Не усвоенное учениками правило не всегда бывает причиной ошибок

Расскройте скобки: 1.Совсем (не)усвоенное учениками правило. 2.(Не)минуемая ни при каких обстоятельствах 3.Совершенно (не)знакомый мужчина 4.Позвони ему (не)медля 5.Справляемся совсем (не)плохо 6.Пришел в (не)описуемый восторг 7.(Не)слышные человеческим ухом звуки 8.Обладала (не)здешней красотой. 9.(Не)погрешимый ни в каком отношении план. 10.Ни сколько (не) интересная книга. 11.(Не)мудренно опоздать 12.Выходить из дома (не)охота 13.Еда оказалась удивительно (не)вкусной. 14.Ничем (не)восполнимый пробел

Спишите, выбирая слитное или раздельное написание НЕ. Объясните свой выбор.

Сильно (не) годовать; ни для кого (не) пререкаемый авторитет; отнюдь (не) хороший поступок; семье вечно (не) достаёт денег; (не) правда, а ложь; он (не) готов к такой ответственности; (не) долюбливая зубных врачей; был (не) умнее многих; увеличилось число (не) успевающих по математике; в течение года регулярно (не) досыпал; ничем (не) угасимый интерес; купил (не) медля ни минуты; понадобится (не) полтора и даже (не) два часа; объяснял совсем (не) интересно; (не) глубокий, а мелкий пруд; сделан отнюдь (не) случайный вывод; сражаться с (не) приятелем; (не) слышные днём шорохи; (не) высокий, но глухой забор; ничем (не) поколебимая уверенность; поступил (не) по-моему; (не) мог приехать; (не) зная о договорённости; (не) красивая, но привлекательная женщина; ничем (не) укротимые порывы; совсем (не) усвоенное учениками правило; (не) различаешь цвета; (не) минуемая ни при каких обстоятельствах трагедия; совершенно (не) знакомый мужчина; позвони ему (не) медля; справляемся совсем (не) плохо; случилась (не) приятность; пришёл в (не) описуемый восторг; (не) слышимые человеческим ухом звуки; (не) друг, а враг; обладала (не) здешней красотой; (не) погрешимый ни в каком отношении план; (не) известные мне авторы; стало (не) втерпёж; слыл вовсе (не) приятным в общении человеком; (не) навидеть предательство; коварный (не) друг; нисколько (не) интересная книга; (не) мудрено опоздать; (не) весёлая, а грустная история; выходить из дома (не) охота; (не) даром я остался; еда оказалась удивительно (не) вкусной; ничем (не) восполнимый пробел.

Спишите, выбирая слитное или раздельное написание НЕ. Объясните свой выбор.

Сильно (не) годовать; ни для кого (не) пререкаемый авторитет; отнюдь (не) хороший поступок; семье вечно (не) достаёт денег; (не) правда, а ложь; он (не) готов к такой ответственности; (не) долюбливая зубных врачей; был (не) умнее многих; увеличилось число (не) успевающих по математике; в течение года регулярно (не) досыпал; ничем (не) угасимый интерес; купил (не) медля ни минуты; понадобится (не) полтора и даже (не) два часа; объяснял совсем (не) интересно; (не) глубокий, а мелкий пруд; сделан отнюдь (не) случайный вывод; сражаться с (не) приятелем; (не) слышные днём шорохи; (не) высокий, но глухой забор; ничем (не) поколебимая уверенность; поступил (не) по-моему; (не) мог приехать; (не) зная о договорённости; (не) красивая, но привлекательная женщина; ничем (не) укротимые порывы; совсем (не) усвоенное учениками правило; (не) различаешь цвета; (не) минуемая ни при каких обстоятельствах трагедия; совершенно (не) знакомый мужчина; позвони ему (не) медля; справляемся совсем (не) плохо; случилась (не) приятность; пришёл в (не) описуемый восторг; (не) слышимые человеческим ухом звуки; (не) друг, а враг; обладала (не) здешней красотой; (не) погрешимый ни в каком отношении план; (не) известные мне авторы; стало (не) втерпёж; слыл вовсе (не) приятным в общении человеком; (не) навидеть предательство; коварный (не) друг; нисколько (не) интересная книга; (не) мудрено опоздать; (не) весёлая, а грустная история; выходить из дома (не) охота; (не) даром я остался; еда оказалась удивительно (не) вкусной; ничем (не) восполнимый пробел.

Методическая статья на тему: Основные причины ошибок у учащихся младших классов в правописании безударных гласных.

К числу наиболее распространенных ошибок, встречающихся в письменных работах учеников, относятся ошибки в правописании безударных гласных.

Обучение в школе убеждает нас в том, что основными причинами ошибочных написаний проверяемых гласных в корнях слов, являются. во-первых, неточность или неполнота у учащихся фонетических и морфологических знаний, с опорой на которые формируется данный орфографический навык; во-вторых, неумение правильно проверять безударные гласные в корне, что в свою очередь в значительной степени обусловлено тем, что учащиеся не соблюдают определенной последовательности действий при проверке написания слова; в-третьих, в процессе обучения существует четкая, обоснованная система упражнений.

В основе навыка правописания безударных гласных в корне слова лежат знания из области фонетики, графики.

1.Один из слогов в слове произносится с большей силой, является ударным.

2.Гласный звук под ударением не изменяется и обозначается соответствующей ему буквой( гриб); в безударном слоге соответствия между звуком и буквой может не быть( вода)

Усваивая, что в ударном слоге произношение и написание соответствует друг другу, учащиеся тем самым осознают, почему проверочным может быть только слово с ударным гласным звуком в корне. Зная, что в безударном слоге не всегда есть соответствие между произношением и написанием, учащиеся убеждаются в необходимости проверки безударных гласных при написании слова.

К знаниям в области морфологии, на которые опираются учащиеся при написании слов с проверяемыми безударными гласными в корне, относятся понятия о корне и об однокоренных словах. Усваивая в частности, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, учащиеся осознают, почему проверочными могут быть однокоренные слова или формы одного и того же слова.

Исходя из этого, ошибки, допускаемые учащимися в корне слова можно классифицировать следующим образом.

1.Ошибки в корне слова в соответствии с произношением (миукал-мяукал)

Ученики, допускающие подобные ошибки, стоят на той ступени орфографического развития, когда они пишут по произношению, не усвоив морфологического характера орфографии.

2.Ошибки в корне слова вопреки произношению (мохнули)

Ученики знакомы с элементами морфологического написания, но они  уяснили только внешнюю сторону его, и именно то, что иногда звуки передаются не теми буквами, которые этим звукам соответствуют, а буквами, соответствующими другим звукам. Таким образом, пишут вопреки произношению. Не усвоены и традиционные написания некоторых слов.

3.Ошибки по аналогии (постух, серень)

Ученики в основном усвоили известное правило о правописании безударной гласной в корне слова и все же допускают единичные ошибки этого рода.

Проверяя написание нового для них слова, они сопоставили его либо со словом, корень которого не является родственным для него (постух-пост),либо с такой формой этого же слова, с которой сопоставлять нельзя(висит-вес)

Итак, для формирования навыка правописания гласных в корнях слов на основе теоретических знаний, необходимо, чтобы учащиеся быстро и безошибочно находили в слове ударный и безударный слоги, правильно соотносили звуковую и графическую формы слов, выделяли в слове корень, подбирали однокоренные слова, знали,что корни в однокоренных словах пишутся одинаково с произношением и умели на письме применять эти знания.

Операции, которые выполняет ученик при написании слова с проверяемыми безударными гласными в корне, определяется характером данной орфограммы и психологическими особенностями формирования орфографических навыков. Прежде, чем писать слово, ученику необходимо уяснить его смысл.

Поэтому, первая операция-выяснение смысла слова(в целом предложения)

Во-вторых, нужно найти в слове безударный гласный звук, требующий проверки.

В-третьих, выделить в слове корень.

Это необходимо для того, чтобы узнать в какой части слова находится безударный гласный, поскольку изучаемое правило проверки безударных гласных, в основном относится к корню.

В-четвертых, подобрать проверочное слово.

Для этого изменить форму слова или подобрать однокоренное.

В-пятых, написать в корне проверяемого слова ту гласную букву, которая пишется в проверяемом ударном слоге.

Для формирования умения и навыка большое значение имеет система упражнений. Словарный материал в упражнениях  должен усложняться с каждым следующим классом и пополняться новыми словами. Нельзя оперировать одним и тем же словарем на протяжение всего  обучения в начальных классах

Чтобы правило стало достоянием ученика, он должен сам путем активных наблюдений ,вывести это правило, а затем узнать точную формулировку из учебника.

Литература.

В.П. Канакина «Работа над трудными словами в начальной школе»

М.Р. Львов «Правописание в начальных классах.»

Журналы «Начальная школа» Статьи авторов: В.П. Канакиной, П.Г. Пономаренко        

Как пишется неусвоенный?

Как правильно не усвоенный?

Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?

В русском языке имеются два слова:

  • Страдательное причастие «усвоенный» (от глагола «усвоить»).
  • Имя прилагательное «неусвоенный» (от причастия «усвоенный»).

усвоенный

_

неусвоенный

Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.

Например:

  1. «Не усвоенный организмом продукт».
  2. «Нисколько не усвоенный материал».
  3. «Не усвоенная взрослым человеком пища».
  4. «Никем не усвоенная задача».
  5. «Не усвоенное, а забытое правило».

По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.

Например:

  • «Продукт, не усвоенный организмом».

А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.

не усвоенный как пишется

Между тем, зависимых (или, как их ещё иногда называют, поясняющих) слов может в предложении и не быть. В этом случае мы, как правило, имеем право утверждать, что наше причастие стало похожим на прилагательное, приобрело многие его признаки. При отсутствии отрицательных наречий или местоимений и когда нет выраженных и задуманных противопоставлений, усиленных отрицаний, мы можем довольно смело писать слово «неусвоенный» слитно. Обратите внимание, что слитное написание встречается значительно реже, желательно его всё-таки избегать, по возможности. Но оно не может быть при описанных чуть выше условиях грубой ошибкой. Главное — чётко распознать эти условия.

Например:

  • «Совершенно неусвоенный параграф», «абсолютно неусвоенные советы».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

андре­й4100
[65.8K]

4 года назад 

В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.

Приведём несколько примеров предложений:

-Это был совсем не усвоенный нами урок;

А вот и пример слитного написания:

-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.

-Irink­a-
[283K]

4 года назад 

Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».

Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.

Пример раздельного написания данного слова.

Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.

Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.

В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.

Неусвоенный материал.

Урани­я
[158K]

3 года назад 

Слово «усвоенный» может быть как прилагательным, так и страдательным причастием прошедшего времени. Они образованы от глагола совершенного вида – усвоить – что сделать?

В прилагательном «неусвоенный» нет отрицания – это новое слово с частицей «не», которое является антонимом к слову «усвоенный». Поэтому пишем его слитно – «неусвоенный».

Например:

  • В начале урока преподаватель объяснял неусвоенный материал по математике.

Если есть в предложении противопоставления, или усиливающие отрицание слова, то следует писать слово раздельно с частицей «не» — «не усвоенный»:

  • Новый способ решения задачи оказался отнюдь не усвоенным.

Причастия с частицей «не» пишется раздельно – «не усвоенный». То, что перед нами причастие, указывает присутствие зависимого слова в предложении.

Приведем пример предложения:

  • Не усвоенный учениками материал сказался на результатах контрольной работы.

Ninaa­rc
[484K]

3 года назад 

Для того чтобы написать слово «не*усвоенный» без ошибок, обратим внимание на то, что слово «усвоенный» — это причастие в полной форме. А причастия с частицей «не» могут быть написаны и в два слова, и слитно.

Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.

Пример:

Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.

Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».

Примеры:

Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.

Материал урока оказался далеко не усвоенный.

Барха­тные лапки
[383K]

4 года назад 

Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.

Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.

В других случаях пишем это слово слитно.

В целом, оба варианты написания слова допустимы.

kelly­milen­a
[227K]

4 года назад 

В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.

Красн­ое облак­о
[249K]

4 года назад 

Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».

И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.

То есть пишется и так и так.

Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.

Но чаще пишется раздельно.

Khami­tovr
[2.9K]

4 года назад 

В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:

Дети стали ссылаться на неусвоенный материал

никем не усвоенный параграф

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не уникальный идентификатор основание ошибка
  • Не умеют призновать свои ошибки
  • Не умение признать свои ошибки как называется
  • Не указывая на ошибки людей которые делаешь сам
  • Не указывайте сотруднику на ошибки в протоколе