробовали не через телефон, а через ноут или комп.

V@DE$, при соединении с компом что прога Фиатускан писала, не соответствие протоколов или невозможно установить связь? Я подозреваю что твой друг что то не так делал, потому все кто брал блютуз-адаптер ELM327 подключались без проблем.

Вообщем пишу как я настраивал и коннектился.
Имеем: Блютуз-адаптер ELM327 и Фиатускан 2.6

Установил блютуз на ноуте.
Установил Фиатускан.
Подключил адаптер к диагностическому разъему
На ноуте открыл «устройства блютуз», добавить новое устройство, прога должна найти и определить адаптер. Там же открываем и смотри на каких СОМ портах сидит адаптер, запоминаем.
Открываем Фиатускан, открываем настройки, устанавливаем определившиеся СОМ порты, сохраняем.
В Фиатускане выбираем модель авто, выбираем узел из списка доступных, нажимаем «установить связь»
Все должно работать.

Бывает высвечивается в каком то узле типа ошибка соединения по протколу, Это значит что туда только оффициальным чумоданом Экзаминером можно влезть.

Итак теперь обо всем по порядку, после того как у меня начались все эти проблемы, я ездил в 3 сервиса, в 2-х сервисах тупо развели руками, ничего не смогли сделать, денег соответственно не брали, съездил еще в 1 сервис, там сказали знают в чем причина, и устранят ее, НО только через неделю, т.к сканер в ремонте, но мы не стали ждать целую неделю, и начали искать причину самостоятельно!
Что мы только не пробовали, читали много информации на сайтах, на форумах, вообщем пробовали почти все, что советуют.
Проверяли свечи, снимали датчики, чистили их, сушили, снимали бензонасос, чистили сеточку, (Кстати еще небыло давления в рампе, после чистки сеточки и самого бензонасоса, появилось давление!), чистили дроссельную заслонку, очистителем для карбюратора, снова диагностили, ничего не помогало, даже грели движку, датчики и направляли теплый воздух с помощью монтажного фена! Уже думали заказывать новые 2 датчики, пока нам один очень хороший человек с драйва Fead не подсказал про диагностику, а именно про адаптивные параметры!
Всю проблему решили, сбросом адаптивных параметров, и убрали все ошибки которые были!
Безумно рад, что решили такую тяжелую проблему (для меня), и вдвойне приятно, что решили ее сами, и не пришлось отдавать деньги в сервис!
Вообщем все сделали и в тот же день пошли обмывать наш «мега ремонт» (мучались 2 дня) :))
Всем спасибо за советы, за подсказки, и конечно же Славяну FionbI4 за помощь))

Кстати может кто вкурсе, почему идет вибрация в руль на холостых, и когда машина на месте стоит.

Смотрим фото, видио, комментируем, и жмем палец! 🙂
Вот итоговое видио нашей работы, двигатель работает как часики и держит нужные обороты

Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для автомобиля Fiat Albea с 2002 года выпуска

Система управления двигателем

Motronic ME (OBD) 7.3 H4

Датчик высоты/давления во всасываемом патрубке

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик дроссельной заслонки/ положения педали А

Зонд лямбда (Банк 1. датчик 1)

Зонд лямбда (Банк 1, датчик 1)

Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1. датчик 1)

Зонд лямбда (Банк 1, датчик 2)

Зонд лямбда (Банк 1, датчик 2)

Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1. датчик 2)

Клапан впрыска (Цилиндр 1)

Клапан впрыска (Цилиндр 2)

Клапан впрыска (Цилиндр 3)

Клапан впрыска (Цилиндр 4)

Датчик дроссельной заслонки/ положения педали В

Датчик дроссельной заслонки/ положения педали В

Вне предписан. номин. диапазона

Топливный насос Напряжение питания

Опознаны перебои зажигания

Опознаны перебои зажигания

Опознаны перебои зажигания

Опознаны перебои зажигания

Опознаны перебои зажигания

Датчик детонации 1 (Банк1)

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Вне предписан. номин. диапазона

Датчик положения распредвала

Катализатор. Степень преобразования. (Банк 1)

Как и любой другой автомобиль, Fiat рано или поздно ломается. Чтобы узнать, что случилось с вашим авто, следует считать коды ошибок Фиат с помощью специального оборудования. После этого вам останется только расшифровать коды ошибок Фиат, чтобы установить причину поломки или неисправности. 

При самодиагностике бортовой компьютер Fiat (модели 500, Albea, Linea, Punto, Doblo, Ducato и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

Список кодов ошибок Фиат и их значений постоянно растет: у новых моделей могут появляться новые поломки и их обозначения.

Также существуют отдельные ошибки АКПП Фиат и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!

Загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели автомобиля Фиат может случиться при «троении» двигателя, перебоях в его работе, при отказе заводиться. Некоторые водители отмечали, что машина не набирает скорость больше 80 км/час.

Симптоматика проблемы

При горящем «Check Engine» на Фиат педаль газа начинает откликаться плохо, возникает повышенный расход топлива. Большинство автолюбителей сообщает о том, что индикатор загорался именно в морозную погоду, а после прогрева исчезал – но ненадолго. В сообщениях пользователей на форумах, посвящённых Fiat, есть много теорий, что приводит к появлению злосчастного «Джеки Чана».

Заметка. Интересен тот факт, что в некоторых случаях компьютерная диагностика не выявляет отклонений в работе двигателя. Хотя тут важно уточнить, выполнялась ли она в сервисе или в гараже любителями.

Отчего горит индикатор «Check Engine» и как его «потушить»

Причины загорания индикатора могут быть следующие:

  • Загрязненная дроссельная заслонка. Система вентиляции картера на многих моделей Фиат выбрасывает в дроссель масло. Особенно интенсивно это происходит при езде на низких оборотах двигателя.

Способы решения проблемы:

1.Контроль уровня масла (не допускать перелива);

2.Периодическая «прогазовка» автомобиля на трассе на больших оборотах ДВС;

3.Чистка заслонки с использованием специальных спреев (карбоклинеров).

  • Засорение сетки бензонасоса. «Лечится» очисткой или заменой сеточки. На некоторых моделях Fiat придется менять бензонасос, так как сеточка идет только в сборе с ним.
  • Выход из строя бензонасоса. Без замены компонента тут не обойтись.
  • Некорректная работа топливных форсунок. Решается проблема путём замены форсунок или их чистки.

  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Если продолжать ездить с горящей ошибкой, вызванной этой неисправностью, то со временем автомобиль перестанет реагировать на педаль акселератора. Однозначно – меняем датчик.

Возможны и другие причины появления ошибки «Check Engine» на Fiat:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность механизма привода дросселя (обычно выходит из строя шаговый двигатель заслонки, сам механизм ремонтопригоден).
  • Подсос воздуха в систему (чаще всего происходит через шланг вакуумного усилителя тормозов).
  • Выход из строя одного из датчиков: температуры или абсолютного давления (не стоит менять их сразу, часто помогает их чистка).
  • Поломка лямбда-зонда.
  • Выход из строя катушки зажигания – ДВС при этом троит.

Исправят ситуацию в профессиональном автосервисе. Точно выявить причину поможет компьютерная диагностика. Считав коды и расшифровав их, можно решить, в какую сторону двигаться дальше.

Читайте также:

      

  • Подключение концевиков дверей ваз 2115
  •   

  • Киа сид не открывается багажник с кнопки ключа
  •   

  • Замена бендикса рено сандеро
  •   

  • Бесконтактное зажигание ваз 2104 не заводится
  •   

  • Установка высоковольтных проводов логан

Всем привет!
Починили мы машинку и я вновь могу ездить и наслаждаться жизнью))
Начало вот тут и тут . Расскажу вкратце. Начали сильно плавать холостые обороты, сначала, ощущалось, что машина вот-вот заглохнет, но обороты через секунду стабилизировались. Грешил на 92 ТНК, т.к. на лукойле всё норм было. Но скорее всего, это стечение обстоятельств, т.к. были довольно резкие перепады температуры за окном. И вот в один день, холостые обороты начали очень сильно плавать, стрелка тахометра прям падала, вылез чек и отказала педаль газа. Ехать было можно, но встав на светофоре педаль отказывала.
Поехал на СТО. На диагностике выявили Р0101 и Р0601. Сняли датчик давления во впускном газопроводе, а он весь в масле.

Запчасти на фото: 0261230030. Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Старый датчик
Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Старый промытый датчик, но всё равно видно что он в масле

Впускной коллектор тоже. Дроссельная заслонка очень грязная. Промыли (продули) датчик, поставили обратно — не помогло. Пришлось оставить машину на СТО. Запланировали: промыть датчик, очистить впускной коллектор и дроссельную заслонку, поменять свечи и бронепровода (два из 4-ёх скорее всего родные стояли и за 10 лет их никто не менял), почистить форсунки и настроить факел, изготовить и поставить маслоуловитель.

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Разваливаются в руках
Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Видно родную маркировку, я посчитал, что это еще с завода

На вопрос почему же всё так сильно закидало маслом, мне ответили: (постараюсь процитировать и объяснить так как я понял): Где-то в корпусе воздушного фильтра, внутри, «старый хозяин просверлил отверстие, чтобы у него зимой не выбивало щуп». Я не знаю как это, мне показали, что типа вот отверстие, но я не понял какое именно)) Ну и Вы, в прошлом посте писали из-за чего может масло во впускной коллектор попадать.
Всё почистили, поставили, заменили.

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Слив маслоуловителя
Запчасти на фото: 0261230030. Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

новый датчик
Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Стало получше, но проблема не ушла. Но холостых оборотах было видно как дроссель на несколько секунд закрывается и мотор начинает глохнуть, потом опять открывает небольшую щель и всё по новой. Подумали, что нужна перепрошивка. Т.к. в Саратове официалов FIAT уже нет, отправили меня в какое-то разрекламированное место где делают чип-тюнинг и прочее (московское шоссе, недалеко от ТНК). Выехал, проехал квартал и педаль газа опять отключилась. Позвонил «перепрошивальшикам» меня почти прямым текстом послали, типа ничего не поможет, деньги возьмём, а проблема останется. Периодически глохнув, я вернулся на СТО. Начали думать, что что-то не так с дросселем. Оставил машину, а мастер начал разбираться в чём может быть дело и заодно искать на разборках б/у дроссель.
На следующий день мне звонят и говорят что всё готово, машина исправна. Мастер почистил клапан адсорбера, сбросил топливные карты и адаптировал дроссель. И машинка ожила)))
За всё удовольствие пришлось отдать 13180р. А еще, машинку бесплатно подняли на подъёмнике и «протярсли» подвеску найдя новые болячки, которые стоит устранить.

Запчасти на фото: 6000010000, 40000100, 5000050000, 0324000. Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер

В общем, я очень доволен проделанной работе, да и в целом всем СТО. Находится она за гостиницей Богемия и колледжом Яблочкова.

Всем спасибо и удачи на дорогах)))

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Полный размер


latish

  • Ответить в тему

  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

latish

Старик

    • Рассказать

Мужики, подскажите пожалуйста чем диагностируются ABS и SRS на Fiat Albea? Барс-4 не берёт, MultiEcuScan через штатовский ELM, тоже кроме двигла и BCM ничего не видит.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

jenyjeny

Крестный папа

    • Рассказать

попробуй альфа обд , ссылка в личке , если там не зарегистрирован могу скачать тебе

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kyzka

Старик

latish

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Скачал старую версию с патчем 1.7.1, выбрал Grande Punto, но авто на связь не выходит, даже моторник. В чём затык?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kyzka

Старик

latish

Старик

kyzka

Старик

sivab

Крестный папа

    • Рассказать

Попробуй Fiat ECU Scan 3.6 . На днях смотрел ею Palio 2001 года с использованием ELM китайского. Почему-то не могу архив прикрепить. Но эта прога лежит здесь, на Oktja. Попробуй поиском.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

асе

Мастер

TINKO

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Все лаунч нормально читает. А елм подушки на albea никогда не увидите. Там диагностика срс вроде на 3 пине обд 2

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sivab

Крестный папа

    • Рассказать

На это пепелаце может оказаться так, что у каждого контроллера свой разъем диагностики ( трехпиновый ). Я кидал три провода с колодки ОБД на разъемы и на плюс. Проводов в трехпиновом разъеме два.


Изменено 10 июня 2016 пользователем sivab

  • Цитата

Ссылка на комментарий

avel

Мастер

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Carmanoм Scan и трёх пиновым вроде читал.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

jenyjeny

Крестный папа

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Двиг по ОВД точно делал и даже победил.А вот подухи по трехпиновому вроде читал.С Гранде Пунто вот были проблемы.Дроссель не мог обучить.Скантроник фиаты на раз щёлкает.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

latish

Старик

  • Автор
    • Рассказать

А где находится 3-ёхпиновый разъём на Fiat Albea и как правильно с OBD II к нему подключиться?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

latish

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Спасибо Shapovalov за распиновку, а сам разъём где искать?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

latish

Старик

GRAF

Крестный папа

    • Рассказать

смотри с обеих сторон возле крыльев! они бывают и по разным сторонам выносят! колодка с крышечкой!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

GRAF

Крестный папа

    • Рассказать

фиаты имеют свойство дублировать эти колодки!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

latish

Старик

latish

Старик

  • Автор
    • Рассказать

И здесь его тоже нет. Пришлось приобрести VAGKKL+FIATECUSCAN — счастье наступило!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Обновлено: 12.06.2023

Fiat Albea. Причина ошибки P0101 (OBD-II)

Ошибка OBD-II P0101: Выходной сигнал датчика расхода воздуха (MAF сенсор) находится вне допустимого диапазона

Определение ошибки DTC P0101

Код P0101 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает сигнал, значение которого выходит за диапазон определенный производителем. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102, P0103 и P0104.

Эта ошибка может иметь несколько причин:

-наиболее частой причиной является датчик диапазона MAF сенсора;
-проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности;
-негерметичность вакуумных шлангов может быть причиной ошибки P0101;
-Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Симптомы ошибки

При появлении ошибки DTC P0101 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может увеличиться расход топлива.

Как диагностируется ошибка P0101?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
-необходимо прочитать коды ошибок;
-необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
-провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
-если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик

Частые ошибки при диагностике
Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Подсос воздуха через вакуумные трубки приводит к лишнему воздуху проходящему через MAF сенсор и его показания выходят из допустимых пределов.

Насколько серьезная эта ошибка ?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует езде на автомобиле. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе на холостых оборотах, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?
Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, вакуумные трубки и гораздо реже сам датчик.
Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0101
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0101 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях Мерседес, Нисан (Nissan), VW, Мазда, Лада Калина, Хонда (Honda).

Алексей Валерьевич

Такая же фигня братка. Тоже пишет Реле нагрузок не ОК. Но у меня одна только и осталась ошибка 0101. И в субботу с электриком все прозвонили. Все в ажуре. Но. Тут довелось залезть к насосу бензо. И опять я не увидел давления в трубках. Клапан обратки новый, двигатель насоса новый, а давления нет. Видимых повреждении трубок нет. Но и давления нет))))). Как вариант предположили, что может быть трещина на трубке на подачу. Проверить только можно заменой блин. Вот и ломаю голову.

Эдуард Хафизов

Алексей, у меня тоже 0101 только вылазит. Ну я клемму снял с датчика, поэтому и 0106 показывает, пока вот так езжу. Выходные будут, надо будет попробовать релешки поменять местами. Посмотрим, что из этого получится.
Просто в ремень лезть, на сервисе оговорили, типа фазы ровные , отклонение 2-3 градуса это вообще не о чём

Алексей Валерьевич

Эдуард, посмотри у себя тоже завтра на рампе есть давление на заглушенной. Сними колпачок и ткни чем нить

Алексей Валерьевич

Эдуард, судя по ошибке по пропуску воздуха у меня норм все — нет его. Значит остаётся просто тупо отсутствие бензина в определенные моменты. Как вариант.

Алексей Валерьевич

Эдуард, ты же клемму отключил и ей сразу пофигу. Она в аварию не встаёт?? Она едет. Потому что мозги не видят сколько бензина, сколько воздуха.

После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.

В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.

Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.

Для чего в машине система EBD

Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.

В состав системы входят следующие устройства:

  • датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
  • электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
  • гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
  • раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
  • тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
  • рабочие колёсные тормозные цилиндры.

Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.

Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.

Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.

Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.

Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.

Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.

В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.

Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.

То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.

ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.

Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.

Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.

Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:

  • торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
  • начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
  • кратковременные подбросы колёс на неровностях;
  • неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.

Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.

Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.

Устройство системы

Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.

Отсюда и формируется состав EBD:

  • индивидуальные датчики на каждое колесо;
  • впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
  • электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
  • гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
  • специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
  • дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.

Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.

Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.

Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.

Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Плюсы и минусы

Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.

  • уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
  • машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
  • характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
  • минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.
  • возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
  • не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
  • система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.

Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.

DELETED

Лёха Давыдов

до скольки оборотв мотор раскручиваля?
у меня была ситуация похожая до 2500 крутил дальше отсечка,успел заехать на сервис посмотрели чрезмерное опережение впрыска топлива в 1ом цилиндре сбросили,ошибка все равно дня три выходила потом исчезла уже пол ода как не вылазит))

Лёха Давыдов

DELETED

DELETED

у меня была такая же беда. дело оказалось в топливном фильтре, но не оказалось фильтра т.к переходная модель. пришлось менять бензонасос т.к засорилась сеточка

DELETED

был в сервисе, на этот раз нашли причину, вышел из строя датчик синхронизации (каленовала), заказали, нет в наличии, сделают по гарантии.

Владимир Викторович

Феофилакт Косичкин

Произошла тажа херь что и у вас, обороты начала показывать через 3 часа, а чек не пропал. Планирую завтра по bluetooth считать ошибку, но очень похоже что чрезмерное опережение впрыска топлива.

Сашка Лучик

ребята!та же ошибка!машина едет,потом резко падают обороты,и она не прет хоть утопи педаль газа.10диагностик прошли.датчик впускного коллектора типа барахлит.купили новый.заменили.ошибка осталась!разобрали распредвал.заменили все,что только могли.итог-а воз и ныне там.сказали значит что это бензонасос.купили новый,поставили.столько денег уже впулили,а чек так и горит,и тачка не едет!помогите советом. мож кто сталкивался,когда такая беда,что не могут починить(((

Макс Алексеев

Сашка, у меня так же было, долго не могли найти причину. Потом оказалось, что провернуло по шпонке шестерню на коленвалу.

Денис Баянов

еще может быть датчик распредвала- нет синхронизации положения валов! но не факт специфика тут такая на распред валу стоит WTI- муфта газораспределительного механизма (почти тоета премиум класса) может она вышла из строя, может масляный канал в нее забило(она действует на основе гидравлики- давления масла в двигателе

DELETED

Слышал от знакомого что резиновую трубку убрать, через которую воздух в воздушный фильтр идет и на ее место гофрированную трубку поставить (эта трубка для наших ВАЗов(четверок, семерок, пятерок) — через нее от коллектора теплый воздух через воздушный фильтр в карбюратор идет), вот эту трубку к коллектору подтянуть чтоб теплый воздух шел. Знакомый сказал что у него было так: загорается engine failure и чек горит, он педаль газа давит — машина не едет, он ее глушит, заводит, 200-300 метров нормально, потом снова тоже самое, но такая проблема у него была в холодное время когда были большие перепады температур, ему посоветовали в автосервисе так сделать, он сделал и стало все нормально.

Антон Коробицын

Ратмир, а это хорошая идея! Каждую зиму сталкиваюсь с этим, на датчик расхода воздуха(если не ошибаюсь) налипает в мороз маслянная слизь и выскакивает чек. Откручиваешь датчик продуваешь и всё в порядке. Пару раз за зиму приходится так делать.

DELETED

Друзья, были проблемы со стартером , последние раз 5 заводили с толкача. При последнем толчке машина с трудом завелась и перестала набирать больше 2000 оборотов. Завтра в сервис — беда :(

Александр Орлов

Столкнулся с такой же проблемой, съездил в сервис, мне сразу же сказали, что перегорела КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ, (одна из 4, но менять нужно было полностью), поменял, всё заработало идеально, Engine failure больше не выскакивало. Вот фоточки, если что.

Читайте также:

      

  • Схема предохранителей киа шума 2
  •   

  • Схема магнитолы пионер 580
  •   

  • Ошибка p052e infiniti q50
  •   

  • Пассивный абиогенез ошибка что это
  •   

  • Глохнет на ходу тойота дуэт

  • 1. Симптоматика проблемы
  • 2. Отчего горит индикатор «Check Engine» и как его «потушить»

Загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели автомобиля Фиат может случиться при «троении» двигателя, перебоях в его работе, при отказе заводиться. Некоторые водители отмечали, что машина не набирает скорость больше 80 км/час.

Симптоматика проблемы

При горящем «Check Engine» на Фиат педаль газа начинает откликаться плохо, возникает повышенный расход топлива. Большинство автолюбителей сообщает о том, что индикатор загорался именно в морозную погоду, а после прогрева исчезал – но ненадолго. В сообщениях пользователей на форумах, посвящённых Fiat, есть много теорий, что приводит к появлению злосчастного «Джеки Чана».

Заметка. Интересен тот факт, что в некоторых случаях компьютерная диагностика не выявляет отклонений в работе двигателя. Хотя тут важно уточнить, выполнялась ли она в сервисе или в гараже любителями.

Отчего горит индикатор «Check Engine» и как его «потушить»

Причины загорания индикатора могут быть следующие:

  • Загрязненная дроссельная заслонка. Система вентиляции картера на многих моделей Фиат выбрасывает в дроссель масло. Особенно интенсивно это происходит при езде на низких оборотах двигателя.

Способы решения проблемы:

1.Контроль уровня масла (не допускать перелива);

2.Периодическая «прогазовка» автомобиля на трассе на больших оборотах ДВС;

3.Чистка заслонки с использованием специальных спреев (карбоклинеров).

  • Засорение сетки бензонасоса. «Лечится» очисткой или заменой сеточки. На некоторых моделях Fiat придется менять бензонасос, так как сеточка идет только в сборе с ним.
  • Выход из строя бензонасоса. Без замены компонента тут не обойтись.
  • Некорректная работа топливных форсунок. Решается проблема путём замены форсунок или их чистки.
  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Если продолжать ездить с горящей ошибкой, вызванной этой неисправностью, то со временем автомобиль перестанет реагировать на педаль акселератора. Однозначно — меняем датчик.

Возможны и другие причины появления ошибки «Check Engine» на Fiat:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность механизма привода дросселя (обычно выходит из строя шаговый двигатель заслонки, сам механизм ремонтопригоден).
  • Подсос воздуха в систему (чаще всего происходит через шланг вакуумного усилителя тормозов).
  • Выход из строя одного из датчиков: температуры или абсолютного давления (не стоит менять их сразу, часто помогает их чистка).
  • Поломка лямбда‐зонда.
  • Выход из строя катушки зажигания — ДВС при этом троит.

Исправят ситуацию в профессиональном автосервисе. Точно выявить причину поможет компьютерная диагностика. Считав коды и расшифровав их, можно решить, в какую сторону двигаться дальше.

Интересное на автопортале

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не выводятся ошибки в php
  • Не выводить ошибку в окне сообщений 1с
  • Не выводить ошибки php mysql
  • Не выбрано объектов автокад ошибка
  • Не восстанавливает ipad ошибка 3194